Как работает ассенизаторская машина принцип работы
Ассенизаторская машина
Какая спецтехника делает жизнь человека чище и безопасной. Ассенизаторская машина, это уникальный вид спецтехники, которую можно использовать в тех местах, где нет централизованной системы водоотведения или имеются ограничения по отводу жидкости или ЖБО (жидких бытовых отходов). Все нечистоты, жидкие формы бытовых и производственных отходов в системах отсутствия централизованной системы водоотведения, в лучшем случае попадают в выгребные готовые отборные ямы, в худшем в открытую среду окружающей природной сферы. Скопившиеся пары нечистот неблагоприятно оказывают влияние на окружающую среду, и только ассенизаторская машина может эффективно справиться с поставленной задачей сохранения среды окружающей природы и в то же время очистки от нечистот.
Нелёгкий путь к успеху
Впервые ассенизаторская машина появилась на постсоветском пространстве в начале 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возникают первые звонки с неприятной экологической обстановкой. Принцип работы ассенизаторской машины должен был эффективно решить вопрос откачки нечистот и прочих ЖБО не только из выгребных ям, но и из других технологических объектов, например очистка строительной площадки, очистка прудов, засохших водоемов и т.д.
«Важно!Техника оснащена специальным навесным технологическим оборудованием, которое имеет характеристики герметичности, а значит, в достаточной мере обеспечивает первичную утилизации нечистот.»
Современные варианты комплектации вакуумных ассенизаторских машин оснащены улучшенными моделями насосного оборудования, специальными сигнальными предохранительными устройствами, технологическим резервуаром накопительного типа, автономным трубопроводным комплексом и гофрированным шлангом. Отметим, что навесное оборудование легко и без проблем монтируется на шасси многих автомобилей отечественного производства, например КАМАЗ, ЗИЛ, а самой известной моделью, которая изначально разрабатывалась для коммунальной сферы, стал ассенизатор КО 53.
Виды ассенизаторской техники
Вакуумный насос согласно общему технологическому строению создаёт разряжение внутри рабочей цистерны (полностью герметичная установка), вследствие чего происходит эффект всасывания ЖБО по специальному приёмному шлангу. Встроенные специальные датчики в автоматическом режиме управляют и регулируют режим наполняемости внутри цистерны, и при достижении определённого уровня емкости автоматически отключают работу вакуумного насоса.
Продолжительность работы системы всасывания зависит от общего объёма резервуара, согласно техническим данным спецтехники, средняя продолжительность полного заполнения цистерны составляет от 4 до 12 минут. По окончании процесса всасывания, транспорт своим ходом следует в пункт утилизации ЖБО или ТБО, производится опорожнение резервуара, причём самотёком или при помощи насоса.
В целом виды и типы спецтехники ассенизаторской машины имеют одинаковую схему работы, но отличаются по:
Общее конструкционное строение спецтехники включает в себя несколько элементов:
Принципиальная часть работы ассенизаторской техники
Многие задаются вопросом, как работает ассенизаторская машина, и что нужно знать в процессе эксплуатации спецтехники. Интернет-журнал «О спецтехнике», который рассчитан на информацию об условиях аренды спецтехники в России и странах СНГ, готов предоставить вам подробные технические описания по каждой группе транспорта, используемый в качестве специализированной техники на правах аренды.
Как указывалось выше, ассенизаторская машина обустроена резервуаром или герметичной ёмкостью для утилизации откачанных ЖБО, вакуумным насосом, гофрированной трубой для откачки жидкости из септиков любой конструкции, выгребных ям, дренажный общих колодцев, сливных технологических комплексов, предусмотренные для станций автомоек, а также для природных водоёмов, небольших по размерам прудов и т.д. Общий принцип работы заключается в следующем:
«Основные характеристики ассенизаторской машины представлены в применении для конкретной модели вакуумного насоса. Ниже представлена таблица, на основании которой можно определить технические параметры насосного оборудования для конкретной модели спецтехники.»
Параметр насоса | Модель КО-503 | Модель КО-505А | Модель КО-510 |
---|---|---|---|
КПД | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 | 0,8-0,9 |
Мощность | 6 кВт | 9 кВт | 9 кВт |
Число оборотов | 1450 об/мин | 1150 об/мин | 1450 об/мин |
Производительность помпы | 240 м 3 в час | 310 м 3 в час | 360 м 3 в час |
Вращение ротора по конструкции | Есть правый и левый вариант | Есть правый и левый вариант | Есть правый и левый вариант |
Габариты | 470*225*280 мм | 520*290*300 мм | 670*338*310 мм |
Вес | 90 кг | 110 кг | 125 кг |
Максимальное расстояние, которое предназначено для забора жидкости, зависит в конечном итоге от длины гофрированной трубы, так средний размер такой трубы составляет от 6 до 15 погонных метров. В некоторых случаях при технологической оснащённости, ассенизаторская машина допускает использование гофрированного шланга, который имеет длину до 25 погонных метров. В очень редких случаях, когда объем ассенизаторской машины позволяет вместить значительное количество ЖБО, имеется возможность удлинить рукав еще на 5-10 метров, но вопрос удлинения зависит, прежде всего, от технической конструкции вакуумного насоса. Удлинённый размер рукава используется только в том случае, если нет иной возможности подъехать транспортному средству к месту забора жидкой суспензии.
В ряде случаев, некоторые модели спецтехники имеют отличительные черты от мощной илососной техники, и многие пользователи задаются вопросом, чем отличается илосос от ассенизатора. В данном случае вам помогут рекомендации специалистов, которые расскажут о принципиальном отличие илососной и ассенизаторской техники.
Вместимость резервуара жидких отходов для ассенизатора
Наиболее популярные и востребованные модели ассенизаторской техники-
Как работает ассенизаторская машина
Ассенизаторы работают на специализированных машинах – илососах. Это сложные автомобили, которые оснащены насосным оборудованием, цистерной, резервуаром для чистой воды. их используют для откачки канализаций, туалетов, выгребных ям, ливневок.
Как работает ассенизаторская машина
Ассенизаторский автомобиль предназначен для выкачки жидкости, нечистот. Вакуумный насос создает разряжение в яме и выкачивает стоки. Скорость откачки ассенизаторской машины зависит от производительности насоса, а также наполненности цистерны. Чем меньше места остается в резервуаре, тем медленнее работает насос. Герметичная цистерна закрывается крышкой. В ней можно перевозить стоки до места утилизации. Насос работает автоматически.
Работа выглядит следующим образом:
Если длины шланга недостаточно, оператор его может нарастить. Ассенизатор откачивает нечистоты от десяти минут до получаса.
Виды ассенизаторских машин и устройство
Ассенизаторские машины оборудованы шлангом, вакуумным насосом, резервуаром для стоков, трубопроводом, по которому текут стоки, а также предохранителем. Предохранитель необходим для автоматического отключения насоса при заполнении цистерны.
В некоторых видах ассенизаторских автомобилей стоит две цистерны. Одна предназначена для стоков, а вторая – для чистой воды.
Чем отличаются ассенизаторы:
Для удобства использования некоторые автомобили оснащены дополнительно панелью управления, которая отвечает за работу насоса. Панель находится в кабине оператора, что позволяет ему управлять техникой, не покидая машины. За один раз ассенизатор может вывести в среднем 4 кубометра нечистот.
Чтобы подобрать вид ассенизаторской машины для объекта, оператору нужно знать объем выгребной ямы, тип септика, а также в каких условиях предстоит работать технике.
Принцип работы ассенизаторского автомобиля
Первые машины-ассенизаторы появились в середине прошлого, двадцатого, века. Они не отличались совершенством. Чтобы создавалось разрежение, использовался вакуум мотора. Позже для создания разрежения стали использовать вакуумные насосы. С тех пор подобная спецтехника приобрела привычный нам внешний вид.
Принцип работы
В основе принципа работы машины-ассенизатора лежит применение сильного разрежения, засасывающего нечистоты из выгребной ямы или септика. Чтобы наполнить емкость отходами, применяют вакуумный насос, который и создает требуемое разряжение. От мощности насоса и наполненности цистерны зависит скорость закачки. Опустошают автомобиль самотеком. Чтобы выполнить это, шланг машины фиксируется в самой нижней части бочки.
Двигатель приводит в движение насос. Для этого силовая установка имеет специальный вал отбора мощности. Для нормальной работы машины этого оказывается достаточно.
Работа
Чтобы понять, как работает ассенизаторский автомобиль, нужно знать, что существует два типа таких машин:
Работа автомобиля в общих чертах выглядит следующим образом. Техника подъезжает к месту выполнения очистки. Водитель готовит ее к работе, разворачивая шланг и опуская его в люк или колодец.
Если требуется, длину шланга можно нарастить. Потом заводится мотор и запускается насос. Работа ассенизаторского автомобиля много времени не требует. В зависимости от консистенции отходов или жидкости, процедура выборки одного куба может продолжаться от пары минут до десяти.
Если предполагается очистка выгребной ямы, то рекомендуется после первой откачки заполнить ее водой. После этого еще раз выполнить откачку. Такая последовательность дает возможность выполнить чистку качественнее и надежнее. Так из ямы извлекаются даже нижние слои грязи и ила.
Заканчивается рабочий цикл сливом отходов. Выполняется это самотеком. Но куда придется их сливать нельзя. Все отходы жизнедеятельности оставляются только в специально отведенных местах. После слива они очищаются вместе с другими канализационными водами. На сегодняшний день существуют специальные пункты утилизации, в которых жидкие отходы очищают и частично перерабатывают. Но в такие спецприемники принимают далеко не все виды нечистот и отходов.
Ассенизаторная машина, которую еще называют ассенизаторской, ассенизационной или фекальной – это специальный автомобиль, предназначенный для сбора жидких отходов (ЖБО). Его основными узлами являются цистерна и вакуумный насос со шлангом, установленные на грузовом шасси.
Помогает решить вопросы механизированной очистки канализационных колодцев и выгребных ям, с перевозкой и выгрузкой нечистот в местах утилизации. Она необходима там, где пока еще не проложены сточные трубы, не сделаны коллекторы, не поставлены насосы. Специальная техника обеспечивает чистоту и порядок, практически без применения ручного труда.
Жителям современных российских городов, сел и дачных поселков очень сложно обойтись без услуг ассенизаторов, этих своеобразных санитаров. Ведь комфорт жилища напрямую зависит от утилизации отходов. Поэтому аренда ассенизаторских машин в России является обычным делом и имеет значительный спрос.
В мегаполисах и небольших городах с помощью ассенизаторов, чаще всего, очищают канализационные трубы от отложений, регулярно в них накапливающихся. В частном же секторе города, в селах и на дачах эту спецтехнику используют для очистки колодцев и выгребных ям. Машины производят механизированный забор, вывоз и слив жидких отходов жизнедеятельности.
«Вакуумки» довольно успешно используются для осушения водоемов, очистки буровых штаммов и эвакуации токсичных отходов. Для вывоза взрывоопасных и горючесодержащих жидкостей ассенизаторские машины не предназначены.
За работой вакуумного компрессора, который осуществляет забор жидкости, следят специальные датчики, которые контролируют уровень наполнения цистерны ассенизаторской машины и ограничивают в ней давление.
История создания ассенизаторской техники
Первые автомобили, предназначенные для уборки нечистот, вышли на улицы немецких городов во втором десятилетии прошлого века. Бочки были сравнительно небольшими. Монтировались они на шасси Mercedes, MAN и других популярных марок. Через некоторое время такую же спецтехнику стали выпускать в США.
По своей конструкции фекальные машины тех лет были двух типов: насосные и безнасосные. К первому виду относились модели с вакуумными насосами. С их помощью в цистернах создавалось разрежение, за счет чего нечистоты закачивались внутрь. В авто второго вида низкое давление в бочке создавалось двигателем шасси, через коллектор. С течением времени, инженеры пришли к выводу, что первый вариант лучше.
В середине 30-х гг. ассенизаторные машины появились в СССР. В 40-е годы уже было налажено их собственное производство. Выпускались модели АНИ, АНМ и АСМ. Начиная с 1968 года, для названия стали использовать аббревиатуру КО (коммунальное оборудование). Базовый индекс каждой модели включает три цифры, первая из которых обязательно пятерка. Например, КО-503. На сегодняшний день строгое требование по сертификации касается только типа шасси.
Устройство и порядок работы
Спецтехника для уборки нечистот – это смонтированная на грузовом шасси ассенизаторная установка. Она может быть отечественной, на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ либо импортной. Российская техника имеет меньшую стоимость, ее проще и дешевле ремонтировать. Зарубежная более надежная, функциональная, экономичная в эксплуатации, но стоит в полтора-два раза дороже, как сама машина, так и запчасти плюс услуги мастера по ремонту.
Такие машины применяются в тех местах, где существует необходимость откачать жидкость, в которой содержатся органические и неорганические примеси, например ил, песок, фекальные массы. В принципе можно догадаться, что работа ассенизаторских машин заключается в том, что они откачивают из системы канализации различные септики, а также занимаются очисткой ливневой канализации, осушением колодцев, водоемов, очисткой сливных ям на автомобильных мойках. Так как основной целью аренды ассенизационной машины является откачка жидкости, которая насыщена различными примесями, но консистенции суспензии, то цистерна бочка, установленная на шасси автомобиля ГАЗ, оснащается насосом, который создает в цистерне разряженный воздух, куда и поступает через гофрированную трубу-шланг на смесь, которую необходимо откачать. Насос приводят в движение с помощью двигателя автомобиля, где установлена цистерна. В бочке стоит датчик, который отключает двигатель, когда жидкость наполняет цистерну до определенного уровня. Далее привод насоса отключается, а машина следует на полигон, где утилизируется то, что находится в бочке.
Устройство
Ассенизационная установка состоит из следующих узлов и агрегатов:
Согласно ПДД, на кабине установлен проблесковый маячок. Разные модели отличаются друг от друга объемом цистерны, набором дополнительного оборудования и характеристиками. Более подробно устройство и порядок работы можно рассмотреть на технике, которая монтируется на шасси ГАЗ.
Цистерна ассенизатора
Основой конструкции ассенизационной машины является цельнометаллическая бочка. Сверху у цистерны расположена горловина с герметично закрывающейся крышкой, куда подсоединяется вакуумный насос. Снизу у бочки расположен приемный патрубок и четырехходовый кран, имеющий широкую горловину. Бочка может выдержать большое давление, а внутреннюю её поверхность нанесено специальное химическое покрытие, которое предотвращает появление коррозии. Снаружи бочку покрывают несколькими слоями ярко-красной или оранжевой краски.
Вцелом модели ассенизационных машин не сильно отличаются друг от друга. На цистерне, установленной на ГАЗ 3307, есть автоматическое отключение двигателя при заполненной до определенного уровня бочке. На машине ГАЗ 3309 дополнительно устанавливается система звукового сигнала при заполнении цистерны, а также есть автоматический клапан, перекрывающий заборную магистраль. ГАЗ 53 несёт на себе самую большую по объему цистерну, а также имеет ёмкость для чистой воды.
Цистерна рассчитана на большое давление. Ее внутренняя поверхность имеет специальное покрытие, для защиты от химически агрессивных жидкостей и коррозии. Наружная окраска чаще оранжевая либо ярко-красная.
Объем: ГАЗ-53 – 5,0 куб. м., ГАЗ-3307 – 4,0 куб. м., ГАЗ-3309 – 3,75 куб. м. Вместимость моделей на других шасси – от 3 до 12 куб. м. (отечественные), до 16 куб. м. (импортные).
Вакуумный насос
В общем случае, насосы бывают:
На ассенизаторских машинах, в основном, применяются аппараты первой категории.
Одна из наиболее популярных моделей вакуумных насосов – роторный КО-503, производства ОАО «Коммаш». Современный вариант отличается от ранних версий улучшенными показателями, а также тем, что общая система смазки заменена консистентным составом, которые подается из отдельного бака пресс-масленкой.
Рабочим органом является эксцентрично расположенный ротор с подвижными лопатками из текстолита, вставленными в пазы. Он помещен в чугунный корпус с ребрами охлаждения. При мощности 6 кВт и скорости вращения 1450 об/мин, насос обеспечивает давление на выходе 0,05 МПа и производительность 240 куб. м. / час. Вес – 85 кг, рабочая температура – 80 град С. КПД 80-90%. В процессе эксплуатации не допускается непрерывная работа в течение 1 часа и более. При выполнении ТО надо проверять состояние лопаток и менять износившиеся.
Для ассенизаторов, установленных на шасси ЗИЛ, Урал, МАЗ или КАМАЗ выпускаются более мощные насосы КО-505 и КО-510. Их характеристики следующие (значения для КО-505 и КО-510 даны через дробь):
Частота вращения, об/мин: 1150 / 1450
Производительность, куб. м. / час: 310 / 360
Температура окружающего воздуха, град С: от – 20 до + 40
КПД 505-й и 510-й моделей аналогичны 503-й. Все насосы предлагаются с правым и левым вращением ротора.
Шланги
По материалу изготовления, шланги могут быть из ПВХ либо резиновые. Рукава первого типа легкие, прочные, устойчивые против УФ-лучей и химических соединений. Вторые делаются с армированием металлической спиралью и наружным текстильным покрытием.
Стандартная длина рукава на шасси ГАЗ находится в пределах от 6 до 15 м. Такая техника рассчитана на очистку септиков глубиной до 3 м (на данный параметр влияет, в основном, объем бочки). При необходимости, можно, для наращивания, использовать 5-метровые дополнительные шланги. Диаметр рукава – от 15 до 200 мм. Конкретное значение зависит от мощности насоса.
Есть и другие модели:
Принцип действия
Обзор моделей
Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.
КО-523Б (МАЗ-437041)
Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.
Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.
Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.
КО-515А (КамАЗ-4308)
Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.
Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.
КО-520Д (Зил-497442)
Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.
Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3. Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя. Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.
КО-520Д (Hyundai HD-170)
В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.
Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.
Заключение
Фекальные автомобили относятся к тому виду оборудования, который не замечают, пока оно нормально функционирует. Но, если эта техника вдруг выходит из строя, начинается, без преувеличения, настоящая катастрофа.
Машины на шасси грузовых автомобилей работают в больших и малых городах, в деревнях и дачных поселках. Благодаря им жилые сектора, предприятия обслуживания населения и промышленные зоны освобождаются от скопления отходов человеческой деятельности. Территория становится чище, степень комфорта поддерживается на должном уровне. Исключается вероятность появления эпидемий.
Важность спецтехники данного типа трудно переоценить.
Как работает Ассенизатор
Вакуумная машина для очистки канализационных систем
Ассенизатор представляет собой бочку объемом в несколько кубических метров, с вакуумным насосом и гофрированным шлангом, установленную на шасси грузового автомобиля или прицепа. При установке инжекторного насоса глубина откачки увеличивается до 10 м. Кроме основных узлов, спецмашина оборудована различными устройствами для удобной и безопасной работы.
Прежде всего, это контроллер перегруза бочки, предупреждающий о ее переполнении. Для работы зимой предусмотрены подогреватели для насоса и цистерны. При помощи специальных дополнительных установок можно собрать горючие или нефтесодержащие жидкости. Современные модели имеют систему для устранения выходящего из цистерны неприятного запаха. Для визуального наблюдения за степенью наполнения бочки в ней делается специальное окно.
Нередко илосос на заказ оформляется для удаления ЖБО и прочих отходов и загрязнений. Поступать таким образом никто не запрещает, но это не совсем правильно, для подобных целей существует ассенизатор. Эти машины похожи по устройству и функциональности. Но, в отличие от ассенизатора, илосос должен не только очистить водоем, а еще и отделить ил от воды, при помощи вращения емкости с загрязнениями. Бочка илососа имеет более сложную конструкцию, она состоит из нескольких емкостей и фильтров.
Сдача илососа в аренду – это востребованное и выгодное мероприятие для владельца машины. Удаление ила или промывка трубопроводов делается не часто. Например, колодец с питьевой водой чистят один раз в 3 – 5 лет, а выгребную яму – дважды в год. Поэтому стационарные системы или покупка дорогой спецтехники не всегда является экономически оправданной. Намного выгоднее арендовать илосос для выполнения работ. В этом случае можно подобрать машину с оптимальными характеристиками. Компаниям, которые предоставляют услуги по очищению водоемов и промывке сточных систем, также нет смысла держать автомобиль на балансе.
Принцип работы ассенизатора
Из отечественных авто используются ГАЗ, ЗиЛ, Урал, КамАЗ. Среди импортных машин можно встретить МАЗ, Renault, DAF, MAN, Mercedes Benz, Volvo, Tullow (одноосный прицеп), Scania, Iveco, Isuzu, Mitsubishi и другие. Объемы цистерн импортных установок находятся в пределах от 1,8 м3 (Toyota Dyna) до 16 м3 (Hyundai HD260), отечественных — от 3,5 м3 (ГАЗ) до 12 м3 (КамАЗ). На некоторых моделях устанавливается 2 цистерны меньших размеров.
Ассенизаторская машина предназначена для выкачки жидких отходов и их вывоза для последующей утилизации. Ассенизаторские услуги оформляют и в тех случаях, когда требуется очистить отстойники канализационной или ливневой сети, выгребные ямы, септики, сточные колодцы, обычные и биотуалеты, удалить земляной раствор после проведения буровых работ, удалить нечистоты, убрать воду из бассейна или затопленного подвала.
Аренда ассенизатора требуется производственным предприятиям, а также гражданам, которые проживают в частном секторе и не имеют подключения к централизованной канализационной системе. Регулярная очистка сточных сооружений позволит обойтись без аварий. Кроме того, намного выгоднее заказать ассенизатор для прочистки канализационных труб, чем делать это при помощи троса. Вакуумная установка устраняет отложения на внутренних стенках, тогда как трос всего лишь пробивает отверстие для движения жидких фракций.
Нередко в случаях, когда требуется ассенизатор, эту машину путают с илососом. Отличие между ними заключается в том, что илосос имеет более сложную конструкцию. Эта машина не только очищает колодцы от всевозможных наносов, но еще и отделяет ил от воды. Для этого ее бочка представляет собой сооружение из нескольких емкостей и фильтров. Поэтому нерационально использовать илосос там, где достаточно заказать услуги ассенизатора.
Классификация илососа
Илососы относятся к категории каналоочистительных машин. Они могут быть специализированными – на них установлено только оборудование для удаления ила и комбинированными – на которых, кроме илососного, есть гидродинамическая система с каналопромывочными насадками для формирования водяной струи высокого напора.
По емкости цистерны:
1. Специализированные илососы:
2. Комбинированные илососы:
Комбинированные илососы большой емкости могут иметь регенерационные установки. В них вода для промывки труб после ее использования всасывается в цистерну вместе с текущей по трубе жидкостью. Затем она проходит многоступенчатую очистку и снова подается в каналопромывочные насадки. Наличие регенерационных устройств повышает производительность и экономит воду. Но распространение этих машин ограничено вследствие их дороговизны из-за сложной конструкции, и возможности использования только при наличии в трубах потока жидкости.
Вместимость цистерн большинства автомобилей находится в пределах от 3 м3 до 16 м3. Наиболее распространен услуги илососа с емкостью 7 м3, 10 м3 или 15 м3. Расходы воды у комбинированных илососов – от 5 м3/ч до 23 м3/ч.
Рациональными расходами считаются следующие значения:
Чтобы размыв отложений в канализационных и водосточных сетях был эффективным, скорость воды должна составлять 120 – 150 м/с. Для этого нужно снять илосос, у которого плунжерный насос создает давление 10 – 16 МПа. Для очистки тепловых и водопроводных сетей от твердых отложений этого недостаточно – требуются насосы с давлением 40 – 80 МПа.
Модели бывают разные более дешевые – это отечественные илососы и ассенизаторские машины (МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ Газель), но есть и более дорогие варианты – импортные (Мерседес, Скания).
Из-за специфичности отходов, как показывает практика, желательно перед вызовом машины для откачки септиков или канализации визуально убедиться в том, что откачиваемый материал имеет достаточно жидкую консистенцию, иначе цена илососа может быть увеличена.
К ассенизаторам относятся с уважением и считают их незаменимыми во многих сферах. Не будь этих спецмашин, многие города давно захлебнулись бы отходами своей жизнедеятельности, а жители дачных поселений и современных деревень и по сегодняшний день бы имели все удобства во дворе. Услуги этой техники всегда востребованы, поэтому аренда ассенизаторской машины явление достаточно распространенное.
Вакуумная машина — это специализированная техника. Предназначена она для механизированного забора, перевозки и отгрузки жидкостных отходов, которые не содержат взрывоопасные или горючие вещества и их компоненты.
Цистерна «вакуумки» наполняется при помощи работы вакуумного компрессора. Современная техника снабжена спецдатчиками, контролирующими наполнение емкости и ограничивают давление. Разбег температуры окружающего воздуха для стабильной работы механизмов колеблется между +40ºС и –20°С.
Возможности ассенизаторской машины позволяют применяются её для очистки канализационных систем, колодцев и выгребных ям. Другие области применения тоже знакомы «вакуумкам». Их с успехом используют для очистки буровых штаммов, осушения водоемов, вывоза токсичных отходов. Но, самым распространенным видом работ для ассенизаторов в черте города, является очистка канализационных труб от застоявшихся отложений.
Производители ассенизаторских машин
Среди коммунальных служб самыми популярными ассенизаторами российского производства являются следующие:
На российском рынке представлены ассенизаторы от разных производителей, включая Механический завод-филиал ФГУП ПЭУ МО РФ, Карловский механический завод (ОАО «КМЗ»), Мценский завод коммунального машиностроения, Курганский завод дорожных машин, ООО УСПТК (Челябинск), YTO International (Китай), Kobit (Чехия).
Популярные модели ассенизаторских машин:
Популярные модели илососов:
В России также используются илососы от Тверского и Арзамасского заводов коммунального машиностроения, ООО «Доркомтехника», немецкого концерна Fahrzeugbau-Umwelttechnik (под маркой KROLL), итальянской компании Moro.
Сдача ассенизатора в аренду является делом прибыльным вследствие высоких расценок и постоянной востребованности. Одним из подходящих вариантов для организаций, которым необходимы частые услуги этой спецтехники или физических лиц, желающих заниматься бизнесом в сфере удаления отходов, является лизинг ассенизатора. Это долгосрочная аренда на срок 6 месяцев и более с правом последующего выкупа по остаточной стоимости.