Как проверить шрусы на машине

Как проверить ШРУС на исправность своими руками

Как проверить шрусы на машине. Смотреть фото Как проверить шрусы на машине. Смотреть картинку Как проверить шрусы на машине. Картинка про Как проверить шрусы на машине. Фото Как проверить шрусы на машине

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — неотъемлемый узел всех передне- и полноприводных автомобилей. Он обеспечивает передачу крутящего момента на полуось и ведущее колесо.На полуосях установлены два шарнира:
внутренний ШРУС, расположенный со стороны коробки передач;
внешний ШРУС, расположенный со стороны колеса.
Узел состоит из 4 деталей: сферический корпус, внутренняя обойма, сепаратор и шарики. Как любая деталь машины, шарниры постепенно изнашиваются и требуют замены.Причины поломки ШРУСа
Опыт работы станций техобслуживания показывает, что неисправности ШРУСов возникают даже у новых машин с небольшим пробегом. Существует несколько причин поломки:
Отсутствие смазки. В результате трения металл без смазки начинает стачиваться.
Неправильная установка ШРУСа.
Повреждение пыльника. Через дырки в механизм попадает вода и абразивные частицы, которые ускоряют износ шариков и канавок.
Агрессивная манера вождения или буксировка тяжелых прицепов. Высокая нагрузка на узел, возникающая в результате быстрой езды по плохой дороге, резком разгоне и большой нагрузке на автомобиль ускоряет износ шарниров.
Низкое качество деталей. Бракованные или поддельные детали не служат долго.
Механическое повреждение. В результате ДТП или попадания колеса в глубокую яму может произойти разрушение деталей.
Люфт шаровых опор. «Болтающиеся» колеса увеличивают нагрузку на детали.
Естественный износ.
Признаки неисправности ШРУСа
Если вовремя не обнаружить и не устранить проблему, узел может развалиться во время движения. В этом случае добраться домой удастся только на эвакуаторе. Поэтому нужно оперативно реагировать на следующие признаки неисправности ШРУСа:
Хруст во время движения в повороте.
Люфт в соединениях узла.
Хруст во время начала движения или резком ускорении.
Рывки при разгоне.
Эти признаки могут появиться и при других неисправностях. Поэтому перед поездкой в автомагазин нужно проверить исправность шарниров равных угловых скоростей.
Проверка исправности ШРУСа
Неисправности внутреннего и внешнего ШРУСов проявляются по-разному. Для проверки внешнего шарнира нужно максимально вывернуть руль и не спеша проехать по площадке. При таком положении руля образуется максимальный изгиб между полуосями. При этом неисправный внешний ШРУС будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.
Добиться максимального искривления внутреннего шарнира сложнее. Для этого нужно проделать следующие операции:
вывесить колеса, подняв машину домкратом или подъемником;
завести двигатель;
включить передачу.
В таком положении неисправный внутренний шарнир будет отчетливо хрустеть.
Как проверить ШРУС на ВАЗ 2109 и 2114
Стандартная проверка «на слух» не всегда позволяет безошибочно выяснить исправность шарниров. Прежде чем покупать дорогостоящие детали, убедитесь что проблема кроется именно в них. Для этого проделайте такие операции:
установите автомобиль на яму и вывесите колеса;
осмотрите состояние пыльников;
проверьте люфт между полуосями.
Как проверить исправность ШРУСа на Форд Фокус 2
Алгоритм проверки шарниров Ford не отличается от приведенного выше.
Как проверить ШРУС на Рено Логан
Поломку деталей выдает характерный хруст (звук) и люфт полуосей.
Как заменить ШРУС своими руками
Для замены шарниров вам понадобятся следующие инструменты, детали и материалы:
новый ШРУС;
молибденовая смазка;
новая гайка крепления наружного шарнира;
зубило;
новый пыльник;
выколотка;
молоток;
набор гаечных ключей;
съемник для шаровых и рулевых тяг;
баллонный ключ;
монтировка;
домкрат и подпорка.
Выполнить работу в одиночку трудно. Поэтому попросите друга помочь вам.
Алгоритм действий по замене ШРУСа выглядит так:

поставьте машину на смотровую яму и включите ручник.
ослабьте болты крепления переднего колеса;
поднимите машину домкратом и установите на подпорку;
открутите болты и снимите переднее колесо;
помощник должен нажать тормоз, чтобы предотвратить проворачивание колеса;
полностью выкрутите гайку, удерживающую полуось;
открутите гайку с пальца шаровой опоры;
отстыкуйте шаровую опору, вынув палец из поворотного кулака;
очистите приводной вал;
ослабив хомуты, сдвиньте пыльники ШРУСа вдоль вала;
открутите гайку крепления шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку;
отстыкуйте тягу от поворотного кулака;
потяните на себя ступицу колеса, чтобы она снялась со шлицов полуоси;
извлеките внутренний шарнир из КПП, используя монтировку (чтобы не порвать сальник, не вставляйте ее глубоко)
Если ШРУС не изношен, а забит грязью в результате разрыва пыльника, его можно восстановить. Для этого нужно промыть деталь бензином, чтобы удалить грязь и смазку. После этого чистые шлицы и шарики нужно смазать молибденовой смазкой.

Установка шарниров производится в последовательности, обратной снятию. При сборке внутреннего шарнира нужно не забыть поставить пластиковую заглушку на конец вала. Шлицы внутреннего ШРУСа должны быть плотно вставлены в полуосевую шестерню коробки передач. Для этого нужно плотно насадить его молотком через смягчающую насадку.

На машину устанавливаются новые стопорные кольца и гайка крепления полуоси. Чтобы последняя не открутилась, после затяжки необходимо загнуть ее край зубилом.

Источник

Как проверить ШРУС

Как проверить шрусы на машине. Смотреть фото Как проверить шрусы на машине. Смотреть картинку Как проверить шрусы на машине. Картинка про Как проверить шрусы на машине. Фото Как проверить шрусы на машине

Некоторые владельцы автомобилей не уделяют внимание ШРУСу до момента появления в нем серьезных проблем, игнорировать которые уже не получается. Зачастую происходит это по незнанию особенностей того, как проверить ШРУС на машине.

Если рассматривать назначение ШРУСа кратко, то это специальный шарнир, предназначенный для передачи крутящего момента от КПП автомобиля (независимо от того, МКПП или АКПП установлены на авто) на колеса. В переднеприводных или полноприводных авто передача с минимальными потерями происходит даже при существенных изменениях угла привода.

Выход ШРУСа из строя может привести к блокировке колес в процессе движения, что послужит причиной серьезного ДТП. Соответственно, необходимо знать, как проверить ШРУС на исправность и периодически проводить их проверку.

Как проверить износ ШРУСа – причины и признаки износа гранаты

Шарнир равных угловых скоростей (в народе – граната) не выходит из строя одномоментно, за редким исключением. Среди основных причин выхода из строя ШРУСа отмечаются:

Перед тем, как проверить неисправность ШРУСа, следует обратить внимание на факторы, которые могут указывать на наличие проблем:

Особенно следует обратить внимание на хруст, который является признаком критического износа ШПУСа и сигналом к немедленной замене.

Как проверить внутренний ШРУС не снимая его

Есть несколько способов как проверить внутренний ШРУС на исправность без его демонтажа с автомобиля. Для реализации первого потребуется участок дороги с неровностями, расположенными таким образом, чтобы по ним можно было проехать одной стороной авто.

Весь процесс проверки внутреннего ШРУСа в таком случае состоит из нескольких этапов:

На наличие поломки укажет стук в районе установки шарнира, а также усилившееся подергивание при дальнейшем разгоне.

Еще одним способом как проверить какой ШРУС хрустит из внутренних является вывешивание автомобиля на подъемнике. Процесс проверки состоит из таких этапов:

Такими способами можно без лишних затрат проверить внутренние ШРУСы машины. Хотя более информативным будет проверка на СТО при наличии такой возможности.

Как проверить наружный ШРУС без снятия

Есть один простой способ как проверить внешний ШРУС без дополнительных вложений и с минимальными затратами времени.

Достаточно подобрать ровную площадку, на которой можно поездить никому не мешая. После этого выполняем такие действия:

В таком случае как проверить какой ШРУС хрустит тоже дольно легко. При вывороте руля вправо в движении будет хруст может появиться в левом шарнире и наоборот.

Как проверить снятые ШРУСы

Простым способом как проверить снятые ШРУСы является их очистка от смазки и тщательный визуальный осмотр. Особенно в районе рабочих поверхностей – шариков, сепараторов. Должны отсутствовать трещины, сколы, оспинки и прочие следы, указывающие на износ.

Поврежденный ШРУС подлежит замене, поскольку металлические элементы детали не поддаются ремонту. В случае крайней необходимости можно поменять местами – в таком случае нагрузка ляжет на еще не изношенные поверхности, что позволит выиграть немного времени до проведения замены деталей. В процессе установки новых ШРУСов следует наполнить их новой смазкой и герметично закрыть их пыльником.

Источник

Как проверить ШРУС

Как проверить шрусы на машине. Смотреть фото Как проверить шрусы на машине. Смотреть картинку Как проверить шрусы на машине. Картинка про Как проверить шрусы на машине. Фото Как проверить шрусы на машине

Это нашёл на сайте, посчитал полезным сохранить для будущего.
Автомобильные форумы завалены вопросами типа

а далее 50 страниц советов типа:

-Езди, поворачивай и слушай где хрустит.
«Хороший» совет 🙂

И очень редко встречаются более точные методы.
Однако мне удалось их там найти.

Сохранить в Альбом

необязательная картинка, разбавить текст

Меня мучал треск в повороте влево, и при ускорении прямо, особенно на плохой дороге.
Первым делом смотрим пыльники, если пыльник порван или слез с шарнира, скорее всего в него попала грязь что и приводит к треску. В большинстве случаев такой шарнир лучше сразу заменить, поскольку новая смазка если и поможет, то не на долго.
В моём случае все пыльники были целые и на месте.
ШРУСы хрустят сильней когда угол их работы увеличивается поэтому для диагностики им нужно создать такие условия.

Поставил на ручник, вывесил левое переднее колесо, завожусь, включаю первую передачу, плавно отпускаю сцепление чтобы не слететь с домкрата, колесо крутится, плавно нажимаю на тормоз чтобы создать нагрузку на шарниры, слышу хруст, поворачиваю руль влево и вправо, характер хруста не изменяется. А это значит что хруст издает внутренний шарнир потому что при повороте руля угол его работы не меняется.

Вывод левый внутренний ШРУС под замену.

Вывесил правое переднее колесо (руль прямо), завожусь, передачу, тормоз – тишина. Поворачиваю руль вправо – тишина, влево – хруст появляется.
А тут наоборот, при повороте руля изменяется угол внешнего наружного шарнира и появляется хруст. Значит ему и конец.

Источник

Как понять что нужно менять ШРУС?

Как проверить шрусы на машине. Смотреть фото Как проверить шрусы на машине. Смотреть картинку Как проверить шрусы на машине. Картинка про Как проверить шрусы на машине. Фото Как проверить шрусы на машине

Как понять что нужно менять ШРУС?

Шарниры равных угловых скоростей постоянно работают под огромными нагрузками. Поэтому его составляющие элементы производят из сверхпрочных материалов, чтобы уменьшит столь быстрый износ данной запчасти. Каждый водитель знает, насколько важна надежная работа ШРУСа. Однако, несмотря на это, любой шарнир имеет свой срок службы. Также существует ряд причин, по которым ШРУС может выйти из строя преждевременно. Узнай признаки неисправности ШРУСа:

Изношенные ШРУСы издают свойственные им «щелкающие» звуки, которые четко слышно при максимальном повороте руля. Привод каждого переднего колеса переднеприводных автомобилей состоит из двух ШРУСов и приводного вала. ШРУСы, которые вставляются в коробку передач, принято называть внутренними, а те, которые на конце имеют резьбу под гайку, крепящую его в ступице колеса — наружными (внешними). Как правило, после 70 000 — 80 000 км пробега привод нуждается в ремонте.

Проверить работоспособность ШРУСов очень просто: на ровной площадке выворачивают рулевое колесо влево до упора и начинают движение по кругу. Потом выворачивают вправо и также начинают движение. Если шарниры износились, они начинают шуметь. Таким образом определяют состояние уже «убитых» узлов. С таким состоянием на них далеко не уедешь, поскольку есть большие шансы, что на первом же повороте руля шарнир просто развалится, а шарики, находящиеся в нем, окажутся на асфальте.

Появление более ранних симптомов неисправности ШРУСов можно наблюдать в виде вибрации руля на большой скорости. В этом случае обычно прибегают к балансировке колес, проверке углов их установки и оцениванию состояния резины. Данные операции нелишние в любом случае, но, если после их проведения вибрация не исчезла, можно смело ставить диагноз: «заболели» ШРУСы. В автосервисах, в основном, предлагают произвести полную замену приводов обоих колес. Это не удивительно, ведь заменить их в несколько раз проще, чем перебрать. Но это «ударит в немалую копеечку».
Однако на практике эксплуатации переднеприводных автомобилей можно заметить, что в первую очередь приходит в негодность наружный ШРУС, из-за которого и возникает вибрация. Внутренний ШРУС (при целом пыльнике) имеет пробег, как правило, больший в два раза, вал же почти не изнашивается, поэтому и заменять его нет необходимости. Таким образом, целесообразно перебрать привод и произвести замену только наружного ШРУСа, что позволит отлично сэкономить ваши финансы.

Помимо этого, шарнир равных угловых скоростей подлежит замене, если чувствуется наличие люфта во время покачивания рукой приводного вала.

Порванный или поврежденный пыльник в разы сокращает срок эксплуатации ШРУСа и увеличивает степень износа. А значит, при наличии поврежденного пыльника следует немедленно заменить его. Ведь намного дешевле заменить защитный пыльник, чем весь ШРУС в сборке.
Нашёл на просторах интернета
Пусть будет тут)

Источник

Диагностика ШРУСов

Как проверить шрусы на машине. Смотреть фото Как проверить шрусы на машине. Смотреть картинку Как проверить шрусы на машине. Картинка про Как проверить шрусы на машине. Фото Как проверить шрусы на машине

Чтобы диагностировать хруст ШРУСов, нужно понимать что наружные и внутренние ШРУСы хрустят при разных условиях (хотя, иногда наружные и внутренние ШРУСы могут хрустеть и одновременно).
Наружные ШРУСы хрустят при совпадении двух условий: 1)колёса вывернуты на максимальный угол, 2)в трансмиссии присутствует максимальный крутящий момент.
Внутренние ШРУСы хрустят при совпадении двух условий: 1)кузов автомобиля кренится на плавном повороте или передок задирается при резком старте прямо, 2)в трансмиссии присутствует максимальный крутящий момент.
————————
Отсюда следует, чтобы проверить наружные и внутренние ШРУСы, нужно применять различные дорожные испытания.
Наружные ШРУСы нужно проверять на асфальтированной площадке, где можно тронуться резко (на грани пробуксовки) с полностью вывернутыми колёсами. Можно выворачивать руль вправо или влево до упора и производить резкие старты с места. Если при этом тесте слышен хруст ШРУСа, то это наверняка хрустит наружный ШРУС. Остаётся только прослушать, с какой стороны раздаётся хруст.
Внутренние ШРУСы нужно проверять на дороге. Нужно войти в плавный затяжной поворот на небольшой скорости (обеспечивающей крен кузова) и дать при этом полный газ на пониженной передаче. Гораздо чаще хрустит левый внутренний ШРУС и повороты с ускорением и креном чаще всего бывают налево (кольца, обгоны…).
————————-
На переднеприводных Ладах, левый внутренний ШРУС умирает гораздо чаще, чем правый. Потому что силовой агрегат Самары чаще провален на правую сторону, и левый привод короткий. Поэтому, угол перелома в ШРУСах левого привода всегда больше, чем в правом приводе.
————————-
При замене ШРУСа, попавшего под подозрение, нужно разобрать его (выкатить шарики), протереть и осмотреть рабочие поверхности дорожек. Если там есть заметные раковины от шариков, то ШРУС забракован не зря (однако, встречал ШРУСы, которые не хрустят при наличии раковин, а так же встречал ШРУСы, которые хрустят без раковин)
————————-
При замене ШРУСов работает так же метод исключения: если вы не угадали со стороной и заменили не тот ШРУС (хруст остался, и снятый ШРУС не имеет раковин), не выбрасывайте снятый ШРУС, а поставьте его вместо второго ШРУСа (с другой стороны).
———————-
У ШРУСа есть две рабочие стороны (вращение вперёд и назад). Раковины обычно образуются на одной сторон рабочих дорожек ШРУСа. ШРУС, который хрустел справа, может не хрустеть, будучи установлен, на левой стороне.

Как проверить шрусы на машине. Смотреть фото Как проверить шрусы на машине. Смотреть картинку Как проверить шрусы на машине. Картинка про Как проверить шрусы на машине. Фото Как проверить шрусы на машине

——————
У Лады на платформе 2108 и у некоторых иномарок, бывает дефект, очень похожий по ощущениям на хруст наружного ШРУСа. Но вызван он бывает тем что рычаг подвески откручен от кузова (подрамника).
—————
Трипоидные внутренние ШРУСы обычно не хрустят, как шариковые ШРУСы, а вызывают вибрацию передка при наличии в трансмиссии тягового момента (вибрация меняется или пропадает под сброс газа).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *