Как работать контролькой в машине

Контролька автомобильная

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Все знают, что контролька (пробник) это один из главных инструментов автоэлектрика, она позволяет быстро проверить напряжение в главных точках проводки, протестировать предохранители. Другим прибором, например, мультиметром, это очень долго и неэффективно. Этот прибор — контролька пригодится не только автоэлектрикам, но и любому водителю, которому нравится чинить свой автомобиль самому.

Сегодня можно увидеть разные виды контролек. Наиболее удачный вариант, на мой взгляд, описан в этой статье.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Такую контрольку покупают все автоэлектрики и автовладельцы.

У этой контрольки в наборе две сменные иглы: одна основная, вторая дополнительная (тонкая) для того, чтобы можно было легко вставить иглу в маленькие отверстия различных разъёмов при прозвонке цепей. Также можно легко самостоятельно изготовить новую дополнительную иглу, по своим потребностям, либо починить штатную иглу в случае, если она по каким-либо причинам испортится.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Вся начинка контрольки расположена в корпусе из прозрачного оргстекла. Сквозь оргстекло хорошо видно из чего состоит контролька: батарейки, печатная плата, на которой припаян светодиод и пружинка, для надёжного контакта компонентов контрольки. Размеры корпуса один сантиметр в диаметре и 8 сантиметров в длину. Корпус негерметичный, неразборный.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Для хранения инструмента предусмотрен футляр – пластиковая коробочка.
После работы можно отвернуть иглу, вытащить штекер провода и все эти компоненты уложить в футляр.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Данная контролька не имеет никаких кнопок, исключая лишние поломки.
Проверки проводимые контролькой легко выполнит даже начинающий пользователь.
Ниже на видео показаны некоторые проверки.

Свечение светодиода хорошо видно даже при ярком солнечном свете.

Источник

Контролька автоэлектрика

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Привет друзья, коллеги, подписчики!

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций 🙂

Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его 🙂

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.

Как пользоваться? Элементарно!

Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Тут нажимаем на нижнюю кнопку, как видно, что продолжает гореть красный светодиод.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

А если нажать на верхнюю кнопку то питание будет проходить через микро лампочку и она загорится если цепь силовая.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Если дотронуться до клеммы «-» то будет гореть зеленый светодиод.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Тоже самое будет, если нажать на нижнюю или верхнюю кнопку но держа котрольку на «весу» не подключив ее никуда.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Пользуйтесь правильным инструментом и все будет g00d 🙂

Источник

Инструменты: Автоэлектрика. Немного о мультиметре с лампочкой и пробнике.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

В последнее время на драйве в разных сообществах, появилась тенденция благотворить автомобильный пробник на двух светодиодах. В свое время я их наделал очень много, и считал его панацеей. Но как оказалось автоэлектрику этот простой на первый взгляд прибор, может доставить много хлопот. И после просветления я им почти не пользуюсь. МУЛЬТИМЕТР С ЛАМПОЧКОЙ РУЛЯТ. И ниже попробую объяснить почему. Далее познакомимся с пробником поближе. Рассмотрим плюсы и минусы.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Перейдем к плюсам :
+Показывает наличие или отсутствие напряжения
+Удобен и компактен
+Можно прозвонить провод
+Найти тахо сигнал
+При наличии кнопки управлять слаботочным выводом реле

Минусы:
-На игле имеется напряжение равное напряжению элементов питания
-Низкое входное сопротивление от сотен Ом до несколько КОм
-Не видит 5 вольтовую шину
-Показания не могут быть достоверны.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Сам по себе мультиметр тоже не лишен недостатков, а в связке с лампочкой мощнейший инструмент.

Бывают случаи когда какой либо блок (ECМ, ВСМ или обычная фара) не работают. Причиной тому может послужить провод с оголившей изоляцией, и в следствии попадании влаги провод корродирует, окисляется, образуется купорос (кому как привычнее). При беглом взгляде на провод все хорошо. Позваниваем пробником светодиод светится красным светом свидетельствуя о наличии напряжени, смотрим мультиметром он нам это подтверждает. Однако если параллельно мультиметру мы подключим лампочку, то картина станет нагляднее. А именно мы увидим просадку напряжения или полное его отсутствие. Хотя мультиметр и пробник нам говорили обратное.

Также не редко бывают случаи плохой массы или контакта, если мы прозвоним пробником то светодиод светится зеленым светом говоря о том что контакт есть. Однако мультиметр может показать сопротивление 2 Ома, казалось бы не существенное сопротивление, но если это в проводке AIR BAG где сопротивление пирапотрона от 2 до 3 Ом и к нему прибавится сопротивление плохого контакта. То 5 Ом в цепи подушек безопасности воспринимается как высокое сопротивление, и высвечивается ошибка B0012 0D (прим. chevrolet cruze). Еще одно очко не в пользу пробника.

Что бы не пустословить приведу примеры написанного выше (если возникнут сомнения можете повторить дома) :


P.S : Написанию данного поста сподвигло публикации данного пробника несколькими людьми, а в коментах все восхищаются. Говорят какой он хороший не заменимый. Теперь вы знаете его и обратную сторону, а мастера попавшие на бабки, при помощи данного инструмента давно им не пользуются. Данный и антологичные пробники удобны допщику, но автоэлектрику не пригодны.

Метки: мультиметр, пробник.

Комментарии 70

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

вообще недоверяю пробникам покупным сделаных из корпуса вилки прикуривателя…
у меня своя схема «вечного»пробника, которая никогда еще не подводила. два диода, два светодиода, два сопротивления, и акб на 4-6вольт от автономной сирены

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Про окислившийся и разрушившийся провод внутри изоляции:

Вопрос, как узнать эталонное сопротивление провода, учитывая, что клеммные контакты съели по 1 Ому.(=2 Ом)?

Сижу голову ломаю.Очень буду рад помощи.
В джипике, на полу провода пучком идут, от капота, под машину, в бензобак и датчик уровня.Общая длина, около 5 метров(может и больше)Как их прозвонить, в сборе?чтобы понять, где колбасит, в клеммных колодках, или самих проводах?
И если протыкать участки проводов, как их лучше загерметизировать, чтобы не разрушались?

Заранее благодарен.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Только с лампочками можно полевую сборку в модуле спалить. Аккуратно надо с ними.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Не все там в коментах восхищались, я сразу сказал, что он фуфло и привел пример, что из-за блока предохранителей на насос приходило только 10В, а эта хрень показала бы, что напряжение есть.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Имелось виду подавляющее большинство, те кто не в теме.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Полностью согласен с каждым написанным Вами словом.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Один старый автоэлектрик показал на стартере ЗиЛа. Взял лампочку с одним разрезанным проводом и фактически включил последовательно с массой и обмотками статора в месте слабой изоляции появился дымок, обмотку заизолировал, проверил еще раз — норма. Потом последовательно с массой и щеточным узлом, в одном из изоляторов обнаружилась микротрещина заполненная угольной пылью тоже искрение и дымок, изолятор на замену, контрольная проверка — норма. Конечно нарушение ТБ, но сдуру можно и гвоздь отверткой закрутить. Сам пользовался — помогает.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Среди приборов автоэлектрика не увидел лампочки 220 В 80-100 Вт с разрывом одного провода для диагностики стартеров на предмет определения точки замыкания (щеточного узла и проч.) на массу. Применяется ли такой вариант?

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Со стартерами, равно как и с их диагностикой проблем не было. И этот метод я не знал, можете рассказать по подробнее?

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Отличный пробник, уже штук тридцать стер)) у меня они как расходник. Один минус на 24в взрываются батарейки, не на долго хватает. Просто надо с головой подходить к любой проверки тестером.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Каждому инструменту — свое место в работе. И мультиметр нужен, и контролька, и светодиодный, и постолограф.

Источник

Контролька автоэлектрика от идеи до устройства

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Вот решил сделать себе контрольку- пробник для работы с автомобилями.
Сначала я определился с функциями которые мне нужны вот примерный список:
1. Вольтметр
2. Прозвонка
3. Светодиоды синий и красный
4. Зуммер
5. Фонарик
6. Генератор частоты
7. Резистивная нагрузка
8. Распознавание импульсных сигналов
9. Крепкий корпус
Сначала нарисовал схему. Я решил использовать не дорогие и доступные детали. Микроконтроллер самый доступный атмега8. Семисегментный индикатор. Несколько светодиодов, резисторов, и транзисторов. А также зуммер.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Далее я определился с корпусом. Это было самое сложное. Спроектировал корпус в солидворкс и распечатал на 3д принтере.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Лицевую и заднюю панели импортировал в корел и заказал у рекламщиков. Материал ПЭТ и УФ печать. Сделали быстро на следующий день.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Плату я нарисовал под размеры корпуса и заказал их в китае 10шт один соберу себе другие друзьям.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Далее самое интересное – написание прошивки для микроконтроллера. Это заняло самую большую часть времени. Самое интересное это режим энергосбережения. Если забыл выключить он «уснет» через 2 минуты. Если прикоснуться иглой к +12В он тут же проснется.
Точность измерения напряжения 1% чего мне вполне достаточно.
Ток потребления от батареек при включенном вольтметре 20мА. В режиме сна 20мкА. Средняя ёмкость таких батареек 100мА/ч соответственно должно хватить на 4-5 часов непрерывной работы. (это конечно в теории, на практике нужно проверять)

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

При положительном сигнале на игле – светится красный. При отрицательном – соответственно синий + звуковой сигнал.
Фото красного
Фото синего.

Что не получилось реализовать пока:
1.заряд по USB
2.измерение напряжения встроенной батареи
3.Аналоговый пробник без включения микроконтроллера
4. одна тактовая кнопка оказалась лишняя на плате.
5.частотомер- тахометр
6. измерение температуры

На этой версии платы больше ни каких функций делать не буду.
Сделаю доработанную версию позже.

Источник

Как пользоваться контролькой в авто

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

У каждого автолюбителя или автоэлектрика обязательно должна быть контролька, которой можно было бы замерить напряжение или найти неисправность в автомобиле.

В этой статье, я хочу вам показать, как можно сделать отличную и не сложную контрольку для себя. Делать будем на аккумуляторе, чтобы не менять батарейки.

Она будет лучше, чем контролька, которая просто с лампочкой, потому что одним движением вы сразу можете определить, что у вас на проводе есть плюс или есть минус, или нет ничего.

Итак для изготовления сегодняшней контрольки мне понадобятся следующие элементы.

-Корпус для батареек. Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машинеОтсек на две пальчиковые батарейки с выключателем. Буду использовать этот отсек, как корпус для контрольки, в нём буду размещать все необходимые элементы.

— Светодиодики, один у меня белый и второй красный, номиналы резисторов к ним я подбирал по яркости свечения светодиодов, чтобы видно было.

— Пьезопищалка, она будет пищать при подаче на него питания.

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. В дальнейшем я эту контактную группу залью горячим клеем.Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машинеИгла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находиться аккумулятор.

В корпусе просверлил отверстие немножко неровно для светодиодиков и для лампочек.Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Вот нарисовал схему моей контролькиКак работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Два светодиода подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении.

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.
Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Сам процесс пайки и монтажа.Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность.Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Привет друзья, коллеги, подписчики!

Периодически теперь буду выкладывать инструмент которым я сам пользуюсь и всем рекомендую.

У каждого профессионального автоэлектрика по защите от угона обязательно есть контрольно-измерительные приборы которыми он пользуется по мере необходимости, такие как осциллограф, мультиметр и конечно же контролька.

На контрольке остановлюсь поподробнее.
В продаже можно найти полно всяких разных, всякие светодиодные пищащие и от производителя сигнализаций.
Кто имел опыт работы с большинством из них прекрасно понимает, что одни страдают качеством, другие опасностью «спалить» штатные блоки автомобиля, при поиске необходимой цепи, третьи просто огромны и неудобны да и тоже ломучие, да да, это я про контрольку одного производителя сигнализаций 🙂

Разумеется в «узких» кругах данная тема уже пройденный этап и мы не ищем в инете инфу про контрольки и что лучше купить, мы просто знаем что это за прибор и покупаем его 🙂

Вот так выглядит моя контролька, которой я пользуюсь каждый день.

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Что лично мне в ней нравится:
1) Ее разработал эксперт-разработчик радиоэлектронной аппаратуры, знающий все нюансы правильной схемотехники и особенности электрики автомобилей. Такой контролькой можно безопасно работать с современными автомобилями и быть уверенным в сохранности штатных цифровых блоков.
2) Долговечная и надежная.
3) Есть две кнопки, удобные для поиска некоторых типов цепей, со второй кнопкой необходимо быть осторожным, об этом читайте ниже.
4) В руках сидит очень уверенно и удобно
5) Иглу подтачивать приходится очень редко, это с учетом больших объемов работ. Если объем работ небольшой, к примеру 20 автомобилей в месяц, то про заточку иглы вспоминать будете раз в пол года-год.
6) Ремонтно пригодная. Элементарно, оторвался провод по какой-то причине или решили заменить на новый, у некоторых это большая проблема, а тут всё сделано так, чтобы было удобно отремонтировать, тоже большой плюс.

Из минусов пожалуй это цена, хотя с другой стороны если сравнивать с аналогами и учесть от каких проблем может она обезопасить, то цена условно бесплатная.

И так небольшой обзор этого контрольного прибора.

На приборе есть две кнопки

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

При нажатии на верхнюю кнопку на иглу будет идти минусовой сигнал через микро лампочку, вот с чем с чем но с этой кнопкой необходимо быть аккуратным. Безусловно она необходима, когда ищем силовые цепи, тем не менее тыкаясь в цифровые цепи стоит пользоваться второй.

Вторая, нижняя кнопка, то есть та что ближе к игле, подает минусовой сигнал на иглу через безопасное сопротивление 50 Ом.
Что может быть полезно в поиске цифровых цепей, например подпора радиоканала и не переживать о том, как бы не «спалить» дорогие контроллеры.

Как пользоваться? Элементарно!

Сейчас просто дотронулся до клеммы «+»

Сейчас существуют специальные индикаторные отвертки, которые позволяют определить напряжение в сети. Но, такие отвертки есть далеко не у каждого человека. В этой статье мы решили рассказать, как сделать контрольку своими руками на 12 и 220 вольт. С помощью них вы сможете без проблем определять есть ли напряжение в розетке, или определиться, какой предохранитель вышел их строя в автомобиле. В этой статье вы найдете основные способы, схемы и видео-инструкции.

Разновидности

Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машинеВсего существует два типа контрольок: для дома и автомобиля. Они существенно отличаются друг от друга, для дома можно использовать на 220 Вольт, в то же время для автомобиля можно использовать контрольку только на 12 Вольт. Собираются они похожим образом, единственное отличие – это источник света, которые используется. Давайте разберем, как сделать контрольку своими руками, и что нам для этого нужно. Также читайте: автоматическая подсветка шкафа

Делаем контрольку для дома

Чтобы сделать контрольку для домашнего использования нужно подготовить следующие материалы:

Схема подключения контрольки выглядит следующим образом.Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Нужно просто подключить провода к патрону и вкрутить обычную лампу. Как видите, самодельная контрольная лампочка на 220 вольт имеет довольно простую конструкцию, собрать ее своими руками сможет даже маленький ребенок.

Помните! Необходимо делать качественную изоляцию, желательно, сделать намотку на конец, так будет удобно пользоваться. Не делайте слишком большие наконечники, ведь их можно случайно зацепить рукой.

Посмотрите, как делают это профессионалы.

Как сделать контрольку своими руками для автомобиля

Здесь процесс изготовления довольно сложный, но если взять в учет стоимость контрольки на данный момент, то лучше ее сделать самостоятельно.

Вот так выглядит схема контрольки для автомобиля.Как работать контролькой в машине. Смотреть фото Как работать контролькой в машине. Смотреть картинку Как работать контролькой в машине. Картинка про Как работать контролькой в машине. Фото Как работать контролькой в машине

Давайте подробней разберем, что означает каждое значение.

VD1 и VD2 – это светодиодные ленты на 12 Вольт, они дают сигналы, когда фаза и когда ноль.

HL1 – это лампа на 1.2 Вт. Она проверяет «слаботочку», такая проверка осуществляется при включении дополнительной кнопки, которая указана на схеме.

В качестве щупа можно использовать обыкновенные саморезы по дереву.

Рекомендуем выбирать провод акустический, он более гибкий и так быстро не повредится. Длина должна составлять минимум два метра, ведь часто нужно производить измерения в салоне автомобиля. Узнайте о том, как сделать мини паяльник из ручки.

В качестве корпуса можно использовать обычный прикуриватель, его можно найти в любом магазине.

Вот такое видео мы нашли в интернете, здесь вы найдете подробное описание о том, как работает контролька для автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *