Как расшифровывается fzm мотоциклы
Маркировка мотошин — полная расшифровка обозначений на моторезине
Маркировка мотоциклетных шин выглядит очень сложно и запутанно, но при покупке новой резины просто необходимо расшифровать каждую буковку, чтобы она полностью соответствовала характеристикам мотоцикла. Ведь если поставить на байк покрышки с неподходящими характеристиками, дело может закончиться не только неравномерно изношенной резиной, но и потерей того, что за деньги не купишь.
Без лишних слов давайте расшифруем все до последней строчки.
Зачем знать, что зашифровано в маркировке мотошин?
Если покупать шины на свой мотоцикл, сложно не обратить внимание на длинный перечень символов, который окружностью покрывает бока всех моделей. Там содержится масса сведений о том, когда сделаны покрышки, где, для каких дорог предназначены и их типоразмер. Последнее имеет первоочередное, так как по незнанию очень легко приобрести неправильные размеры покрышек, которые либо вовсе не подойдут байку, либо сделают поездку крайне опасным делом.
Всего маркировка моторезины делится на четыре вида: метрическая, альфа-система, стандартная дюймовая и низкопрофильная дюймовая система. Давайте разберем их все – от самой распространенной до наиболее редкой.
Расшифровываем метрическую маркировку моторезины
На современном шинном рынке такая маркировка очень популярна среди производителей покрышек для мотоциклов и автомобилей, из-за чего рассмотреть ее нужно в первую очередь. Она же – самый заметный перечень символов на поверхности резины.
Стандартный вид метрической маркировки таков:
Каждая цифра и буква отвечает за свое свойство, которое нужно учитывать при покупке резины.
Расшифровка маркировки не займет много времени:
120 – ширина профиля, выраженная в миллиметрах. От одного края «беговой дорожки» до другого будет 120 мм.
70 – высота профиля, вернее ее процентное отношение к ширине. Этот показатель будет равен 70%. Иногда встречаются маркировки без указания высоты профиля, тогда ширину нужно считать в дюймах.
Z – означает, что перед нами высокоскоростная шина, предназначенная для езды на скорости выше 240 км/ч. Менее скоростные модели этого показателя не имеют.
R – покрышка радиальной конструкции. Диагональная резина помечается знаком «–» или B.
17 обозначает диаметр посадочного кольца, который должен соответствовать размеру обода диска.
58 – индекс нагрузки, или максимальный вес, который выдерживает резина, не теряя показателей управляемости, сцепления и износостойкости.
Индекс нагрузки вычисляется по таблице:
По индексу нагрузки каркас выдерживает вес до 375 кг на колесо.
W – индекс скорости, т.е. максимальный скоростной режим, при котором шина сохранят стабильность, курсовую устойчивость, сцепление и управляемость.
Вычисляются показатели скорости так же по таблице:
Резина из нашего примера сможет стабильно работать при скорости до 270 км/ч.
TL расшифровывается как Tubeless, т.е. перед нами бескамерная модель. Если на боку есть обозначение TT, или Tube Type, то мы имеем дело с камерной моделью.
Иногда в ряду этих символов можно встретить маркировку M/С, которая расшифровывается как motorcycle, т.е. резина создана для установки только на мотоциклы. Такой знак ставится на те покрышки, которые по своему типоразмеру схожи с автомобильными и их легко перепутать.
В большинстве случаев этого достаточно, чтобы не ошибиться с выбором размера покрышки. На боках есть еще множество обозначений, но мы расшифруем их в другом разделе ниже.
Пока давайте посмотрим на альтернативные варианты кодов.
Она обозначает характеристики туристических байков, но особого распространения среди производителей она не нашла и ее можно встретить все реже и реже с каждым годом.
Она выглядит так: MR80S-17. Расшифровать ее не составит никакого труда:
• M от слова Motorcycle выделяет шину в класс моделей для мототехники;
• R отвечает за ширину профиля в дюймах. Узнать цифровое значение можно исходя из таблицы:
Мы видим, что ширина профиля нашей покрышки составляет 4.50 дюймов.
• 80 – высота профиля;
• S – индекс скорости, с которым мы уже встречались, когда говорили о метрической системе. Узнать его можно по таблице выше – в этих шинах байк без потери эксплуатационных свойств может свободно разгоняться до максимальных 180 км/ч.
• 17 – диаметр посадочного кольца, также выраженный в дюймах, как и в метрической системе. Обращайте внимание на диаметр диска – значение должно ему соответствовать.
Низкопрофильная дюймовая система
Это специальная маркировка для покрышек с низким профилем – когда высота ниже его ширины. Выглядит она так 4.50/85U-18, где
• 4.50 – ширина профиля в дюймах;
• 85 обозначает отношение высоты профиля к ширине, выраженное в процентах;
• U – индекс скорости, который можно найти по таблице выше. Здесь максимально допустимая скорость составляет 200 км/ч.
• 18 – диаметр посадочного места, выраженный в дюймах. Он должен соответствовать диаметру обода мотодиска.
Стандартная дюймовая система
Довольно старая концепция маркировки, которая сейчас уже не используется, и найти ее можно на резине, выпущенной до 1999 года.
Она имеет вид 3.75H-18. Разберем же ее:
• 3.75 – ширина и высота профиля в дюймах. Не удивляйтесь – у подобных моделей высота и ширина профиля равны и нет особой нужды писать два одинаковых числа. Т.е. ширина профиля здесь составляет 3.75 дюймов, а высота будет те же 3.75 дюймов.
• H обозначает индекс максимальной скорости, который можно узнать из таблицы выше. Здесь мы имеем шину, которая будет оптимально использоваться на скорости до 210 км/ч.
• 18 – размер посадочного кольца в дюймах, который должен подходить тому же значению на диске.
Закончили с основной маркировкой, но помимо ее на боках у шин есть еще множество обозначений, которые требуют расшифровки.
Rear Wheel означает, что эту шину нужно ставить только на заднюю ось и никак иначе. Большинство мотоциклов, в отличие от автомобилей, имеют два вида колес – задние и передние, перепутать которые будет большой ошибкой. Переднее колесо маркируется F, Front Wheel или Front Wheel Only. Универсальные модели, предназначенные для мопедов и скутеров, таких знаков не имеют.
Обозначение Wheel Rotation иногда дополняется или полностью заменяется стрелкой, которая указывает направление вращение колеса. Такой маркер получают только покрышки с направленным рисунком протектора, которые категорически неправильно ставить не той стороной. Модели с ненаправленным дизайном можно ставить любой стороной без опасения повредить управляемости и сцеплению.
Четыре цифры, которые стоят отдельно или выделены кругом, – это дата производства, которая определяет сколько еще резине осталось «жить» до того, как начнется неизбежный процесс «старения», притупляющий эксплуатационные свойства. К примеру, мы видим 1120, как понять когда произвели резину? 11 – порядковый номер недели, 20 – последние цифры года. Т.е. модель выпустили в марте 2020 года. Это обозначение начали использовать в 2000 году, ранее в ходу был трехзначный код, где первые две цифры отвечали за порядковый номер недели, а третья за год. Но сейчас она уже не применяется. Иногда дата производства покрышки является частью серийного номера (см. ниже) – ищите четыре последние цифры.
Теперь окунемся в маркировку поглубже и разберем те показатели, на которые часто не обращают внимание – это результаты испытаний и сертификаты качества.
Можно найти на боку маркировку примерно такого вида: Е22 R75 003-3375. Что же скрывается за этим длинным перечнем?
• Е и цифра говорят о том, что покрышка успешно прошла испытания и заслужила признание ЕЭК ООН. Цифры 1, 2, 3 и др. означают внутренний порядковый номер страны, где проводились испытаний: 1 – Германия, 2 – Франция и т.д. Маркер из примера говорит, что испытания проходили в России, которая по этому принципу получила номер 22.
• R75 сообщает, что шины тестировались в рамках правила № 75, установленном ЕЭК ООН.
• 003-3375 – серийный номер изделия, который присваивается во время производства.
Очень многие покрышки выпускаются по американским технологиям, так что нередко встречается маркировка вида DOT, т.е. Department Of Transportation – обозначение Министерства транспорта США, сообщающее, что шины соответствуют всем требованиям безопасности и надежности этого ведомства. Модели, выпускаемые по европейским стандартам, имеют обозначение EUCX, как знак качества Евросоюза.
Далее рассмотрим технические характеристики:
• 290 kpa (42psi) сold означает оптимальный уровень давления.
Обратите внимание на значок сold и имейте в виду, что эти показатели подходят только для накачки не разогретых, «холодных» шин. Во время езды резина нагреется и давление соответственно вырастит.
• RS1 (soft) – маркер о мягкой резине. За состав средней жесткости отвечает обозначение RS2 (medium), жесткий компаунд маркируется RS3 (hard).
• Max. Load 212KG 467LBS – нагрузочная масса на колесо, при котором не будут страдать его полезные свойства управляемости, износостойкости и торможения.
• TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL SIDEWALL 2 PL-RAYON – здесь говорится о количестве слоев под рабочей поверхностью, виде корда в брекере и в боковинах. Данный протектор состоит из двух слоев вискозного корда и двух металлокорда, а боковины укреплены двумя слоями вискозного корда.
• SAG, или Super All Grip – покрышка обладает особой цепкостью и отлично подойдет для езды по пересеченной местности.
• MBS – под протектором скрываются укрепленная нить из кевлара, способствующая сопротивлению деформации.
• XL, или Extra Load – покрышка выдерживает большие нагрузки.
• REINF, или Reinforced – покрышка состоит из нескольких усиленных слоев.
• NHS, или Non Highway Service – резину нельзя использовать на скоростных трассах.
Подходят или нет шины к вашему байку – это можно выяснить, сравнив данные маркировки с информацией из руководства по эксплуатации мотоцикла. Стоит потратить время с пользой и, изучив все характеристики, уже более уверенно выбирать новые покрышки, которые гарантируют вашу безопасность на дороге и плавный, комфортный ход.
Сейчас у вас есть возможность существенно облегчить себе задачу выбора шин, ведь в интернет-магазине BlackTyres вы можете отсортировать модели по мотоциклу. Выбирайте название вашего байка, его объем двигателя и год выпуска – дальше система сама отберет и предложит вам подходящую моторезину.
Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Если вам тоже есть что добавить про маркировку – пишите о своем опыте в комментариях.
Как расшифровывается fzm мотоциклы
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (805)
BMW → Алфавит BMW Motorcycles. Что значат цифры и буквы в маркировке.
Широкий спектр цифр и букв используется в маркировках мотоциклов BMW, что новичкам бывает тяжело в этом всём разобраться. Для удобства все символы подобраны не просто так и довольно логичны — легко запомнить.
Начнём, пожалуй, с самого главного — основ.
Префиксы моторов:
F: рядный, двухцилиндровый 900/750. С 2000 по 2007 год выпускался еще F650.
G: одноцилиндровый. Используется сейчас только на 310-кубовых моделях. Ранее был еще 650-й.
K: в 21-м веке эта буква означает 6-цилиндровый рядник. В прошлом веке — 4-цилиндровый рядник. Почему так, сказать сложно.
M: высокопроизводительная версия четырехцилиндрового рядника на базе S-версии.
R: классический двухцилиндровый оппозит
S: четырехцилиндровый рядник, литр
Цифры:
Указывают рабочий объем без подводных камней.
Суффиксы:
Adventure
GS: Gelände/Straße (дорожник/внедорожник) или Gelände Sport
XR: более дорожные, но всё же
Heritage
Серии R18 и R nineT.
Roadster
У всех в конце суффикс R.
Sport
RR: Road Racing. Высокопроизводительные мотоциклы.
RS: Road/Sport, то есть спорттур.
Tour
B: Бэггер
GTL: Grand Touring Luxury
GT: Grand Touring без лакшери…
Grand America: Обвешанный бэггер.
RT: Reise-Tourer (турист для путешествий).
Комментарии ( 9 )
K: в 21-м веке эта буква означает 6-цилиндровый рядник. В прошлом веке — 4-цилиндровый рядник. Почему так, сказать сложно.
Ким, а давно K1200 и K1300 в прошлый век переехали?))
R: классический двухцилиндровый оппозит
Вообще это маркировка мопедов с продольным мотором. Были и однушки такие в допотопные времена.
Не хватает еще шифров HP и маркировки моделей X, которую носят R nineT (R1200X) и мотард G450X.
Как расшифровывается fzm мотоциклы
Задаешь вопрос на еврейском форуме, в ответ получаешь еще сотню вопросов таки зачем тебе это надо и тд
на немецком форуме тебе помогают разложить по полочкам
и на русском форуме начинается флуд голимый, где тебе пытаются объяснить какой ты дебил и при этом рекламу гонят поисковых систем.
НУ, а если серьезно то я уже искал, пока безрезультатно. интересуют хонды если у кого есть поделитесь
тут вообще высказали мнение, что это придумали маркетологи и смысловой нагрузки не несет
http://motocenter.ru/showthread.php?t=10719
ЗЫ: это всего лишь предположения, основанные на наблюдении. Гуглить с КМК влом.
Вообще, имхо, это как вопрос на тему «почему телефоны Сони Эриксон называются Sxxx, Wxxx, Kxxx и т.д.?»
Просто так было принято для удобства обозначения классов, и оно ничего не значит. В стиле «Мерседес S-класса».
Теперь я представляю, через ЧТО прошла Ямаха, прежде чем мы увидели YZF
CB = City Bike
CBR = City Bike Racing
CR = Competition Racer
VF = V-Four
VFR = V-Four Racing (next generation)
VT = V-Twin
CX = V-Twin transverse
GB = Great Britian (as the GB500 styling)
XL = on/off road
XR = off road
NX = on/off w/ electric start
V30 = angle of the cylinders in degrees (500cc Magna)
V65 = (1100cc Magna/Sabre)
VLX = 600cc V-Twin with single-pin crank
CT = Trail Bike
GL = Gold Wings
L = Low rider (GS850L)
C = Custom (ahh, I can’t remeber the model that end with this..help!)
R = Sport (ZX-6R)
G = Shaft Drive (GS1100G)
RR = More sport (race) (CBR600RR)
T = Touring (CB400T)
XX = Like RR (Like CBR1100XX)
E = Upgraded model (like GS500E, GS550E)
CB = City Bike
CBR = City Bike Racing
CR = Competition Racer
VF = V-Four
VFR = V-Four Racing (next generation)
VT = V-Twin
CX = V-Twin transverse
GB = Great Britian (as the GB500 styling)
XL = on/off road
XR = off road
NX = on/off w/ electric start
V30 = angle of the cylinders in degrees (500cc Magna)
V65 = (1100cc Magna/Sabre)
VLX = 600cc V-Twin with single-pin crank
CT = Trail Bike
GL = Gold Wings
L = Low rider (GS850L)
C = Custom (ahh, I can’t remeber the model that end with this..help!)
R = Sport (ZX-6R)
G = Shaft Drive (GS1100G)
RR = More sport (race) (CBR600RR)
T = Touring (CB400T)
XX = Like RR (Like CBR1100XX)
E = Upgraded model (like GS500E, GS550E)