Помогите, пожалуйста, может есть у кого?! А может еще что посоветуете, нужно добавить в смету на монолит автобетононасосы и автобетоносмесители. (ТЧ сб.6 1.41, 1,42, ППР предусматривает их использование). Заказчик согласен принять. Надо обосновать количество маш/часов. В «Руководстве» есть формула расчета эксплуатационной производительности бетононасоса. Может есть еще какой-нибудь документ, по которому я могу рассчитать маш/часы. Кто-нибудь сталкивался?
murena12
Дата: Пятница, 18.11.2011, 17:37 | Сообщение # 2
Жираф — это лошадь, выполненная по всем требованиям заказчика
ПК «ГРАНД-Смета-2021» (11.0.2)
Pollyna
Дата: Пятница, 18.11.2011, 18:03 | Сообщение # 3
У меня «Дока», поэтому расценки по «Доке». Машиночасы по этим расценкам смотрела, но там бетононасос 65 м3/ч, а у меня по ППР 200 м3/ч. В ССЦ-391602 есть АВТОБЕТОНОНАСОС «PUTZMEISTER», ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 110-120 М3/ЧАС, хотелось бы взять его, но нужно подтверждение количества маш/ч. Отсюда и возник вопрос. В «Руководстве» есть формула и коэффициенты к ней. Я нашла «ИНСТРУКЦИЯ ПО ТРАНСПОРТИРОВКЕ И УКЛАДКЕ БЕТОННОЙ СМЕСИ В МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ И АВТОБЕТОНОНАСОСОВ» ОАО ПКТИПРОМСТРОЙ, 2002. В общем то же самое. Попробую посчитать, что получится. Буду считать. Спасибо за отклик.
Просим дать разъяснение, как включать в смету автобетононасосы, если эти машины предусмотрены ПОС в работах нулевого цикла, т.е. при заливке монолитной фундаментной плиты (к=500мм) и бетонной обоймы под днище бассейна. В общих положениях ФЕР часть 6 п. 1.6.40 сказано, что если проектом организации строительства предусмотрено применение автобетононасоса, то затраты на его эксплуатацию следует учитывать дополнительно. А в каком объёме? П.1.6.39 ФЕР части 6 прописано время работы автобетоносмесителя по времени работы основного механизма при укладке бетона. Правомочно ли будет брать время работы автобетононасоса, руководствуясь п. 1.6.44, где указан состав работ при бетонировании бетонных и железобетонных конструкций, соответственно 60% (для бетонных конструкций) и 45%(для железобетонных конструкций) от времени работы основного механизма?
В соответствии с п. 23л раздела 6 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, проект организации строительства (ПОС) должен содержать обоснование потребности строительства в основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах. В этой связи время нахождения резервных автобетононасосов может определяться в сметной документации на основании данных ПОС в соответствии с установленной в календарном плане строительства продолжительностью работ по устройству монолитных железобетонных конструкций, требующих нахождения на строительной площадке резервных автобетононасосов.
1.1 Настоящая технологическая карта предназначена для руководства при укладке бетонной смеси в перекрытия с помощью автобетононасоса при транспортировке бетонной смеси автобетоносмесителями либо автосамосвалами с перегрузкой бетона в приемный бункер автобетононасоса. Основные технические характеристики автобетононасосов представлены в таблице 1.
1.2 Карта разработана в соответствии с Руководством по разработке технологических карт в строительстве (ЦНИИОМТП, 1998 г.) и учетом требований СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
1.4 Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, калькуляции затрат труда, графика производства работ, данных потребности в трудовых и материально-технических ресурсах, мероприятий по охране труда.
1.5 Настоящей картой опалубочные и арматурные работы не рассматриваются.
1.6 Форма использования карты предусматривает включение ее в базу данных по технологии и организации строительных процессов автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), проектировщика, подрядчика и заказчика.
Таблица 1— Основные технические характеристики автобетононасосов
Максимальная подача на выходе из распределительного устройства, м 3 /ч
Высота подачи бетона с помощью бетонораспределительной стрелы, м
Дальность подачи по вертикали, м
Дальность подачи по горизонтали, м
Подвижность перекачиваемой смеси, см
Наибольшая крупность заполнителя, мм
Установленная мощность привода, кВт (л.с.)
Диаметр бетоновода (внутренний), мм
Объем загрузочной воронки, м 3
Высота загрузки, мм
Поворот стрелы, град.
в вертикальной плоскости
в горизонтальной плоскости
Габаритные размеры в транспортном положении, м
Масса снаряженного автобетононасоса, кг
MB * 2631/41 или КРАЗ250К
2 ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1 До начала укладки бетонной смеси в перекрытия должны быть выполнены подготовительные работы в соответствии со СНиП 12-01-2004 «Организация строительства», а также все работы в соответствии с рекомендациями настоящей карты.
Кроме того, необходимо:
— установить опалубку, арматуру, закладные детали перекрытия;
— проверить точность установки, прочность и герметичность опалубки;
— произвести приемку выполненных арматурных и опалубочных работ;
— организовать надежную звуковую связь в рабочей зоне;
— обеспечить строительную площадку средствами пожаротушения и сигнализации;
— устроить освещение рабочей зоны;
— выполнить ограждения проемов, лестничных клеток и по периметру перекрытий здания;
— подготовить горизонтальную площадку для автобетононасоса;
— смонтировать стационарный бетоновод (при необходимости);
— наметить место промывки бетоновода и условия слива отходов;
— подготовить резервные места для приема бетонной смеси из автобетоносмесителей;
— очистить опалубку и арматуру в зоне бетонирования;
— смазать поверхность опалубки.
2.2 В настоящей карте укладка бетонной смеси в перекрытия производится автобетононасосом на примере СБ-170-1 в комплекте с автобетоносмесителями СБ-92-1А.
Выбор автобетононасоса осуществляется с учетом его производительности и объемов выполняемых работ, высоты и площади здания.
Рабочая зона распределительной стрелы в вертикальной плоскости автобетононасоса СБ-170-1 представлена на рисунке 1.
Определение средне-сменной эксплуатационной производительности автобетононасоса СБ-170-1 приводится в приложении 1.
Расчет необходимого количества автобетоносмесителей, способных обеспечить загрузку автобетононасоса, приводится в приложении 2.
2.3 Работы по укладке бетонной смеси в перекрытие производятся в строгом соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
2.4 Укладка бетонной смеси в перекрытие ведется по захваткам в определенном порядке (рисунок 2). Захватки назначаются из условия сменной (суточной) эксплуатационной производительности автобетононасоса, минимального расстояния подачи бетонной смеси согласно паспорта и от того, ведется ли бетонирование только с помощью стрелы автобетононасоса или с помощью бетоновода.
Привязка автобетононасоса к объекту, представленная на рисунке 3, меняется в зависимости от отметки перекрытия, в которое укладывается бетонная смесь.
Рисунок 1— Рабочая зона распределительной стрелы в вертикальной плоскости автобетононасоса СБ-170-1
Рисунок 2— Укладка бетонной смеси в перекрытие
2.5 Бетонная смесь, предназначенная для перекачки по трубопроводам, подбирается расчетно-экспериментальным путем.
Гранулометрический состав, пластичность и однородность смеси должны обеспечивать проектные характеристики бетона конструкции (прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и т.д.).
2.6 В зависимости от вида смеси, загруженной в автобетоносмеситель перед транспортировкой, работа автобетоносмесителя возможна в трех режимах:
— периодическое включение и выключение барабана во время транспортирования смеси до объекта, но при обязательном перемешивании в течение 10 мин. перед разгрузкой (для готовой смеси);
— включение барабана непосредственно после его наполнения (для жестких смесей);
Барабаны автобетоносмесителей промываются водой после каждой перевозки бетонной смеси и после каждой рабочей смены. С этой целью необходимо предусматривать водоразборное устройство с гибким шлангом и место слива отходов.
По истечении 120 машино-часов работы автобетоносмесителя следует осмотреть внутреннюю полость барабана и, в случае обнаружения налипшего на лопасти или на стенки затвердевшего бетона, очистить его. При необходимости осуществить подварку или наплавку износившихся кромок лопастей смесительного барабана.
2.7 Установка автобетононасоса на строительной площадке организуется таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу насоса. Автобетононасос устанавливается на выносные опоры (аутригеры) для устойчивого его положения в работе. Шарнирная трехсекционная полноповоротная стрела переводится в рабочее положение и производится проверка работы бетононасоса на холостом ходу (обкатка).
Эксплуатация бетононасоса производится в ручном и автоматическом режимах. Ручной режим применяется при подготовке насоса к работе, пуске, укладке в дело небольших объемов бетонной смеси, промывке бетоноводов по окончании работы. Автоматический режим эксплуатации бетононасоса является наиболее оптимальным. Он применяется при больших объемах бетонирования.
Техническое обслуживание и ремонт автобетононасоса производятся только после остановки двигателя и сброса давления в системе до атмосферного.
При перемещении автобетононасос должен находиться в транспортном положении.
2.8 Звенья трубопровода должны стыковаться на быстроразъемных инвентарных соединениях, обладающих прочностью и герметичностью, при этом особое внимание должно уделяться устранению дефектов (трещин, отверстий и т.д.). Неплотности в соединении повышают опасность возникновения пробок.
Концевые участки бетоноводов должны выполняться только из резинотканевых распределительных шлангов, входящих в комплект автобетононасоса.
Углы поворотов трассы бетоноводов из металлических труб могут выполняться из инвентарных металлических отводов или из гибких резинотканевых шлангов.
Использование резинотканевых шлангов позволяет выполнить поворот трассы на любой угол от 0 до 90° при прохождении трассы по труднодоступным участкам и при пересечении различных преград.
В связи с большой массой труб, заполненных бетонной смесью, горизонтальные участки бетоноводов должны монтироваться на прочных опорах (подкладки, козлы, подмости, леса, выдвижные трубчатые стойки и т.п.), исключающих провисание труб. Расстояние между опорами не должно превышать 2,5 м.
Каждое звено бетоновода на горизонтальных участках крепится хомутами к инвентарным опорам. Во избежание разрыва соединений запрещается закреплять или укладывать на какие-либо опоры верхнее и нижнее колена стояка бетоновода.
2.9 Перед эксплуатацией автобетононасоса проверяется работа всех механизмов, в том числе стрелы. Стрела устанавливается в раскрытом положении или подсоединяется к стационарному бетоноводу.
Количество раствора зависит от длины бетоновода и от подвижности бетонной смеси. В среднем на каждый метр бетоновода требуется:
Фактический объем раствора, необходимый для смазки бетоновода, в зависимости от его длины, диаметра и расположения (вертикальное, наклонное, горизонтальное), а также от подвижности бетонной смеси уточняется опытным путем.
2.10 Причинами образования пробок при эксплуатации автобетононасоса являются:
— неправильный подбор состава бетонной смеси, при котором не обеспечивается ее удобоперекачиваемость;
— несоответствие гранулометрического состава заполнителей требуемому;
— избыточное содержание химических добавок в бетонной смеси;
— применение быстросхватывающегося цемента;
— использование частично расслоившейся, плохо перемешанной или начавшей схватываться бетонной смеси;
— недостаточное количество «пусковой смеси», приводящее к отсутствию смазывающей пленки на стенках бетоновода;
— превышение сопротивления движению смеси в трубопроводе давления, развиваемого бетонотранспортными поршнями из-за снижения подвижности смеси;
— утечка цементного молока в местах соединения звеньев бетоновода из-за ослабления замковых соединений или повреждения уплотнений;
— неудовлетворительная очистка и промывка бетоновода;
— сильный нагрев бетоновода в жаркую погоду и значительные перерывы в работе, при которых смесь в трубопроводах находилась длительное время в неподвижном состоянии.
2.11 Обнаружить места образования пробок и устранить их можно следующим образом:
— снижение производительности бетононасоса с одновременным повышением давления в системе указывает на то, что закупорка бетоновода произошла в наиболее удаленном его участке. Пробка удаляется путем отсоединения и очистки конечных звеньев бетоновода;
— при просачивании цементного молока через стыки бетоновода пробка образуется по направлению движения смеси в звене;
— внезапная остановка бетононасоса указывает на образование пробки в поворотной трубе шибера или первом за шибером звене бетоновода. Место образования пробки может быть обнаружено по звуку при простукивании бетоновода деревянным молотком. В местах образования пробок звук более приглушенный.
2.12 После окончания укладки бетонной смеси бетоновод и насос очищаются от остатков бетонной смеси. Очистку бетоноводов допускается производить продувкой сжатым воздухом или водой под давлением, при этом рабочие, не занятые непосредственно выполнением этих операций, должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10 м. В конкретных случаях необходимо руководствоваться требованиями инструкции или паспорта завода-изготовителя по эксплуатации автобетононасоса.
Продувка сжатым воздухом применяется преимущественно при длинных бетоноводах. При очистке бетоновода сжатым воздухом необходимо снять концевой распределительный рукав и надеть защитный короб. Очистка бетоновода давлением воды осуществляется с помощью губчатого резинового шара (если не запрещено инструкцией по эксплуатации автобетононасоса).
Снятые звенья должны сразу же очищаться от остатков бетонной смеси при помощи пыжей на шестах и промываться водой.
2.13 Вибраторы и ручной инструмент очищаются от остатков бетонной смеси, промываются водой и вытираются насухо.
2.14 Укладка бетонной смеси на каждой захватке начинается с наиболее удаленной от насоса делянки после обработки рабочего шва и ведется в направлении к месту установки автобетононасоса. Захватки и делянки отделяются друг от друга деревянными брусками, которые крепятся к опалубке перекрытия. Укладка бетонной смеси производится через одну полосу в один слой на полную толщину перекрытия. Бетонирование делянок перекрытия в объеме захватки производится по маячным рейкам. Бетонная смесь, уложенная между ними, разравнивается и уплотняется глубинными вибраторами ИВ-47Б, виброрейками СО-163 и др.
Продолжительность вибрирования в каждой точке должна обеспечивать уплотнение бетонной смеси, основными признаками чего служат прекращение ее оседания и появление цементного молока на поверхности. Вдоль стен и в других недоступных для применения виброрейки местах бетонную смесь уплотняют поверхностным вибратором.
После снятия маячных реек поверхность заглаживается прорезиненной лентой и металлической гладилкой. Перед возобновлением укладки бетонной смеси, по достижении бетоном прочности 1,5 МПа, вертикальная кромка схватившейся бетонной смеси должна быть очищена от цементной пленки, увлажнена и огрунтована цементным молоком.
Поливка при температуре 15 °С и выше производится в течение первых трех суток днем не реже чем через каждые три часа и не менее одного раза ночью; в последующее время не реже трех раз в сутки.
При температуре воздуха ниже 5 °С поливка не производится. Поверхность перекрытия в жаркую и ветреную погоду укрывается влажной рогожей, опилками или песком на срок не менее 2-х суток. Уход за бетоном прекращается после достижения им 70 % проектной прочности.
При исправлении дефектов больших размеров отбивается весь рыхлый бетон, а поверхность прочного бетона очищается металлической щеткой и промывается водой. Затем раковины заделываются бетонной смесью с мелким щебнем или гравием крупностью до 20 мм. Мелкие раковины после прочистки щеткой и промывки водой затираются цементным раствором.
2.15 Укладка бетонной смеси в перекрытие выполняется комплексной бригадой, состоящей из 3-х звеньев общей численностью 15 человек.
Первое звено, обслуживающее автобетононасос и принимающее бетонную смесь из автобетоносмесителя, состоит из трех человек:
Второе звено из четырех человек выполняет работы по монтажу и демонтажу бетоноводов:
Третье звено, производящее укладку бетонной смеси, состоит из 8 человек:
2.16 Работа бригады организуется следующим образом:
Бетонщики Б2 и Б3 проверяют исправность вибраторов, инструментов и приспособлений для приемки бетонной смеси.
Машинист автобетононасоса M1 и слесарь строительный С1 устанавливают автобетононасос на ручной тормоз, запускают двигатель и включают коробку отбора мощности при нейтральном положении рычага переключения передач.
Затем они устанавливают автобетононасос на выносные опоры, для него:
— освобождают передние опоры от фиксирующих пальцев;
— включением соответствующих рычагов на пульте управления опускаются обе передние и обе задние опоры на грунт. При недостаточной плотности грунта под башмаки устанавливаются инвентарные подкладки;
— включением соответствующих рычагов на пульте управления автобетононасос устанавливается на выносные опоры, обеспечивается его горизонтальное положение и полная разгрузка колес автомобиля, которые после установки автобетононасоса на выносные опоры должны свободно проворачиваться.
Машинист автобетононасоса M1 и слесарь строительный С1 проверяют исправность механизмов, конструкций, контрольно-измерительных приборов, гидрооборудования и гидроразводки и подключают переносной пульт управления.
К автобетононасосу подъезжает автобетоносмеситель.
Слесари строительные С2, С3 монтируют бетоновод, укладывают его на опоры, устанавливают на стыки резиновые прокладки, закрепляют муфты. Слесарь С4 в процессе работы ликвидирует пробки, очищает бетоновод от остатков бетонной смеси.
Бетонщик Б2 подает команду машинисту автобетононасоса M1 о начале работ.
Бетонщик Б1 заливает через заливную воронку «пусковую смесь» и систематически очищает решетку загрузочного бункера от сверхразмерных частиц крупного заполнителя.
Машинист автобетононасоса M1 включает автобетононасос на оптимальный режим работы и включает привод мешалки.
Машинист автобетононасоса M1 включает автобетононасос в режим нагнетания. Включение бетононасоса и подача бетонной смеси должны производиться на медленном ходу при получении подтверждающего сигнала от звена бетонщиков о готовности приемки бетонной смеси в конструкцию. После этого в приемный бункер насоса необходимо подавать бетонную смесь с интенсивностью, равной эксплуатационной производительности автобетононасоса.
До окончания выгрузки первого автобетоносмесителя к бетононасосу подъезжает другой автобетоносмеситель. В связи с интенсивной подачей бетонной смеси бетонщики разделяются на два звена: первое звено Б2; Б3, Б6, Б7 и второе Б4, Б5, Б8, Б9; которые в процессе бетонирования подменяют друг друга в приемке бетонной смеси из бетоновода, разравнивают и уплотняют ее вибраторами.
После окончания укладки бетонной смеси на первой захватке по сигналу бетонщика Б2 машинист автобетононасоса M1 прекращает подачу бетонной смеси, и автобетононасос переезжает на следующую захватку.
При переезде автобетононасоса на новую стоянку машинист автобетононасоса M1 и слесарь строительный С1 переводят его в транспортное положение в порядке, обратном установке.
После окончания смены машинист автобетононасоса M1 и слесарь строительный С1 совместно с бетонщиком Б1 промывают бетоновод распределительной стрелы и бункер.
Бетонщики Б6 и Б8 выполняют уход за готовым бетоном в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
При необходимости уменьшения длины бетоновода слесари строительные отсоединяют часть бетоновода длиной 6 м и снова присоединяют резиновый шланг. Бетонщики продолжают бетонировать последние участки перекрытия, а отсоединенный участок бетоновода разбирают на отдельные звенья, очищают, относят и складывают в штабели.
2.17 Особенностью производства монолитных бетонных работ при отрицательных температурах воздуха является необходимость выполнения мероприятий, обеспечивающих минимальные потери тепла бетонной смеси от момента ее приготовления до укладки в опалубку конструкции, а также обеспечение заданной температуры смеси при ее укладке.
Правила зимнего бетонирования должны соблюдаться в период производства бетонных работ при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С.
Специалистами ОАО ПКТИпромстрой разработаны технологические карты на бетонирование монолитных конструкций при отрицательных температурах воздуха.
2.18 Способы и средства транспортирования должны обеспечивать предотвращение снижения температуры бетонной смеси ниже требуемой по расчету.
Место перегрузки смеси должно быть защищено от ветра. Бункер бетононасоса следует защищать от атмосферных осадков.
2.19 При подготовке автобетононасоса к эксплуатации в зимнее время должны быть выполнены мероприятия по обеспечению работы его основных узлов, водяной и масляной систем. Должен быть исключен контакт наиболее уязвимых узлов автобетононасоса (транспортных и масляных цилиндров, баков для воды и масла, трубопроводов маслогидравлической системы и т.д.) с холодным воздухом.
Непосредственно перед началом транспортирования бетонной смеси трубопровод должен быть подогрет горячей водой, паром или теплым воздухом, пропускаемым по трубопроводам.
2.20 Средняя температура бетонной смеси в процессе транспортирования по трубопроводу, включая периоды остановки бетононасоса, не должна опускаться ниже величин, обеспечивающих температуру уложенной в конструкцию бетонной смеси перед началом выдерживания или прогрева:
в) при использовании бетона с противоморозными добавками не менее чем на 5 °С выше температуры замерзания раствора затворения.
Возможно транспортирование бетонной смеси с противоморозными добавками нитрата натрия NaNО2. Транспортирование бетонных смесей с добавками хлористых солей не допускается во избежание интенсивной коррозии деталей бетононасоса и трубопроводов. Не допускается также применение поташа, который способствует быстрому загустеванию бетонной смеси.
Состояние основания, на которое укладывается бетонная смесь, а также температура основания и способ укладки должны исключать возможность замерзания смеси в зоне контакта с основанием.
Продолжительность вибрирования бетонной смеси должна быть увеличена не менее чем на 25 % по сравнению с летними условиями.
Очистка бункера автобетононасоса и трубопровода производятся подогретой водой. После очистки оставшуюся воду необходимо полностью удалить.
Эксплуатационная производительность автобетононасоса СБ-170-1 составляет 17 м 3 /ч.
3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1 Контроль качества работ по устройству монолитного перекрытия должен осуществляться специалистами или специальными службами, входящими в состав строительных организаций или привлекаемыми со стороны, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля.
3.2 Производственный контроль качества работ включает входной контроль рабочей документации, материалов и оборудования; операционный контроль производства работ по устройству монолитного перекрытия и оценку соответствия выполненных работ.
3.3 Каждая партия бетонной смеси должна иметь документ о качестве, который включает следующие положения:
— наименование вышестоящей организации;
— дата и время отправки бетонной смеси;
— вид бетонной смеси и ее условное обозначение;
— номер состава бетонной смеси;
— класс или марка бетона по прочности на сжатие в возрасте, сут;
— класс или марка бетона по прочности на растяжение при изгибе;
— коэффициент вариации прочности бетона;
— требуемая прочность бетона;
— проектная марка по средней плотности (для легких бетонов);
— наибольшая крупность заполнителя;
— удобоукладываемость бетонной смеси у места укладки, см;
— номер сопроводительного документа.
Требования к составу, приготовлению и транспортированию бетонных смесей приведены в таблице 2.
Таблица 2— Требования к составу бетонных смесей
Контроль (метод, объем, вид регистрации)
Наибольшая крупность заполнителей:
Измерительный, журнал работ
— при перекачивании бетононасосом
Не более 0,33 от внутреннего диаметра трубопровода
в том числе зерен наибольшего размера лещадной и игловатой форм
Не более 15 % по массе
— при перекачивании по бетоноводам содержание песка крупностью менее, мм:
3.4 Для лучшего перекачивания бетонной смеси в нее следует вводить пластифицирующие или пластифицирующе-воздухововлекающие добавки в количестве от 0,1 до 0,2 %. Количество добавок принимается в процентах от массы цемента в пересчёте на сухое вещество.
В состав бетонной смеси с крупным заполнителем должно входить такое количество цементного теста, заполнителей и растворной составляющей, при котором не только заполнялись бы пустоты в песке, щебне (гравии) и обволакивались зерна, но и обеспечивалась бы их некоторая раздвижка.
Содержание крупного заполнителя и ориентировочный состав бетонных смесей, пригодных для транспортирования по трубопроводам автобетононасосами, приведены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3— Содержание крупного заполнителя бетонных смесей для транспортирования по трубопроводам автобетононасосами