Как разобрать подголовник с монитором в авто
Монитор в подголовник
Всем привет, так как я не так довёл стал папой, решил для мелкого сделать машину чуть чуть интереснее, дома был найден старый семидюймовый монитор, только не пульта не комплекта проводки не было
Методом тыка нашёл плюс и минус и три канала, подключения у него rca (3 тюльпана), проверка- изображения есть, начал думать что туда можно подключить, нашёл в закромах две приставки
Решил ставит вторую, нужно было как то совместить rca (тюльпаны) и hdmi, на авито было найдено готовое решение по цене 330 рублей
По простейшей схеме из головы все это соединил и пошёл снимать подголовник. Дело это не сложное, но вот с направляющими для них я конкретно таки замучился, для это нужно снять обшивку спинки сидения, в интернете нашёл инструкцию и вперёд. Уже дома вырезав из подголовника лишний кусок поролона, просверлив в трубках отверстия под провода, можно было начинать сборку, запихав рамку монитора в подголовник, зафиксировал рамку к трубам с помощью вязальной проволоки, просунув провода в трубы, и установив монитор в рамку с подголовником было окончено. Финальная проверка. Подключив адаптер и приставку все заработала, заначит все соединения живы и я не чего не оборвал
Так как сидения уже разобрано, сейчас нужно придумать что то с колонками, не очень хочется выводить на мультимедиа в машину звук с монитора, над этим я пока в раздумьях, но идея уже есть, будем реализовывать
Мониторы в подголовники
Решил сделать небольшой отчет об установки мониторов в подголовники
И так начнём.
1. Собираемся с мыслями
2. Покупаем или заказываем мониторы (К нашим подголовникам идеально подходят 7-дюймовые мониторы)
3. Снимаем Подголовники и размечаем место установки и вырезаем по размеркам кожзам
4. Чтобы монитор сидел как влитой и все было красиво изготавливаем в моем случае деревянную рамку
5. Вырезаем весь поролон по контуру рамки в глубину до металлической пластины
6. Устанавливаем рамку в подголовник и строительным степлером закрепляем края кожзама
7. Устанавливаем пластиковую рамку монитора в деревянную и прикручиваем её на четыре самореза
8. Проделываем отверстие для вывода кабеля(я сделал это карандашом)
9. Устанавливаем монитор на место
10. При необходимости проделываем это второй раз со вторым подголовником
Подголовник с монитором
Для удобства задних пассажиров, а так же на будущее для подрастающей дочи, установил подголовник с монитором в пассажирское сиденье.
Долго выбирал, читал отзывы, в итоге решил остановиться на бюджетном варианте, 7″ экран с разрешением 800х480.
Подголовник заказывал на али ТУТ, вместе с доставкой примерно 3900 руб., причем доставка из России и привезли мне его прямо на работу буквально через два дня! Сейчас кстати он ещё дешевле стоит.
Привезли в такой коробке.
ПДУ, кабель подключения, трубки крепления и куча втулок-переходников для посадочных дырок разного диаметра.
Сам подголовник упакован хорошо, со стороны экрана проложен поролон.
Сделан качественно, кожзам добротный плотный, пластик конечно видно что дешманский, но в целом смотрится хорошо.
Потестил дома. Русского языка в меню нет, кто-то в отзывах писал что должны прошивку сделать, но и так всё интуитивно понятно.
Есть разъёмы под карту SD и USB, так же для наушников и видеовход RCA (вроде как).
Кнопки управления сенсорные!
Видео крутит без тормозов, по крайней мере всё что я проверял — работало хорошо.
В установке ничего сложного в принципе нет.
Удобно что у нас пластиковая спинка кресла снимается.
Трубки подголовника оказались такого же диаметра как и штатного, поэтому переходники не потребовались.
Ножки подголовника регулируются как по ширине, так и по наклону, что очень хорошо, можно менять угол обзора монитора.
Проводку я одел в гофру для лучшей защиты, на всякий случай.
Пришлось сделать небольшую дырочку в обивке кресла, что бы протянуть кабель.
Главное при выводе оставить петлю — запас на регулировку кресла, что бы не порвался кабель в максимальных положениях кресла вперёд/назад/наклоны спинки, а так же полное складывание спинки в столик!
Концы вывел в центральный туннель, к задней панели.
В принципе этого по большому счёту достаточно.
Но я ещё дополнительно протянул провода к магнитоле на андроиде и подключил колокольчики. На мониторе есть два тюльпана — это аудиовыход левый/правый канал, а так же один тюльпан — видеовход.
При подключении возникли вопросы. Никак не получается вывести видео с магнитолы на подголовник, пока не могу понять в чём причина, подголовник не воспринимает или магнитола не выводит сигнал… Хотя тюльпан видеовыхода на магнитоле присутствует и подписан соответственно «Video OUT».
С выводом звука с подголовника на монитор тоже получилась петрушка. Я не сразу въехал в чём дело, но потом разобрался. Оказывается китайцы вообще не заморачивались и в подголовнике нет как такового линейного аудиовыхода. Другими словами на магнитолу идёт звук тот же что и на колонки подголовника, и регулируется уровень громкости тоже с подголовника.
Если вы захотите сделать звук только на магнитоле, то придётся его убирать на минимум в подголовнике, и усиливать магнитолой, но в этом случае появляются разные фоны и шумы.
Если на подголовнике сделать громкий звук, то на магнитолу он идёт хорошо и достаточно качественный, но при этом будут орать и динамики подголовника.
Выход я нашел такой: если что-то вставить в разъём наушников подголовника, то его динамики отключаются, причём на магнитолу сигнал не перестаёт поступать. Для этого я теперь использую как затычку обычный штекер джэк 3,5 от каких-то наушников.
В подголовнике кстати есть ещё функция FM трансмиттера, и в принципе можно вообще не тянуть никакие провода до магнитолы, а просто найти на тюнере частоту подголовника и выводить звук на акустику авто. Но мне такой метод не нравится.
В целом я доволен!
В интерьер он вписался очень хорошо, смотрится даже лучше штатных подголовников, а главное цвет один в один подошел к обивке кресел!
Теперь задумался о приобретении второго для симметричности ))
Ремонт мониторов в подголовниках. #ремонтмонитора #заменаFDS9435
Всем доброго времени суток!
Данный пост будет о ремонте мониторов в подголовниках передних сидений моего авто.
Мониторы погасли давненько (сгорели мощные транзисторы 2SD2425-T1-AZ AB2 в корпусе SOT89
на плате развертки из-за межвиткового замыкания импульсного трансформатора, а тот в свою очередь «завитковал» из-за перегрева обмоток, а обмотки перегрелись из-за старения газоразрядной лампы, в следствии чего увеличился тот потребления лампы. И как следствие короткое замыкание первичной обмотки импульсника, что потянуло за собой выход из строя ключа питания на микросхеме в корпусе SOP8).
Всё что сгорело, было заменено и мониторы заработали как прежде (хорошо, что ничего больше не сгорело), но спустя короткое время, транзисторы снова перегорели (уж очень сильно они перегревались). Колхозить теплоотвод не стал, поскольку лишнее тепло в подголовниках никчему и было принято решение убрать П-образные газоразрядные лампы и переделать подсветку матрицы из светодиодов. А также был демонтирован модуль высокого напряжения, выпаяны: импульсный трансформатор, транзисторы 2SD2425, резисторы и конденсаторы в обвязке. В тот зазор, где располагалась лампа, могли уместиться светодиоды SMD 2835, 3528, 5630, 5730. И я решил использовать для этого smd 5730, они длинненькие и узкие, как раз помещаются в зазор между рассеивателем света и корпусом модуля подсветки. Спаял ленту из светодиодов секциями по 3 штуки с расчетом 14,5 вольт на секцию, используя соответствующие токоограничительные smd резисторы, ограничив ток 50 мА при даном напряжении, учитывая, что максимально допустимый ток led smd 5730 по даташиту 150 мА.
Длина ленты соответствовала периметру корпуса модуля подсветки и состояла из 60-ти светодиодов, её я уложил по периметру, припаял в выходу ключа питания FDS9435A.
Но на тот момент я поторопился и допустил оплошность, не продумал отвод тепла от led smd… (первый блин всегда комом), светодиоды даже при низком токе такой величины, всё равно грелись и спустя пол года часть светодиодов замигали, часть перегорели. Но учитывая, что в ленте использовалось 60 шт. светодиодов, процент перегоревших оказался достаточно малым… из строя вышло 5 шт.
Следующая переделка была уже продуманнее, светодиоды припаял на текстолитовые полоски, предварительно нарезав их нужной ширины и длины. Теплоотводом для led smd будут служить медные дорожки текстолита, а также добавлен модуль стабилизатора для Ардуино который будет выдавать стабилизированное напряжение 10 вольт, независимо от того, будет ли 12В или 14,5В в бортовой сети автомобиля. Модуль стабилизатора приобретен в известном интернет магазине за 30 руб. Токоограничивающие резисторы были заменены с расчетом на 10 вольт питания секции из трех светодиодов. Новое изделие проверено на нагрев и нагрева не замечено, что очень порадовало. Ещё хочу добавить, тот фак. что при работе монитора с газоразрядными лампами, ток потребления составлял около ампера, а со светодиодной подсветкой около 200 мА.
Установка подголовника с монитором.
Продолжаю рассказ о дополнениях своего соря, а именно установке подголовника.
У меня две дочки, 13 лет и 2.6 годика. Старшая дочка в автопробегах и пробках спасается прослушиванием плеера. Младшая же девчонка, мягко говоря страдает от ничего-неделания. мы с женой пытались закачивать на телефон мультики, но много не накачаешь, т.к. необходимых мультиков много, Лунтик, Смешарики, Фиксики, Куми-Куми и так далее…
Пробовали даже использовать непремиальный планшет, стоимостью 4 тысячи рублей. Но жуткие лаги и тормознутость системы, низкое разрешение и видимые невооруженным глазом пиксели, равно как и малое количество памяти, даже с SD карточкой, напрочь отбили желание продолжать пользоваться данным девайсом.
Так вот задумав обтянуть сидения чехлами, я решил таки прикупить подголовник с монитором и совместить эти два апгрейда.
Итак, выбор подголовника. Все представленные на рынке подголовники на данный момент имеют разрешение экрана 840х480. Много ли это? Достаточно ли этого разрешения для комфортного просмотра контента? ДА! Смотря ассортимент в интернете, это был самый главный вопрос-ИКС. Помимо внешнего оформления и форм, подголовники-мониторы делятся на 2 основных вида — 7″и 9″, а так же, обычный экран и резистивный «тач».
Я категорично выбрал обычный 9″ экран (чтобы как в кино), чтобы он был постоянно чистым, а не заляпанным. Начинка и возможности у всех одинаковые. Как правило такие подголовники продаются парами, один подголовник ведущий с DVD приводом, второй подголовник ведомый, т.е. дублирует картинку с ведущего. Я решил, что данное обременение не совсем логично. Маленькая дочка смотрит только мультики закачанные на 32 гиговую СДшку, а старшая дочка или второй пассажир (жена, бабушка), может смотреть по желанию что то свое. То есть было решено приобрести отдельно два ведущих подголовника. По этой причине, их не нужно соединять между собой.
Что хочу сказать дополнительно о функциях. Касательно звука. Есть 3 решения воспроизведения звука. 1. Динамики подголовника. 2. Встроенный ФМ трансмитер. 3. Наушники с ИК портом.
1 вариант. Встроенных динамиков в 85% просмотра мультиков достаточно для полного и четкого прослушивания звука, при том, что доп. шумоизоляции нет, резина шипы и скорость от 0-110, и спереди играет музыка со штатного ГУ. Орут так, что даже я слышу сидя за рулем.
2 вариант. ФМ трансмитер. Как он работает. По принципу радиостанции. С помощью пульта к подголовнику или на нем самом, выбираете из 6 диапазонов нужную частоту, например 87.8 фм, а потом, на штатном ГУ просто ищете данную частоту и вуаля, звук того, проигрывается на подголовнике, звучит из колонок машины. Стоишь например в пробке, летом, жара, окна приоткрыты, а из салона доносится рев летящего разведчика или звук боя на лазерных мечах. 🙂 ну да ладно, идем дальше!
3 вариант. Наушники с ИК портом. Куплю их вместе со вторым подголовником для старшей дочки. Чтобы шум и звуки салона, не мешали что либо смотреть.
У меня штатное ГУ без монитора, поэтому подключение подголовников к нему отпадает.
В подголовнике есть вход AV-IN, то есть, можно к нему подключить внешний источник видео и аудио, например камеру внешнего вида или чего то еще.
Есть и AV-OUT. В комплектации подголовника предусмотрен пульт ДУ, которым я включаю подголовник простым направлением пульта назад, сидя за рулем. Так вот, если маленькой дочке, нужно сменить мультик, то при наличии штатного ГУ с монитором, можно вывести картинку с подголовника на ГУ и управляя пультом ДУ, выходить из папки в папку, включить режим DVD, при этом, видя все свои действия на штатном ГУ, что исключает какое либо неправильное действие.
Подголовник-монитор поддерживает субтитры (в том числе и русские). А вот система, кажется русского языка не увидит, но в этом не уверен. Говорю кажется, потому что по привычке, все системы и названия, заранее меняю на латиницу.
В завершении описания, хочу все таки забегая вперед, сказать о картинке. Изображение настолько четкое, настолько красочное, что честное слово, хочется сидеть и смотреть и смотреть дальше.
Подголовник стоит 8900 рублей. установка 3200 рублей.
Самый логичный вариант подключения, к бортовой сети. Так же есть и 12 вольтовый переходник к прикуривателю.
Теперь об установке.
Я покупал чехлы на сидения и подголовник в один день. Было уже темно, около 7 вечера и я всерьез терзался вопросом, что делать сначала, надеть чехлы и потом монитор? нет не получится, потому что нужна спинка сидения. А если ставить монитор, и прокидывать проводку, то как потом одевать чехлы? В общем, после покупки чехлов, поехал в центр по продаже и установке видео-авто аксессуаров.
Продаван привез для меня 2 подголовника на выбор. Несмотря на то, что они запакованные и заклеенные, экраны нужно проверять на царапины и битые пиксели. Вроде выбрал. Далее установка. Сказали около 1-1.5 час.
Перед покупкой чехлов и подголовника, пытался найти инфо о том, как ставить. Нашел полезную информацию по установке подголовника, но на примере Kia Sportage, разница между Сориком процентов в 20. Там же я прочитал об активном подголовнике и узнал принцип его действия.
Ко мне вышли мастер и помощник. Они порассуждали, надо ли снимать сидение или нет. В общем, помощник пытается снять штатный подголовник из пассажирского сидения, а он не вылазит. Он и так и сяк, подголовник не вытаскивается. Я поясняю ему, мол подголовник активный, на что помощник спрашивает — А как это, активный?! У меня первый звонок. В это время мастер, потный дяденька лет 60, со стороны торпеды, подергал центральную тоннель, помял приборную панель на торпеде, постоял подумал, почесал в затылке и не уверенно полез в свой чемоданчик. Достав оттуда инструменты для зазоров, залез в салон и начал неуверенно примеряться. Я стою и смотрю на его и на помощника, который беспомощно насилует штатный активный подголовник, у меня прозвонили сразу и 2й и 3й и 10й звонки. В общем я их остановил, поблагодарил за попытку и сказал, что просто куплю подголовник.
Обычная контора У Дяди Васи, ничего плохого не скажу, но быть подопытным кроликом не хотелось. Я как представил, что они мне сейчас тут наразбирают… в общем расплатился у ехал.
Установил подголовник сам, в процессе установки чехлов.