Как работает аварийная сигнализация на автомобиле
Для чего на самом деле нужна аварийная сигнализация в авто
У российских водителей есть такая привычка: включать аварийную сигнализацию по любому поводу или вообще без него. Большинство из нас, вопреки ПДД, воспринимают эту функцию исключительно как способ общения с соседями по потоку.
А зачем вообще нужна «аварийка» — кто ее придумал и для чего? Если судить по поведению сограждан, ответ на этот вопрос будет радикально отличаться от варианта, который прописан в ПДД.
Как обычно бывает? Едешь себе задним ходом по автомагистрали (в нарушение ПДД, между прочим). Что делать? Включи «аварийку», с ней зад твоей машины приобретает противоударные свойства и ты сам получаешь «20 баллов» в качестве бонуса при общении с автоинспектором.
Перегородил своим «корытом» (извините, очень надо) выезд из двора? Воспользуйся «аварийкой», она дает тебе исключительные права, включая право считать твою машину нематериальным объектом, сквозь который можно пройти насквозь.
Припарковался так, что всем вокруг приходится объезжать твое авто, в связи с чем на дороге собралась пробка? Немедленно жми на красненькую кнопку включения: мигающие желтые огоньки резко повысят настроение водителей, каждый из которых будет радостно махать тебе рукой, прося прощения за потерянное им время в созданном тобой дорожном заторе.
Встал «на чуть-чуть», не заплатив денег на платной парковке? Включай аварийную световую сигнализацию. Это же известный медицинский факт: парконы от ее мигания немедленно слепнут, а штрафная квитанция превращается в поздравительную открытку!
Отчебучил какой-нибудь фортель в потоке, заставив других водителей шарахаться по сторонам и экстренно тормозить, чтобы избежать столкновения? Помигай «аварийкой» и они немедленно отпустят тебе твои грехи, перестанут втыкать матюки тебе в спину.
В большинстве случаев, завидев вдалеке мигание аварийной световой сигнализации, с 90-процентной вероятностью можете утверждать, что там имеет место пример откровенного водительского свинства или идиотизма.
ПДД крайне лаконично перечисляют случаи, когда можно пользоваться «аварийкой». Пункт 7 Правил дорожного движения гласит: «Аварийная сигнализация должна быть включена:
— при ДТП;
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при ослеплении водителя светом фар;
— на буксируемом механическом транспортном средстве и при при посадке-высадке детей в транспортное
средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей».
Причем, «при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации следует незамедлительно выставить знак аварийной остановки». То есть без этого знака мигающая «аварийка» вообще ничего не значит и никого ни за что не извиняет!
Аварийная сигнализация и знак аварийной остановки: особенности применения и основные неисправности
Аварийная сигнализация автотранспортного средства представляет специальную световую систему оповещения об опасных ситуациях, выраженную в одновременной работе всех поворотных указателей. Она предназначена для визуального оповещения водителей других автомобилей, находящихся в пределах видимости, об опасной ситуации, привлечения их внимания.
Аварийной сигнализацией оборудуются практически все автотранспортные средства. Исключение могут составлять только специальные строительные, промышленные и иные транспортные средства, на которые установлен постоянно действующий проблесковый маяк оранжевого цвета.
Проблесковый маячок может дополнять или заменять аварийную сигнализацию на спецтехнике. Фото: test.big-cars.ru
Порядок использования
ПДД строго регламентируют (статья 7.1) обязательный порядок включения аварийной сигнализации. Сигнализация включается:
К таким местам относятся:
[stextbox этом случае для большей информативности аварийных световых сигналов автотранспортное средство должно быть расположено вдоль линии движения параллельно обочине, как можно ближе к краю проезжей части.[/stextbox]
Не рекомендуется останавливаться в зоне затенения видимости аварийной сигнализации.
Понятие «вынужденная остановка» предусматривает приостановка движения по причинам:
О внедорожных новинках Токийского автосалона вы узнаете из этого материала.
Передача управление лицу без прав строго карается по закону. Как именно – узнайте на Прокроссовер.
[stextbox вправе самостоятельно определить ситуацию, когда управляемое им автотранспортное средство создает помехи или представляет опасность другим участникам дорожного движения, и включить знак аварийной световой сигнализации.[/stextbox]
Такими случаями могут являться:
Интересные особенности
В некоторых странах (в том числе и в России) кратковременное включение аварийной сигнализации используется в качестве благодарственного знака другим водителям, например, если они освободили полосу для обгона.
Таксисты иногда используют аварийную сигнализацию для привлечения коллег и полиции к нештатной ситуации, сложившейся в салоне автомобиля.
[stextbox действующей аварийной сигнализации является обязательным условием эксплуатации автотранспортного средства. Если по каким-либо причинам она вышла из строя, необходимо следовать к месту ремонта, либо по возможности провести его самостоятельно.[/stextbox]
Возможные неисправности и их устранение
Схемотехнически аварийная сигнализация организуется по двум алгоритмам.
Релейная аварийная сигнализация
Основным элементом такой системы является реле поворотов. Впервые такие реле появились еще в довоенное время. Основным исполнительным механизмом в них была биметаллическая пластина. При включении поворотников, протекании тока, биметаллическая пластина нагревалась, изменяла свои геометрические размеры, размыкала контакты реле. Ток прекращал идти, пластина охлаждалась, вновь замыкала контакты, лампы указателей поворотов загорались. Ток вновь нагревал пластины, они размыкали контакты… И так далее. Такая простейшая система имела большие преимущества:
Подробнее узнать об устройстве реле поворотников вы сможете из видео:
Основные причины неисправности релейных систем:
Электронная аварийная сигнализация
Применяется во многих автомобилях с 2000-х годов выпуска. Ее работу контролирует микропроцессорный блок управления кузовом. При неисправности такой аварийной сигнализации необходимо проверить предохранители, лампы, цоколи, переключатели. Если эти процедуры не принесут эффекта, необходимо производить компьютерную диагностику и ремонт у автоэлектрика.
В настоящее время в световой индикации часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на надежность светодиодов по отдельности, в составе светодиодной линейки они часто выходят из строя. В таком случае необходимо обращаться на СТО, которые производят их ремонт.
[stextbox аварийная сигнализация – одно из обязательных условий безопасного движения. Своевременно производите ее ремонт и устранение неисправностей.[/stextbox]
Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость
В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.
Когда включается аварийная световая сигнализация?
Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:
Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?
Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.
Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.
Также появилась кнопка аварийного отключения сигнализации с выводами для перекоммутации цепей световых приборов (в случае смены режима работы). Конечно же, нельзя не назвать и главные составные части, благодаря которым водитель может оповестить остальных участников дорожного движения о происходящей нестандартной ситуации – световые приборы. В них входят абсолютно все указатели поворотов, которые есть на авто, и еще дополнительно два повторителя, последние находятся, как уже упоминалось, на поверхности передних крыльев.
Как устроена схема аварийной сигнализации?
Из-за большого количества соединительных проводов современная схема аварийной сигнализации значительно усложнилась по сравнению с ее прототипом, и состоит в следующем: вся систему запитывается только лишь от аккумуляторной батареи, так можно обеспечить ее полноценную работу даже в случае выключенного зажигания, т.е. во время стоянки транспортного средства. В это время все необходимые лампы соединяются посредством контактов включателя сигнализации.
При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.
Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.
Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость
У многих подобный плафон стоит на крышке станции, у кого-то в сан узле дома, у некоторых его нет вовсе. Отсутствие аварийной сигнализации никак не влияет на работу станций Топас, Юнилос АСТРА и прочих, однако, не позволяет вовремя выявить проблемы в работе.
Мы рекомендуем всем установить аварийную сигнализацию, чтобы избежать возможных проблем и расходов, возможных при переполнении станции. Стоимости новых компрессоров и распаечной коробки гораздо большие, чем цена установки аварийной сигнализации.
Стоимость установки: 2000 руб.
Когда включается аварийная световая сигнализация?
Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:
Устройство АСС
Первые АСС стали ставится на машины довольно давно. И даже если старые автомобили были примитивные в плане технических решений и конструктивных особенностей, о безопасности разработчики думали всегда.
Сама простая аварийка включает в себя следующие компоненты:
Что скрывает кнопка аварийной сигнализации?
Устройство первых световых сигнализаций было достаточно примитивным, они состояли из подрулевого переключателя, теплового биметаллического прерывателя и световых указателей поворотов. В современных же все обстоит немного иначе. Сейчас аварийная сигнализация состоит из специальных монтажных блоков, в которых и содержатся все основные реле и предохранители.
Правда, в этом есть свои недостатки, так, в случае обрыва или же сгорания участка цепи, который расположен непосредственно в блоке, для его ремонта необходимо разбирать весь блок целиком, а иногда может потребоваться даже его замена.
Распространенные неисправности аварийки
По каким причинам не работает аварийка и как решить проблему неисправности:
Как устроена схема аварийной сигнализации?
При включенной аварийной сигнализации цепь питания работает следующим образом: напряжение подается от аккумулятора на контакты монтажного блока, далее оно через предохранитель поступает непосредственно на выключатель аварийной сигнализации. Последний же соединяется с блоком во время нажатия кнопки. Затем оно, опять проходя через монтажный блок, поступает на реле-прерывателя поворотов.
Цепь нагрузки имеет следующую схему: реле аварийной сигнализации соединено с контактами, которые при нажатии кнопки приходят в замкнутое положение между собой, таким образом, они соединяют абсолютно все необходимые лампы. В это время параллельно включается и контрольная лампа посредством контактов выключателя аварийной сигнализации. Схема подключения кнопки аварийной сигнализации достаточно проста, и на освоение у вас уйдет не более получаса. Необходимо помнить о ее значимости, поэтому обязательно следите за ее состоянием.
Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.
Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.
Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.
В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:
После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.
Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).
Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.
Как проверить световые приборы в «Четырке»?
Процедура проверки осуществляется следующим образом:
Фотогалерея «Неисправности поворотов»
Основные функции и назначение «аварийки»
Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников
. Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.
К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).
В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража.
Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).
В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.
Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.
Как включить сигнализацию на машине после отключения?
Отключение сервисного режима почти всех устройств одинаково. Для этого потребуется:
Страшного ничего в блокировании сигнализации нет. Главное не паниковать. В крайнем случае, если не получается разобраться, можно полистать страницы интернета, найти инструкцию к конкретной модели. Если и это не помогает, тогда путь в сервис.
Как отключить сигнализацию подробнее на видео:
Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.
Проблемы полноприводных кроссоверов Hyundai и KIA
Повреждения раздаточной коробки и причины их возникновения
У меня произошла неприятная ситуация с пульта управления он брелком он не хотел отключать сигнализацию, поскольку подхватил неисправность радиопомехи. Я свою машину поставила на стоянку в тот день и когда вечером возвращалась с работы на стоянку не могла с большого расстояния отключить сигнализацию, и так в общем 3 раза. Когда уже в последний раз разочаровалась и подошла поближе к водительской стороне нажала на пульт и все же каким — то чудом разблокировался наконец- то мой автомобиль и отключил сигнализацию.
Случаи обязательного включения аварийной сигнализации
Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.
Каждое транспортное средство, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.
2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.
«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.
3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.
Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.
Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:
В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.
4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС
При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.
5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.
При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.
Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.
Итак, отметим еще раз (будет отнюдь не лишним!): указанные выше пять случаев применения аварийной сигнализации обязательны
. Так требуют ПДД РФ и принципы элементарной безопасности!
Видео «Принцип работы аварийной сигналки»
На видео ниже представлен обзор устройства, а также принципа работы аварийной сигнализации автомобиля (автор ролика – канал Автоэлектрика ВЧ).
В каждом автомобиле есть кнопка аварийной сигнализации. При ее нажатии одновременно начинают мигать указатели поворотов и два повторителя, расположенные на передних крыльях, в сумме получается шесть световых приборов. Таким образом, водитель предупреждает всех участников движения о том, что у него какая-то нестандартная ситуация.
Знак аварийной остановки
Каждое механическое транспортное средство должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки (кроме, мопедов и мотоциклов без боковых прицепов). Данный знак выставляется водителем на проезжую часть в направлении возможного появления транспортных средств. Он является способом предупреждения других участников дорожного движения о потенциальной опасности.
Правила предусматривают три основных случая, при наступлении которых водитель обязан выставить знак аварийной остановки.
1. При дорожно-транспортном происшествии.
И сразу же сделаем вывод: при ДТП мало будет включить аварийную сигнализацию. Водителю предписано также обозначить место аварии знаком аварийной остановки.
2. При вынужденной остановке на тех участках, на которых остановка запрещается.
Сделаем еще один вывод: при вынужденной остановке в таких местах недостаточно будет включить «аварийку»; следует выставить и соответствующий знак.
3. При вынужденной остановке на участках с ограниченной видимостью.
Цель знака в этой — это своевременно проинформировать водителей о возможном возникновении препятствия в сложных условиях видимости.
Что происходит в действительности?
Не редкость ситуации, когда водители рассматривают такую аварийную сигнализацию как индульгенцию от нарушения. Им кажется, что если включить аварийку, то даже серьёзное нарушение правил не будет караться каким-либо штрафом. Однако в действительности любой инспектор ГИБДД подтвердит вам, что нарушение всегда останется нарушением, вне зависимости от того, включал ли аварийку водитель или нет.
Не стоит обольщаться тому, что многие автовладельцы, неправильно двигаясь задним ходом, создавая помехи на парковке и нарушая правила дорожного движения, включают аварийную сигнализацию, надеясь тем самым предупредить других участников движения, что, по их мнению, должно помочь им избежать ДТП, а также наказания со стороны ГИБДД. В действительности же, такая включенная аварийка никак не снижает ответственности водителя за нарушение на дороге.
Также часто такой аварийной сигнализацией пользуются автохулиганы, которые редко когда соблюдают правила дорожного движения. Им кажется, что автомобили с включенной аварийкой должны везде пропускать, и они могут подрезать другие машины по дороге, что неизменно провоцирует аварийные ситуации. На практике подобное поведение других водителей лишь раздражает автовладельцев, которые всегда исполняют правила дорожного движения.
Безопасность не бывает лишней
Помимо обязательных случаев применения знака аварийной остановки, водители могут его использовать и для достижения наибольшей безопасности при остановке или стоянке в пределах дороги. Например, ночью на обочине трассы. Правила этого не требуют, но так будет спокойней.
Подобное частенько делают водители-дальнобойщики, отдыхающие после тяжелого трудового дня. Даже в самых неблагоприятных условиях видимости красные световозвращательные элементы знака способны предупредить приближающихся водителей и убедить их заранее принять меры предосторожности.
На каком расстоянии выставляется знак аварийной остановки
ПДД требуют от водителя выставлять знак аварийной остановки, руководствуясь главным принципом: расстояние от ТС до него должно обеспечивать своевременность предупреждения об опасности. Поэтому в каждой конкретной ситуации эта дистанция будет различной.
Однако Правила регламентируют минимально допустимые расстояния:
Указанные параметры выведены исключительно опытным путем.