Как прозвонить предохранитель мультиметром в машине не вынимая
Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке
Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны! Прочитайте статью по ссылке сверху. Исключать их из сети нельзя, просто я к чему веду – некоторые вместо них ставят в разъемы кусок проволоки или чего хуже подточенную монету.
Ребята – не делайте так, тут и до пожара не далеко, ведь момента выдерживает просто гигантские токи, а поэтому у вас быстрее расплавится вся проводка, а уже потом монета, и то не факт. А если плавится проводка, то у нее начинает гореть обмотка – что говорится ярким пламенем, вот вам и пожар! Потеряете машину! Ладно – думаю, это все понимают, сегодня же будем вычислять сгоревший элемент.
Есть всего два основных способа:
Больше пока ничего не придумали. Давайте по порядку.
Схематичная проверка
Что это такое? Если у вас не работает какой-либо прибор, например прикуриватель — большая вероятность, что сгорел именно предохранительный элемент. Для каждого авто, есть схемы в которых указано – за что и какой отвечает. Вам нужно найти номер или расположение и проверить его, зачастую этого достаточно. Проверка может быть такой – банально ставим новый, если заработало, значит дело в нем.
Физический осмотр
НА данный момент, все предохранители делаются с прозрачным пластиковым корпусом, то есть «нить» которая располагается внутри – видна не вооруженным глазом. Если предохранитель перегорел, просто вытаскиваем его из разъема и проверяем, это «визуальный метод»!
Почему он сложный и не всегда применяется — да потому что предохранителей в современных авто, десятки (может доходить до 30 — 40), причем — чем круче авто, тем их больше. И выяснить какой сгорел, визуально нереально!
Они установлены в гнезда и видно только заднюю часть. Тут нужно сочетать схему (первый метод) и физический осмотр. Но есть гораздо более быстрый и достаточно легкий метод проверки, используем мультиметр если он есть.
Проверка мультиметром (или тестером)
Значит так, им можно тестировать как уже снятые предохранители, так и установленные в блок машины.
НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть щупы, будет слышан писк, значит есть контакт.
Так вот – можно снять предохранитель, в случае если у вас не прозрачный корпус, просто устанавливаем щупы на контакты предохранителя! Слышим писк, значит исправен, звука нет – перегорел. Но опять же вытаскивать каждый и проверить это крайне неудобно!
Поэтому производители о нас позаботились, на предохранителях сверху есть открытые «точки» от контактов, вам достаточно засунуть в них щупы от мультиметра, и можно не снимая – проверить большое количество элементов. Лично я за пару минут могу проверить почти весь блок! На видео внизу это будет видно.
Именно так тестируют на СТО, потому как зачастую книжку со схемой потеряли, и очень долго искать — где какой стоит, а мультиметр обычно всегда под рукой.
Стоит помнить перед работой
Нужно помнить — что предохранители стоят в электрической цепи, поэтому нужно соблюдать меры предосторожности:
Что хочется добавить в заключении, ребята – два первых метода доступны всем, то есть банально вытащить и посмотреть, а вот третий с тестером … купите его, реально полезная вещь в автомобиле, если решили постигать его сами, просто не заменим!
Сейчас смотрим подробное, но полезное видео.
Надеюсь вам помог, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(11 голосов, средний: 4,64 из 5)
Похожие новости
Светодиодные лампы в фары головного света – Разрешены? Или полаг.
Почему перегорают светодиодные лампочки. Часто в фарах машины. Р.
Ксенон светит (горит) разным цветом. Почему такое происходит и ч.
Как правильно проверить предохранитель мультиметром
Одной из самых часто встречающихся неполадок электрической цепи является неисправность предохранителей. Статья содержит подробную инструкцию как прозвонить предохранитель в машине мультиметром, а также в электротехнике, электроприборах и электрощитах. Также дано подробное описание разновидностей предохранителей, их предназначение.
Назначение
Предохранитель в автомобиле выполняет роль защиты от перепада напряжения. Напряжение машины варьируется от 12 вольт для бензиновых и 24 для дизельных двигателей. Больше этого напряжения быть не может. Но на момент короткого замыкания электрической проводки, электрическое сопротивление полностью пропадает, увеличивая напряжение. Именно для подобных ситуаций и устанавливаются предохранители. Они не пропускают высокое напряжение в основную цепь, предотвращая выгорание проводки, датчиков, электрических приборов.
Защита от перепада напряжения осуществляется за счет тонкой проволочной перемычки, соединяющей 2 контакта радиодетали. Во время короткого замыкания проволочная перемычка обрывается, размыкая электрическую цепь.
Разновидности
В зависимости от комплектации и используемых технологий, применяются разные виды защитных предохранителей.
Цилиндрические
Самый старый тип, использовался на машинах отечественных производителей. Представляет собой пластиковый цилиндр опоясанный алюминиевой или металлической лентой. Основной проблемой использования является плохой контакт на месте установки. Также при нагреве этот элемент сложно демонтировать.
Ножевые
Более современные и распространенные. Устанавливаются практически на всех современных автомобилях. Основным отличием является прозрачный пластиковый корпус в различных цветовых исполнениях.
Цвета обозначают номинальную силу тока. Также этот тип электрической защиты отличается по размеру корпуса.
Ножевые защитные детали более безопаснее цилиндрических.
Термические
Менее распространенные. Работают по принципу автоматического прерывателя цепи. Реагируют на тепловое или электромагнитное воздействие. Во время короткого замыкания, цепь разрывается без обрыва контакта. Термические детали можно включить в цепь при помощи кнопки на корпусе.
Ленточные
Элементы представляют собой простую металлическую полоску с отверстиями с обеих сторон. Используются как оконечное контактное соединение проводов, находящихся под высокой нагрузкой.
Электрические элементы
В электронике и электротехники также используются защитные устройства. Принцип их работы схож с автомобильными предохранителями. Подобные устройства бывают следующих типов:
По конструкции все эти устройства различны, но по принципу работы и внутренней конструкции абсолютно схожи.
Причины выгорания
Выгорание размыкающих элементов машины частое явление. Основные причины могут быть следующими:
Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить предохранитель в машине без вызова специалиста. Проверить элемент просто, сложнее найти вышедший из строя автомобильный предохранитель.
Поиск неисправности
Для облегчения поиска неисправных деталей, производители автомобилей разделили защитные устройства на блоки. В машине 2 основных блока: капотный и салонный.
На крышке каждого блока нанесены обозначения устройства за защиту которого отвечает предохранитель и его место на блоке. Например, звуковой сигнал «5». Это значит за работу звукового сигнала отвечает 5 предохранитель в блоке.
Итак, зная, что именно перестало работать, легко найти защитное устройство от этого электрического узла.
Например, перестал работать звуковой сигнал, необходимо:
Далее необходимо проверить предохранитель мультиметром.
Способы проверки
Далее будут описаны несколько вариантов того, как прозвонить и проверить предохранитель мультиметром. Для проверки понадобится мультиметр или тестер с функцией прозвонки.
Вариант 1
Перед тем как начинать проверку предохранителя в машине, необходимо осмотреть деталь визуально. Если элемент имеет прозрачный корпус, должно быть видно проволочную перемычку между контактами и ее состояние. Если у элемента непрозрачный корпус, потребуется его проверка.
Звуковое оповещение мультиметра укажет на целостность защитного элемента. Отсутствие сигнала является указанием на неисправность.
Этот вариант подходит для прозвонки электротехнических предохранителей. Принцип совершенно идентичен. Режим «прозвонки» укажет на целостность перемычки.
Вариант 2
Этот способ применяется если у тестера или мультиметра отсутствует звуковая прозвонка цепи.
Если прибор показывает значение «0», деталь можно считать исправной. Цифровые значения являются показателями того, что ПП сгорел.
Подобным способом можно проверять электротехнические предохранители, не находящиеся под высоким напряжением. Отсутствие сопротивления укажет на целостность перемычки.
Вариант 3
Проверку можно осуществить, не вынимая предохранитель из гнезда. Главное знать какой именно элемент подлежит проверке.
Наличие напряжения с обеих сторон, укажет на целостность элемента. Напряжение только на одном контакте, укажет на обрыв перемычки.
Способ может быть применим для проверки напряжения на выходе электрощитов, электрических шкафов или радиоприборов.
Диагностика приборов
Для диагностики целостности предохранителя на сетевом вводе электрических приборов необходимо:
Часто тяжело определить вводную и выходную сторону защитного устройства в электроприборах. Для полной проверки потребуется замерить напряжение с обеих сторон предохранителя.
Проверка в электрических щитах
Для проверки под рабочим напряжением необходимо четко соблюдать технику безопасности. Далее нужно:
Замер проводится под напряжением, с соблюдением всех требований безопасности.
Во время замера запрещается работать одному, держаться или прикасаться к металлическим частям электрического щита или шкафа.
После того как был найден неисправный предохранитель, его необходимо заменить. Запрещается:
Заключение
Вы можете столкнуться с тем, что на машине, в доме, в каком-то электротехническом приборе придется столкнуться с тем, что надо будет найти и заменить неисправный предохранитель. Руководствуясь описанными способами проверки, можно легко найти и заменить любые неисправные предохранители.
Видео по теме
Как проверить предохранитель не снимая
Хотел бы рассказать о давно известном и быстром способе проверки предохранителей не выдергивая их из блока.
И так для этого нам потребуется мультиметр, это очень полезная штука везде где есть электрика, стоит совсем недорого от 250 рублей за простые модели и до 20 000 руб за профессиональные приборы.
Для домашнего использования, проверки электроприборов, проводки, автомобильных предохранителей хватит самого обычного я лично покупал за 400р.
Производители предохранителей предусмотрели проверку не снимая предохранитель для этого сверху есть доступ к контактам
Соответственно включаем мультиметр в режим «прозвонки»
и прикладываем щупы к контактам предохранителя без разницы где какой щуп полярности нет,
если пред. целый то мультиметр издаст звуковой сигнал и на табло буду меняться показания
, можно так же проверить в режиме сопротивления…
Главное что не надо доставать преды иногда их просто трудно выдернуть без подручных средств.
Более подробно об это я рассказываю в своем видео
Проверка предохранителей мультиметром
День сегодня не задался. Поехал я по делам, далековасто от дома. Как только дела все сделал, сел в машину «чик-чик», все, приехали. Машина не заводится. Стартер не работает, нет такого «вжж, вжж». Слышу только, как вентилятор работает, панельная приборка горит, бензонасос слышу, пытается качать.
Зачистил клеммы, т.к. было один раз такое же из за того, что клеммы окислились. Не помогло. Далее смотрел предохранители. В машине посмотрел, вроде основные целые.
Схема салонных предохранителей:
Схема подкапотных предохранителей:
Проверил предохранители, вроде все целые на вид, т.к. помню, что если предохранитель умер, то будет вот такая картина:
Думаю, что же делать, неужели, где-то проводка в торпеде перегорела или контакт, какой. Звоню корефану, т.к. помню у него на днях тоже такая же хрень приключилась. Он говорит ещё раз проверить предохранитель starter’a. Он находится в подкапотном пространстве, под № 6, на 10A. Я проверил, целый. Решил заменить его на другой который лежал в бардачке, вауля — завелась машинка родимая =)
Так что этот способ определения работоспособности предохранителя не всегда хорош.
Пришел домой решил померить его мультиметром. Итак, мерить надо за усики сверху, это обязательно.
Глушняк, помер предохранитель.
Поехал сразу в авто-магазин, купил себе набор предохранителей, стоит не дорого, и штука полезная. Добавил в аптечку автомобиля. А то вдруг куда в дебри в лес уедешь, и из за такой хрени ещё машина не заведется п*** тогда будет)
Как проверить предохранитель
Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.
Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.
Как проверить предохранитель мультиметром
Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.
Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки
и прикладываем щупы к предохранителю
В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал «пиииииииип». Это означает, что предохранитель целый.
Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку
Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пиииииииииииииип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.
Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки
Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:
В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.
Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка
Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему
Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.
Заключение
Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.
Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор
Также показываем в видео как это делать: