Как проверить работоспособность сигнализации на авто без брелка
Проверка автосигнализации
Заглушив двигатель и выйдя из машины, вы привычным нажатием на кнопку брелока ставите авто на сигнализацию и идёте со спокойной совестью домой. А вы уверены, что устройство исправно и будет выполнять свою функцию по защите от угона? Время от времени следует контролировать прибор и проводить диагностику его рабочего состояния.
Если сигнализация на автомобиле
Используя не штатную сигнализацию, а установленную, вы не можете отвечать за надёжность установки концевиков и качественный монтаж скруток. Одно неловкое движение мастера, и в дальнейшем могут возникнуть проблемы со срабатыванием сигналки.
Так что время от времени возьмите за правило устраивать проверку системы безопасности. Выделите для этого 15 минут своего драгоценного времени, а чтобы не пугать окружающих, обмотайте сирену, находящуюся под капотом, слоем поролона.
Датчик удара
Вывод — к датчикам удара претензий нет.
Датчик движения
Точно таким же образом проверьте работу микроволнового датчика. Только вместо удара имитируйте кражу щёток на лобовом стекле, махая руками в этом районе.
Датчик наклона
Этот пункт проверяется так:
Исправная сигнализация тут же сработает.
Концевики дверей
Теперь переходите к проверке срабатывания на дверце. Включив сигнализацию, попробуйте открыть машину обычным механическим ключом. При его отсутствии, перед включением сигналки, предварительно опустите стекло, заблокировав их автоматическое закрытие каким-то предметом.
Рабочая сигнализация при попытке открыть водительскую дверцу снаружи или изнутри, тут же подаст соответствующий сигнал. А на брелоке включится спецмелодия, играющая на протяжении 30 секунд.
Выключите сигнализацию и переходите к проверке остальных дверей по очереди. Если в какой-то из дверей сигнализация не сработает, возможно, окислилась кнопка.
Кнопка капота
В этом случае действуйте так:
Должна завыть сирена, замигать поворотники, просигнализировать брелок, показав изображение капота (при посягательстве на багажник — такая же иконка). Убедившись, что всё функционирует, можете закрыть капот. Если действительно произошло окисление, зачистите контакты.
Проверка багажника
Убедиться, что система безопасности здесь присутствует, можно так:
Сигналка и брелок должны сработать как при проверке капота.
Дальность брелока
Поставьте авто на сигнализацию, отойдите на 50 м и проверьте, реагирует ли устройство на брелок. Если да, пройдите ещё дальше. Обычно радиус действия составляет до 80 м.
Удалитесь от авто на 300 м и попросите помощника ударить по переднему бамперу. Сигнализация сработает, а вы должны отключить её с брелока. В зависимости от модели прибора безопасности, подобное срабатывание должно действовать в отдалении до 2000 м.
Если сигнализация вне автомобиля
Купив комплект системы безопасности, перед установкой хочется проверить его работоспособность. Как это сделать?
Если не имеете достаточного опыта в области электротехники, не стоит браться за эту тонкую работу. В результате подключения проводов неправильно, можете угробить только что приобретённый прибор безопасности.
Как проверить сигнализацию на машине без поездки на СТО
Как проверить сигнализацию на машине? Подайте на нее питание до монтажа или проверьте работоспособность после установки и наладки на автомобиле. Нажмите на кнопку с закрытым замком и обратите внимание на работу габаритов, попробуйте открыть багажник или двери ключом, сделайте попытку запустить двигатель, ударьте по колесу / капоту или выполните иные работы, чтобы сработала сигналка. Ниже рассмотрим, как проконтролировать работу охранной системы на авто до и после монтажа. Отдельно рассмотрим, как выполнить ремонт своими руками.
Как проверить сигнализацию на работоспособность
Каждый автовладелец должен знать, как проверить блок сигнализации до установки и уже после его монтажа. В каждом из вариантов имеются свои особенности, на которых остановимся подробнее.
Без установки
Иногда после покупки охранной системы нужно проверить ее работу до монтажа на машину. Здесь принцип действия может отличаться в зависимости от охранной системы, но общий алгоритм действий следующий:
После подключения всех элементов вставьте батарейку в брелок и попробуйте понажимать на разные кнопки. Посмотрите, горят ли иконки на дисплее? Обратите внимание на светодиод, который должен мигать. Отдельно проверьте датчик удара, который должен реагировать на механические воздействия своими лампочками.
Разобраться, как проверить сигнализацию без брелка на работоспособность, труднее, но можно хотя бы посмотреть на реакцию светодиода и убедиться в исправности датчика удара. Обязательно убедитесь, что на основной блок поступает напряжение.
После установки
Намного проще проверить сигнализацию на работоспособность после ее монтажа на автомобиль. В таком случае нужно комплексно подойти к выполнению работы. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Работа света
Жмите на кнопку с закрытым замком и убедитесь, что машина стала на охрану. В нормальном режиме должны загореться аварийные огни, сопровождаемые одним или двумя сигналами. Если габаритные огни работают, значит, первый этап контроля пройден.
Реакция на открытие дверей
На следующем этапе откройте двери или багажник ключом, или предварительно опустите стекла, чтобы сделать это из салона. Убедитесь, что сигнализация сработала, после чего засеките время. Чаще всего звук работает в течение какого-то время, после чего отключается. На экране брелка должно быть видно, что именно открыто — дверь или багажник. При этом срабатывает зуммер пульта.
Блокировка двигателя
Обязательно проверьте факт блокировки двигателя. Для этого поставьте машину на охрану, а через 40 секунд откройте ключом дверь водителя, садитесь за руль и попробуйте завести мотор. Если двигатель не завелся, значит, все работает правильно. Но в случае пуска не стоит пугаться. Возможно, в системе осталось немного горючего, которое быстро закончится, и мотор будет заблокирован.
Таким же способом можно проверить штатную сигнализацию с иммобилайзером. Обмотайте верхнюю часть ключа фольгой и попробуйте завести машину. В таком случае ридер не получает сигнал от ключа, поэтому запрещает пуск двигателя. Как вариант, можно сделать обычный дубликат и попробовать завести мотор с его помощью.
Тестируйте датчик удара
При наличии датчика удара стоит проверить его работы. Поставьте машину на сигнализацию, а по истечении 40 с ударьте по колесу. При правильной настройке должен появиться многократный звук. Выждите еще 30 с и ударьте еще раз. В таком случае должна сработать тревога. При этом датчик должен реагировать только на механическое воздействие. Если все настроено правильно, попытка раскачать машину ничего не даст.
Сработайте автозапуск
При наличии функции автоматического пуска нужно проверить и ее. Для этого поставьте КПП в нейтральную позицию и сработайте ручник. После этого включите охрану на машине и через 40 с выполните дистанционный пуск. Если авто завелось и нормально работает, значит, все настройки сделаны правильно.
Тестируйте датчик положения
Если предусмотрен датчик положения, включите сигнализацию и по истечении указанного выше времени попробуйте поднять машину домкратом. Охранная система должна среагировать звуковой и световой сигнализацией.
Измерьте потребляемый ток
Используйте тестер, чтобы проверить величину тока при включенной и отключенной охранной системе на машине. Для измерения установите щупы в разрыв между АКБ и снятой клеммы. Сделайте следующие шаги:
Полученный параметр должен быть не больше 100 мА. В ином случае нужно обратиться к электрикам для проверки причины утечки.
Проверить, работает ли сигнализация после установки, не составляет труда. В завершение обратите внимание на качество монтажа и изучите участок за педалями. Часто для экономии времени работники СТО устанавливают блок именно там или под торпедой. Это плохо, ведь в таком случае злоумышленник сможет с легкостью отключить охранную систему.
Можно ли починить сигнализацию самому
В случае поломки необходимо знать, как починить сигнализацию своими руками и без обращения в сервисный центр. Если речь идет о простой неисправности, проверить работу системы в машины можно следующим образом:
Теперь вы знаете, как проверить охранную систему на машине до установки и после выполнения этой работы. Если возникли проблемы в работе, попробуйте сделать рассмотренные выше шаги, чтобы отремонтировать сигнализацию, а при отсутствии результата обратитесь на СТО.
Как самостоятельно проверить сигнализацию
Как правило автосигнализация является дополнительным устройством, которое устанавливается не в заводских условиях. Поэтому, как ни старайся, качество установки получается несколько ниже чем в условиях серийного производства. К тому же безупречность работы сигнализации напрямую зависит от надёжности дополнительно установленных концевиков (кнопок). Они, к сожалению, часто окисляются и перестают выполнять свои функции. Чаще всего монтаж сигнализации выполняется при помощи скруток. Неумелые скрутки тоже снижают надёжность работы охранного устройства. Поэтому очень важно периодически, хотя бы один раз в месяц, проверять работу сигнализации.
Сирена
Обычно хозяин автомобиля довольствуется тем, что слышит “пропикивания” и видит “промигивания” автосигнализации. Но этого недостаточно для контроля её работы. Такая автосигнализация может совершенно не выполнять своих главных функций. Нужна проверка для которой потребуется всего минут пятнадцать. Чтобы не беспокоить окружающих можно обмотать сирену тряпкой или поролоном. Сирена расположена под капотом. Можно открутить от массы чёрный провод и подключить его через лампочку в пять ватт, сирена будет звучать гораздо тише. Приступим, включаем сигнализацию, убеждаемся, что сирена подала короткий писк и мигнули аварийные или габаритные фонари.
Теперь бьём по бамперу гораздо сильнее, должна включиться сирена, замигать огни поворотников и на экране брелка появится молоток и зазвучит сигнал брелка. Выключаем сигнализацию. Следующая проверка микроволнового датчика (если он установлен). Включаем сигнализацию и выжидаем 15 сек, такую паузу необходимо делать при каждом включении. Затем делаем взмахи руками возле лобового стекла, имитируя кражу щёток стеклоочистителя, должна несколько раз пропикнуть сирена. Длительная возня у лобового стекла и вблизи автомобиля вызовет срабатывание сирены на стандартный цикл 30 сек. При этом на экранчике брелка с двусторонней связью появится также изображение молотка – датчик удара и микроволновый датчик обычно раздельно не позиционируются. Выключаем сигнализацию.
Если у Вас стоит датчик наклона, то перед включением сигнализации, затяните ручник и установите домкрат в одно из штатных мест кузова. Включите сигнлизацию, выждите паузу и начните поддомкрачивать автомобиль – сработает сигнализация. Выключите сигнализацию. Следующим этапом проверяем на срабатывание двери. Включаем сигнализацию, ключом открываем дверь водителя, если механического ключа у Вашего авто нет, то перед включением сигнализации откройте стекло на двери водителя. В том случае, если с включением сигнализации у Вас автоматически закрываются стёкла, то механически заблокируйте закрытие стекла на двери водителя посторонним предметом, например, щёткой для чистки стёкол.
Теперь откройте дверь водителя или снаружи или изнутри через открытое стекло, должна включиться сирена и начнут мигать аварийные огни. На экране брелка замигает изображение двери и раздастся специфическая мелодия. Это будет продолжаться 30 сек. Выключите сигнализацию. Аналогичным образом обязательно проверьте все двери. Если от какой-то двери сирена не включается, то скорее всего виновата кнопка расположенная на кузове автомобиля. Она окислилась и требует зачистки или замены.
Кнопка капота
Выключите сигнализацию. Приступаем к проверке капота. Откройте капот и зафиксируйте его, найдите под капотом кнопку от сигнализации. Выглядит она примерно так как на фото. Нажмите на кнопку до упора и включите сигнализацию. После паузы отпустите кнопку, должна сразу же завыть сирена, соответственно замигать поворотники и на брелке подсветятся капот и багажник (обычно они не разделяются по индикации). Выключите сигнализацию, закройте капот.
Теперь будем проверять багажник. Откройте багажник и пользуясь отвёрткой закройте замок багажника. Затем включите сигнализацию, выждите паузу и откройте замок багажника ключом, сработает сирена, будут мигать огни и на экранчике брелка будет мигать капот и багажник. Если багажник открывается из салона, то перед включением сигнализации необходимо оставить открытым окно в двери водителя. Как это сделать я подробно написал в начале статьи.
Если Вам непонятно как закрыть замок на открытом багажнике, то можно просто открыть багажник и после этого включить сигнализацию. Сирена пикнет вместо одного три раза, извещая о том, что открыт багажник и на брелке будет мигать капот и багажник. Выключаем сигнализацию и садимся в автомобиль, будем проверять блокировку двигателя. Двери, капот и багажник должны быть закрыты, автомагнитола выключена. Включаем сигнализацию вставляем ключ в замок зажигания (если таковой имеется) и пытаемся завести двигатель. Если блокировки в порядке двигатель не заведётся или же заведётся и сразу же заглохнет. При попытке завести двигатель должна включаться сирена и соответственно мигающие поворотники.
Выключаем сигнализацию не брелком, а кнопкой “valet”, где она расположена Вы должны знать. Для выключения сигнализации нужно включить зажигание и не позже чем через пять секунд нажать кнопку “valet”. Если этот вариант не проходит, значит нужно вводить двузначный код. Как это сделать смотрите в инструкцию по эксплуатации сигнализации. Не забудьте освободить сирену от тряпки или прикрутить штатно земляной (чёрный) провод. Осталось проверить дальность брелка. Обычно он без проблем позволяет включать и выключать сигнализацию на расстоянии 50-80 метров. Дальность срабатывания брелка от автомобиля при срабатывании сигнализации обычно составляет 300-2000 метров в зависимости от типа сигнализации и условий прохождения радиоволн ( открытая местность или город). Советами поделилось издание «Автосоветы».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
—79— Проверка сигнализации с автозапуском дома!
У одного товарища со своего города увидел пост о продаже сиги. С автозапуском. За более, чем адекватный ценник. Бабки на тот момент были — решено: покупаю! Правда конец зимы ведь, а\з нах не нужен уже)) но ниче, будет задел на будущее.
Итак, купил — привез домой — выдержал около трех суток в тепле — бухнул за это дело. И одним прекрасным вечерком решил проверить, а все ли работает?
Ну че, распечатал коробку, вывалил все в кучу:
Дальше — взял компьютерный блок питания, подключил все это дерьмо, согласно схеме из инструкции и все дела… Потом батарейку запихал в брелок и давай тыкаться-проверять.
Вроде все робит, а\з работает. На помощь пришли две кошки. Та, что постарше — прошаренная, сразу же облюбовала коробку от сиги.
Вот так вот. Добавить больше нечего. Ставить буду по теплу. Сейчас мой старенький Стурлайт а92 отживает свое. Скорее всего, оставлю и его тоже и будет у меня сразу две сиги в машине. Одна на катушку зажигания, вторая на стартер. Ну и плюс еще секретная кнопка, без которой мою тачку не запустить. Они слева на панели, если че. Ха-ха, угонщики, купились?
Да на самом деле сейчас тазы уже не угоняют. По кр. мере, зубило-1. Чпырки еще куда ни шло, да и то не все. А в пацанскую девятину, одиноко стоящую во дворе, если и залезут, то только чтобы в ней насрать((( Прошло их время, пичалька. Но если че — буду всегда в курсе, что какой-то бич залез или тронул мою ласточку)
Всем нормальных СИГ! И нормальных автозапусков)))
давай пока.
Как проверить сигнализацию на работоспособность без брелка
Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.
Типичные причины неисправности сигнализации автомобиля
В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто. Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:
Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.
И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.
Характерные неисправности: признаки и причины
Для начала рассмотрим признаки, по которым можно определить неработоспособность сигналки:
По каким причинам сигналка может сломаться и перестать работать:
Сигнализация автомобиля не реагирует на брелок
Одна из наиболее частных и распространенных проблем у водителя, в результате которой человек просто не закрывает двери. Примечательно, что иногда «лечится» буквально за считанные минуты, но те кто этого не хочет понимать впадают в панику.
Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.
Отсутствуют световые или звуковые сигналы при постановке на охрану
Если во время постановки на охрану или снятия с охраны отсутствуют привычные сигналы, следует обратить внимание на состояние блока управления сигнализацией. Возможно, вы найдете обгоревший или выпавший контакт. Также следует посмотреть провода, которые идут от данного блока на реле аварийной сигнализации или ближнего света фар. Среди наиболее часто возникающих проблем в таком случае можно выделить следующие черты:
Учитывая такие особенности, вы легко можете сами проверить практически все варианты поломок в автомобильной сигнализации. Конечно, если из строя вышел блок, придется искать мастера, который сможет исправить все неприятности и проблемы. Но если речь идет только о проблемах с подключением, можно легко устранить неполадки прямо в вашем гараже и не платить за это большие деньги специалистам. Бывают и временные проблемы с сигнализацией, смотрите о таких случаях в следующем ролике:
Перезагрузка сигнализации автомобиля
Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.
В этом случае помочь может перезагрузка системы – для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.
Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.
Если и это не помогло, то смотрим дальше.
Как проверить сигнализацию на работоспособность без брелка
В этой статье автомастер Алексей Бакулин отвечает на популярный вопрос читателей «Как проверить сигнализацию на работоспособность без брелка?».
У одного товарища со своего города увидел пост о продаже сиги. С автозапуском. За более, чем адекватный ценник. Бабки на тот момент были — решено: покупаю! Правда конец зимы ведь, а\з нах не нужен уже)) но ниче, будет задел на будущее.
Итак, купил — привез домой — выдержал около трех суток в тепле — бухнул за это дело. И одним прекрасным вечерком решил проверить, а все ли работает? Ну че, распечатал коробку, вывалил все в кучу:
Дальше — взял компьютерный блок питания, подключил все это дерьмо, согласно схеме из инструкции и все дела… Потом батарейку запихал в брелок и давай тыкаться-проверять.
Вроде все робит, а\з работает. На помощь пришли две кошки. Та, что постарше — прошаренная, сразу же облюбовала коробку от сиги.
Вот так вот. Добавить больше нечего. Ставить буду по теплу. Сейчас мой старенький Стурлайт а92 отживает свое. Скорее всего, оставлю и его тоже и будет у меня сразу две сиги в машине. Одна на катушку зажигания, вторая на стартер. Ну и плюс еще секретная кнопка, без которой мою тачку не запустить. Они слева на панели, если че. Ха-ха, угонщики, купились?
Да на самом деле сейчас тазы уже не угоняют. По кр. мере, зубило-1. Чпырки еще куда ни шло, да и то не все. А в пацанскую девятину, одиноко стоящую во дворе, если и залезут, то только чтобы в ней насрать((( Прошло их время, пичалька. Но если че — буду всегда в курсе, что какой-то бич залез или тронул мою ласточку)
Всем нормальных СИГ! И нормальных автозапусков))) давай пока.
Место расположения кнопки необходимо узнавать в сервисе установившего Вам сигнализацию или у прежнего владельца автомобиля. В противном случае необходимо отключать питание сигнализации, отключать блокировки и прямая дорога в сервис.
Есть еще такое понятие как зависание брелка. Это происходит по разным причинам. Например: — автомобиль находится в зонах работы мощных радиопередатчиков, или сбои в синхронизации при попытке запуска двигателя на просевшем аккумуляторе, а так же некоторые системы не любят многократных нажатий кнопки брелка вне зоны действия. В таких случаях лучше воспользоваться алгоритмом аварийного отключения (разблокировки) сигнализации и отъехав на некоторое расстояние проверить работу брелока. Если брелок не заработал, то возможно необходимо несколько быстрых нажатий на кнопку(и) брелока или его синхронизация.
Если все сигналы присутствуют, а отклика и синхронизации брелка не происходит, то можно вернуться к брелку. Как правило, внутри брелка есть подстроечный конденсатор. Войдя в режим программирования, и нажав кнопку на брелке можно слегка подстроить конденсатор поворотом для начала не более десяти градусов, и желательно диэлектрической отверткой. Если синхронизации брелка не происходит, то можно повторить операцию, медленно вращая винт кондесатора.
При отсутствии синхронизации после всех этих манипуляций, стоит задуматься о приобретении нового брелка или о замене сигнализации. Есть еще варианты неисправности системы, но об этом в третьей статье.
Стоит заметить, что в радиоканале сигнализации присутствует аналогичный конденсатор, и с ним можно провести те же манипуляции, что и с брелком.
P.S. Если моргание светодиода брелка изменилось, после того как он перестал работать, то необходимо менять брелок.
Первое, что часто встречается, это когда сигнализация находится в служебном режиме или по другому, в режиме Валет. В этом режиме с брелка работает центральный замок, моргают повороты (габариты), включается режим паники, возможно управление дополнительными каналами. Режим используется для передачи автомобиля в автосервис без брелоков и просто для обслуживания. Как правило о включенном сервисном режиме свидетельствует постоянно горящий светодиод. Включается и выключается он разными способами в зависимости от модели сигнализации. О способах включения и выключения сервисного режима указано в инструкции к сигнализации. И если сигнализация находится в этом режиме, то его необходимо выключить.
Следующая неисправность — не моргают повороты (габариты). В разных сигнализациях цепи питания поворотов подключаются по разному. Как правило, в этих цепях стоит предохранитель и его необходимо проверить в первую очередь. Далее проверяется место подключения провода(ов). Если все исправно, то остается сам блок сигнализации. Это может быть плохой контакт в разъемах сигнализации, обрыв печатных проводников и неисправность реле. Плохой контакт может быть виден по оплавленности разъема или изменения цвета металла контакта. Обрыв печатных проводников виден только на плате внутри сигнализации, но может быть обрыв и под элементами платы. Неисправность реле проверяется только с помощью тестера-мультиметра по наличию напряжения на контактах реле в разных режимах работы А вот если один (или все) из поворотов начинает светится постоянно, то это неисправность реле сигнализации.
Еще одна неисправность — сигнализация не управляет центральным замком или он работает не корректно. Но об этом будет речь в отдельной статье, посвященной схемам подключения и проблемам связанным с центральным замком.
Следующее — блокировки двигателя.
Ситуация когда реакция сигнализации на брелок адекватная, а двигатель не заводится. Сигнализация может блокировать двигатель по нескольким цепям, но и двигатель может не запускаться по другим причинам, не зависящим от сигнализации. Рассмотрим все параллельно.
Включаем зажигание, а ничего не светится или нет стартера, или того и другого. Это может быть полностью севший аккумулятор, отсутствие контакта на клеммах, отсутствие массы на кузове, отсутствие силового питания, заблокированы сигнализацией соответствующие провода. В этом случае будет идеальным найти реле блокировки и перемкнуть силовые контакты.
Так же необходимо поступить и с другими цепями блокировки. В некоторых случаях сигнализация напрямую управляет штатными устройствами для блокировки двигателя. Тогда поможет либо отключение блока сигнализации, либо подачей сигнала управления на соответствующий контакт разъема сигнализации. Но это уже сложный случай и необходимо знать схему подключения сигнализации именно на Вашем автомобиле. Есть вариант, когда зажигание включается, а при стартере приборная панель гаснет и тишина. Это может быть блокировка стартера, но если при этом пригасает салонный свет, то это или севший АКБ или плохой контакт на клеммах или кузове. При последнем могут раздаваться щелчки втягивающего реле стартера, а сигнализация может включать панику, как при скидывании клеммы АКБ.
Существуют реле блокировки, которые называют цифровые или беспроводные дистанционно управляемые по проводке автомобиля. Если по какой либо причине такое реле перестаёт работать, то вариант отключения блокировки — только его удаление и замыкание силовой цепи.
Еще вариант неисправности, не работают сервисные функции. Здесь может быть много причин. Отсутствие питания, управления, неисправность соответствующей кнопки брелка, обрыв провода(ов), неисправность реле и др. В связи с последними проблемами лучше обратится в сервис.
Чтобы правильно проверить сигнализацию, стоит учесть следующее:
В ряде охранных систем предусмотрен монтаж датчика разбития стекла. Чтобы проверить сигнализацию, имеющую такую опцию, необходимо достать монетку и постучать ей по стеклянной поверхности. Реакция должна быть аналогична той, что описана выше.
Запомните еще ряд нюансов проверки:
Если вы решили проверить сигнализацию, измерьте уровень тока, потребляемого устройством. Для измерений потребуется мультиметр, щупы которого подключаются в разрыв цепи между АКБ и отброшенной от него клеммой. В процессе выполнения проверки, учтите следующее:
Ложное срабатывание сигнализации
Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.
Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.
Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.
Просьба о помощи
Преступники любят давить на жалость и человечность при разных нарушениях закона. Не исключение и угоны. Ни в коем случае не призываем игнорировать просьбы о помощи! Только не теряйте голову, бросаясь помогать незнакомцу. Оставленная без присмотра машина — легкая добыча, ради которой, возможно, и затеян спектакль. Сначала заглушите двигатель, закройте окна, поставьте на сигнализацию и только после этого помогайте незнакомцу.
Пока очевидец помогал водителю этого Volvo, упавшего в Яузу, его Audi Q7 угнали.
Пока очевидец помогал водителю этого Volvo, упавшего в Яузу, его Audi Q7 угнали.
Впрочем, злоумышленники могут воспользоваться ситуацией, когда кому-то действительно нужна помощь, причем срочная.
Резонансный случай произошел 18 июня 2012 года в районе Русаковской набережной в Москве. Volvo S60 пробил ограждение и упал в реку. На помощь бросились очевидцы, в том числе водитель Audi Q7, проезжавший мимо. В это время 44-летний москвич Евгений Кирин, который также стал очевидцем аварии, угнал внедорожник. Попутно прихватив личные вещи владельца Audi: футболку, джинсы и наплечную сумку. На следующий день угонщика задержали, а 29 ноября приговорили к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ремонт сигнализаций на транспртных средствах
Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.
Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.
Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:
Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.
Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа – подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.
Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.
Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту – необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.
При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.
Подводим итоги
Проблемы с сигнализацией — один из непростых вариантов поломок транспортных средств. Поэтому когда возникают неполадки с охранным модулем, владельцы автомобилей предпочитают отправиться на СТО и выполнить все необходимые задачи достаточно быстро и качественно. Но можно отказаться от оплаты достаточно больших счетов и услуг специалистов. Для этого нужно просто найти все рабочие элементы системы сигнализации, обзавестись тестером или другим электронным прибором для измерения показателей электрических соединений. Это поможет выполнить нужные задачи достаточно просто.
Самостоятельно владелец автомобиля вполне может отыскать и даже устранить большинство проблем с сигнализацией. Достаточно следовать инструкциям, а также перед разборкой прочитать соответствующие разделы инструкции к охранной системе. Чтение инструкции может исправить все проблемы само собой, поскольку в таком случае можно исправить большинство проблем достаточно просто, нажав несколько сочетания кнопок на пульте. Если в вашем автомобиле начались проблемы с сигнализацией, следует выполнить качественное восстановление, если не самостоятельно, то с помощью специалистов. А у вас были проблемы с охранной системой в опыте эксплуатации авто?
Разблокирование автомобильных сигнализаций
Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.
Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.
Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.
С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.
Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.
Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.
Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.
А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.
Методы борьбы с неисправностями автосигнализации
Можно давать разные советы по ремонту сигналки, но в первую очередь нужно понимать, что причин, по которым система ломается, огромное множество, ведь речь идет об электронике. В случае блокировки силового агрегата не нужно сразу производить замену сигнализации, возможно, есть смысл произвести диагностику иммобилайзера. Бывает такое, что его отключение и повторная активация помогает решить проблему.
В том случае, если мотор успешно запускается, однако брелок не позволяет отправлять команды на центральный блок, то есть несколько методов решить такую проблему:
Зачастую наши соотечественники сталкиваются с неполадками в работе системы в результате севших батареек в пульте. Вышедшие из строя элементы следует просто поменять. Также бывает такое, что система отказывается принимать сигнал, если машина припаркована в зоне повышенной электромагнитной чувствительности. Электромагнитное поле способствует образованию помех, соответственно, сигналы, которые вы будет отправлять с брелока, будут забиваться.
Фотогалерея «Ремонтируем сигналку»
Если заряд АКБ стал критически низким, это также приведет к отказу в работе сигналки, как правило, такая проблема возникает в том случае, если напряжение в бортовой сети стало ниже 8 вольт. В таком случае может сработать и сирена автосигнализации. Как правило, производители сигналок сами настраивают эту функцию, чтобы сирена активировалась при попытке взлома автомобиля и отключения АКБ. В первую очередь следует проверить заряд аккумулятора и восполнить его, если есть необходимость.
Еще одной проблемой, которая более актуальна для старых авто, является повреждение центрального блока или его работа в условиях влаги. К примеру, в автомобилях ВАЗ 2108, 2109 и 21099, а также других моделях центральный блок обычно ставится под рулевым колесом, слева. Прямо над ним проходит трос открытия капота, соединяющийся с регулятором. Если на улице дождь, а водитель открывает капот, то по тросику в салон может попасть влага, которая впоследствии попадает на управляющий модуль. Постоянное воздействие воды на блок приводит к его поломке.