Как разобрать аккумулятор бош для авто
Восстановление необслуживаемого аккумулятора BOSCH
что потребовалось: ЗУ с ручным зарядом (рассвет-2), амперметр, сверло на 12 мм, заглушки резиновые (купил в аптеке от маленьких пузырьков), лампочка 12V 21 ватт, ареометр, электролит плотностью 1.40.
просверлил отверстия 6шт, сначала маленьким сверлом а потом большим, старался что бы стружка не попала внутрь если и попадет немного ничего страшного…на фото ниже видно где нужно сверлить
уровень электролита в норме, плотность проверил на заряженном аккумуляторе, в среднем 1,12 и 1,15 очень плохой результат (должно летом-1,25 зимой-1,27) все результат автоматических зарядных устройств и езды на короткие расстояния-аккумулятор засульфатировался
сделал 3 цикла разряда заряда.(разряд-лампочкой габаритной примерно мощность 21 ватт разряд не меньше 10,8 вольт) (заряд-ручным зу ток 6А электролит должен слегка пузыриться, как начинает интенсивно кипеть убавили до 3А, затем 1А, затем 0,5А если в течении 2 часов плотность электролита остается неизменной значит аккумулятор заряжен)как то так, заряжал мне отец, он лучше в этом разбирается)))
ниже зу рассвет-2 в разобранном виде( по моему самый нормальный зарядник, жалко что их больше не делают.
после трех циклов плотность поднялась до 1,22 откорректировали плотность электролитом 1,40 до 1,25
установил заглушки
Как открыть необслуживаемый аккумулятор самостоятельно
Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Какие варианты крышек встречаются
Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.
Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Техника безопасности
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.
Восстановление необслуживаемого аккумулятора Bosch Silver Plus S5
Холода и нерегулярное использование малышки показало на слабое звено — аккумулятор 🙁 2 недели простоя, небольшие покатушки, затем полторы недели простоя — и мы не завелись)))) Забрал домой зарядить и проверить в каком он состоянии.
Поставил на зарядку, начал смотреть, как его вскрыть…а не тут то было, он необслуживаемый. Заряд взял подозрительно быстро, и после снятия с зарядки напруга начала падать и остановилась на не очень высоком значении (цифры указывать не буду, тестеры у меня без калибровки оба, потому сравнивал с показаниями аккумуляторов с машин отца, тут своя математика).
Так как были остатки электролита, дистиллированной воды и дата рождения больного 01.2012 взялся реанимировать)))) Водой промываем, электролит после чистки внутрь 😉
Снял наклейку с крышки, сделал дырки — размер жала 10 с небольшими круговыми движениями, чтобы влезли пробки от флакона настойки 🙂
Промывал на этаже, на улице дубарь…вырезал корытце))
Воды лучше с запасом, мне не хватило, еще бы почистил (было в наличии литра 4 воды, и заливал по полтора стаканчика). Советую 5 литров воды приобрести и по пластиковому стаканчику в банку, хватит на 4 раза промыть. С рекламки скрутил леечку)
В реалии намного ужасней картина. Залил электролит (по 450 мл в каждую банку влезло, так чтобы покрыло пластины и еще 1 см поверху) и на разряд (перед промывкой зарядить). Две лампы автомобильных по 21 В поцепил. Довел до 10.5 В — на заряд. Так 3 раза. На втором заряде довел до кипения, и держал часов 5, чтобы побулькал))…так как явного улучшения не было. Потому терять уже было нечего. Я замутил оливье и совместил все методы, и полезные и вредные для АКБ 🙂 Что странно, плотность электролита пропала, когда кислота попала в банки. Начала появляться, когда кипятил. Вспомнил случай, был опыт восстановления и плотности тоже не было, поставил на балкон, думаю при первом случае сдам его. Когда дошло, решил ради интереса проверить…1.27-1.28 во всех банках, служит уже года 3 так точно)) Сам он 2007 года.
Закончил работы, вставил заглушки и на балкон его. Плотность не померял, вылетело с головы, немножко задолбал он меня, целую неделю с ним)) При первой возможности поставлю. Ну и конечно померяю плотность. Буду держать в курсе, что да как 🙂
ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ ПОМЕРИЛ ПЛОТНОСТЬ, МИСТИКА НО ОНА ПОЯВИЛАСЬ 1.24 (ОКОЛО 80% ПОЛОЖЕННОГО) — ЭТО КОНЕЧНО НЕ НОРМА, НО ПОЧТИ С НУЛЕВОЙ)) ПРИ ЭТОМ НАПРУГА МАЛОВАТА НЕМНОГО, КОНКРЕТНЫЕ ДАННЫЕ НЕ МОГУ УКАЗАТЬ, ТАК КАК ТЕСТЕРЫ НЕПОНЯТНО ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ — НЕ КАЛИБРОВАНЫ, ОРИЕНТИР ПОКАЗАНИЯ 2-Х ДРУГИХ АККУМУЛЯТОРОВ. КИСЛОТОЙ ДОВЕЛ ДО 1.27 И НАПРУГА СРАЗУ ВЫРОВНЯЛАСЬ И СТАЛА НА НУЖНОМ ЗНАЧЕНИИ 🙂 ПОСМОТРЮ СКОЛЬКО ОТ ПРОТЯНЕТ.
акб Бош *как снять крышку?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Это мое мнение, что, я не хочу его дома заряжать )
А так не вижу ни чего страшного, сосед в тамбуре постоянно заряжает свой аккум )
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
и хде здесь крышка))
Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор
Слегка теории
Аккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом. Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора. Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты. В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец. Электролит заливается в банки аккумулятора и служит для движения заряженных частиц от полюса к полюсу. Изготавливается из серной кислоты и очищенной воды (дистиллированной).
При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе. При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты Главное аккумулятор отдайте 😉
Осматриваем
Итак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.
Снимаем верхнюю наклейку.
Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки. Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.
А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?
Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место. Можно конечно, но не факт, что получится, да и мы ведь люди интеллигентные, поэтому делаем по другому.
Примеряемся
Если мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе.
Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.
Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину. У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.
Теория гласит, что уровень электролита в банках должен быть на 12-15 мм выше уровня пластин, т.е в нашем случае от верха аккумулятора до уровня электролита должно быть от 58-15= 43мм до 58-12=46мм (в своем случае вместо 58 мм подставите намеряннную вами длину). После этого идем в аптеку и покупаем шприц с самой длинной иголкой (нам нужна иголка с длиной от 43 до 46 мм, если находим только меньше – ищем дальше, если больше – не страшно, можно обрезать лишнее болгаркой).
Понятное дело что меряем саму иголку – размер L на рисунке ниже.
Заливаем
Наливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.
Залив одну банку, переходим к следующей.
Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.
После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок.
Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстия
И обязательно заряжаем аккумулятор
Чуда понятное дело не ждите, но некоторое врямя аккумулятор еще сгодится