Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Как устроены автомобильные реле и как их проверить.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

В качестве дистанционного силового коммутатора для включения таких серьезных потребители тока в автомобиле, как, вентилятор, радиатора или обогрев стекла выступает реле.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь. В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит.

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

МАТЕРИАЛ И ТИП ВЫВОДОВ :

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

ПЛЮС И МИНУС ПИТАНИЯ :

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод.
Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться.

Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.
Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Источник

Как проверить исправность реле автомобиля?

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестераОписание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.

Что такое реле и принцип его работы

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера
В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).

Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.

Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.

Инструмент для проверки реле

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.

Проверка реле мультиметром

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера
Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего-либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.

Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:

Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..

Проверка реле вольтметром

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Источник

Как проверить реле на работоспособность без тестера

Рубрики

Как понять, почему появились неполадки в работе бензонасоса, стартера и забарахлило оборудование автомобиля? Причина может быть в неисправности реле, которое отвечает за размыкание/замыкание электроцепи в автомобиле. Попробуем его проверить самостоятельно.

Автомобильные реле подразделяются на 4-х, 5-ти и 6-ти контактные (их ставят в современные авто). При стандартном расположении контактов, необходимо свериться со схемой. Поищите ее в справочниках либо введите в поиск браузера номер реле, а интернет сам найдет нужную.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Катушка 12В, по бокам имеются контакты:

85 и 86 – контакты подключения;

30 и 88 – подвижный контакт;

87 – неподвижный контакт.

Принцип работы реле стандартный: при подаче напряжения, катушка превращается в электромагнит и притягивает к себе подвижный контакт. Так происходит включение реле.

Осматриваем снаружи

Некоторые реле обладают прозрачным пластиковым корпусом, сквозь него видны катушка и состояние контактов. Например, темный налет или оплавленность элементов, говорят о неисправности реле.

Тестируем внутренние элементы

Всегда помните, что перед проверкой, реле нужно отключать от источника питания! Даже отключенные от сети конденсаторы, хранят в себе накопленный электрический заряд.

Возьмите мультиметр и определите сопротивление:

если нормально замкнутый контакт и полюс — сопротивление будет равно нулю;

если полюс и нормально разомкнутый контакт — сопротивление больше 0.

Чтобы проверить реле акустическим способом, необходимо к контактам 85 и 86 присоединить два проводника. Другие концы проводников подключить к аккумуляторной батарее. Рабочее реле услышите сразу – при контакте проводника и батареи, появятся щелчки.

Щелчки есть, но работают ли подвижный и неподвижный контакты? Выясняем:

Когда в автомобиле перестает работать какое-либо электрическое оборудование, то в первую очередь проверяют предохранитель, отвечающий за проблемный элемент. Если предохранитель цел, то проблема может крыться в реле.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Реле есть во многих электрических цепях автомобиля: бензонасосе, электростеклоподъемниках, обогреве стекол, подогреве сидений и многих других. Именно поэтому важно самостоятельно уметь проверить реле на работоспособность с помощью обычного мультиметра.

Как проверить реле самостоятельно

Для проверки реле его необходимо в первую очередь демонтировать, чтобы получить доступ ко всем контактам. Ниже представлены типовые схемы включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Все контакты реле подписаны, обозначения находятся рядом с самими «ножками». Но часто силовые контакты можно найти по желтоватому оттенку, который выделяет их на фоне остальных.

Для проверки реле с 4-мя контактами необходимо подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на управляющие контакты 85 и 86, а затем замерить сопротивление между силовыми выводами 30 и 87. Замер производим с помощью мультиметра в режиме омметра.

В рабочем реле при подаче напряжения происходит щелчок, а замеряемое сопротивление становится близким к нулю. Если это не так, то реле неисправно и его необходимо замерить.

Что еще почитать на нашем сайте?

Для проверки 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подаче напряжения на управляющие контакты 85 и 86 реле размыкается.

Видео

Подробно процесс проверки реле можно посмотреть в видео.

А вот о том, как проверить проводку в автомобиле не короткое замыкание или разрыв вы можете в других полезных статьях нашего сайта.

Реле – это устройство, предназначенное для управления сигналами большой мощности с помощью сигналов малой мощности. Его основная задача – отделить и защитить цепь низкого напряжения электромагнитной катушкой от цепи высокого напряжения. Убедиться в работоспособности реле можно нескольким способами, самым удобным, быстрым и надежным является использование мультиметра.

Конструкция и принцип работы коммутационного прибора

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Электрическое реле – это деталь, которая используется в качестве коммутатора благодаря управляющим сигналам, которые поступают к нему по электрической цепи. Линия, которая подведена к устройству, получила название управляемая; линия, по которой уже поступает на него команда – управляющей.

Применяется в бытовых условиях и всех отраслях промышленности с целью автоматизировать различные операции. Если бытовой или электротехнический прибор вышел из строя, требуется в первую очередь проводить проверку работоспособности переключающего элемента. Но предварительно рекомендуется ознакомиться с разновидностями и принципом работы реле.

Принцип работы

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестераДеталь представляет собой электромагнит, который включает в себя катушку индуктивности, якорь и контактную группу. Каждая составляющая монтируется на основание и заключается в защитный корпус.

Якорь расположен сверху сердечника магнитной системы; в начальном положении она удерживается благодаря пружине, которая имеет форму Г-образной подвижной пластины.

Нижняя часть основания оснащается контактной группой, напротив монтируется такое же количество контактных оснований. Контакты пластичны, поскольку их требуется выводить наружу за пределы защитного корпуса для образования вывода устройства.

Принцип работы реле основывается на его способностях воздействовать своим электромагнитный полем на проводящие предметы. Как только начинается подача напряжения на выводы обмотки, через реле начинает протекать ток. Когда его значение достигает ранее программируемой величины, в обмотке формируется две силы, которые прижимают якорь к поверхности катушки.

С учетом конструктивных особенностей начальное положение может быть не только замкнутым, но и разомкнутым. Во втором случае при подаче напряжения произойдет размыкание линии. Контакты устройства вернутся в свое первоначальное состояние, как только сигнал необходимой величины будет снят с выводов реле.

Виды и характеристики

В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:

По исполнению конструкции делятся на следующие виды:

Электрическое реле может быть двух-, трех- и многоуровневым, делится по «+» и по «-».

Признаки неисправности

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Перед тем как проверить реле мультиметром, следует ознакомиться с основными признаками того, что деталь вышла из строя.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но прежде всего рекомендуется проверить именно реле-регулятор.

Причины отказа реле-регулятора

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестераЧтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.

Существует несколько несложных способов прозвонить встроенные и съемные реле.

Подготовка к проверке реле на работоспособность

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестераПроверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.

Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.

Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.

Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.

Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.

Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:

Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.

Диагностика обмотки и контактных групп

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестераОбмотка представляет собой катушку индуктивности, на которую по спирали намотана проволока. Ей свойственно определенное сопротивление, которое высчитывается по закону Ома. Величина сопротивления должна колебаться в пределах 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки позволяет выяснить, не нарушена ли ее целостность. Проверка работоспособности проводится в несколько этапов:

Сопротивление катушки индуктивности удается узнать по отклонению стрелки.

Проверка контактных групп проводится в два этапа. Сначала обязательно измеряется в автономном режиме сопротивление, а потом при подаче напряжения на катушку. При проверке потребуется источник питания, об этом заранее нужно позаботиться.

Ненормальные значения напряжения на мультиметре

Если мультиметр показывает пониженное напряжение в АКБ, аккумулятор попросту перестанет принимать заряд. В результате автомобиль может не завестись, индикаторы на приборной панели могут перестать работать, также неприятности могут возникнуть во время движения.

Если напряжение повышено, есть вероятность, что в банке аккумулятора уменьшился уровень электролита, или он попросту выкипел. Также характерным признаком может стать образование на стенках корпуса белого налета. При подзарядке аккумулятор может начать себя вести непредсказуемо.

Источник

Как проверить реле на работоспособность без тестера

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

У 5-ти контактного реле контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Все контакты реле подписаны. Силовые контакты реле обычно имеют желтоватый оттенок.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

А Вам приходилось проверять реле самому? Кстати, а Вы знаете, как найти обрыв проводки или короткое замыкание?

Приходилось ли Вам проверять реле самостоятельно?

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Как проверить 5 контактное реле мультиметром

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО РЕЛЕ?

В любой электрической цепи автомобиля есть реле. Для чего они существуют? В автомобиле присутствует большое количество электрических элементов большой мощности:

■ стартер; ■ клаксон; ■ вентилятор системы охлаждения двигателя; ■ и многие другие.

При отсутствии реле в схеме управления этими элементами большой ток проходил через кнопки которыми управляются данные элементы, и это приводило бы к их оплавлению. Либо эти кнопки нужно было делать массивными, чтобы они могли выдержать такой ток.

Провода подводимые к кнопкам управления, также нужно было использовать большего сечения, что отрицательно сказывалось бы на цене и весе автомобиля.

Реле существуют с целью управления большими токами при помощи малых токов.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ.

Классическое реле имеет 4 контакта. Каждый контакт реле имеет свой номер:

«
+
» постоянное напряжение от АКБ. ■
85
«
+
» от кнопки управления реле. ■
86
«

» (земля, масса). ■
87
«
+
» цепь идущая к исполнительному устройству при срабатывании реле (клаксон, стартер и т.д.)

При подаче напряжения на контакт 85

, происходит замыкание контактов
87
и
30
и таким образом ток идет на к исполнительному устройству. При отключении подачи напряжения, контакты
87
и
30
размыкаются. Это принцип работы нормально разомкнутого реле.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕЛЕ.

Обычно проверка реле большинством автолюбителей сводится только проверке его срабатывания и на основании этого делается вывод о работоспособности реле. Алгоритм более правильной проверки приводится ниже и он состоит из трех последовательных шагов. Если реле проходит все эти этапы, можно сделать вывод, что оно работоспособно.

. Соедините контакт
86
(на схеме контакт 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт
85
(на схеме контакт 5) с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Реле щелкает?

Да — Проходим к следующему шагу проверки. Нет — Замените реле.

. Измерьте сопротивление между контактами
30
и
87
реле. (на схеме контакты 1 и 2) Оно бесконечное?

Да — Проходим к следующему шагу проверки. Нет — Замените реле.

. Соедините контакт
85
с положительной клеммой аккумуляторной батареи и контакт
86
(на схеме контакты 5 и 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Измерьте сопротивление между контактами
30
и
87
реле. (на схеме контакты 1 и 2). Оно меньше, чем 1Ω?

Да — Реле исправно. Нет — Замените реле.

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Электрика, датчики, АКБ Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы. Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Типы реле – регулятора

Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V. Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку. Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?

Косвенные признаки

Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареи. При недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.

При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.

Внешние признаки поломки

В каких случаях можно заподозрить неисправность регулятора? Признаками вышедшего из строя реле напряжения могут быть:

Если реле перестаёт выполнять свою функцию, в бортовой сети при оборотах коленчатого вала около 2 тыс./мин. показатель напряжения выше положенного верхнего предела 14,8 вольт. Это и является причиной того, что фары светят слишком ярко. Если вовремя не обратить внимания на проблему, не только лампы, но и другое электрооборудование выйдет из строя.

Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.

Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.

Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.

В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Проверка отдельного реле

Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.

Проверка работоспособности

На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.

Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов. В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.

Старый тип или проверка 591.3702-01

Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».

Проверка втягивающего реле

Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле. Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

Что еще может быть?

Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.

Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Смотреть картинку Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Картинка про Как проверить реле на авто работоспособность без тестера. Фото Как проверить реле на авто работоспособность без тестера

Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(
35голосов, средний: 4,29из 5)

Похожие новости

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео

Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.

Виды и характеристики

В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:

По исполнению конструкции делятся на следующие виды:

Электрическое реле может быть двух-, трех- и многоуровневым, делится по «+» и по «-».

Признаки неисправности

Перед тем как проверить реле мультиметром, следует ознакомиться с основными признаками того, что деталь вышла из строя.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но прежде всего рекомендуется проверить именно реле-регулятор.

Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

Итоги

Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

Причины отказа реле-регулятора

Чтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.

Существует несколько несложных способов прозвонить встроенные и съемные реле.

Почему ломается

Современные регуляторы напряжения отличаются долговечностью, однако не исключена их поломка. Этому могут способствовать явные факторы, такие как:

Также влияют на работу реле и его исправность множество других факторов или их совокупности, достоверно установить которые не всегда удаётся.

Не последнюю роль в надёжности устройства играет его изначальное качество. Покупка и установка реле сомнительного происхождения вряд ли сможет гарантировать не только долговечность эксплуатации, но и соответствие бортового напряжения необходимым параметрам.

Подготовка к проверке реле на работоспособность

Проверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.
Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.

Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.

Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.

Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.

Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:

Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.

Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

Реле бывают трех видов:

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается. В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Диагностика обмотки и контактных групп

Обмотка представляет собой катушку индуктивности, на которую по спирали намотана проволока. Ей свойственно определенное сопротивление, которое высчитывается по закону Ома. Величина сопротивления должна колебаться в пределах 10 – 100 Ом.
Диагностика обмотки позволяет выяснить, не нарушена ли ее целостность. Проверка работоспособности проводится в несколько этапов:

Сопротивление катушки индуктивности удается узнать по отклонению стрелки.

Проверка контактных групп проводится в два этапа. Сначала обязательно измеряется в автономном режиме сопротивление, а потом при подаче напряжения на катушку. При проверке потребуется источник питания, об этом заранее нужно позаботиться.

Нарушения магнитопровода

В в катушках индуктивности и трансформаторах применяются сердечники из различных ферромагнитных материалов. Это может быть трансформаторное железо и ферриты. Феррит — довольно колкий материал. При ударах в нем могут возникать сколы и трещины. Трещины изменяют магнитную проницаемость феррита и, соответственно, параметры катушек индуктивности. В сердечниках иногда делаются зазоры. Механические нагрузки могут повлиять на величину зазора и на параметры катушки. Проверить соответствие индуктивности обмотки номинальной можно с помощью прибора для измерения индуктивности.

Ненормальные значения напряжения на мультиметре

Если мультиметр показывает пониженное напряжение в АКБ, аккумулятор попросту перестанет принимать заряд. В результате автомобиль может не завестись, индикаторы на приборной панели могут перестать работать, также неприятности могут возникнуть во время движения.

Если напряжение повышено, есть вероятность, что в банке аккумулятора уменьшился уровень электролита, или он попросту выкипел. Также характерным признаком может стать образование на стенках корпуса белого налета. При подзарядке аккумулятор может начать себя вести непредсказуемо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *