Как разобрать стиральную машину bosch maxx 5 silence perfect
Как разобрать стиральную машину Бош
Техника всегда ломается не вовремя. Если у вас возник вопрос, как разобрать стиральную машину Бош, чтобы проверить и отремонтировать ее, воспользуйтесь нашими советами. Вы сможете самостоятельно осмотреть все детали и диагностировать поломку, а также заменить неисправные элементы. В статье вы найдете пошаговую инструкцию с фото и видео.
Подготовка к ремонту машины Бош
Перед тем, как разобрать стиральную машину Бош (Bosch), нужно как следует к этому подготовиться. Вы должны представлять схему СМ и элементы, которые придется снимать.
Схема разборки идентична для разных моделей машин: Бош Макс 4 (Bosch Maxx 4), Бош Макс 5 (Bosch Maxx 5), Бош Макс 6 (Bosch Maxx 6).
Какие этапы разборки вам предстоит пройти:
Какие инструменты вам понадобятся:
Для разбора стиральной машины Bosch понадобится достаточно места.
Отсоедините стиралку от сети, перекройте подачу воды. Затем подготовьте емкость, открутите заливной шланг от корпуса СМА и слейте в нее остатки воды. Обойдите машину, откройте люк на передней панели снизу. Выкрутите фильтр и слейте из него воду.
Подготовительный этап окончен, осталось лишь отодвинуть стиралку так, чтобы было удобно передвигаться.
Ремонт своими руками
Итак, вы подготовили все необходимое, приступайте к работе.
Снимите верхнюю крышку стиральной машины Бош
Возьмите крестовую или шестигранную отвертку, выкрутите сзади машины два винта. Теперь сдвиньте крышку вперед и поднимите вверх. Будьте осторожны, края панели могут быть острыми. Отставьте ее в сторону.
Отсоедините панель управления
Перейдя к передней части, вытащите лоток-дозатор для порошка. Нажав на защелку в центре, потяните его на себя и достаньте из корпуса.
Снимите нижнюю крышку. Она расположена внизу передней панели. Для этого достаточно разжать защелки. Отложите ее в сторону.
Демонтируйте переднюю панель машинки Бош
В первую очередь откройте дверцу люка. Перед тем, как разобрать дверцу стиральной машины Bosch, снимите ее с петель, выкрутив винты крепления. Сделать это нужно, чтобы не повредить стекло люка.
Отогните манжету люка и, поддевая отверткой хомут, сдерните его с места. Уплотнительную резину заправьте внутрь барабана.
Выкрутите болты, фиксирующие замок дверцы. Заведите руку за корпус и достаньте УБЛ. Отсоедините от него все провода и отложите замок.
Выкрутив саморезы по периметру передней панели, аккуратно снимите ее и уберите в сторону.
Отсоедините заднюю панель и займитесь противовесами
Отверткой открутите болты по периметру крышки, снимите ее. За панелью вы сразу увидите внутренние узлы стиральной машины Бош.
Открутите саморезы верхней планки, которая соединяет две части корпуса. Взяв ключ на 14 мм, выкрутите болты и снимите верхний противовес. То же самое проделайте с противовесами, которые расположены вокруг люка.
Уберите детали в верхней части
Как дальше разобрать стиральную машинку Бош? Чтобы достать бак, нужно максимально освободить место, а также отсоединить все прикрепленные к нему детали.
Сверху бак уже ничего не удерживает.
Вернитесь к задней части
Теперь нужно отсоединить все крепления и элементы.
Доберитесь до помпы
Необходимо уложить стиралку на левый бок, снять днище (если оно есть), открутив винты.
Разбираем стиральную машину Bosch:
Снимите бак
До демонтажа бака осталось немного. Отсоедините провода от нагревательного элемента. ТЭН в машинах Бош располагается в передней части, под баком.
Не нужно вытаскивать ТЭН, иначе вы разорвете уплотнительную резину, которая не подлежит восстановлению.
Иногда на стенках бака крепится проводка, скрепленная жгутами. Перекусите жгуты кусачками, уберите провода в сторону. Теперь нужно снять амортизаторы.
То же проделайте со вторым амортизатором. Осталось снять бак с пружин. Приподнимите его вверх за края люка и вытащите через передний отдел.
Достаньте барабан
Осталось немного. Сейчас мы расскажем, как разобрать барабан стиральной машины Бош своими руками. Благо, бак в машинках этой марки разборный.
В процессе разборки вы можете внимательно осмотреть все детали стиральной машины. При неисправности их нужно заменить.
Часто на стенках бака и нагревателе образуется накипь, которую теперь отлично видно. Перед обратной установкой хорошо зачистите все элементы, продлевая тем самым срок службы вашей СМА. Иначе в скором времени вам придется снова заняться разборкой для замены неисправного элемента.
Как видите, выполнить подобный ремонт можно своими руками. Поэтому, если вы уверены в своих силах, приступайте к работе.
Вам поможет наглядное видео по разборке машины Бош:
Полезная инструкция, как разобрать стиральную машину Бош своими руками
Разбор стиральной машины – задача непростая, тем более, когда речь идет о таком высокотехнологичном приборе, как Бош. Однако при наличии определенных знаний, умений и инструментов, справиться с ней не составит труда.
Чтобы в процессе выполнения работы не повредить корпус и находящиеся внутри запчасти, действовать нужно аккуратно и по инструкции.
О том, как разобрать стиральную машину Бош своими руками, читайте в статье.
Подготовка к работе
К разборке стиральной машины Bosch нужно подготовиться. Это делается для того, чтобы в процессе выполнения основных работ, не пришлось отвлекаться на поиск инструмента и другие мелочи.
Действия, которые выполняют на подготовительном этапе:
Минимальный набор инструментов:
Когда все инструменты будут подготовлены, можно приступать к основному этапу.
Схема устройства
Четкое понимание того, как устроена стиральная машина Бош, а также где именно располагаются ее основные узлы, поможет правильно разобрать прибор. В зависимости от модели, могут быть незначительные расхождения, но базовые элементы остаются неизменными.
У стиралок с фронтальной загрузкой он располагается на передней стенке. Его удерживают две петли. Также на фронтальной панели имеется устройство блокировки люка, ручка для его открытия и манжета.
Снаружи располагается панель управления с поворотными рукоятками, кнопками, и экраном (на устаревших моделях его нет). Сразу за ней находится электронный модуль, противопомеховый фильтр и его кожух. Отдельное гнездо предназначено для порошкоприемника.
Внутри корпуса находятся следующие конструкционные элементы:
Отдельными элементами являются шнур питания, сливной и наливной шланг.
Правила разборки стиралки Bosch
При выполнении разбора нужно выполнять тот порядок действий, который соответствует типу загрузки прибора. Алгоритм будет отличаться, но не существенно.
С горизонтальной загрузкой
Пошаговый алгоритм разбора стиральной машины Бош с фронтальной загрузкой:
После того, как все элементы стиральной машины будут разобраны, можно приступать к ремонту. Как снять верхнюю крышку, читайте здесь.
Как разобрать стиральную машину Бош, подскажет видео:
С вертикальной
Шаги по разбору стиральной машины Бош с вертикальной загрузкой существенно не отличаются. Изменяется только порядок их выполнения:
Дальнейшие действия осуществляются по плану, представленному для машинки с фронтальной загрузкой.
Как собрать прибор?
Если удалось справиться с разбором стиральной машины Бош, то собрать ее не составит труда. Все действия нужно выполнить в обратном порядке, начиная с установки амортизаторов и бака.
Спешить не следует. Если ранее велась съемка, то сделанные кадры могут пригодиться именно в этот момент. После того, как машинка будет собрана не должно остаться ни одной детали. Лишних элементов в конструкции СМА Bosch не предусмотрено.
Особое внимание нужно уделить соединению проводов. Если в гнездо ТЭНа будут посажены контакты другого элемента, то это может привести к замыканию как самих комплектующих, так и электронного модуля, ремонт которого считается одним из наиболее дорогих.
Болты нужно завинчивать плотно, чтобы в процессе эксплуатации прибора они не вышли из резьбы. Если на них имеется ржавчина, ее нужно удалить. Также рекомендуется осмотреть состояние шлангов и патрубков, ТЭНа.
Трудности и способы их преодоления
Стиральная машина Бош имеет сложное устройство, поэтому при ее разборе человек без опыта может столкнуться с определенными сложностями, а именно:
Заключение
Приступая к разбору стиральной машины Бош, нужно заранее настроиться на длительную работу. Если опыта нет, то процесс может занять целый день. Снимать детали следует аккуратно, чтобы не повредить их, так как стоимость оригинальных комплектующих Bosch высока.
Как разобрать стиральную машину bosch maxx 5
Сама по себе стиральная машинка представляет собой сложное механическое устройство с не менее сложным электронным блоком управления. Бытовая техника от фирмы Bosch известна своей надёжностью и качеством, но, как и любое устройство, она тоже может выйти из строя. Это может быть связано как с нарушением правил эксплуатации, так и в связи с естественной деградацией частей и элементов машинки.
Чтоб уметь выполнять профессиональный ремонт стиральных машин своими руками, необходимо не только разбираться в принципе работы устройства, но и иметь разнообразный инструмент, обладать знаниями в электронике, уметь читать электрические схемы. А вот осуществить несложный ремонт под силу каждому. Главное — точно определить неисправный узел, в этом помогает функция самодиагностики, встроенная в стиральную машину.
Устройство стиральной машинки
Независимо от марки стиральной машинки устройство моделей различных производителей, будь то Атлант или Бош, практически не различается. К основным узлам относят:
После включения машинки и выбора программы насос начинает накачивать воду в барабан через клапан залива. Барабан представляет собой ёмкость, выполненную из нержавеющего материала, с множеством отверстий по всей поверхности. Через эти отверстия вода и проникает внутрь ёмкости, достигая нужного уровня. За уровнем воды следит прессостат. Барабан связан через ременную передачу либо напрямую подключается к двигателю. Согласно выбранной программе, двигатель начинает свою работу, заставляя барабан совершать вращательные движения. Спереди барабан соединён через резиновую манжету с баком.
По завершении цикла стирки начинается слив воды. Основным узлом системы слива является сливная помпа. К выходу помпы подсоединяется специальный шланг, через который и сливается вода из устройства. Последним этапом работы машинки является отжим. Для его осуществления двигатель начинает крутить барабан с большой скоростью. Под действием центробежной силы вещи, находящиеся внутри, прижимаются к поверхности барабана. Вода выдавливается из вещей и выходит через отверстия в барабане. Выдавленная вода скапливается на дне бака, откуда выкачивается помпой. Работой насоса и двигателя управляет блок электроники.
Нагревание воды в устройстве происходит с помощью термоэлектрического элемента. Он имеет вид согнутой трубки, внутри которой находится токопроводящая нить в середине слоя изолятора.
Кроме основных узлов, важными элементами в стиральных агрегатах являются датчики. Они позволяют электронике контролировать процессы, проходящие при стирке. В машинках используются следующие датчики:
Износ щеток мотора
В стиральных машинах Бош используются коллекторные моторы. Графитовые щетки в них отвечают за передачу напряжения от статора к ротору. При эксплуатации щетки постепенно стираются, от чего мощность мотора падает. Барабан не может выйти на высокие обороты или вовсе не вращается.
от 2000 руб. | ||
Признаки | Как устранить | Стоимость* (только работа) |
Машинка не крутит барабан вовсе или не может выйти на высокие обороты на отжиме. Бош выдает коды Е02 или F21. | Щетки подлежат замене на новые. | от 1800 руб. |
*Стоимость новых щеток не включена в цену, они оплачиваются дополнительно.
Поиск неисправностей
Если вдруг по каким-то причинам нужно провести ремонт стиральной машины Bosch, то в первую очередь необходимо разобраться в природе неисправности. Если поломка не глобальная, требуется запустить режим самодиагностики. К сожалению, не во всех моделях она присутствует, например, в Bosch WFF 1200 её нет.
Для запуска самодиагностики требуется обратиться к инструкции об эксплуатации, но чаще всего применяется следующая комбинация действий:
Но чаще всего самодиагностика довольно поверхностная и может включать проверку не всех узлов стиральной машины Бош. Инструкция по эксплуатации содержит только начальное описание и при серьёзной поломке вряд ли поможет. Хотя наряду с ней выпускается и сервисное руководство с подробным описанием устройства и возможными решениями для устранения поломок. В свободном доступе её сложно найти, так как предназначена она для сервисных центров.
Возможные поломки
Если поверхностный осмотр не смог выявить проблему, а работоспособность системы подключения к водопроводу, канализации и электричеству не вызывает сомнений, то придётся произвести разборку машинки для получения доступа к неисправным узлам. Основными причинами вызывающие неисправности стиральной машины Бош могут быть следующие факторы:
Предположив причину поломки и её серьёзность, если необходимо, придётся приступить к разборке стиральной машины Bosch.
Извлекаем бак
Демонтировав на стиральной машине все основные детали, начинаем вынимать бак. Сделать это несложно, так как все пружины сняты, и бак опущен вниз сантиметров на тридцать. Необходимо взяться за края люка, и дернуть бак на себя вместе с барабаном стиральной машины. Если все в порядке, то узел буквально выпадет наружу.
Остается выполнить разборку бака, чтобы проверить состояние сальников и подшипников. У всех стиральных машин от фирмы Бош установлены разборные баки, так что пилить их не придется. Выкрутив несколько десятков винтиков, мы разбираем бак на две половины.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Какую газонокосилку лучше купить: выбираем вид и модель
Разборка стиральной машины
Чтоб провести самостоятельно разбор устройства, понадобится ряд инструментов: отвёртки крестообразные 4—6 мм, шлицевые 4—10 мм, ключи гаечные 8/9 и 18/19, пассатижи. Разборка начинается со съёма защитного бокового кожуха. Для этого необходимо открутить винты по периметру и движением на себя выдвинуть боковую крышку. После снятия левой боковины открывается доступ к главным блокам агрегата. Получив доступ к элементам устройства, можно провести обслуживание, проверить узлы или провести замену вышедших из строя частей.
Перед тем как снять нагревательный элемент, его можно проверить на месте. Для этого после освобождения его от клемм с помощью тестера замеряется сопротивление, оно должно быть порядка 20—50 Ом. Для его замены надо открутить гайку на стягивающем болте, после чего надавить на болт, утапливая его внутрь. Осторожно поддевая по периметру плоской отвёрткой внешнюю часть ТЭНа, извлечь его из бака. Починить нагреватель в случае обрыва спирали невозможно, поэтому потребуется его заменить.
Если необходимо отремонтировать мотор, то потребуется его снять. Перед снятием двигателя снимается ремень привода, отсоединяется клеммная колодка, далее выкручиваются винты и двигатель снимается с полозьев. В механизме двигателя нужно проверить щётки. Они, как правило, расположены снаружи корпуса и плотно прижаты к коллектору. При их износе теряется мощность мотора, и машинка автомат начинает сбоить. Особенно это проявляется при отжиме.
Одной из наиболее часто встречающихся поломок помпы стиральной машины является выход из строя крыльчатки. Перед тем как приступить к извлечению помпы, можно открыть сливной фильтр, расположенный на передней части машинки, и очистить отсек от мусора, после этого покрутить крыльчатку рукой. Если принято решение снимать помпу, то придётся открутить пластиковую деталь, соединяющую насос, сливной патрубок и сливной шланг. Для этого откручиваются крепёжные винты.
Самая трудоёмкая операция — это извлечение бака. Потребуется снять верхнюю крышку. Для этого предварительно придётся освободить блок электроники. Обычно он прикручивается винтами и по периметру удерживается клипсами. После отсоединяем бункер дозатора путём приподнимания его вверх и, пассатижами ослабляя хомут, вытягиваем патрубок. Снимаем верхний противовес и остальные части машинки.
Практически для снятия барабана потребуется разобрать всю машинку. В баке слабая деталь, это подшипник. Чтоб добраться до него, нужно установить бак сальником вверх и выбить подшипник с помощью зубила и молотка. Современные модели выпускаются с литым подшипником, т. е. отдельно от бака заменить его не получится.
Например, одна из первых машинок, появившаяся в продаже Bosch WFC 1600 WMV 3800A / Maxx 4, имеет съёмные подшипники, их замена в ней возможна, но очень трудоёмка.
Ремонт электронного блока
Такой ремонт необходимо проводить, имея специальные знания. В случае подозрения на электронный блок можно извлечь плату из пластикового контейнера, предварительно отключив все разъёмы, и внимательно осмотреть места пайки. Нередко из-за вибрации машинки они разрушаются. Также при попадании стиральных порошков или в случае протечки возможно появление налёта на плате текстолита. В этом случае рекомендуется промыть плату спиртовым раствором.
Одной из важных частей управления машинкой является программатор. Другое его название — командоаппарат. Эта деталь отвечает за выбор режимов. Она может быть механического вида или электронного. В случае электронного вида используется микропроцессор. Механический программатор тоже имеет тенденцию выходить из строя. При его разборке необходимо соблюдать осторожность, так как внутри имеются пружинки. Программатор состоит из набора шестерёнок и синхромотора. В принципе командоаппарат устроен довольно сложно, и без опыта не следует его разбирать. Особое внимание нужно обратить на контактную группу, нередко она окисляется, что приводит к сбоям в работе.
Самостоятельная замена подшипников
Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.
Изготавливаем технологический крюк
Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.
Профилактическое обслуживание
Сложные механические устройства не могут работать вечно, но отложить их поломку возможно. Для этого следует соблюдать технические условия по эксплуатации и проводить профилактические мероприятия:
Порвалась манжета люка
Уплотнитель дверцы люка повреждается механически во время стирки или полоскания: этому способствуют забытые в карманах острые предметы и фурнитура одежды (собачки молний, застежки, косточки бюстгальтеров и т.п.). В Bosch с длительным сроком эксплуатации манжета протирается из-за вибраций машины или вращения барабана.
Неисправное УБЛ подлежит замене. | от 1600 руб. | |
Признаки | Как устранить | Стоимость* (только работа) |
Стиральная машина Бош протекает на стирке, полоскании или отжиме. | Прохудившаяся манжета подлежит ремонту: небольшой прокол можно заклеить. При серьёзных повреждениях резинку люка меняют на новую. | от 2000 руб. |
*Расценки только на ремонтные работы, новая манжета сюда не входит.
Снимаем основные узлы
Переходим к очередному этапу разборки машины от компании Бош. Сняв с устройства все стенки и панели, мы обнажили детали и узлы, которые предстоит аккуратно демонтировать. Правильней всего будет начинать с верхних элементов:
После выполнения перечисленных действий следует выкрутить фильтр для сбора мусора и слить оставшуюся внутри воду. В принципе, такую работу можно выполнить в начале разборки – разницы в последовательности нет. Заблаговременно застелите пол тряпками – воды может оказаться больше, чем вы предполагали. Остается ослабить винты, фиксирующие петли загрузочной дверцы, и снять ее. Справа от люка находим очередную пару винтов, выкручиваем их и демонтируем блокирующее дверцу устройство.
Переходим к задней части стиральной машины Бош. Теперь необходимо снять приводной ремень, отключить электропроводку от двигателя. Для демонтажа мотора пользуемся ключом на 12, которым удобно откручивать крепежные винты. Толкнув двигатель от себя и вниз, придерживая второй рукой, легко снимаем этот элемент.
Немного уделим внимания нижней части стиральной машины от компании Бош. Если модель не имеет поддона, сразу разрешается снимать помпу и демонтировать патрубки. При наличии поддона предстоит выполнить определенные действия:
Разрушение подшипников
Неисправность встречается в СМА Бош со сроком эксплуатации от 5 лет. Со временем подшипники разбалтываются, сальник слабеет, и внутрь попадает влага: это приводит к коррозии и разрушению подшипников. На сроки возникновения поломки влияет частота стирок и перегруз стиральной машины. Чем чаще вы перегружаете машину, тем быстрее подшипники выходят из строя.
Признаки | Как устранить | Стоимость* (только работа) |
Машина издает при работе громкие звуки – гремит, стучит, скрежещет. Особенно, на этапе отжима. Возможно, барабан болтается, если его покачать, или не вращается совсем. Если разобрать машинку, на баке видны ржавые подтёки из подшипников. | Необходимо заменить подшипники и сальник. | от 4100 руб. |
*В цену не входят новые подшипники и сальник, стоимость только за замену деталей
Засор в сливном тракте
Сливной тракт засоряется нитками, монетами, пуговицами и другими мелкими деталями из карманов одежды. Мастера «РемБытТех» сталкивались даже с мелкими вещами, проскочившими в бак. Места засоров — сливной патрубок, фильтр, насос, шланг слива, канализация.
Признаки | Как устранить | Стоимость* (только работа) |
Машина спускает воду слишком медленно или не сливает вообще. Неисправность может сопровождаться кодами F03, F18, Е18. | Необходимо проверить сливной тракт (патрубок, сливной фильтр, помпу, шланг слива и канализацию), найти место засора и устранить его. | от 1400 руб. |
*Цена только за работу мастера, без учета стоимости запчастей.
Износ амортизаторов
Амортизаторы в стиральной машинке нужны для «поглощения» вибраций во время работы. При долгой эксплуатации и/или перегрузе машины бельём амортизаторы постепенно выходят из строя из-за чего машинка начинает стучать и греметь.
Признаки | Как устранить | Стоимость* (только работа) |
Машинка гремит, стучит, прыгает на отжиме, но не набирает обороты. Возможно, стуки слышны и на стирке. | Изношенные амортизаторы меняются на новые. |
Обратите внимание! Меняются оба амортизатора одновременно для равномерного распределения нагрузки.
*Цена только за работу мастера, без учета стоимости новых амортизаторов.