Как распилить покрышку грузового автомобиля
Как разрезать грузовую покрышку?
Сегодня популярно вторичное применение покрышек – из них делают клумбы, их используют для создания ограждений или в качестве подсобного инвентаря на даче. Часто колеса просто меняют на новые, заказывают шины на бульдозер и думают, для чего использовать старые. Вариантов много и каждый из них подразумевает резку резины, которая весьма затруднительна. Добавляет сложностей металлический корд, который встречается в моделях нового образца.
Тем не менее, большинство клумб во дворах оформляются с применением покрышек. Работать с резиной достаточно просто, для этого нужно правильно подобрать инструмент и соблюдать технику безопасности.
В чем сложность?
Современные покрышки изготавливают из резины нового образца, которая обладает большей жесткостью, чем у предшественников. Она плотная, зимние образцы из-за своей эластичности обладают большим сопротивлением резке. Часто бывает так, что режущий инструмент буквально «тонет» в резине, создавая серьезное сопротивление. Если непродуманно подойти к этой процедуре, можно сжечь электроинструмент и даже пораниться.
Вторая сложность – металлический корд, стальные волокна быстро тупят режущую кромку. Лучше резать вдоль прутьев, так сопротивление будет минимальным. Поговорим о наиболее популярных способах резки покрышек.
Чем разрезать грузовую шину?
По советам народных умельцев разрезать покрышку можно следующими способами:
Границы можно разметить мелом, так вы получите ровные края. Всегда работайте в средствах индивидуальной защиты – одевайте специальные очки и перчатки. Резать нужно чистую покрышку, предварительно ее можно помыть и просушить. Полученную выкройку используйте по назначению.
Сабельной ПИЛОЙ пилим ПОКРЫШКИ.
Сабельной ПИЛОЙ пилим ПОКРЫШКИ.
Показываю как легко распилить автомобильную покрышку дешевой аккумуляторной сабельной пилой.
Весь секрет в хорошем полотне! Рассказываю какое полотно лучше выбрать.
Отвечаю на вопрос, как покрышка оказалась на стволе.
Есть всего два варианта, как снять покрышку со ствола взрослого плодового дерева. Здесь описан один из них.
Помимо подобных задач, кто- то применяет покрышки в прикладных и декоративных целях. Используют в качестве сидушек на качелях, для тренажеров, делают лебедей и прочую дичь.
Комментарии 24
Болгарка справится наверное лучше
Болгарка вязнет в резине
Болгарка справится наверное лучше
Пилил болгаркой, круги горят один мусор и убытки
Ну это же гениально👏👏👏все это время мир тупил и вот оно…
Лобзик так же распилит
Я много колес распилил лобзиком и скажу что это п****. Чтобы пилка на первых сантиметрах не сломалась нужно постоянно поливать её водой. Пилка по металлу как ни странно не подходит для стального корда. Грызёт обычная по дереву.
Совершенно верно. Наверняка Вы согласитесь, что помимо подходящего полотна, с лобзиком еще и не так удобно орудовать с покрышкой. Особенно, если она не в свободном доступе (ворочай как удобно), а надета на «столб». Просто не всюду можно подлезть.
Но, у комментаторов теоретиков всегда «всё просто»…
Я много колес распилил лобзиком и скажу что это п****. Чтобы пилка на первых сантиметрах не сломалась нужно постоянно поливать её водой. Пилка по металлу как ни странно не подходит для стального корда. Грызёт обычная по дереву.
У меня пилки на 300, пилю ими всё. Сабля валяется без дела. Все лобзиком.
Я много разных пивок пробовал. Стальной корд резины с фуры не хочет особо сильно пилить никакая пилка. С прицепа, используя колеса.
Пилю подоконники армированные
Дизлайк за отсутствие текста и фото, тупо смотреть кино тут не принято
«Принято — непринято» — это личные заморочки. Правила не запрещают размещать информацию в таком виде.
А уж не хотите, не смотрите. «Тупо» смотреть совсем не обязательно. Судя по количеству положительных оценок, здесь достаточно людей, которым это интересно и нравится.
Про че хоть кинчик?
Ужастик, на подобии «Техасская резня бензопилой».
Есть всего два варианта, как снять покрышку со ствола взрослого плодового дерева. Здесь описан один из них.
Помимо подобных задач, кто- то применяет покрышки в прикладных и декоративных целях. Используют в качестве сидушек на качелях, для тренажеров, делают лебедей и прочую дичь.
Спасибо вам, о гениальный человек, что вы просветили меня, глупого…
Ибо сам задал глупый вопрос.
Ещё один гений всезнайка…(
Вы путаете теплое с мягким. Есть глупость, а есть незнание. И да, я не знал для чего пилить покрышки — потому и задал вопрос. Но мне кажется, что всего не знает никто, даже самые неглупые люди мира, разве нет?
В вашем комментарий выше у увидел иронию. А раз серьезно не в курсе то сорри. Я из колес делал грядки клумбы.
В вопросе «зачем?» я лично иронии не вижу. А вот на ответ патамучта(или как он там звучал) ирония конечно появилась.
В вашем комментарий выше у увидел иронию. А раз серьезно не в курсе то сорри. Я из колес делал грядки клумбы.
Человек задал вопрос таким образом, который предполагает соответствующий адекватный ответ. Он его и получил.
Теперь пытается косить под дурачка, что не знал. Только, так до конца и осталось непонятно, чего он на самом деле не знал и о чем был его вопрос:
Зачем пилить?
Зачем покрышки?
Зачем сабельной пилой?
Зачем эта информация была размещена в сообществе?
Казалось бы, он сэкономил себе кучу времени, за счет «краткости» вопроса. Но, теперь потратил многократно больше, чтобы так нелепо оправдываться. При этом, продолжая попутно хамить другим людям.
Чем разрезать покрышку?
Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.
Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.
Смотря от какого транспорта эта покрышка (второе название шина), к примеру покрышку колеса велосипеда (или покрышку от легкового автомобиля), можно и сапожным ножом разрезать
Если у покрышки есть металлический корд, то лучше использовать болгарку (УШМ), при резки обороты выставляем средние и резать лучше на улице, пыли (резиновой) будет много.
К болгарки нужен круг по металлу, УШМ желательно использовать, с регулятором оборотов.
Покрышку можно отрезать и ножовкой по металлу и ножницами по металлу.
Если резка покрышек производится в промышленных масштабах (большой объём), то лучше приобрести станок для резки шин,
Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).
Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.
Еще нужен стол для разделки, перчатки, защитные очки.
Как разрезать покрышку от грузовика с металлокордом
uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Чем лучше резать покрышку?
Просмотр полной версии : Чем лучше резать покрышку?
Для неких целей (когда сделаю покажу) нужен кусок протектора со старой покрышки.
Чем лучше резать покрышку?
1. Болгаркой? (режет, но воняет и кругом всё в саже)
2.
Чем можно автомобильные покрышки порезать или распилить.
Солженицын в «Архипелаг ГУЛАГ» пишет, что из автопокрышек зеки изготавливали лодочную обувку под названием «чуни от ЧТЗ» разрубая покрышки 2 топорами (один в качестве зубила, вторым били). И сшивали медной проволокой. 🙂
При орудовании болгаркой не приходится заниматься физкультурой. Таким образом можно и снимать с колёсных дисков пришедшую в негодность резину.
Диаметр диска на болгарку поменьше и ОК.
+1. Боковину резал обычным столовым ножом с салидолом или литолом. теща довольная клумбами осталась.
Спасибо!
Понял, что лучше ножем!
Сегодня попробую.
Если с целью нарезки протектора — то специальными вольфрамовыми скобами — по форме как степлерные и специальным выпрямителем……результат — как с завода….
это у раллистов надо поспрашивать, или еще лучше у автокроссовиков. где-то даже видел в продаже ножи для резки резины.
Если с целью нарезки протектора —
Именно этим я лет 15 назад занимался.:) В гараже где-то до сих пор должно валяться жало для паяльника со имплантированным в медяху П-образным заточенным наконечником из какой-то крутой стали.
Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой, болгаркой хуже гораздо, режет медленнее и вонища стоит будь здоров и клжух засрется сразу весь. Проверено;)
Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой,
Большое Спасибо!
Причём имменно грубой пилкой с большим зубом. Я вначале пробовал пилкой по металлу с мелким зубом (резал покрышку вдоль по протектору, а там корд металлический, то-о-оненькие такие проволочки:), но их много:confused:). Пилка по металлу с мелким зубом пилит проволочки, дело идёт медленно, пилка быстро садится. А пилка скрупным зубом — проволочки рвёт, дело идёт на порядок веселее. Для того чтобы располосовать покрышку потребовалось 2 пилки с крупным зубом и 10 минут времени. Торчашие проволочные лохмотья отлично зашлифовываются вместе с резиной шлифовальным (толстым) болгарочным диском.
Чем разрезать покрышку?
Чем разрезать покрышку
Вытягиватель корда
Вытягиватель корда гидравлический, серии «ДС».Гидравлические станки серии «ДС» разработаны специально для вырывания (вытягивания) толстой бортовой проволоки из посадочных колец автомобильной покрышки.
Удаление пучка толстой проволоки необходимо на первоначальном этапе любой механической переработки шин. Эта операция выполняется для продления ресурса дорогостоящих режущих элементов линии по дроблению покрышек в резиновую крошку.
Обойтись без данной стадии можно, но в этом случае дорогостоящее оборудование будет служить недолго.
При вырывании корда на станке серии «ДС» получаем на выходе чистый пучок металлических прутков, которые принимают на металлолом приемные пункты. А это дополнительный заработок для утилизирующего предприятия.
Альтернативой вырыванию толстой бортовой проволоки служит более старый способ — вырезание посадочных колец с пучком корда внутри резиновой оболочки, при помощи «борторезки». Однако, встает вопрос об утилизации вырезанных бортовых колец — их необходимо как-то переработать, а это до 10% от всей шины.
Если вырезанные кольца перерабатывать, то необходим дополнительный станок для выжимания проволоки из предварительно вырезанных бортовых колец типа «GSB-280». Но это уже две операции и трата времени, дополнительная загрузка рабочих, не говоря о том, что один станок для переработки колец GSB-280 стоит дороже Вырывателя корда «ДС», имеет более высокое энергопотребление и установленную мощность 15 кВт/час. Энергозатраты технологии «вырезать бортовые кольца, затем выдавить проволоку» примерно 15-20 кВт/час. Пусковая мощность станка «ДС» от 5.5 до 7.5 кВт (в зависимости от модели), а среднее потребление электричества на 50% ниже ввиду неполной нагрузки и цикличности.
Станки «ДС» созданы специально для российского рынка и предназначены для переработки шин как зарубежных, так и отечественных производителей. Подобные станки зарубежного производства очень плохо справляются с задачей вытягивания корда из отечественных шин и применимы только для импортных колес. Проблема зарубежных аналогов в том, что часто они не имеют зажима, который помогает не соскальзывать проволоке при ее порыве.
Станок «ДС» может применяться в составе любой технологической линии по переработке покрышек, а также как самостоятельное оборудование в пунктах приема шин.
Этот станок создан заменить устаревшую технологию вырезания посадочных колец, поэтому все больше заводов по переработке шин в крошку переходят именно на такой способ первичной разделки покрышек.
Видео, вытягиватель корда ДС в работе
Предлагаем следующие модели станка «ДС» для вытягивания бортовой проволоки из шин:
Станок для вырывания толстой бортовой проволоки из легковых шин и покрышек средних размеров ДС-300
На входе: Шины легковых автомобилей, покрышки класса «джип», шины от легких грузовиков, внутренним диаметром до R17.5
На выходе: чистая бортовая проволока (которую можно сдать на металлолом) и резиновая составляющая шины.
А существует ли инструмент покрышки резать?
Данный станок имеет более высокую производительность на легких покрышках, чем модель ДС-500 (универсальный для грузовых и легковых шин) приблизительно на 25%.
Станок ДС-300 целесообразно использовать в линиях по переработке шин, вместе со станком ДС-500 и на шиномонтажных мастерских.
Производительность | 250-400 кг/час. |
---|---|
Мощность | 5.5 кВт. |
Среднее эн. потребление | 2.5 кВт/час. |
Габариты Д/Ш/В до | 3000/700/1400 мм. |
Станок для вырывания толстой бортовой проволоки из грузовых шин ДС-400
На входе: Шины легких грузовых автомобилей, шины от стандартных грузовиков, внутренним диаметром до R22.5, наружным до 1200 мм.
На выходе: чистая бортовая проволока (которую можно сдать на металлолом) и резиновая составляющая шины.
Данный станок имеет более высокую производительность на грузовых покрышках.
Станок ДС-400 целесообразно использовать в линиях по переработке шин, в пунктах приема покрышек.
Производительность | 500-800 кг/час. |
---|---|
Мощность | 7.5 кВт. |
Среднее эн. потребление | 3.5 кВт/час. |
Габариты Д/Ш/В до | 3500/900/1600 мм. |
Станок для вырывания толстой бортовой проволоки из грузовых и легковых шин ДС-500
На входе: Шины легковых автомобилей, покрышки класса «джип», шины от грузовиков, внутренним диаметром до R22.5, наружным до 1200 мм.
На выходе: чистая бортовая проволока (которую можно сдать на металлолом) и резиновая составляющая шины.
Данный станок имеет более высокую производительность на грузовых покрышках, станок является универсальный для грузовых и легковых шин.
Станок ДС-500 целесообразно использовать в линиях по переработке шин, в пунктах приема покрышек.
Производительность | 400-800 кг/час. |
---|---|
Мощность | 7.5 кВт. |
Среднее эн. потребление | 3.5 кВт/час. |
Габариты Д/Ш/В до | 3500/900/1600 мм. |
Сравнительная таблица моделей станка «ДС» для вытягивания бортовой проволоки из шин
Модель | ДС-300 | ДС-400 | ДС-500 |
---|---|---|---|
Габариты, мм | |||
Длина | 3000 | 3500 | 3500 |
Ширина | 700 | 900 | 900 |
Высота | 1400 | 1600 | 1600 |
Вес, кг | 850 | 950 | 1000 |
Мощность, кВт/час | 5,5 | 7,5 | 7,5 |
Среднее эн. потребление, не более кВт/час | 2,5 | 3,5 | 3,5 |
Диаметр покрышек до, мм | R17.5 | R22.5 (1200) | R22.5 (1200) |
Тип сырья: | |||
легковые шины | * | * | * |
шины легких грузовиков | * | * | * |
«джиповские» шины | * | * | |
Производительность, кг/час | 250-400 | 500-800 | 400-800 |
Место использования: | |||
пункты приема шин | * | ||
«шиномонтажки» | * | * | * |
линии по переработке шин в крошку | * | * |
Станки для вырывания толстой бортовой проволоки из шин серии «ДС» – лучший выбор для организации бизнеса по переработке автомобильных шин. Высокопроизводительны, просты в обращении, надежны, экономичны. Оптимальная цена при высоком качестве.
Много всяких поделок из покрышек, но вот нигде не встречал описание как можно порезать покрышку к примеру вот так как показано на рисунке для изготовления лебедя. Если боковина режется простым ножом, применяя небольшое усилие, то вот поверхность протектора не так то просто порезать. По видимому надо применять какие-то инструменты?
Чтобы прояснить этот вопрос, разберемся что же мы собираемся резать. Более подробное устройство автомобильной шины с поянением можно посмотреть здесь, а тут я только вкратце расскажу о том, что нам предстоит резать. Главное требование к шине — прежде всего крепкие боковины, которые помогут при проколе довести автомобиль до ближайшей шиномонтажки. Боковины обычно армируют или прокладывают резину стальными лентами, способными выдержать удары и проколы, благодаря им колесо плоско ложится на дорожное покрытие (если оно есть).
Так вот трудность резки зависит от качества шины (выбирайте для поделок мягкую резину) и от места в котором делается надрез.
Арматуру внутри шины можно резать:
Совет: Если резина очень толстая, растягивать шов удобнее двумя ломами.
Поскольку никаких уточнений автор вопрос не приводит, можно предположить, что речь идет о самом распространенном виде покрышек (шин) — автомобильной.
Поскольку назначением покрышки является постоянный контакт с дорожным покрытием, она изначально планируется достаточно прочной. Для дополнительной прочности в резиновый материал «внедрены» металлические элементы — корд.
Для изготовления фигурных разрезов или в случае постановки специфических целей потребуются иные инструменты. Например, если Вам требуется не банальная клумба, а сложная скульптура из автомобильных покрышек.
Одним из самых распространенных вариантов является использование болгарки. В случае использования этого инструмента лучше проводить работы на открытом месте — будет шумно и пыльно.
Другой вариант — использование электролобзика.
Разрезав покрышку, резиновую полосу вполне можно использовать, например — для формирования «заборчика» для грядок, который не гниет и не расползается, никакие удары ему не вредят. да много чего можно рачительному хозяину сделать, нужно только знать — чем резать старые покрышки? Пройдемся по разным способам:
Болгарка. Режет довольно таки неплохо, вместе с металлокордом. Единственно, о чем нужно позаботиться, так это о том, чтобы ветер не был в соседскую сторону (уж больно вонючим будет процесс разрезания).
Применять электролобзик тоже можно (притом, что не горит резина, так и обработка идет хорошо), но не всякая его модель справится с покрышкой.
Еще нужен стол для разделки, перчатки, защитные очки.
Как и чем разрезать покрышку – особенности раскроя резины
Отправим материал на почту
В современном мире резиновые изделия встречаются практически в каждом доме и во всех отраслях промышленности. При этом они бывают разной плотности и совершенно разного назначения. Для бытовых нужд тоже нередко нужен такой материал – чаще всего его используют в качестве прокладок, но иногда возникают и другие потребности. Но где взять кусок резины? Правильно – можно использовать старые автомобильные скаты, но как разрезать покрышку? Ответы на этот вопрос вы найдете в этой статье.
Раскрой резины
Слово «резина» пришло в наш обиход от латинского «resina», что переводится, как «смола». Казалось бы, ничего общего, но это только на первый взгляд. Для получения готовой продукции смолу, добытую из каучуковых деревьев, смешивают с вулканизирующим веществом (обычно, это сера) и после процесса вулканизации получается эластичный материал, известный как резина. Несмотря на то, что такая субстанция не имеет высокой плотности, она вязкая, поэтому, вопрос о том, чем и как разрезать шину, никогда не утрачивает своей актуальности.
Общий принцип раскроя резины
Сделать это совсем несложно – достаточно полить раскраиваемую линию водой. Да-да, именно водой, но, ни в коем случае не маслом и какой-либо автомобильной смазкой. Вода никак не повлияет на погружение острого кончика лезвия в резину, зато углы и спуски полотна будут скользить по мокрому материалу. А так как разрезать автомобильную покрышку удобнее с поливом водой, то поставьте возле себя бутылку или чашку с жидкостью.
Видео описание
Как резать покрышку.
Как разрезать покрышку поперек или вдоль
Тот, кто имел дело с автомобилем любого типа, знает, что в трущейся части резины находится металлический корд, который попросту нереально разрезать ножом. Это говорит о том, что при решении, чем резать покрышки, нужно учитывать абразивные особенности инструмента, то есть, здесь понадобится ножовка по металлу или болгарка с режущим диском. Если вы остановите свой выбор на ножовке, то принцип раскроя останется тем же, как и для сапожного ножа – нужно постоянно поливать резину водой для свободного скольжения полотна.
При работе с болгаркой процесс, безусловно, пойдет быстрее, но он сопряжен с некоторыми трудностями или даже опасностью травматизма, если не соблюдать определенные правила техники безопасности.
Как правильно резать покрышки болгаркой:
Еще один вариант, чем можно резать покрышку, это электрический лобзик с пилочкой по металлу. Лобзик, конечно, гораздо безопаснее, нежели использование болгарки, где диск может разлететься и, безусловно, это очень весомый фактор в пользу данного электроинструмента, если бы не низкая скорость такой разделки. К тому же, под полотно лобзика не получится подавать воду, следовательно, в процессе работы вам придется дышать паленой резиной.
Рекомендация: в Сети распространяются советы по поводу смачивания резины автолом и мыльным раствором – не делайте этого ни в коем случае! Смазка и мыло при интенсивном нагреве горят, что будет затруднять, но не облегчать скольжение.
Как просверлить покрышку
Порой мы сталкиваемся с необходимостью сделать круглые прокладки из резины. Например, стол, который стоит на керамической плитке, непременно будет скользить, тогда, как резина всегда компенсирует этот фактор. Здесь к вопросу, чем резать старые покрышки, нужно отнестись несколько по-другому. То есть, в данном случае, нужный нам элемент следует не вырезать, а выбивать. Для этой цели можно сделать просечки из обычных стальных трубок, причем фаска для острия может быть как наружной, так и внутренней – зависит от диаметра трубки и требуемой прокладки. Наружную заточку делают при помощи болгарки или плоского напильника, а вот для снятия внутренней фаски понадобится круглый или полукруглый напильник.
Чтобы выбить прокладку, нужно отрезать фрагмент боковой части покрышки, где отсутствует металлический корд. Для работы понадобится твердое основание – лучше, чтобы это был обрезок какой-то толстой доски или бруска, так как при ударе о сталь просечка будет тупиться и её придется каждый раз затачивать.
Видео описание
Резка покрышек: 3 простых способа.
Для проделывания отверстий в покрышке или её фрагментах вам понадобится сверло нужного диаметра. Лучше, чтобы оно было заточено под металл (с тупым режущим углом) – так вы сможете беспрепятственно пройти не только резину, но и стальной корд. Если для этой цели использовать сверло, заточенное для обработки пиломатериалов (с острым режущим углом), то оно будет рвать резину, а при попадании в корд сверло может сломаться.
Если возникла потребность просверлить отверстие с большим диаметром, не спешите пробовать сделать это корончатой фрезой для гипсокартона, древесины или даже бетона. Допустим, алмазной коронкой (для бетона) вам еще удастся пройти боковую сторону покрышки, хотя это крайне затруднительно, но победитовой фрезой вам вообще ничего не удастся сделать – она будет рвать резину. В таких ситуациях лучше всего использовать ступенчатые сверла нужного диаметра.
Ступенчатые сверла, чаще всего, делают диаметром от 4 мм до 40 мм, но на рынке электроинструментов также встречаются модели от 4 мм до 80 мм (они обычно достигают 85 мм в длину без хвостовика). Хвостовик у такого режущего устройства обычно делают с диаметром 10-12 мм, так как при эксплуатации металл испытывает большие механические нагрузки. С 10-миллиметровым хвостовиком ступенчатое сверло можно зажать в патроне обычной дрели и даже в шуруповетре, только для работы с конусным сверлом беспроводной электроинструмент должен иметь хороший аккумулятор.
Заключение
Если вам еще никогда не приходилось резать или сверлить резину, готовьтесь столкнуться с трудностями на первом этапе вашего обучения, хотя они возникают не у всех. Во всяком случае, те, кто мастерит различные поделки из покрышек (вплоть до садовой мебели) делают это достаточно легко и быстро.