Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости

Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.

Ингредиенты

Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).

Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.

Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.

В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.

Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.

Делаем замес

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметрМерная емкость для приготовления ЛКМ

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметрНеобходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Измеряем вязкость

Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.

«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.

Зачем измерять вязкость?

Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.

Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.

Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).

Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.

И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.

Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»

Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?

Как измерить вязкость?

Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.

Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?

Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».

Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).

Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.

Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметрВискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4

Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.

На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.

Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.

Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметрВязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.

Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.

Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:

Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.

Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.

Фильтруем

Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.

Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметрЗаправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки

Основные ошибки

Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.

А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…

Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?

Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.

Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметрКорректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем

Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.

Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.

Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.

Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.

Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.

Источник

Самодельный вискозиметр. Для определения вязкости краски

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Самая обычная привычка у каждого разбавлять краску “на глаз” или как предлагает инструкция. На каждой банке с краской есть описание рекомендуемого разбавления этого материала, но температура всё время разная и это имеет значение. Например для базы Мобихел предлагается вязкость 15 единиц. Для акриловой краски Мобихел уже предлагается вязкость 17-18.
И в первый год своей покраски, и во второй, всегда разбавлял краску как это обычно у всех бывает, “приблизительно”. Но потом было замечено, если угадать с вязкостью, то и покраска идёт лучше, а самое главное, приятнее выглядит потом покраска. Если получалось “совсем хорошо”, то это обычно означало что угадал с вязкостью на 100%.
Обычно некогда этим заниматься, тем более когда красишь раз от раза, но этим стОит заниматься, это важно.
Узнавал от соседей, покрасчиков, какими способами они пользуются. Тогда ещё не было в продаже вискозиметров и каждый изобретал свой метод. Все их, кажется, перепробовал.
Что это было.
Стеклянные лабораторные палочки и опускание их в ёмкость с краской. Подсчитывание стекающих капель.
Линейка, которая в краске. Если её поднять, то видно как отклоняется струя стекающей краски.
Опускание в краску других предметов и тоже, подсчитывание капель.

Но в основном прижился такой способ
Разбавлял краску, а потом на тестовом листе металла пробовал красить. Добавляя в бачок по 10-15 мл, растворителя (разбавителя), конечно перемешивая и выпуская старую краску. Как только факел начинал нравится, на этом останавливался.
.
Но пришло время и появился вискозиметр. Про вискозиметр.
Он появился, а пользоваться им почему не понравилось. В принципе это можно объяснить. Каждый раз его надо тщательно промывать в растворителе, а растворителя бывает жалко на эту процедуру. Но грязный вискозиметр это уже неточный прибор для измерений.
Сейчас ситуация другая. Целый год не красил и сбился прицел, перестал понимать какой краской крашу. То раскрывается факел, то нет, и другие небольшие проблемы
В результате опять появилось желание к экспериментам (а мы их любим), целью которых – сделать себе свой личный, удобный вискозиметр. Удобный – он будет меньше и уже не надо будет 150- 250 мл краски, достаточно будет и 100 грамм. Это как раз половина стандартного пластикового стакана.
Мыть вискозиметр теперь удобно! Замерять тоже удобно.

По итогам видео появилось добавление. Идеально иметь стандартный вискозиметр (он стоит 100 рублей), и его первые разы использовать, это интересно. А потом он будет как шаблон, эталлон. Сделать себе вискозиметр из обычного шприца.
Как бы не смешно это могло выглядеть.
Если не покупать вискозиметр, то сделать как на видео. Взять шприц на 20 мл и оставить от него нижнюю часть на 10 мл. Отрезать половину торчащего конца.
23-25 секунд это будет хорошая вязкость.

Раньше нерегулярно замерял вязкость. Теперь каждый раз замеряю.

Источник

Как сделать вискозиметр для краски своими руками?

Как сделать вискозиметр для краски своими руками?

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Как определить вязкость краски?

Вискозиметр для определения вязкости рабочей смеси при покраске авто. http://videopokraska.com/ — это наш новый сайт.

Распылителя краски дает возможность получить после покраски лучшую поверхность, без недостатков и потеков, с одинаково нанесенным тоненьким слоем красителя. С его помощью возможно не только уменьшить время проведения работ, но и иметь экономию благодаря уменьшению требуемого количества материалов. Однако при этом необходимо учесть две специфики:

Качество нанесения покрытия зависит от того, насколько насыщенный использовался краситель, говоря иначе, от его вязкости.

Вязкость лакокрасочных материалов

Воспользовавшись дорогими хорошими красителями, можно все равно получить недостаточный результат по следующим причинам:

Измерение вязкости жидкости

Зрительно разбавленная краска должна по консистенции напоминать жирное молоко. Вязкость краски для краскопульта определение вязкости краски? Достичь правильного показателя вязкости можно при помощи растворителя, который выбирается в зависимости от состава окрашивающего вещества.

Используемые для окраски материалы

Чтобы по правилам выбрать растворитель, необходимо знать состав и свойства используемой краски. Для покрытия поверхностей при помощи распылителя краски прекрасно себя зарекомендовали следующие лакокрасочные материалы:

Используемые растворители

Получить краску необходимой правильной консистенции допускается при помощи добавки растворителя. Самый обычный метод – применить тот, который рекомендован в имеющейся инструкции. Чтобы обезопасить себя от проблем, которые связаны с несовместимостью краски и растворителя, удобнее использовать продукцию одного изготовителя.

Для получения хорошего, пригодного для нанесения распылителем краски состава, нужно точно следовать инструкции и не проводить эксперименты.

Своими силами выбрать подходящий растворитель возможно с учетом параметров лакокрасочных материалов.

Чтобы быть уверенным в правильности подбора, нужно испробовать любой из вариантов. Базовые советы:

Добавочные свойства

В зависимости от состава и параметров растворители разделяют на:

При подборе растворителя берут во внимание, что полярная группа подходит только к тем лакокрасочным материалам, которые считаются полярными, и наоборот. Ксилол и бензол относятся к многофункциональным растворителям, которые комбинируют с самыми разными красящими веществами.

Короткая характеристика растворителей

Растворители, присущие в торговле, владеют трудным составом и используются для разбавки конкретного вида ЛКМ:

Приведенные рекомендации помогут правильно разбавить краску для распылителя краски. Это будет помогать получению очень качественного одинакового покрытия без потеков и недостатков.

Вискозиметр для определения вязкости рабочей смеси при покраске авто. http://videopokraska.com/ — это наш новый сайт.

Этот прибор для измерения вязкости жидкости.Тема вискозиметрии и её методов мало распространена и фактиче.

Вискозиметр Ford №4. Как правильно развести базовую автоэмаль. Ошибки при измерении вязкости.

Вязкость краски ярче всего характеризует ее пригодность к использованию и ее характеристики – насыщенность цвета, равномерность покрытия, яркость. Материал должен хорошо растекаться, но не стекать. Это свойство так же определяет и технические особенности нанесения. Различают несколько видов вязкости:

Не советуем. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго отвердевать (до полного высыхания не часы и не дни — месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта, как “кипение” и множества других.

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.

1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности.

Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Читать еще: Крепление деревянных ступеней к бетонной лестнице

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Как сделать вискозиметр для краски своими руками

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Ещё один сайт на WordPress

sergius41 › Блог › Самодельный вискозиметр. Для определения вязкости краски

Самая обычная привычка у каждого разбавлять краску “на глаз” или как предлагает инструкция. На каждой банке с краской есть описание рекомендуемого разбавления этого материала, но температура всё время разная и это имеет значение. Например для базы Мобихел предлагается вязкость 15 единиц. Для акриловой краски Мобихел уже предлагается вязкость 17-18.И в первый год своей покраски, и во второй, всегда разбавлял краску как это обычно у всех бывает, “приблизительно”.

