Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в казахстане

Каким будет размер утильсбора на автомобили в Казахстане в 2022 году

С 1 января размер МРП увеличится с 2917 до 3063 тенге, а за ним вырастет и утилизационный платёж.

Новый размер МРП стал больше на 5 %, потянув за собой и привязанные к нему выплаты, в том числе утилизационный сбор при ввозе автомобиля.

Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств. Уплачивается утильсбор разово до первичной постановки машины на учёт.

Для расчёта, сколько платить за утилизацию транспортного средства, используется базовая ставка сбора — 50 МРП (153 150 тенге в 2022 году), умноженная на коэффициент, который зависит от вида и категории автомобиля. Утильсбор за электромобили равен нулю.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТСБазовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТССумма утильсбора в 2022 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3459 450
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП71 072 050
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 531 500
Свыше 3 001 см³50 МРП233 522 450
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП71 072 050
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП152 297 250
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП152 297 250
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП162 450 400
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП192 909 850
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП213 216 150
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей50 МРП416 279 150
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн50 МРП111 684 650
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП81 225 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП162 450 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП213 216 150
Свыше 10 001 см³50 МРП274 135 050

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Для примера: при ввозе седана Toyota Camry с агрегатом утильсбор составит 1 531 500 тенге. А вот за Toyota Camry с двигателем 3.5 литра заплатить придётся уже 3 522 450 тенге.

Источник

Каков размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане в 2021 году

С начала года МРП увеличился, а за ним в очередной раз выросли и суммы утилизационного сбора.

Платить утильсбор вот уже пять лет обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти автомобиль в страну. Вносится утилизационная плата до первичной постановки техники на учёт.

Величина утильсбора привязана к минимальному расчётному показателю (МРП) и ежегодно вместе с ним увеличивается. В 2021 году МРП поднялся до 2917 тенге был 2778). Предлагаем рассмотреть, насколько вырос сбор за авто.

Для расчёта утилизационных платежей используется базовая ставка сбора — 50 МРП, её умножают на коэффициент, зависящий от вида и категории автомобиля. Итоговую сумму и нужно уплатить перед первичной регистрацией на территории РК. К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry агрегатом составит 1 458 500 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 354 550 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТСБазовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТССумма утильсбора в 2021 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой5000
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3437 550
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП71 020 950
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 458 500
Свыше 3 001 см³50 МРП233 354 550
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП71 020 950
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП152 187 750
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП152 187 750
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП162 333 600
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП192 771 150
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП213 062 850
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей50 МРП415 979 850
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн50 МРП111 604 350
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП81 166 800
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП162 333 600
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП213 062 850
Свыше 10 001 см³50 МРП273 937 950

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Источник

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане в 2020 году

Ежегодный рост МРП означает и увеличение суммы утилизационного сбора.

С января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортёров и всех, кто желает привезти автомобиль в Казахстан, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт.

Базовая ставка утильсбора исчисляется в МРП, а это значит, что величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 апреля 2020 года расчётный показатель вырос до 2 778 тенге.

Базовая ставка сбора равна 50 МРП. В 2020 году это 138 900 тенге. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от трёх — для электромобилей и авто с двигателем до одного литра и до 23 — для машин с объёмом мотора более трёх литров.

К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry агрегатом составит 1 389 000 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 194 700 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТСБазовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТССумма утильсбора в 2020 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП3416 700
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3416 700
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП7972 300
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 389 000
Свыше 3 001 см³50 МРП233 194 700
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП7972 300
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП152 083 500
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП152 083 500
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП162 222 400
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП192 639 100
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП212 916 900
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей50 МРП415 694 900
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн50 МРП111 527 900
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП81 111 200
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП81 111 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП162 222 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП212 916 900
Свыше 10 001 см³50 МРП273 750 300

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Источник

Растаможка авто из России в Казахстане

Содержание

В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.

Что нужно сделать до покупки автомобиля из России

Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.

Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.

Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.

При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.

Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.

Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в казахстане. Смотреть фото Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в казахстане. Смотреть картинку Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в казахстане. Картинка про Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в казахстане. Фото Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в казахстане

Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.

Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

Рассмотрим каждый платеж в отдельности.

Утильсбор

Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.

В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.

Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.

При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.

В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.

Для оплаты утилизационного сбора необходимо:

После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.

Первичный сбор

Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.

Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:

Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.

Как поставить авто на учет в Казахстане

Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:

Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.

Автор: Максим Бондаренко

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?

Источник

Сколько платить за утильсбор в Казахстане в 2021 году

Размер утильсбора привязан к минимальному расчетному показателю и меняется год от года. Как рассчитать размер утильсбора в 2021 году, читайте в справке Sputnik Казахстан

В Казахстане с 2016 года взимается обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну. В зависимости от объема двигателя и типа автомобиля он составляет от 440 тысяч до 13 миллионов тенге (примерно от 1 до 30,5 тысячи долларов).

Кому нужно платить утильсбор на авто

С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Как рассчитать размер утильсбора на автомобиль

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2021 году размер 1 МРП составляет 2 917 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2021 году – 145 850 тенге.

Размер утильсбора для легковых автомобилей

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 437 550 тенге.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

Размер утильсбора для грузовиков

Рассчитывается исходя из полной массы:

Размер утильсбора для автобусов

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

Размер утильсбора для тракторов

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

Размер утильсбора для комбайнов

Утильсбор для комбайнов зерноуборочных и кормоуборочных рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *