Как разобрать клемму авто
Разбираем и чиним различные шткера в авто
У многих наверняка в процессе эксплуатации в моторном отсеке отваливаются провода от различных штекеров!
Происходит это из-за высоких температур, или при снятии в мороз, так как изоляция высыхает на жаре и грубеет в мороз. Разбирается такой штекер очень легко, так как многие начинают искать такой штекер на разборах, но не все еще потеряно! Наверняка каждый покупал какие-то запчасти в свое авто и там были штекера с проводами, будь то это приборная панель или блок управления стеклоподъемниками, В Mazda Demio dw3w, Familia BJ рестайл всего два вида PINов для электроники, — это узкий и широкий. на примере покажу как заменить и вытащить PINы из одного такого штекера под капотом.
Нам понадобится Игла от швейной машинки
и не много смекалки. Иголку просовываем между PINом, отжимаем стопор
и одновременно тянем провод с тыльной стороны, и провод поддается. Разжимаем усики которые держат резиновый герметизирующий уплотнитель
, и подпаиваем провод нужной длинны либо меняем на PIN с длинным проводом, в конце собираем все обратно до щелчка стопора. Удачи в ремонте ваших авто.
Как вынуть провода из соединительной колодки (фишки) электропроводки автомобиля
Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.
Чтобы успешно извлекать наконечники проводов из колодок нужно знать, как они там крепятся. Фиксация наконечника в колодке производится за счет язычка на наконечнике, упирающегося в выступ внутри колодки.
Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке
Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки
Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.
Отверстия в колодке для доступа к фиксаторам наконечников проводов
Варианты извлечения провода из разных колодок
Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.
Примечания и дополнения
— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.
Разборка разъема.
Доброго времени суток уважаемые сего читатели.
Волею судеб на днях я основательно познакомился с контентом данного сообщества. И у меня тоже есть 5 копеек по данной тематике.
Инструкция не претендует на истину, но я делал все по наитию, может кому будет полезна или кто-нибудь более сведущий сделает из неё полноценную.
И так, имеем разъем
и цель перецепить его в другое место.
Суть в том, что разъемы состоят из корпуса, контактов(клемм) и «ЗАЩЕЛКИ». В данном случаи защелка оранжевая и большая, но может быть и меньшего размера не накрывать контакты, а вставляться между ними.
Для разбора нам понадобится толстая иголка, возможно пинцет или тонкие плоскогубцы(утики).
Для начала внимательно рассматриваем разъем и находим места в которых фиксируется защелка, и отгибаем защелки ЗАЩЕЛКИ(прошу прощения за каламбур) иголкой
и одновременно этой же иголкой выталкиваем ЗАЩЕЛКУ из корпуса
Но может быть так что ЗАЩЕЛКА просто вставлена враспор между контактами, тогда ни чего отгибать не надо просто подковыриваем иголкой и достаем руками, пинцетом или утиками.
Далее внимательно осматриваем внутренности корпуса и находим защелки контактов.
Теперь самое сложное. Отжимаем защелку иголкой
и одновременно тянем за провод
если при этом защелка не отгибается играем прикладываемым к проводу усилием. И извлекаем контакт.
Все контакты(не все но тогда я этого не знал) выглядят так и фиксируются одинаково, отличаются лишь размерами.
Теперь можно этот контакт вставить в нужный разъем сохранив родное уплотнение, а при желании смазав его(уплотнение) силиконовой смазкой для пущей гидроизоляции. Или вставить нужный провод в этот разъем.
Собирать аккуратно в обратном порядке. При должной сноровке это достаточно быстрый процесс.
ПЫ.СЫ. Прошу прощения за терминологию, если поправите, то я скорректирую текст.
Клеммы для разъемов REC модуля / разборка клемм.
Сегодня немножко технички без красивых фотографий. Надо иногда разбавлять БЖ именно такой информацией.
Многие автовладельцы усовершенствуют свои автомобили, добавляя в его комплектацию различные мульки ©.
Это все прекрасно, но в определенный момент люди встают в тупик. А проблема вот в чем. Многие хотят сделать доделки по заводу, но, как обычно, не хватает и проводки, и клемм в разъемах. Вот и у меня на отдельных этапах в реализации определенных опции эти проблемы тоже возникали…
Сегодня это лишь первая часть. В ней пойдет речь про ПИНы, которые применяются в колодке XR4 заднего электронного модуля (Х131).
n90732703 (контакты 1, 2, 3, 12, 13, 19, 20, 21, 28, 29, 30).
n10335807 (контакты 5, 6, 7, 8, 9, 14, 15, 16, 17, 18, 23, 24, 25, 26, 27).
ПИНы с каталожкой n90684405 так же применяются в разъемах Е106L и E106R задних фонарей и во многих других. Это самые распространённые виды контактов в моем автомобиле.
ПИНы с каталожкой n90764701 применяются в разъемах E124 (электрохромное салонное зеркало), разъемах задних дверей, разъеме TPMS, блоке кнопок центральной консоле и многих других. Это тоже самый распространённый вид контактов в Зафире В.
Все эти ПИНы имеют и несколько другие каталожные номера, хотя по виду они будут практически одинаковые. Разница лишь в том, провод какого сечения ими возможно будет обжать.
К великому сожалению каталожки этих ПИНов не бьются через электронные каталоги Экзиста, но без проблем заказываются через любой интернет магазин, если, правда, они есть в наличии.
Хочу уделить немного внимания тому, как же разобрать колодку, чтобы вставить недостающую клемму.
Расскажу, на примере колодки XR4 заднего электронного модуля (Х131).
➤ СНИМАЕМ КЛЕММУ АКБ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ! Правда я никогда этой ерундой не страдаю. Лень настраивать магнитолу )))
➤ Отсоединяем колодку.
➤ Срезаем пластиковую стяжку, которая держит провода.
➤ Берем две тоненькие часовые отверточки и вставляем в два отверстия с противоположной стороны разъема относительно той, где стояла пластиковая стяжка. Ну, перепутать сложно, это единственные отверстия в колодке.
➤ После того как отвертки вставлены и отодвинуты два пластиковых фиксатора, двигаем пластиковое основание с клеммами.
➤ Вынимаем желтый фиксатор.
➤ Все, можно вставлять в разъем недостающую, предварительно обжатую клемму с проводом.
Сборка в обратной последовательности. Все, на самом деле, очень просто и быстро.
Запись для большинства владельцев не предоставит интереса, но, я уверен, найдет своего читателя и кому-нибудь, да поможет.
Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.