Но потом было замечено, если угадать с вязкостью, то и покраска идёт лучше, а самое главное, приятнее выглядит потом покраска. Если получалось “совсем хорошо”, то это обычно означало что угадал с вязкостью на 100%.Обычно некогда этим заниматься, тем более когда красишь раз от раза, но этим стОит заниматься, это важно.Узнавал от соседей, покрасчиков, какими способами они пользуются. Тогда ещё не было в продаже вискозиметров и каждый изобретал свой метод. Все их, кажется, перепробовал.Что это было.Стеклянные лабораторные палочки и опускание их в ёмкость с краской.

Подсчитывание стекающих капель.Линейка, которая в краске. Если её поднять, то видно как отклоняется струя стекающей краски.

Опускание в краску других предметов и тоже, подсчитывание капель.

Но в основном прижился такой способРазбавлял краску, а потом на тестовом листе металла пробовал красить. Добавляя в бачок по 10-15 мл, растворителя (разбавителя), конечно перемешивая и выпуская старую краску. Как только факел начинал нравится, на этом останавливался..Но пришло время и появился вискозиметр. Про вискозиметр.Он появился, а пользоваться им почему не понравилось. В принципе это можно объяснить.

Каждый раз его надо тщательно промывать в растворителе, а растворителя бывает жалко на эту процедуру. Но грязный вискозиметр это уже неточный прибор для измерений.Сейчас ситуация другая. Целый год не красил и сбился прицел, перестал понимать какой краской крашу. То раскрывается факел, то нет, и другие небольшие проблемыВ результате опять появилось желание к экспериментам (а мы их любим), целью которых – сделать себе свой личный, удобный вискозиметр.

Удобный – он будет меньше и уже не надо будет 150- 250 мл краски, достаточно будет и 100 грамм. Это как раз половина стандартного пластикового стакана.

Мыть вискозиметр теперь удобно! Замерять тоже удобно.

По итогам видео появилось добавление. Идеально иметь стандартный вискозиметр (он стоит 100 рублей), и его первые разы использовать, это интересно. А потом он будет как шаблон, эталлон. Сделать себе вискозиметр из обычного шприца.Как бы не смешно это могло выглядеть.Если не покупать вискозиметр, то сделать как на видео. Взять шприц на 20 мл и оставить от него нижнюю часть на 10 мл. Отрезать половину торчащего конца.

23-25 секунд это будет хорошая вязкость.

Читать еще: Что можно сделать из олова

Раньше нерегулярно замерял вязкость. Теперь каждый раз замеряю.

Как разбавить краску для краскопульта

Работа с краскопультом не только экономит время и краску, но и силы. Окрашенная поверхность получается ровной, нанесение происходит в несколько слоев. Удобство заключается и в возможности прокрасить труднодоступные места, куда с валиком и кистью не подобраться.

Чтобы слои были ровными, а краскопульт работал без перебоев, необходимо правильно подготовить красящий раствор. От вязкости краски зависит конечный результат, для этого ее придется развести до нужной консистенции и процедить.

Вязкость краски

Работа краскопульта напрямую зависит от вязкости красящего раствора. На вязкость влияет температура окружающего воздуха и влажности помещения. Чем холоднее, тем гуще краска.

Для точного определения вязкости жидкости используют специальные приборы – вискозиметры. Но при проведении покраски в домашних условиях густоту определяют опытным путем.

Предварительно изучают инструкцию к краскопульту. Чем меньше диаметр сопла, тем больше растворителя придется добавить в краску. Заливают в бачок немного разведенного раствора и наносят на стены в качестве теста. Правильная консистенция распыляется мелкими брызгами, не образует капли и подтеки. При этом не забивается разбрызгиватель.

Важно: вязкость распыляемой краски зависит от диаметра сопла краскопульта, которые варьируются от 0,1 до 4 мм.

Если краскопульт не распыляет или на стене остаются капли, то смесь сливается в емкость с разведенной краской и в состав добавляется рекомендованный для ЛКМ растворитель или вода для водоэмульсионных составов. После тщательного перемешивания проводят повторный тест, и так до получения требуемого результата. Идеальный раствор в процессе нанесении выглядит как туман, стена равномерно становится влажной, цвет ложится тонким слоем, не образует подтеков.

Перед распылением следующих слоев необходимо проверить вязкость состава, так как раствор быстро густеет. Иногда приходится добавлять растворители и тщательно перемешивать перед нанесением каждого слоя.

Важно: чтобы не ошибиться с консистенцией, за один раз добавляют не больше 5% растворителя от общего объема краски.

Водоэмульсионные смеси разбавляют в пропорции не превышающей 1:10, разведение лакокрасочных составов иногда достигает пропорций 1:2, в зависимости от густоты исходного красителя.

Чем разбавить краски для краскопульта

Перед началом работы необходимо прочитать аннотацию на банке с краской — производители указывают растворители, рекомендуемые для разбавления.

Для масляных составов в качестве растворителя используют уайт-спирит, олифу натуральную или синтетическую, масляно-смоляной лак, скипидар.

Список растворителей для эмалевых составов шире: уайт-спирит, сольвент, бензин, растворители №646 и другие.

Нитроэмаль растворяется 646 растворителем, уайт-спиритом, рекомендованным растворителем.

Водоэмульсионные в быту разбавляют обыкновенной водой, но пригодны для разведения спирт и эфир. Белые и светлые тона рекомендуют разводить дистиллированной водой, чтобы после высыхания не проступали разводы.

В случае получения слишком жидкого раствора, его можно сделать гуще. Для этого в смесь добавляется неразведенная исходная краска. Другой способ – оставить раствор на несколько часов или дней, не забывая перемешивать. В результате испарения воды смесь станет более вязкой.

Читать еще: Картофелесажалка для трактора мтз 82 своими руками

Альтернативным вариантом служит замена сопла краскопульта на другое – с меньшим диаметром.

Окрашивание поверхностей краскопультом требует терпения, так как потребуется нанесение нескольких слоев. При этом каждый раз предстоит быть готовым к корректировке вязкости красящего состава.

Вязкость краски для краскопульта: оптимальные значения и метод определения

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

Вязкость краски в большой степени определяет качество покрытия.

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно разбавленная краска, впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Простейший капиллярный вискозиметр.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

Читать еще: Как провести электрику в квартире своими руками

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

Однако существуют определенные рекомендации, общие для разных классов лакокрасочных материалов.

Даже если текстурная краска нанесена распылением, структура покрытия формируется вручную.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Двухкомпонентные красители разбавляются после добавки отвердителя.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

На фото — краскопульт для безвоздушного распыления.

Заключение

Надеемся, что предложенная информация поможет читателю при малярных работах во время ближайшего ремонта. В видео в этой статье можно, как всегда, найти дополнительные тематические материалы. Успехов!

Как сделать вискозиметр для краски своими руками Ссылка на основную публикацию

Вискозиметр для краски своими руками

Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Смотреть картинку Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Картинка про Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр. Фото Как разбавить краску для покраски авто самодельный вискозиметр

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

Выбираем краску для покраски авто

В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.

В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.

«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.

Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.

Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.

К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.

Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.

Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.

Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.

Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.

При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.

Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.

Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.

Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:

Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.

Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.

Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.

Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.

Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.

Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.

Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.

Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.

Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.

Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.

Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.

Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.

Вязкость краски — правила измерения

Гуру красок➣Краски➣Работа с красками➣

Вязкость краски ярче всего характеризует ее пригодность к использованию и ее характеристики – насыщенность цвета, равномерность покрытия, яркость. Материал должен хорошо растекаться, но не стекать. Это свойство так же определяет и технические особенности нанесения. Различают несколько видов вязкости:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *