Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 2. Покраска)

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Покраска автомобиля металликом (базой и лаком) своими руками в гараже

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством гаража, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточно-отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.
Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер. Поэтому, думаю, данная статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях — гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлено к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:
Если мы красимся простым металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
Если всё вышесказанное не вызывает вопросов …
Тогда – приступаем к покраске!

Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.

Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.
Кстати, тут и первое замечание: когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Например:
База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.
В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

Наносим пигмент (базу)
Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»). «Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски.
Что бывает при избытке растворителя в пигменте.
Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Сохранить в Альбом

Примечание:
Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, что бы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста). Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий.
Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР!
Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё одно небольшой вопрос:
Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.
Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на рынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

В последнее время пользуемся подбором в NOVOL, это ни в коем случае не реклама, но пока у них получалось лучше. При реальной стоимости, цена – качество соответствует и укрывистость на высоте. Что дальше будет — покажет время.

Наносим лак
Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то бишь капот.
А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем. Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем сухой лак.
Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.
Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так — в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема. Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой, растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.
Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по «взрослому» заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных деталях, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.
В основном, всё написанное выше ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал!

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату
Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

И помните: Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а подтеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!
Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.
Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4), для дальнейшей шлифовки и полировки.

Источник

Как нужно разбавлять лакокрасочный состав с металлическим эффектом

Краска «металлик» считается очень привередливым составом, особенности которой надобно хорошо знать.

Как правило, ею окрашивают автомобильный кузов или мотоцикл. С ней можно придать красивый внешний вид изделию.

В результате окрашивания получится поверхность с отражающим эффектом под металлик.

Описание качеств красочного средства

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Главное отличие «металлик» от простой краски скрывается в наличии в составе первой пудры из алюминия.

Другими словами, это эмаль для покраски авто, которая состоит из вяжущих компонентов, красителя, растворителя и маленьких металлических частиц.

В силу этого создается и необходимый тон, и красивый перелив металлика.

Правда существуют некоторые сложности в использовании такого красочного материла – следует распределять шары равномерно, иначе в противном случае образуются некрасивые следы пятен и подтеков.

Плюс «металлика» в том, что ему, в отличие от других красок, не страшна коррозия.

Металлик будет служить «веками» и устойчив к негативному влиянию внешних факторов. Но если будет деформация покрытия, то деформируется и сам материал.

«В силу того, что металл имеет хорошую теплопроводность, лакокрасочный материал не будет перегреваться от солнца и не потеряет свой цвет. Как правило, такая краска относиться к категории дорогостоящих, правда это оправдывается высоким качеством и хорошими свойствами.»

Пошаговая инструкция по разбавлению

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Прежде чем развести важно учитывать один момент – густоту лакокрасочного материала. Знайте, что качество покрытия напрямую зависит от правильности вязкости.

Густая краска не пропитает пористую текстуру и шероховатое основание, а вероятность убрать эти деформации сводиться к нулю.

На прилавках строительных магазинов можно отыскать всякие уже готовые к применению красочные материалы типа металлик.

Но, несмотря на это, даже в заводской вариант желательно добавить растворитель для улучшения дальнейшего нанесения.

Кроме того, покрытие высохнет за считанное время и обеспечиться защита от коррозийных процессов.

Все средства для того чтобы развести ЛКМ можно условно поделить на несколько категорий (смотря от времени сушки). Прежде чем развестинадобно обратить внимание на климатические условия, поскольку от этого зависит результат покраски.

Так, в продаже реализуются:

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Окрашивать поверхность краской «металлик» нужно пульверизатором, потому стоит подготовить материал правильной густоты под устройство аппарата.

Главное при работе учитывать температуру, потому что от этого зависит распределение и скорость сушки покрытия.

На сегодня можно отыскать массу для того чтобы развести, которые «подстроены» под определенные климатические условия.

По цене они относятся к категории дорогостоящих, но это объясняется улучшенным эффектом.

Специалисты не советуют использовать пропорцию материала, с которым легко развести, наугад. Развести краску нужно постепенно небольшими порциями, и потом определить его количество.

Потому если вы дилетант, лучше использовать универсальные составы, которые выдерживают любую температуру.

Если внимательно посмотреть на емкость с лакокрасочным средством, то можно узреть информацию от производителя об пропорциональном соотношении краски и средства которое поможет развести е’.

Разумеется, что стоит следовать данным рекомендациям. Правда стоит еще смотреть на дату выпуска и вид средства которое поможет развести, поскольку не всегда можно добиться правильной консистенции.

Поэтому, стоит протестировать с небольшим количеством.

Что советуют профи

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Как правило, пропорциональное соотношение красочного и растворяющего средства составляет один к одному (сколько краски, столько и разбавителя нужно влить).

Правда результат окрашивания напрямую зависит от технологии нанесения.

«Первый красочный шар стоит наносить «сухим» методом. Чтоб это сделать, в две дозы красящего средства нужно добавить одну дозу разбавителя. Таким образом, конструкция надежно защищена от искажений, будет ровнее, и краска ляжет равномерно.»

По истечению пятнадцати-двадцати минут можно красить в следующий шар. Для этого приготовьте состав чтобы развести в классическом пропорциональном соотношении, и хорошо пройдитесь по всему основанию пульверизатором.

Разумеется, что масса не перекроет грунтовочный слой и получится матовая поверхность. По окончанию сушки наносится еще один тонкий шар с той же пропорцией.

После этапа окрашивания нужно провести лакирование основания (чтоб поверхность блестела необходимо добавить в лак растворитель).

После высыхания лака следует отполировать поверхность, чтоб заполучить желаемый результат.

Источник

Как правильно развести краску для покраски авто

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликомПроведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

Как разбавить краску для краскопульта

Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.

Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.

Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.

Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.

Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликомЕсли выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.

Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.

Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликомРазвести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Источник

Малярные страсти 2. Советы дилетанта.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Эпиграф: «Маляры-«профессионалы», МОЛЧАТЬ!

Ну вот, наконец, вчера поздно вечером ребята повесили двери на кузов. Стал виден результат работы, выявились новые огрехи и скрылись прошлые.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Совсем неплохо, сейчас, что касается малярки, выдержка месяц, затем, с Божьей помощью — шлифовка-полировка. А пока, установка и регулировка механизмов дверей и, обязательная антикоррозионная обработка.
Ну, а теперь, — продолжение обмена опытом.
Закупленные материалы. Я уже писал о них, повторюсь.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Основное, конечно, краска-основа MOBIHEL цвета «Авантюрин 602» краска однокомпонентная. Перед применением необходимо её разбавить. Разбавлял на одну треть, т.е. «в частях», — два к одному. Две части краски, одна — растворителя. Растворитель, рекомендованный изготовителем краски специальный, и, кто бы мог подумать, его же производства. Но в продаже его не было, да и цена его под стать самой краске. Изучив вопрос, я применил растворитель В-650 (виден на фото).
Второй, из основных, компонент покраски — лак, наносимый на краску-основу. Он, однозначно, должен быть двухкомпонентным. То есть должен быть аналогом эпоксидной смолы. Для чего? Прежде всего, чтобы не растворялся простыми растворителями (ацетон, бензин, керосин, масло и т.д, да, и просто ВОДКА, т.е. этиловый спирт.), случайно попадающими на поверхность.
Разводил лак я строго по инструкции, отмеряя количество 50-граммовой рюмкой.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Разбавлять лак нет необходимости, отвердитель прекрасно доводит его до нужной консистенции.
Отдельно, я хочу рассказать о посуде, применяемой для разведения красок. Её мало не бывает. Перед каждым применением, посуда должна быть абсолютно чистой. Мерную рюмочку, после применения, я немедленно кидал в банку с 646-м растворителем, банки прополаскивал им же и вытирал насухо ветошью. Естественно, то же самое относилось и к краскопульту. Это позволяет избежать появления сгустков и всякой «хрени» в краске.
В прошлом посте, один маляр «с пеной у рта» доказывал, что необходимы «фирменные» воронки-фильтры. Но, согласитесь, в фирменной упаковке краски или лака различные «дополнения» и сгустки исключены, кстати. их видно еще при наливе. При соблюдении чистоты и аккуратности, можно избежать столь строгого фильтрования краски перед наливкой в краскопульт.
Теперь о некоторых особенностях одно- и двухкомпонентных материалов.
Однокомпонентные материалы, оставшиеся после применения, можно долго хранить, закрыв в герметичную посуду, вплоть до того, что остаток можно слить обратно. в общую банку с материалом.
А вот, двухкомпонентные, «живут» очень недолго. В них, после замешивания с отвердителем происходит реакция полимеризации, которую остановить невозможно.
Как я установил горько-опытным путем, лак живет в течении 30 минут-часа. После этого срока он начинает густеть и плохо ложиться. Так. что готовить его надо, что говорится, — «впритык». Из опыта, на два слоя двух дверей уходило 300 мл. разведенного материала.
В моем «рюмочном»случае 4 рюмки лака (200 мл) и 2 рюмки (100 мл) отвердителя. Остатки безжалостно выливались в отходы.
Теперь о регулировке краскопульта. Повторю, у меня был MATRIX, с настойчивостью маньяка, раскритиковываемый «профессионалом» в комментариях к прошлому посту.
В комплекте к этому краскопульту прилагаются три комплекта, состоящих из сопла, дюзы и регулирующей иглы. Размеры 1,2 мм, 1, 4 мм, 1, 5 мм. Чем жиже материал, тем меньше диаметр. Грунт с наполнителем, жидкая шпаклевка это 1, 5 мм, Краска, лак — 1,4 мм, нитрокраска (я не применял) — 1,2 мм. Но. как показывает опыт, при определенном навыке, можно обойтись и каким-то средним в любом случае.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

На этом краскопульте есть два регулировочных винта 1 (см. фото) — подача материала, 2 — форма факела. На более «профессиональных» краскопультах есть еще и винт регулировки подачи воздуха. Расположен он рядом со штуцером подключения воздушного шланга.
Регулируем краскопульт следующим образом: заливаем краску, регуляторы подачи материала и формы факела закручиваем до упора. На компрессоре выставляем давление на выходе 3-5 атм (короткий шланг (5 м) — давление меньше, длинный — 20 м больше). Это обусловлено наличием сопротивления потоку воздуха в узком шланге.
Подходим к испытательной поверхности, которая есть в каждом гараже — внутренняя поверхность ворот. И с рекомендуемого расстояния 20-30 см начинаем распыление. Плавно отворачиваем винт подачи материала. Пошло! Добиваемся расхода, чтобы один односекундный «пшик» дал мокрое пятно, но без потеков. Винтом 2 (см. фото), создаем форму пятна в виде овала. Высота овала, для относительно мелкой работы (двери) оптимально 10-15 см. Ширина — 5-7 см. Для более «масштабных» работ величину пятна надо увеличить, отнеся подальше краскопульт от поверхности, увеличив подачу материала и расход воздуха. Короче — процесс творческий.
Теперь, переходим к «телу». Молимся автолюбительскому богу и начинаем.
Во избежание первоначального «плевка», открываем поток вне окрашиваемой поверхности, плавно заводим струю на поверхность. Перемещаемся вдоль нее, следя за «мокрым пятном». Пятно должно быть, но не более того. Тащим пятно до противоположного края поверхности тщательно контролируя расстояние от краскопульта. Полосы наносим змейкой с половинным перекрытием пятна.
При окраске длинных щелей или углов, разворачиваем овал пятна вдоль угла.
Кстати, развернуть овал можно повернув головку — дюзу краскопульта на нужный угол.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Если, вдруг, краска несется потоком воздуха в виде тумана, не оседая на поверхность, не создавая мокрого пятна, надо плавно приблизить краскопульт к поверхности.

Всё, покрасили. Ждем подсыхания до нанесения второго слоя. Конечно, если условия (температура в помещении), соответствуют указанным в инструкции, то так тому и быть, но если холоднее, время выдержки надо увеличивать. Вообще, лучше пересушить, чем недосушить, новый слой потечет. А пересушенный слой всегда можно «оживить», протерев его тряпочкой слегка смоченной растворителем.
И еще одно важное правило: — Несколько тонких слоев лучше. чем один толстый!
Теперь об устранении «косяков».
Самый лучший способ — стараться их не делать!
Но если всё же это произошло, то стоит помнить следующее:
Увидев потек, еще по мокрому лучше его смазать пальцем или тряпкой, смоченной растворителем. Главное — не допустить застывания капель. При последующей обработке капли отламываются и, подобно бородавкам с корнями, выдирают все слои покрытия до грунта.
После окончания покраски, как правило. поверхность требует шлифовки и полировки. Естественно. надо дождаться полного отверждения нанесенного покрытия, как правило это 3-4 недели, но можно несколько ускорить этот процесс, применив «мокрое» шлифование, т.е. с водой.
Умные люди рекомендуют для этого шлифшкурку марки 2000, но это применимо для мелких дефектов. Если надо устранять потеки, то я применял шкурку, изображенную на фото.

Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Смотреть картинку Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Картинка про Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом. Фото Как разбавить краску для краскопульта для покраски авто металликом

Она водостойкая и не оставляет грубых царапин. Для удобства, я применял деревянные брусочки, величиной со спичечный коробок. Часто макая его, обернутого шкуркой в ведро с водой, удалось довольно легко стереть наплывы от потеков.
И в завершении хочу порекомендовать в качестве довольно мощного источника переносного света светодиодный прожектор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *