Как работает подписка на автомобиль
Авто по подписке
В 2019 году для российских автомобилистов стал доступен новый формат владения транспортным средством. Данная схема получила название «автомобиль по подписке». О том, что это такое, по какому принципу работает и в каких компаниях доступна такая услуга, подробно написано в настоящей статье.
Как это работает
Услуга «автомобиль по подписке» представляет собой схему, при которой клиент может на определенное время (обычно от одного месяца до года) взять себе в пользование транспортное средство, ежемесячно уплачивая за него соответствующий тариф.
Такая опция несколько схожа с арендой авто и каршерингом, однако не является ни тем и не другим. Услуга «автомобиль по подписке» работает по следующей схеме:
СПРАВКА. В некоторых компаниях есть возможность получить авто по подписке в онлайн режиме. Главным образом такая опция доступна у Hyundai. Эта компания впервые запустила сервис онлайн-подписки. Клиенту достаточно выбрать через приложение подходящее авто, отправить свои документы и после одобрения заявки, забрать машину с парковки выбранного дилерского центра Hyundai.
В целом, можно выделить несколько наиболее ярких особенностей, характерных для такой схемы приобретения транспортного средства:
ВНИМАНИЕ. Несмотря на удобство такой схемы использования транспортного средства, тут есть и некоторые сложности. К примеру, далеко не каждый автомобилист может получить одобрение заявки на выдачу машины по подписке. Компании анализируют многие факторы, включая количество аварий, в которых побывал клиент в прошлом.
Какие компании предоставляют
Впервые услуга по предоставлению авто по подписке появилась в США и Европе (2017 год). С течением времени данная опция получила существенное развитие. На сегодняшний день такую услугу предлагают автомобилистам также многие компании на территории России. Можно привести несколько ярких примеров:
На выбор клиентов предлагаются следующие три вида авто: VOLVO S90, VOLVO XC60 и VOLVO XC90.
В подписку, приобретаемую клиентом в Volvo, включены следующие расходы:
В пакет входят такие опции, как:
На выбор клиентов представлено три варианта подписки:
Автомобилисты могут выбрать машины следующих моделей: Santa Fe, Tucson, Creta и H-1.
СПРАВКА. На сегодняшний день в проекте Hyundai Mobility принимают участие около 29 дилерских центров, сосредоточенных в таких крупных городах РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Ростов-на-Дону и др.
Сколько стоит, тарифы
Как правило, на размер тарифов при приобретении авто по подписке оказывают влияние следующие факторы:
Для лучшего понимания ценовой политики в отношении такой опции, можно привести примеры тарифов, действующих в некоторых известных компаниях:
ВАЖНО. Стоит отметить, что зачастую использование машины определённой модели по подписке получается более выгодным, чем ее оформление в обычную аренду. В пересчете на долгосрочный период получается хорошая экономия.
Таким образом, приобретение авто по подписке представляет своего рода долгосрочную или краткосрочную (на примере Hyundai) аренду транспортного средства. Ее отличительной особенностью является то, что все сопутствующие расходы берет на себя компания-владелец (за исключением бензина, мойки и парковки).
Автомобиль по подписке: где выгоднее? Сравнили условия и цены разных сервисов и сделали выводы
Автоподписка — новый для России способ владения автомобилем, который только набирает обороты на рынке. Разберемся в его нюансах и сравним условия
Под автоподпиской подразумевается долгосрочная аренда автомобиля на срок от нескольких месяцев. Согласно ей, клиент вносит фиксированный ежемесячный платеж и пользуется машиной как собственной. В стоимость уже входят каско, ОСАГО, ТО, транспортный налог, зимняя резина и ее замена, а также помощь на дорогах.
В 2021 году количество предложений заметно увеличилось. Сейчас такая услуга есть, например, у Kia, УАЗа, Skoda, Audi, Hyundai, Genesis, Volvo, СберАвтоподписки, Anytime Prime, Яндекс.Драйва, и она доступна как минимум в 20 российских городах. Рассмотрим такие сервисы подробнее.
ŠKODA SMART DRIVE
Чешский бренд предлагает два 150-сильных кроссовера: Karoq за 39 700 руб. в месяц и Kodiaq — за 51 900. За год подписки набежит 476 400 руб. и 622 800 руб. соответственно. Срок аренды варьируется от 6 месяцев до года, в зависимости от модели.
Подписку может оформить любой гражданин РФ старше 25 лет со стажем вождения от 5 лет. Сервисом предусмотрено 25 000 км пробега на весь срок подписки на Kodiaq и от 12 000 до 24 000 км пробега на выбор на Karoq. При этом лимита на ежемесячный пробег нет. Практика показывает, что этого хватает для комфортного передвижения без ограничений.
Плюсы: широкий спектр предлагаемых услуг. Он включает регистрационные действия и оплату налогов, страхование ОСАГО и КАСКО без франшизы, доставку автомобиля до места выдачи в пределах МКАД, ТО, сезонный шиномонтаж и хранение резины, администрирование штрафов с камер, возможность передавать руль другому водителю (при условии, что он отвечает правилам сервиса), помощь на дороге, подменный авто на время ремонта (сервис сотрудничает с каршеринговым агрегатором BelkaCar). Также отсутствует лимит ежемесячного пробега.
Минусы: наличие всего двух моделей, высокие требования к пользователям, доступность подписки только в Москве.
KIA FLEX
Автомобили Kia являются одними из самых массовых. Модельный ряд широкий: Rio, Seltos, Sportage, K5, Sorento, Carnival. Подписку можно оформить на срок от одного дня до года. Самый дешёвый вариант — Kia Rio. Стоимость одного дня — 1900 рублей, месяца — 36 000 рублей, а фиксированный ежемесячный платеж при оформлении подписки на год составит 27 000 рублей. Программа аренды автомобилей Kia по подписке рассчитана на граждан России старше 25 лет с опытом вождения от 3 лет. Действует ограничение: 30 000 км в год. Подписка Kia Flex подразумевает использование на всей территории России. При этом арендовать автомобиль можно в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Обнинске, Смоленске, Брянске, Симферополе и Севастополе.
Плюсы: широкая география аренды, большой пробег. В стоимость подписки включены страховки и помощь на дорогах.
Минусы: высокие требования к пользователям.
СБЕРАВТОПОДПИСКА
СберАвтоподписка — недавно запущенный сервис по долгосрочной аренде автомобиля. Оформить подписку можно оформить на срок от 6 месяцев до 3 лет водителям старше 21 года со стажем не менее одного года. Сервис предлагает широкий ряд автомобилей — от Škoda и Kia до Range Rover и Porsche. Ориентировочный ежемесячный платеж на автомобиль составляет 1,7–2,2 % от его рекомендованной розничной цены. Стоимость подписки зависит от срока аренды, ежегодного пробега и ликвидности автомобиля на вторичным рынке.
Так, например, аренда автомобиля уровня Škoda Rapid или Volkswagen Polo будет стоить около 24 000 рублей в месяц при подписке на 3 года. По расчетам сервиса, стоимость трехлетней подписки на Škoda Rapid будет на 5–10 % ниже, чем при покупке и обслуживании такого же авто в кредит и последующей продаже через три года. При этом подписка предоставляет дополнительные услуги по обслуживанию авто, которые включены в ежемесячный платеж — страхование ОСАГО, КАСКО, ДСАГО, бесплатное добавление до 3-х водителей, шинный сервис и техобслуживание.
«Бюджетные авто начинаются от 23–25 тысяч рублей, а владельцем кроссовера можно стать за 31–33 тысячи рублей. За счет низкого порога входа клиенты СберАвтоподписки выбирают авто классом выше, чем при кредите и покупке. Автомобили с пробегом будут еще доступнее, появятся они в ближайшее время, когда первые клиенты вернут авто», — уточняет Лев Феофанов, руководитель сервиса СберАвтоподписка.
Плюсы: широкий ряд автомобилей (сервис готов предоставить подписку на любой автомобиль, не только из каталога сайта, или заказать авто в производство), самые лояльные условия по стажу (от 1 года) и возрасту (21 год). Клиент может конфигурировать срок, пробег, выбрать КАСКО без франшизы и с ней, добавить консьерж-сервис и доставку авто.
Минусы: выдача авто происходит на данный момент только в Москве и Московской области.
VOLVO CAR DRIVE
Volvo предлагает три модели на выбор: кроссоверы XC40 с мотором в 190 л. с. за 62 500 рублей в месяц, XC60 с 249 л. с. за 74 500 рублей, XC90 с 407 л. с. за 104 500 рублей. Здесь указана стоимость при оформлении подписки на год. Взять машину можно и на более короткий срок, но цена будет значительно выше.
Так, например, для ХС40 при сроке аренды 3 месяца ежемесячный платеж составит 180 000 рублей, а всего за это время набежит 540 000 рублей. Зато вам дают абсолютно новый Volvo. Ограничение по пробегу — 30 000 км в течение года и не более 4000 км в месяц. Оформить подписку могут граждане РФ от 25 лет, стаж не имеет значения.
Плюсы: лояльные требования к пользователям, большой пробег в год.
Минусы: сервис предлагает всего три модели, эксплуатация автомобиля допускается строго в пределах Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Цена аренды комфортная только при выборе годовой подписки.
HYUNDAI MOBILITY
В модельном ряду корейского бренда совершенно новые Santa FE, Tucson, Sonata, Creta, H-1, новый Santa FE, новый Tucson, Palisade. Цена зависит от тарифа: Freedom на год, Travel на месяц, Country с посуточной арендой от одного дня до месяца. Чем длительнее подписка, тем меньше цена. Например, взять полноприводный бензиновый кроссовер в максимальной комплектации Creta на год можно за 31 900 рублей в месяц, на день — за 3000 рублей, на месяц — за 47 250 рублей. Ежемесячный пробег при годовой подписке ограничивается 2500 км. Но в случае подписки на 12 месяцев клиент может выбрать оптимальный для себя пробег 1 000 км в месяц (12 000 в год вместо 30 000 км), тем самым уменьшив ежемесячный платеж.
Водитель должен быть старше 25 лет и иметь от трех лет стажа. География широкая: автомобили доступны для Москвы, Санкт-Петербурга, Барнаула, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Калининграда, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Симферополя, Сочи, Уфы, Челябинска. При этом пользователи программы Hyundai Mobility могут ездить по всей России.
Плюсы: самая широкая география аренды, хороший модельный ряд, разнообразные сроки подписки, комфортные цены.
Минусы: ежемесячные ограничения по пробегу, высокие требования к пользователям.
ЯНДЕКС.ДРАЙВ
Яндекс.Драйв — это не только про каршеринг, но и про подписку на машину. Вас ждут Mercedes, BMW, Škoda, Volkswagen, Audi и другие. Можно взять на месяц, несколько месяцев, год или даже полтора года. Выбирать вам: новую или с пробегом. Подписка доступна, как и по правилам каршеринга, тем, кому минимум 21 год и кто имеет 2 года стажа, либо требуется быть старше 26 лет и иметь не менее 6 лет стажа (для бизнес-класса) плюс анализ алгоритма. Годовой пробег ограничивается 16 000 км. Что касается тарифов, Skoda Octavia обойдется в 28 000 руб./мес, а новая Audi A6 — в 69 000 руб.
Плюсы: Помимо новых авто, сервис предлагает и с пробегом: их возраст варьируется от полугода до года.
Минусы: ограничение доступа к дорогим автомобилям по стажу и возрасту, а также ограничение по территории использования.
ANYTIME PRIME
Anytime Prime предлагает элитные модели. Здесь и Mercedes-Benz GLS, и Volvo XC90, и Audi A6, и BMW 3 серии, и VW Touareg, и Lexus ES и другие. Пакеты предлагают разные: на все лето, подписка от 1 дня, на 2, 3, 7, 30, 360 дней.
Стать клиентом может любой желающий, достигший 21-летнего возраста. Водительский стаж при этом должен быть не менее двух лет. Аренда Mercedes-Benz C 200 с 184 силами при аренде на 360 дней будет стоит 3300 рублей/день. А Ferrari California с 560 силами — 20 000 рублей/день при подписке на 360 дней.
Плюсы: можно поменять машину в рамках подписки. Например, обменять авто на каждый день на большой внедорожник для поездки за город, если ваши планы вдруг изменились.
Минусы: пользователи Anytime Prime могут ездить только по Москве и в пределах 200 километров от МКАД.
Конечно, пока еще подписка на авто в нашей стране не стала таким массовым явлением, как, например, на Западе, но сервисы активно развиваются, расширяя модельный ряд и делая условия более комфортными для пользователей. Страхование и техобслуживание включены во все сервисы, однако, это по-разному отражается на цене. Как правило, монобрендовые подписки (Skoda, Volvo, Hyundai, Kia) отличаются от мультибрендовых сервисов более скромным выбором моделей и комплектаций, тарифами с довольно жесткими условиями по сроку и пробегу, а также высокими требованиями к клиентам. Зато можно найти комфортные цены. Плюс, география аренды значительно шире, чем у мультибрендовых сервисов.
Автомобиль по подписке. Личный опыт подписки на авто для физлиц и юрлиц
Каршеровод Александр Владимиров о том, как пересел с каршеринга на подписку
Привет, я Александр, решил поделиться некоторыми мыслями и личным опытом использования автомобиля по подписке.
В 2019 году я с компаньоном открыл своё дело, продав для этого свой личный автомобиль. Однако ездить на чем-то было нужно, и помногу, так что с этого момента я стал активно использовать каршеринг. После московского карантина 2020 года цены значительно взлетели, а количество времени, проводимого за рулем, увеличилось настолько, что всё чаще приходилось брать суточный тариф. Так я стал присматриваться к классическому прокату – например, несколько месяцев арендовал VW Jetta и, в итоге, обратил внимание на набирающую популярность услугу «машина по подписке».
Плюсы и минусы
Что мне изначально понравилось по описанию:
KIA vs Hyundai
Итак, рассмотрев множество компаний (включая несколько примазавшихся лизинговых, которые, используя модное название «по подписке», по факту не могут предложить даже операционный лизинг), взвесив плюсы и минусы и оценив свои финансовые возможности, я остановился на «корейцах».
Скачал себе приложения от KIA и Hyundai, стал там регистрироваться. Сразу удивился, что концерн вроде бы один, а приложения совершенно разные. У KIA абсолютно сырое (доки нужно отправлять по почте менеджерам салонов, с отображением доступных машин полная неразбериха), у Hyundai – удобное, содержащее актуальную информацию.
Начал с KIA. Заходил в Автогермес, пообщался с менеджером, который несколько неуверенно отвечал на мои вопросы, выслал ему документы. Через несколько дней меня одобрили и… тишина. Потом звонки с моей стороны, ожидание, снова звонки, обещания «вот-вот что-то появится, мы с вами свяжемся» и нулевой результат. Бронировал машины через приложения – ничего не происходило.
Ладно, перешёл к Hyundai. Приложение удобное, чем-то похожее на каршеринговое, есть демо-режим, где можно посмотреть наличие автомобилей. Загрузил документы, на следующий день меня одобрили, и машины стали доступны для бронирования. Выбрал Сонату в комплектации Business 2.5 (да, за одинаковую цену в наличии автомобили в разных исполнениях и даже с разными двигателями).
После бронирования, насколько я помню, дали несколько часов на оплату первого платежа, иначе бронь отменилась бы. Оплатил, в приложении появилась машина с госномером и информацией, что её можно забрать в выбранном салоне через 2(!) дня. Отдельно пришло письмо с подробной инструкцией, как это сделать.
В назначенный день приехал в салон, увидел на парковке свой сверкающий автомобиль с пробегом 28 км, отгороженный пластиковыми дорожными блоками. Открыл его с приложения, внутри были ключи, документы и подарочная универсальная зарядка для телефона.
На данный момент пользуюсь несколько месяцев, проехал около 10.000 км, полёт нормальный. По истечению года аренды я должен буду безусловно сдать автомобиль в салон, после чего его реализуют на вторичке.
Второй автомобиль для компаньона
Дальше стали искать машину для компаньона. Чисто случайно решил попробовать забронировать её в единственном салоне KIA за пределами Москвы (в Обнинске). О, чудо – перезвонили. И больше того, сказали, что работают с юрлицами.
Приехали посмотреть, оказалось, что машины с пробегом, но с небольшим. Часть, скорее всего, из тест-драйва, часть – из краткосрочного проката. Но цены в точности как указаны в приложении. Громадный плюс, что лимит пробега составляет 250 км/день, и считается он по окончанию срока аренды!
Хотели взять К5, но комплектация была не очень, поэтому остановились на Селтосе в максималке (с проекцией на стекло, адаптивным круизом, вентиляцией сидений, хорошей музыкой и прочими плюшками). Обходится он нам в 36 000 в месяц с НДС по безналу.
«Это же не своя!»
Часто сталкиваюсь с вопросами интересующихся: «Ну это ж не своя! Ты за неё столько вваливаешь, а в итоге просто отдашь». Отвечаю.
Во-первых, мне не придется торговаться у капота с перекупами или ставить в салон на несколько месяцев, после чего предложат выставить на аукцион за копейки.
Во-вторых, немного занимательной арифметики на примере Сонаты:
Месячный платеж составляет 51 900 (к сожалению, за неё плачу как физик, Селтос в этом плане выгоднее, так как экономит НДС). Сравним с 3-летним пользованием собственным автомобилем/автомобилем в лизинге.
Стоимость новой Сонаты в такой комплектации на текущий момент 2 230 000.
Итого собственная машина обойдется в 1 130 000 (+ возможно за этот период потребуется ремонт тысяч на 100-200).
Подписка же будет стоить 51 900 *36 = 1 868 400. Разница 738 400.
Вроде как впечатляет, но по подписке каждый год будет новый автомобиль, не придется копить или выдергивать деньги из бизнеса.
В случае лизинга с 30% авансом придется выложить за 3 года где-то 2 750 000 (из них 670 000 авансом до получения машины) + те же расходы, так что разница в данном случае составит около 200 000.
Резюме
Интересная услуга для определенной целевой аудитории, кто по каким-то причинам не хочет вкладывать в железку большую сумму денег сразу. Безопаснее кредита или лизинга, так как не подписываешься на долгосрочные обязательства в виде стоимости машины и финансовых услуг (рискуешь максимум месячным платежом).
Лично я жду расширения предложений по доступным моделям и работе с юрлицами.
Автомобиль по подписке. Как работает и почему это очень выгодно
Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок в прошлом году, ликвидировать так и не удалось. Главная причина — нехватка полупроводников, коснувшаяся большинства компаний по всему миру. Этой непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.
Впрочем, и сами производители на этом фоне тоже продолжают поднимать рекомендованные розничные цены практически каждый месяц. Так, по данным Росстата, с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах прибавка достигла 12,5-14%. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время этот тренд едва ли изменится.
Растут и расходы на содержание: например, полисы каско становятся дороже вслед за ростом цен на автомобили. Власти обсуждают расширение тарифного коридора ОСАГО, что тоже может сказаться на стоимости страховок. Кроме того, дорожают запчасти и расходники.
В сложившейся ситуации все большую популярность получают различные сервисы по подписке. Впервые эта услуга стала доступна в России три года назад, и с тех пор количество компаний, предлагающих взять в аренду машину на длительный срок, стремительно растет. Среди них удобством и функционалом особенно выделяется сервис The Mashina. Autonews.ru решил подробно разобраться в услуге долгосрочной аренды и выяснить, почему сейчас подписка стала особенно удобной и комфортной.
Что такое аренда автомобиля по подписке
Подписка — это сравнительно новая форма владения автомобилем, которая получила широкое распространение по всему миру. Чтобы ежедневно пользоваться машиной, пользователям сервиса не нужно ее покупать. Например, клиент The Mashina берет автомобиль в долгосрочную аренду и платит за нее раз в месяц. При этом пользователь получает новый автомобиль и пользуется им, как своим.
Кто обслуживает автомобиль
Пользователей сервиса The Mashina подписка освобождает, например, от уплаты транспортного налога, необходимости оформления полисов ОСАГО и каско, а также от осуществления планового и внепланового обслуживания. Плюс ко всему предоставляются бесплатные услуги по оказанию помощи на дорогах. В ежемесячный платеж входит даже комплексная мойка. Таким образом, оплачивать водителю придется только заправку и парковку.
Что для этого нужно
Взять автомобиль в аренду через сервис The Mashina может любой желающий, достигший 21 года. Водительский стаж при этом должен быть не менее двух лет. Автомобилисту достаточно лишь скачать приложение, загрузить в него фотографии своих документов и оплатить автомобиль. После этого арендованную машину доставят в кратчайшие сроки прямо к его дому. Это очень удобно в нынешней ситуации, когда из-за дефицита новую машину приходится дожидаться у дилеров несколько месяцев. Кроме того, дилеры отказываются продавать автомобили без накруток на дополнительном оборудовании — переплата по некоторым моделям доходит до 4-5 млн рублей.
Процедура подписки на автомобиль очень проста и занимает минимальное количество времени. Фактически, клиенту для этого даже не нужно выходить из дома. Это единственный из сервисов на рынке, который не требует заполнения анкет, подтверждения доходов и прочей бюрократии, а вся процедура проверки клиента проводится прямо в приложении и занимает от двух минут. На данный момент сервис работает на территории Москвы и области, а также в Санкт-Петербурге. Ездить на автомобиле по подписке разрешено по всей территории России и европейских стран.
Почему подписка удобнее и проще покупки машины в кредит
По статистике, каждый второй новый автомобиль в России покупают в кредит. Потенциальному покупателю нужно подготовить целый ряд документов и справок, а еще дождаться одобрения. Сэкономить деньги, время и нервы можно просто оформив подписку на автомобиль. В отличие от покупки машины в кредит, клиенту The Mashina не нужно платить первый взнос (за сопоставимую сумму пользователь сервиса может ездить на арендованной машине от года и более), мириться с переплатой за страховку (без покупки страховки у партнера банк не даст одобрение) и заботиться об обслуживании машины.
Из-за чего классическое владение машиной уходит в прошлое
Главное возражение против подписки: «Это моя собственность, актив». В определенных случаях это действительно справедливо. Однако есть ряд нюансов. Во-первых, при покупке в кредит полноценным собственником покупатель становится только после погашения задолженности — до этого срока распоряжаться имуществом не получится (будет наложен запрет на регистрационные действия в ГИБДД). Во-вторых, частный автомобиль — это всегда пассив. Исключение — когда он является инструментом для бизнеса (такси, курьерские службы).
Наконец, содержать две машины в семье — это очень накладно. Так что часто подписку оформляют именно на второй автомобиль. Такая схема более выгодна.
Какие есть автомобили
Владельцы сервиса The Mashina покупают автомобили напрямую у производителей, избегая лишних посредников в виде банков и автодилеров. Машины у сервиса всегда есть в наличии и на них действуют разные тарифы в зависимости от пробега. Клиентам The Mashina предлагают широкий выбор машин в богатых комплектациях от Renault Logan до Mercedes AMG GLC 43. Через сервис при желании даже можно арендовать Tesla Model 3 с запасом хода более 660 километров.
Сколько это стоит
Стоимость услуги — от 20 до 200 тыс. руб. в месяц в зависимости от машины, на которую оформляется подписка. Важно, что цены на аренду фиксируемые, а это значит, что клиент не столкнется с ситуацией, когда через какое-то время его неожиданно попросят доплатить за автомобиль. Один водитель ездит на машине весь год, поэтому в отличие от классического автопроката, состояние машин в Тhe Mashina идеальное. Это особенно важно для тех, кто не привык мириться с состоянием машин, например, в каршеринге.