Как разделить слово машина на слоги
Деление слов на слоги
Деление слов на слоги выполняем в соответствии с количеством гласных звуков, а также учитывая особенности звукового состава слов.
В этой статье речь пойдет о фонетическом слоге, о том, как правильно делить слова на слоги. Учтем, что фонетическое деление на слоги не всегда совпадает с орфографическим переносом слов.
Что такое слог?
В речи все слова русского языка состоят из минимальных звучащих единиц — слогов. Определим, что такое фонетический слог.
Гласный звук образует слог. В слоге всегда имеется только один гласный. Он может самостоятельно создать фонетический слог, а также в сочетании с одним или несколькими согласными. Согласные группируются вокруг одного гласного звука. В связи с этим по звуковому составу различают три вида слогов:
1. слог составляет один гласный звук:
2. слог составляет гласный с согласным:
3. слог образует гласный с несколькими согласными:
Открытые и закрытые слоги
Слоги бывают открытые и закрытые. В словах русского языка большинство слогов являются открытыми. Открытые слоги организуют все гласные в одиночку или в сочетании с согласным звуком:
Закрытые слоги образуют все согласные в конце слов:
Непарные звонкие согласные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут образовать закрытый слог в любой фонетической позиции: в начале, в середине и в конце слов:
Как правильно делить слова на слоги?
Слова делят на фонетические слоги в соответствии с количеством гласных звуков. В слове содержится столько слогов, сколько в нем звучит гласных. Один гласный звук в окружении согласных создает односложное слово, которое не делится на слоги:
Чтобы можно было разделить слово на слоги, в нем должно быть не менее двух гласных звуков, которые образуют двусложные слова:
Если сонорный согласный находится между двумя гласными, то он отходит к следующему слогу:
При делении на слоги учитываем, что слог заканчивается гласным, а группа последующих шумных согласных в сочетании с сонорным звуком или без него отходит на границе слогораздела к следующему фонетическому слогу:
Только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог:
Если в слове имеются одинаковые согласные, то они начинают следующий фонетический слог:
Это деление на слоги фонетическое, которое не совпадает с орфографическим переносом слов с двойными согласными.
Буквы «й», «ь», «ъ» принадлежат слогу, после которого пишутся:
Укажем порядок деления слов на слоги с помощью следующего алгоритма.
Алгоритм деления слов на слоги
Примеры
В этом слове имеется 4 гласных звука, которые образуют столько же слогов. В середине пишется мягкий разделительный знак. Разделим слово на четыре фонетических слога. Мягкий знак оставим после согласного, обозначенного буквой «в»:
В этом слове два слога открытые, а третий и четвертый слог закрывают соответственно звонкий согласный «в» и непарный звонкий согласный, обозначенный буквой «й».
В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:
В этом слове укажем 4 гласных звука, которые организуют четыре фонетических слога:
Все слоги открытые. Первый и последний слог образуют гласные самостоятельно. Третий слог составляет гласный с шумными согласными.
В соответствии с этим фонетическим слогоделением слово перенести нельзя, так как одна буква, даже составляющая слог, не остается на строке и не переносится на следующую. Присоединим их к последующему и предыдущему слогу и получим правильный вариант переноса слова по слогам:
ВСЁ ПОНЯТНО ВСЁ ПРОЧИТАЛ ВСЁ ОК!
Всегда двойные согласные разделяли кас-са. Сейчас поменялись требования?
Кас-са — это орфографическое деление на слоги, которое применяется для переноса слова в школьной программе.
Ка-сса [ка-са] — это фонетическое деление на слоги, которое не совпадает с орфографическим переносом. Такое слоговое деление принято в программе с углубленным изучением фонетики русского языка.
Замечательная статья:коротко,четко,ясно.Спасибо автору✊
Хорошая статья — очень помогла (мне как раз потребовалось фонетическое деление). Вот только вопрос: в последних примерах «соловьиный», согласно правилам должно бы поделиться на «со-ловь-и-ный». Или это примеры орфографического деления? Иначе получается, что деление противоречит другому примеру «хлопья». Или же имеется дополнительное правило (исключение), как со случаем глаголов типа «играться» — «и-гра-ться».
В школьной программе слово «соловьиный» делится на слоги в соответствии с наличием мягкого разделительного знака после согласного:
Слово «играться» делят на слоги в школьной программе иг-рать-ся, а фонетическое деление иное:
Сначала в статье говорится о том, что фонетическое деление на слоги не всегда соответствует правилам переноса, а потом, как говориться «ничтоже сумняшеся», в ЭТОЙ ЖЕ СТАТЬЕ пишется «В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:». Так о чем эта статья? О правилах переноса или о правилах деления на фонетические слоги? Предлагаю бренд-слоган для русского языка: «Сложно, глупо, бесполезно!»
Да, в русском языке существуют слова, в которых фонетическое слогоделение не совпадает с орфографическим переносом, например в словах с начальными гласными:
Перенос слова может совпадать с фонетическим слогоделением:
Статья ориентирована в первую очередь на школьников. В школьной программе деление на слоги тесно связано с переносом слов с одной строки на другую., поэтому мы сочли необходимым указать, что слогоделение и перенос слов могут не совпадать. Умение делить слово на слоги дает возможность избежать орфографических ошибок, связанных с переносом слов.
При всем уважении к огромной работе, проделанной автором этой статьи и сайта, а также к основательному подходу, используемому при написании статьи, хочется добавить две вещи — и очень сильно на них настоять. Во-первых, в статье все-таки имеется один момент, который сбивает читателя с толку. Я о нем написал в первом комментарии, и он касается все той же фразы «В соответствии с этим делением на слоги переносим это слово с одной строки на другую тремя способами:». Хочу сделать ударение на том, что в статье недвусмысленно указывается, что деление на фонетические слоги и на слоги для переноса это НЕ одно и то же. Так что эта фраза делает в статье о делении слова по фонетическим слогам? Почему после объяснений, как делить по фонетическим слогам, вдруг «всплывает» фраза о применении этих же знаний для переноса слов? Это нелогично и сбивает с толку. На сайте есть отдельная статья, которая касается деления слов для переноса. Вот в ней этой фразе самое место, а не здесь. Это первый момент. Также хочется сказать несколько слов об орфографических ошибках, связанных с переносом слов. Во-первых, в наше время переносом слов почти никто не пользуется, так как пишем мы в основном «на компьютерах». Во-вторых, эти правила, наверняка, знают и помнят только академики их создавшие и профессиональные филологи, четыре-шесть лет изучающие каждую «загугулину» в русском языке. Часто при чтении этих правил складывается впечатление, что эти люди просто срывают на остальном человечестве свою злость, придумывая и навязывая настоящий лингвистический цирк. К примеру, почему нельзя переносить «о-дежда», а нужно обязательно переносить «одеж-да»? Настоящая и единственная причина в том, что в лингвистическом регуляторе это соответствует чьим-то представлениям о прекрасном, и теперь этот человек или люди решил навязать их 200 миллионам русскоговорящих людей, которым, между прочим, есть чем заняться и без того. Есть такое словосочетание в русском языке, как «высшая математика». В переносном значении оно используется, как известно, чтобы обозначить нечто крайне сложное и трудно поддающееся пониманию. Хорошо было бы изменить его на «это орфография», так как законы высшей математики, в отличие от «законов» орфографии, все обусловлены необходимостью и помогают решать настоящие и сложные проблемы: поднимать самолеты в воздух, измерять сложные фигуры и так далее. «Законы» же орфографии проблемы только создают, и причем на ровном месте. Это как раз касается правил переноса, деления на слоги и т. д. Можно было бы иметь легкие и более интуитивные правила стандартизированной письменности, в том числе переноса… Но нет! Это не наш путь, а наш путь — это путь академического мазохизма для себя и для населения, которое — упс! — все равно эти правила не знает, не учит, не хочет знать и (совершенно справедливо) не видит в них смысла. Взять хотя бы правила использования на письме буквы «ё». Ведь есть же в русском языке буква «ё»! Ведь мог же регулятор, то есть Академия наук, постановить, что везде, где говорим ё, будем писать «ё»! Но нет! Так было бы слишком просто, слишком ясно, слишком легко и слишком логично. Давайте лучше «ё» обычно не писать, а писать только там, где X, Y, Z… И давайте объясним это недовольным носителям языка тем, что надстрочные знаки для русского языка нехарактерны, деликатно умолчав, что письменность и язык — это не совсем одно и то же, что для письменности характерно то, что решит регулятор, и что, к слову, некоторые весьма и весьма развитые страны с богатой и древней лингвистической традицией именно так и поступили. И ничего. Самолеты летают, компьютеры работают, людей лечат.
Замечательная статья! Отличный ликбез для тех, кто давно закончил школу?, только при разборе слова «соловьиный» есть предложение изменить текст: 2 слога открытых, а второй и четвёртый — закрытые, в статье «третий и четвёртый закрытые»
Объясните мне, пожалуйста, почему мы делим в слове лягушка на слоги Ля-Гуш-Ка, а не Ля-Гу-Шка? Можно проскандировать и так и так. И как это объяснить ребенку в 1 классе?
Заранее спасибо)
Чтобы разделить слово «лягушка» на слоги, сначала выделим в нем гласные звуки. Их три. Значит, вместе с согласными эти гласные звуки образуют три фонетических слога. При объяснении ребенку первого класса можно предложить ему поднести ладошку ко рту и проскандировать на выдохе это слово как
Слогоделение ля-гу-шка тоже верное, но рассматривается в классах с углубленным изучением русского языка (в соответствии с программой изучения фонетики в институте). Это слогоделение учитывает восходящую звучность.
«только непарные звонкие согласные в середине слова могут закрыть слог», тогда почему в примере со-ловь-и-ный, а не со-ло-вьи-ный?
В слове «соловьиный» звонкий согласный [в’] также закрывает слог, так как находится между двумя гласными звуками. Последующий гласный образует самостоятельный слог, поэтому именно такое слогоделение:
со-ловь-и-ный
Как делить на слоги слово русский? Если на картинке две буквы с разделены на слог, а в правилах должны оставаться в одном слоге
Орфографической особенностью прилагательного «русский» является наличие двойных согласных. Для школьников слово «русский» разделим на слоги упрощенно:
В школьной программе рассматривается орфографическое, а не фонетическое деление слова на слоги.
В программе с углубленным изучением русского языка это слово разделим на слоги в соответствии с закономерностью, указанной в статье: двойные шумные согласные в середине слова отходят к следующему слогу в соответствии с фонетическим делением.
Это фонетическое деление на слоги, которое не путаем с орфографическим переносом:
Подскажите пожалуйста слово доска глобус школа каким цветом делать кружочки?
Каким цветом обводить слово доска глобус школа
Как разбить слово
автомобиль
на слоги онлайн
а в т о м о б и л ь
Как разбивать слово на слоги
1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.
2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.
3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.
5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.
Поиск ответа
Вопрос № 285853 |
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в каком пособии ( издательство, автор) можно посмотреть актуальные правила деления на слоги в русском языке. Интересуют именно правила слогораздела, не переноса слов. Очень нужно именно реально существующее печатное пособие, на которое можно было бы опереться ученику первого класса начальной школы. Заранее благодарю, С уважением, Анна
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, где можно найти информацию по правилам слогоделения в русском языке.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, каковы в настоящее время правила деления слов на слоги, где это прописано. Моя дочь учится в первом классе и я с удивлением обнаружила, что сейчас правила деления слов на слоги отличаются от тех, которые существовали в то время, когда я сама была школьницей. Например, слово Спартак мы делили на слоги так: Спар-так, а сейчас в школе учат, что правильно будет Спа-ртак.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В первую очередь отметим, что проблема слогораздела является одной из наиболее сложных в современной лингвистике и до конца не решенной. Это связано с отсутствием единого понимания сущности слога. Невозможность зафиксировать признаки слога как единого целого, фонетическая невыраженность границы между слогами приводит некоторых лингвистов к мысли, что слогораздела в русском языке вообще не существует. Ряд исследователей и сам слог называют «фикцией».
Тем не менее наиболее распространены в современной русистике две теории слога. Они связаны с именами двух выдающихся советских языковедов – Р. И. Аванесова (Московская фонологическая школа) и Л. В. Щербы (Ленинградская фонологическая школа). Правила деления на слоги в этих двух теориях несколько различаются (так, слово кошка следует делить на слоги согласно теории Аванесова так: ко-шка, согласно теории Щербы так: кош-ка). Поэтому в разных учебниках правила слогоделения могут быть сформулированы по-разному, в зависимости от того, позицию какой фонологической школы разделяет автор учебника.
Однако если рассматривать конкретный пример – слово Спартак, то в любом случае его следует делить на слоги так: Спар-так. Обе теории сходятся на том, что если после сонорного согласного (в данном случае Р) следует парный по глухости / звонкости согласный (в данном случае Т), граница слогов проходит между ними. Слогоделение Спа-ртак нельзя считать правильным.
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, где можно найти правила деления на слоги и для переноса слов с мягким знаком и с мягким разделительным знаком? Как правильно разделить на слог ислова:семья, лисьи,лисьей, листья, ручьи, калька, письмо, редька и т.п. Как правильно пернести слова:лисьей, с семьёй. Заранее благодарна!
Ответ справочной службы русского языка
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемБогдан Бизеев
Похожие презентации
Презентация на тему: » ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА. 1.Раздели слово на слоги. Переноси по слогам. машина –, ма-шинамаши-на.» — Транскрипт:
2 1. Раздели слово на слоги. Переноси по слогам. машина –, машина
3 2. Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку одну букву. апельсин
4 3. Нельзя отрывать «Й», «Ь» и «Ъ» от предшествующей гласной. зайка письмо подъезд
5 4. Удвоенные согласные делим переносом. хоккей Анна Ан-на Ан-на
Похожие презентации
Правила переноса СЛОВ. Правило 1. Переносить слова с одной строчки на другую нужно по слогам. Например: во – робей, воро – бей со-рока, соро-ка шко –
ПЕРЕНОС СЛОВ. Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить!
Правила переноса СЛОВ Кулакова В.В. учитель начальных классов МОУ Новгородская СОШ.
Письмо буквы ю Урок письма в 1 «В» классе Учитель Филатова Н.А.
Правила чтения гласных. х х открытый слог закрытый слог A A.
Начать тест. Вопрос 1 Какие слоги ударные в выделенных словах? В ведёрко руку окуни. Не бойся, это окуни!
Деление слов на слоги. Перенос слов. Учитель начальных классов Федоренко О.И. 1 класс.
Мозговая гимнастика стимулирует мыслительные процессы.
Бро-дит ста-до по лу-гам.. груп-папаль-то чай-ник тон-на подъ-ехал зай-ка.
МОУ « Ракитянская средняя общеобразовательная школа 1» Урок русского языка 2 класс. Тема урока : Перенос слов. Программа « Начальная школа XXI века » по.
Отгадай ребусы А А М космос Разделите слова на слоги: космос, ракета, Земля, планета, Марс. Какое слово нельзя разделить на слоги?
Русский язык. 2 класс. Научиться правильно переносить слова по слогам.
Деление слов на слоги. Перенос слов. Автор – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл. Даниленко О.В.
ПЕРЕНОС СЛОВ М.В. Попова, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Усть-Лабинска.
Повторение. Русский язык. 2 класс Тест 2 Повторение. Русский язык. 2 класс Тест 2.
Урок русского языка в 1 классе. «Письмо – написанный текст, посылаемый кому- нибудь для сообщения чего-нибудь». Словарь С.Ожегова Словарь С.Ожегова.
Почему у меня ничего не получается?. Су__ота, кла__, гру__а, то__а, ма__а.
1 класс Как называется это домашнее животное? Сколько гласных и согласных звуков в слове? К О РОВА Сколько слогов в слове?
Петрова Алла Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 484 Г.Санкт-Петербурга.
Как разделить слова на слоги: июнь, листья, машина, рюкзак, касса?
Как определить сколько в слове слогов?
Это задания для школьников младших классов.
Мы, конечно же, помним правило русского языка, которое гласит: чтобы понять сколько в слове слогов, необходимо посчитать количество гласных букв, то есть если гласных, допустим, три, значит и три слога.
Теперь разберём представленные в вопросе слова:
Диктатором (слово происходит от латинского глагола от dicto — диктую, предписываю) обычно называют (и называли раньше) людей, которые являются единоличными правителями страны и обладают неограниченной властью. Как говорится, для таких людей закон не писан. Они сами себя считают законом. Соответственно такие режимы называют диктаторскими. Понятно, что ни добрым, ни слабым, ни тем более слабовольным человеком диктатор в этом смысле быть не может. Наоборот, чтобы прийти к неограниченной власти он должен погубить многих других людей, и непосредственных конкурентов и тех, которые ему только могут показаться конкурентами. Есть и переносное значение этого слова, например, в википедии:
Однако в последние годы, особенно с появлением тотального диктанта, диктаторами стали называть людей с четким приятным голосом, которые и диктуют фразы из диктанта. Этим они отличаются от дикторов на радио и телевидении, задача которых зачитать какой-либо текст, обычно новостной. В сети можно найти много фраз типа «Наш корреспондент выступил в роли диктатора»; «Как я был диктатором в нашем городе»;
и т.д. и т.п. Понятно, что среди этих диктаторов могут быть люди с самыми разными чертами характера.
Можно просклонять это слово и во множественном числе, ведь существует форма множественного числа Банальности.
Морфологический разбор глагола с одной стороны довольно занимателен, но с другой может представлять определенную сложность.
Прежде всего следует убедиться, что предложенное к разбору слово действительно глагол. Для этого к этому слову задают вопрос Что делать? или Что сделать? и их варианты.
Далее определяем начальную форму глагола, то есть неопеределнную форму или инфинитив. Как раз инфинитив и отвечает на два указанных выше вопроса. Так например, предложено к разбору слово Уходил, которое отвечает на вопрос Что делал? Начальной формой оказывается инфинитив Уходить, отвечающий на вопрос Что делать? Большинство инфинитивов заканчиваются либо окончанием ТЬ, либо постфиксом СЯ.
Теперь определим спряжение, что можно сделать по личным окончаниям. Хорошо это показано в таблице:
У глаголов повелительного наклонения есть только число, а у глаголов условного наклонения число и род.
Наконец вот он план морфологического разбора глагола, которому можно следовать, обращая внимание, на все вышесказанное.