Как разбираться в машинах бмв
Немецкая грамота: что означают индексы BMW
BMW 3200 CS, BMW 525iX, BMW 750Li. Что значит вся эта маркировка? Мы взялись навести порядок в сложной системе букв и цифр и разложить по полочкам, как расшифровать надпись на корме баварского «скакуна».
Чтобы стать настоящим гуру BMW, вам стоит прочитать две наши предыдущие публикации, посвященные эволюции различных серий марки: как легковых, так и спортивных.
Серийно выпускаемые BMW за редким исключением всегда имели цифро-буквенные названия. Суффиксы в виде букв и слов после цифр не только дают более полную характеристику двигателя, но и несут информацию о типе привода, кузова, длине базы. Вот наиболее актуальные из этих символов:
• A (упразднено) = автоматическая трансмиссия,
• C (упразднено) = кузов «купе»,
• d = дизельный двигатель,
• e = автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• eDrive = подзаряжаемый от сети гибридный автомобиль, использующий бензиновый и электрический двигатели,
• EfficientDynamics Edition — автомобиль с широким использованием технологий энергосбережения,
• g = двигатель, работающий на сжатом природном газе,
• hydrogen — двигатель, работающий на водороде,
BMW 2002 Automatic
• i = инжекторная система подачи топлива,
• L = удлиненная колесная база,
• s (упразднено) = спортивный автомобиль (также использовалось для обозначения 2-дверного кузова БМВ 3-й серии E36),
• sDrive = привод на задние колеса,
• t / Turbo = турбонаддув,
• T / touring = универсал,
• Ti (упразднено) = обозначение 3-дверного хэтчбека BMW E36 Compact,
• x / xDrive = полный привод.
Буквы
Особняком стоят модели линейки Active Hybrid (гибридные автомобили, использующие бензиновый и электрический двигатели). В нее входят Active Hybrid 3, Active Hybrid 5 и Active Hybrid 7, относящиеся к соответствующим сериям BMW.
BMW ActiveHybrid 7
Существует и префикс в виде буквы M, означающий, что автомобиль имеет компоненты, созданные подразделением BMW M Gmbh. Не следует путать полноценные М-модели и машины, имеющие опции в виде стайлинга, модифицированной подвески, тормозов и прочих деталей, которые были разработаны в M Gmbh.
М-модели в наименовании имеют только букву М и следующую за ней цифру, обозначающую принадлежность к серии, например, М3, М5, М6. Исключение — М-версии машин Z3 и Z3 Coupe, называвшиеся BMW M Roadster и BMW M coupe, а также 1M Coupe, построенное на основе “единички” BMW E82. Автомобили с М-аксессуарами же отличаются префиксом М перед привычным цифробуквенным именем: M 550d xDrive, M550i.
Цифры
С цифрами в названиях всё непросто. Как упоминалось в самой первой статье, отражение приблизительного объема двигателя в литрах в наименованиях машин закрепилось лишь в в конце 50-х — начале 60-х годов. Так, «Изетта» 250 довольствовалась скромным 250-кубовым моторчиком, BMW 3200 CS имел 3.2-литровый 6-цилиндровый двигатель, а BMW 1600 – 1.6-литровый 4-цилиндровый. Машины на полступеньки ниже классом BMW 1600-2 (впоследствии BMW 1602) и BMW 2002 оснащались 1.6-литровым и 2-литровым моторами соответственно, а цифра 2 в конце означала наличие двух дверей.
По мере расширения модельного ряда стало ясно, что такая система не позволяет различать классы машин при использовании двигателей одинакового объема. Тогда новая «пятерка» с индексом E12 ввела новый стандарт из трех цифр: первая обозначала внутрикорпоративный класс машины, последние, как и ранее, — приблизительный объем двигателя в литрах. Теперь «пятерка» с двигателем объемом 1 990 кубических сантиметров называлась BMW 520i, а мотор в 2 788 «кубиков» принадлежал BMW 528i.
Стройную систему, как и в случае с номенклатурой Mercedes-Benz, нарушило появление турбокомпрессора. Но если штутгартцы столкнулись с проблемами только в самом конце ХХ века, то баварцы — на пару десятилетий раньше.
Пара модификаций «семерок» E23 1979 года называлась 732i (6-цилиндровый двигатель объемом 3 210 кубических сантиметров) и 735i (3 430 «кубиков» округлили почему-то в большую сторону, но на эту неточность можно закрыть глаза).
В 1980 году начался выпуск BMW 745i. Думаете, она оснащалась 4.5-литровым двигателем? Как бы не так: это был мотор от 732i с турбокомпрессором. Тем не менее для подчеркивания большей производительности и дороговизны машины новой версии представительского седана умышленно присвоили «неправильный», завышенный индекс. К слову, в 1983 году у нее появился уже двигатель от 735i с турбокомпрессором, но индекс остался прежним, 745i.
Впрочем, случалось и занижение реального объема двигателя. Так, BMW E30 316i с 1982 по 1987 год производилась с мотором объемом 1 766 кубических сантиметров, а статусное купе 8-й серии постоянно скромничало: BMW 840Ci c 1995 по 1999 год предлагалось с 4.4-литровым двигателем, 850Ci приводилось в движение 5.4-литровым мотором, а флагман 850CSi — аж 5.6-литровым.
Тем не менее в последние лет 10 случаи «мошенничества» с индексами участились. Рассмотрим несколько примеров. «Единичка» BMW 130i выпускалась с 2005 по 2013 год, 125i — с 2008 по 2013 год. Можно было бы предполагать, что как минимум у 125i был двигатель меньшего объема, чем у 130i, однако в реальности использовался один и тот же мотор N52B30 разной степени форсировки — 218 л.с. для 125i и 265 (258 c 2009 года) для 130i. Конечно же, с точки зрения маркетинга владельцу 130i нужно было угодить и продемонстрировать превосходство более мощной версии «единички» над менее мощной в виде шильдика на крышке багажника. По той же причине разнесены индексы нынешних F20 114i, 116i, 120i, которые агрегируются с 1.6-литровым турбированным двигателем N13B16.
BMW E63 среди ряда модификаций имела 635d и 630i. Последняя была самой дешевой (если это слово вообще применимо к премиальному купе класса «Гран Туризмо») среди всех версий 6-й серии, объем ее двигателя составлял 2 996 кубических сантиметров. У более же дорогой 635d объем мотора 2 993 «кубика», то есть формально меньше, чем у 630i, но мощность дизеля даже после обновления бензинового мотора оставалась больше на символические 14 л.с. Думаю, не нужно объяснять, почему же индекс дизельной версии больше, чем у бензиновой.
Бывают и совсем курьезные случаи. Можно догадаться, что BMW F30 320i и 328i оснащаются разными вариантами одного и того же 2-литрового бензинового двигателя. Кроме того, есть 320d и 328d. Нюанс в том, что двигатели в этих машинах идентичные, но 328d продается на американском рынке, под вкусы покупателей которого и «заточено» название. Ведь жители Штатов не жалуют машины с маленькими моторами.
Что в итоге?
Безоговорочно доверять цифрам в обозначении моделей теперь нельзя. Они превратились в довольно абстрактные величины, указывающие лишь на тот факт, что в пределах одной серии модель с меньшим числом в индексе менее мощная, чем с большим. К счастью, в буквенных префиксе и суффиксах пока еще правда есть.
10 вещей, которые знают только фанаты БМВ
Быть владельцем авто с бело-синим шильдиком на капоте недостаточно, чтобы действительно разбираться в машинах баварской марки. Эти 10 вещей знают только истинные поклонники марки BMW. А ты к ним относишься?
На эмблеме не пропеллер
Все думают, что узнаваемый шильдик на капоте изображает крутящийся пропеллер, но на самом деле это не так.
Эмблема BMW в виде круга, разделённого на 4 сектора, белых и синих, появился в 1917 году. Сама эмблема унаследована от «родителя» компании, фирмы RappMotorenwerke. Сегменты раскрашены в белый и синий потому, что это цвета флага Баварии.
Уже позже маркетологи BMW поведали легенду о том, что на эмблеме изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана в движении, ведь изначально компанию создавали для производства самолётных двигателей. и символики Баварии в плане сочетания цветов. Эту аналогию с пропеллером придумали постфактум, а затем ещё и изобразили на одном из плакатов. Что ж, реклама удалась: только самые пытливые поклонники марки рассмотрели за пиар-ходом реальную историю.
Автомобиль — для водителя
Начиная с 1930-х годов, во времена жёсткой конкуренции с другим немецким титаном — Daimler, в BMW придумали свой знаменитый слоган «The Ultimate Driving Machine», который переводят как «Автомобиль – для водителя».
Появление смелого лозунга связано с премьерой BMW 328 в 1936 году. Дальше цитата, определившая последующее развитие баварской марки, ушла в народ.
Принцип «Автомобиль – для водителя» BMW использует против мерседесовского подхода «Автомобиль – для пассажиров» и сегодня.
Но это не только игра слов: тут и драйверский характер авто, и настройки подвески, и эргономика салона с развёрнутой к водителю приборной панелью, и брутальный экстерьер. В общем, за слова ответили.
У BMW международная прописка
Как и другие автоконцерны, BMW стремится сделать производство максимально доступным, и потому разбрасывает сборочные линии по всему миру.
Главный завод производителя — Bayerische Motoren Werk в Мюнхене. Это строение в виде четырёх цилиндров с известной эмблемой радует глаз любого туриста, так как расположено на въезде в город.
Ещё в Германии заводы марки расположены в Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге. Есть контрактный завод в австрийском Граце. За океаном можно найти заводы BMW в мексиканском Сан-Луис-Потоси и в американском Спартанбурге. Есть совместное предприятие с заводом в китайском Шанхае.
В России БМВ собирают на заводе в Калининграде.
Также в списке стран, где собирают автомобили BMW — Таиланд, Вьетнам, Малайзия, Индия, Египет, ЮАР.
До Криса Бэнгла было лучше
Облик автомобилей BMW в ХХ веке был неподражаем: брутальный стиль, острые грани кузова, бескомпромиссно круглые фары, а в отдельных случаях — ещё и «акулий» нос. Потом в баварскую компанию пришёл работать дизайнер Крис Бэнгл. И совершил революцию, сломав незыблемые устои.
В 2002 году мир увидел «семёрку» Е65 — и до сих пор, кажется, не пришёл в себя. Модельный ряд менялся в сторону спорного дизайна, но продажи-то росли! Правда, вместе с недовольствам фанатов: ярые поклонники бренда даже собрали порядка 14 тысяч подписей, гневно требуя отставки Бэнгла.
Бэнгла до сих пор называют «могильщиком» BMW, и даже его уход из компании в 2009 и передача детища карандашу Адриана Ван Хойдонка, который обещал вернуться к истинным ценностям, ситуацию не спасло.
После Бэнгла все модели БМВ стали выглядеть более изысканными, гламурными. Плавные линии кузова, округлый «задок», прищуренная оптика — вот с чем теперь приходится мириться фанатам марки. Правда, после той революции на стыке веков, которую устроил Бэнгл, другие скандальные нововведения в дизайне принимаются публикой вполсилы.
Название модели ещё ни о чём не говорит
BMW использует для своих моделей цифро-буквенные обозначения, способные запутать кого угодно. Сомнений нет только по поводу первой цифры: это класс авто, чем он больше, тем выше класс модели.
Затем традиционно следуют две цифры, которыми обозначен объём двигателя в литрах, умноженный на 10. Вроде, всё просто? Так, да не так.
Например, 316 в кузове Е30 оснащалась двигателем не 1.6, а 1.8 литра. Модель 525е в кузове E28 шла не с 2.5-литровым, а с 2.7-литровым силовым агрегатом. Вроде, незначительное искажение, но скажите это поклоннику марки!
Часто наименование модели баварской марки вообще ничего не говорит ни о серии кузова, ни об объёме мотора. Модели кузова привязаны к годам выпуска.
Модели 320i и 316i могут выпускаться с двигателем одинакового объёма и при этом отличаться параметрами мощности.
В общем, придётся учить матчасть и не искать простых решений.
Почки и ноздри — не органы
Ноздрями, а в англоязычных источниках — почками (kidney), называют двухсекционную закруглённую решётку радиатора. Впервые необычную решётку поставили на модель 303 в 1933 году, а с 1962 года «ноздри» на автомобилях BMW стали стандартом фирменного дизайна.
В последние годы с выпуском рестайлинговых моделей в кузовах с G-кодами дизайнеры из Мюнхена заявили: теперь по решётке радиатора различаются серии БМВ. Чем больше габариты и богаче оснащение, тем больше «ноздри».
Необычный дизайн радиатора, получивший кличку «ноздри», позволяет жгучему движку «дышать» за счет оптимального охлаждения.
«Альпина» — не краска
«Альпина» — самое, пожалуй, почитаемое фанатами марки тюнинговое агентство, которое занимается улучшательством моделей BMW ещё с 1960-х годов. Сегодня кудесники из Alpina выпускают и собственные автомобили, базой для которых служат всё те же выпущенные модели БМВ. Рецепт успеха прост: доработка двигателя и турбины, стильная «обувка», спортивный обвес и выразительный интерьер салона.
Изгиб Хофмайстера был (и остаётся) вершиной фирменного дизайна
Нет, изгиб Хофмайстера — не алхимический термин, а вполне реальная вещь, которую можно потрогать. Речь идёт о двойном характерном изгибе при переходе от центральной (или D в случае туринга) стойки к кузову.
Автор сего творения (сюрприз) Вильгельм Хофмайтстер. Эта фирменная фишка повторялась на моделях БМВ с 1960-х годов. Деталь, на которую обыватели не обращают внимания, стала секретным кодом допуска в клуб избранных «бэховодов».
Официальная версия бренда была в том, что изгиб Хофмайстера намекает на заднеприводной характер каждого автомобиля марки, но по сути, эта деталь усиливала стойку кузова и улучшала обзор.
Почему в прошедшем времени? С премьерой новой «трёшки» в кузове G20-23 стало очевидно: баварцы отошли от изгиба Хофмайстера в сторону угловатого изгиба задней стойки, напоминающего стрелку. Ушла эпоха — и этот факт в профильных сообществах вызвал куда больше ажиотажа, чем, собственно, премьера нового поколения седана и туринга.
BMW и задний привод — синонимы
RWD вписан в генетический код всех «настоящих» BMW.
Да, мы в курсе о новой переднеприводной «копейке», но это реверанс в сторону бюджетных легковушек компакт-класса, а в целом-то баварцы делают свои машины для удовольствия от вождения, читай — провоцируя на агрессивную езду.
«Шестёрка» под капотом, задний привод и куча электронных ассистентов, которые помогут справиться со скоростным вхождением в повороты: осталось только вжаться в кресло и забыть о возрасте!
BMW — это не лечится
«Бэху» выбирают сердцем, а выбрав однажды, меняют только BMW на BMW. Нет других причин платить за 20-летнюю мечту, как за новенький бюджетник, перебирать многорычажку и обитать на заправках.
Поклонники марки, конечно, как и положено, цедят про «последнюю настоящую Е38», ужасаются рестайлингу новой «семёрки» и клянут вездесущий даунсайзинг. Но вместе с тем понимают: как и прежде, перед круглыми фарами ночью расступаются плотные ряды на МКАД, а заветный шильдик на капоте представляет владельца вместо тысячи слов.
BMW был и остаётся знаком особой принадлежности и выбором в сторону драйва, комфорта и технического прогресса. В общем, БМВ — это самый приятный пожизненный диагноз, который пора уже внести в МКБ.
О легендарных ретро моделях BMW мы писали здесь.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Номера моделей и коды кузовов новых BMW.
BMW: Кодовые обозначения
Если автомобильная компания выпускает множество моделей, то ей приходится каким-то способом маркировать свой модельный ряд, чтобы не было путаницы и неразберихи. Наши читатели не раз сталкивались на страницах нашего издания, с обозначением той или иной модели автомобилей BMW, которые имеют несколько специфичные маркировки. Если Вы не поклонник автомашин Баварской марки, то скорее всего Вы не знаете, что обозначаю обозначения: E30, E46, E39 и так далее.
Все эти технические обозначения используются для идентификации некоторых моделей БМВ. Буква «Е» в коде сокращенное от слова Entwicklung, что в переводе означает «Развитие». Эта буква в коде использовалась для возможных прототипов, концепцией и серийных автомобилей. Некоторые из этих автомобилей в конечном итоге дошли до серийной линии производства. Другие же так и остались в качестве концепт-каров. К примеру между 3-серии БМВ Е36 и Е46, было предложено десять различных моделей. Их должен был утвердить специальный совет. В конечном итоге был утвержден автомобиль под кодовым обозначением Е46.
Напомним, что код серии «Е» вернулся из прошлого. Подобные коды имели автомобили БМВ выпуска конца 60-х годов. Первая модель называлась Е3, которая стала началом новой эрой развития компании. Эта модель также имела название — «Новая шестерка».
На протяжении многих лет компания БМВ использовала букву «Е» в обозначение названия модели (кузова). Но, в конце концов, цифровое обозначение после буквенного кода, достигло трехзначного значения, в виде цифры «100».
Баварцам пришлось менять букву в названии модели. Теперь вместо «Е» машины обозначаются латинской буквой «F».
Если все предыдущие поколения БМВ с обозначением буквой «Е» известны большинству из нас, то со многими новыми моделями, которые обозначаются литерой «F» большинство из нас еще не знакомы.
Мы решили рассказать, кто не знает, к каким новым моделям БМВ относится тот или иной код в новом формате. Если в настоящий момент эта информация может и не пригодиться, то в будущем это поможет Вам более проще ориентироваться на рынке подержанных автомобилей. Особенно если Вы в будущем планируете приобрести подержанную модель БМВ.
BMW 1 серии Хэтчбек
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Запущенная в серийное производство с 2011 года БМВ-1 серии имеет кодовое обозначение F20 (пятидверная версия) и F21 (трехдверная модификация).
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
1 серия БМВ в кузове купе отныне относится к 2-ой серии. Новая серия автомобиля, использует ту же платформу, что использовалась на 1-серии автомобилей 2013 года. Coupe 2 Series имеет обозначение F22. Первая переднеприводная модель в кузове купе (2-серия Tourer) использует буквенно-цифровое обозначение F45. Также в этом году должна появиться новая модель в кузове кабриолет, которая получит название F23.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2012 — по настоящее время
Нынешнее поколение 3-серии в пятидверным кузове седан использует код F30. Touring обозначается, как F31. Gran Turismo — F34.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
Как и все модели БМВ в кузове купе перешли в четную серию, так и БМВ 3-серии в кузове купе, стала называться 4-серией. Она получила кодовое название F32. F33 получил кабриолет. Gran Coupe 4-серии получил код F36.
Яндекс.Директ
Кроватки для новорожденных
Фирменный салон роскошной мебели для новорожденных. Выбирайте вживую!
babyitalia.ruАдрес и телефон
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время
Седан использует код F10. Touring известен, как F11. Gran Turismo пятой серии получила заводское название F07.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Ранее эта модель обозначалось, как Е63/64. Теперь модель имеет код F06 — Gran Coupe, F12 — кабриолет и код F13 отдан 6-серии в кузове купе.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2010 — по настоящее время
Нынешнее поколение 7-серии, на самом деле, начала новую эру в модельной линейке БМВ. Еще в 2010 году руководство компании решила наградить новую модель, которая использует самые передовые автомобильные технологии, кодовым обозначением F01/F02. Первый код используется для моделей со стандартной колесной базой. Второе обозначение используется для автомобилей 7-серии в версии «Лонг». Код F03 получают бронированные автомашины.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2011 — по настоящее время
Новому кроссоверу, также дали новое кодовое название. Он получил код F25. Напомним, ранее кроссовер имел название Е83.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2014 — по настоящее время
В этом году BMW второй Sport Activity Coupe в форме кроссовера X4. Руководство компании выбрало для него название F26, что указывает на родство с БМВ Х3.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Производство с 2013 — по настоящее время
Третье поколение автомобиля Х5, известного, как BMW Sport Activity Vehicle получила код F15. Новое поколение БМВ Х6, серийное производство которого начнется в конце 2014 года, получит код F16.
BMW: Кодовые обозначения кузовов
До сих пор автомобили М-серии выпускались под одинаковыми кодовыми «именами», что их регулярные версии. К примеру прошлое поколение М3 в кузове седан, имела код Е90 (также, как и традиционная версия 3-серии). Но компания БМВ решила начать использовать для моделей М-версий, свои собственные буквенно-цифровые обозначения. Это сделано, чтобы подчеркнуть большую разницу между обычной моделью и моделью М. Таким образом модель 2015 BMW M3 получила код F80, когда обычная 3-серия БМВ имеет код F30. Кроме того, М-версия 4-серии БМВ получила название F82 (традиционная 4-серия имеет код F32).
Будущие модели BMW 2015-2018
BMW: Кодовые обозначения кузовов
Находящиеся в настоящий момент в разработке новые модели М-серии, также имеют новые кодовые обозначения. Готовящийся к выпуску новый BMW X5M получит код F85. После начала производства нового кроссовера BMW X6, компания выпустит новое поколение Х6М, которое получит кодовое имя F86. Первая переднеприводная модель Х1 (которое сменит нынешнее поколение кроссоверов в этом году) получит код F48, который говорит, что кроссовер имеет общие технологии с архитектурой UKL, на которой основан F45 2 Series Active Tourer.
Но в скором времени компания БМВ также сменит обозначение моделей в коде «F». В 2016 году запланировано начало производства нового поколения БМВ 7-серии, которое откроет новую серию кодовых названий. Эта флагманская модель получит код G11/G12. Далее весь модельный ряд новых автомобилей будет получать новый буквенно-цифровой код в серии G.
BMW X3, X5, GT. Руководство по поиску и проверке BMW.
Привет. Писать часто не могу, надо работать работу… но зато все больше информации и автомобилей у меня появляется, для таких постов из нескольких авто. Сегодня у нас BMW X3 F25, BMW X5 E53, BMW GT F07.
Как найти хороший BMW?
Я прямо в начале поста отвечу на этот вопрос, а лишь потом покажу автомобили, которые я проверил таким способом. Что нужно делать?
1. Взять VIN у продавца. Или же пробить по гос. номеру через AvinfoBot. Пробить автомобиль по всем базам — тех осмотр(пробег), сайт гибдд, реестр залогов и тд.
2. Пробить самого продавца. Перекуп или хозяин? И проверить с каким пробегом продавался ранее этот автомобиль. Лично я для этого использую AvinfoBot, но он платный. Можете пользоваться другими вариантами, но я о них тупо не знаю.
3. Пробить по базе официального дилера. Здесь может сделать не каждый, однако если есть такая возможность, то Вы удивитесь, как просто уберете 3/4 всех продаваемых автомобилей. А многие из моих клиентов и сами часто пробивают авто по дилерской базе.
По сути, после такой полной информации, Вам лишь придется удостовериться в том, что машина действительна хорошая, и хозяин не ушатал ее. Нет, это не 100% гарантия того, что машина будет в идеале, это лишь дополнительная информация для того, чтобы понять, есть смысл смотреть машину или нет. Понимайте написанное правильно, хорошо?
Хотя, не буду скрывать, при определенных обстоятельствах приходится ехать на «ура» и смотреть машину не пробивая ничего заранее, но сегодня речь не об этом.
Как делаю я?
Нет дилер обслуги? Ищу дальше. Почему спросите Вы? А тогда, с большой вероятностью, Вы попадете на перекупа или на смотанный пробег. К примеру, одна BMW в 2014 году заезжала к дилеру с пробегом 50.000 км, а уже в 2017 приехала с пробегом 46.000 км. У этого авто нет дилерской обслуги, а заезжал он на дилера для бесплатных акций дилера, и на этом спалился. Но если не будет такой конкретной инфы, а машина у меня в подборе, то я тупо не поеду ее смотреть, обезопасив себя и клиента от дерьма и напрасно потраченного времени. Ну, я и неоднократно говорил, как я критично отношусь к обслуге не у дилера, особенно на дорогих авто.
Продает перекуп, но по дилерской базе и другим базам все хорошо? Я просто немного иначе общаюсь с перекупом. Когда Вы знаете, что человек с кем Вы общаетесь, знает и понимает, что купил, то понять состояние даже проще. У них есть толщиномеры, у них есть сканеры, у них часто есть все. Так же прямо и спрашиваю, что сам подкрасил? Резину отдашь? Отполировал/почистил машину? Крайняя цена? Мотнул ли пробег, а если мотнул, то смотал с такого-то места — и говорю место откуда. Я получу инфы по машине больше, чем мне расскажет обычный владелец. Да, есть шанс, что наврет, но читайте выше. Уже всё и везде было пробито, и если ее хозяин не ушатал, то тачка будет норм в 98%.
И вот, что таким способом удалось найти/осмотреть/купить. Сначала BMW X3 F25 2014 года, но дорестайл. Давайте не будем устраивать срач из-за цены, а просто посмотрим состояние. 1.640.000 рублей в объявлении, 2л N20 245 сил, 1 владелец, все ТО у дилера, пробег 76.000 км. ТО делали раз в 11.000 км, ни одного гарантийного ремонта произведено не было. Машина без окрасов. Продавал ее дилер BMW в Челябинске.
Что мне осталось узнать по машине? Что она именно в таком состоянии, в каком заявляют дилеры.
Целая по железу. Задний бампер покрашен не самым лучшим образом, но и не скажу, что ужасно. По кузову еле заметные царапки на переднем бампере, машина после полировки(смотрите видео). На капоте еле заметная вмятина. ВСЁ! Вот такой вот кузов.
Подкапотный отсек блестит как мои глаза два года назад, когда я видел BMW. Лобовое не оригинал, зато ни сколов, ни трещин. Кромка над лобовым без сколов. Под капотом ничего не снималось, не разбиралось. Фары в отличном состоянии.
Салон только лишь с типичными болячками, о которых я почти всегда предупреждаю клиента еще до осмотра. Если у BMW эко»кожа», будьте готовы, что она будет лопнутая, у 98% BMW будет именно так. Руль перешит, но сделано один в один как оригинал. Салон даже без песчинки пыли.
Пробег на щитке. Он подтвержден диагностикой, ТОшками в компе у дилера, визуальным осмотром и своим состоянием. Рули у Х3 ходят не долго, уже не первый, не второй и не третий Х3 у кого руль перешит или заменен по гарантии. Кнопка старт-стоп только начала подшаркиваться, обычно она как новая. Но кто как ездит, конечно. Кто-то короткими перебежками, кто-то по трассе.
Цепляем Rheingold. Ошибки лишь из-за севшего аккумулятор. Насос работает как надо, напряжение в норме, пробеги везде сходятся. Ни одной действующей ошибки. Кондиционер заправлен, все работает. Турба дует, бензин кушает.
На СТО. Когда-то тек сальник привода редуктора — болячка всех BMW. Заменили пыльники на шрусах. Пластик по днищу с правой стороны заменен — заказ наряд и отметка в компе у дилера, левый пластик потресканный. Сайлентблоки в порядке. Ничего в ходовке в данный момент делать не нужно. Радиаторы почистить не помешает, но это лучше делать раз в год. У нас три дня смог в городе, что видимости нет и 30ти метров. У нас почти всегда грязные радиаторы и подкапотки. По поводу смога в Челябинске уже чума мемасов VK, это просто особенность нашего города, что всегда грязно.
Что я узнал до осмотра, и что нашел при осмотре?
Мне не сказали про поменянное лобовое, но я и не спрашивал, меня интересовало лишь есть ли на нем трещина или нет, а трещины нет. Спросил про кузов, он целый, перекрашенный бампер не в счет, и они меня мало волнуют — это не железо. Пускай лучше будет покрашен, чем с притёртостью. В остальном же, машина более чем хорошая, и я до осмотра был в этом уверен на 98%. Вы все еще ругаете дилеров? Наверное, Вы не умеете общаться.
————————————————————————————————————————————
Многие из Вас насмотрелись ютюба и как блогеры покупают некро BMW и пытаются заставить их ездить, а затем говорят, что они вложили в машину миллиард рублей, и что эти машины дерьмо. Конечно, когда ты для понтов и подписчиков покупаешь Х5 за 300-400.000 рублей, что ты от нее ждешь? Ищи машину в нормальный бюджет, ищи машину, которую любили, ищи машину, которая обслужена и ухожена. А после этого еще проверь её всю, как можно тщательнее, и может быть, мнение о BMW изменится? Но я надеюсь, каждый из Вас правильно понимает смысл их видео?
Думаете, нормальных Е53 уже не бывает? И проще ее купить за 400.000 рублей и собирать самому, чем брать сразу нормальную за 750.000 рублей? Тогда смотрите ниже.
BMW X5 E53, который пригнан из Германии. И я сам постоянно говорю, что пробеги этих авто далеко за 200.000 км только по Германии. Однако эта машина на двигателе 4.8л, а не привычный немецкий дизель с которого немцы не слезают. Х5 в хорошей комплектации, на пневме. Она 2004 года, ее для себя пригнал человек в 2009, несколько лет ей владел сам лично(смотрел ПТС), при этом обслуживал у дилера. Заметьте, не перегонщик или перекуп, а гнал реально для себя и сам несколько лет владел ей! Затем новый хозяин, и снова полная дилерская обслуга. И следующий хозяин, снова ездил обслуживаться у дилера в Челябинске. Чеков по обслуге и документы из Европы смотрите на видео, там пачка, что в один файл не влезает. И за 2004 год просят 750.000 рублей при пробеге 158.000 км.
Сразу скажу о диагностике.
Пробег в раздатке, в ABS, в КПП и тд сходится. По всем документам, базам, компьютере дилера тоже. Мне как обычно остается лишь удостовериться в том, что машина хорошая, ведь ей не много не мало, а 13 лет! А перед осмотром, я так же пробил этот автомобиль везде, где смог.
По кузову незначительные коцки. Разбито зеркало в углу, косяки по бамперам. Есть окрасы их 4ре, со шпаклей лишь заднее крыло именно в том месте под фонарем, где поверхностная ржа. Остальные элементы 170 мкм. Въезжали в задний бампер, чуть подмяли тот кусочек крыла под фонарем, остальное крыло бьется 170 мкм. Все снизу целое, на сервисе автомобиль осмотрен.
Продавец автомобиля сам владелец автосервиса, уже починил автомат. Точнее заменил все соленоиды, хотя замены требовал лишь один. Показал бумаг на последние вложения на 45.000 рублей. Машины кстати, не было в объявлениях, ее выкладывали полгода назад, затем продавать передумал, а один из потенциальных покупателей записал номер телефона, и спустя полгода снова предложил продать ему.
Не мутные, оригинальные передние фары. Оригинальное лобовое стекло без трещин и больших сколов. Чистые радиаторы, и обратите внимание, даже «соты» в нем не помяты нигде. Для Е53 состояние просто неимоверно хорошее.
Как работает пневма и двигатель, а так же звук выхлопа можете посмотреть на видео! Уверен, Вам понравится.
Салон не выглядит новым, но 13 лет дают о себе знать. Однако износа большого нет даже на руле, лишь помыть и почистить. Работает всё, кроме панорамы, но почему она не работает, продавец объяснил покупателю напрямую. Ничего не скрывали по машине.
Подушки безопасности на месте, проемы в заводской краске, все швы заводские. Естественно, тормозные передние диски под замену, после того, как докатают эти тормозные колодки. Даже оригинальная аптечка осталась. Если в багажнике разобрать все ниши по всем сторонам, то там никакого ремонта. Бумаг по обслуге и плановому ремонту так много, что я просто не смогу Вам все показать, поэтому тупо скрин 5ой части этих бумаг.
По самой ходовой без нареканий, кое-что уже сделано. Например, заменены рычаги косые. Редуктор без замасливаний и тд. Но есть течи по двигателю — точно течет клапанная крышка, есть течь, которую я не смог «опознать», надо мыть и смотреть. Потек задний сальник коленвала, небольшое отпотевание на раздатке, возможно оно старое, так как масло не свежее.
Причем всего месяц назад ей подобрали «сопли», но машина старая, и ездят на ней активно, поэтому косяки могут появляться, но они не критичные и толком не влияют на эксплуатацию автомобиля.
Я точно не знаю цены за этот автомобиль в итоге, знаю, что старт цены был 750.000 рублей. Но эта машина не битая, хоть и имеет несколько косметических окрасов, за ней следили, ей обновляли жижи, ей покупали качественные запчасти, ее любили и не убивали. Вложить 50.000 рублей в такой автомобиль после покупки, считаю небольшим вложением. Ничего критичного для 13 летней BMW найдено не было. Больше состояние будет видно по видео.
Но, черт возьми, как она едет и стоит на дороге… это не передать словами и это при большой массе авто. Да, машина не для бедного человека, а то в моей группе VK покупателю этого BMW посоветовали купить новый Solaris… я надеюсь, Вы-то понимаете, зачем люди берут эти BMW? У них уже давно есть и другие авто, а этот для души. Так и было у продавца и у покупателя этого автомобиля. Машина уехала на юг России.
Да, эта машина имеет ряд небольших проблем, но это не труп, который покупают блогеры, чтобы потом нам рассказывать, как плохи эти авто. А в наше время, что-то хотя бы примерно такое можно купить за 750.000 рублей? Нет быстрых больших машин за такие деньги, тем более в живом состоянии.
А главное, что снова после всех проверок, машина оказалась хорошей, а многое из того, что я нашел, продавец рассказал по телефону покупателю до осмотра. Главное, что выбор осознанный. Давайте снова не будем разводить срач из-за цены, для понимающего человека, эта машина стоит каждого рубля. А в долларах этот автомобиль стоит просто копейки.
———————————————————————————————————————————————
BMW GT 2012 года, 3.0 л дизель N57 245 сил с крутящим моментом 540 Нм. Пожалуй, это надежный двигатель для BMW. Цена — 1.650.000 рублей. Пробег 81.000 км, пара хозяев. Поговорил с клиентом, получил ссылку, пробил везде и вот, что я знаю до осмотра. ТО на 64.000 км в том году, пробег нарастал плавно, по базе тех осмотра и прошлым объявам пробег сходится, куплена в 2013 году, меняли пневму сзади, меняли передний бампер, по кузову без ремонтов у дилера, кроме бампера. Без больших и крупных ремонтов по технике. Ну что, едем смотреть? С 10ти метров выглядит шикарно!
Продавец по телефону сразу сказал, что лобовое с трещиной с пассажирской стороны, но оно лоб родной. По железу без окрасов. Передний бампер надо красить, было небольшое ДТП. Все так и есть, только еще есть небольшие царапки по лаку, что лично для меня ерунда. Машина покрыта керамикой.
Перед осмотром GT помыли для показа, хозяин адекватный парень, делал ТО раз в 15.000 км, межсервисно менял масло в стороннем сервисе, есть подтверждающие документы. Автомобиль в очень хорошей комплектации, ниже увидите.
Сиденье водителя в хорошем состоянии, и оно на коже, но в проблемном месте, если надавить рукой, увидим, что оно тоже лопнуло! Не типично для таких сидений… но ничего не поделать. Если не надавливать, то и не увидите, что оно лопнуло, опять же, вот где надо знать, что смотреть, а не трупов осматривать.
По состоянию салона нет ничего критичного, и нет большого износа где-либо. Однако какой-то краской замарали немного переднее пассажирское сиденье, думаю, отмыть можно. Сзади телевизоры, один из мониторов либо имеет потертость, либо это пыль. Скажу честно, я сразу этого не заметил, а заметил лишь на фото после вопроса клиента, а это царапины? Раз косяк мой, предложил поехать еще раз посмотреть и точно сказать, что это было. А по фото сам не пойму, пыль или царапины, оставим это под вопросом.
Не думаю, что нужно многое объяснять по ней, смотрите сами на состояние.
По железу машина и, правда, целая, все царапки, которые были, они по лаку. «Морда» не разбиралась. Двигатель грязный и повторюсь, в Челябинске он почти у всех такой, у нас просто грязный город. Зато ни одной видимой сверху течи я не нашел, всё сухо, а это куда важнее!
Еще стоит знать, что передние тормозные диски изношены немного по-разному. Может в будущем придется перебрать суппорт, может, и нет, не могу точно сказать, могу лишь констатировать факт.
По диагностике нужно так же многое посмотреть, это не 5 минут, а где-то полчаса только на диагностику. Пробеги везде сходятся, остаточный ресурс сажевого фильтра 176.000 км. ТНВД справляется со своей работой. Многие из ошибок были старыми, например, по левой передней фаре, переставал работать поворотник, сейчас все исправно, но ошибка осталась в мозгах и тд. По реальным неисправностям свечи накала, тормозные колодки под замену за и всё на этом. Все двери засасываются и проблем нет.
По этой машине до осмотра не знали о царапинах на заднем бампере, об ошибках(не критичных), о треснутом сиденье водителя, которое не зная не увидишь. От покупки этого авто отказались, хотя я не могу сказать, что она плохая, но клиент ищет машину без вложений вообще, а здесь они так или иначе нужны. Это его решение, ни в коем случае не осуждаю и даже понимаю его. Однако машина тоже неплохая, а найти GT я бы сказал — тяжело, в виду отсутствия множества вариантов на продаже. На сервис ее не загонял, что там бы еще нашлось, сказать не могу, хотя на ходу она вела себя без нареканий.
В конце поста хочу сказать, все эти автомобили я пробил одинаковым способом, а затем поговорил с продавцами. И как результат, три машины в хорошем состоянии с минимум недоговорок или они были не критичными. И это не значит, что Вы должны броситься ко мне с вопросами — а пробей мне.
Это наглядное пособие Вам, как уйти от хлама, как самому найти хорошую машину, как не попадать на смотанные пробеги. И если будете делать именно так как я, то поймете, что дешевые машины не так хороши, как кажется на первый взгляд. И сможете отсекать добрую половину продаваемых авто не делая больших усилий.
Сколько я смотрю машин в подбор? Крайний раз всего три, хорошую нашел в первый день, в первый осмотр, но клиент усомнился, что она лучшая, пришлось посмотреть две смотанные, чтобы он поверил, но это уже мои рабочие будни и повод для другого рассказа.
Проверяйте машины правильно. Пользуйтесь правильными решениями поиска. Делайте многое, не выходя из дома. Скажу еще раз, читать про ведра — интересней, но честно говоря, у меня ведер не так уж и много в ноутбуке в последнее время, ведь важно находить автомобили, а не говорить, что они все плохие. На сегодня у меня всё, с Вами был Серега Avtopoisk74, до встречи, всем МИР.
PS: не делайте репост этого поста, чем меньше людей это знают, тем больше у меня работы. А если блогеры хлама это прочитают, то у них может загореться заднее место, ведь у них дилеры всегда плохие, авсе продавцы обманщики. Поэтому никаких репостов, пускай остальные думают, что они умнее нас с Вами, но мы-то знаем, как все на самом деле. И не забывайте, почти любая б/у машина требует хоть каких-то вложений, главное знать о них до покупки и делать осознанный выбор.