Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри. Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен. Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность

Для создания комфорта на максимальном уровне некоторые легковые транспортные средства оснащаются не только системой обогрева, но и функцией охлаждения салона. Такая опция является стандартной, то есть машина уже в базовой комплектации имеет кондиционер. Исходя из принципа действия, он функционирует как бытовой холодильник, работающий от своего силового агрегата. Но как можно проверить компрессор кондиционера автомобиля на работоспособность, поскольку именно он и является движущей силой всего охлаждающего комплекса?

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Любому потенциальному покупателю желательно убедиться в исправности холодильного оборудования. Причем проверить его нужно до того момента, как будет заключено соглашение.

Устройство системы охлаждения

Для начала разберем, из чего состоит весь этот охлаждающий комплекс. Под звучным термином следует понимать совокупность определенных составляющих, которые все вместе обеспечивают нужный уровень охлаждения. При этом стоит учитывать, что вся система полностью герметична, заполненная хладагентом (фреоном) и компрессорным маслом. Смазка снижает трение между трущимися деталями, как и моторный расходный материал. В результате внутренние элементы изнашиваются в меньшей степени, что продлевает их срок службы.

Вдобавок масло отводит часть тепла, которое возникает в результате трения, а также удаляет мелкие частицы. Таким образом, по магистрали постоянно циркулирует газ в сочетании с маслом, в результате чего в салоне создается оптимальный микроклимат. В комплекс кондиционирования входят следующие детали:

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

За счет слаженной работы и технического взаимодействия обеспечивается комфорт в салоне на высоком уровне. А зная, из чего конкретно состоит весь охладительный комплекс в собственном автомобиле и его принцип функционирования, можно самостоятельно выполнить диагностику. А это уже экономия. Правда в случае сложных ситуаций, включая и ремонт, не обойтись без помощи профессионала.

Важная составляющая

Стоит заострить внимание на том, как устроен компрессор. Из всех остальных деталей именно от этого устройства зависит стабильность и работоспособность всей системы охлаждения. Компрессор кондиционера автомобиля, без преувеличений, можно считать сердцем всего комплекса кондиционирования! Это самый сложный узел, который обеспечивает прокачку хладагента по всей протяженности магистрали. Для этого он создает необходимый уровень давления.

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Сегодня чаще всего используются две разновидности:

Всего же существует до 40 типов, но большое распространение получили именно эти два механизма. Некоторые современные агрегаты способны разделять всю магистраль на два контура — высокого и низкого давления. На языке профессионалов они имеют свои обозначения:

Силовое устройство приводится в действие вращением коленчатого вала, а когда кондиционер включается, то подключаются главные участники всего звена:

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Нажатием кнопки на электромагнитную муфту подается питание, после чего с ее помощью вал компресса сцепляется со шкивом. Стоит заметить, что этот подвижный элемент вращается постоянно, поскольку через него проходит общий приводной ремень двигателя. При выключении происходит все наоборот — муфта уходит из зацепления, шкив продолжает вращение, как ни в чем не бывало, только охлаждение уже не функционирует. То есть оборудование работает вхолостую.

Принцип действия силового агрегата

Какова особенность работы компрессора? Она как раз заключается в сжатии газообразного хладагента. Кроме того, таким образом обеспечивается его циркуляция по системе охлаждения. До того, как попасть в сжимающий механизм, хладагент находится под давлением практически сродни атмосферному.

Но впоследствии усилиями насоса он сжимается и направляется прямиком к конденсатору. Пока хладагент проходит процедуру сжатия, он нагревается. При этом компрессор не взаимодействует с фреоном в его жидком состоянии, поскольку попадание в полость жидкости заканчивается скорым его выходом из строя.

Как работает вся система кондиционирования?

Этот вопрос тоже интересно изучить. Вреда от этого не будет, только польза. Как уже выше было замечено, функционирование кондиционера напоминает работу обычного холодильника, который есть в каждом дома или квартире. Принцип работы основывается на закономерном физическом явлении, о котором знает каждый, кто с отличием закончил учебное заведение. В ходе испарения вещества происходит поглощение тепловой энергии, а вот при конденсации она как раз наоборот выделяется.

После сжатия горячий хладагент поступает в конденсор, где он охлаждается потоками холодного воздуха (встречным движению машины и от вентилятора системы охлаждения двигателя). Охлажденный хладагент конденсируется, после чего направляется к осушителю для фильтрации. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль (ТРВ), который контролирует и регулирует степень нагрева пара.

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Далее по трубопроводу охлаждающий газ поступает в сторону испарителя. Там уже выделяется пар с температурой близкой к точке кипения воды. Именно здесь и заключен весь смысл работы аппарата. Теплый воздух салона контактирует с трубками, которые уже холодные и в охлажденном состоянии направляет снова в салон — тоже происходит циркуляция.

От испарителя фреон направляется снова к компрессору — цикл на этом замыкается. Далее процедура повторяется бесчисленное множество раз.

Важность проверки

Проверкой столь важного устройства ни в коем случае не стоит пренебрегать, поскольку халатность может привести к дорогостоящему ремонту. Да, заправка оборудования фреоном стоит не так дорого — порядка 1000 рублей. Хотя для кого-то и эта сумма покажется немалой.

А вот замена неисправного агрегата может обойтись около 1000 условных единиц — уже значительная сумма! Неопытные владельцы рискуют попасть на такой ремонт в следующих ситуациях:

Некоторые продавцы просто отключают неисправный охладитель с целью обмана потенциальных покупателей. Для этого снимается приводной ремень, выпускается фреон из контура либо используются другие приемы.

По этой причине проверку этого столь важной составляющей нужно выполнять в любом случае, причем, не только будучи уже владельцем транспортного средства, но и перед его покупкой.

Самостоятельная диагностика

Проверить силовое устройство автомобиля на работоспособность можно и его владельцу. Для этого стоит включить охлаждающее оборудование и дождаться того момента, когда агрегат начинает работать. Теперь дотронуться рукой до обратной магистрали (это толстые трубки). Если устройство рабочее, то спустя 10-15 секунд можно почувствовать холод.

Также потрогать трубку, которая ведет от компрессора к радиатору. Только стоит быть осторожным — она будет либо теплой, либо горячей, в зависимости от температуры окружающего воздуха. Если она составляет 20 °С, то уже можно обжечься. В то же время, если она слишком горячая, это указывает на загрязненность системы, неисправность вентилятора или перенасыщение фреоном.

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

Следы запотевания, масляные потеки, загрязнений на трубках и местах их крепления могут быть свидетельством утечки фреона. Иными словами так можно выполнить диагностику всего комплекса, а не только проверить лишь кондиционер на предмет работоспособности.

Профессиональная проверка

Несмотря на то, что диагностику агрегата нетрудно выполнить самостоятельно, лучший вариант — это воспользоваться услугами специализированного автосервиса. Для такой работы необходим не только квалифицированный мастер, но и специальное оборудование. Вряд ли такое завалялось у кого-нибудь в гараже.

Последовательность будет таковой:

Если диагностика показала, что устройство в работоспособном состоянии, но охлаждение салона осуществляется неправильное или вовсе отсутствует, значит, причину следует искать в другом месте.

Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Картинка про Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля. Фото Как проверить работоспособность компрессора кондиционера автомобиля

А как проверить компрессор кондиционера автомобиля без фреона? Есть один способ, только он уже относится к диагностике муфты. Для этого нужно снять штекер агрегата, то есть отсоединить его от источника питания. Отрезком провода теперь стоит соединить между собой плюсовую клемму АКБ и контакт в разъеме. В момент касания провода к штекеру будет слышен щелчок — подтверждение работоспособности муфты. Иначе поломка налицо.

Проверка давления

В ходе диагностики выполняется проверка давления системы кондиционирования. Это тоже можно сделать самостоятельно, только не обойтись без специального оборудования — манометрической станции. Любому автолюбителю не помешает такое приобретение и будет полезным. Только важно убедиться, что в комплект поставки входят шланги и переходник для трубок.

Теперь перейдем к тому, как определить какое давление в устройстве. Для исследования нужна магистраль низкого давления — толстые трубки. Следует снять заглушки, наживить переходник. Далее протереть ветошью место соединения. Потом один кран отвинчивается, а другой остается закрытым во избежание утечки хладагента.

Теперь остается запустить двигатель и смотреть за показаниями давления. Нормальные значения — это 250-270 кПа.

Типичные поломки

Большинство автолюбителей не осознают важность этого агрегата, считая его самым надежным узлом, который не требует обслуживания. К сожалению, к такому выводу склоняются и опытные водители. Однако впоследствии из-за таких рассуждения появляются признаки какой-либо неисправности, которых ранее не наблюдалось.

Самый распространенный из них — гул, когда климатическое оборудование включается. Но шум двигателя мешает вовремя распознать этот симптом. В результате водитель в неведении бездействует, что грозит выходом устройства из строя и соответственно дорогостоящим ремонтом либо заменой.

Другая не менее частая неисправность — поломка муфты. При включении кондиционера всегда слышится характерный щелчок — так проявляется вхождение муфты в зацепление со шкивом. Если же его нет, стоит серьезно задуматься.

Электромагнитная муфта может выйти из строя по причине перегрева механизма. Такое может случиться, когда агрегат вынужден работать долгое время пока машина стоит на улице в условиях невыносимой жары. Как итог — оплавление проводки катушки. Также нельзя исключать и вероятность заводского брака самой муфты, что проявляется образованием недопустимого зазора промеж шкива и прижимной пластиной.

К неисправности компрессора может привести ряд факторов:

Для чистки его следует для начала демонтировать. После этого снятый механизм разбирается, а все его детали хорошо промываются. Скорее всего, придется сменить ремкомплект. При отсутствии опыта в подобном деле, операцию следует поручить профессионалам.

Что касается разгерметизации, то проблема устраняется затяжкой соединений. Однако в случае повреждения самих трубок то без участия специалиста также не обойтись.

Вопросы обслуживания

Обслуживанием автомобильного «холодильника» тоже не следует пренебрегать. При этом одни владельцы замечали неприятный запах в салоне, другие же наблюдали явный перегрев. Удивляться ничему не стоит, ведь это явное свидетельство того, что осмотр не проводился долгое время.

В чем собственно заключается обслуживание? Прежде всего, необходимо регулярно чистить конденсор, расположенный впереди традиционного радиатора. Как правило, после каждого летнего сезона обнаруживается тополиный пух, прилипшие насекомые и остальные загрязнения. Это приводит к засорению сот, и кондиционер уже не будет работать правильно.

Выполнить очистку можно напором воды, но действовать следует аккуратно, чтобы не погнуть соты, иначе придется брать новый конденсор. Допустимо также использовать специальные моющие средства для радиатора. Потом все хорошо промыть водой и продуть вентилятором.

Еще один неприятный момент — наличие грибка либо грязи на испарителе, что и приводит к появлению неприятного запаха. Выходов здесь несколько:

Бывают такие ситуации, когда на первый взгляд видно, что вся система исправна, тем не менее она работает неправильно. И если проблема заключается в отсутствии хладагента, то проблема решается только обращением в специализированный автосервис. Заправить устройство фреоном без нужного оборудования невозможно.

Только специалисты смогут провести диагностику на высоком уровне и при необходимости проведут все необходимые операции.

Правила правильной эксплуатации

Важность климатического оборудования в автомобиле никто не будет оспаривать. Это устройство незаменимо в жаркую погоду. Но чтобы установка исправно работала как можно дольше, следует знать некоторые правила. Следование им позволит продлить ресурс всех деталей охлаждающего комплекса, включая компрессор. Вот небольшой перечень полезных рекомендаций.

Когда на улице палящий зной, то перед включением климатической установки желательно открыть все двери в целях проветривания. Достаточно выждать от 3 до 5 минут, а после можно отправляться в путешествие, включив спасительную охлаждающую установку.

При включенном оборудовании не опускать стекла, включая люк на крыше (если он имеется) и не открывать двери (когда машина стоит на месте). Поток встречного воздуха, проникнув в салон, снижает эффективность всей системы, заставляя компрессор работать на полную мощность. Тем самым увеличивая износ деталей, и сокращается их ресурс. К тому же при открытых окнах растет расход топлива.

Долгое простаивание кондиционера без использования приводит к неутешительным последствиям — металлические элементы начнут корродировать, эластичные прокладки — разрушаться. Чтобы избежать этого следует один раз в неделю включать кондиционер хотя бы на 8-10 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы наполнить маслом все детали агрегата и поддерживать систему в работоспособном состоянии.

Источник

Как проверить кондиционер в автомобиле

Вопрос о том, как проверить кондиционер в автомобиле часто волнует именно будущих автовладельцев, принявших решение о приобретении подержанного автомобиля, однако и те кто уже водит машину с автокондиционером, могут интересоваться если вдруг перестал охлаждаться воздух в салоне должным образом.

В идеале для этого желательно обратиться в специализированный автосервис, поскольку там имеются не только квалифицированные мастера, но и соответствующее специальное оборудование. Однако своими руками проверить работу кондиционера в автомобиле тоже можно. Так, процесс проверки должен состоять из нескольких этапов — проверка непосредственной исправности кондиционера, состояния его компрессора, муфты компрессора, уровней масла и фреона, а также герметичность в системе.

Как часто проверять кондиционер автомобиля

Проверка автокондиционера выполняется как в регламентном, так и аварийном порядке. В первом случае проводится проверка уровня фреона и масла в системе, а также степень герметизации. В соответствии с регламентным ТО большинства современных автомобилей соответствующие проверки и дозаправку фреоном необходимо выполнять:

Однако вопрос о том, как проверить автокондиционер зачастую интересует людей, покупающих подержанный автомобиль и не знают о работоспособности кондиционера, ведь продавец всегда будет говорить что проблем нет, либо нужно просто заправить фреон. А ведь зачастую бывшие автовладельцы допускают ошибки при использовании автокондиционера! Соответственно, выполнение проверки необходимо в случае, если владелец дает один из следующих ответов:

Чтобы проверить автокондиционер своими руками, необходимо выполнить диагностику отдельных составных частей системы кондиционирования. Если появился неприятный запах при включенном кондиционере имеет смысл почистить его с помощью специальных очистителей.

Что проверять

На практике существует список типовых узлов и частей системы кондиционирования, которые теоретически могут выйти из строя, поэтому их необходимо проверить при появлении признаков их неисправности. Перечислим их порядку:

Зачастую при диагностике состояния кондиционера также проверяют герметичность системы, наличие утечек хладагента. Это лучше сделать в условиях автосервиса, но можно провести ряд проверок и самостоятельно.

Как проверить работу кондиционера

Проверку автокондиционера в автомобиле желательно проводить в условиях, когда температура воздуха вне машины составляет от +15°С и выше, то есть, в летний период. Так будет лучше ощущаться его работа.

Простейшая проверка — замер температуры исходящего из кондиционера воздуха. Для этого необходимо воспользоваться термометром, желательно, электронным, поскольку с ним удобнее работать, но и быстрее выдает результат.

Так, щуп термометра необходимо поместить как можно глубже в дефлектор, откуда выходит холодный воздух. Далее необходимо установить на кондиционере минимальную температуру, включить на максимум вентилятор и еще желательно включить режим рециркуляции. При исправном кондиционере через несколько минут термометр должен показать температуру около +10°С. Если ниже — еще лучше, значит, кондиционер исправен, нужно лишь проверить целостность и герметичность магистрали. Если же из кондиционера дует горячий воздух — то тут есть несколько вариантов.

Первый — прошло слишком мало времени, соответственно, нужно еще подождать. Второй — на улице и в салоне очень жарко, возможно воздух поступает снаружи. Третий — неисправность кондиционера, отдельных элементов системы, низкий уровень фреона и прочее. Нужна дополнительная диагностика.

Проверка магистралей системы

Если кондиционер включился и его компрессор заработал, то необходимо проверить температуру отдельных частей системы. В частности, нужно взяться рукой за металлическую часть (не за резиновый или пластмассовый шланг. ) обратной магистрали. Обычно она представляет собой толстую трубу, идущую из салона в компрессор. Причем взяться за нее нужно всей ладонью с тем, чтобы ощутить ее температуру. Почти сразу (секунд через 5…10) металл под рукой должен резко похолодеть. Если все работает нормально, то ощущения должны быть такие, будто в руке находится сосулька.

Причем холод в магистрали будет только тогда, когда компрессор находится во включенном состоянии. При его отключении металл будет нагреваться, но при включении — снова охлаждаться.

Аналогично необходимо попробовать на ощупь напорную трубку, в частности, ее металлическую часть. Она идет от компрессора до радиатора. Если на улице не очень жарко (примерно до +20°С), то она будет очень теплой. Если же температура окружающего воздуха выше указанной температуры, то трубка будет очень горячей. Соответственно, если это не так — нужна дополнительная диагностика.

Далее необходимо проверить на ощупь тонкую трубку, которая идет от радиатора кондиционера в салон автомобиля. В зависимости от температуры окружающего воздуха температура указанной трубки также будет варьироваться от чуть теплой до весьма горячей. Однако косвенным признаком неисправности является ее крайне высокая температура — такая, что на ней невозможно удержать руку. Причин этого может быть несколько — не работает вентилятор, очень грязный радиатор кондиционера, система избыточно заправлена фреоном.

Обратите внимание, что у машин, оборудованных расширительной трубкой (в частности, большинство американских машин, некоторые модели Audi, Volkswagen, Daewoo, Volvo и прочие) последняя проверка немного отличается. Дело в том, что у них ресивер-осушитель работает еще и в качестве доиспарителя, предназначенного для того, чтобы жидкий фреон не попал в компрессор. Это узел устанавливается на обратной магистрали. Ресивер имеет достаточно большие размеры, а при работе кондиционера он также становится холодным. Соответственно, упомянутая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной.

Дополнительные проверки

Всегда существует риск, что перед продажей прошлый хозяин на скорую руку заправил кондиционер и провел быстрый его ремонт. Поэтому обязательно нужно осмотреть все узлы системы. В частности, трубки (патрубки), хомуты, ресивер-осушитель, радиатор, компрессор. Важно обращать внимание на наличие пятен от масла и запотевания, а также наличие промасленной грязи. Если имеются в наличии — велика вероятность утечки. Значит, нужно выполнять дополнительную проверку на герметичность системы.

Как проверить муфту компрессора

Самая простая проверка муфты компрессора электромагнитного (старого) типа состоит из следующих шагов.

На большинстве японских, а также на многих европейских и американских машинах одновременно с этим также принудительно включается вентилятор радиатора кондиционера. Зачастую звук присоединения муфты в салоне не слышен, поэтому диагностику муфты необходимо проводить дополнительно.

В отключенном состоянии компрессора вращается только его шкив, а прижимная пластина находится на своем посадочном месте. В момент включения кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву, что обеспечивает его работу. Для проверки работы муфты существует два способа.

Проверка при включении

Для реализации такой проверки работоспособности автокондиционера необходимо запустить двигатель и открыть капот. После этого просто включить кондиционер. Проверку желательно проводить вдвоем. Один человек включает кондиционер, а второй находится у открытого капота и слушает наличие упомянутого выше щелчка. У некоторых автомобилей муфту можно просто увидеть. В частности, не саму муфту, а ту часть, которую вращает ремень. Соответственно, если щелчок есть — хорошо, если нет — необходимо проверять работоспособность муфты дополнительно.

Обратите внимание, что для некоторых немецких автомобилей данная проверка неактуальна в силу их конструктивных особенностей. В частности, это касается Mercedes A-класса, автомобилей Mercedes в кузове 220 различных классов, BMW Е60, Е65, Е87, а также автомобили Audi выпуска до 2003 года. Отсутствие упомянутого щелчка у данных машин обусловлено тем, что у них прижимная пластина вращается постоянно, а включение кондиционера (сцепление) происходит внутри его конструкции.

Проверка при выключенном двигателе

Аналогичную проверку муфты можно выполнить и при выключенном двигателе. Например, это целесообразно, если двигатель очень сильно шумит, а звук сцепления муфты достаточно слабый. Проверку нужно выполнять по следующему алгоритму:

Как проверить компрессор кондиционера автомобиля

На многих новых автомобилях вместо компрессоров электромагнитного типа устанавливают компрессоры постоянного вращения (так называемые нового типа). Они обычно имеют пластмассовый шкив (сделано это специально, чтобы при заклинивании ломалась именно пластмасса, и приводной ремень не слетел с ролика), который соединен с валом компрессора постоянно. Внутри шкива есть резиновый демпфер. При запуске двигателя компрессор сразу начинает работать.

Распространенной поломкой компрессоров постоянного типа является заклинивание их приводных валов. Причин этому может быть много, например, перегрев (в том числе перегрев/засорение радиатора кондиционера), попадание внутрь мусора или мелких металлических частиц и тому подобного мусора.

Проверку в данном случае можно выполнить лишь одним методом — демонтажом узла и его полной разборкой. Зачастую ремонт такого компрессора достаточно сложен, а порой и невозможен. Поэтому чтобы не допустить заклинивания компрессора желательно следить за нормальным состоянием системы кондиционирования автомобиля и ее отдельных частей.

Проверка автокондиционера на герметичность

Проверить автокондиционер на герметичность самостоятельно можно не только при покупке автомобиля, но и при возникновении признаков, указывающих на данную неисправность. Об утечке можно судить по таким признакам:

Как проверить фреон в кондиционере автомобиля

Первым делом нужно проверить наличие хладагента в автокондиционере визуальным методом. Самый простой метод контроля уровня фреона в кондиционере — просто воспользоваться смотровым глазком на верхней части ресивера-осушителя. Он специально предназначен для визуального контроля наличия и уровня хладагента.

Для проверки фреона необходимо запустить двигатель и включить кондиционер на полную мощность. После этого через упомянутый выше глазок нужно посмотреть на состояние фреона. Возможна одна из описанных ниже ситуаций.

Проверка автокондиционера азотом

Визуальный контроль уровня фреона — метод весьма условный. Это обусловлено тем, что современный фреон марки R134А при смешивании с синтетическим компрессорным маслом не оставляет масляных следов. Поэтому для диагностики лучше воспользоваться специальной аппаратурой, и замерить давление газа в системе кондиционирования.

Места утечки — это обычно места соединений различных элементов системы кондиционирования. Однако утечки возможны и через стенки резиновых шлангов или сальник компрессора (при их механическом повреждении или просто по старости, когда резина теряет эластичность).

Тест проводится в системе под давлением, значение которого должно быть минимум 3,5 атмосферы. Если же фреона в системе мало, то его нужно полностью извлечь, а тест проводить азотом (полное название газа — OFN, oxygen freenitrogen — азот без примеси кислорода). Такая проверка герметичности азотом проводится только на СТО. Этим методом нужно проверить следующие места в системе кондиционирования:

Перед проверкой необходимо приготовить мыльный раствор. Для этого лучше использовать кусковое мыло и «нежесткую» воду (без значительных примесей солей металлов). Раствор должен иметь такую консистенцию, чтобы на поверхности воды легко образовывались мыльные пузыри. Алгоритм проверки с помощью азота следующий:

Самостоятельное тестирование с помощью азота в условиях гаража вряд ли имеет смысл, поскольку дополнительное оборудование стоит достаточно дорого. Соответственно, лучше обратиться за выполнением подобного тестирования в специализированный автосервис. По состоянию на лето 2019 года цена подобной процедуры находится в районе 800. 1200 рублей в зависимости от самого сервиса, используемого оборудования, а также типа кондиционера (объема используемого азота).

Проверка на утечку с помощью электронного течеискателя

Течеискатель — предназначенный для поиска даже самых незначительных утечек. Аппарат это достаточно специфический и дорогой, соответственно, ими пользуются, в основном, профессиональные мастера в автосервисах. Алгоритм использования течеискателя следующий:

Проверка утечки ультрафиолетовой лампой

Чтобы использовать для проверки системы кондиционирования на утечку ультрафиолетовую лампу, необходимо предварительно добавить во вновь заправляемый фреон специальный краситель с флуоресцентными свойствами. Он продается отдельно в автомагазинах. Добавлять его нужно в магистраль низкого давления в соответствии с прилагаемой с упаковкой инструкцией.

Соответственно, при утечке подкрашенного таким образом фреона его отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы (обычно он имеет фиолетовый, красный или зеленый оттенок). Данный способ проверки прост и недорого стоит, поэтому всем автовладельцам можно посоветовать при заправке нового фреона добавлять к нему также соответствующий краситель. И тогда буквально осветив места соединения трубок ультрафиолетовым фонариком можно увидеть где течь.

Как проверить масло в автокондиционере

Уровень масла в системе кондиционирования критически важен, поскольку обеспечивает не только ее нормальную работу, но и работоспособность и длительную эксплуатацию отдельных ее элементов. В то время, когда кондиционер включен, масло постоянно циркулирует по системе, смазывая подвижные части внутри компрессора и других элементов системы. Однако после выключения кондиционера в компрессоре часть масла все же остается. Именно этот уровень и можно проверить. Сделать это можно следующим образом:

Уровень масла в автокондиционере обязательно должен быть выше минимальной отметки (обычно обозначается черточкой и надписью MIN), однако выше приблизительно одной восьмой от нижнего уровня смотрового окна. Соответственно, масла должно быть и не очень много (не больше максимальной отметки). При необходимости масло нужно долить в систему.

Обратите внимание на состояние масла. В первую очередь на то, не пенится ли оно. Если на поверхности имеются пузырьки, то велика вероятность того, что в него попал фреон. Соответственно, необходимо искать место утечки хладагента, а впоследствии масло полностью заменить на новый состав.

Как проверить давление кондиционера в автомобиле

Для проверки давления в системе кондиционирования автомобиля необходимо воспользоваться специальной манометрической установкой (манометром) либо стендом. В частности, с помощью манометра необходимо проверить давление при работающем кондиционере.

Места и способ подключения зависит от конструкции конкретного автомобиля. Обычно в магистралях имеются специальные сервисные заглушки для подключения манометрической станции. Именно к ним и нужно подсоединять переходник манометра.

В процессе измерения важно знать, что при нормальной работе кондиционера давление в магистрали всасывания (низкого давления) должно быть в районе 2 бар, а в магистрали нагнетания (высокого давления) — 9. 12 бар. Если давление меньше, значит, необходимо проверить работу компрессора.

Проверка датчика автокондиционера

Основная задача датчика давления автомобильного кондиционера состоит в контроле значения давления в соответствующей системе. При превышении критической границы датчик подает сигнал на управляющий орган с информацией о том, что необходимо отключить вентилятор, а насос нагнетания давления (компрессор) отключается.

Проверке подвергается как сам датчик (визуальный осмотр на наличие механических повреждений), так и его электрическая и сигнальная цепи. Цепь датчика в большинстве автомобилей является отказоустойчивой, то есть, когда цепь датчика разомкнута, то вентилятор двигателя включается принудительно с помощью блока ЕСМ.

Проверка сопротивления цепи

Перед выполнением проверки необходимо выяснить местоположение датчика давления в системе кондиционирования. В зависимости от марки и модели автомобиля соответствующее место может отличаться. Дальнейший алгоритм проверки электрической цепи будет следующим:

Если измерения цепи показали, что датчик исправен, необходимо выполнить дополнительную проверку на наличие короткого замыкания в его цепи.

Проверка короткого замыкания в датчике

Алгоритм соответствующей проверки будет следующим:

Датчик давления системы кондиционирования ремонту не подлежит и нуждается лишь в замене на аналогичный аппарат.

Как проверить ТРВ автокондиционера

Терморегулирующий вентиль (или сокращенно ТРВ) предназначен для обеспечения слаженной работы отдельных элементов системы кондиционирования — соединительного трубопровода, радиатора, компрессора, расширительного устройства и испарителя. В кондиционере ТРВ выступает сужающим каналом трубопровода, обеспечивающим снижение температуры рабочего газа. То есть, регулирует поток фреона, поддерживая перегрев.

Терморегулирующий клапан — достаточно простое устройство. Поэтому основная неисправность, характерная для него — заклинивание иглы вентиля. Из-за этого может не соблюдаться нужный баланс давлений в контурах низкого и высокого давления системы кондиционирования. То есть для проверки достаточно узнать давление в контурах.

Заклинивание может быть вызвано выходом клапана из строя (например, по старости или просто из-за механической поломки) либо неправильным его подбором. В любом случае клапан ремонту не подлежит и его нужно заменить на новый.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *