Как проверить рамку весового контроля по номеру машины
База данных штрафов за перегруз по РФ.
Можно посмотреть тут www.gucmp.ru/index.php/narusheniya (нажимайте «Подробнее…»)
ссылка честно подсмотрена в сообществе «Трасса М4 Дон»)
Метки: перегруз
Комментарии 12
Ну тут всё ясно! Такая подача была для объяснения власть имущим, кто портит дороги! Только там были машины полной массой камаз 208 тонн, маз 317 тонн, скания 565 тонн! Фото все с этих же камер! Так ввели платон, мол пусть платят раз портят дороги!
Теперь подача следующая, вторая: мол платон ввели всё классно, нарушать стали меньше в 10 раз, но всё равно нарушают и мимо казны ездят штрафы, поэтому нужно 400 постов весового контроля объединённых в одну систему с платоном, чтоб всем по почте ШТРАФЫ рассылать!
Будет и третья и четвёртая…
а главное опять есть бабло для освоения-типа для контроля этих негодяев дальнобойщиков.
рентабельность никто не считает, потирая потные ручки и суя под нос виртуальные неучтённые доходы для бюджета, создавая ещё одну структуру, в которой на основании концессии похоронят очередные госбабки, даже если пользы от этого не будет, мол старались как могли, но не получилось…
Либо летели по весам или я хз, бред какой то…
А где стоят пункты автоматизированного контроля?
Весогабаритный контроль: как работает и какие существуют проблемы
В статье рассказали:
Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России
В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.
Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.
Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:
Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.
Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.
Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.
Фото: Дороги Марий Эл
Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.
Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля
Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.
Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.
Требования к пунктам АВГК
Что делать, если АПВГК показал перегруз
Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:
При этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.
Штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства
Сейчас КоАП предусматривает штрафы для перевозчиков до 400 тысяч рублей — в зависимости степени превышения допустимой массы или габаритов.
До 2019 года штрафы для юрлиц с автоматических пунктов весогабаритного контроля всегда приходили по верхней планке (ст. 12.21.1 КоАП РФ). Однако, Конституционный Суд РФ признал это незаконным. Суд постановил, что при автоматической фиксации нарушения наказание, напротив, должно быть минимальным в пределах штрафа для юрлица. При этом если собственник докажет что он в этот момент перевозил груз для личных нужд (например вез стройматериалы для строительства своего дома), то ему выпишут минимальный штраф, предусмотренный для водителей.
В 2020 году во время коронавирусных ограничений Ространснадзор приостанавливал весовой контроль для перевозчиков, которые доставляли продукты или предметы первой необходимости. Сейчас это правило не работает, при нарушении таким перевозчикам выписывают штрафы.
Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать
Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.
Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.
Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.
Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.
Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.
Узнайте, с какой рамки приходят штрафы
Проверим все штрафы вашей организации. Покажем полные детали — время и место нарушения на карте, фото, статью КоАП.
Как обжаловать штраф за нарушения при автоматическом весогабаритном контроле
Можно попробовать доказать, что АПВГК работал некорректно, и результаты измерения недостоверны. Для этого нужны доказательства, что:
Подтверждениями могут быть:
Однако, судебная практика показывает, что перевозчикам редко удается обжаловать постановления с АПВГК. Верховный Суд в большинстве случаев оставляет штрафы в силе (Постановления № 9-АД 19-50, № 9-АД 19-51, № 57-АД19-49). Суд запрашивает данные о поверке и корректности работы весов у оператора дороги. Если оператор дает официальный ответ о том, что весы работают правильно, суд оставляет штраф в силе.
Можно обжаловать штрафы, если в момент фиксации нарушения транспортное средство сдавалось в аренду другому лицу. По таким делам ВС РФ принимал решения в пользу собственника (Постановления №9-АД20-15, №9-АД21-4-К1),
«Письма счастья»: как оспорить штраф за перегруз 17:18, 5 июля 2019 Версия для печати
Штрафы за превышение весогабаритных параметров – одна из самых серьезных проблем, с которой сталкиваются многие российские перевозчики. Чтобы оплатить их, некоторым предпринимателям приходится продавать грузовики.
К системе автоматического весового контроля вопросов много как у перевозчиков, так и у юристов. Что не так с АСВГК? Как избежать штрафов и можно ли их оспорить? Кандидат юридических наук Олеся Аблезгова ответила на эти вопросы для портала Fleetguru.
Общая проблема
От штрафов за перевес не застрахован никто. К юристам обращаются как частники и ИП, владеющие несколькими грузовиками, так и крупные компании с большими автопарками.
Последние, как правило, могут позволить себе оплатить штрафы и остаться на плаву. А вот для частников «письмо счастья» на несколько сотен тысяч рублей может оказаться фатальным.
К сожалению, такие случаи были: предприниматели, не сумевшие оспорить несколько крупных штрафов, продавали транспорт и покидали рынок автоперевозок.
Именно с автоматических рамок перевозчикам чаще всего приходят штрафы за перевес. В Поволжье и на Юге России их особенно много, а вот в Сибири и на Дальнем Востоке АСВГК еще не распространены: там грузовики взвешивают по старинке, на стационарных или мобильных постах.
Что не так с АСВГК?
Юрист выделяет три главных претензии к автоматическим системам весового контроля.
Нормы установки комплексов АСВГК
В законодательстве существует нормативный акт, который описывает принципы работы комплексов весового контроля – это приказ Минтранса «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…» от 29.03.2018. В нём указано, что АСВГК необходимо снабжать средствами, которые будут информировать водителя о перевесе, чтобы тот получил возможность оперативно его устранить и не получить штрафы от других рамок, которые встретятся на пути.
Но никакого оборудования, которое могло бы оповестить водителя о перегрузе, в составе российских АСВГК нет – как на старых, сооруженных до вступления приказа Минтранса в силу, так и на новых.
Осевая нагрузка
В России есть дороги с разными осевыми нагрузками: 6, 10 и 11,5 тонн. По закону определение нагрузки осуществляется по результатам оценки техсосотояния дорожного полотна. Оценка должна проводиться как минимум раз в год.
На деле ежегодную проверку проводят в исключительно редких случаях, и камеры АСВГК продолжают работать, устанавливая нагрузки без каких-либо нормативных оснований.
Иностранное оборудование и российские нормы
На российских дорогах используются разные комплексы весогабаритного контроля – это оборудование производства Чехии, Швейцарии и других стран. В документации к различным комплектующим указано, что их производители устанавливают жесткие требования и широкие рамки погрешности. А российский орган, занимающийся стандартизацией и метрологией, изменяет эти нормы и в таком виде допускает оборудование к использованию на автодорогах.
Иными словами, некоторые элементы АСВГК работают не в тех режимах и не в тех условиях, для которых были созданы.
Как оспорить штраф?
Владельцам большегрузов зачастую удается оспаривать штрафы или добиваться их существенного снижения. Основанием для обжалования нерекдо является норма, установленная ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ:
«собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если докажет, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц».
Иными словами, штраф можно отменить, если удастся доказать, что в момент совершения правонарушения автомобилем управлял не его собственник.
Подтвердить это помогут:
Штраф также можно отменить, если выяснится, что оборудование работает неправильно. Такое случается довольно часто, ведь оборудование несовершенно. Камеры могут неправильно посчитать количество осей или принять выступающие части кузова за его границы. Операторы стационарных постов, в свою очередь, могут использовать устаревшее оборудование или неправильно его настроить.
Пример: пост АСВГК в Марксовском районе Саратовской области фиксирует у большинства большегрузов двускатную переднюю ось. Как такие машины вообще могут передвигаться – в местном отделении полиции объяснить затрудняются.
Что делать, чтобы не получить штраф?
Владельцам транспортных компаний необходимо заниматься профилактикой штрафов – как с юридической, так и с технической стороны.
Чтобы не получить штраф, нужно устранить возможность появления перегруза. Помогут датчики груза на осях или мобильные весы.
Водитель должен лично присутствовать при погрузке машины и следить, чтобы количество грузовых мест совпадало с указанным в документах. И, конечно, водитель должен быть добросовестным, иначе его «калым» может обернуться многотысячным штрафом.
Собственник грузовика может заранее подготовить документы о его передаче в аренду. При этом договор лучше заверить у нотариуса: суды скептически относятся к соглашениям, заключенным в простой письменной форме.
Водителям необходимо объяснить, что подписывать какие-либо бумаги фразой «согласен с нарушением», когда инспектор предлагает «заплатить штраф 500 рублей и спокойно ехать дальше», ни в коем случае нельзя.
А если «письмо счастья» всё-таки пришло, важно не медлить: срок на обжалование составляет 10 дней. Чтобы не пропустить письмо, необходимо регулярно проверять почтовый адрес по месту регистрации ИП или юридическому адресу компании. А еще можно подписаться на «штрафы» в «Госуслугах».
Костромской синдром. Почему АСВГК врут и что делать, если вам «добавили веса» 09:23, 1 ноября 2019 Версия для печати
АПВГК в Костромской области расположен рядом с Т-образным перекрестком, и грузовикам часто приходится тормозить перед весами. Перевозчики уверены: именно из-за этого оборудование фиксирует перевес даже тогда, когда его нет.
О судебных разбирательствах и их перспективах подписчикам своего Youtube-канала рассказал президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
Часть проблем на автоматических постах весогабаритного контроля возникает тогда, когда их ни теоретически, ни практически быть не должно. Взять, например, международные контейнерные перевозки. Автопоезд пересекает границу и проходит при этом весовой контроль. Совершенно очевидно, что с превышением весогабаритных параметров он просто не попадет на территорию РФ. Взвешивание ТС проходит на весах гораздо более точных (с меньшими допусками и с меньшими погрешностями) чем те, что установлены на автоматических комплексах.
Но, увы, это не будет иметь никакого значения, если АПВГК в силу неисправности оборудования, вмешательства в работу компьютерных систем или ненадлежащего состояния дорожного покрытия комплекс «нарисует» превышение полной массы.
Живой пример: автопоезд-контейнеровоз, трехосный тягач с четырехосным прицепом. Приобретался специально для того, чтобы избежать возможных проблем с превышением весовых параметров при перевозке контейнеров. Разрешенная полная масса в такой конфигурации – 44 тонны.
По маршруту следования без проблем были пройдены 2 пункта весового контроля, однако позже из Костромы пришло постановление на 100 тыс. рублей. Костромской пост АСВГК намерял полную массу автопоезда аж в 47 876 килограммов. У руководителя транспортной компании вариант один – обжаловать постановление в суде, что собственно и было сделано. Но, по мнению судьи, оснований не доверять зафиксированным в акте сведениям не имеется. Виновны – платим штраф.
Данила Кудряшов, заместитель руководителя ТК «Трио Транс», Москва:
— Суть-то одна: контейнер проходит через границу, есть все декларации, известно, что вес контейнера – 29700 и машина весит 13500, общая масса не превышает допустимую, а в Костроме – пожалуйста, 47 тонн. В материалах дела все прикреплено: копии РЖД-шных накладных, справка о взвешивании на сертифицированных весах. Как можно доказать, что ты не виновен?
Считаю, что очень полезно исходя из уже имеющегося у нас опыта разобраться, почему автоматический комплекс мог выдать такие результаты и почему судья принял именно такое решение.
Установка и дислокация АПВГК на российских дорогах регламентируется пунктом 5.2 119 приказа Минтранса. Приведём цитату из этого приказа.
Оборудование АПВГК устанавливается на участках автомобильных дорог, на которых не нарушается равномерность движения:
на расстоянии не менее 250 м от участков ускорения или замедления движения (нерегулируемых перекрестков, специально отведенных мест для отдыха, остановок общественного транспорта, объектов сервиса, сужения или расширения дороги, примыкания полос торможения или разгона и иные места);
Из материалов оспариваемого постановления, а также из фактической обстановки на месте дислокации АПВГК в Костроме совершенно четко видно, что нерегулируемый перекресток находится на расстоянии менее 50 метров от весоизмерительного оборудования.
119 приказ Минтранса однозначно говорит о том, что должно быть обеспечено прямолинейное, равномерное движение транспортного средства в зоне дислокации АПВГК, т.е. за 250 метров до него. Эти условия являются обязательными для получения объективных и корректных данных. Несоблюдение этих требований приводит к очевидному выводу: доказательства якобы имевшего места правонарушения (превышение весовых параметров) не могут считаться достоверными и корректными, так как в силу дорожной обстановки на перекрестке не исключается замедление или ускорение машины. А всякое нарушение условий равномерного движения ТС при прохождении датчиков весоизмерительного оборудования недопустимо, так как приводит к получению некорректных/недостоверных данных взвешивания.
Попробуем разобраться в логике и в ходе мыслей судьи Соболева из Дмитровского районного суда города Костромы. Cудья считает, что ссылка заявителя на 119 приказ Минтранса не принимается, поскольку не влияет на работу установленной в 2015 году системы, которая ежегодно проходит поверку.
Ну, допустим, есть у вас весы. Поверенные, работающие. Но установлены они на палубе корабля. Вы проводите взвешивание в шторм. Получите ли вы достоверные показания, при том что весы поверенные и работающие? Нет, потому что не соблюдается еще одно условие: весы должны стоять на горизонтальной неподвижной поверхности. Когда пол раскачивается, о какой точности показаний может идти речь?
И вот здесь аналогия полная с тем, как установлены весы в Костроме. Но, как мы видим, у судьи Соболева своя правда. Вот что он пишет в решении:
Нерегулируемых перекрестков, мест отдыха, остановок ОТ не установлено.
Но в этом же решении чуть ниже:
Относимость фотоматериала к совершенному правонарушению также сомнений не вызывает.
Но на этих же фотоматериалах, не вызывающих сомнений, совершенно четко видно, что от места расположения элементов АПВГК до Т-образного перекрестка гораздо меньше, чем 250 метров – там и 50 метров едва наберётся.
— Суд объективно должен оценить все материалы, предоставленные с комплексов фиксации и нами. Но суд всегда к выводу о том, что нет оснований не доверять сотруднику Госавтоинспекции или ЦАФАП. Есть поверка, значит все правильно, а то что вы предоставляете, это все фигня.
Как доказать свою невиновность? Пишешь в прокуратуру, пишешь в суды, предоставляешь достоверные сведения и никто их не принимает. Это игра в одни ворота. Нам забили гол, а мы ответный гол забить не можем. Не можем доказать, что мы не виноваты. Это бред, это не правовое государство!
Для меня совершенно очевидна мотивация районного судьи. Подтверди он несоответствие условий взвешивания даже в одном случае, остальные иски аналогичного содержания просто валом повалятся на этот самый суд. И незаконно оформленные штрафы придется возвращать автоперевозчикам. А кто ж это позволит? Как так? Собирали-собирали, а теперь отдавать обратно? Вот и выкручивается судья как может, по всей видимости понимая абсурдность своего решения. Пытаясь это даже как-то сгладить, назначая своей властью штраф ниже нижнего предела, установленного КоАП – в 50 тыс. рублей.
— Он взял, изменил постановление и выписал штраф ниже порога. Я не понимаю, на каком основании это было сделано. Как в «Берегись автомобиля»: Деточкин виноват, но Деточкин не виноват.
Когда мы обжаловали постановление в областном суде, судья нам сказал, что мы рассматриваем административное правонарушение, и если у вас есть вопросы к комплексу фиксации, это, пожалуйста, в отдельном порядке можете рассматривать сколько угодно. Нам так и сказали – да, по 119 приказу рамка стоит не в том месте, но по данному административному делу вы виновны.
Но ведь судья обязан полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности. Не выдергивать факт из контекста, а исследовать всю совокупность фактов и факторов, которые привели к совершению правонарушения. Вот и разберись, судья, что же там всё-таки произошло и есть ли основания для возбуждения конкретного административного дела.
Озвучу еще раз свое оценочное суждение. Очевидно, судьям низового уровня гораздо проще, спокойнее и, наверное, безопаснее оставить все как есть. И не идти на прямой конфликт с местными властями. Потому что справедливость это одно, а наполнение регионального бюджета штрафами – это уже совсем другое.
При этом, с моей точки зрения, страусиная позиция судов и прокуратуры города Костромы может сыграть с ними злую шутку. Кто в теме, тот наверное помнит, как в Нижегородской области развивались события вокруг конфликта с АПВГК. Там как-то одномоментно валом пошли штрафы за перегруз, которые перевозчики считали необоснованными и незаконными. Однако ни суды, ни прокуратура, куда они неоднократно обращались, должным образом на эти жалобы не реагировали. Ответ был один – весы поверку прошли, все работает нормально, ваши претензии необоснованы.
Наши коллеги, налетевшие на штрафы в 100, 200, 300, 400 тысяч рублей, отправляли коллективные письма в Ниижегородскую прокуратуру, где максимально полно и подробно с фактами, цифрами и датами перечисляли свои претензии к работе АПВГК. Проводили собственные проверки достоверности показаний весовых комплексов, сравнивали с данными взвешивания на других постах. Семеновская рамка по полной массе могла «накинуть» 3, 4, 5 тонн. А по осевым нагрузкам стабильно давала превышение на 300-800 кг.
Понимая, что «рукописные» результаты к делу, мягко говоря, не подшить, перевозчики Нижнего Новгорода и Кирова сбросились на проведение настоящей полноценной экспертизы конкретного автопоезда через Вятскую торгово-промышленную палату. Именно ТПП и ее региональные отделения обладают статусом независимого эксперта.
Эта эпопея тянулась с апреля нынешнего года. Суды, прокуратуры, Росстандарт, обращения через аппарат уполномоченных по защите прав предпринимателей. Владельцы весов даже выпустили вот такой пресс-релиз. Исходя из этого текста всё у них было ровно и нормально.
Однако, есть такая штука как переход количества в качество. Количество обращений перевозчиков, видимо, перешло все разумные рамки, и вот результат. На очередном мероприятии в Нижнем Новгороде было озвучено поручение губернатора Нижегородской области разобраться, что происходит на постах АСВГК, бывает ли дым без огня. Оказалось – не бывает.
С подачи уполномоченного по делам предпринимателей и под губернаторское поручение прокуратура – вот ведь какая неожиданность! – обнаружила очевидное для перевозчиков: и весы подвирают, и сотрудники Ростелекома, которому принадлежит весовое оборудование.
Таким же может быть алгоритм действий по обжалованию костромских постановлений за перегруз. Сегодня костромские суды и прокуратуры откровенно отбрыкиваются от наших обоснованных претензий, отделываются отписками. Почему – я уже объяснял: страус, голова, песок. Такие слова как совесть, справедливость, применительно к этой ситуации, наверное, произносить не стоит – не про чиновников они. Но уверен, что у этих товарищей должен сработать инстинкт самосохранения. За кресло свое они должны держаться. Ведь вот примеры – Нижегородская область, а чуть раньше в Свердловской прокуратуре обнулили 400 таких же необоснованных штрафов. Все равно эти косяки всплывут.
Под необоснованные штрафы попадают самые разные машины – от СовТрансАвто до ипшников. Всем, кто обращается, мы хотя бы по минимуму, но объясняем порядок действий – прокуратура, суд. У кого есть необходимость – связывайтесь с нами, контакты на сайте есть, шаблоны документов мы вам отправим. Будете скулить по группам и в мессенджерах – мало что изменится. А вот завалим чиновников бумагами и заявлениями, на которые надо готовить не отписки, а ответы по существу – ну, скорее всего, вода камень и подточит.