Как расправить кожу в авто
Как убрать волны и пузыри на сиденье?
Растянутая кожа на сиденье не проблема и не повреждение. Скорее характерная особенность, с которой сталкиваются 9 из 10 владельцев авто на кожаном салоне.
Да, не комильфо, когда кожа фолдит и пузырит на водительской подушке, но ничего страшного и криминального в этом нет. Другое дело, когда разрушился поролон боковой поддержки и кожа в этом месте собирается в складку. Если не заморочиться с ремонтом, то получится разрыв.
Как натянуть кожу на сиденье?
Попробуйте натянуть кожу самостоятельно. Для этого сильно и равномерно нагрейте техническим феном, затем ладонью разгладьте по направлению к шву. Повторите несколько раз. Осторожней с кожзамом — его легко расплавить.
Если волны были не сильные, кожа натянется, но этого эффекта хватит на 2−4 дня. Потом волны появятся снова. Если хотите избавиться от них навсегда — езжайте к реставраторам или в авто ателье.
Мастер вытащит сиденье из салона, распустит один или два шва. Вытянет кожу руками и прострочит заново. Фактически «уведет волны» под обивку.
Когда на боковой поддержке появились складки из-за сломанной боковины, то сначала мастер восстановит анатомию боковой поддержки и только потом расправит кожу. Если складка появилась давно и кожа успела поистрепаться, возможно потребуется перешив элемента. Выбирать вам.
Сколько стоит убрать волны на кожаном сиденье?
Убрать волны нагревом (вы и сами можете) стоит от 500 рублей, тут важно не перегреть кожу и часто такого ремонта хватает на пару недель.
Стоимость простой утяжки, без замены элемента и армирования поролона боковой поддержки, обойдется в 4000 рублей и займет несколько часов.
Если кожа на сиденье старая или из кандового кожзама, который не возможно вытянуть — придется перешивать. Стоимость перешива одного элемента от 5000 рублей.
Здравствуйте друзья!
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
В связи с участившимися обращениями о складках на коже, решили вновь вернутся к этой теме на примере БМВ М5 Е60.
Свойства, характеризующие отношение кожи к приложенным из вне силам, называют механическими. При действии механических факторов эксплуатации, возникают деформации растяжения структурных элементов кожи, приводящие к изменению размеров и формы изделия, в нашем случае сиденья автомобиля. Различают упругую и пластическую ( остаточную ) деформацию. Характер деформационных изменений кожи, зависит от ряда основных факторов:
— приложенных усилий- массы и ее распределение по площади сидения;
— времени действия усилий;
— времени прошедшего с момента снятия нагрузки.
Соответственно, упругая или временная деформация характеризуется тем, что после снятия нагрузки и времени достаточного для релаксирующих процессов в коже, она полностью исчезает и кожа принимает прежние размеры и форму. Особенности процесса накопления пластической или остаточной деформаций в коже можно объяснить её волокнисто-сетчатым строением. Вплоть до определенных значений удлинения, кожа обладает хорошими восстановительными свойствами. Но превышении этих значений, при воздействии комплекса вышеназванных факторов, приводит к новым состояниям структуры, что и вызывает рост остаточного ( постоянного) компонента деформации, кожа растягивается и часто необратимо.
С другой стороны, эластичные кожи склоны к большому остаточному удлинению и соответственно быстрее растягиваются и теряют форму. То есть возникает противоречивая, но при этом закономерная ситуация, при которой чем выше сортность и общее качество кожи, тем больше она склонна к растяжению и наоборот, чем жестче кожа, тем выше ее способность сопротивляться деформирующим усилиям.
Пенополиуретан в качестве формовочного материала для набивки автомобильных сидений, не может бесконечно долго сопротивляться механическим нагрузкам и всем факторам эксплуатации без изменения своих свойств. Слипание пенополиуретана, рост его плотности и следовательно уменьшение высоты, частичное его крошение особенно на боковых поддержках и другие признаки, в разной степени проявляются в первые 3-5 лет и практически не зависят от модели автомобиля. Связанные с этим изменение формы набивки, не позволяет коже плотно облегать ее и при, например посадке и высадке из автомобиля, лишенная прочной фиксации кожа, растягивается в соответствующих направлениях с ростом остаточного компонента деформации.
Решения связанные с устранением растяжения кожи, в идеале должны содержать комплексный подход и включать в себя в том числе и работы по восстановлению или замене набивки сидения.www.drive2.ru/o/b/497121918462197846/ www.drive2.ru/o/b/497740668630729267/
Возвращаясь к коже, необходимо отметить, что кроме потери формоустойчивости и некоторому снижению способности кожи к удлинению, которую можно называть упругопластичностью, существенных ухудшений в структуре материала не возникает. Однако дальнейшая эксплуатация с остаточной деформацией кожи, приводит к еще более сильному ее вытягиванию в направлениях деформирующих воздействий при посадке и высадке из автомобиля с образованием складок на материале. При увеличении площади растянутой кожи, она начинает изгибаться с появлением морщин (мелкие складки), в этот период разрушение кожи не происходит. В дальнейшем же, складка фиксируется и кожа изгибается в одном и том же месте с образованием постоянной складки определенной формы и радиуса кривизны.
Фиксация складки вызвана одновременным процессом сжатия с лицевой и растяжения с обратной сторон кожи в одной точке, при котором пучки волокон подвергаются разделению, утолщению и потере прочности. Дальнейшие повторные изгибы приводят к сдвигу и разрыхлению элементов структуры лицевого слоя, и при накапливании напряжения начинаются разрывы волокон и их истирание, ведущее к последующему разрушению кожи по поперечному сечению с сквозным разрывом.
Одним из оптимальных решений данной проблемы, является ушивка растянувшейся кожи. Это самый безопасный для кожи способ, вернуть ей форму и хороший внешний вид. В зависимости от направления растяжения кожи, ее раскроя, наличия декоративных элементов ( контрастные швы, рисунок перфорации) и других конструктивных факторов, сидение разбирается и деформированный элемент определенным образом ушивается с одновременным ремонтом набивки сидения, если в этом есть объективная необходимость.
В тех случаях, когда складка сформировалась и деформация привела к изменениям волокон кожи, их разделению и разрыхлению, то производится реставрация кожи с укреплением ее структуры используя специализированные ср-ва. Иногда встречаются запущенные варианты, когда внутренние процессы в коже вызывают необратимое утолщение волокон в точке изгиба. Тогда залом после всех работ, все равно будет визуально и тактильно напоминать о себе.
И конечно финишным этапом в подобных работах, служит окрашивание кожи. Ведь любая складка, выступая над поверхностью, подвержена быстрому истиранию по вершинам. Так же истирание отделочного слоя возникает из за попадания твердых фракций загрязнений ( пыль, песок) в складку. Их абразивное действие при эксплуатации, приводит к ускоренному износу покрытия кожи.
Растяжение кожи и как следствие образование сильно выраженных складок на сидении, искажает зрительное восприятие общего пространственного плана салона автомобиля. В этом смысле кожзам практически лишен способности к удлинению и долгие годы сохраняет начальную форму, но и у него есть существенные недостатки.
Выбор же кожи в качестве отделочного материала для интерьера, практически всегда сопровождается свойственному для нее изменению форм и размеров, вопрос времени. Ухудшение эстетической формы кожи, часто является движущей силой для восстановления первичного силуэта детали.
Решение о выборе способа достижения этой цели, будь то приобретение нового оригинального чехла из кожи, перешив, поиски б/у, ремонт или вообще бездействие, находится только в компетенции владельца автомобиля.
Наша же позиция, в частности по этому вопросу, остается прежней – стараться сохранить оригинальную кожу в ее функциональных пределах, с применением разумного ремонтно-реставрационного подхода. Поэтому в рамках реставрации оберегающей подлинность и целостность кожи, предпочтение оказывается простым решениям перед усложненными. То есть ушив кожи, как способ ее сохранить не воздействуя на ее структуру, можно отнести к простым решениям. Способы влиять на растянувшуюся кожу используя для этого термическую ( фены, ИК-лампы и др.) и гигротермическую ( парогенератор и т.п.) интервенции, хоть и выглядят простыми, в действительности методологически противоречат реставрационному подходу по устранению растяжения и складок. Действия термо-влажностных процессов на кожу, при не осознанном их использовании, очень часто приводит к необратимым деструктивным изменениям натурального материала. И в связи с этим, такие способы считаются сложными, так как с точки зрения конечной цели, они не только не решают, но ставят еще больше вопросов и уже неразрешимого характера.
Настоящая статья не претендует на то, чтобы рассматриваться в качестве завершенной и будет по мере появления интереса к этой теме дополнятся другими фактами. Она была написана с целью — попытаться выйти за рамки правил, оправдывающих одни решения и отвергающих другие.
Друзья, для оценки стоимости ремонтно-восстановительных работ с кожей, лучшим вариантом является непосредственный осмотр изделия. Так как это не всегда удобно, то можно сделать несколько фотографий : общий план детали и места с наиболее выраженным износом кожи. Вы можете отправить их WhatsApp +7(903)968-14-98 или сюда в личных сообщениях.
Спасибо за проявленный интерес к нашей компании!
Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)
Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.
Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!
Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.
Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.
Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.
Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.
На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.
Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza
Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.
Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.
Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!
Как восстановить кожу в салоне авто
Как восстановить кожу в авто?
Чтобы сохранить опрятный внешний вид в салоне, достаточно восстановить кожу в авто. Сделать это можно и самостоятельно, учитывая все нюансы в ремонте кожного покрытия сидений. С течением времени материал на поверхности может высохнуть, потрескаться, обесцветиться.
Если использовать сидения в машине неаккуратно, пренебрегая всевозможными правилами, то на них могут появиться пятна, потертости, дыры. Чтобы кожаная отделка выглядела как новая, достаточно воспользоваться одним из нескольких простых и незатратных способов.
О восстановлении кожаного салона
Если за салоном из кожи хорошо ухаживать и регулярно чистить, то своему владельцу он сможет прослужить не менее десятилетия. Материал прочен и ему не страшны перепады температуры и влажности, растворители из органики. К тому же кожа устойчива к износу. Обивка легко чистится от скопившейся пыли и песка, различных жидкостей.
Если кожа повреждена, восстановить её получится быстро благодаря современным методам реставрации. При этом кожаную отделку можно попутно покрасить в тот же цвет, какой у неё был изначально, или же придать ему тона потемнее либо посветлее. Реставрировать кожу на сиденьях и руле можно самостоятельно. Достаточно обзавестись определенными материалами и средствами.
Какие могут быть повреждения?
Если сидения постоянно находятся под прямым контактом с лучами солнца или же пребывают в слишком теплой среде, это высушит кожу на них. Она начнёт рваться в разных местах, покроется трещинами. Самые распространённые повреждения кожаной обивки такие:
Большинство из представленных проблем проявляют себя только после высыхания кожи, что, как следствие, сильно уменьшает её эластичность.
Варианты ремонта
Теперь пришло время разобраться с тем, как восстановить кожу на сидениях авто и других элементах салона. Помогут в этом плане тривиальные решения. Метод восстановления зависит от того, какая проблема возникла в салоне машины. Наиболее часто случается следующее:
Кожное покрытие порвалось по швам. В этом случае придётся шить с изнанки. Сначала нужно снять кожух, вывернуть, убрать все порвавшиеся нити. Для соединения деталей используют двойную нить.
Причём желательно подобрать такой материал для сшива, тон которого будет таким же, как у чехла или максимально приближён к нему. Нужно сымитировать машинную строчку, или же пропустить чехол через швейную машинку.
Кожаное покрытие кресел сильно истёрто. Такая проблема может проявить себя по прохождении трёх лет активного использования. В этом случае остаётся только окрасить кожу в тот самый цвет или в другой. Для процедуры подойдёт как специальная краска, так и жидкая кожа.
Перед нанесением материала истертый участок следует обезжирить. После окрашивания область требуется подсушить. Перекрасить допускается как часть одного кресла, так и все сидения сразу. Если дефект невелик, то избавиться от него поможет разбрызгивание небольшого количества аэрозольной краски.
Царапины. От них можно избавиться с помощью маркера, предназначавшегося для нанесения пометок на металлические конструкции. Средство моментально наполняет трещину и выравнивает поверхность кожаной обивки. Перед тем, как нанести материал, кожу обезжиривают.
Чтобы залатать дыры, полученные из-за неправильного использования обивки, прибегают к заплатам. Для латки подходят запасные лоскуты кожи. В ремонте можно использовать также кожные куски, вырезанные из-под сидений, и дерматин такого же цвета.
Чехол или обивку необходимо снять, вывернуть и срезать неровные участки по краям. Далее следует подготовить лоскут кожи, площадь которого больше области дефекта, и приклеить его к ремонтируемому участку. Допускается и наружная заклейка кожи, но в любом случае сначала нужно будет избавиться от жира на поверхности.
Если повреждения глубокие, то тут не обойтись без жидкой кожи. Выбрать следует такое средство, которое идеально впишется в салон как по цветовой гамме, так и по фактуре. Предварительно повреждённую поверхность нужно оставить без жира, затем налить вещество и оставить на некоторое время, чтобы оно окончательно принялось и высохло.
Кстати, перед тем, как использовать жидкую кожу, её ещё нужно протестировать. Для этого пару капель вещества наносят на закрытый участок обивки, а затем ждут, когда оно застынет. Если цвет и фактура получились идентичными тем, что и у восстанавливаемого покрытия, то можно приступать к ремонту.
Подготовка
Перед тем, как приступать к ремонтным работам, следует подготовить материалы, средст
ва и инструменты, расположив их так, чтобы за ними не пришлось далеко лезть. Реставрацией лучше заниматься в тёплой среде или летом, когда небо не предвещает осадков.
Подготовка рабочего места выполняется в 3 этапа:
Чтобы избавиться от жира на поверхности кожаной обшивки, рекомендуется прибегнуть к водному раствору геля для мытья посуды. Для 1 литра воды подойдёт 50 грамм моющего средства. Вместо геля для мытья посуды допускается разбавление с водой ацетона, перекиси водорода, уайт-спирта.
Заделка прорези
Если в обивке из кожи наблюдаются ровные разрезы, то для восстановления нужно зашить края аккуратным швом, который должен проходить через край. Также потребуется закрепить с изнаночной стороны армирующую сетку. Поврежденный участок необходимо предварительно обезжирить. Сетку из пластика наклеить на поврежденном месте, плотно соединив порезанную область.
После того, как заклейка с изнанки пройдёт успешно, дефект станет похож на обыкновенную глубокую царапину, так что в него останется только влить жидкую кожу. После того, как ремонт поврежденного участка успешно закончится, его остаётся покрасить в тот цвет, который будет соответствовать общему тону салона.
Комфорт и уют внутри автомобиля помогает водителю сосредоточиться на вождении транспортного средства. В продолжение этой темы предлагаем нашу статью, как клеить шумоизоляцию на авто?
Уход за классическим автомобилем. Кожаный салон.
Многие, кто подписан на меня знают, что я занимаюсь тестированием и написанием инструкций к разного рода автомобильной химии.
Сегодня, я начинаю цикл блогов-тестов о применении различных средств по уходу за автомобилем. В качестве подопытных кроликов буду средства от компании ABRO Каталог тут: abro-dv.ru/
Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Предлагайте варианты тестов, я буду пробовать по возможности воплощать их в жизнь.
Этот блог посвящен всем любителям ухаживать за своим автомобилем самостоятельно. Тем, кто считает себя настоящим автолюбителем, дорожит своей машиной и хочет сохранить ее первозданный вид. Однако, наши статьи будут интересны профессионалам из сферы автомобильных услуг, в части новых средств для сервиса, ремонта и косметического обслуживания автомобилей клиентов.
Задача:
В наши заботливые руки попал прекрасный и редкий BMW 850i.
Легендарная восьмерка с невероятным V12, долгое время пылилась в ожидании своего нового хозяина на открытой площадке под палящим солнцем, дождями и снегом в условиях 100% влажности приморского города. Салон покрывался пылью, тускнел под ультрафиолетовыми лучами, теряя свою былую привлекательность, а влажность наполняла салон посторонними запахами. Печальная судьба не обошла и кожаные сидения автомобиля: покрытие потеряло насыщенность цвета, на высохшей коже появились трещины.
Ситуацию надо срочно исправлять, пока процесс разрушения не достиг точки невозврата, когда спасти покрытие будет просто невозможно. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, как применяя минимум усилий, вернуть кожаному салону этого классического автомобиля былой блеск и шик.
Что нам потребуется:
Наносим очиститель для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно на всю поверхность детали. Для удобства пользователя, распылитель имеет три режима : выключен, распыление, струя.
Дайте средству немного впитаться для лучшего эффекта, а затем сотрите салфеткой протирочной из микрофибры ABRO Masters
Полностью удаляем все очиститель салфеткой. При необходимости, процедуру можно повторить.
Результат виден сразу после применения. Однако, на поверхности остаются видны следы выгоревшей и потрескавшейся кожи.
Для борбы с выше описанными явлениями, мы будем использовать Кондиционер для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно по всей поверхности сидения
Кондиционер растирается круговыми движениями салфетки из микрофибры по всей поверхности сидения.
После 15-20 минут ожидания, удаляем сухой салфеткой протирочной из миркофибры весь оставшийся кондиционер и наслаждаемся полученным результатом!
Отличия видны невооруженным взглядом.
Все элементы кожаного салона очищены и восстановлены. Теперь, водитель проваливаясь в мягкие и гладкие кресла, будет ощущать весь первозданный комфорт, задуманный производителем этого легендарного автомобиля и восcтановленный собственными руками с помощью продукции ABRO.
В следующей статье, мы расскажем об уходе за пластиковыми деталями салона и подкапотного пространства.
Спасибо за внимание! Здоровья Вам и Вашей машине.