Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиляКак рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиляКак рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиляКак рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиляКак рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Показатели использования автомобилей

Эффективность использования автомобиля определяется коэффициентом использования пробега и коэффициентом использования грузоподъемности.

Коэффициент использования пробега

Коэффициент использования пробега показывает степень использования пробега автомобиля для выполнения полезной транспортной работы. Для подсчета коэффициента использования пробега нужно пробег автомобиля с грузом разделить на общий пробег.

Например, автомобиль за сутки совершил пробег 150 км, из них 90 км прошел с грузом. Коэффициент использования пробега составит 90 : 150 = 0,60.

Для повышения коэффициента использования пробега нужно максимально сокращать холостые пробеги, используя обратные рейсы для перевозки попутного груза.

Коэффициент использования грузоподъемности

Коэффициент использования грузоподъемности показывает степень использования грузоподъемности автомобиля. Для подсчета этого коэффициента нужно количество груза, фактически перевезенного автомобилем, разделить на количество груза, которое могло бы быть перевезено при полном использовании его грузоподъемности.

Например, автомобиль грузоподъемностью 4 т за две ездки перевез 6 т груза; при полном использовании грузоподъемности он мог бы перевезти 8 т груза. Коэффициент использования грузоподъемности в данном случае составит 6 : 8 = 0,75.

Для повышения коэффициента использования грузоподъемности необходимо подбирать автомобили соответственно количеству и виду груза, правильно укладывать груз в кузове, а при перевозке легковесных грузов наращивать борта платформы.

Коэффициент использования грузоподъемности можно значительно увеличить, если применять прицепы.

Источник

Автотранспорт СССР часть 1

Содержание материала

ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Ниже приводятся перечень основных технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей, используемых при планировании и оценке деятельности автотранспортных организаций, и общепринятые формулы их расчета.

Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

для всего парка подвижного состава за один день работы — отношением количества автомобилей Ат (прицепов), готовых к эксплуатации, к общему их инвентарному числу Аи (списочному составу), т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

для парка подвижного состава за любой период времени

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Коэффициент выпуска подвижного состава ав характеризует выпуск подвижного состава на линию (на работу).
Коэффициент интенсификации К инт характеризует степень использования транспортных средств и определяется отношением произведения коэффициента выпуска подвижного состава на линию а, продолжительности работы на линии Т н и коэффициента динамического использования грузоподъемности yдин разности между постоянной величиной, соответствующей двухсменному режиму работы подвижного состава (16 ч), и произведением времени движения Т дв и коэффициента использования пробега β

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Продолжительность работы подвижного состава на линии Т н (время нахождения в наряде) включает в себя время движения Т дв и время простоев Т пр для погрузки и выгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, время простоя по техническим причинам (исключая время обеденного перерыва и длительного отдыха водителей),т. е. Т н = Т дв + Т пр и определяется отношением автомобиле-часов в наряде к автомобиле-дням в работе

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Техническая скорость ит характеризуется количеством километров, проходимых подвижным составом за час движения. ‘
Определяется:
для единицы подвижного состава — отношением пройденного пути L к времени движения Т дв на этом пути:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

для парка подвижного состава — отношением суммарного пробега к авто мобиле-часам в движении, т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

для парка подвижного состава — отношением суммарного пробега к авто-мобиле-часам в наряде, т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Средняя длина ездки с грузом l er определяется отношением производительного пробега к числу сделанных за этот период ездок с грузом, т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Среднее расстояние перевозки грузов или поездки пассажиров l определяется отношением выполненной транспортной работы Р к количеству перевезенных грузов или пассажиров Q т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Средний суточный пробег l cc определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней эксплуатации за тот же период, т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Возможное количество тонно-километров рассчитывают умножением пробега с грузом l гр по каждому типу подвижного состава на его номинальную грузоподъемность g и суммированием полученных произведений:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Коэффициент использования пассажировместимости (коэффициент наполнения) учим определяется отношением количества пассажиров и, находящихся в автобусе, к числу мест М, предоставленных в соответствии с техническими нормами автобуса, т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Время простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой Т пр исчисляется в зависимости от способов их производства, грузоподъемности подвижного состава и вида груза по нормам, установленным «Едиными тарифами на перевозку грузов автомобильным транспортом, на экспедиционные операции и другие услуги, оказываемые автотранспортными предприятиями».
Число ездок с грузом n er — отношение продолжительности работы подвижного состава на линии Т н к времени, затрачиваемому на одну ездку t е :

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Производительность подвижного состава — объем перевозок и транспортная работа, выполненная в единицу времени. Рассчитывают на автомобиле-чае, автомобиле-день работы, списочный или ходовой автомобиль в год:
в тоннах в час

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Кроме того, производительность подвижного состава определяют на списочную автомобиле-тонну в год:
в тоннах на автомобиле-тонну

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

в тонно-километрах на автомобиле-тонну

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Транспортная работа Р определяется умноженном автомобнле-дней (автомобиле-часов) работы подвижного состава на дневную (часовую) производительность подвижного состава, т. е.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля

Количественно она выражается: для перевозки грузов со сдельной оплатой — в тонно-километрах, при почасовой оплате — в автомобиле-часах; при перевозке пассажиров автобусами — в пассажиро-километрах, автомобилями-такси — в платных километрах.

Источник

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ГРУЗОВОГО АВТОПАРКА

Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.

Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Степень использования подвижного состава характеризуют следу­ющие показатели.

Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему чис­лу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.1)

где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.2)

где АДр – количество автомобиле-дней в работе;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.3)

где Пр – пробег с грузом, т-км;

Побщ – общий пробег, т-км

Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выпол­ненных ездок:

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использова­нии грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.4)

где Рф – фактический грузооборот, т-км;

Рв – возможная работа, т-км

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

Возможная работа определяется по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.5)

где Пр – пробег с грузом, км;

Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т

Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.6)

где Тобщ – общий тоннаж автопарка;

Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.

Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.7)

где По – общий пробег, км;

АДр – количество автомобиле-дней в работе.

Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.8)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Т – объём перевезённого груза, т

Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.9)

где Кис – коэффициент использования автопарка;

Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.

Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.10)

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Тобщ – общий тоннаж автопарка.

Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:

Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Смотреть картинку Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Картинка про Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля. Фото Как рассчитать коэффициент грузоподъемности автомобиля(5.11)

где Т – общее количество перевезённого груза, т;

Тобщ – общий тоннаж автопарка, т

Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом вре­мени, отводимого водителю на прием пищи.

Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.

Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная от­ношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная скорость – это условная скорость движе­ния подвижного состава во время его нахождения на линии, опре­деляемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:

Число ездок – время работы подвижного состава на маршру­те, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).

Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность транспортных средств характеризуется ко­личеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового авто­транспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки­лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда во­дителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные мате­риалы.

Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные

для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает

персонально каждому студенту преподаватель.

Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и

средняя грузоподъемность одного автомобиля.

Все рассчитанные показатели сводятся в таблицу 5.1.

По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.

Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта

ПоказателиЗначение
Грузоподъемность одного среднесписочного автомобиля, т Среднесуточный пробег, км Среднее расстояние перевозок, км Коэффициент использования автопарка Коэффициент использования пробега Коэффициент использования грузоподъемности Производительность в т-км на 1 автотонну Производительность в т на 1 автотонну Общий коэффициент использования автопарка

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности

использования сельскохозяйственной техники и транспортных

средств. Исходные данные представление в приложении Г.

Порядок выполнения задания

1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.

2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.

3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.

4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.

5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.

6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.

7. По результатам работы сделать выводы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве

ПоказателиРасчетные значения
Тракторообеспеченность, штук на га
Нагрузку площади на 1 трактор, га
Сменная выработка, усл. эт. га
Дневная выработка, усл. эт. га
Годовая выработка на физический трактор, усл. эт. га
Коэффициент сменности работы тракторов
Коэффициент использования тракторного парка
Общее число отработанных машино-дней
Общее число отработанных машино-смен

Таблица 5.3 – Степень использования подвижного состава

ПоказателиРасчетные значения
Средняя длина ездки, км
Коэффициент использования пробега
Коэффициент использования грузоподъемности (статистический)
Коэффициент использования грузоподъемности (динамический)
Производительность подвижного состава, т
Среднее расстояние перевозки груза, км

Таблица 5.4 – Степень использования подвижного состава

ПоказателиРасчетные значения
Время в наряде, мин.
Коэффициент использования рабочего времени автомобиля
Техническая скорость, км/ч.
Эксплуатационная скорость, км/ч.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Контрольные вопросы:

1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?

3. Как определить интенсивность работы автопарка?

4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.

5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?

Источник

Коэффициент использования грузоподъемности (КИГ)

Коэффициент использования грузоподъемности (КИГ) — показатель, характеризующий степень использования грузоподъемности транспортного средства Различают статический и динамический КИГ.

КИГс (статистический) определяется отношением количества перевозимого груза Q к количеству груза, которое можно было бы перевозить за тот же рейс при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобиля, и рассчитывается по формуле

где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

n – количество груженых рейсов.

КИГд (динамический) представляет собой отношение фактически выполненной работы в тонно-километрах к суммарно возможной транспортной работе при условии полного использования номинальной грузоподъемности автомобилей и определяется по формуле

где QI – тонно-километры, полученные при перевозках на участках разного протяжения с разной загрузкой автомобилей;

qнI – возможные тонно-километры на тех же участках при полном использовании номинальной грузоподъемности автомобилей.

Величина коэффициента использования номинальной грузоподъемности зависит от соответствия емкости кузова той или иной марки автомобиля характеру перевозимого груза и правильности его упаковки и укладки.

На величину КИГ могут также оказать влияние техническое состояние автомобилей, дорожные и климатические условия, в которых осуществляются перевозки.

КИГ автомобилей для определенного груза определяется по формуле

КИГ = (a · b · h · q) / qн,

где а – длина кузова, м;

b – ширина кузова, м;

h – допустимая погрузочная высота груза в кузове, м;

q – объемный вес груза, т/м3;

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Величина КИГ может колебаться в пределах от 0 до 1,0 и в среднем находится в пределах:

По степени использования грузоподъемности автотранспортных средств воинские грузы делятся на следующие:

Наиболее рациональными способами повышения КИГ могут быть:

Источник

Показатели работы автомобильного транспорта

Показатели работы автомобильного транспорта

Показатели работы автомобильного транспорта

Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.

Показатели работы автомобильного транспорта

Опенка работы автотранспортных предприятий в целом и для каждого автомобиля в отдельности и сравнение работы отдельных автомобилей, а также автотранспортных предприятий производится на основании ряда показателей, характеризующих рациональность использования, техническую готовность подвижного состава и четкость организации транспортного процесса.

Такими показателями являются: коэффициент технической го« товности; коэффициент выпуска на линию; продолжительность работы на линии; техническая и эксплуатационные скорости; пробег и коэффициент его использования; коэффициент использования грузоподъемности, количество перевезенного груза в тоннах; выполненная работа в тонно-километрах.

Показателем, характеризующим готовность подвижного состава к транспортной работе, является коэффициент технической готовности. Его определяют делением количества технически исправных автомобилей на их списочное количество, имеющееся на автотранспортном предприятии.

Если на предприятии насчитывается 300 автомобилей, а технически исправных 240, то коэффициент технической готовности будет:

Количество исправных автомобилей 240 Списочное количество автомобилей 300

Коэффициент технической готовности зависит от организации я качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей. Исправность автомобиля, а значит, и повышение коэффициента технической готовности зависят в значительной мере от водителя. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей, содержание автомобиля в исправном состоянии, умелое вождение его и соблюдение правил технической эксплуатации являются факторами, при помощи которых водитель может влиять на повышение коэффициента технической готовности.

Выпуск подвижного состава на линию характеризуется коэффициентом выпуска, который определяется отношением количества дней, фактически отработанных на данном автомобиле, к количеству дней работы АТП.

Если в течение календарного года предприятие работало 307 дней, из которых автомобиль находился в работе 230 дней, то коэффициент выпуска будет:

Дни работы автомобиля 280 Дни работы предприятия 307

Коэффициент выпуска зависит от режима работы предприятия, т. е. от прерывной или непрерывной недели, технического состояния автомобилей, проезжего состояния дорог на маршрутах перевозки и от четкости организации транспортной работы.

Не менее важным фактором оценки работы АТП является продолжительность работы автомобиля на линии, определяемая фактическим временем пребывания автомобиля на линии с момента выхода из гаража и до его возвращения. Этот показатель зависит от режима работы автотранспортного предприятия, характера транспортной работы, а также от времени работы пунктов получения и доставки грузов и расстояния, на которое перевозят груз. Повышение этого показателя достигается созданием бригад водителей, организацией двух- и трехсменной работы водителей, сменой водителей на линии и заменой в выходные дни основного водителя подменным.

Большое влияние на повышение показателей работы оказывает скорость движения, т. е. пробег автомобиля в километрах, выполненный за 1 ч. Различают техническую и эксплуатационную скорости автомобиля, которые зависят от разных факторов.

Техническая скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в движении. В это время включено и время, затраченное на остановки перед перекрестком в ожидании разрешения на дальнейшее движение. Техническая скорость определяется отношением пробега в километрах ко времени автомобиля в движении, выраженном в часах.

Каждый водитель должен добиваться повышения технической скорости, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, состояния и профиля дороги и интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах перевозки. Умение выбрать наиболее рациональный режим движения с учетом перечисленных факторов в большой мере зависит от квалификации водителя.

Эксплуатационная скорость — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. При определении этой скорости в отличие от технической учитывается время нахождения в наряде, включая время, затрачиваемое на устранение технической неисправности во время пребывания на линии, оформление документов при получении и сдаче груза, а также время простоев под погрузкой и разгрузкой. Эксплуатационную скорость определяют делением пробега автомобиля, выраженного в километрах, на время пребывания его в наряде, выраженное в часах.

Например, автомобиль ГАЗ-53А за смену выполнил 165 км пробега и находился в наряде 7 ч. Эксплуатационная скорость будет:

Время пребывания автомобиля в наряде

Основным фактором, влияющим на величину эксплуатационной скорости, является время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, поэтому следует добиваться максимальной механизации погрузки и выгрузки груза. Увеличению эксплуатационной скорости способствует увеличение расстояния между пунктами погрузки и разгрузки, так как при этом количество погрузочно-разгрузочных операций уменьшается, а следовательно, уменьшается время простоев автомобиля

Большое значение в повышении эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега. Его определяют делением пробега автомобиля с грузом на общий пробег.

Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил за смену 280 км, а пробег с грузом — 200 км, то коэффициент использования пробега будет:

Пробег автомобиля с грузом 200 км

Общий пробег автомобиля 280 км

Каждый водитель должен добиваться увеличения коэффициента использования пробега и помнить, что его величина в основном зависит от характера грузопотока, расположения пунктов погрузки и разгрузки, а также от загрузки автомобиля попутным грузом.

На повышение производительности работы автомобилей большое влияние оказывает коэффициент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля.

Если автомобилем ГАЗ-53А за одну ездку было перевезено 3,0 т, а полная грузоподъемность автомобиля 4,0 т, то коэффициент использования грузоподъемности будет:

Масса перевезенных грузов 3,0 т

Грузоподъемность автомобиля 4,0 т

Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов.

Работа грузового автомобиля учитывается в тонно-километрах и определяется произведением количества перевезенного груза в тоннах на пробег, выраженный в километрах. Количество тонно-километров определяют за каждую ездку отдельно, а потом суммируют за всю смену.

Например, автомобиль ГАЗ-53А за одну ездку перевез 3 т груза па расстояние 85 км, а за вторую ездку —4 т на расстояние 50 км. Транспортная работа за первую ездку будет 3×85 = = 255 ткм, а за вторую — 4×50=200 ткм. Транспортная работа за смену составит 455 ткм (255 ткм + 200 ткм).

Количество перевезенных тонн груза определяет объем выполненных перевозок. Для рассмотренного примера объем перевезенного груза 7 т (3 т + 4 т)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *