Как проверить работает ли аккумулятор на мопеде
Как проверить работает ли аккумулятор на мопеде
Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускореной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах!
Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.
Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!
Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.
Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?
Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов. Но есть исключения.
Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?
Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полузаряженной батарее.
На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?
Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
– Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
– Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
– Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-регуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.
Как правильно заряжать аккумулятор на мопеде, или скутере.
Для чего нужен аккумулятор на мопеде или скутере?
Аккумулятор-это обратимый источник тока, он способен отдавать накопленную электроэнергию. Аккумулятор нужен для того, чтобы запускать двигатель мопеда со стартера, так же чтобы работали все электроцепи: габариты, стоп-сигналы, указатели поворотов, звуковой сигнал. Еще на некоторых мопедах стоит сигнализация, без аккумулятора эта функция не возможна.
Как правильно пользоваться аккумулятором?
Нельзя допускать того, чтобы аккумулятор был разряжен более чем на по половину. Так же нельзя хранить аккумулятор в разряженном состоянии. Аккумулятор нужно держать в чистоте, потому что скопившаяся грязь на клеммах помогает быстрее разрядиться аккумулятору.
Желательно приобрести плавкие вставки, это нужно для того чтобы не было короткого замыкания. И не следует делать самодельные предохранители, они могут усугубить ситуацию. Как только вы почувствуете, что аккумулятор с трудом прокручивает двигатель, срочно поставьте его на зарядку.
Не нужно перезаряжать аккумулятор, потому что начинает испаряться вода и аккумуляция энергии прекращается.
Если у вашего мопеда стоит сигнализация, магнитола, дополнительные фары, вообще все то, что зависит от аккумулятора. То чаще проверяйте зарядку аккумулятора.
Как часто нужно заряжать аккумулятор мопеда?
Мопедный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.
После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.
Тестирование выполняют так:
Правила зарядки аккумулятора
Важно помнить, что разные по качеству АКБ предполагают разную частоту зарядки. Например, кислотно-свинцовые батареи – раз в полтора месяца или месяц. Гелевые же держат заряд дольше, поэтому достаточно зарядить один или два раза за весь сезон.
Перед снятием важно записать схему подключения клемм. Это поможет сэкономить уйму времени, когда будете устанавливать аккумулятор на место. Далее необходимо подождать, пока батарея нагреется до комнатной температуры. Саму зарядку стоит проводить вдали от источников огня или искр. При самом же подключении соблюдайте полярность.
Существует правило, которое эффективно работает для свинцовых АКБ: сила тока должна равнять 10% емкости батареи. Нужное значение можно выставить на соответствующем регуляторе.
Часто новички не знают, сколько заряжать аккумулятор мопеда. Визуально можно определить по пузырькам, которые начинают появляться на поверхности электролита. После этого силу тока снижают в два раза и дозаряжают батарею примерно 2 часа.
Иногда возникают споры о том, как правильно зарядить сухозаряженный аккумулятор для мотоцикла. Стандартная длительность процедуры – до 9-10 часов. Если же батарея новая, то хватит и 3-4 часов.
Гелевые АКБ также заряжаются при силе тока не выше 10% емкости батареи. Еще при зарядке гелевого аккумулятора не используется понижения силы тока для подзарядки.
При подготовке к зарядке избегайте глупых ошибок, вроде неправильно подключенных полюсов. Иногда случается чрезмерный заряд аккумулятора. В такой ситуации используйте силу тока в два раза ниже, чем обычно, – 5% емкости АКБ.
Что нужно знать о заряде/разряде аккумулятора?
Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,5 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,5 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.
Приступаем к зарядке аккумулятора
Итак, аккумулятор готов к зарядке. Подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору. Красную клемму к плюсовому выводу аккумулятора, черную (или синюю) — к минусу. Не перепутайте полярность!
Большинство современных зарядных устройств автоматически устанавливает ток заряда и время зарядки. Но если есть возможность выставить зарядный ток — его выбирают поделив номинальную ёмкость аккумулятора на десять. Например при ёмкости 4 Ампер-часа — ток заряда должен быть 0,4А. При этом время зарядки составит примерно 10 часов.
Не стоит заряжать мото-аккумулятор автомобильным зарядным устройством, если оно не может заряжать током меньше 1А. Большие токи заряда могут навредить аккумулятору.
Процесс зарядки АКБ мопеда Альфа показан в этом видео
Шум при зарядке аккумулятора?
Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ (водород) в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе. Визуально это выглядит как кипение.
Советы по правильной зарядке
До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.
Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4).
При визуальном наблюдении за электролитом этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.
Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса — поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.
И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.
Как зарядить гелевый аккумулятор для мопеда без специальной зарядки
Спустя пару лет после покупки мопеда возникает необходимость подзарядки аккумулятора. И тут выясняется, что АКБ относится к категории гелевых элементов питания, для которой подходят далеко не все зарядные устройства. Как восстановить емкость батареи, если специального ЗУ не оказалось под рукой?
Есть ли альтернатива специальным ЗУ?
Гелевая батарея не переносит переразряд, в результате которого гель плавится и превращается в жидкость. По этой причине для подзарядки не годятся устройства, способные зарядить свинцовый или AKB аккумулятор для мопеда. Эти варианты имеют слишком высокие показатели силы тока и напряжения.
Нужны специальные ЗУ с автоматической регулировкой зарядного тока, которые достаточно сложно найти в продаже. Напряжение подходящего зарядного не превышает 14 В, а верхний порог силы тока соответствует 1/10 емкости батареи (для 5 Аh — 0,5 А, для 7 Аh — 0,7 А). При этом устройство определяет время зарядки и самостоятельно отключается, когда батарея полностью зарядилась.
В качестве альтернативы специальным ЗУ можно использовать обычные зарядки с низким током заряда (например, 0,5 А) и выходным напряжением 12 V, которые подойдут для подзарядки батарей с емкостью от 5 Аh. В данном случае важно вовремя отключить зарядку, чтобы не допустить нагревания аккумулятора.
Для определения продолжительности процедуры стоит разделить емкость аккумулятора на силу тока (для АКБ 5 Аh и ЗУ 0,5 А время зарядки составит 10 часов). Также важно периодически проверять напряжение на гелевом аккумуляторе с помощью тестера: оно не должно превышать 14 В.
Типы зарядных устройств
Для восстановления заряда мопедных аккумуляторов используют такие виды устройств:
Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?
Можно, если зарядное устройство автоматическое или в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки происходит перегрев пластин аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что максимальный ток заряда не должен превышать 1/10 от емкости аккумулятора в Амперах! Так для аккумулятора 12 Ач ток заряда не должен превышать 1,2 Ампер.
Зачем нужно поддерживать уровень электролита?
В обслуживаемых или малообслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна вызвать ускоренную коррозию внутренних элементов аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к замыканию разнополярных пластин.
Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?
Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду!
Как проверить уровень электролита
На стенке аккумулятора есть линии, которые указывают максимальный и минимальный уровень в каждой банке. Возьмите аккумулятор акуратно в руки и поверните на свет. Таким образом можно увидеть сколько находится электролита в каждой банке. Он должен быть между минимальной и максимальной чертой.
Почему разряжается новый аккумулятор?
Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:
На какой срок эксплуатации рассчитан аккумулятор мопеда?
Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от условий эксплуатации аккумулятора, исправности электрооборудования мотоцикла и правильности его хранения АКБ в зимнее время года.
Какую клемму необходимо подключить первой при установке аккумулятора?
Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму, закрепив и закрыв защитным колпачком. Затем отрицательную (-), при этом убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может вызвать искру, если в сети есть утечка тока.
Что произойдет, если перепутать полярность?
В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.
Что за белый налет образуется на клеммах аккумулятора?
Белый налет – это кристаллы солей. Не путать с сульфатацией! Процесс образования белого налёта связан с испарениями из вентиляционных отверстий и в редких случаях негерметичности токовыводов и крышки аккумулятора. Рабочее место аккумулятора должно иметь вентиляцию, никогда не закрывайте аккумулятор целиком.
Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?
Сульфатация – это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током. При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда). Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:
Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.
Как предотвратить сульфатацию?
Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мопед длительное время, необходимо отсоединить отрицательную (-) клемму от аккумулятора.
В случае нерегулярной эксплуатации мопеда заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение cульфатации возможно посредством заряда аккумулятора длительное время слабым током. В лучшем с случае с сульфатацией справится зарядное устройство имеющее функцию заряда импульсным током. Существует и необратимая сульфатация, при которой аккумулятор не поддаётся зарядке. Корпус таких аккумуляторов как правило имеет вздутия и сильно греется при попытках зарядки.
Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?
Отключенный от электрической схемы, даже исправный, аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мопеду. Этот процесс называют саморазрядом. И чем старше аккумулятор, тем быстрее протекает саморазряд.
Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями
Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:
Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях:
Провод массы (-) обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать – в последнюю.
Как восстановить АКБ
Вначале нужно хорошенько промыть пострадавшую АКБ дистиллированной водой несколько раз и залить в нее уже готовый электролит. Проверяем плотность электролита — в норме она должна быть 1,27 гр/см³. Теперь нужно поставить батарею заряжаться на 10-12 часов.
После зарядки подключаем к ней любой источник питания повышенной мощности, разряжаем ее полностью. Повторяем процесс минимум десять, максимум пятнадцать раз. Именно так рекомендуется «привести в чувство» старенький кислотный аккумулятор. Важно помнить о том, что нельзя надолго оставлять его полностью разряженным в перерывах между циклами заряда-разряда.
Владельцы мопедов, которые таким образом экономят на покупке новых аккумуляторов, утверждают, что после того, как батарея восстановилась, она может работать около месяца и стабильно держит заряд. В некоторых случаях это может оказаться весьма полезным.
Восстановление гелевого аккумулятора — часто дело неблагодарное. Скорее всего, положительного результата вы не добьетесь.
Для того, чтобы скутер или мопед служил как можно дольше, не стоит постоянно ездить на нем без аккумулятора. Лучше приобрести подходящий источник питания и время от времени обеспечивать ему должный уход, тем самым сберегая как транспортное средство, так и его батарею. Никогда не помешает знать о том, как завести мопед в экстренных ситуациях, но для того, чтобы избежать неприятных последствий, этим не следует злоупотреблять.
Ну и конечно, для тех, кто ограничен в финансовых средствах, можно порекомендовать приобрести недорогой жидко-кислотный аккумулятор: за ним потребуется уход, но он не так сложен, как это может показаться вначале. К тому же и восстановить такой аккумулятор при случае гораздо реальнее и легче, чем дорогостоящий гелевый, который предъявляет к своему обладателю более высокие требования.
Можно ли ездить на мопеде без аккумулятора
Опытные владельцы скутеров и мопедов могут завести их любым способом — от кикстартера до использования самой обыкновенной дрели. Есть любители, которые даже пишут об этом на своих форумах: «Езжу без аккумулятора уже месяц и не заморачиваюсь по этому поводу».
Однако последствия постоянной езды без АКБ могут оказаться для мопеда весьма плачевными. Прежде всего, это касается осветительных приборов: перегорают лампочки в поворотниках, плохо горят фары, начинает барахлить подсветка.
Почему это случается? Выясняем причину.
Если в мопеде стоит аккумуляторная батарея, она регулярно подзаряжается от генератора. Но когда ее нет, ток, вырабатываемый генератором, начинает уходить во все приборы: он просто не может испариться или раствориться в воздухе. При повышении скорости езды напряжение начинает повышаться, и вся осветительная система мопеда может «полететь» в любой момент. Да и сами лампы при отсутствии батареи работают гораздо хуже, потому что им попросту недостает энергии. Они могут тускло светить, моргать, а то и вовсе сгорать ввиду неравномерного распределения энергии.
Исходя из этого, следует сделать вывод: долгая езда без аккумулятора может привести к выходу из строя всего освещения. И не только его. Например, генератор в данной ситуации тоже вынужден работать в усиленном режиме, что приводит к его поломке. Следует хорошо подумать, прежде чем постоянно ездить таким способом.
Лучше всего приобрести подходящий аккумулятор для скутера — несмотря на то, что для некоторых любителей «беспроблемной» езды уход за батареей кажется обременительным. Однако именно таким людям мы обязаны тем, что у нас теперь есть, как минимум, несколько способов завести мопед без аккумулятора в экстренной ситуации.
Полезная информация
Чтобы предохранить клеммы от окисления и появления белого налёта, их нужно зачистить, надёжно закрепить и только потом смазать пластичной смазкой (технический вазелин, Литол, Солидол и пр.) или защитить специальной кислотостойкой мастикой. У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов и конденсата во время работы. Можно вставить аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше аккумулятора. Тогда если электролит вдруг выльется, он не попадёт на раму и другие части мотоцикла.
Техническое обслуживание аккумулятора
Для проверки состояния аккумулятора вам понадобится вольтметр. Как им пользоваться, тут описывать не имеется смысла. Вольтметр необязательно покупать, чаще у родителей или друзей он уже есть, лучше конечно иметь свой но на раз промерять вольтаж и чужого хватит.
Если после зарядки и простоя аккумулятор будет показывать больше или 12.5 вольт аккумулятор вашего мотоцикла еще вполне пригоден к эксплуатации. Если после простоя и зарядки аккумуляторпоказывает меньшее значение, чем до зарядки или такое же, к сожалению, придется констатировать его плохое состояние и скорую кончину.
Причин выхода аккумулятора из строя множество, от банального срока годности, до сгоревшего на вашем мотоцикле реле регулятора ( РР) которое подает зарядный ток на аккумулятор вне зависимости от того, заряжен ли он. Вот еще один вывод, если при тесте аккумулятора мотоцикла вольтметром получаем значение больше 13.3 вольт + / – 0.1 милливольта, скорее всего, сгорел диодный мост в реле регуляторе, восстановлению и ремонту не пригоден, даже если вы мега мозг в электронике, можно собрать похожее устройство, обладая знаниями, но конкретно для определенной модели нет схем для реле регуляторов и какие через него проходят токи остается только догадываться.
Если у вас есть возможность по средствам и по наличию аккумуляторов у дилеров в магазинах, приобрести оригинал, лучше так и сделать, это экономит время, а иногда и деньги.
Есть практически идеальное решение, и приобрести его можно сейчас практически в любом городе, этим решением является аккумуляторы от так называемых источников бесперебойного питания ( ИБП – UPS на английский мотив и по сокращению), прибрести такие можно в любых магазинах компьютерной и оргтехники. Такие аккумуляторы наполнены щелочью, более долговечны менее прихотливы и практически герметичны, можно устанавливать вертикально, конечно лучше горизонтальное расположение, но возможна и вертикальная установка.
В принципе это все. Аккумулятор ИБП обходится дешевле, даже если учитывать работу (пол часа максимум) и стоимость проводов и изоленты, конечно, если нет паяльника то это уже другой вопрос, но, как правило, у людей с растущими из нормальных мест руками или правильными родителями / братьями / сестрами / знакомыми такое устройство есть.
Конечно, если вы чисто правильный пацан и ремонтируете мотоцикл исключительно в мастерских, то думаю и не стоило читать эту статью вообще, в другом случае, после установки ИБП аккумулятора по идее о проблемах с аккумуляторами вы должны забыть хотя бы на пару лет точно.
Однако помните, что конструирую любую технику инженеры все учитывают даже вес аккумулятора, поэтому лучше использовать оригинал.
Стоимость обычных и щелочных аккумуляторов обычно в пределах 1500-2500 тыс. рублей.
Стоимость гелиевых как я писал выше вирируется от 100 до 300 долларов, автомобильные встречаются по 500долларов, особенно на джипы и внедорожники особенно дизельные, хотя аккумуляторы эти сказочно хороши и не требуют вообще никакого к себе внимания, при исправной зарядной системе разумеется, иначе псу под хвост кучку денег, для мотоцикла такой аккумулятор так же идеален и рекомендуем.
Стоимость описанного выше ИБП аккумулятора от 100 рублей до 1000 рублей.