Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили в казахстане
Каким будет размер утильсбора на автомобили в Казахстане в 2022 году
С 1 января размер МРП увеличится с 2917 до 3063 тенге, а за ним вырастет и утилизационный платёж.
Новый размер МРП стал больше на 5 %, потянув за собой и привязанные к нему выплаты, в том числе утилизационный сбор при ввозе автомобиля.
Платить его обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств. Уплачивается утильсбор разово до первичной постановки машины на учёт.
Для расчёта, сколько платить за утилизацию транспортного средства, используется базовая ставка сбора — 50 МРП (153 150 тенге в 2022 году), умноженная на коэффициент, который зависит от вида и категории автомобиля. Утильсбор за электромобили равен нулю.
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2022 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 459 450 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 1 072 050 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 531 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 3 522 450 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 7 | 1 072 050 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 15 | 2 297 250 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 15 | 2 297 250 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 16 | 2 450 400 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 19 | 2 909 850 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 21 | 3 216 150 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 41 | 6 279 150 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11 | 1 684 650 |
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 8 | 1 225 200 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 16 | 2 450 400 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 21 | 3 216 150 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 27 | 4 135 050 |
(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)
Для примера: при ввозе седана Toyota Camry с агрегатом утильсбор составит 1 531 500 тенге. А вот за Toyota Camry с двигателем 3.5 литра заплатить придётся уже 3 522 450 тенге.
Каков размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане в 2021 году
С начала года МРП увеличился, а за ним в очередной раз выросли и суммы утилизационного сбора.
Платить утильсбор вот уже пять лет обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти автомобиль в страну. Вносится утилизационная плата до первичной постановки техники на учёт.
Величина утильсбора привязана к минимальному расчётному показателю (МРП) и ежегодно вместе с ним увеличивается. В 2021 году МРП поднялся до 2917 тенге был 2778). Предлагаем рассмотреть, насколько вырос сбор за авто.
Для расчёта утилизационных платежей используется базовая ставка сбора — 50 МРП, её умножают на коэффициент, зависящий от вида и категории автомобиля. Итоговую сумму и нужно уплатить перед первичной регистрацией на территории РК. К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry агрегатом составит 1 458 500 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 354 550 тенге.
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2021 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 437 550 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 1 020 950 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 458 500 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 3 354 550 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | |||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 7 | 1 020 950 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 15 | 2 187 750 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 15 | 2 187 750 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 16 | 2 333 600 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 19 | 2 771 150 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 21 | 3 062 850 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 41 | 5 979 850 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11 | 1 604 350 |
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 0 | 0 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 8 | 1 166 800 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 16 | 2 333 600 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 21 | 3 062 850 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 27 | 3 937 950 |
(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)
Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане в 2020 году
Ежегодный рост МРП означает и увеличение суммы утилизационного сбора.
С января 2016 года локальных автопроизводителей, а также официальных импортёров и всех, кто желает привезти автомобиль в Казахстан, обязали платить утильсбор. Внести его нужно до первичной постановки техники на учёт.
Базовая ставка утильсбора исчисляется в МРП, а это значит, что величина в тенге непостоянна и будет меняться ежегодно. С 1 апреля 2020 года расчётный показатель вырос до 2 778 тенге.
Базовая ставка сбора равна 50 МРП. В 2020 году это 138 900 тенге. В зависимости от объёма двигателя применяется коэффициент: от трёх — для электромобилей и авто с двигателем до одного литра и до 23 — для машин с объёмом мотора более трёх литров.
К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry агрегатом составит 1 389 000 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 194 700 тенге.
Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане
Виды и категории ТС | Базовая ставка утилизационного сбора | Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС | Сумма утильсбора в 2020 году (тг) |
1. Транспортные средства категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G: легковые автомобили | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 3 | 416 700 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 1 000 см³ | 50 МРП | 3 | 416 700 |
От 1 001 см³ до 2 000 см³ | 50 МРП | 7 | 972 300 |
От 2 001 см³ до 3 000 см³ | 50 МРП | 10 | 1 389 000 |
Свыше 3 001 см³ | 50 МРП | 23 | 3 194 700 |
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили | |||
Полной массой: | |||
До 2.5 тонны | 50 МРП | 7 | 972 300 |
От 2.5 тонны до 3.5 тонны | 50 МРП | 15 | 2 083 500 |
От 3.5 тонны до 5 тонн | 50 МРП | 15 | 2 083 500 |
От 5 тонн до 8 тонн | 50 МРП | 16 | 2 222 400 |
От 8 тонн до 12 тонн | 50 МРП | 19 | 2 639 100 |
От 12 тонн до 20 тонн | 50 МРП | 21 | 2 916 900 |
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей | 50 МРП | 41 | 5 694 900 |
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн | 50 МРП | 11 | 1 527 900 |
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе повышенной проходимости категории G: автобусы | |||
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой | 50 МРП | 8 | 1 111 200 |
С рабочим объёмом двигателя: | |||
До 2 500 см³ | 50 МРП | 8 | 1 111 200 |
От 2 500 см³ до 5 000 см³ | 50 МРП | 16 | 2 222 400 |
От 5 000 см³ до 10 000 см³ | 50 МРП | 21 | 2 916 900 |
Свыше 10 001 см³ | 50 МРП | 27 | 3 750 300 |
(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)
Растаможка авто из России в Казахстане
Содержание
В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.
Что нужно сделать до покупки автомобиля из России
Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.
Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.
Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.
Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.
Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.
При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.
Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.
Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.
Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане
Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).
Рассмотрим каждый платеж в отдельности.
Утильсбор
Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.
В 2021 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.
Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.
При растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.
В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.
Для оплаты утилизационного сбора необходимо:
После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.
Первичный сбор
Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.
Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:
Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020 году.
Как поставить авто на учет в Казахстане
Пошлина за ГРНЗ на 2021 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).
Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.
Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:
Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.
Автор: Максим Бондаренко
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?
Сколько платить за утильсбор в Казахстане в 2021 году
Размер утильсбора привязан к минимальному расчетному показателю и меняется год от года. Как рассчитать размер утильсбора в 2021 году, читайте в справке Sputnik Казахстан
В Казахстане с 2016 года взимается обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну. В зависимости от объема двигателя и типа автомобиля он составляет от 440 тысяч до 13 миллионов тенге (примерно от 1 до 30,5 тысячи долларов).
Кому нужно платить утильсбор на авто
С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.
Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.
Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.
Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.
Как рассчитать размер утильсбора на автомобиль
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.
Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2021 году размер 1 МРП составляет 2 917 тенге.
Таким образом, размер базовой ставки в 2021 году – 145 850 тенге.
Размер утильсбора для легковых автомобилей
Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 437 550 тенге.
Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
Размер утильсбора для грузовиков
Рассчитывается исходя из полной массы:
Размер утильсбора для автобусов
Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:
Размер утильсбора для тракторов
Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:
Размер утильсбора для комбайнов
Утильсбор для комбайнов зерноуборочных и кормоуборочных рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя: