Как разобрать личинку замка автомобиля
Настраиваем личинку замка по ключу (самый подробный ремонт)
Распространённая проблема с замками часто решается покупкой контрактных замков (личинок) вместе с ключами.
Просмотрел рынок, понял, что за 1 ключ и 1 замок просят как за участок на луне… что максимально не обоснованно.
Далее обзвонил все магазины занимающиеся замками/ключами/дублирование ключей — получил ответ:
«Делаем ключ по личинке — 3.000р». Сел и начал думать…
Вспомнил про завалявшийся ключ от Автоваза, подумал, а почему нет, попробую вставить, иииии к моему удивлению ключ подошёл к замку багажника и дверей (конечно он не открыл замки) и тут я понял, что сам могу адаптировать личинку к ключу)
Хочу поделиться с Вами переделкой, что бы не кормили жадных дядь за получасовую работу.
Начнём:
К сожалению на этом моменте начинается неприятная часть работы — нужно повредить декоративную накладку личинку с лицевой стороны.
Я это делал с помощью плоскогубцев:
Дальше личинка сама или с вашей помощью вываливается из корпуса:
Далее отправляем все детали в мойку, почистить их от грязи и старой смазки.
Начинается самый кропотливый и интересный этап — подбор штифтов под ключ.
В чём смысл:
Вариант1.
Вставляем любой штифт вместе с пружинкой в любой паз — далее вставляем ключ.
Необходимо, что бы штифт не сильно выглядывал из под своего посадочного места при вставленном ключе.
Штифт сильно выглядывает? Вытаскиваем ключ — меняем штифт на другой — повторяем по новой.
Кроме замены штифтов, необходимо менять посадочные пазы штифтов, потому что 1 штифт например может подойти под ключ в другом посадочном месте.
Вариант 2.
Болгаркой/Напильником/Дремелем, сточить выглядывающие штифты (это самый удобный путь)
У меня под рукой не было таких инструментов, по этому все стачивал наждачной бумагой.
Я приклеил декоративную крышку и немного обжал её по бокам, что бы лучше держалась.»>
Устанавливаем на родное место в машине и радуемся)
И всё, таким способом можно сделать личинку под любой ключ (главное не потерять штифты и пружинки)
Самостоятельный ремонт дверных личинок.
Всем доброго дня! Сегодня речь пойдет о личинках замка. Так устроены многие современные (и не очень) автомобили, что одним ключом можно открыть все в данном авто. На конкретном моем автомобиле одним ключом открывается 1. Водительская дверь, 2. Пассажирская дверь, 3. Лючок бензобака, 4. Багажник, 5. Перчатница (бардачок)… да да да и на него японцы повесили замок. Это все позитивно конечно… теперь немного о грустном… вернемся на год назад… совершенно случайно я заметил… на водительской двери замята шторка у личинки (для тех кто не знает что это такое читайте дальше и смотрите фото), посмотрев правую дверь заметил то же самое… и о ужас… в личинку багажника вставили саморез и кончик остался внутри отломленным. Казалось бы зачем нужны эти замки дверей если все открывается с сигнализации. я отвечу так: во 1, если в машине это стоит с завода, то это должно работать, во 2 Нет ничего надежнее, чем механика. Не снимая задний замок, я долго чистил вд-40 и смазывал ключ, не мог сначала понять почему ключ не вставляется до конца, потом за счет масла кончик самореза приклеился к ключу и от вытащился и все заработало. А вот с дверными замками все гораздо хуже… кто то тупо пытался открыть двери отверткой и не смог… хоть что-то радует в этой ситуации.
Речь как раз и пойдет о том как я отремонтировал их.
Если у вас случилось и есть такая проблема то можно пойти по пути ремонта, чтобы работала система One key. Или сделать как я год назад, а именно заказал на Ebay комплект 2-х личинок, естественно неоригинальных.
наверно буду рассказывать в хронологическом порядке.
На сайте Ebay по запросу lock set suzuki swift было найдено что-то подобное, а именно набор из 2 личинок под 1 ключ ( в наборе 2 ключа) из Польши. Прошел месяц. я получил посылку и успешно инсталлировал их на законное место. Казалось бы все работает, но наполовину. Ключи то от дверей разные! Проездил я год не парясь по этому поводу, но в 1 прекрасный день я задумался.
Мне нужно менять сигнализацию, но до этого нужно сделать дубликат ключа зажигания, а сначала сделать этот пресловутый OneKey. В тот момент я думал, что все смогу починить, имея эти польские личинка замков, но ошибался. Но перед тем, как я это понял я все документировал и фотографировал для вас, но так как у меня не получилось я и не стал выкладывать отчет сюда. Теперь же настало время. Итак приступаем к работе.
Во 1. Снимаем обшивку двери
2. Снимаем личинку замка
а. Отстегиваем тягу от коричневой клипсы.
б. Снимаем скобу, которая держит личинку в ручке двери
3. Теперь снимаем личинку и несем домой.
Вот, что стало с моей личинкой после взлома. Как видите шторка безопасности замята… она как раз и в основном и защитила от отвертки мой замок))))
Далее было знакомство с устройством личинки, понимания, как работает она… в общем я подогнал ее под родной ключ (на примере ниже я объясню как) собрал… И тут я понял. что у Польского набора ключ немного тоньше нежели родной и ключ тупо не вставился в личинку… Собрал я это дело как было… и стал искать решение дальше и ездил я пока с аналогом. Решение проблемы пришло само собой: приобретение оригинальных личинок. Нашел, заказал, пришли. все как обычно:
Suzuki 82200-61840 Личинка замка передней правой двери
Suzuki 82200-61870 Личинка замка передней левой двери.
На картинке 5 видно крепление шторки, 2 усика отстегиваем их и удаляем шторку, а за ней пружинку и пластинку которую загибает вниз ключ. А дальше самое интересное и нудное. На рис 7 изображены пластинки личинки, когда вставляется ключ (рис 8) Они прячутся во внутрь и личинка проворачивается по кругу для открытия или закрытия ( принцип работы) Когда ключ в личинке, и если хоть 1 пластинка будет торчать на 0.1 мм то ключ не провернет личинку. Если у вас есть старая здоровая личинка: то просто переставляете пластинки. Я же сидел и подбирал по 1. Смотрим внимательно, чтобы было как на рис 8.Вставил пластинку в 1 пазик и вставляю ключ, чтобы подошло. и так каждую раз за разом. Как Видно по рис 8 у меня все получилось, чего и вам желаю. Далее собираем все в обратном порядке.Вот вроде на этом и все! Надеюсь это поможет вам! Всем добра!
Переборка личинки замка под новый ключ
Зачастую авто достаётся нам или вообще без ключей или с набором разных. Скажем на рабочем Пасссате Б2 у меня было 4 ключа)
Принцип работы дверных личинок почти у всех авто одинаков, что на Волге, что на БМВ, я же покажу на примере ВАЗ-2110:
Почти любая личинка разбирается с торца. За исключением неразборных, которые завальцованы или заклёпаны. Но и их можно развальцевать или вырезать заклёпку, всё нужно смотреть по месту.
тут у меня держалось на штифте (он же кусок проволоки)
вот причина «неподходимости» ключа — 2 штифта выступают
и цепляются за корпус
а так выглядит личинка без ключа, все штифты «выпирают» и не дают провернуться сердцевине
Штифты легко достаются (аккуратно, под ними пружинки!)
далее всё нужно отмыть (бензин или растворитель или ещё какая химия) и вставить первый штифт и ключ. Если повезёт. он совпадёт сразу, если нет — нужно подбирать до совпадения
Если вам повезёт. то поможет простая «перетусовка» штифтов. если нет — нужна личинка «донор»
Собираю в обратном порядке и смазываю
От себя добавлю — при вскрытии дери не поленитесь и сделайте профилактику дверным личинкам.
Даже если авто на сигнализации, рано или поздно они могут пригодится, и когда этот момент настанет — будете себя не раз благодарит за профилактическую работу)
Переборка личинки замка под другой ключ
Попробую новый формат представления информации в своем БЖ: сначала по теме, а потом, кому интересно, многобукв подробный рассказ с описанием проблем и причин по теме.
Всем привет!
В этой теме рассматривается переборка личинки двери под другой ключ. Личинки багажника и замка зажигания перебираются аналогично, разница лишь в сборке/разборке.
В качестве подопытного — личинка правой передней двери. Процесс разборки двери и снятия личинки с ручки выходит за рамки темы. Итак, приступим!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Как работает личинка? Рассмотрим для начала из чего она состоит:
Для того, чтобы замок открылся, нужно чтобы штифты при вставленном ключе составляли с сердцевиной одну плоскость, т.е. не выпирали наружу. Вот как выглядит личинка с «родным» для нее ключем:
А вот как она будет выглядеть, если вставить «чужой» ключ:
Подробнее про замки цилиндрического типа можно почитать на Wikipedia.
Проблема: как видите, некоторые штифты спрятались, а некоторые торчат. Вот эти торчащие штифты и будут мешать личинке провернуться в замке.
Задача: подружить свой ключ с новой личинкой
Принцип прост. Необходимо всего лишь ее (личинку) разобрать и переставить штифты так, чтобы они не выпирали при вставленном ключе.
Решение: аккуратно разбираем личинку, стараемся не потерять ни одной детальки. Все вымываем в бензине или любой другой подобной химии. Обратите внимание, что каждый штифт имеет свой код.
Таким образом все штифты составляют цифровой код вашей личинки:
22-11-22-21-11-14 в верхнем ряду личинки
11-24-13-21-23-11 в нижнем ряду личинки
Совет: если вы просто разбираете личинку для чистки и смазки, то по мере извлечения штифтов записывайте их номера, чтобы не гадать какая и где стояла и почему личинка не работает после сборки.
Когда все достали и промыли, можете приступать к подбору комбинации. Этот процесс одновременно и нудный и интересный. Времени на подгонку личинки может понадобиться от 10 минут до целого вечера. После финальной комбинации все разбираем, записываем новый код личинки, закладываем в нее смазку и снова собираем согласно нового кода.
Самый важный совет: не принимайте ничего «бодрящего» и не злить себя на кануне, так как тряска рук и рассредоточенное внимание противопоказано!
Я даже с выполнением этих условий умудрился потерять две пружинки. Впрочем, это не сыграло никакой роли, потому что у меня не получилось собрать личинку под мой ключ, задействовав все штифты. Нужны штифты с другими кодами. В принципе четыре-пять пар штифтов лучше, чем вообще без них (открыть машину можно отверткой без труда). Но вероятноть того, что вашу машину смогут открыть чужим ключем, возрастает.
Итог: родные ключи подружились с новой личинкой, можно наконец открывать наконец пиво и, пожеланию, прочитать вторую часть записи!
Примечание: желательно конечно использовать новые штифты, так как старые в той или иной степени все равно будут изношены. Взять новые штифты можно в мастерских по ремонту замков и изготовлению ключей или же заказать оригинальный ремкомплект личинки BMW:
Найти номер нужного ремкомплекта можно в ETK. Единого номера нет, потому что на содержимое ремкомплекта влияет много факторов, которые зависят от конкретного экземпляра машины.
БОЛТОВНЯ ПРО ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ ЗАМЕНЫ ЛИЧИНКИ.
Еще на заре моего владения этой машиной у меня назрела необходимость замены комплекта личинок по всему кузову и в замке зажигания. Причиной тому стал факт наличия всего одного ключа, а точнее огрызка + износ самих личинок, как замка зажигания так и двери.
Износ личинок выражается как правило заклиниваем ключа в замке, невозможности его провернуть или даже просто вынуть/вставить. Иногда бывает, что ключ начинает подклинивать, люди берут WD-40 или аналогичную смазку и заливают внутрь в надежде что полегчает. А на деле оказывается все наоборот. «Вэдэшка» вымывает продукты износа личинки, которые каким-то образом способствовали хоть какой-то работе личинки и замок благополучно клинит… Хорошо если ключ вообще вынимается после этого.
В общем как бы там ни было, замки не вечные и иногда требуют замены по мере износа. Путей решения проблемы несколько:
1. Купить ремкомплект личинки и перебрать свои;
2. Купить комплект личинок с ключами на разборке;
3. Купить комплект личинок на разборке и переделать их под свой ключ.
Если на разборке продают хороший комплект с несколькими ключами в комплекте — можно и не париться, поменять комплект и жить дальше. А если ключ будет один и тот потрепанный? А у вас к машине аж три штуки и все как новые. А если вам не нужен целый комплект личинок ради одного замка зажигания? Одну личинку вам скорее всего просто никто не продаст… Вот тут и всплывает необходимость в этой записи! Так что у кого назревает проблема с замками — срочно эту тему в закладки! =)
Примечание: замок может быть неадекватным не только в случае собственного износа. Если у вас несколько ключей от машины, то при возникновении проблем с замками для начала попробуйте взять другой ключ. Если помогло — старый можно отправлять в ведро. Причина — износ жала ключа. Если посмотреть на два ключа рядом, изношенный будет значительно тоньше нового. Так что не спешите менять личинки, может просто достать с полки/заказать/изготовить новый ключ?
На этом все! Просьба оставлять комментарии по теме и по новой форме подачи материала. Всем мир! =)
Чистка личинки замка водительской двери
Всем привет. Тема думаю знакома многим владельцам — закисшие личинки дверных замков. Конечно, ведь по сути они и не нужны — так как открывание / запирание автомобиля производится дистанционно. НО. В один прекрасный момент, когда батарейка в «рыбке» помирает, можно остаться один на один с закрытым авто. Ладно если рядом есть где купить пару батареек. А если нет? Запустить то авто можно и без батареек в ключе, а вот дверь не открыть.
У меня жало ключа не то что не проворачивалось, оно даже не входило в личинку. Конечно можно поменять личинку на новую, но для начала я решил разобрать не и посмотреть что там.
Открываем дверь, отгибаем уплотнитель на уровне дверной ручки, видим отверстие. Берём 6-гранник на 4 и откручиваем.
Вынимаем механизм, придерживая оставшийся в двери винт, чтобы он не выпал в дверь.
Снимаем декоративную накладку и вынимаем ИК-приёмник. Приемник аккуратно сдвигается вправо.
Несём механизм домой и ставим бульон из лимонной кислоты на сильный огонь (я взял три пакетика на половину кастрюли воды)
Продолжаем разбирать механизм.
Вынимаем штифт, пружину и уплотнитель. Чтобы вытащить штифт надо надавить и повернуть.
Резинку аккуратно поддеваем отверткой
Снимаем накладку, повернув по часовой стрелке
Снимаем уплотнительной кольцо и вынимаем личинку из цилиндра
Ужасаемся количеству говна
Теперь понятно почему ключ не вставлялся
Теперь видаем все металлические части в кастрюлю с кипящей лимонной кислотой. На 5-7 минут.
Аккуратно все это достаём. Подчёркиваю, АККУРАТНО, так как из личинки наверняка вывалились все внутренности а они очень мелкие. В сумме надо найти 10 пинов и 10 пружинок. А дальше самое интересное. Надо все это собрать. Подбираем пины так чтобы ни один не торчал. На выходе получаем такую картину
Дальше все смазываем графитовой смазкой и собираем.
Ставим на автомобиль и радуемся полученному результату