Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

5 причин почему нет искры на мопеде Альфа

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Всем привет! В этой статье напишу о самой распространенной проблеме – почему нет искры на мопеде Альфа. И напишу причины ее пропажи.

Проверить наличие искры на свече зажигания можно следующим образом. Выкручиваем свечу из цилиндра, одеваем на нее высоковольтный колпачок, включаем зажигание, прислоняем свечу к головке цилиндров и проворачиваем лапку кикстартера.

Если искра не проскакивает на электроде свечи, то начинаем искать причину ее отсутствия.

Первая причина отсутствия искры – неисправна свеча зажигания

Для этого в запасе у вас должна быть запасная свеча. Одеваем высоковольтный колпачок на запасную свечу и повторяем процедуру заново. Если искры нет, то ищем причину дальше.

Если искра на электроде свечи скачет в разные стороны, то ее лучше заменить.

Следует знать, что за искру на мопеде отвечают три вещи:

Вот эти три причины мы сейчас и будем разбирать.

Вторая причина если нет искры на мопеде Альфа – катушка зажигания, или коммутатор

Коммутатор находится в доступном месте. Нужно лишь снять правую боковую декоративную крышку на мопеде. Отсоединяем коммутатор от проводов и проверяем мультиметром. Если такого прибора нет в наличии, то идем в магазин и покупаем новый коммутатор. Благо его стоимость пару сотен рублей.

Аналогичные действия и с катушкой зажигания.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфаКатушка зажигания (Бобина)

Третья причина – это генератор

Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:

Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.

Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.

Четвертая причина – замок зажигания

Замок зажигания проверяется следующим способом. Открываем фару и ищем провода от замка зажигания и просто разъединяем фишку. Дергаем рычаг кикстартера и смотрим за появлением искры на свече зажигания.

На мопеде Альфа искра не зависит от аккумулятора. Искра будет, как с аккумулятором, так и без него.

Пятая причина – сигнализация

Если все проделанные работы не дали результатов, то причиной может быть сигнализация, установленная на мопеде. Она может блокировать искру. Проверяется отключением сигнализации. Выдергиваем фишку сигнализации и проверяем наличие искры. Если искра появилась, то убираем блок сигнализации, или проверяем ее.

Если все выше перечисленные причины не дали результатов и искра не появилась, то проверяем проводку на мопеде, высоковольтный колпачок и соединительные места, которые могли окислиться и потерять контакт.

Если после перечисленных причин у вас нет искры, значит искра ушла в колесо. Шутка.

Источник

Мопед Альфа: как проверить коммутатор

Коммутатор является модулем, предназначенным для накопления энергии, которая в определённый момент времени передаётся на катушку. Японские мопеды, а точнее их электроника, менее часто выходят из строя, по сравнению с китайцами.

Необходимый инструментарий

Проверяем коммутатор

Начнём с тестирования электроимпульса. Для этого лампу замыкаем на массу (контакт зелёного цвета) и катушку зажигания (провод жёлто-серого цвета). Прокручиваем мотор.

Если все в порядке, лампа горит на среднем уровне свечения.

Проверяем наличие массы

Устанавливаем «прозвон» ( пикто динамика или диода ), а фишке коммутатора находим контакты зелёного цвета – массу (-). Один щуп присоединяем к мотору, другой к контакту.

Питание

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Перед началом теста нужно определить тип устройства. Устройство постоянного тока большой – как 3 спичечный коробка вместе. Коммутатор переменного тока гораздо меньше. Но лучше проверить более точным путём:

Если катушка генератора не подключена, значит имеем дело с DC-коммутатором (постоянный ток), если подключена к коммутатору, то это AC-коммутатор.

Для проверки DC необходимо переключить тестер на проверку постоянного тока (до 20В). На коммутаторе находим контакт питания (чёрный или серый). Подводим один щуп к массе, а другой к питанию.

Для проверки АС включаем тест переменного тока (200В). Замыкаем щупы на массу и провод питания. При помощи стартера проворачиваем мотор.

Больше о коммутаторах на сайте dvako, dvako.com.ua

Источник

Пропала искра у мопеда, что делать?

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Очень часто причиной того, что двигатель не заводится является отсутствие искры на свече зажигания. Диагностируется это очень просто:

Если между электродами свечи не проскакивает искра — завести двигатель не получится.

Но к счастью система зажигания на мопедах Альфа довольно проста и найти неисправность можно своими силами.

Я всегда стараюсь при поиске неисправности соблюдать принцип «от простого к сложному». То есть прежде, чем разобрать половину мопеда — нужно попытаться проверить все что легко и дёшево проверяется.

Для начала вспомните что предшествовало неисправности: может быть проводились какие то работы или может были механические повреждения (например мопед упал). Если что-то подобное происходило — начинайте поиск неисправностей именно оттуда. Высока вероятность, что при осмотре найдете оборванный провод, повреждения изоляции, повреждённый разъём или ещё что-то.

Обязательно попробуйте прокрутить двигатель кикстартером, бывает, что стартер крутит слишком медленно и искры нет.

Свеча, высоковольтный провод, наконечник

Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».

Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.

Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.

Катушка зажигания

Если все с виду целое — проверяем катушку зажигания. Для этого отсоединяем её (запоминая как подключены провода) и мультиметром проверяем сопротивление обмоток.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Первичная обмотка выполнена из более толстого медного провода. Её выводы соединены с двумя клеммами-разъемами на торце катушки. Она имеет небольшое количество витков и поэтому ее сопротивление мало, примерно 0,5-5 Ом. Один провод катушки соединён с «массой» — нужно проверить его, приложить один щуп мультиметра к ближайшей металлической части мопеда, а второй — с разъемом катушки. Сопротивление должно быть близко к нулю.

Высоковольтная катушка состоит из нескольких тысяч витков очень тонкого медного провода, поэтому ее сопротивление должно быть порядка 2-5 кОм. Сопротивление нужно измерить между контактом катушки, соединённым с массой и жилой высоковольтного провода.

Таким образом мы проверим катушку на обрыв, но без специального оборудования мы не можем проверить другие неисправности катушки, например межвитковое замыкание, поэтому пока оставим катушку в покое, ещё и потому что катушка без видимых механических повреждений скорей всего рабочая.

Коммутатор

Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.

Генератор и датчик зажигания

Проверить генератор и датчик можно не снимая с двигателя.

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика (на картинке выше он подписан как датчик Холла, но на самом деле это индуктивный датчик зажигания). Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей мультиметра. Если на дисплее забегали циферки — значит датчик генерирует сигнал и с ним все в порядке. В противном случае — датчик неисправен или оборвался провод.

Если знаете более простые способы проверки или что-то описано не достаточно подробно — пишите в комментариях. Буду рад улучшить статью по вашим отзывам.

Пропала искра у мопеда, что делать? : 3 комментария

все проверили на мопеде альфа все работает но искра то есть то нету в чем может быть причина

Обычно мозг коммутатор выносит. Попробуйте поменять на новый. Если не поможет — ищите место плохого контакта. Тут только внимательность и терпение помогут.

Источник

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла» ). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.

На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Инструменты

Для работы нам понадобится:

Проверка коммутатора

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка питания

Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.

Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:

Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка питания коммутатора типа DC CDI

Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:

С питанием этого коммутатора полный порядок

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка питания коммутатора типа AC CDI

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V. Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Подытожим вышесказанное

Сперва лампочкой проверяем формирует ли коммутатор импульс или нет:

В заключении, хочется предостеречь вас от соблазна взять у кого-то заведомо исправный коммутатор и воткнуть его вместо своего. Да, таким экспресс-методом неисправный коммутатор определится сразу. Если он действительно был неисправен, то с заведомо исправным искра сразу появится.

Но как мы можем быть на 100% уверены в том, что с проводкой скутера полный порядок и в нее никто до вас не успел засунуть свою умную личность. А вдруг там что-то коротнуло или какой-нибудь бивень намутил проводку на свой лад и тогда рабочему коммутатору придет «полная попа». И будите потом покупать два коммутатора — один тому у кого попросили, второй — себе. А оно вам нужно?

Источник

Что дает скутеру спортивный коммутатор?

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка питания коммутатора типа DC CDI

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?
Друзья, сильно не обольщайтесь. Интернет, в частности этот сайт призван только лишь помочь вам в решении той или иной проблемы. А остальное будет зависеть только от вас, вернее только от вашего желания и не от чего больше.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Коммутатор скутера выглядит примерно так

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла» ). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.

На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Инструменты

Для работы нам понадобится:

Проверка коммутатора

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка питания

Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.

Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

DC CDI коммутатор

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Один из наиболее известных коммутаторов в силу несложности подсоединения. Самый обычный из них имеет только 4 контакта для таких проводов:

Не глядя на простоту, есть много коммутаторов данного вида. Есть с ограничителем максимальных оборотов и без, с переменой фаз опережения зажигания, с добавочными контактами для самых различных надобностей. В частности, к неким коммутаторам дозволительно “зацепить” боковую подставку, при открытии какой двигатель не раскрутится до оборотов, при каких включается сцепление. Делается это для того,чтоб застраховать водителя от опасных необдуманых поступков.

Стоковый коммутатор на скутер

Стоковый или оригинальный коммутатор — это тот, который устанавливается на ТС с завода. Основное его превосходство перед прочими в том, что он уже расчитан на ту технику, с какой функционирует, нередко он с ограничителем для того, чтоб двигатель не развивал обороты, опасные для жизни и ресурса коренных подшипников, всего кривошипно-шатунного механизма, цилиндро-поршневой группы и других конструкций и агрегатов. Стоковый коммутатор, это основной источник долговечности хорошо обдуманного двигателя, его экономичности и прочности. Те, кто берёт на себя риск сменить заводской коммутатор на спортивный (тюнинговый), тот рискует многим. Ещё более многим рискуют те, кто до конца не понимают, что намереваются совершить. Неумелая установка таких деталей и последующее их использование со обычным двигателем нередко приводят к уменьшению ресурса и смертельному финалу двигателя, иногда в тот же день.

Типы коммутаторов на скутер

Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя. Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.

AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Немного другой AC коммутатор ставится на мопеды «Альфа», «Дельта», другую технику с мотором 1P39FMB. Такой коммутатор работает от катушки генератора, ему требуется переменное напряжение

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него

12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.

Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?

Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла» ). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.

На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка коммутатора

Чтобы не терять попусту время — проверку стоит начинать с проверки электрического импульса, который накапливается в коммутаторе и в нужный момент поступает к катушке зажигания.

Берем контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к зеленому проводу массы, вторым к черно-желтому проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.

При исправном коммутаторе и модулях обеспечивающих его работоспособность лампочка мощностью 3Вт в режиме прокручивания двигателя стартером должна гореть в пол накала

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Распиновка

Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

Проверка питания

Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.

Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:

Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Проверка питания коммутатора типа DC CDI

Если у вас провод высоковольтной катушки генератора висит без дела (при условии, что так все и было с завода, а не после вмешательства какого-нибудь «гуру») — переключаем тестер в режим измерения постоянного тока на диапазон 20 V. Ищем на коммутаторе провод питания. Обычно это провод черного или серого цвета, касаемся одним щупом массы, другим — провода питания:

С питанием этого коммутатора полный порядок

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

По сути вопроса

Что есть такое «спортивный» коммутатор? Это самый обычный коммутатор только с встроенным модулем регулирующем угол опережения зажигания только и всего. Модуль может быть полностью автоматический, программируемый или с ручным корректором.

В мире высоких технологий (расслабьтесь, скутеры к ним не относятся) — возможность изменять угол опережения зажигания — вещь очень полезная, но только при условии того, что ваш двигатель будет настроен на отдачу максимальной мощности в зоне высоких оборотов, то есть форсирован по оборотам. Во всех остальных случаях — эффект от установки якобы «спортивного» будет нулевым (во всяком случае для вас).

Проверка питания коммутатора типа AC CDI

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V. Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Спортивный коммутатор

Даже столь модернизированный мопед, как Альфа спорт нуждается в профессиональном и качественном тюнинге. Это необходимо для повышения скорости и динамики, а также для улучшения эксплуатационных качеств китайской модели.

Существенное влияние на динамику и скорость оказывает не только цилиндропоршневая группа, но и коммутатор.

Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Смотреть картинку Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Картинка про Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа. Фото Как прозвонить коммутатор на мопеде альфа

Спортивный коммутатор напрямую влияет на скорость мопеда

Заводской коммутатор предполагает 2-5 тысяч оборотов двигателя в минуту. Благодаря этому обеспечивается экономичность и максимально эффективный крутящий момент.

Сложность заключается в том, что на средних и холостых оборотах работа двигателя, часто перегревающегося и периодически «стреляющего» в карбюратор, не будет устойчивой. Для того, чтобы обезопасить модель от рисков, ей необходим спортивный коммутатор. К сожалению, сегодня на рынке такой коммутатор встречается крайне редко.

Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *