Как размять сабвуфер в авто
Разминка сабвуфера
«Вдох глубокий. Руки шире.
Не спешите, три-четыре…»
Введение
Приветствую Вас на страницах портала Doctor BASS! Сегодня хочу затронуть тему о разминке НЧ динамиков, действительно ли она нужна, и как правильно разминать сабвуфер.
В сети много споров о целесообразности разбивки. Есть как сторонники этой процедуры, так и противники, которые говорят, что «разогрев» динамиков бесполезная процедура, которая ничего не меняет и вообще все это миф.
Ответ на этот вопрос дает банальный опыт и вот что он мне говорит — разминка сабвуферу безусловно нужна и вот почему:
Разницу между размятым сабвуфером и тем же новым уловит любой даже не подготовленный и не опытный слушатель. Другое дело, что при постепенной разбивке разобрать изменения в звучании не просто. Это похоже на то, когда сложно отметить изменения в облике человека, который постоянно находится рядом.
Услышать резкое изменение звучания можно например в холодное время, когда вы еще в недостаточно прогретом салоне включаете музыку. Низкие частоты зазвучат плоско и как-то «дубово», но после нормального прогрева автомобиля звук возвращается к привычным кондициям. Безусловно, тут есть частичное влияние изменения плотности воздуха в корпусе, но я думаю, не нужно объяснять что происходит с подвесом и шайбами при низких температурах.
Как разминать сабвуфер
Прогрев на музыке — в процессе эксплуатации
Самый простой способ не требующий никаких ухищрений. Если у вас уже готовая система, запилен короб и в нем новый сабвуфер для повседенева — просто слушайте музыку. Динамик постепенно разомнется, просто до этого момента нужно соблюдать осторожность. Это похоже на обкатку нового автомобиля, когда на полную катушку крутить мотор сразу — не лучшая идея. Если вы это понимаете, то вопрос о том, как разминать сабвуфер не поставит вас в тупик.
Смысл в том, что бы во время «обкатки» не грузить саб на полную мощность и использовать его в щадящем режиме — 50 — 60 % от максимума (как правильно выставить максимальную громкость можно узнать здесь).
В случае, если вам хочется более точных рекомендаций, можно воспользоваться следующим способом: убедитесь в том, что у вас правильно настроен усилитель и отключены все улучшайзеры баса. Запомните положение регулятора гейна и убавьте его на 20%. Первое время слушайте музыку на громкости не превышающей 50% от максимального значения громкости на регуляторе магнитолы, которое вы определили при настройке усилителя.
Время разминки динамика зависит от жесткости подвеса, от количества центрирующих шайб и их материала. В среднем это примерно 10 — 20 часов непрерывной работы, но в процессе громкость можно постепенно прибавлять. Не надо проводить множество расчетов и бесконечно теоретизировать, на деле наша задача не повредить большим ходом еще на разработанный диффузор и центрирующие шайбы, приводя их в кондиции, заодно дав плавно прогреться катушке.
По опыту — если музыку в авто вы слушаете в среднем по часу в день, то поездите так неделю, а потом постепенно через каждый день выходите по 10% на оптимальные настройки. То есть на вторую неделю в условный понедельник верхний предел громкости можно увеличивать до 60%, во вторник до 70% и т.п. Как дойдете до 100% (правильно определенной максимальной громкости) повышайте гейн таким же способом и выходите на максимум. Таким образом вы плавно разомнете сабвуфер и меньше времени будете довольствоваться низкой громкостью.
Прогрев сабвуфера на синусе — ускоренный вариант
В случае, если у вас на носу соревнования по автозвуку и в естественных условиях вы просто не успеете разработать новый динамик или вы хотите самостоятельно снять параметры Тиля — Смолла, что бы с ювелирной точностью рассчитать корпус для своего сабвуфера, то в этих случаях можно воспользоваться ускоренным вариантом.
На сабвуфер без корпуса подается синус (тоновый сигнал), который соответствует резонансной частоте динамика. Например, если у вас параметр Fs саба — 37 Hz, то скачиваете синус 37 Hz и запускаете его на часов на 10 — 15 (скачать синусы можно в разделе Загрузки). Мощность нужна небольшая, хватит и 30% от номинала. Проследите, что бы динамик не превышал ход и не перегревался. Для этой процедуры можно подключить усилитель к обычной розетке через блок питания на 12 вольт, ну или делать в машине на системе.
Важные моменты
Внимательно относитесь к утверждениям типа :
Видео: как разминать сабвуфер, а самое главное — зачем!
Удачных упражнений!
Читать еще:
Если материал был вам полезен, поделитесь им:
Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Как разминать сабвуфер
Большинство технических устройств нельзя «врубать» на полную мощность сразу после покупки. Прежде всего, это касается аппаратов, где имеются движущиеся или перемещающиеся элементы. Большая, или повышенная нагрузка может привести к возникновению дефектов или полному отказу системы. Чтобы этого не произошло новый сабвуфер в авто нужно правильно «размять», «разыграть» или «обкатать». Динамическая система громкоговорителя, то есть диффузор и его подвес, обладают набором механических характеристик. Это гибкость, вязкость и упругость. Для стабилизации этих параметров нужно, чтобы акустическая низкочастотная колонка некоторое время поработала на небольшой мощности с плавным её повышением.
Как правильно разыграть сабвуфер
В громкоговорителе имеются три основных подвижных элемента:
Звуковая катушка так же перемещается вместе с динамической системой, но не требует предварительной разминки. Диффузоры динамических головок делаются из следующих материалов:
Бывают так же керамические и алюминиевые диффузоры, но они используются только в высокочастотных головках и в сабах не применяются. Бумажные и полипропиленовые акустические отражатели являются самыми мягкими. Тем не менее, определённое время на разминку сабвуфера в коробе им потребуется. Более жёстким диффузорам из кевлара, полипропилена или углеродного волокна требуется не менее 30 часов работы при средних уровнях громкости, чтобы все физические параметры стабилизировались. Особенно внимательно нужно отнестись к динамикам с жёсткими диффузорами. Для повышения жёсткости в полипропилен и другие мягкие полимеры добавляют слюду, минеральные добавки или грубое волокно. Такие динамики требуют продолжительной «разминки» с плавным увеличением мощности.
Кроме диффузора важным элементом подвижной звуковой системы является подвес и центрирующая шайба. Подвесы мощных низкочастотных динамиков делаются из натуральных сортов резины или полиуретана. На предприятии-изготовителе никаких длительных прогонов готовых изделий не проводится, поэтому сабвуферы поступают к потребителю с жёсткой динамической системой, которая ещё не «научилась» качественно воспроизводить басы. Несмотря на эластичность гибких элементов, им требуется некоторое время поработать, чтобы притереться друг к другу.Многие отмечают, что звук новой акустической системы совершенно не соответствует заявленным параметрам. Это происходит не от того, что был куплен некачественный продукт, а потому, что подвижные элементы ещё не разработались.
Как и сколько разминать сабвуфер
Правильно «размять» новый сабвуфер можно в процессе аккуратной эксплуатации. Самый простой и доступный способ, это воспроизведение музыки. Смысл «разминания» сабвуфера заключается в том, чтобы слушать музыку в режиме половинной мощности. Прежде чем включить новую низкочастотную систему нужно убедиться, что усилитель правильно настроен. Уровень громкости должен составлять не более 50% от номинала, хотя специалисты рекомендуют начинать обкатку басовой колонки с более низких значений. Нужно отключить все настройки, отвечающие за улучшение басовых характеристик колонки и убрать подъём низких частот или установить его в среднее положение.
Если в звуковом комплекте имеется регулятор гейна (GainилиInputLevel), его следует убавить на 20-30%. Сколько времени нужно обкатывать сабвуфер точно указать невозможно. Это время зависит от материала, из которого изготовлен диффузор и подвес динамической системы. В среднем продолжительность «разминки» громкоговорителя может составлять 20-30 часов. В процессе работы музыкального комплекса громкость низкочастотного канала должна постепенно повышаться.
Как обкатывать сабвуфер
Основная задача обкатки басового динамика это придание упругим элементам системы большей гибкости и эластичности. Главное при этом не повредить не разработанный подвес и центрирующую шайбу большим ходом диффузора. Можно составит приблизительный график увеличения мощности низкочастотного усилителя. Если пользоваться автомобилем с включенной звуковой системой по одному часу в день, то в первый день она должна работать на 50% номинальной мощности, на следующий день её можно поднять на 10% и так до тех пор, пока выход не достигнет максимума. Таким же образом, но более маленькими ступенями нужно увеличивать гейн. В результате процесс «разминки» сабвуфера будет плавным, и риск повредит подвес или диффузор будет минимальным.После завершения режима «обкатки» сабвуфера» можно включить все дополнительные настройки, улучающие качество баса.
Как быстро размять сабвуфер
Бывают ситуации, когда «размять» сабвуфер нужно в самые короткие сроки. Для этой цели имеется упрощенный вариант. Он заключается в подаче на низкочастотную динамическую головку синусоидального переменного напряжения звуковой частоты. Самый лучший вариант раскачки низкочастотного громкоговорителя это подать на него сигнал с частотой собственного резонанса. Частота резонанса всегда указывается в паспорте на изделие. Частота собственного резонанса может находиться в диапазоне 25-40 Гц.Взять такой сигнал можно с лабораторного генератора низкой частоты или скачать соответствующий трек из интернета. Последний способ достаточно сомнительный, поэтому использование генератора всё же лучше.
Как разминать сабвуфер Pride. Низкочастотные динамики этого бренда не имеют особых противопоказаний по обкатке. Если применить профессиональное оборудование нет возможности, то для быстрой обкатки низкочастотной системы можно использовать низковольтный синусоидальный сигнал переменного тока, который можно взять с вторичной обмотки силового трансформатора.Частота раскачки соответствует частоте электрической сети, то есть 50 Гц. Этот способ хорошо использовать после покупки низкочастотного динамика, для которого будет сделан короб. Вообще процесс обкатки низкочастотной головки лучше на динамике, вынутом из короба. Динамической системе будет обеспечена хорошая вентиляция и не произойдёт перегрева звуковой катушки.
Пару недель не наваливай больше половины
поддерживаю! и потом как включаешь (особенно в хоолода) 1-3 минуты опслушай не громка — пусть нагеется!
Обкатка так то не нужна! Просто он поначалу играть будет не очень хорошо, но потом разамнется и все будет ок!
согласен) как следует надо размять. Уменя один знакомый дома его подвесил и он у него несколько днеп росто то ли на 20ти то ли на 40 Гц просто дома играл… вобщем таким образом разминал его. так как соревы не за горами были а звук нужен был хороший приходилось соседям немнгого помучиться)))
не вваливай на всю, если память не изменяет примерно 100 часов они должны работать не на всю
splw только в мечтах
обкатка нужна. Я всегда советую порядка месяца. Может и долго зато хорошо разыграется.
зимой если минус на улице то да пусть прогреется.
А так КПД у дина всегда лучше на холодную.
На холодную катуху.
обкатка нужна. Я всегда советую порядка месяца. Может и долго зато хорошо разыграется.
зимой если минус на улице то да пусть прогреется.
А так КПД у дина всегда лучше на холодную.
ну честно говоря месяц это очень и очень много. вы предлагаете примерно в 72 раза больше заниматься мудатьней. 720 часов в месяце. через 10 часов, уже дин будет мягкостью как лизун)
Купил у знакомого саб, он ему почему то не нравился, я его обкатал как выше советуют, он через некоторое время притерся, резиночки эластичнее стали теперь бомбит во всю… а знакомый как услышал обалдел))) хотел обратно купить))) но не получилось мне он оказался по душе.
и для этого его не нужно было специально обакатывать)
Ну а вобщем конечно же новый дин лучше сразу по максимуму невыкручивать)
я сейчас в процесе обкатки, так рука так и тянется ввалить но пока сдерживаюсь=), ), )
А палёным вонять должно когда сильно наваливаешь?
Rockford Fosgate P1L-112 вот такой у меня был весь пластик разошелся в виде удара молнии) ) )
а если не «обкатывать» а сразу навалить звука на новый саб то что с ним будет?
ничего не будет)) фигня это всё)
подключил и сразу навалил негров)
Mizer934, )))))
Я так же делал)))))
Я ничего не обкатывал, только где то через месяц звук мягче стал и все!
Я тоже не обкатывал и земой и летом супер тррррр трррр тррррр
мне кажется не нужно это же не автомобиль!
А кто-нибудь может объяснить, почему не желательно наваливать сразу? 100500 раз читал про рузминку новых динамиков и как «это важно», но ни кто не объяснил почему. Какая будет разница, если разминать саб по науке, или просто сразу юзать по полной (не на половину, а именно до упора) и через какое-то время он сам разомнётся?
Сам никогда не разминал — терпение не то) Новый динамик (ещё без корпуса) я обычно сразу подключаю к самому мощному усилку и наваливаю на весь его ход до характерного звука или даже хлопков:) Потом, когда наиграюсь, делаю короб и снова на всю:)
Ну, в основном всё подвязано на сроке годности саба. Если сразу наваливать — меньше проживёт. + нераскаченная нулёвая катушка может сразу умереть (это конечно не обязательно произойдёт, но 20-30% случаев имеют такой исход). Собственно мы не услышим разницы в игрании «раскаченного» и «сразу наваленного» саба уже через пару месяцев, но аппаратура покажет довольно разные показатели шумов, хрипов и прочее. Так что причины 2. Срок службы и качество звука (которое будет не особо слышно).
Вот и я думал, что это актуально только на приборах, ну и возможно в высших классах SQ)
Срок годности… Динамики играют десятки лет +- 15% не актуально)
А кто-нибудь может объяснить, почему не желательно наваливать сразу? 100500 раз читал про рузминку новых динамиков и как «это важно», но ни кто не объяснил почему. Какая будет разница, если разминать саб по науке, или просто сразу юзать по полной (не на половину, а именно до упора) и через какое-то время он сам разомнётся?
Сам никогда не разминал — терпение не то) Новый динамик (ещё без корпуса) я обычно сразу подключаю к самому мощному усилку и наваливаю на весь его ход до характерного звука или даже хлопков:) Потом, когда наиграюсь, делаю короб и снова на всю:)
Сравнение с ботинками не верно! Для динамика меньшая жёсткость =/= лучше…
Что такое параметры динамика и как они меняются до разминки и после я знаю. Суть вопроса немного другая: чем будет хуже, если динамик не мять по науке, а отдать на волю судьбе) У меня было предположение (денис в принципе тоже подтвердил), что у него будет немного больше искажений и прочей фигни, которую можно только на приборах увидеть.
после разминки у саба чувствительность немного лучше станет, подвес мягче будет, то есть сабу легче будет как уже сказали бегать туда сюда. вчера парнишка купил себе саб я приехал к нему а он у него уже палёным тянет — наваливал парень и по хорошему это начало конца. Ну в общем лично я за разминку.
А кто-нибудь может объяснить, почему не желательно наваливать сразу? 100500 раз читал про рузминку новых динамиков и как «это важно», но ни кто не объяснил почему. Какая будет разница, если разминать саб по науке, или просто сразу юзать по полной (не на половину, а именно до упора) и через какое-то время он сам разомнётся?
Сам никогда не разминал — терпение не то) Новый динамик (ещё без корпуса) я обычно сразу подключаю к самому мощному усилку и наваливаю на весь его ход до характерного звука или даже хлопков:) Потом, когда наиграюсь, делаю короб и снова на всю:)
Меньший ход подвеса, следовательно то чего хотелось не получаешь и начинаешь наваливать все больше и больше — перемотка катушки
Как вы умудрились откапать такую старую тему?)
Высказывание очень бредовое! Из-за одного недостающего децибела я не стану гневно подключать саб к постоянке сварочника) Перебарщивая с мощностью я: во-первых услышу характерные искажения и не стану делать еще больше, во-вторых почувствую запах (порт есть почти у всех заинтересованных). А выкрутить ручку до упора на новой аппаратуре и невзирая ни на что спалить — это же каким дебилом нужно быть!
Забей, я не это имел в виду…
как по мне то тут уже всё расписали, если хочешь сабы ушатывать то вперёд. У меня уже два штуки палёных на перемотку ещё даже не размятых.
хорошему сабу, 100 часовая обкатка обязательна, таким образом ты добьешься и его идеальных возможностей, и увеличишь срок службы саба… слушай примерно на треть громкости( первые пару тройку минут при включении особенно в холодную погоду, на минимальной громкости, дай ему прогреться)
Ребят привет!
Купил себе вот такой-активный Edge EDB12A-E2 устраевает пока полностью, потенциал есть, мягко и смачно, свой бюджет оправдывает на 200%, но речь не об этом, так для инфы.Слушаю чуть больше средней громкости, уж очень рука тянется.Напоную не давал, а вот на скольео критично чуть выше средней не знаю.
Как размять сабвуфер в авто
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 29 сен 2014, 23:00
ну вообще хотелось бы глянуть весь инстал.
что касаемо самого саба то к примеру я ни чего не разминал и валил на всю. в итоге саб играет с 2007года по сей день и даже не вонял)))) главна настроить норм и все будет тип топ..
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 29 сен 2014, 23:17
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 29 сен 2014, 23:37
Сообщения: 1542 Зарегистрирован: 30 мар 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: лето 2007 г Авто: 206 & 11193 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 692 |
Репутация: +6 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение Русик » 30 сен 2014, 09:44
Сообщения: 276 Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Nissan Datsun :
Награды: 1
Рейтинг: 632 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Audio_Hirurg » 01 окт 2014, 06:59
Сообщения: 2955 Зарегистрирован: 31 авг 2007, 00:00 Откуда: Уват-Туртас-Тобольск-ТЮМЕНЬ Стаж: пока что кило-тыщщи)) Авто: частичка японии ))))) :
Награды: 1
Рейтинг: 5 918 |
Репутация: +14 |
Благодарил (а): 20 раз Поблагодарили: 29 раз
Сообщение SERGIK72 » 01 окт 2014, 11:12
Сообщения: 4906 Зарегистрирован: 02 дек 2007, 00:00 Откуда: Каспийск-Радужный-Тюмень Авто: Газ-21Р :
Награды: 1
Рейтинг: 9 448 |
Репутация: +11 |
Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 68 раз
Сообщение ganstown » 01 окт 2014, 20:43
Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1
Рейтинг: 5 384 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза
Сообщение West2K » 01 окт 2014, 21:34
Сообщения: 276 Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Nissan Datsun :
Награды: 1
Рейтинг: 632 |
Репутация: +2 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение Audio_Hirurg » 02 окт 2014, 10:30
И к тому же, Мужики. Ну это же ваши деньги. Зачем проверять на своём когда это уже проверено!
Всем удачи в построении аудиосистем. Ну и милости просим к AudioHirurg
Перемотка, ремонт динамиков, сабвуферов, пищалок. Любой сложности. А так же ремонт усилителей, автомагнитол, сигнализаций, и многое другое.