Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает Вакуумный Усилитель Тормозов (устройство, неисправности ВУТ и способы проверки)

Создавать нужное усилие на педали для уверенного торможения, даже относительно лёгкого автомобиля, доступно только очень тренированному человеку и уж точно никому не доставляет удовольствия. Этим занимаются только автогонщики, у которых иные ценности. Остальным участникам дорожного движения помогают усилители тормозов, которые в современных машинах исключительно построены по принципу управления вакуумом.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Зачем нужен ВУТ в автомобиле

В легковых машинах применяется только гидравлическая система привода тормозов. Водитель нажимает на педаль, тем самым через шток создает давление на находящуюся за поршнем тормозного цилиндра рабочую жидкость.

В соответствии с законами физики давление в любой точке жидкости одинаково, сама она не сжимается, поэтому в подсоединённых через трубки тормозных магистралях исполнительных цилиндрах механизмов каждого из колёс давление начнёт выдвигать поршни.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Упираясь в тормозные колодки, поршни передадут усилие на пару трения фрикционных накладок с тормозными дисками или барабанами. Автомобиль начнёт замедляться.

Несмотря на специально подобранные материалы накладок, прижимать колодки к дискам надо с очень большим усилием. Ведь мощность тормозов автомобиля, то есть их способность быстро превратить кинетическую энергию всей массы машины в тепло, настолько велика, что в несколько раз превышает мощность двигателя.

Несмотря на то, что усилие давления на педаль за счёт гидравлического преобразования величины сдвига в силу в разы меньше, чем развиваемое на колодках, абсолютное его значение слишком велико.

В качестве примера можно привести всё те же гоночные автомобили Формулы 1, где гонщики вынуждены сотни раз прикладывать к педали силу в 150-200 кг. Понятно, что для гражданских машин это неприемлемо.

Отсюда и вытекает необходимость использования дополнительных усилителей. В автомобильной технике самым простым и эффективным способом оказалось применение энергии вакуума, который создаётся во впускном коллекторе двигателя внутреннего сгорания.

Хотя, например, в дизельных моторах так не получится, там приходится использовать дополнительный вакуумный насос.

Устройство и принцип работы

ВУТ принципиально несложен, это всего лишь герметичный корпус, разделённый гибкой перегородкой-мембраной на две части.

С одной стороны мембраны подводится разрежение от коллектора через гибкий армированный шланг, а с другой давление может изменяться от того же, что и в коллекторе, до нормального атмосферного.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

К мембране подсоединён шток, который и прикладывает возникающее из-за перепада давлений усилие к поршню ГТЦ. Туда же, куда давит и водитель через педаль со штоком.

Если педаль не нажата, межкамерный клапан открыт, доступ в атмосферу они обе не имеют, мембрана не испытывает одностороннего давления и никакого усилия на шток не создаёт.

Как только водитель начинает торможение, сообщение между камерами прерывается, а в атмосферную начинает поступать забортный воздух.

Разность давлений приступает к работе, помогая ноге водителя. Чем сильнее нажатие, тем больше и помощь. После прекращения торможения, клапаны возвращаются в исходное состояние, а мембрана отводится на место возвратной пружиной.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Эффективность усиления зависит от площади мембраны и глубины разрежения в вакуумной камере. Поэтому усилители делаются значительных размеров, их сразу видно при открывании капота.

В последнее время для более точного и независимого от двигателя управления отдельные вакуумные насосы стали использовать и на бензиновых двигателях.

Признаки неисправности

Обычно неполадки в работе ВУТ могут маскироваться или наоборот, маскировать другие неисправности тормозной системы. Но проверять всё равно приходится тормоза в комплексе, поэтому можно выделить основное.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

При отсутствии других явных неисправностей начинать проверку системы надо последовательно, а именно ВУТ располагается сразу за тормозной педалью.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Есть три характерных признака, по которым можно быстро, хотя и достаточно грубо оценить проблемы с ВУТ.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

При возникновении подозрений на исправность усилителя его лучше всего заменить на новый. Тормоза – не тот предмет, на котором стоит экономить. Но иногда его удаётся и отремонтировать.

Ремонт ВУТ

Далеко не все автомобили позволяют вмешиваться в конструкцию ВУТ. Но иногда это возможно, например на старых вазовских моделях.

Регулировка штока

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

На некоторых автомобилях конструкция усилителя предусматривает возможность регулировать длину штока. Обычно нормируется его выступание за фланец усилителя в демонтированном состоянии. Проводить эту операцию приходится крайне редко, поскольку все усилители уже отрегулированы на заводе, а в дальнейшем эта величина не изменяется.

Но иногда подобной регулировкой удаётся уменьшить нежелательно большой свободный ход педали. Для этого ВУТ демонтируется, а длина штока изменяется его вращением при ослабленной контргайке.

В больших пределах делать это нельзя, поскольку либо недопустимо вырастет свободный ход, либо начнётся самопроизвольное срабатывание ВУТ с подтормаживанием колёс на ходу.

Обратный клапан

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Эта достаточно простая деталь устанавливается между корпусом усилителя и вакуумным шлангом.

Проверить его просто, он должен пропускать воздух при продувке в одном направлении и блокировать при другом. При малейших сомнениях эту простейшую деталь надо заменить.

Шланги

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Самым простым случаем может быть потеря герметичности подводящего разрежение шланга. Его несложно и недорого поменять на новый, никаких особых требований к нему, кроме бензостойкости и подходящих размеров не предъявляется.

Ремкомплект для ВУТ

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Глубокий ремонт с использованием ремкомплекта можно рассматривать скорее как хобби, чем как действия, связанные с реальной необходимостью. Проще заменить узел в сборе. Тем не менее, ремкомплекты к старым машинам существуют.

Прежде всего в него входит резиновая диафрагма, разделяющая камеры. Иногда она рвётся при прочих исправных деталях. Также в составе комплекта имеются резиновые гофрированные чехлы штоков и уплотнительные кольца. Иногда ещё и обратный клапан вакуумного шланга.

Для замены всех этих деталей усилитель надо снять и разобрать. При разборке потребуется отогнуть завальцовку, соединяющую половинки корпуса, после чего разъединить корпус, придерживая возвратную пружину диафрагмы.

После замены резиновых деталей корпус собирается в обратном порядке и его половинки завальцовываются.

Ездить с неисправным усилителем категорически нельзя. Вся система тормозов рассчитана на его наличие и не сможет обеспечить безопасность при неполадках в одном из своих важных элементов конструкции.

Источник

Как устроен вакуумный усилитель тормозов автомобиля

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машинеСмотрите принцип работы и устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля. Наведен принцип работы, характеристики, устройство механизма и другие подробности системы. В конце статьи видео-обзор принцип работы вакуумника тормозов авто. Смотрите принцип работы и устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля. Наведен принцип работы, характеристики, устройство механизма и другие подробности системы. В конце статьи видео-обзор принцип работы вакуумника тормозов авто.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Современный вакуумный усилитель является основным и неотъемлемым элементом тормозной системы автомобиля. С названия можно понять, что основным предназначением считается увеличение усилия, которое передается от педали до тормозного цилиндра. Благодаря такой слаженной работе, управление автомобилем становится комфортным, легким, а сам процесс торможения более эффективным. Чтоб понять, как работает весь механизм вакуумника, рассмотрим его детали и основные нюансы.

Для чего предназначен вакуумный усилитель тормозов?

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как уже говорили, основными функциями вакуумного усилителя тормозов автомобиля считается увеличение усилия, в момент нажатия на педаль тормоза. Благодаря этому усилитель обеспечивает эффективную работу тормозной системы. Особенно это заметно при экстренном торможении. Без усилителя реакция автомобиля будет медленной и тяжело предсказать, за какое время машина сможет полностью остановиться.

Благодаря слаженности механизмов, в случае экстренного торможения, вся тормозная система отработает с высоким КПД. Без вакуумника автомобиль не сможет резко остановиться, а само нажатие на педаль тормоза существенно отличается по усилию.

Как устроен вакуумный усилитель?

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Если говорить в общем, о конструкции вакуумника, то это герметический корпус, зачастую круглой формы (если смотреть в торец). Как правило, он располагается в моторном отсеке, в районе педали тормоза. Именно на корпусе вакуумника чаще всего располагают основной цилиндр тормозной системы. Менее распространенным считается гидровакуумный усилитель тормозной системы. Он включен непосредственно в гидравлическую часть привода.

Каждая деталь играет свою, не маловажную роль. Стоит отметить, что в зависимости от типа топлива, строение вакуумного усилителя будет отличаться. Так для бензинового агрегата источником разряжения вакуума служит впускной коллектор, перед подачей топлива в цилиндры. Если говорить о дизельном двигателе, то в качестве системы разряжения вакуума служит специальный электрический вакуумный насос. Само разряжение вакуума в дизеле (во впускном коллекторе) незначительное, поэтому электрический насос является обязательным элементом.

Далее по списку числится диафрагма, соединенная со штоком (главного цилиндра тормозной системы). Благодаря движению диафрагмы, поршень перемещается, тем самым нагнетая тормозную жидкость к цилиндрам тормозной системы на колесах автомобиля. Не менее важным элементом считается атмосферная камера. Если рассматривать её исходное положение, то соединена она с вакуумной камерой. Нажав на педаль тормоза, камера перемещается и соединяется с атмосферой. Для увеличения эффективности экстренного торможения, в конструкцию вакуумника может быть включен дополнительный электромагнитный привод штока, что существенно ускоряет перемещение элементов.

Как работает вакуумный усилитель тормозов?

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Рассмотрев устройство вакуумника тормозов, стоит понять принцип его работы. Основой для работы вакуумного усилителя считается разница в давлениях. Сразу хочется отметить, что в исходном положении, давление в камерах будет одинаковое, что так же равняется давлению источника разряжения.Весь процесс работы вакуумника начинается с нажатия на педаль тормоза. Толкатель в усилителе передает данное ему усилие на следующий клапан, тот в свою очередь перекрывает канал, который соединяет две камеры. Теперь камеры наглухо разделены на атмосферную камеру и вакуумную. Если клапан движется дальше, то в таком случае атмосферная камера соединяется непосредственно с атмосферой. Как результат, разряжение в камере снижается.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

За счет смены давления в камерах, шток поршня, главного тормозного цилиндра начинает перемещаться. Когда тормозная система отработала задачу и торможение прекращается за счет отпускания педали тормоза, клапан возвращается в исходное положение, а давление в камерах выравнивается (камеры соединяются между собой).

Благодаря возвратной пружине, диафрагма возвращается в исходное положение. Вся работа вакуумного усилителя пропорциональна, то есть, чем сильней Вы давите на педаль тормоза, тем сильнее будут срабатывать тормоза автомобиля, соответственно быстрей тормозить и эффективней отрабатывать поставленную задачу.

Какие датчики в вакуумном усилителе тормозов?

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Помимо основных деталей вакуумника тормозов, не маловажную роль выполняют датчики, расположенные по периметру конструкции. Такие датчики не только способствуют улучшению эффективности торможения, но и облегчает управление автомобилем. Чаще всего встречается датчик хода мембраны, что дает электронике понять состояние окружающей ситуации.

Так же в вакуумном усилителе может встречаться датчик перемещения штока, а так же датчик степени разряжения камер. Последний датчик сигнализирует об избытке или недостаточном вакууме в разных камерах усилителя тормозов.

Возможные поломки вакуумного усилителя

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как и любой другой механизм, вакуумник рано или поздно может выйти из строя. Самым первым признаком поломки считается появление различных проблем с тормозами при нажатии на педаль. Поломаться может любая деталь, от пружины обратного хода, до диафрагмы. Найти изношенную или поломанную деталь не так сложно, как определить наличие самой поломки вакуумника.

Вывод о вакуумном усилителе напрашивается сам, это, по сути, незаменимый элемент всей тормозной системы автомобиля. Обойтись без него можно, но лучше не стоит, так как современные системы безопасности во многом реагируют на силу торможения автомобиля. Для примера, наведем несколько случаев, по которым проще и быстрей всего можно определить неисправность.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Первый самый простой и эффективный способ проверки. Завести двигатель автомобиля, далее через секунд 30 заглушить его. Далее с обычным усилием нажимаем на педаль тормоза. Если вакуумник исправный, то при первом нажатии система отработает, как полагается, а вот последующие нажатия будут как в стенку. В случае, когда повторное нажатие на педаль тормоза так же легкое или с провалами, это уже показатель неисправности.

Второй способ обратный к первому. На заглушенном двигателе стоит выжать педаль тормоза и удерживая педаль завести агрегат. Должен образоваться небольшой провал и когда отпустите педаль, она вернется в исходное положение. В случае, если педаль тормоза осталась в выжатом состоянии, это показатель поломки диафрагмы или пружины обратного действия. Обычно это показатель существенных поломок деталей.

Последний третий способ это проверка на наличие утечки воздуха. Нажимаем на педаль тормоза, и не отпуская её глушим двигатель. Теперь удерживаем педаль в таком положении несколько минут. Если система не герметична, пружина потеряет свою силу, давление начнет увеличиваться и тем самым подымать педаль тормоза вверх. Это хорошо ощутимо на ногу, что и выдаст неисправность вакуумника.

Цена ремонта вакуумника тормозной системы

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Определив поломку вакуумного усилителя тормозов, не стоит откладывать ремонт на потом. Тормоза в автомобиле одна из главных составных механизмов. Если Вы не боитесь и неплохо разбираетесь в автомобиле, отремонтировать данную деталь не составит никакого труда. Например ремонтный комплект резиновых деталей на ВАЗ 2108 обойдется порядка 500 рублей. Полный набор для ремонта на эту же модель автомобиля обойдется от 800 р.

Решившись на полную замену вакуумного усилителя, цена не будет заоблачной. В среднем на тот же ВАЗ 2109 составит от 1750 до 3500 рублей. Многое зависит от производителя, качества сборки и конечно же сколько в дальнейшем отслужит такой механизм.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Вывод о вакуумном усилителе напрашивается сам, это, по сути, незаменимый элемент всей тормозной системы автомобиля. Обойтись без него можно, но лучше не стоит, так как современные системы безопасности во многом реагируют на силу торможения автомобиля.

Если не использовать вакуумник, то придется жать на педаль тормоза с усилием, а может даже и двумя ногами. К тому же, ездить без вакуумного усилителя опасно, так как в случае экстренного торможения автомобиль попросту не сможет быстро остановиться, а тормозной путь будет длинным.

Видео-обзор принцип работы вакуумника тормозов автомобиля:

Источник

Вакуумный усилитель тормозов

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Вакуумный усилитель тормозов или как говорят в простонародье «вакуумник» — является видом усилителя, применяющийся в тормозной системе авто. Служит для того, чтобы создавать дополнительное усилие педали тормоза за счет разряжения. Применение вакуумного усилителя дает облегчение работы тормозной системы.

Устройство вакуумного усилителя тормозов

Металлический корпус самого усилителя тормозов диафрагмой разделён на две половины – на вакуумную, идущую со стороны ГТЦ (главного тормозного цилиндрика), и на атмосферную, выходящую на тормозную педаль. К слову сказать, вакуумный усилитель и ГТЦ конструктивно и механически объединены в единую систему – тормозную.

Вакуумный усилитель вместе с главным тормозным цилиндром включают в себя:
1. корпус,
2. диафрагму,
3. следящий клапан,
4. толкатель,
5. шток поршня ГТЦ,
6. возвратную пружину.

Безвоздушная камера, то есть вакуумная, выходит при помощи клапана на впускной коллектор. На всех современных автомобилях для стабильной работы усилителя тормозов дополнительно устанавливают электронасос. При выключенном двигателе клапан обратки отсоединяет вакуумный усилитель от коллектора — тормоза просто-напросто пропадают. Точно такой же принцип и при малейшей поломке вакуумного агрегата, даже если мотор работает.

Атмосферная камера, вторая половина устройства, при помощи клапана соединяется и с вакуумной камерой, и с атмосферой. Именно на клапане и основан весь принцип работы вакуумного усилителя – создание разницы давлений между двумя камерами. В исходном положении, когда вы не давите на педаль тормоза, давление в двух камерах одинаково.

Нажимая педаль, толкатель двигается к следящему клапану и штоку тормозного цилиндра. Этим самым клапан закрывает канал между вакуумом и атмосферой. Что получается? Со стороны вакуумной камеры давление остаётся прежним, а со стороны атмосферной камеры происходит разряжение.

По окончании торможения возвратная пружина возвращает диафрагму в начальное положение.

Признаки неисправного усилителя тормозов

Не стоит сильно пугаться, если у вас вдруг отказал вакуумный усилитель. Ничего в этом страшного нет – просто вам придётся с большим усилием давить на тормозную педаль и прилагать чуть больше усилий для управления автомобилем.

1. С каждым разом вам всё труднее и труднее нажимать педаль, а эффект от торможения минимальный;
2. На холостых оборотах двигатель «троит», нажав педаль тормоза — начинает работать ровно и ритмично;
3. Обрыв или трещина в шлаге, которые приводят к появлению шипения или посторонним звукам в усилителе;
4. Вакуумный усилитель начинает «подсасывать» воздух;
5. Разрыв диафрагмы, износ сальников или резины на клапанах.

Проверка усилителя тормозов

Проверить самостоятельно работу вакуумника не составляет особого труда. Есть несколько достаточно простых способов:

1. Двигатель начинает «троить», а после нажатия тормозов он работает как часики. Всё дело в том, что при разгерметизации воздух засасывается во впускном коллекторе. А это ведёт к резкому смешиванию воздуха и топливной смеси, поступающие в цилиндры двигателя.
2. При выключенном моторе прокачайте (нажмите) 5-6 раз педаль тормоза. Потом ещё раз нажмите и на середине хода остановите. Не отпуская педаль, запустите двигатель. Педаль «провалилась» до полика — вакуумный усилитель работает исправно. Если ничего не изменилось после запуска мотора, то стоит подумать о замене или ремонте.
3. Осматривая поверхность, вы заметили подтеки, оставляемые тормозной жидкостью.

Не стоит постоянно быть уверенным в работе вакуумника или тормозов. Они, как и вся машина, хотят получать внимания. А тормозная система особенно – она никогда не прощает ошибок.

Источник

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Вообще я так понимаю, что проблема с «недостатком разряжения» существует
и её решают с помощью насоса разряжения.

Думаю, что в большинстве случаев отсутствие разряжения не кре и тично
при торможении.

750 мм рт.ст. что равно бару)
На турбо машине в безнаддувном режиме тоже самое «0» будет при 100% открытом дросселе довольно рано
Тазоводы в свое время спрашивают «Сколько дуешь?», Ну «1,2», «а че так мало? Мы «2,5»:)

beast_drc, мне интерсна ситуация когда ты будешь давить тормоз при положительном нуддуве. К примеру при переключении, то там ты лиш подкидываешь оборотов без нагруки в коллекторе не возникнет избытка.

Ребята вы куда то в лес ушли!)
Меня тоже волнует вопрос а создается ли достаточный вакуум, что бы вакуумный усилитель работал на 100%?
понятно что типа на хх из за разряжения, за счет клапана который стоит на В.У. создается необходимое разряжение, но когда валишь и пару раз по нажимал педальку газа и продолжаешь валить, то чувствуется, что что то не так с тормозами.

Потом очень часто замечаю, что если холодно или сыро, там дождь или снег. Тормоза работают ну просто охриненно)
сначала списывал все, что видно колодки реагируют на влажность.
но ведь при такой погоде еще и а.д. меняется!?

когда Супра была еще атмой то на этих тормозах проблем вообще не было с остановкой с тех же 100 км/ч, на турбо с тех же 100 тормозит по другому.
Когда допустим тормозишь передачами и при этом еще и тормоз, то по ощущениям тормоза прям «злые» становятся

Интересно, если на тубовых Супрах проблем с торможением нет,
а на свапнутых атмо есть. Получается, что конструкция ВУ в атмо и турбо Супрах разная?

Сам смотрел вроде там ни каких отличий не наблюдается и схема подключения одинаковая.
В статье на которую я ссылку давал написано, что при необходимости дополнительно ставится
насос разряжения. И при турбировании ТАЗов некоторые рекомендуют на ВУ ставить такой насос.

Кто-нибудь знает, может быть в турбо Супрах есть какие-либо дополнительные навороты для создания разряжения?

Источник

Размышления и план по модернизации вакуумной системы

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Итак. Давайте разберёмся зачем нужен вакуум в УАЗе с двигателем ЗМЗ-51432.
Вакуумный усилитель тормозов
Тут всё понятно, атмосферное давление толкает мембрану вакуумного усилителя и тем самым, помогает давить на поршень главного тормозного цилиндра.
Клапан управления EGR
Использует атмосферное давление для открытия клапана EGR. Сейчас заметка не про экологию и я обещаю подумать о ней в будущем.

Теория
В бензиновом двигателе, при отпущенной педали газа дроссельная заслонка прикрыта и между ней и поршнями, при ходе последних вниз возникает разрежение. Объём же в цилиндрах увеличивается а через маленькую щель дроссельной заслонки атмосферный воздух быстро попасть не может, но очень хочет.

Соответственно, это его настойчивое желание можно использовать нам на пользу, предлагая ему обходные пути. Например через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

На дизельном же двигателе дроссельной заслонки нет, и поэтому с разрежением всё совсем плохо. Нет, разрежение конечно присутствует, иначе воздух бы в цилиндры не попал, но его недостаточно. Поэтому на дизельных двигателях устанавливают отдельные вакуумные насосы.

Подобная проблема возникает и на бензиновом двигателе если на него установить нагнетатель. При работе последнего, в впускном тракте двигателя возникает положительное давление и усилитель тормозов нормально работать не может.

В принципе эта проблема, на бензиновом двигателе, в обычном режиме не возникает, так как вакуумный усилитель снабжён обратным клапаном, то есть высокое давление в ВУТ попасть не может. А в реальной жизни никто не раскручивает двигатель до включения турбины и давит на педаль тормоза одновременно. На холостом же ходу или при торможении двигателем, разряжения вполне хватает для работы ВУТа.

Подобная система производителям показалась недостаточно надёжной и на более — менее дорогие бензиновые турбо автомобили, как и на некоторые дизели, производители устанавливают отдельные электрические вакуумные насосы. Например Hella UP28

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Эти насосы не работают постоянно а подстраховывают тормозную систему на случай останова двигателя или на случай если машина будет очень долго ехать на оборотах работы турбины и разряжение из вакуумного усилителя просто со временем выйдет. Такой насос обладает ресурсом только в 600 часов (сто поездок по 6 часов) и не рассчитан на длительную непрерывную работу.

Дизельному же двигателю, наличие турбины а тем более в комплекте с интеркуллером идёт только на пользу. Сопротивление длинного и запутанного впускного тракта а так же лопаток турбины позволяет создать более — менее сносное разряжение во впускном коллекторе а уж если закрылась заслонка экологии, то и шланги может схлопнуть.

ЗМЗ-51432
Отечественный легковой дизельный двигатель, некоторыми своими узлами не отличается надёжностью и вакуумный насос в этом списке стоит чуть ли не первым пунктом. А самое страшное, что в случае выхода насоса из строя заклиниванием, его привод звёздочкой от цепи ГРМ играет злую шутку. Цепь рвётся и поршни первый и последний раз в своей жизни крепко жмут руку клапанам.
Выход из этой ситуации видится в следующих вариантах:
1) Лопатка вакуумного насоса из пластика
В теории такая лопатка, при заклинивании внутри насоса сломается сама и ось насоса просто будет свободно крутится внутри корпуса. Но в реальности никто такие испытания не проводил и на фоне огромного числа беспроблемно работающих родных насосов, преимущество не явно.
2) Генератор со встроенным насосом
Всё в нём хорошо, за исключением необходимости подводить и отводить масло а так же, низкой надёжности по результатам поиска в том-же интернете.
3) Отдельный механический насос с приводом от ремня
Прекрасная штука, позволяет при выходе из строя ремонтировать только себя а не вместе с генератором. но затруднён монтаж на и так перегруженном девайсами двигателе. А так же, уже упомянутый в предыдущем пункте, подвод и отвод масла.
4) Вообще без вакуумника. Тупо ставим блок АБС с электрическим гидронасосом (гидроблок) и радуемся.
Но и тут есть свои минусы, а в частности нифиговое внесение изменений в тормоза, сложность установки, соблазн поставить вместе с АБС ещё и имитацию блокировок а это замена тормозных дисков спереди и установка дисковых тормозов сзади.
5) Электровакуумный насос в помощь к забору разряжения с впускного коллектора.
Вот на этом пункте остановимся подробнее.
Ничего сложного нет. Думаю всё и так понятно исходя из картинки ниже:

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Принцип работы такой:
1) Поворачиваем ключ в замке зажигания;
2) Контроллер видит отсутствие вакуума в ВУТ и включает насос;
3) Давление в ВУТ понижается до требуемых 0,4Бар и насос отключается;
4) Заводим двигатель;
5) Начинаем движение, разгоняемся. Турбина создаёт во впуске положительное давление, но оно не может попасть в ВУТ за счёт обратного клапана. Так как тормоза не используются разряжение в ВУТ сохраняется;
6) Отпускам педаль газа, турбина сбрасывает обороты и теперь вместо помощи двигателю начинает мешать, создавая дополнительный перепад давления во впуске. Теперь двигатель создаёт разряжение сам;
7) Притормаживаем педалью, разряжение восполняется двигателем и вакуумный электронасос по прежнему не работает;
8) Стоим на месте в пробке, теребим тормоз, потребности в вакууме восполняются двигателем.
9) Если вдруг мы заглохли а тормозить нужно, электронасос не бросит нас в беде. Электронасос включится автоматически как только давление в ВУТ поднимется до 0,6 бар.

Получается, электронасос работает только в самом начале, когда двигатель ещё не запущен. Можно и этого избежать, подключив контроллер к педали тормоза и запретив ему включать электронасос после подачи питания пока не нажмут на педаль тормоза.

Индикация выведена на лампу недостатка жидкости в тормозном бачке. Контроллер импульсами сообщает о неисправностях. То есть если жидкости мало лампа просто горит, если насос слишком долго пашет а давление всё ещё высокое, лампа мигает истерично и т.п.

Итак на данный момент все компоненты куплены и осталось сваять качественный жгут проводов.

Выложу фотки подготовки насоса к работе. Для справки купил его за 1000р. Из за отломанного штуцера. Что было починено нарезкой резьбы в корпусе и вклейкой другого штуцера.
Насос был с виду в очень плачевном состоянии, что обуславливается его установкой под капотом а так же многолетним валянием на складе разборки. Донор — Volvo XC90

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Лопатки насоса и внутренний барабан выполнены из графита, стандартного для вакуумных насосов сухого трения материала.
Корпус я окрасил хлорвиниловой краской 3в1 Новбытхим. Эта краска — эмаль устойчива к маслам, ДТ, бензину. Цвет — какой был.

Надеюсь в ближайшее время испытать конструкцию на машине. По крайней мере, для её реализации ничего ненужно варить и всегда можно будет вернуться на старую схему.

Запчасти

УАЗ 31514 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 114 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 21

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Привет. Хорошая тема. Контроллер сам будешь делать?

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Эксперименты показали, что данный насос слишком слаб и ничего толкового с ним не выйдет.
Собрал свой контроллер. Настроил так, что после первого же нажатия насос включается. Первое нажатие на тормоз, естественно, лёгкое. Если сразу же отпустить и нажать ещё раз, уже заметно труднее. Третье нажатие уже как без вакуумника. При этом насос всё это время молотит без остановки.
Короче чуда не случилось. Купил генератор с вакуумным насосом. Так в генераторе насос, раза в три — четыре больше этого электрического.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Эксперименты показали, что данный насос слишком слаб и ничего толкового с ним не выйдет.
Собрал свой контроллер. Настроил так, что после первого же нажатия насос включается. Первое нажатие на тормоз, естественно, лёгкое. Если сразу же отпустить и нажать ещё раз, уже заметно труднее. Третье нажатие уже как без вакуумника. При этом насос всё это время молотит без остановки.
Короче чуда не случилось. Купил генератор с вакуумным насосом. Так в генераторе насос, раза в три — четыре больше этого электрического.

А насос исправен? Невозвратники работают нормально? Читал человек на ауди себе его поставил, ему хватает насколько я помню…

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Насос вакуум создаёт приличный. Только очень медленно он это делает. На один — два нажима хватает запаса разряжения в вакуумнике. Посмотрите на любой насос на генераторе, там объём рабочей камеры насоса раза в четыре больше данной электрички. Объём родного УАЗовского насоса тоже, в разы, если не десятки раз, больше Вольвовского.
Вольвовский же, это аварийный насос и при стоянке/буксировке с заглушенным двигателем работает.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Я в итоге себе поставил 2 таких насоса в параллель и двойнок обратный клапан ВУТ со встроенным датчиком, вроде как от Шеви Круз. И на 3 года забыл про этот узел, до самой продажи машины. Вакууму хватало с головой, ппюс резервирование насоса.
Сначала переживал за контактную группу датчика, так как она ничем не дублируется, но видимо в моей реализации она работала в тепличных условиях, так как управляла слаботочным входом электронного реле. А в шевике через эти контакты напрямую насос был подключен.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Насос вакуум создаёт приличный. Только очень медленно он это делает. На один — два нажима хватает запаса разряжения в вакуумнике. Посмотрите на любой насос на генераторе, там объём рабочей камеры насоса раза в четыре больше данной электрички. Объём родного УАЗовского насоса тоже, в разы, если не десятки раз, больше Вольвовского.
Вольвовский же, это аварийный насос и при стоянке/буксировке с заглушенным двигателем работает.

не буду умничать, вы через это прошли и знаете о чем говорите, мне это только предстоит. вчера только получил комплект от Х1, буду его подключать параллельно основному (рессивер уже есть, вакумник бмв), надеюсь будет работать

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Странно что нехватает вам его, люди вон используют и норм. Возможно где то сифонило или обратные клапаны не держат давление турбины?

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Поставте нанолопатку и не партесь!

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как вариант. Но наличие тормозов даже без ДВС, меня соблазняет.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Идея получила дальнейшую реализацию?
У самого стоит такой же электронасос, но забор с впускного коллектора не реализован.
Поэтому интересно, как у кого сделано.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Провёл испытания. Насосик не даёт необходимого разряжения да и то, что может накачивает нехотя.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Ого, что-то пошло не так!
Качает то он не так быстро, как родной, но вакуум дает очень неплохой. Возможно даже больше чем надо, если долго молотит.
Я сейчас езжу с таким уже 3 месяца, тормозит отлично. Но он запитан через реле времени от педали тормоза, и напрягает, что молотит, когда просто педаль держишь.
Поэтому было интересно, как у тебя получилось с вакуумом от коллектора.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Так как насосик показал свою малую эффективность, эксперименты с коллектором были отложены. Если раздобуду UP30(UP32) продолжу.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Хм, я так не вникал, думал все эти насосы качают примерно одинаково.
Надо будет понять, какая хелла у меня.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Так как насосик показал свою малую эффективность, эксперименты с коллектором были отложены. Если раздобуду UP30(UP32) продолжу.

Я так понимаю, что UP30 производительнее?
Щас по каталогам проверил, получается что у меня UP28 стоит

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Так как насосик показал свою малую эффективность, эксперименты с коллектором были отложены. Если раздобуду UP30(UP32) продолжу.

я с разборки купил насос, построил схему на датчике давления ГАЗ и реле времени, единственное он долго качает(секунд 10-15) и в активном притормаживании по городу тормоза становятся туговатыми но редко, а вариант со впуском тоже думал, но только как дополнительное разряжение, не для того чтобы исключить в итоге электронасос, а чтобы добавить эффективности, естественно нужен обратный клапан, сразу после двигателя и у трубки впуска, я схему собрал как говориться из говна, палок и пылесосных шлангов, сколько уже ищу но обратный клапан с широким диаметром так и не нашел(чтобы улучшить впуск), в остальном схема меня устраивает полностью

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Обратный клапан можно взять и из водопровода, даже самый мелкий на 1/2 за 150р более чем. Я сделал обратный клапан в капролоновом корпусе разветвителя, просто шарик и пружинка в сужающемся отверстии.

Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Смотреть картинку Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Картинка про Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине. Фото Как работает вакуумный усилитель тормозов на турбо машине

Написано букв много, а по существу толком ничего и нет. То, что вакуумный насос нужен для создания разряжения используемого в ВУТ, это знает каждый с автошколы.

Что касается решений по улучшению.
Генератор со встроенным насосом отпадает сразу — он банально не влезет на отведенное ему место.
Я поставил вместо штатного 80А 120-амперник от 406ого, влез со скрипом. А учитывая то что вакуумный насос на генераторах стоит в их торцевой части то однозначно становится ясно что это решение не приемлимо.
К тому же в случае заклинивания такого насоса убиваем еще и генератор.
Да и стоимость от 25 тысяч рублей не прибавляет энтузиазма.

По поводу внешних насосов.
Оптимальным кандидатом является насос от Peugeot Boxer I-поколения. Это насос мембранного типа, следовательно он не требует подвода и отвода масла, и изнашиваться там практически нечему. А в случае чего всегда можно возить с собой запасную мембрану. Замена по трудоемкости аналогично замене мембраны бензонасоса на карбюраторных машинах и не представляет трудностей. Привод осуществляется от ремня, насос поставляется сразу со шкивом под ремень 6РК — как раз то что нам нужно. Остается сделать под него только кронштейн (просится к размещению туда, где на патриотах стоит компрессор кондиционера)
Единственный недостаток — цена нового насоса 14-16 т.р, а на разборках найти не удалось.

Второй кандидат это насос от ГАЗ 3309. Высокий ресурс, большая производительность. Шкив под клиновый ремень придется заменить на ручейковый 6рк, и организовать подвод/слив масла. Брать масло целесообразнее из под аварийного датчика давления с головки, а сливать туда, куда сливает турбина (предварительно изготовить соответствующие тройники) Цена в районе 8-9 тр

По поводу изготовления альтернативной лопатки в штатный насос. На просторах интернета есть положительный опыт. Лично экспериментировал с изготовлением лопаток (поскольку моя работа связана с композитными материалами для меня это не проблема).
Лопатка полученная методом прессования показала себя работоспособной, и действительно при разрушении ее фрагменты просто болтаются в полости насоса ничего при этом не клиня. Ресурс правда ее оказался ничтожным — хватило на неделю. Но это зависит уже от конкретного пресс-материала и режимов прессования.
Сейчас есть соображения попытаться сделать лопатку из заготовки, полученной путем вакуумной инфузии (а не прессования) и из совершенно другого материала, более устойчивому к истиранию и обладающего большей прочностью.
Если получится добиться положительных результатов — отпишусь на уазбуке.

Электрический насос считаю худшим из возможных решений. Дюже сложная схема управления им не добавит надежности как этому узлу так и машине в целом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *