Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Масса, и с чем ее едят.

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Всем привет. Как обычно сначала начнем издалека. Эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

Речь о массе. Ну вот как раз о тех случаях когда говорят — «проверь массу» или, «дак у тебя масса не там подключена», «почисти клемму массы» и тд. Все эти разговоры имеют под собой вполне полноценное основание. В записи будет описана не вся суть вопроса, но ее большая часть — об активных потерях и помехах на соединениях. (не будет о выбросах с индуктивных нагрузок, о «плюсовой» стороне вопроса и тд. Что тоже существенно, но в общем виде описанном ниже вполне согласуется).

Виной всему закон Ома, ну то есть не виной, а основной причиной описывающей все это дело будет закон Ома. Кто не помнит или не знает, — он гласит (опять же в одной из формулировок), что падение напряжения на участке цепи сопротивление которого R, и при токе I протекающем через это сопротивление ®, равно произведению тока I на сопротивление R. То есть U=IxR. Например, на сопротивлении 1 Ом при токе 12 Ампер, протекающем через это сопротивление, падение напряжения (его даже можно будет замерить вольтметром, если подключить один щуп вольтметра к одному контакту резистора и второй щуп к другому контакту резистора), падения напряжения будет 1×12= 12 Вольт. Все просто. R это может быть какой-то участок где протекает ток, какая-то нагрузка, например лампочка подключенная одним контактом к «+», а вторым к «-» это тоже R. И если в разрыв поставить амперметр, то измерив ток, и зная что АКБ к которому подключена лампочка это 12 вольт. То можно найти сопротивление лампочки)

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Далее, следующая часть. Кто сталкивался с автоэлектрикой, знает и видел что у каждого потребителя в бортовой сети автомобиля своя масса, у ламп в фарах, у вентилятора, у стартера и тд. Что то подключено напрямую к аккумулятору, что то на кузов и тд и тд. Каждое из этих соединений (так как мы в реальном мире) имеет свое соединение, каждый провод имеет свое сопротивление (по этой же причине провода на стартер очень толстые, так как у них низкое сопротивление, чтобы при протекании огромных стартерных токов не тратить драгоценные вольты и энергию на нагрев и потери в проводах), сам кузов тоже имеет сопротивление, и все эти сопротивления, по пути следования всех токов сходятся в точке источника электричества в автомобиле — генераторе и(или) аккумуляторе.

Сложнее дело обстоит с слаботочными цепями, с цепями датчиков, сенсоров, поплавков, реостатов и тд. Например, датчик положения дроссельной заслонки. В общем случае имеет три вывода + питания, минус питания (или масса) и сигнальный выход, на котором меняются показания в зависимости от положения дросселя. Чаще всего все три эти провода идут в блок управления двигателем. Электроника внутри ЭБУ двигателя отслеживает сигнал между минусом и плюсом, которые сам ему и выдает, так сказать ворота, между которыми может быть сигнал. Примерно та же картина на датчиках температуры, воздушного потока (ДМРВ), вращения коленвала, и чаще всего массы этих датчиков отделены в отдельную группу. Наверняка все видели кучу масс на большинстве блоков управления двигателем. У некоторых производителей этих масс даже по 6-8 штук! Зачем? Тем более что тестером все это прозванивается как КЗ?

Вот тут и выходит на сцену важная часть. Некая эквивалентная схема электрики в бортовой сети. В этой схеме есть — лампа передней фары (Front light), Мотор вентилятора (FAN), Стартер (Starter), Генератор (Alternator), датчик температуры (THW), датчик положения дросселя (TPS), Блок Управления двигателем (ECU), форсунки (inj).

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

И сопротивления. Наверное можно их назвать паразитные, хотя наверное корректнее — реальные сопротивления, сопротивления реальности), короче это — сопротивления проводов (Wire) это может показаться ерундой, но кто ездит с сабвуфером на 1 кВт знает толк в толщине, ну или кто возит прикуривательные зимние провода тоже. Затем сопротивления соединений — скруток, клеммников, сережек, мамок, точек крепления к массе — все тут. И сопротивление кузова (Chasis) — ток бежит через кузов к источнику, от плюса к минусу, через нагрузку, бежит далеко если он в багажнике а источник под капотом или близко если капот рядом. Также есть сопротивления возле генератора, а возле ЭБУ двигателя их три в данном случае (а бывает и больше), под каждый сегмент потребителей — датчики, силовая часть ЭБу, форсунки и тд. Красными стрелками указаны падения напряжений на реальных сопротивлениях.

Вот такая длинная прелюдия. А теперь действие.

Ставим в багажник усилитель на 1, нет лучше на 2 кВт и сабвуфер. 2 килоВатта при 12 вольтах это 170 Ампер, естественно это в пике. Это много. И вот тут закон Ома. Если сопротивление проводов от усилителя до сабвуфера будет, например 0,1 Ом, что даже почти не в состоянии замерить обычный тестер, мы получим 0,1*170= 17 вольт. То есть в пике усилитель просто ляжет спать. И не спасет ни конденсатор ни провода из китайской меди с позолоченными наконечниками. Нужно увеличивать сечение проводов, кидать и плюс и минус медью, зачищать соединения, ставить дополнительный АКБ ближе к усилителю, уменьшать сопротивление потерь, и как следствие — уменьшать падение напряжение(бесполезное) на соединениях. Причем зачастую потери эти тестером не увидеть. В пике нагрузки, а это доли секунды, напряжение просаживается и тут же возвращается обратно, на глаз не заметно, на звук заметно — искажения звука гарантированны.

Но это только начало. Второй акт второго акта). Слаботочный. Скажем есть задача — подключиться к датчику TPS, и при напряжении на нем выше 1,25 вольт, включать пищалку и лампочку — «не жми на педаль бензинама очень нехватает». Ок. Один провод подключаем к TPS а второй куда? «- На массу. Что за глупый вопрос!» И подключаем прямо на кузов (точка Е на схеме), старательно при этом зачистив будущее место от краски, поставив «серьгу» (крепеж для провода с ушком) и пропаяв все эти дела. Неправильно (ровно также как и подключать к массе ДВС (точка С), на генератор, на АКБ (точка В), на массу фары (точка А), и даже на массу передней правой двери). Почему так, — смотрим схему.

Рассмотрим случай подключения массы с минуса АКБ. Точка В. Тоже неверный вариант. Правда на схеме еще нет внутреннего сопротивления АКБ и генератора, они тоже вносят свои 5 копеек когда есть нешуточные токи. Вообщем если взять массу с минуса АКБ, ну или корректнее сказать в точке соединения минусов АКБ и генератора, так как до запуска основной источник тока это АКБ, после запуска — генератор. Итого в точке В, получаем схождение всех токов от всех нагрузок и соответственно сборище всевозможных импульсных помех. Что примерно равносильно всем вышеописанным случаям.

Масса которая на датчике положения дросселя(точка D) или группа масс слаботочных сигнальных датчиков, ( и это единственно верное место подключения), лишь относительно этой точки массы и сигнального провода мы увидим реальное положение вещей. Реальное напряжение на датчике.

Итого. Единственно верное место подключения массы для наблюдения слаботочных датчиков — это масса именно этих датчиков.

Очень надеюсь что эта информация будет полезной. И поможет многим сделать свою работу быстрее и с первого раза. И еще раз повторюсь — эта запись не претендует на руководство к действию, на какой то мануал или еще что то подобное. Возможно где то что то есть уже подобное и не одно, однако мне не встречалось, и данная запись основана на наблюдениях, пробах и ошибках из личного и чужого опыта.

Источник

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Кислородный датчик

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

Вместо послесловия

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Как проверить массу автомобиля или почему не заводится двигатель.

Иногда бывает такое, вы садитесь в исправный автомобиль и не можете его завести, вроде всё работает, а автомобиль отказывается заводиться. Нередко в таких случаях бывает проблема с массой, вот об этом мы сегодня и поговорим.

Двигатели КАМАЗ Евро-1 имеют высокую надёжность, ремонтопригодность и простоту в эксплуатации. Двс выпускаются под коробки передач с делителем – 14, 142, 15, 152. Оборудованы механическим топливным насосом ЯЗДА (Ярославский завод дизельной аппаратуры). Ресурс моторов до 800 тысяч километров пробега в составе магистральной техники. Охлаждение обычное – теплообменники.

Итак, чтобы проверить массу автомобиля, нужно взять простой мультиметр, поставить его на значение 2 вольта, завести автомобиль.Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметромДалее, один щуп нужно поставить на хорошо зачищенную деталь корпуса автомобиля, Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметрома второй щуп на двигатель и посмотреть на показания.Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметромЕсли показания мультиметра будут больше 1 вольта, значит масса автомобиля очень плохая.Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Также мы можем проверить массу от минуса аккумулятора до двигателя, и увидеть исправна ли масса.

Если показания мультиметра завышены значит нужно искать плохой контакт массы. Со временем бывает, что контакты попросту ржавеют или откручиваются, поэтому своевременно обслуживайте и осматривайте их.Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром В автомобиле обычно стоят две массы, но можно самостоятельно добавить ещё пару, от этого хуже не будет.

Также мы можем проверить, например если автомобиль уже отказался заводиться, надо попросту взять клещи от прикуривания, Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметромодин зажим подключить к минусу аккумулятора, а второй к двигателю автомобиля и заводим.
Если автомобиль завёлся и работает нормально, то попросту у нас отвалилась масса двигателя.

Вот такие простые советы должны помочь вам решить проблемы, связанные с массой автомобиля.

Источник

Как проверить массу на машине

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

24.10.2017 19.03.2019 Автолюбителю на заметку, двигатель, Кузов, Общие вопросы, Электрооборудование

Как устроена масса ЭБУ и масса двигатель — кузов, где она находится и как её проверить. Именно эти интересные вопросы затронем на данной странице.

Тема действительно интересная и не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Казалось бы, что тут сложного — простейшая схема и довольно толстый провод, с которым вряд ли что-то может случиться. Но не всё так однозначно и об этом мы «поговорим» далее.

Причины и симптомы плохого заземления двигателя

Неисправность двигателя может быть вызвана:

Симптомы плохого заземления двигателя могут включать в себя:

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Часто плохие основания относительно легко диагностировать и исправлять, обычно за считанные минуты. Вы можете диагностировать и выполнять ремонт в собственном гараже, используя только цифровой мультиметр (DMM) и некоторые распространенные инструменты.

Если вы не знаете, где находятся все двигатели или трансмиссии, в вашем автомобиле, возможно, вам следует обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. Вы можете получить относительно недорогую копию через Amazon. Руководства Haynes поставляются с пошаговыми процедурами для многих проектов технического обслуживания, ремонта и устранения неисправностей. Таким образом, вы окупите свои небольшие инвестиции в короткие сроки.

ХОРОШО. Так что возьмите свой мультиметр и давайте найдем те плохие основания в вашем автомобиле.

Коррозия или повреждение заземляющих лент может привести к выходу из строя электрических принадлежностей.

Диагностика электрического заземления

Следующие разделы разделены между тестами. Это облегчит тестирование пути заземления стартера и заземления принадлежностей для выявления общих проблем с электрической системой.

Вот несколько важных моментов, о которых следует помнить при устранении неисправностей в вашем автомобиле:

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Вы можете использовать дистанционный выключатель стартера, чтобы провернуть двигатель во время испытаний на вашем автомобиле. Подключите выключатель к аккумулятору и клемме «s» на соленоиде стартера или реле дистанционного стартера.

Масса между двигателем и кузовом

Линия «31», в народе получившая название «масса», «минус» или «отрицательная цепь» имеет очень важное значения для автомобиля. И не только для электрооборудования, но и для многих других систем, в том числе и для двигателя или АКПП

Практически все автомобили имеют однопроводную систему бортовой сети и роль «минуса» в этой цепи выполняют металлические части кузова. Это во много раз уменьшает количество проводов и уменьшает себестоимость автомобиля.

Получается, что все участники этой цепи имеют свое подключение к кузову — панель приборов, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.

Не смотря на визуальную целостность этих подключений, со временем в следствие окисления и коррозии, контакт медленно и незаметно ухудшается, что приводит к просадкам напряжения во время включения мощных потребителей или нарушению работы системы.

Я бы разделил подключения массы на основные и локальные. Допустим, подключения масс головного света является локальным и при нарушении этого подключения пострадает только головной свет. А вот при нарушении контакта массы от АКБ к кузову пострадает вся бортовая сеть, и из-за чего могут возникнуть проблемы в работе двигателя и прочих важных узлов и агрегатов.

Вот так на графиках диагностики выглядит напряжение бортовой сети с проблемными массами

А вот график после профилактики массы АКБ — двигатель — кузов

Поэтому надежная масса двигатель — кузов очень важна для исправной и беспроблемной работы всего автомобиля.

В общем, цепь массы необходимо поддерживать в идеальном состоянии. Это как аксиома.

Дальше рассмотрим где находится масса двигатель — кузов и как её проверить.

Датчик ABS

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Проверка заземления в автомобиле

Электронные модули и многие электрические компоненты двигателя, трансмиссии и пассажирского салона используют кузов в качестве электрического заземления. Этот тест проверяет наличие нежелательного сопротивления в этих точках, в том числе вторичного заземления между аккумулятором и шасси, используемого некоторыми старыми моделями. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Вы должны получить падение напряжения на 0,2 В или менее. Если падение напряжения выше, перейдите к следующим шагам.

Если вы получили значение выше 0,2 вольт, переходите к следующему шагу.

Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

Кроме того, проверьте падение напряжения на цепях заземления, которые соединяют двигатель с шасси.

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Поиск, проверка и замена оснований передачи при необходимости.

Кислородный датчик

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» — к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Проверка массы в авто

Трансмиссии на некоторых моделях автомобилей оснащены шасси или защитным экраном для модулей, датчиков и соленоидов (реле). Вы также можете проверить эти основания, используя свой цифровой мультиметр.

При необходимости очистите, отремонтируйте или замените заземление коробки передач. Удалите смазку, ржавчину и краску с заземленных клемм или замените поврежденные заземляющие ремни.

Общие значения падения напряжения

Кабели дросселя и другое оборудование могут быть повреждены, когда высокий электрический ток не может найти правильный путь назад к земле.

Где находится масса ЭБУ

Масса ЭБУ обычно устроена так. Из разъема ЭБУ выведены отдельные провода массы, которые подключены к двигателю за болт крепления стартера. Провода «массы» обычно имеют черный цвет

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Всё просто и надёжно. Но в реальности со временем на данном участке цепи начинает падать напряжение, медленно, но уверенно, нарушая работу системы.

Поэтому этот узел необходимо периодически проверять и обслуживать. Как это делать, мы рассмотрим далее.

Для чего нужна масса в автомобиле

Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.

В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.

Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).

Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Смотреть картинку Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Картинка про Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром. Фото Как проверить сопротивление массы автомобиля мультиметром

Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.

Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *