Как проверить наличие напряжения мультиметром на авто
Мультиметр, примеры работы в бортовой сети автомобиля
Мультиметр — многофункциональный цифровой измерительный прибор. Позволяет измерить напряжение, силу тока, сопротивление, протестировать диоды, определить полярность.
Измерение перечисленных параметров вполне достаточно для диагностирования и выявления неисправностей бортовой электрической сети автомобиля.
Примеры проверочных работ с мультиметром
— Измерение напряжения в электрической цепи
Пример: не горят стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2108. В первую очередь проверяем наличие и величину напряжения на выводе токоведущего провода в соединительной колодке левого заднего фонаря. Включаем зажигание, выставляем мультиметр в режим вольтметра (измерение постоянного напряжения DCV, 20), снимаем соединительную колодку красный щуп мультиметра прижимаем к выводу красного провода в колодке, черный щуп к «массе» (кузов, шпилька крепления заднего фонаря). Напряжение должно составлять не менее 12 В (см. фото выше).
— Измерение сопротивления участка электрической цепи
Пример: проверяем сопротивление высоковольтных проводов системы зажигания автомобиля. Снимаем высоковольтный провод. Выставляем мультиметр в режим омметра (20к). Присоединяем щупы к концам провода. У исправного высоковольтного провода сопротивление должно находиться в пределах 3,5 — 10,0 кОм.
Проверка сопротивления мультиметром
Измерять сопротивление иных элементов электрических цепей автомобиля необходимо отключив питание (выключив зажигание).
— Диодный тест
Исправный диод пропускает электрический ток в одном направлении. Проверяем диоды (вентили) диодного моста (выпрямительного блока) автомобильного генератора на «пробой» (короткое замыкание при котором ток проходит в обоих направлениях) и «обрыв» (диод не пропускает электрический ток ни в каком направлении). Выставляем мультиметр в режим проверки диодов (2000) и прижимаем его щупы к пластине моста и выводу диода.
Проверка мультиметром положительных диодов выпрямительного блока генератора на «обрыв» (пропускание тока), сопротивление несколько сотен Ом — ток проходит — диод исправен
— Проверка заряда аккумуляторной батареи
Выставляем мультиметр в режим вольтметра. На заглушенном двигателе прижимаем черный щуп к минусовому выводу АКБ, красный к плюсовому. Исправная заряженная аккумуляторная батарея выдает напряжение не менее 12 В.
Проверка заряда аккумуляторной батареи автомобиля Рено Логан мультиметром в режиме вольтметра
— Проверка исправности генератора автомобиля
Запускаем двигатель, потребители не включаем. Аналогичным образом прижимаем щупы мультиметра к клеммам АКБ. Если генератор исправен и выдает требуемый зарядный ток, то напряжение на клеммах составит, например 13,6 — 14,6 (для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099). Для каждой модели генератора различных автомобилей вырабатываемое напряжение будет разным (его необходимо узнавать из характеристик генератора).
Мультиметром в режиме вольтметра проверяем напряжение зарядного тока вырабатываемого генератором автомобиля Рено Логан
— Поиск «короткого замыкания»
Для поиска «короткого замыкания» выставляем мультиметр в режим омметра (200). Для примера проверим на наличие КЗ обмотку статора генератора. Минусовой щуп прижимаем к корпусу обмотки, плюсовым поочередно касаемся трех выводов обмотки. Если «короткого замыкания» нет — во всех трех случаях сопротивление должно стремиться к бесконечности (т.е. плюс и минус не соприкасаются).
Проверка статора генератора 37.3701 на «короткое замыкание»
— Поиск «обрыва» в электропроводке
Примечания и дополнения
— Помимо стандартного простейшего мультиметра описанного в статье существуют автотестеры аналогичным образом позволяющие измерить напряжение, силу тока и сопротивление.
— При проведении измерительных работ в электропроводке автомобиля очень удобно использовать электрические схемы соединений.
Замер мультиметром напряжения аккумулятора и утечки тока в авто
Недавно я столкнулся с проблемами с аккумулятором — машина не заводится.
Аккумулятор я купил новый, но все же захотел проверить машину — а вдруг утечка где есть. Захотеть-то — захотел, но как это сделать? Нашел в интернете я информацию и решил поделиться со всеми.
Для этого нам понадобится мультимер.
Самый распространенный и недорогой выглядит примерно так:
Для понятности я нашел картинку, где расписаны все значения мультиметра
Итак, приступим.
1) Замер напряжения аккумулятора
Для измерения напряжение с помощью мультиметра, необходимо включить его в режим измерения постоянного напряжения, при этом диапазон установить выше максимального значения напряжения на заряженном аккумуляторе, заряженный аккумулятор имеет около 12,7 вольт, поэтому выбираем — DCV, 20 вольт. Далее нужно подключить черный щуп мультиметра на минус аккумулятора, красный щуп на плюс АКБ и снять показания с дисплея мультиметра.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 %, аккумулятор необходимо срочно зарядить! Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что батарея разряжена на 100 %.
Теперь перейдем к утечке тока.
В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока аккумулятор прослужит несколько лет, не подводя хозяина.
Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.
2) Замер утечки тока
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.
Как определить утечку тока в разрыв массы:
Снимаем «-» клемму с АКБ
Один из провод амперметра подключаем к «-» АКБ
Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)
Как определить утечку тока в разрыв плюса:
Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
Плюсовой клеммой — к АКБ
Технология определения утечки тока:
Подготовьте автомобиль к тестированию (отключите магнитолу, габариты, освещение в салоне и т.д.)
Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле — станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.
Надеюсь моя запись поможет кому-то и избавит от необходимости листать интернет в поисках информации.
Здесь рассмотрены только основные моменты работы с мультиметром и аккумулятором авто. А возможности мультиметра очень обширны, не зря его назвали МУЛЬТИ, что значит много.
Как проверить утечку тока АКБ мультиметром? Норма утечки тока в автомобиле. Поиск и устранение.
ЭТА СТАТЬЯ БОЛЬШЕ ДЛЯ СЕБЯ, ХОЧУ НА ДОСУГЕ ПРОВЕРИТЬ У СЕБЯ НА OPEL ASTRA GTC.
Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке. Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.
ПОЧЕМУ САДИТСЯ АККУМУЛЯТОР?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов.
Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно садит АКБ.
ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 10 до 80 мА (0,01-0,08А). Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 мА (0,05А) не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.
ОПРЕДЕЛЯЕМ, КУДА ПРОПАДАЕТ ТОК САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром.
С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.
КАК ПОДКЛЮЧИТЬ МУЛЬТИМЕТР.
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы (можно и минусовой) АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу (или минусу) аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу.
Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.
КАК НАЙТИ УТЕЧКУ.
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно.
Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются — в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание. Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.
КАК ВЫПОЛНИТЬ ГЛУБОКУЮ ДИАГНОСТИКУ.
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле.
Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА.
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею.
Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.
УСТРАНЕНИЕ УТЕЧЕК.
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник.
В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.
НАДЕЮСЬ СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.
ВСЕМ СПАСИБО И УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
Как правильно проверить проводку в автомобиле мультиметром
Количество электроники в современных автомобилях из года в год растет, а это означает, что провода в них находятся, практически, повсюду. Для того чтобы они не мешали эксплуатации и стильному интерьеру автомобиля, их связывают и укладывают в специальные каналы вдоль боков, потолка и пола автомобиля, а сверху закрывают отделочными панелями, ковровым покрытием и обивкой.
Эти жгуты проводов проходят через узкие каналы, и часто подвергаются вибрации и механическим нагрузкам, что может вывести один или несколько из них из строя. Когда это происходит, все оборудование, которое питается от поврежденного провода, перестает работать. Чтобы справиться с проблемой автолюбитель должен знать, как прозвонить проводку в машине мультиметром, для быстрого и эффективного восстановления ее работоспособности.
Причины возникновения сбоев в работе проводки автомобиля
Электрическая система автомобиля имеет основные цепи зарядки для запуска и зарядки аккумуляторной батареи, а также дополнительные: электрическое освещение, электродвигатели, датчики, магнитные замки, стереосистема и компьютер. Все цепи размыкаются и замыкаются переключателями или реле (дистанционными переключателями, управляемыми электромагнитами).
Ток в цепи течет по одному кабелю батареи через компонент, находящийся под напряжением, и попадает в батарею через металлический корпус автомобиля. Корпус подключается к клемме заземления АКБ толстым кабелем.
В отрицательной (-) системе заземления ток течет от положительной (+) клеммы к работающему компоненту. Компонент заземления кузова автомобиля, подключается к отрицательной (-) клемме аккумуляторной батареи.
На практике встречается довольно много вероятных причин выхода из строя автомобильной проводки. Вот самые частые причины выхода из них:
Как подготовится к тестированию автомобильных проводов
Пред тем как проверить проводку в автомобиле мультиметром, понадобится приготовить обычный цифровой бытовой мультиметр, измерительные щупы, длинную проволоку и зажимы «крокодилы». Также нужно будет иметь руководство по ремонту автомобиля и схему электропроводки.
Наличие электрической схемы цепи значительно упростит диагностику, поможет идентифицировать нагрузки, провода, переключателей и управляющих устройств в цепи. Благодаря чему, пользователь сможет понять, как ток должен течь в цепи, как она защищена, а также, в каком обычно замкнутом или разомкнутом состоянии она находится. Если схемы нет, ее можно купить или скачать из Интернета для конкретной марки автомобиля.
Важно! При изучении схемы потребуется обратить особое внимание на разъемы, соединения, переключатели и компоненты в цепи, где имеется возможный обрыв. Чтобы избежать путаницы, идентифицируют провода по цвету и клеммам, переключателям или нагрузке, к которым они подключены. Тщательно отсоединяют разъемы, чтобы не повредить их. По возможности отсоединяют разъемы датчиков с задней стороны или со стороны проводов.
Проверка реле и предохранителей
Согласно Руководству по ремонту авто устанавливают, какой предохранитель или реле связаны с неработающим оборудованием. Если неработающих компонентов несколько, по схеме подключения определяют общие точки в цепи. Это существенно сузит области поиска неисправности.
Для более точной проверки используют мультиметр в режиме прозвонки. Если предохранитель не звонится, то неисправен. Заменяют сгоревший предохранитель на новый с аналогичными характеристиками.
Визуальный осмотр проводки
Перед тем как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, выполняют визуальный осмотр проводки. Для того чтобы найти поврежденный провод, открывают неработающее оборудование автомобиля и находят питающие провода. Во многих случаях для этого потребуется снятие внутренних отделочных панелей. Если провода заключены в гибкую пластиковую трубку, то осторожно снимают ее, чтобы можно было их осмотреть. Если будет определен провод с нарушением изоляции — его нужно будет заменить.
Проверка мультиметром провода на обрыв
Проверка на целостность проводов автомашины должна выполняться с соблюдением правил электробезопасности. В противном случае, исполнитель может получит травму электротоком. Он также должен понимать основы функционирования электрооборудования, для того чтобы правильно выполнить проверку.
Важно! Если автолюбитель испытывает сомнения в своих возможностях работать безопасно в электросетях, то лучше воспользоваться услугами электрика.
Поэтому, чтобы этот тест был успешным, потребуется мультиметр, гаечный ключ, а также фонарик. Перед выполнением теста убеждаются, что отключен источник питания провода.
Настройка мультиметра
Перед тем как найти короткое замыкание в проводке автомобиля, правильно настраивают мультиметр. Он должен быть включен на диапазон измерения в омах. Максимальный предел этого измерения мультиметра — это разомкнутый контур (OL), поскольку при разрыве прибор определяет сопротивление воздушной прослойки между двумя выводами. В некоторых моделях может потребоваться, чтобы пользователь нажимал кнопку непрерывности.
Измерения сопротивления выполняется специальными проводами-щупами: черный вставляется в разъем COM, а красный в разъем АV. Перед началом работ убеждаются, что щупы правильно установлены и закреплены.
Тестирование на обрыв
Если на предохранителе нет напряжения, а сам предохранитель исправен, то потребуется проверить участок цепи между соединением держателя предохранителя и аккумулятором. Например, в этой части цепи может быть плохое соединение с АКБ.
При проверке электрических или электронных компонентов в автомобиле используют цифровой мультиметр с сопротивлением 10 МОм, чтобы предотвратить повреждение автомобильного компьютера и других электрических устройств.
Проверка цепи на обрыв:
Внимание! Для того чтобы это исправить, убеждаются, что линия заземления исправна и не подвержена коррозии. При необходимости устанавливают перемычку для создания надежного хорошего заземления, чтобы определить работоспособность цепи при целостной заземляющей линии.
Изоляция проблемной цепи
Для того чтобы проверить целостность участка цепи, который вызывает сомнение в работоспособности, нужно изолировать этот участок от остальной цепи. Отключают эту часть цепи, отсоединив разъем, переключатель или нагрузку с каждого конца секции, которую нужно протестировать.
Устанавливают измеритель на непрерывность или на самое низкое значение по шкале Ом. Подключают один из выводов цифрового мультиметра к одному концу изолированной цепи, а другой вывод — к другому концу. Если на дисплее отображается «OL» — бесконечное сопротивление, то в этой части цепи имеется разрыв.
Дальше потребуется переместить один из выводов ближе к другому, и вновь проверить сопротивление цепи или прозвонить мультиметром. Сокращают цепь постепенно до тех пор, пока мультиметр не издаст звуковой сигнал.
Важно! Разрыв будет расположен между этой точкой и предыдущей точкой, которую проверили. Если цифровой мультиметр издает звуковой сигнал или на дисплее отображается 0.3 Ом, или аналогичное небольшое значение сопротивления, то значит в цепи нет обрыва.
Тем не менее, если в результате измерения будет получено более высокое сопротивление, то это указывает на слабое или корродированное соединение, клемму или провод. При необходимости проверяют падение напряжения в этой части цепи, чтобы определить причину сбоя.
Проверка цепи свечей зажигания
Кабели свечей зажигания часто выходят из строя, что объясняется экстремальными условиями эксплуатации: перепады температур, вибрация, высокие электрические нагрузки и наличие химических веществ: масла, смазки и охлаждающей жидкости.
Предварительно проверяют провода свечей зажигания на предмет визуальных повреждений: оплавленная или растресканная изоляция.
Если видимых повреждений на проводах нет, то выполняют тест на сопротивление цифровым мультиметром по шкале Ω. Удерживают щупы измерителя на каждом конце кабеля и считывают общее сопротивление на шкале.
Как найти КЗ в проводке автомобиля мультиметром
В автомобильной проводке существует 2 вида короткого замыкания: на питание и на землю. При КЗ на «массу» ток проходит от электроцепи к кузову. В этой ситуации провода, контактируя с кузовом или мотором, греются и теряют защитные характеристики изоляции. Также выходят из строя предохранители, приборы освещения и датчики.
КЗ на питание возникает в жгуте с чрезмерным числом проводов, размещенных близко друг с другом. Протертые или оборванные провода соединяются между собой, образуя аварийную цепь, и включают оборудование, которое в данный момент не нужно. Например, при включении фар, раздается звуковой сигнал. Найти КЗ в отдельной цепи довольно сложно. Для того чтобы упростить диагностику в современных авто применяют схемы электропроводки (EWD) с цветовой кодировкой.
Для проверки КЗ рекомендуется принять меры безопасности, работы проводить в защитных очках. Далее находим автомобильный аккумулятор, отсоединяя положительный кабель от АКБ и размещая таким образом, чтобы его конец не касался оборудования или кабелей.
Определяют неработающее устройство, отсоединяют его питающие провода, предварительно установив их полярность и располагают так, чтобы они ни к чему не прикасались.
Плюсовой провод к блоку предохранителей отключают от панели так, чтобы его конец был свободным. Отрицательный провод от полосы заземления также отсоединяют аналогичным образом. К положительному и отрицательному проводу подключают соответственно щупы омметра, и контролируют показания цифрового мультиметра или аналогового по стрелке. Если первоначально стрелка откинется в сторону, а потом вернется в первоначальное положение, то КЗ в цепи нет. Если стрелка отклонится и останется на месте — в цепи КЗ.
Очевидно, что обычным мультиметром довольно сложно обнаружит этот тип неисправности. Для этого лучше использовать специальный тестер-контроллер CMS для жгута проводов, который позволяет определить, находится ли провод под напряжением, благодаря встроенному датчику.
Диапазон измерения от 0 до 60 В постоянного тока, также может измерять переменный ток. Для этого пользователю не потребуется повреждать оболочку провода, чтобы добраться до проводящего металла. Детектор позволяет быстро обнаружить провод с плохим контактом или плохой проводимостью из-за нарушений изоляции, или других сбоев в целостности конструкции.
Чтение результатов выполнятся на ЖК-экране, а измерительный датчик может проникнуть даже в самые труднодоступные места, поэтому не потребуется делать разборку автомобиля.
Современные автомобили имеют более 1500 проводов различного назначения. Они работают в сложных условиях: при высокой температуре, повышенной вибрации и химически активной среде. Поэтому не удивительно, что какие-то провода часто обрываются или утрачивают целостность изоляционного покрова. В этом случае водителю нужно будет самостоятельно определить место КЗ в цепи с применением мультиметра.