Как разобрать полностью авто
Как правильно разбирать машину и секрет чистого сверления.
Каждый кто занимается самостоятельным ремонтом или работает на СТО, сталкивается с необходимостью разбирать как узлы и агрегаты так и целиком авто. я постараюсь рассказать как это сделать наиболее простым и правильным способом. в данном случае пример длительного ремонта.
какой же вариант разбора авто самый правильный? — все просто, это тот вариант, при котором получится собрать его обратно максимально быстро и точно)
поэтому помимо обычных инструментов пригодятся:
-тетрадь и ручка для записей
-малярный скотч
-ветошь
-пакеты
-упаковочная бумага
-фотоаппарат.
Если ремонт планируется длительный, когда есть вероятность что то забыть или разбирается сложный узел, с обилием деталей в которых легко запутаться. то начинаем с того что фотографируем узлы. чем больше фотографий с разных ракурсов тем лучше.
далее снимая какой либо узел делаем соответствующую запись в тетради. так к концу ремонта у вас будет список и порядок в котором вы разбирали узлы все, что останется это собирать в обратном порядке, поэтапно вычеркивая записи, таким образом придя в мастерскую на следующий день или через неделю, месяц, вы всегда будете знать, на чем остановились и что осталось сделать, а главное ничего не забудете и уж поверьте съэкономите много времени на вспоминание что уже сделали, а что еще нет и избавитесь от сомнений все ли прикрутили обратно.
что бы не осталось лишних болтов и гаек, разобрав узел упакуем их в бумагу, подпишем и отложим до сборки.
нам уже пригодились бумага фотоаппарат и ручка.
теперь малярный скотч
иногда можно встретить такое
тут фотография не поможет провода перепутаются, поэтому прихватыаем их малярным скотчем и подписываем.
иногда приходится разбирать различные системы циркуляции, газов, масла, других жидкостей, чтобы избежать попадания в них посторонних предметов. грязи стружки используем целофан или ветошь
в процессе встретилась интересная задачка, при ремонте кузова, мастер заварил отверстия под болты подушек кузова
вот так выглядит пол
а должен выглядеть так
демонтировать кузов невозможно,
я начал с того что нашел где находится болт
учитывая, что точно вымерить центр болта было сложно, а просверлить сразу большое отверстие невозможно, то я особо не старался.
теперь надо это привести в надлежащий вид и исправить косяк другого мастера
метим края для выреза сверлим в 4-х точках отверстия и вырезаем болгаркой
теперь дело за заплаткой, можно заметить что на фотографиях нет стружки, я не убирался а использовал магнит при сверлении и резке
это выглядит вот так. около отверстия прикладываем магнит у меня несколько таких полусфер, и сверлим или пилим, все лишние примагничивается к магниту или ближайшей железке. в гараже чисто в машине чисто, не приходится тратить время на уборку.
Женя( 75211 ) вот что подсказал:
«Если сверлить отверстие и при этом собирать стружку магнитом, то сверло затупится в десять раз быстрее, чем без магнита.
В физику процесса не вдавался, только мне в двеннадцать лет об этом еще отец рассказывал, а потом в двадцать- мой дед, когда увидел что я собираю стружку магнитом. С тех пор я магнитом не увлекаюсь.
можно, конечно применить в особых случаях…
Проверь на практике, сам почувствуешь.
«
затем я выпилил по размеру заплатку для привариявания в стык с зазором и приварил все на место
если бы мастер сделал все правильно сразу у него ушло бы на доп отверстие минут 5 на разметку и сверление, мне пришлось потратить полтора часа. но результат порадовал)
голый металл был замазан герметиком
кому понравилось и показалось полезным делитесь с друзьями может им пригодится в ремонте, а я продолжу делиться с вами мыслями по улучшению работы)
Авторазборка – это практически то же самое, что и автомагазин новых запчастей, правда, здесь есть свои нюансы, и для организации такого предприятия недостаточно только продавцов и кладовщиков, также еще должны быть слесари-авторазборщики. К тому же автозапчасти от подержанных автомобилей не новые, от разборки машин остается много грязи, которую достаточно сложно вывезти. По какому же принципу может работать авторазборка?
Оформление документов
А вот приобретается товар уже несколько по-другому, так как он закупается не в оптовых компаниях. При покупке аварийного автомобиля составляется договор, в котором четко прописано, что автовладелец продает запчасти от такого-то авто, а не целиком машину с документами. Хочу отметить, что разборке, которая не занимается восстановлением автомашин, оригинальные документы неинтересны, более того, намного проще, если автомобиль будет выбракован.
Все работают по-разному, но мы без документов машины никогда не покупали, стараясь избегать различных проблем. Оригинальные ПТС и СТС нас в целом не интересовали, но для отчетности мы всегда себе оставляли копии, прикрепляли их к договору. Также обязательно делали и копию паспорта продавца, и нужно отметить, не зря, так как были инциденты, когда вдруг объявлялся другой собственник сданной на разбор автомашины. Рассказывать обо всех нюансах в документации, приводить разные примеры можно долго, поэтому перейду к следующему пункту процесса авторазбора машин.
Место для разборки авто
Для того чтобы разобрать автомобиль на запчасти, не обязательно иметь какое-то специально оборудованное помещение, все-таки это не автосервис. Могу сказать, что в целях экономии мы битые иномарки вообще разбирали на улице, на арендованной площади. Но просто разбирать автомобили на муниципальной земле в городе не получится, администрация рано или поздно обратит на это внимание и за правонарушение выпишет немалый штраф.
Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.
Работники
Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.
Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.
Способы разборки
Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:
Складирование
Контейнеры (12 шт.) были установлены по краям территории вдоль забора, и места они не особо много не занимали. Чтобы не запутаться, в каждом контейнере находились детали от определенной марки, например, на одном складе хранились з/ч только от французских авто, на другом – от японских машин. Вглубь контейнера старались положить запчасти, пользующиеся меньшим спросом, на верхних полках хранились малогабаритные или легкие части.
Технология покраски кузова автомобиля
Разборка кузова
Разборка кузова может быть частичная и полная.
Частичная разборка проводится с кузовом в хорошем состоянии. Полная разборка осуществляется тогда, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте и большинство поверхности кузова требует ремонта.
— произвести мойку кузова;
— произвести предварительный контроль (внешний осмотр узлов и деталей);
— снять все узлы и агрегаты ;
Порядок разборки автомобиля:
— Каждая деталь должна иметь свое место;
Для того чтобы снять двигатель в сборе с коробкой передач и передней подвеской применяют тележку и гаражный домкрат. Тележка это небольшая трех опорная рама, являющаяся опорой для двигателя.
— отсоединить двигатель от кузова;
-разъединить детали системы тормозов и сцепления;
— отсоединить детали подвески;
Во время разборки производят дефектацию деталей и делят их на:
— снять старое лакокрасочное покрытие;
— установить порядок ремонта и определить трудоемкость ремонтных работ;
Правильность разборки кузова зависит от правильной последовательности разборки, от соблюдения технологии разборки, исключающей повреждения деталей.
При отвертывании трудных гаек необходимо нагреть гайку газовой горелкой. Тогда она легко отвертывается.
Как открыть свой авторазбор с минимальными вложениями.
В то время у меня был друг который часто затаривался запчастями для своей девяточки по дешману на разборках, он и подсказал мне идею открыть свой авторазбор. В условиях кризиса я увидел в этом направлении перспективу, ведь б/у запчасти гораздо привлекательнее стремительно дорожающих новых. И хотя доходы населения падают, отказываться от езды на авто в нашей стране ни кто не хочет. Поскольку бюджет был не большой я решил начать с автоваза кроме того это самая популярная марка в нашей стране. Я немного посидел в интернете изучил цены на б/у запчасти, и своей мишенью выбрал десятку с 16 клапанным мотором в ней по моим подсчетам было около 60 тыс рублей при продаже по запчастям, это при закупе целого авто от 20 тыс. И так я беру своего кореша в разборщики, и покупаю у своих поставщиков простые наборы инструментов, примерно на 5000 р. Плюс у меня есть уже арендованый гараж 3х6 метров за 2500р в месяц. Немного повыбирав, я покупаю самую дешевую 16 клапанную десятку, целую и на ходу за 29000р. Она была зеленой и даже не сильно ушатанной. Итак чтобы открыть свой авторазбор вам понадобится бюджет всего то от 40 000р, ну или даже 0 если у вас есть свое ведро на разбор, которое уже не продать целиком, и свой гараж со своим простеньким инструментом. Мой ленивый и не очень рукастый товарищ приступил к ее разбору и разбирал ее почти неделю. В холодном тесном гараже, тут же складируя запчасти (полок не было) прислоняя двери к стенам, я немного помогал ему в тяжелые моменты. Мы договорились делить прибыль пополам (о боже какой я был идиот) хотя все вложения были на мне. При этом эффективность его работы была сомнительной, и он все время жаловался на низкую прибыль и пытался занимать деньги (как часто говорят не бери в бизнес друзей и родственников). Но тогда меня это все не парило, просто нужен был человек которому можно доверять, я занимался только продажами и доставками не забывая про свой интернет магазин.
С иномарками значительно медленнее но з/ч дороже и итоговая прибыль больше. В следующей части расскажу как я развивался и наращивал прибыль. По большей части речь пойдет об организации работ инструменте и месте под разборку. Пост будет десятого числа.
В видео ниже упущен момент снятия двигателя так как разрядилась камера.
Разборка российских автомобилей, выгодно ли это?
Выгодно ли создавать авторазборку? При правильном подходе и наличии стартового капитала – да, в другом случае у организаторов могут возникнуть различные проблемы, и нюансов здесь много. Но сейчас речь немного о другом — есть смысл разбирать авто российского производства, именно Жигули, Волги, УАЗы, Москвичи?
Разборка русских автомобилей в начале 2000-х годов
Первый автомобиль мы разобрали в феврале 2003 года, это был Опель Вектра 1991 г. в. У нас уже работал автосервис, поэтому пробовать себя в новом бизнесе было проще, хотя денег на битую машину мы занимали. Затем на разбор приобрели Москвич-2141, подали объявления в газету «Из рук в руки» – тогда это издание было самым популярным из всех источников рекламы по продаже вещей б/у. В конце весны 2003-го авторазборка стала работать официально, поставлена на учет в налоговой и ПФ, мы стали набирать в штат сотрудников.
Запчасти на Вектру продавались медленно, и примерно через два месяца Опель окупился только на 20% (обошелся он нам в 30 тыс. рублей). Москвич нам повезло купить за 3 тысячи, при этом только одну коробку передач мы продали за 4 т. р., к тому же оказалось, что продешевили – средняя цена на 5-ст. КПП б/у тогда была 5-6 тыс. рублей. Дальше мы решили немного поэкспериментировать – набрать авто различных марок, и забегая немного вперед, могу отметить, что среди русских машин не было ни одной, которая не окупалась и не дала бы прибыль.
Разборка русских авто 2004-2008
От иномарок мы не отказывались, но в общей массе автохлама их было не более 10%. Русские автомобили были разные – ВАЗ-классика (от «копеек» до «семерок»), «восьмерки-девятки», Волги, Москвичи. Причем, АЗЛК разбирали не только 2141, но и 412, 2140, 2715 «Каблук». К 2005 году поток русских авто увеличился, а середина 2006-го была пиком – в среднем за месяц разбиралось от 30 до 40 русских машин, не пригодных для дальнейшей эксплуатации.
Авто были всякие – гнилые, битые, с документами, с которыми не получалось поставить машину на учет. «Гнилушки» для нас были самыми выгодными – они стоили копейки, зато на них почти всегда оказывались исправными узлы и агрегаты. Наименее выгодными (как ни странно) были ВАЗ-2110-2112-2114-2115 – автомобили дешево не сдавали, и прибыль оказывалась минимальной. Правда, «оборотка» была хорошей – запчасти на эти ВАЗ покупались очень быстро.
В связи с увеличением оборота пришлось набирать новых сотрудников – нужно было проверять состояние КПП, редукторов задних мостов, двигателей. После середины 2007 года начался спад, и возврата к старому уже не было.
Продажа запчастей б/у
Чтобы быстрее реализовать детали, мы старались продавать з/ч недорого, предпочитали получать прибыль не за счет высокой цены, а путем увеличения оборота. На многие узлы и агрегаты давали гарантию:
на редукторы, мосты, ГБЦ и КПП — один месяц;
на остальные з/ч — семь дней.
Заведомо неисправные детали отбраковывали и поначалу сдавали в металлолом, но затем у нас появились оптовики, которые автозапчасти недорого скупали под восстановление. Первое время двигатели, которые по уверениям бывших хозяев авто были в хорошем состоянии, продавали целиком, оформляли документы. Но столкнувшись с проблемами, от этой затеи отказались, и в дальнейшем почти всегда моторы разбирали и продавали по частям – так было намного меньше «геморроя», да и отдельными деталями движки продавались быстрее.
Не все запчасти б/у пользовались спросом, на русских авто приходилось выкидывать пластмассу салона, ковролин. Была попытка пластик дробить и сдавать в пункты приема, но дело это слишком муторное и невыгодное – за пластмассу платили копейки.
Спад продаж запчастей б/у от русских авто начал ощущаться во второй половине 2007 года, и весной 2008-го мы уже серьезно стали задумываться над тем, как сократить штат. В июле дела пошли совсем плохо, поэтому решили «сократиться» и переехать на более скромные площади. Следует отметить, что, развиваясь, мы открыли две точки (разборка русских авто и иномарок), теперь необходимо было съезжаться в одно место.
Переезд закончить полностью мы запланировали к 1 ноября 2008-го, и как раз в это время разразился кризис. К сожалению, пришлось сократить 14 человек, но увольняли народ по всем правилам – три месяца выплачивали пособие. Думаю, что далеко не все предприниматели поступают так – мы не вынуждали увольняться по собственному желанию.
Разборка русских авто после 2008 года
Автосервис по восстановлению запчастей б/у пришлось полностью убрать – с 2009-2010 года автозапчасти на «Жигули-Волгу» стали гораздо реже спрашивать. Автомобили типа Лада Калина или Приора мы не брали – стоимость битых авто была такая, что выгоднее и проще было взять на разбор иномарку.
Где-то с 2013 года наша авторазборка полностью переключилась на иномарки, брали такие машины как Хонда Цивик 4Д, Мицубиси Лансер 9 и 10, Рено Логан, Меган Сценик, Опель Мерива, Шевроле Круз и Авео Т300. Были и Шевроле Ланос, Сенс, но такие машины также не слишком выгодны на разборе, как и Лада – цены в автомагазинах на многие новые запчасти просто смешные, а чтобы продать бэушную деталь, стоимость ее должна быть раз в два-три дешевле магазинной.
Выгодно ли сейчас разбирать русские машины на запчасти? Если поставить дело на поток, возможно, предприятие и будет работать стабильно. Но многое зависит от цены предложения, а если покупать машины легально и по всем правилам, то выйти авторазорке на прибыль будет непросто. Мы никогда не брали на разбор сомнительных автомобилей без документов, но в свое время нам сдавали всякий автохлам, поэтому тогда получалось приобретать машины дешево. Только время ВАЗ-Классики, «восьмерок», «девяток», «Волг» уже прошло, к сожалению, безвозвратно.
Конечно, ВАЗ-2107 и ГАЗ-31105 еще ездят по дорогам, но что-то изменилось в сознании людей – на такие машины автовладельцы предпочитают покупать новые автозапчасти. Детали на русские авто всегда есть в наличии, стоят относительно недорого, и экономить здесь, выгадывая энную сумму, часто не имеет смысла. Другое дело – иномарки среднего и премиум-класса, допустим, новый блок управления на Форд Фокус-2 стоит 800-850 долларов, а вот на Ладу Калину – от 4 до 6,5 тыс. рублей. Цена битого Фокуса и «проблемной» Лады приблизительно одинаковая, но запчасти б/у на Ford Focus продавать гораздо выгоднее.