Как распиновать фишку авто
Набор для извлечения пинов из разъемов VAG (Terminal Removal Tool Kit)
В процессе возни с электрикой переодически приходится выдергивать уже установленный пин из колодки.
Сначала я пробовал вытянуть установленный пин при помощи двух иголок. Занятие для мазохистов! Особенно если сам разъем из которого тянешь пин находится в неудобном месте. Есть опыт получасового ковыряния в колодке. Очень много матерился.
Потом соорудил себе из скрепки приспособу. Стало немного проще, но все-равно процесс извлечения пинов из колодок занимал много времени и доставлял очень много боли.
Погуглив — нашел наборы инструментов для извлечения пинов по несусветным ценам от 8к. Правда в наборе порядка 30 инструментов на все случаи жизни под все автомобили и типы колодок и пинов.
Погуглив еще, нашел отдельно инструмент для извлечения одного типа пинов — Lazer 3932. Стоит порядка 600-700 рублей, но он только для одного размера пинов.
Продолжил поиски. Долго гуглил и искал, в итоге нашел китайский (но-нейм) наборчик для колодок ВАГ.
Набор состоит из 3-х экстракторов + колечко для удобства. Размеры замерю позже, сейчас пока инфа от продавца:
— (1x 1mm spacing) — Для пинов с 2-мя фиксаторами
— (1x 2mm spacing) — Для пинов с 2-мя фиксаторами мольшего размера
— (1x 3m spacing) — Для пинов с одним фиксатором
Распиновыватель (экстрактор пинов) своими руками
У каждого любителя дооснастить машину штатными допами рано или поздно наступает момент, когда становится очевидно, что и дальше вынимать клеммы из разъемов с помощью иголок или скрепок просто невозможно. Нервов не напасешься.
Конечно, можно было бы затариться оригинальным инструментом, но это дико дорогое удовольствие. Есть у китайцев заменители, но во-первых, ждать долго, а во-вторых — говорят их не очень надолго хватает.
Порыв инет, нашел инфу о том, что люди подтачивают пинцеты до необходимого размера. Решил попробовать. Из инструментов понадобится мелкая шкурка и точило, типа такого
Зашел в магазин для стоматологов и взял три обычных прямых пинцета, вот таких:
Специально у медиков взял, т.к. там еще есть нормальная сталь. Кстати, там же можно найти «поддевалки» — инструменты, шикарно заменяющие всякие пластиковые ковырялки:
Прочная полированная сталь — то что надо, чтобы аккуратно отщелкнуть пластиковые защелки в ноутбуке, зеркале заднего вида и т.п.
Кстати, сталь действительно оказалась хороша — даже пруток 0,5х0,5 мм вполне нормально пружинит и не норовит сломаться. На всякий пожарный, вот метка производителя, такие можно смело брать:
Губки пинцетов достаточно толстые, что позволяет изготовить экстракторы практически любого типа:
Я пока ограничился тремя.
1) Под средние и большие клеммы
2) Под мамы MCP1.5 (например, в разъемах блока бортовой сети)
3) Под папы MCP1.5 (например, в разъемах дверей со стороны кузова)
Последний как раз имеет размер где-то 0,5х0,5мм. Хотя по ширине я его слишком урезал, можно было оставить 0,7-0,8. Ну да ладно — работает. А сломается, переточу получше.
Размеров точных у меня нет, хотя если кому понадобятся — сниму. Точил, что называется, по месту. Рядом разъем держал и к нему примерялся, пока не получил нужный результат.
Ну и самое главное: ОНО РАБОТАЕТ! Причем просто шикарно. Экстрактор под номером 2 отрабатывает просто великолепно. Первый не так гладко — туговато заходит, может позже еще подточу. Последний не всегда с первого раза втыкается, т.к. упирается в край клеммы, но еще заужать боюсь. Да и качнуть туда-сюта для втыкания вообще не трудно. Так что советую всем! Быстро, эффективно и дешево!
Распиновщики, а стоит ли переплачивать + Обжимной инструмент 2
Приветствую Вас, мои подписчики! Сегодняшний пост наверное будет полезен тем, кто как и я иногда сам ковыряется в машине без участия профессионалов. А речь пойдет сегодня об инструменте для распиновки ВАГовских разъёмов. Очень часто в последнее время возникает необходимость в специальном инструменте для разборки разъёмов, мне он очень пригодился при установке переднего партроника, вот и решил я приобрести несколько аналогов и сравнить их с оригиналом. Об оригинале, кто в теме, тот в курсе, вот один из них(самый распространенный), под номером 959 453 70, цену на него можете посмотреть в любом интернет-магазине:
Кстати, называется он теперь ISNEXT и если у вас в Экзисте был свой личный кабинет, то можно без труда «перетащить» его сюда с сохранением всех данных, в т.ч. и по архиву заказов…
Второй из профессиональных имеет номер 959 454 04 имеет чуть больше размер и как минимум вдвое большую цену, дешевле 4500 я его не находил, а аналог от Мерседеса начинается от 6500 деревянных. Но его я уже в ряд ли куплю, а почему, вы поймёте дочитав мой пост до конца. Но слава богу есть у нас на востоке наши верные узкоглазые друзья, вот у них я заказал следующие вещи:
Брал из вот здесь и ещё:
Заказывал их здесь и здесь
Начну с размеров:
Сделаны из нержавейки, вырезаны лазером, но края пришлось обработать «нулёвкой», кстати выглядят хлипенько, но на самом деле довольно твёрдые.
Теперь «отвёртки»:
Ну и решил я эти распиновщики протестировать и сравнить между собой, порылся в гараже, но ни чего кроме трёх следующих разъёмов не нашёл:
Я думаю, что для теста достаточно, чтобы сложилось хоть какое нибудь впечатления. Так как, существует ограничение по фото, то боюсь всё показать не смогу, расскажу на словах:
С первыми двумя он справился на ура, разговоров нет, он создан именно для этого, а вот третий не поддался, т.к. для него нужен уже распиновщик с номером 959 45 04 и я 100% уверен, что он справился бы с ним безукоризненно. Теперь так называемые мной «ключики»:
А вот со вторым вышел «косяк», у этого разъёма отверстия находятся по диагонали и в силу своей негуттаперчивости он с ним не справился и даже пытался его повредить:
Ну и теперь дело за «отвёртками»:
Они без проблем справились со всеми тремя разъёмами, фото второго где то посеял, но поверьте мне на слово. Ну что же, можно сделать небольшой вывод:
Если вы профессионально занимаетесь установкой дополнительного оборудования, то однозначно только оригинал, т.к. качество и материал инструмента идеальный и сэкономит массу времени и нервов, кто занимается этим, тот меня поймёт. Если же вы иногда что то делаете в машине по электрике своими руками(как я), то вполне подойдёт второй вариант — «отвёртки» хорошая альтернатива профессиональному инструменту. Ну, а если на один — два раза, и иголочки и скрепочки выматывают всю душу, то вариант с «ключиками» ваш вариант. Выводы всегда делать вам самим, надеюсь чем то вам помог. Кстати, у продавца «отвёрток» очень много чего в магазине интересного, я вот например подобрал у него ещё и кримпер:
У меня конечно уже есть Обжимной инструмент, но у этого меня подкупило качество матрицы, брал Здесь:
Что же надо попробовать, для начала изготовил ремонтный провод 000 979 009Е:
Как видите справа пин обжат более компактно и аккуратнее, что немало важно в маленьких разъёмах, таких как для кнопок ESC и SET
Ну и чтобы не быть голословным, несколько замеров:
Ну и еще одно фото изготовленного ремонтного провода 000 979 135Е:
Вполне нормальное качество, не Knipex конечно, но своих денег однозначно стоит.
Надеюсь кому нибудь пригодится, если же нет, то прошу сильно не пинать за потраченное время.Любите и ухаживайте за своими женщинами и машинами!
Всем Мира и Добра!
Ремонт контактов фишек
Хочу поделиться своим опытом ремонта контактов фишек наших любимых ВАГов. Чего я только не видел за всё время, как только не извращаются люди, но как правило, один исход — только хуже…
Запчасти
Volkswagen Passat 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 23
на рынке ВАЗозапчастей есть фишки от приоры. Один в один как ВАГовские единсвенное они черные)
Фишки есть любые, не проблема, суть в качественной сборке, чтобы не делать скрутки
Это да. Просто бывают моменты когда и сама фишка родная уже развалилась) приходится изворачиватся всякими ВАЗовскими деталями))
Такого формата фишки много где ставились, их и на алике можно заказать и новые в магазинах, они кстати с пинами продаются
у нас такие новые продаются.купил и поставил. старые ради интереса восстановил
Если проводка начала ломаться — простой перестановкой пиной ПОРОЙ не обойтись! Лучше всё таки, новые провода ставить! У ВАГа проводка — слабое место. У меня пришлось весь моторник и двери на новые провода переводить. Но у меня провода совсем ломкие были из-за высокой температуры в моторнике с завода… Но сделано отлично у тебя!
Когда совсем труба придет, такимже макаром только с заменой проводов будет
Если проводка начала ломаться — простой перестановкой пиной ПОРОЙ не обойтись! Лучше всё таки, новые провода ставить! У ВАГа проводка — слабое место. У меня пришлось весь моторник и двери на новые провода переводить. Но у меня провода совсем ломкие были из-за высокой температуры в моторнике с завода… Но сделано отлично у тебя!
Ничего не слабое место! Просто тачкам по 30 лет уже, что хотеть от них? Тут куда ни глянь «всюду слабое место почти», потому что возраст!
У новых ВАГ — так же… А тут тем более — сменой ПИНОВ — это редко решается… Просто проводка ГОВНО с завода, как была, так и осталась…
Ай не рассказывай глупости, у меня туран 2011г и никаких намёков на проблемы с проводкой, что пассат что туран, всё отлично, а если руки крюки лазили то что поделать
Больше зависит от МОТОРА! Чем больше мотор — тем больше температура подмоторника! Да и в новых больше по фишкам и проводке у них возникают проблемы… А если ДСГ — коробка то там и электрика и электроника и гидравлика и т.д. Ну и расположения МОЗГОВ электроники у авто — в не подходящих местах…
Сравнил недавно прижим новых китайких пинов в новой собранной китайской колодке с пинами в тридцатилетнем оригинальном разъёме. Если что-нибудь плоское вставить в китайский пин, то в нём особо ничего не держится, а в старом, но оригинальном прижим очень даже.
Как эти конкретные пины, нормально держат?
Если плоскогубчиками маленькими доработать то очень даже неплохо
Товарищ, ссылочками бы подкрепить ваш пост было бы замечательно! А работа сделано на отлично!
Правильно разбираем разъёмы BMW
1) Начнём мы пожалуй с разборки разъёма, который больше всех мне попил крови, а именно разъём реле.
Как же из него вытащить пины (один или все). А всё оказалось элементарно просто…
Первым делом надо снять блокирующий кожух (он цветной). С ним не должно возникнуть проблем, там всё интуитивно и просто. Поддеваем на защёлках и тянем/толкаем вверх.
Для разборки понадобится вот такие 4 инструмента из набора.
Дальше берём 2 тонких инструмента и вставляем их в отверстия с рабочей стороны разъёма, тем самым мы прижимаем основные стопорные усики по бокам пина.
Затем берём 2 остальных инструмента и поочерёдно вставляем их с обратной стороны в пин. Там есть внутри пластиковые усики, которые надо отогнуть от пина. Когда будете вставлять, то поймёте, иначе не влезут.
И с умеренной силой тянем провод на себя. Иногда он выскакивает сразу, иногда чуть вылазит и надо вынуть нижние 2 инструмента, что бы он беспрепятственно вылез. Но его там уже нчего не держит. Главное сделать один, с остальными всё пойдёт быстрее.
Вот так в течение 2 минут разбирается разъём с извлечением всех (ка правило 5) пинов.
Пин из блока предохранителей (питание) вытаскивается аналогично. К сожалению свои все разломал, фоткать нечего.
2) Продолжим разборкой разъёма на 6 пинов. Такой разъём имеется у датчиков положения кузова/системы автоматической коррекции угла наклона фар (установлены за колёсами), такой же разъём есть на Webasto (пока больше не помню где на вскидку ещё есть, но точно есть).
Для разборки будем использовать вот такой инструмент. Может кому-то удобнее чем-то другим, но для меня он оказался самым удобным.
Разъём как бы состоит из 2 частей: сам разъём и кожух с защёлками, который надет на разъём.
Переворачиваем разъём к себе проводами и видим с двух сторон две незаметные собачки, которые держат кожух на разъёме.
Когда кожух будет снят, то останется сам разъём. Сразу пины вытащить не получится, так как есть защита.
Всё, дальше по стандартной схеме вытаскиваем пин, нажав на него и потянув за провод. Собирается всё в обратном порядке.
3) Очередной хитрый разъём — это фишка на 2 пина.
Встречается в подкапотном пространстве, на среднем стопсигнале крышки багажника. Принцип разборки схож с разъёмом № 2