Как работает одноколесный мотоцикл
Моноциклы шаг вперед или тупиковая ветвь?
Два колеса в стандартной компоновке — это скучно. Не для нас, а для инженеров и любителей выделиться. Segway, завоевавший бешеную популярность в Америке тому пример.
Американская компания Ryno Motors начала ручную сборку 50 экземпляров самобалансирующего одноколёсного электроскутера Ryno.
Моноцикл оснащён гироскопическими датчиками и старается держать равновесие примерно так, как это делает самокат Segway. Соответственно, управлять им следует наклоном корпуса.
30-48 километров на одной зарядке и максимальная скорость 40 км/ч – таковы паспортные данные. Весит аппарат 57 килограммов. Маловато для байка, но каков драйв! На одном-то колесе.
А вот детище 21-летнего канадского изобретателя Бена Галака (Benjamin Poss Gulak) и его американской компании BPG-Motors.
Это фото аппарата образца 2008 года. Но изобретателю показалось что при максималке в 56 км/ч водитель будет сильно переживать и не сможет избавиться от ощущения, что при резком торможении немедля перекувыркнётся через руль. Все электронные премудрости не могут защитить изобретение Бена от действия законов физики. Передвигаться на таком аппарате следует с осторожностью, а канадцу хотелось нормальных скоростей.
Решение, конечно, нашлось. Эволюционировавший Uno обрёл продольную балку под брюхом, вдоль которой два его колеса могли расходиться взад и вперёд по мере набора скорости. Так моноцикл на ходу трансформировался во вполне обычный электробайк.
Но на этом он не остановился и продолжил совершенствование аппарата. Добавив схеме с разъёзжающимися колёсами симметрии, канадец получил феноменальный моноцикл о трёх колёсах. Впрочем, «моно» его можно смело величать до скорости 24 км/ч, ведь именно на ней происходит практически мгновенное преобразование.
Галак признаётся, что процесс перехода между двумя способами езды для пилота Uno «очень страшный». Всё происходит за секунду. Но команда изобретателя работает над отладкой механизма и алгоритма срабатывания.
А вот A0 построили студенты в рамках межкультурного и междисциплинарного проекта.
Концепт ваяли четверо ребят из технического универа Мюнхена (TUM) и четвёрка парней из национального университета Мексики (UNAM). Работу курировал авторитетный специалист – Клеменс Росснагель (Klemens Rossnagel), глава дизайнерского центра Audi в Мюнхене (Concept Design Munich).
Ну и на закуску. Неугомонные немцы провели краш тест того самого Сегвея.
Столкновения происходили на скорости 15 км/ч. Результат: у пешехода (не в последнюю очередь из-за большой общей массы Segway) — серьёзные травмы головы, шеи, грудной клетки, таза и ног, у водителя — только травмы головы.
Ryno motors – одноколесный мотоцикл или электроюнисайкл
Фантастические фильмы, которые ещё когда-то казались чем-то совершенно невероятным и далеким, стали ещё ближе после появления электромотоцикла от компании Ryno motors. К какому разряду транспорта его отнести мы так и не решили, поскольку это отчасти электровелосипед, отчасти электромотоцикл. Одновременно он ещё и электроюнисайкл ну и по совместительству — моноколесо.
Внешний вид устройства действительно поражает. Когда-то так показывали терминаторов, а теперь мы можем купить себе это интересное устройство и использовать для катания и деловых поездок. Пока таких устройств в мире совсем немного, однако предполагается, что они будут завоёвывать всё большее количество поклонников.
Фото с сайта placepic.ru
Моно мотоцикл нового поколения имеет всего лишь одно колесо, интересную форму и своеобразную посадку. По фотографиям видно, что по сути дела, человек сидит на этом чуде технике как на обычном мотоцикле, но переднего колеса явно не хватает. Из-за этого при визуальной оценке у человека, непривыкшего к внешнему виду устройства, возникает внутреннее противоречие и непонимание.
Ryno – это мотоцикл, который работает на электрической тяге. Соответственно, помимо великолепного внешнего вида он абсолютно безопасен для окружающей среды. Однако, цена его пока довольно высокая – около 5500 долларов. Правда Китайские производители уже подхватили это веяние и в продаже есть аналоги, которые почти в 8 раз дешевле оригинала.
Принцип работы и конструкция
Принцип работы данного устройства крайне прост. Он очевиден из внешнего вида. Это гибрид моноколеса и мотоцикла. У мотоцикла одно широкое моторколесо, емкий аккумулятор, руль для управления и сиденье с подножками. Балансировка, как и в моноколесе, обеспечивается с помощью интеллектуальной системы балансировки. Балансировка осуществляется с помощью магнитных датчиков, которые держат мотоцикл в вертикальном положении.
Руль этого электровеломотоюницикла оснащён основными элементами управления и приборами регистрации скорости и пройденного расстояния. Также есть зеркало заднего вида и бортовой компьютер.
Довольно интересно осуществляется процесс поворота этого устройства в нужную сторону. Для балансировки у сиденья есть небольшой свободный ход как у обычной велосипедной вилки в раме. Сначала поворачивается колесо, а за ним едет и корпус. Помимо этого, автоматический балансир подруливает ещё и здесь.
Как ездить на Ryno?
Проблем с управлением не возникнет даже у начинающего пользователя. Ведь, как мы уже писали выше, мотоцикл оснащен встроенным гироскопом и системой балансировки. Помимо этого, широкое колесо даёт огромную уверенность при движении. Для приобретения необходимых навыков достаточно пару раз проехаться по прямой. В остальном эта техника более чем послушная и управляется не сложнее, чем сигвэй. Техника абсолютно безопасная. Кроме того, даже завалить устройство на бок будет не очень просто – ведь гироскоп обеспечивает устойчивость во всех направлениях. Ryno сам начнет подруливать, если будет происходить резкое заваливание.
Ходовые характеристики Ryno и особенности эксплуатации
Максимальная скорость RYNO на данный момент составляет 30 км/ч. Несмотря на громоздкую конструкцию, всё устройство весит около 55 кг. Запас хода на одном заряде аккумулятора 40 км. Это маловато, однако для городских поездок более, чем достаточно. Да и для близлежащих загородных поездок он более чем подойдет. Если сравнить эту цифру с электровелосипедом или моноколесом – то цифра пробега для Ryno в штатной комплектации примерно в два раза больше, чем для велосипеда.
Ryno способен перевозить груз 100 кг и легко берет подъемы не более 20 градусов.
Ryno снабжен амортизаторами, что делает движение на это чудо-транспорте комфортным и мягким.
Мотоцикл одинаково хорошо едет по всем дорожным покрытиям. Прекрасно справляется с перемещением в потоке людей или движением по пробке.
В последнее время к этому интересному устройству появились ещё и аксессуары. Зимняя резина, зеркала, источники света и многое другое. Такой широкий набор компонентов делает мотоцикл универсальным и интересным для различных слоев населения.
Фото с сайта allautoexperts.com
Общее впечатление
В целом, устройство выглядит довольно симпатичным и отлично подойдет для езды по городу. Довольно приличный запас хода позволяет использовать его для поездок на работу. Однако, в случае офисной работы и любой работы, где нет удобной закрытой парковки, Ryno станет обузой. Фактически, у вас в руках половина мотоцикла, которую нужно куда-то девать. Оставить на охране такую конструкцию вряд ли получится. Просто так пристегнуть её замком к фонарному столбу страшновато. Всё-таки 5000 у.е., что эквивалентно просто отличному велосипеду или хорошему электровелосипеду. За эти же деньги можно купить подержанную иномарку в хорошем состоянии.
Для загородного использования это устройство тоже не особенно подойдет. В электричку 60 кг закинуть довольно проблематично. Конечно, если есть личный автомобиль, можно довезти Ryno до места катания в багажнике, а там продолжить движение на нем. Но через лес этот мотоцикл не проедет. Получается, последний вариант использования – катание вечером по парку с дорожками и поездки на работу при наличии парковки. Можно ездить в магазин на даче. Поэтому, эта техническая новинка на данный момент вряд ли может оказаться более практичной, чем самый обычный электровелосипед.
Одноколесные мотоциклы: обзор, особенности, виды и отзывы
Слово о первопроходцах
Если вы думаете, что одноколесные мотоциклы являются порождением XXI века, значит, вы ничего не слышали о тех, кто стоял у самых основ. Еще в начале прошлого столетия мир удивленно замирал, разглядывая невероятные снимки Говентозы де Удине, на которых он был изображен сидящим внутри огромного моноколеса.
Одноколесный мотоцикл в 1931 году выглядел еще более невероятно, чем сегодня. Но изобретение поражало не только внешностью: моноколесо могло развить скорость до 150 км/ч. Диаметр колеса достигал 14 футов.
Ходовые характеристики Ryno и особенности эксплуатации
Максимальная скорость RYNO на данный момент составляет 30 км/ч. Несмотря на громоздкую конструкцию, всё устройство весит около 55 кг. Запас хода на одном заряде аккумулятора 40 км. Это маловато, однако для городских поездок более, чем достаточно. Да и для близлежащих загородных поездок он более чем подойдет. Если сравнить эту цифру с электровелосипедом или моноколесом – то цифра пробега для Ryno в штатной комплектации примерно в два раза больше, чем для велосипеда.
Ryno способен перевозить груз 100 кг и легко берет подъемы не более 20 градусов.
Ryno снабжен амортизаторами, что делает движение на это чудо-транспорте комфортным и мягким.
3агадочное фото
Правда, утверждения о том, что синьор де Удине был первым, спорны. В архивах одной из французских библиотек хранится фото дамы, сидящей внутри аналогичного транспорта, датированное 1927 годом.
Самое удивительное в том, что конструкция колес идентична. Возможно, это один и тот же экземпляр, а не два разных. Присутствовал ли факт плагиата, были ли знакомы разработчики или два человека почти одновременно изобрели одно и то же – обо всем этом история, к большому сожалению, умалчивает.
Технические характеристики Рино одноколесного
Одноколесный мотоцикл Ryno обладает сверх-современными гироскопическими датчиками. Они то и помогают мини-мото превосходно держать равновесие во время эксплуатации одним человеком. На большее количество людей этот монобайк пока и не рассчитан. Управлять вышеуказанной техникой совсем не сложно. Нужно лишь наклонять корпус куда вам нужно.
Пока мотоцикл Руно имеет невысокую максимальную скорость. Показатель последней приближается к отметке в скромных 40 км/ч. Как для нано-транспорта скорость могла бы быть и большей. Все же ее вполне достаточно для перемещений в городской черте. Наверняка взгляд маркетологов американской нано-компании на городских жителей и нацелен.
Отметим, что этот электробайк имеет достаточно впечатляющие динамические показатели. На нем можно проехать и немалое расстояние всего после одно лишь зарядки (до 40 километров пути).
Одноколесный скутер Ryno впервые был оценен конструкторами в просто-таки сумасшедшую суму, составляющую 25 тысяч долларов. Следующие модели были максимально уценены в себестоимости дабы предать моноциклу больше конкурентоспособности. Многие счастливчики, которым повезло оседать этот американское нано-транспортное чудо утверждают, что мини-байк максимально прост в управлении. Вам достаточно пары минут, дабы научится управлять Руно.
Одноколесный мотоцикл Ryno, купить который в США совсем не сложно, обустроен удобным классическим для мото рулем. На нем конструкторы решили обустроить кнопку газа, а также кнопку тормоза.
Совсем недавно американские создатели из «Ryno Motors» начали активно работать над себестоимостью модели монобайка, дабы продажа ее была более доступной для массового потребителя не только США, но и Европы. Если фирма решит перенести производство в Китай, мы вскоре наверняка увидим очень дешевые одноколесные мото Ryno и в СНГ.
Создатели мотоцикла Руно, цены на который пока заоблачно высоки, стараются компенсировать дорогизну наличием дисковых тормозов и мощного аккумулятора, который способен заряжаться и в домашних условиях.
Ryno Motors тестирует вышеуказанные мономотоциклы даже при департаменте американской полиции. Отметим, что будущее одноколесный мотоцикл Ryno в любом случае имеет, как и многие другие варианты электро транспорта. Все они ведь не выбрасывают в атмосферу никаких газовых отходов в виде дыма.
Дольше всех удерживать мотоцикл на голове
Жерар Джесси проделал это без шлема на голове. Результат — 14,93 секунды. Не спрашивайте зачем.
Дольше всех сдерживать Харлей руками
Джули Муди оседлал свой Harley-Davidson, схватился руками за руль и дал газу. Не очень полезно для шин, но очень популярно в мотоциклетной тусовке. Рекорд Муди — 4,53 секунды. Да, и это женщина.
Самая высокогорная поездка
Шестеро ребят из мотоклуба «Диша» в Северной Калькутте проехали 6,245 километров по горной дороге в Индии на мотоциклах Honda Hero. Это сложно не только потому, что дорога трудна и опасна: двигателю часто нехватает кислорода в разреженном горном воздухе.
Рекорд по езде на одном колесе принадлежит Ясуюки Кудо: в 1991 году он проехал на заднем колесе своего байка 331 километр.
Самый дорогой мотоцикл
Это один из тех рекордов, который может быть побит в любой момент, но пока он принадлежит Ecosse Spirit ES1 — разработанный дизайнерами болидов F1 байк стоит 3,6 миллиона долларов (232 025 536 рублей по курсу ЦБ на 11 августа 2021 г.).
Больше всего пассажиров
Для большинства мотоцикл — это транспорт для одного. Или двоих. Троих, если с коляской. Однако кое-где мотоцикл выполняет роль семейной машины. Рекорд поставлен как раз в такой стране: 56 человек на одном мотоцикле Royal Enfield Bullet. Правда, эти люди стояли на приваренной к мотоциклу платформе.
Первое двойное сальто на мотоцикле
Первое двойное сальто назад на мотоцикле выполнил Тревис Пастрана на Всемирных экстремальных играх в 2006 году. Не пробуйте повторить это самостоятельно: Пастрана рассказывал, что сложность этого трюка в том, что если что-то идет не так, то вы падаете лицом вниз. Мотоцикл падает сверху.
Самый быстрый мотоцикл в мире
Самая долгая непрерывная поездка на мотоцикле стоя состоялась в 2013 году. Капитан индийской армии Абаджит Малават проехал стоя на байке 16 километров.
Мам, смотри, я без рук
222 километра по Риму — городу не с самыми пустыми дорогами. Без комментариев.
Одноколесный скутер — это транспортное средство, напоминающее мотоцикл с одним колесом, силовым агрегатом которого служит электрический двигатель. Уравновешивание монобайка осуществляется с помощью самобалансирующегося устройства — называется гироскоп.
Идея электроскутера с одним колесом родилась у дочери директора фирмы Ryno (первой в мире компании по производству one-wheel motorcycle) Криса Хоффмана в 2009 году. Она видела одноколесный мотоцикл в компьютерной игре и попросила отца сделать ей такой для поездок в школу. Детская прихоть впоследствии совершила революцию в мото мире и преобразила понимание того как можно передвигаться по улицам.
Одноколесные скутеры относятся к той же группе ТС, что и сигвеи, но не стоит путать их с гироскутерами (Airwheel, LY-01, IPS, Solowheel и другими) – конструкционные отличия и вид не заставят долго улавливать разницу между ними. Главным сходством segway и single wheel scooter является высокотехнологичность использованных конструкций.
Легендарный Ryno
В наше время тех, кто умеет делать одноколесные мотоциклы, больше в разы. Начать наш небольшой обзор стоит с упоминания об однозначном передовике производства – торговой марке «Рино» (не путать с «Рено»).
Разработчиком является Крис Хофман. Примечательно, что перед тем, как сделать одноколесный мотоцикл, он даже не задумывался о такой возможности. Вдохновила изобретателя его собственная дочь. Именно она попросила папу сделать для нее транспорт, который сама же нарисовала.
Творческое мышление немедленно начало работать. Пригодился и конструкторский талант. Вскоре небольшое семейное увлечение трансформировалось в серьезный бизнес. Сегодня одноколесный мотоцикл Ryno считается лучшим в мире. Хофман не собирается останавливаться на достигнутом, поэтому модельный ряд компании обновляется довольно часто.
Скоростной Hornet
Весят эти одноколесные мотоциклы больше аналогов — аж 176 кг. Зато скорость развивают просто невероятную! Разработчик Лайм Фергюсон уверяет, что «Хорнет» может разогнаться до 230 км/ч.
По своему устройству этот мотоцикл очень похож на «Сигвей», имеет такие же спаренные колеса и мотор, расположенные на единой оси. Гироскопические датчики осуществляют управление системой.
Великолепный Uno
История этого одноколесного мотоцикла необычна тем, что его создателем стал восемнадцатилетний юноша Бен Гулак. В основе разработки – спаренное колесо, состоящее из двух частей на одной оси.
Вертикальное положение «Уно» обеспечивается с помощью гироскопа. У каждого из колес есть соединение с электромотором и независимая подвеска.
Одноколесные мотоциклы Бена Гулака показывают превосходную управляемость. Пилот регулирует движение наклоном корпуса: для торможения нужно немного откинуться назад, а чтобы продолжить путь, нужно податься вперед. Разработчик, который даже детали для своего детища создавал самостоятельно, стремился сделать управление настолько простым, чтобы управлять «Уно» мог даже ребенок. Одна из особенностей конструкции – задняя подножка. При езде пилот ставит на нее ноги, а также она служит упором для мотоцикла на стоянке.
Новинка, которая обладает не только хорошими характеристиками, но и великолепным дизайном, быстро собрала армию поклонников. В настоящее время выпускается не только этот одноколесный байк, но и его двухколесный «братец» с раскладной вилкой.
Как ездить на Ryno?
Проблем с управлением не возникнет даже у начинающего пользователя. Ведь, как мы уже писали выше, мотоцикл оснащен встроенным гироскопом и системой балансировки. Помимо этого, широкое колесо даёт огромную уверенность при движении. Для приобретения необходимых навыков достаточно пару раз проехаться по прямой. В остальном эта техника более чем послушная и управляется не сложнее, чем сигвэй. Техника абсолютно безопасная. Кроме того, даже завалить устройство на бок будет не очень просто – ведь гироскоп обеспечивает устойчивость во всех направлениях. Ryno сам начнет подруливать, если будет происходить резкое заваливание.
Компактный Solowheel
Новое творение компании Inventist было представлено на всемирной выставке игрушек в Нью-Йорке. Но игрушечным этот транспорт назвать нельзя. В комплект одноколесного мотоцикла Solowheel входит зарядное устройство, а цена на новинку составляет относительно немного – примерно 14 700 руб. (250 долларов).
У него нет органов управления и сиденья. Пилоту приходится держать равновесие, стоя на подножках и балансируя. Новинка может ехать со скоростью в 20 км/ч, а при необходимости подножки можно сложить и нести транспорт за ручку, как чемодан.
Своими руками
Чтобы сделать компактный микроцикл самому только самих знаний в области ремонта и тюнинга скутеров будет явно недостаточно. Нет известных примеров создания одноколесного скутера своими руками в условиях гаража (если Вы знаете о таком случае – пишите нам, обязательно опубликуем обзор). И это не странно, ведь далеко не все детали, которые присутствуют в его конструкции можно купить в обычном автомагазине:
Одноколесный прицеп
Вряд ли кому-то придет в голову цеплять прицеп к одноколесному транспортному средству. А вот для двухколесного транспорта такое дополнение может очень пригодиться.
К счастью, производители это очень хорошо понимают и выпускают немало вариантов. Думаете, что мотоцикл с одноколесным прицепом может сгодиться только в глубинке для выполнения хозяйственных задач? А вот и нет, некоторые модели выглядят невероятно стильно. Такой прицеп можно прикрепить даже к роскошной «Хонде Голд Винг» или любой другой модели класса люкс, чтобы отправиться в путешествие или на байкшоу.
Можно сделать одноколесный прицеп для мотоцикла своими руками. Для этого понадобится кое-какой набор инструментов (болгарка, сварочный аппарат), запчасти и определенные умения. Собрать раму прицепа можно из алюминиевых труб, а для корпуса подойдет листовой металл. Желательно установить на колесо прицепа амортизатор.
По правилам такое дополнение к мототранспорту должно быть оборудовано габаритными огнями, номерной знак мотоцикла необходимо крепить к задней части прицепа, чтобы он был виден. Перевозка пассажиров на подобных сооружениях категорически запрещена.
Народные кулибины порой делают ничем не уступающие фирменным изделия. Чтобы прицеп смотрелся аккуратно, сварочные швы и края металлических частей нужно отшлифовать. Аккуратная покраска придаст прицепу достойный вид. Систему креплений для груза каждый устраивает исходя из своих потребностей и предпочтений.
Общее впечатление
В целом, устройство выглядит довольно симпатичным и отлично подойдет для езды по городу. Довольно приличный запас хода позволяет использовать его для поездок на работу. Однако, в случае офисной работы и любой работы, где нет удобной закрытой парковки, Ryno станет обузой. Фактически, у вас в руках половина мотоцикла, которую нужно куда-то девать. Оставить на охране такую конструкцию вряд ли получится. Просто так пристегнуть её замком к фонарному столбу страшновато. Всё-таки 5000 у.е., что эквивалентно просто отличному велосипеду или хорошему электровелосипеду. За эти же деньги можно купить подержанную иномарку в хорошем состоянии.
Для загородного использования это устройство тоже не особенно подойдет. В электричку 60 кг закинуть довольно проблематично. Конечно, если есть личный автомобиль, можно довезти Ryno до места катания в багажнике, а там продолжить движение на нем. Но через лес этот мотоцикл не проедет. Получается, последний вариант использования – катание вечером по парку с дорожками и поездки на работу при наличии парковки. Можно ездить в магазин на даче. Поэтому, эта техническая новинка на данный момент вряд ли может оказаться более практичной, чем самый обычный электровелосипед.
Есть ли будущее у одноколесного транспорта?
Конечно, это далеко не все из ныне существующих одноколесных мотоциклов. Кроме внушительного количества серийно выпускаемых моделей, разработано также немало концептов, которые пока не производятся.
Кстати, знали ли вы, как называются одноколесные мотоциклы? Чаще всего применяются такие названия, как «монобайк», «моноколесо». Некоторые специалисты считают, что подобный транспорт вообще неправильно относить к категории мотоциклов. Возможно, с развитием технологий и появлением еще большего числа вариантов, можно будет говорить о новом виде транспортных средств.
Все существующие ныне варианты работают на экологичных электромоторах. Это делает монобайки еще более привлекательными, ведь человечество наконец-то всерьез озаботилось сохранностью окружающей среды. Не менее важны и такие показатели, как экономичность, маневренность, компактность.
Что ж, будем надеяться, что этот удобный транспорт займет свою нишу и в будущем станет более доступным для широкого круга покупателей.
Одноколесные мотоциклы: обзор, особенности, виды и отзывы на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Прототип Segway
Сегодня слово «сигвей» знает большая часть обывателей. Именно этот транспорт является прототипом, на базе которого разработаны современные одноколесные мотоциклы. «Что же в них сходного, если Segway двухколесный?» — спросите вы. А все дело в принципе удержания равновесия. Оба этих неустойчивых с виду транспортных средства действуют по одному и тому же принципу. Их центр тяжести расположен в таком положении, которое позволяет сохранять устойчивость и стабильность траектории во время езды. Оба они относительно немного весят, развивают примерно одинаковую небольшую скорость, работают на аккумуляторах.
Принцип работы и конструкция
Принцип работы данного устройства крайне прост. Он очевиден из внешнего вида. Это гибрид моноколеса и мотоцикла. У мотоцикла одно широкое моторколесо, емкий аккумулятор, руль для управления и сиденье с подножками. Балансировка, как и в моноколесе, обеспечивается с помощью интеллектуальной системы балансировки. Балансировка осуществляется с помощью магнитных датчиков, которые держат мотоцикл в вертикальном положении.
Руль этого электровеломотоюницикла оснащён основными элементами управления и приборами регистрации скорости и пройденного расстояния. Также есть зеркало заднего вида и бортовой компьютер.
Довольно интересно осуществляется процесс поворота этого устройства в нужную сторону. Для балансировки у сиденья есть небольшой свободный ход как у обычной велосипедной вилки в раме. Сначала поворачивается колесо, а за ним едет и корпус. Помимо этого, автоматический балансир подруливает ещё и здесь.