Как проверить стоп сигналы на машине
стоп-сигнал — контроль исправности ламп
Лампы меняю «по кругу» по первой сгоревшей.
Например сгорела одна в поворотнике, меняю сразу все так как понятно, что ресурс иссякает и скоро жди следующую.
Со стопами, дневными ходовыми и тд, делаю так же, но рано или поздно лампы всё равно неожиданно сгорают.
Было как-то после длинной тряской гравийки выпал у меня разъём на заднем фонаре и благо я вовремя заметил это по частому миганию поворотника.
Вобщем когда я понял, что такой позор как один не горящий стоп я больше не переживу, решил я сделать контроль ламп стоп-сигналов.
🙂
Ниже будет много слов и несколько схем, каждая со своими плюсами и минусами.
Кому интересен окончательный вариант прокручиваем сразу в самый низ.
Там же, в конце записи дана ссылка на другую запись с более правильной схемой.
.
СХЕМА С РАЗМЫКАЕМЫМ ГЕРКОНОМ.
Данная схема самая простая и её может повторить даже не разбирающийся в радиоэлектронике автолюбитель.
Прокомментирую её исключительно для общего познания.
🙂
Берётся геркон, поверх которого намотано несколько витков толстого эмалированного провода и китайская пищалка со встроенным генератором работающая от 12-ти вольт.
Принцип работы прост.
В разрыв провода идущего к лампе вставляется катушка намотанная поверх геркона.
Пока лампа цела, по проводам идёт ток, а так как он идёт через катушку, то она (катушка) распространяет вокруг себя и внутри себя магнитное поле, которое действуя на геркон, размыкает в нём контакт подающий питание на пищалку.
Как только лампа перегорает, ток через катушку перестаёт идти, магнитного поля нет, контакты в герконе не размыкаются и подают питание на зуммер который начинает верещать сообщая об аварии.
Ниже показан сам геркон и как намотана катушка.
В качестве оправки для намотки использован хвостовик надфиля.
Количество витков — сколько влезет.
Провод, обязательно толстый и обязательно ЭМАЛИРОВАНЫЙ.
Схема простая, но у неё есть одно НО…, РАЗмыкаемый геркон трудно достать, в продаже как правило полно ЗАмыкаемых герконов.
.
СХЕМА НА ЗАМЫКАЕМОМ ГЕРКОНЕ.
Данная схема чуть сложнее первой, но не на много.
Добавлен транзистор и резистор.
Катушка и зуммер те же.
Комментировать принцип работы не буду, кто разбирается тот поймёт, а кто не разбирается, тому оно и не надо.
🙂
Вместо зуммера (или вместе с ним) можно использовать контрольную лампу или светодиод, вобщем что угодно работающее от 12-ти вольт, лишь бы транзистор выдержал.
.
Была опробована схема по второму варианту, на ЗАмыкаемом герконе, для контроля ОБЕИХ ламп сразу, так как они подключены к одному проводу идущему от реле.
Не получилось…
При «обрыве» одной лампы схема корректно работала только в некотором диапазоне бортового напряжения так как ток продолжал течь через цепь «живой» лампы и «дурил» геркон.
Примерно это выглядело так.
При низком напряжении, магнитного поля не хватало для замыкания геркона, схема «думала», что это обрыв лампы и пищала, а при увеличении витков катушки (увеличении магнитного поля) схема начинала работать корректно.
Но при повышении напряжения, она переставала реагировать на обрыв одной из ламп так как витков на катушке было много (и магнитного поля тоже) и этого хватало для удержания контактов цепи при работающей ОДНОЙ лампе.
Вобщем кто в теме тот поймёт о чём я…
Как я ни мучался с подбором витков на герконах, корректной работы одной схемы на две лампы одновременно мне добиться не удалось.
Пришлось собирать две схемы, по одной на каждую лампу.
.
СХЕМА С РАЗДЕЛЬНЫМ КОНТРОЛЕМ ЛАМП
В этой схеме используется на каждую лампу по своему персональному геркону с катушкой, но зуммер у них общий.
Для развязки датчиков использованы диоды.
Комментировать особо нечего.
Мотаем на геркон сколько влезет витков и не паримся.
При любом напряжении геркон сработает.
.
Немного отвлекусь от герконов…
СХЕМА ЗУММЕРА НА МИКРОСХЕМЕ — для «глухих».
Всем хороши китайские пищалки, но они либо дохнут, либо пищат по настроению, либо слабы.
Ради эксперимента была собрана схема где вместо пъезо-пищалки был использован нормальный генератор с мелодичной трелью.
Всё что к нему подключалось, всё пело, от пъезиков до динамиков.
Сама плата с раздельным контролем ламп и генератором на микросхеме получилась вот такая.
Плата обтянулась двумя слоями термоусадки, наиболее звонкий наушник (динамик) был облагорожен и посажен на крепёж.
Всё это смонтировалось в салоне под пластиковыми накладками в районе левого заднего фонаря.
Там как раз в проводке присутствует развилка нужных проводов идущих на левую и правую лампу стоп-сигнала.
.
Схема прекрасно работала но вылезло одно НО…
Если нажать тормоз (подать питание на лампы) и одновременно запустить стартер, схема начинала орать.
В момент пуска двигателя, напряжение в борт-сети лихорадочно скачет, а этого не любят магнитные системы герконов — они начинали чудить и через раз срабатывать.
Вобщем, мне это не понравилось, схему демонтировал.
.
СХЕМА НА ДАТЧИКАХ ХОЛЛА.
Предыдущая схема вполне исправно работает и её можно повторять, а глюк герконов во время запуска двигателя проявляется только при нажатой педали тормоза, что мало кто делает в реальности.
Но мне захотелось более уверенной работы устройства контроля и потому была опробована схема на датчиках Холла вместо герконов.
Были использованы униполярные датчики TLE 4905L которые при появлении магнитного поля «замыкают» контакт Q на «землю».
В этой схеме я не стал заморачиваться с генератором на микросхеме, а вернулся к использованию пищалки со встроенным генератором.
Но на этот раз я использовал хороший фирменный пъезо-зуммер, по уверению продавана аж на 120 децибел!
Такая мощность нужна потому, что устройство монтируется в недрах багажника, и в шуме его сигнал теряется.
🙂
Плата.
Внимание. Плата нарисована зеркально!
Если распечатать с размерами указанными на рисунке, то можно смело переводить на текстолит лазерно-утюжным методом.
.
Примечание.
Плата сделана так, чтоб максимально разнести в пространстве магнитные системы датчиков.
Есть подозрение, что они могут друг другу мешать.
При наличии тока в цепи иголка подвешеная на нитке начинает притягиваться к обмоткам с расстояния более сантиметра.
При разработке собственного варианта платы учитываем это.
.
Электромагниты были сделаны из гаек на 17 в которых был сделан пропил чтоб в него влез в притирку датчик Холла.
Ниже несколько фото пробных вариантов на проводе с синей толстой изоляцией, потом был использован провод в эмали.
Внимание!
Витки мотать строго в направлении как на фото, это важно — намотка на гайках в разных направлениях.
Это связано с топологией платы, можно было и одинаково сделать, но тогда на плате увеличилось бы количество дорожек.
Датчик Холла должен быть строго по середине разреза гайки и максимально впритирку, широкий рез не допустим.
В ходе экспериментов выяснилось, что количество витков провода на гайке (как на фото выше) не хватает для уверенной работы системы, потому было необходимо намотать больше.
Синий провод не влазил, потому у гаек были обточены острые грани снаружи, намотана изоляция и поверх неё намотан эмалированный провод сечением 1,2мм.
Количество витков увеличилось, магнитное поле тоже, система уверенно заработала при напряжении от 8 до 15 вольт.
Готовая плата.
Внимание!
На сечении провода не экономим!
Оно должно быть не меньше того которым подключены лампы стоп-сигнала.
На плате, поверх дорожек идущих к катушкам напаиваем усиливающие провода — это обязательно, иначе дорожки могут выгореть и схема превратится из контролирующей исправность в делающую НЕисправность.
На фото ниже видно где и как усилены дорожки.
Искать коробочку под плату мне было лень, потому в дело пошла термоусадка.
Сначала была использована термоусадка меньшего диаметра.
Со стороны печатных дорожек был подложен кусок пластика в качестве изолятора.
Поверх пищалки налеплен кусок тряпки в качестве защиты от пыли.
Затем всё это утянулось сверху термоусадкой большого диаметра.
Получился вот такой загадочный прибор.
Прибор разместился в багажнике за левой лампой освещения, где его трудно зацепить и хорошо слышно.
Проверка цепи стоп-сигналов
Стоп-сигналы автомобиля должны работать исправно. Это не только законодательная мера, но и мера безопасности. Любые неполадки в цепи стоп-сигналов можно легко отследить. Цепь стоп-сигналов очень проста. Она управляется переключателем, соединенным напрямую с педалью тормоза или гидравлической системой, регулирующей давление в тормозных трубках.
Стандартная цепь стоп-сигналов
При нажатии педали переключатель замыкает цепь и включает стоп-сигналы. Еще один тип переключателей работает от гидравлической системы, под давлением жидкости в трубках при нажатии на педаль.
Простые проверки
Внимательно осмотрите стоп-сигналы. Попросите помощника нажать на педаль при включенном зажигании. Если загорится только один из сигналов, второй, скорее всего, просто перегорел, т.к. неполадки в цепи обычно влияют на оба сигнала.
Возьмите лампочку из рабочего сигнала и поставьте ее в нерабочий. Если сигнал при этом заработает, найдите вторую рабочую лампочку. Если сигнал не заработает, неполадка кроется в самой цепи (см. ниже).
Еще один способ заключается в проверке предохранителей. Если оба сигнала не работают, возможно, в системе сгорел предохранитель. Попробуйте заменить его, однако следует помнить, что при сгоревшем предохранителе обычно отказывают и другие системы, и вы вряд ли могли этого не заметить.
Проверка контрольной лампой
Если после описанных выше проверок выявить неполадку не удалось, необходимо проверить цепь с помощью контрольной лампы. Перед проверкой убедитесь в исправности проводки и прочности соединения, при необходимости прочистите контакты от ржавчины.
Проверьте входы и выходы переключателя. Если лампа светится на входе и не светится на выходе, значит, сломался переключатель.
Найдите предохранитель, который отвечает за цепь стоп-сигналов и проверьте, проводит ли он ток. Если это не так, установите новый предохранитель.
Если контрольная лампа не горит, проверьте, пропускают ли ток предохранители, подключив лампу к каждому из них с обеих сторон. Если лампа горит со стороны батареи и не горит с обратной стороны, придется заменить предохранитель. Если лампа не горит совсем, значит, батарея не подает ток, и вам необходимо обратиться к электрику, чтобы проверить или заменить проводку.
Замена переключателя
Если при проверке проводки вы обнаружили неисправность переключателя, необходимо его заменить.
В автомобиле с механическим переключателем следует отключить от него все провода, а затем отвинтить все гайки или шурупы и снять переключатель с опоры.
При креплении нового переключателя вы можете обнаружить, что его положение можно менять так, чтобы стоп-сигналы срабатывали в момент нажатия педали. Для получения дополнительной информации прочтите инструкцию.
Для замены гидравлического переключателя просто отвинтите старый блок и замените его новым. Обязательно замените уплотнительную прокладку, чтобы избежать утечки жидкости, а затем прокачайте тормозную систему.
Проверка переключателя
Если на выходе предохранителя есть ток, можно предположить наличие неисправности в проводке или самом переключателе.
Подключите контрольную лампу к точке заземления и нажмите на педаль тормоза при включенном зажигании. Поочередно прикоснитесь датчиком контрольной лампы к клеммам переключателя.
Если лампа горит только на одной клемме, переключатель неисправен, и его необходимо отрегулировать или заменить. Для проверки переключателя отключите от него провода и соедините их между собой. При этом должны загореться стоп-сигналы.
Если обе клеммы переключателя работают, можно предполагать неисправность проводки на участке между переключателем и стоп-сигналами. Необходимо проверить цепь по всей длине на предмет разрывов или других механических повреждений, способных вызвать короткое замыкание.
Если обе клеммы не работают, проверьте проводку на участке между предохранителем и стоп-сигналами.
Почему не горят стоп сигналы: как быстро найти и устранить причину
Всем доброго времени суток и хорошего настроения! Наверняка многие из водителей сталкивались с ситуацией когда не горят стоп сигналы. Некоторым может показаться, что ничего серьезного и опасного в этом нет, и якобы без проблем можно и дальше эксплуатировать авто с такой неисправностью. Это заблуждение.
Помимо вероятности спровоцировать ДТП, неисправные стопы также влекут за собой наложение денежного штрафа со стороны сотрудников ГИБДД. Главный упор стоит делать на личную безопасность.
Проблему рекомендуется решать сразу, как только она была замечена. Если в случае отказа в работе звукового сигнала порой бывает сложно самому справиться с ремонтом, тут чаще всего удается обойтись без вмешательства специалистов и оплаты услуг сотрудникам автосервиса.
Основные причины
Практически все проблемы, имеющие отношение к автомобильной электрике, решаются примерно одним путем. Нужно искать потенциальную или вероятную причину неисправностей в самом проблемном объекте, либо разбираться в системе, отвечающей за подачу питания.
Точно так же обстоят дела с устройствами, которые называются стоп-сигналом. Если они перестали работать, тогда следует искать причину в одном из следующих пунктов:
Опираясь на озвученные причины, почему могут перестать работать стопы, можно сделать вполне объективный вывод. Действительно серьезная неисправность касается лишь износа или повреждения электропроводки. Решать такую задачу своими руками не всегда правильно.
Когда отказывают задние стопы (левый и правый), либо дополнительный центральный повторитель стоп-сигнала, не спешите искать автоэлектрика и предлагать ему деньги за устранение неполадок.
Есть высокая вероятность того, что вы сумеете все сделать собственными силами. Вам потребуется лишь стандартный набор инструментов для автомобилиста, а также осознания того, как вообще устроена светотехника конкретно в вашем транспортном средстве. Начните с наиболее вероятных и достаточно простых в плане решения возможных неисправностей. Только если окажется, что дело в плохой или поврежденной электропроводке, тогда есть смысл посетить хороший автосервис. Такие задачи лучше поручить опытным мастерам. Из основных составляющих для самостоятельного восстановления работоспособности стоп сигналов вам понадобится запасная исправная лампа, контролька или мультиметр, а также подходящие инструменты.
Не лишним будет изучить руководство по эксплуатации и понять, как добраться на вашей машине до стопов.
Предохранитель
Первое, с чего стоит начать, это с поиска монтажного блока, в котором располагается ответственный за стоп-сигнал плавкий предохранитель.
Причем у каждой машины своя электросхема и особенности расположения предохранителей.
Они могут существенно отличаться в зависимости от транспортного средства, такого как:
Сгоревший предохранитель довольно часто становится причиной отказа ряда оборудования, включая световые прибору. Предохранители проверяют визуально и с помощью мультиметра.
Но есть простой и действенный способ проверки, занимающий минимум времени. Для этого запустите двигатель и зажмите кнопку клаксона. Это подходит не для всех моделей авто, но на множестве ТС за звуковой сигнал и стопы часто отвечает один и тот же предохранитель.
Если дело не в нем, продолжаем поиски дальше.
Тормозные лампы и их патроны
Далее стоит переключиться уже на сами фонари стоп-сигналов. В большинстве машин, чтобы получить доступ к стопам, открывается багажный отсек, снимается плафон задней оптики, после чего уже можно добраться до самих стопов.
Как осуществляется движение вне населенного пункта: ограничения
Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.
Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.
Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.
Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.
Антигравий: защитное покрытие своими руками
Если замена лампочек ничего не дала, проверьте сами патроны. Бывает так, что они окисляются, от этого нарушается контакт, и устройство не включается, хотя подача питания на него идет. Также убедитесь в соединении патрона с автомобильной электропроводкой. При необходимости контакты отключаются, зачищаются с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, после чего возвращаются на место. Еще в ходе такой процедуры рекомендуется после зачистки нанести на контакты специальную смазку.
Еще один момент. При проверке патронов также стоит взять новые лампочки. Случается так, что из-за окисления патрона выходит из строя сам осветительный прибор. То есть фактически возникает 2 неисправности одновременно.
Проблемы со включателем
Стоп-сигнал на машине загорается в тот момент, когда автомобилист выжимает педаль тормоза ногой, сидя за рулем. При таком нажатии усилие передается на специальный механизм. В народе он получил название лягушка. Он же концевик и он же классический включатель тормозных фонарей.
Какой шампунь для бесконтактной мойки лучше: критерии выбора
Есть 3 основные причины, почему лягушка или концевик может не работать:
Несмотря на несколько разные процессы, суть неисправности одна и та же. Устранить ее можно путем зачистки лягушки, либо же за счет замены включателя стопов.
Если же ни один из вариантов не подходит, высока вероятность того, что проблема заключается в повреждении электропроводки транспортного средства. Тут уже сами решайте, пытаться решить вопрос своими силами, либо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Учитывая сложность электросхем современных автомобилей, более правильным решением будет визит к проверенному автоэлектрику. Но окончательный выбор за вами.
Спасибо всем за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!
Палочка-проверялочка
Как без посторонней помощи проверить исправность стоп-сигналов
Часто можно видеть автомобили, у которых не работает один или несколько стоп-сигналов. Обычно перегорают лампы. Но бывают проблемы в разъёмах, проводке, датчиках. С одной стороны, это очень плохо и опасно. Можно легко получить «поцелуй» в багажник от движущегося позади автомобиля. С другой стороны, проверить исправность стоп-сигналов в одиночку весьма затруднительно.
Обычно автовладельцы прибегают к таким способам проверки:
Так что же делать, спросите вы? Поверять же следует регулярно!
«Палочка-проверялочка»
Есть очень простой способ проверить работу стоп-сигналов не прибегая к посторонней помощи, не отыскивая отражающую поверхность или кирпич, не вмешиваясь в штатную проводку автомобиля.
Для проверки потребуется всего лишь небольшая палка, длиной примерно 50 см. Может больше, может меньше – зависит от размеров конкретного автомобиля. Я её называю «стоп-тестер» и вожу постоянно в багажнике. Ввиду небольших размеров она там не мешает. Зато пользы от неё может быть много.
Стоп-тестер для проверки исправности стоп-сигналов
Думаю, как использовать «стоп-тестер» понятно из рисунка
Вот так, при помощи простой палки можно проверить работу очень важной для безопасности автомобиля системы, обнаружить и заменить неисправные лампы. Более того, удерживая педаль тормоза нажатой при помощи такого «стоп-тестера», можно пройти по электроцепи тормозной системы, найти неисправность, если проблема кроется не в лампах, и устранить её.
Кроме вышеперечисленных удобств работы с электроцепью стоп-сигналов, такая «палочка-выручалочка» может помочь и в других случаях. Например, чтобы достать из под автомобиля закатившуюся туда деталь или вещь.