Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Что это такое?

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Всем доброго времени суток!)
У многих встает вопрос, как быть когда из строя выходит ДМВР. А для чего он нужен вообще?))
ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя. Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.
Как работает датчика расхода воздуха? В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме. Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

ДМРВ необходим, чтобы измерять идеальное количество поступившего в двигатель воздуха. Он рассчитывает количество воздуха и после этого отсылает информацию главному компьютеру, который на основании этих данных уже рассчитывает количество необходимого топлива.
Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива. Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель. Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.
Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ.

Принцип работы и обслуживание ДМРВ

Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры.
При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае его поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — его меняют на новый. Невозможность ремонта — это недостаток ДМРВ, ведь стоимость нового велика.
Недостатком ДМРВ является, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха. Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации датчиков расхода воздуха является — датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.
Но самое интересное, как показала практика общения, есть и его заменитель! Спасибо моему земляку и товарищу inylon за предоставленную информацию. У него тоже когда то на 960 Вольво возникла такая проблема и он решил вообще избавиться от ДМВР, а вместо него поставить MAF Emulator/Fuel controller.

Источник

Всё, что вы хотели узнать о датчиках массового расхода воздуха

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Для чего мотору этот датчик? В нем нуждается электронный блок управления – ему требуется информация о количестве впрыскиваемого топлива. ДМРВ устанавливается как на бензиновые, так и на дизельные моторы. Но на дизельных двигателях датчик нужен в первую очередь для правильного расчета объема подачи циркулирующих отработавших газов. А в бензиновых моторах датчик необходим для образования стехиометрической смеси.

Подробно мы рассказали в статье и видео:

Нужен б/у ДМРВ? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг-М»: подберем, доставим по Беларуси, России, Казахстану.

Что такое ДАД?
ДАД – это датчики абсолютного давления, которые также применяются для измерения расхода воздуха. Они установлены во впускном коллекторе и обычно используются вместе с датчиком температуры воздуха. Без ДМРВ датчики абсолютного давления используются в бензиновых моторах, а благодаря их расположению рядом со впускными клапанами отклики на газ резвые.
ДАД используются с ДМРВ на двигателях с турбонаддувом. Их легко почистить, сложностей с датчиками не возникает.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Понадобился датчик абсолютного давления? Выбирайте датчик для 51-й модели авто в каталоге запчастей «АвтоСтронг-М».

Какие бывают типы расходомеров?
Выпускается два вида датчиков:

• с нитью;
• с пленочным чувствительным элементом.

Их принцип работы схож: они контролируют объем проходящего воздуха с помощью нагреваемого элемента.
В датчиках с нитью используется тонкая проволока из платины. Она нагревается током и охлаждается воздухом. При охлаждении температура поддерживается электрическим током: для этого растет значение напряжения. Электронный блок управления сопоставляет Вольты с объемом кислорода, который попадает в камеры.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Кроме датчиков с нитью, используются пленочные, или термоанемометрические. Они точнее, так как оборудованы датчиком температуры воздуха. Их конструкция – это два терморезистора и расположенный между ними нагревательный резистор.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Принцип работы пленочного датчика простой: поток воздуха, проходящий вдоль терморезисторов, приводит к охлаждению первого терморезистора. Воздух немного нагревается, разница температур и электрического сопротивления фиксируется, и таким образом мотор получает информацию об объеме проходящего воздуха.

Разбираемся, чем хороши и чем плохи эти два типа ДМРВ
Датчик с нитью более простой, но его точность – невысокая. Стандартам Euro-3 и Euro-4 датчик не соответствует, зато из-за своей простоты с ним резко возникают проблемы, он даже не загрязняется.
Пленочные ДМРВ, в отличие от датчиков с нитью, хорошо измеряют и обратный поток воздуха. Но если на них попадает сажа, масло и грязь, из-за чего он может работать некорректно. На датчиках с нитью вся грязь сгорает при нагреве нити до пяти сотен градусов.

Что сигнализирует о неисправностях ДМРВ?
К сожалению, загрязнение пленочного ДМРВ – это серьезная проблема: датчик нельзя почистить, он предоставляет неправильные данные. Результат – блок управления требует неверное количество топлива, из-за чего вся работа мотора становится неправильной, вплоть до того, что двигатель не заводится.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Как узнать, в каком состоянии ДМРВ?
Как мы уже писали, ДМРВ с нитью – простая и беспроблемная, причем нить легко чистится. Узнать о состоянии датчика можно, воспользовавшись мультиметром: напряжение должно не превышать 1,3 Вольта (нормальное значение – 1 Вольт). Для пленочного датчика при проверке мультиметром нужное значение напряжения – 1 Вольт, допустимая разбежка – всего 0,02 Вольта.

Еще один способ проверки – измерить пиковое напряжение. На моторах с дроссельной заслонкой с троссовым приводом на холостом ходу моторе необходимо резко открыть дроссель. Если напряжение не подскочит до четырех вольт, то датчик неисправен. Но есть один минус: турбомоторы так не проверить.
Двигатели с электронным дросселем можно проверить описанным способом, но придется узнать пиковое напряжение ДМРВ: оно может оказаться ниже четырех вольт. К тому же следует помнить, что дроссель открывается нажатием акселератора.

Новые модели пленочных расходомеров нельзя проверить, измерив напряжение, так как в ЭБУ они подают цифровой частотный сигнал. Но узнать состояние датчиков можно встроенными средствами: они покажут возникшие ошибки.

В каталоге «АвтоСтронг» вы закажете б/у ДМРВ: обращайтесь, подберем датчик на ваш двигатель!

Источник

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Источник

Устройство, диагностика ДМРВ ВАЗ

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

В этой статье речь пойдет о назначении, устройстве и диагностики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), который является неотъемлемой частью инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ. Многие владельцы современных ВАЗов периодически сталкиваются с проблемами связанными с нестабильной работой инжекторного двигателя. В большинстве случаев эта проблема кроется в неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Устройство и местонахождение датчика массового расхода воздуха на автомобилях ВАЗ

Датчика массового расхода воздуха – небольшое устройство, устанавливается на патрубке, который соединяет воздушный фильтр и дроссельную заслонку и служит для контроля количества поступающего воздуха в двигатель ВАЗ.

В корпусе ДМРВ установлены две платиновое нити, которые под воздействием электрического тока нагреваются. Когда воздух проходит через датчик он охлаждает первую нить, соответственно меняется сопротивление тока, вторая нить является контрольной. Таким образом, происходит оценка количества воздуха поступающего в инжеторный двигатель автомобиля ВАЗ. Полученные данные с датчика массового расхода воздуха поступают в электронный блок управления (ЭБУ) где и происходит расчет необходимого соотношения воздуха, и топлива для последующей подачи топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Признаки неисправностей, вызванные поломкой ДМРВ на автомобилях ВАЗ.
Если датчик массового расхода воздуха вышел из строя, то на панели приборов скорей всего вы увидите горящий индикатор Check Engine. Одновременно вы почувствуете, как автомобиль потерял в динамике, появился повышенный расход топлива и усложнился запуск горячего двигателя.

Диагностика датчика массового расхода воздуха
Есть несколько способов проверки ДМРВ на ижекторных двигателях автомобилей ВАЗ.

Вариант №1. Отключаем ДМРВ
Этот вариант диагностики ДМРВ является самым простым, и выполнить его может каждый автовладелец. Для начала нужно отключить датчик массового расхода воздуха для этого отсоединяем разъем и заводим двигатель. После этого контролер переходит в аварийный режим, а регулировка подача топливной смеси происходить только с помощью заслонки дросселя при этом обороты холостого хода превышают показания 1500об/мин. Теперь садимся за руль автомобиля и делаем пробный заезд. Если вы почувствовали, что авто прибавило в динамике разгона, то можно сделать вывод, о том что датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

Вариант №2. Диагностика датчика массового расхода воздуха с помощью мультиметра
Прежде чем приступить к описанию этого способа диагностики ДМРВ заметим, что данная процедура актуальна только для датчиков Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Перед проверкой необходимо выставить на мультиметре предел измерения 2 Вольта и перевести его в режим работы с постоянным напряжением. Далее смотрим таблицу, на которой показана распиновка разъема ДМРВ.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

1. Вход сигнала ДМРВ. Желтый провод расположен с краю по расположению к лобовому стеклу.

2. Выход напряжения питания датчиков. Серо-белый провод

3. Выход заземление датчиков. Зеленый провод

4. К лавному реле идет розово-черный провод.

Обратите внимание, что цвета проводов в некоторых случаях могут отличаться от приведенных примеров, но расположение контактов на разъеме ДМРВ всегда остается неизменным.

Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Смотреть картинку Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Картинка про Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле. Фото Как работает датчик расхода воздуха в автомобиле

Включив зажигание, подключаем красный контакт мультиметра к желтому проводу на разъеме, а черным к зеленому (на массу), при этом двигатель не должен работать. На этом этапе мы измеряем напряжение между указанными выводами.

Измерительные контакты мультиметра имеют игольчатые наконечники, которые позволяют производить замеры через защитные уплотнители и при этом, не нарушая их изоляции.

Показание мультиметра во время диагностики ДМРВ.
1.01…1.02 – датчик исправен
1.02…1.03 – допустимые показатели
1.04…1.05 — предельные показатели, которые свидетельствуют о скором выходе из строя датчика
1.05 и выше – показание неработающего датчика

Вариант №3. Внешние признаки неисправности ДМРВ
Чтобы визуально оценить исправность или неисправность датчика массового расхода воздуха на двигателе автомобиля ВАЗ необходимо тщательно осмотреть внутренние поверхности воздушного патрубка, на котором установлен ДМРВ. Для этого с помощью фигурной отвертки откручиваем винт, ослабляем хомут и отсоединяем гофру. Ее внутренняя поверхность, так как и поверхность самого датчика должна быть сухой и не иметь масляного налета.

Отметим, что одной из причин выхода из строя ДМРВ является попадание грязи на его рабочую поверхность вследствие несвоевременной замены воздушного фильтра. А наличие масляного налета указывает на повышенный уровень масла в двигателе, либо на неисправность маслоотсекателя и системы вентиляции картера.

Следующим этапом визуальной диагностики датчика массового расхода воздуха будет полное снятие его и осмотр. Чтобы снять ДМРВ необходимо с помощью ключика на 10, открутить два винта и вынуть его из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком должно выйти и резиновое уплотнительное кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если оно осталось в корпусе, то скорей всего это будет одной из причин, которая привела к поломке датчика. Вследствие нарушения уплотнения между корпусом фильтра и датчика образуется налет пыли на входной сетке ДМРВ, а это не допустимо.

Правильная установка датчика массового расхода воздуха предотвращает перекос резинового уплотнителя.
Порядок сборки и установки ДМРВ

Надеваем на датчик уплотнительное кольцо
Проверяем уплотнительную юбку
Устанавливаем датчик в корпус воздушного фильтра

В заключение хочется отметить, что все вышеприведенные способы проверки датчика массового расхода воздуха являются не совсем точными. Полную диагностику ДМРВ возможно провести только при наличии специального оборудования, которое будет снимать показания на различных режимах работы двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *