Как развалить колеса на машине
Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля
Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге, то это будет нулевой развал.
Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.
Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.
ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах
Какие у этого плюсы:
— В повороте корпус автомобиля кренится, тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.
— Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой, т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории, направленной внутрь(подобно конусу, который катится по окружности вокруг своей вершины)
— При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается, тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.
Отрицательный развал имеет и свои минусы:
— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.
— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)
Идеальным вариантом было бы иметь колеса, установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но, по сравнению с гоночными, на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами, создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным, а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы, чтобы это было так 🙂 )
КАСТЕР — это продольный угол наклона оси поворота колеса.
Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.
Положительный кастер – когда ось поворота колеса завалена в сторону задней части машины, при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент, возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.
КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Чем больше кастер смещен в сторону позитивного, тем более стабильна машина будет на прямой, но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.
Кроме того, при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину, а внешнее опускать, тем самым создавая боковой крен, который совсем не желателен.
Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин, стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.
Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.
Отрицательным считается схождение, когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.
ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала, отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.
Стоит избегать чрезмерных значений схождения, т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин, и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.
Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище, обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.
Схождение бывает статическое и динамическое.
Дело в том, что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.
Отрицательный развал колес, что это и для чего он нужен?
После любого вмешательство в ходовую часть автомобиля, когда было затронуто резьбовое соединение, необходимо обратиться в пункт сход-развал для восстановления заводских параметров ходовой части.
Под параметром развал понимается определенный угол установки колес, напрямую влияющий на управление автомобиля, износ резины и безопасность движения. Конструкции автомобилей различны и поэтому различны и углы установки колес. Под углом развала принимается угол установки колес относительно дорожного полотна, если смотреть на автомобиль спереди.
Нулевому значению угла развала будет соответствовать воображаемая перпендикулярная линия, проходящая через цент колеса.
Положительный угол развала — верхний край колес направлен наружу
Отрицательное значение угла развала – верхний край колес направлен к центру автомобиля.
Наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Было бы идеальным, чтобы шина на 100% использовала все пятно контакта при любых условиях движения. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Величина крена становится критичной и старается подломить профиль покрышки, сильно нагружая ее внешний край.
Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением (стойки МакФерсон) или же положительным, порядка от 0’ до 45’.
Для кольцевых гонок этот показатель развала равен 2-3 градуса в минус впереди и порядка 1,5 градуса сзади. Передняя ось воспринимает большие нагрузки и потому у ней больший отрицательный угол развала. Автомобиль с таким развалом имеет лучшее сцепление с дорогой и более резок в управлении. При прохождении поворота наблюдается крен кузова, провоцирующий положительный развал, что ведет к уменьшению площади контакта колеса с дорогой.Отрицательный развал компенсирует действие крена, сохраняя максимально возможное сцепление, что позволяет стабильно проходит очередной вираж.
Проходя поворот, внутреннее колесо разгружается иногда даже с отрывом от поверхности дороги, что дает возможность опорному наружному колесу сильнее заводить машину внутрь поворота.
Это положительные качества установки отрицательного угла наклона колес, но есть и отрицательные и главное, это:
— повышенный износ резины, а именно ее внутренней кромки.
— Торможения и разгоны по прямой становятся нестабильными (шины проскальзывают), так как уменьшена площадь контакта колеса.
— при колейности на дороге автомобиль начнет водить в стороны
— любая неровность будет сказываться на курсовой устойчивости
Гонщики могут себе это позволить частую смену резины, добиваясь победы в соревнованиях, а вот водителю обычного автомобиля это вряд ли по карману и не совсем оправдано.
Если же владелец авто решил сделать себе отрицательный угол развала, как любитель экстремального вождения или для каких –либо иных целей, то на двухрычажной подвеске этот угол можно выставить путем регулировки развала на некоторый угол, а сзади отрицательный развал можно сделать путем установки специального комплекта проставок. За неимением вставок используют пластины или шайбы. Пластины или шайбы устанавливаются под нижние болты крепления полуоси с наружной стороны барабана.
На стойках МакФерсон на управляемой оси угол желательно более отрицательный, как склонной к кренам. В подвеске МакФерсон для этих целей применяют установку верхних опорных элементов, где можно менять угол крепления штока амортизатора (в народе camber plates), где точка крепления может передвигаться и фиксироваться в пределах своего паза.
Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги, позволяющие по заверениям производителей добиваться развала – 4 градуса.
Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 367
Регистрация: 20.5.2007
Из: город в 60 км от байкала. (Иркутск)
Пользователь №: 7302
Автомобиль: Nissan Skyline R33 gts25t. UP 300HP
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1162
Регистрация: 4.4.2007
Из: МО
Пользователь №: 6932
Автомобиль: ржавое ведеркО
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 390
Регистрация: 25.9.2011
Пользователь №: 22384
Автомобиль: nismo
перед еще можно такими
а если дешево и сердито, можно спереди пересверлить дырки в подрамнике.
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 87
Регистрация: 10.3.2008
Пользователь №: 9572
Автомобиль: Nissan Skyline ENR34 GT FOUR
Группа: Модераторы
Сообщений: 12765
Регистрация: 25.2.2004
Из: Москва
Пользователь №: 614
Автомобиль: Skyline GTR & Pulsar GTi-R
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 367
Регистрация: 20.5.2007
Из: город в 60 км от байкала. (Иркутск)
Пользователь №: 7302
Автомобиль: Nissan Skyline R33 gts25t. UP 300HP
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 5444
Регистрация: 25.11.2011
Из: Магадан
Пользователь №: 23014
Автомобиль: S15
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 367
Регистрация: 20.5.2007
Из: город в 60 км от байкала. (Иркутск)
Пользователь №: 7302
Автомобиль: Nissan Skyline R33 gts25t. UP 300HP
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1162
Регистрация: 4.4.2007
Из: МО
Пользователь №: 6932
Автомобиль: ржавое ведеркО
для дрифта настройки каждой подвески индивидуальны, кроме развала нужно кастер делать, тоже не маловажная вещь. нет конкретных настроек! это не чит коды для игр ))))
фото кторое выложил racer77 на нем три задних рычага, с помощью них можно сделать развал и сход задних колес
если нужны конкретные цифры, лови цитату с дрифтворкса:
Before alignment, check your tyre pressures! 32PSI front and 40PSI rear is a good start point.
Traction links are set at standard length for these settings.
If you over centre the steering too much, then reduce the castor angle. This applies to all settings.
THESE SETTINGS ARE BASED ON THE S14 / S15 PLATFORM. They should work with S13 variants with a touch less castor for each.
TOE SETTINGS ARE PER SIDE.
STREET / DRIFT / DAILY
FRONT
camber 2’50»
castor 7’30»
toe 0’00»
REAR
camber 1’10»
toe 0’00»
Positive steering feel
Will not grab or snap
Stable and consistent control
MINIMAL STREET / DRIFT USE
FRONT
camber 2’50»
castor 7’30»
toe 0’05» OUT
REAR
camber 1’10»
toe 0’10» IN
Stable but reactive steering
Strong rear end grip, will push you forwards
Stable, but needs accurate driver imput
JAPANESE STYLE DRIFT ONLY
Using a trackday tire on the front (AD08, V70A, R888, RSR, etc. no not FK452, R1R)
FRONT
camber 3’20»
castor 7’30»
toe 0’15» OUT
REAR
camber 1’10»
toe 0’10» IN
Front end bites on drift
Understeer without commitment to drift
FAST direction change
Stable, but needs accurate driver imput
WESTERN STYLE DRIFT ONLY
FRONT
camber 3’20»
castor 6’50»
toe 0’05» OUT
REAR
camber 0’30»
toe 0’10» IN
Flat grip level, consistent to drive
More driver steering imput required
Much more grip out of corners
Reduced aggression in car
More power required
DRIFT ONLY WITH GEOMASTERS
THESE ARE THE SETTINGS FROM MY S14 & S15, this is the only experience I have playing with the Geomasters. The settings are Japanese style and require serious aggression at the wheel (Not that i have enough!). You NEED proper tyres on the front at least for this.
FRONT
camber 4’20»
castor 7’20»
toe 0’20» OUT
REAR
camber 1’20»
toe 0’10» IN
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 367
Регистрация: 20.5.2007
Из: город в 60 км от байкала. (Иркутск)
Пользователь №: 7302
Автомобиль: Nissan Skyline R33 gts25t. UP 300HP
цифры в цитате это градусы??
Что такое castor?? что такое toe?
Можно объяснить популярным языком чтоб было понятней)))
кастор понял что такое. это как на мерсе при повороте колеса наклоняются.
toe- схождение
еще вопрос передняя реактивная тяга..ее задача какая??
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 5444
Регистрация: 25.11.2011
Из: Магадан
Пользователь №: 23014
Автомобиль: S15
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 367
Регистрация: 20.5.2007
Из: город в 60 км от байкала. (Иркутск)
Пользователь №: 7302
Автомобиль: Nissan Skyline R33 gts25t. UP 300HP
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 882
Регистрация: 25.10.2011
Пользователь №: 22719
Автомобиль: Nissan Skyline R34 RB25DET NEO
Я думаю с такими ответами вам тут не кто не поможет
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2228
Регистрация: 6.5.2011
Из: Уфа
Пользователь №: 21240
Автомобиль: ER34 RB25DET NEO
на фото *выбег* есть кастор
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1438
Регистрация: 22.12.2008
Из: Москва
Пользователь №: 12074
Автомобиль: JZX110
сзади идут короткие, длинные и полукруглые. полукруглыми можно завалить, другие нужны для выставления сход развала правильного если будешь заваливать колеса.
желательно менять все рычаги вкруг
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 1869
Регистрация: 3.12.2007
Из: Кандалакша-Краснодар
Пользователь №: 8725
Автомобиль: ER33 RB26DETT MT + EXY10 5EFHE AT
Мускул просто во всех темах всезнайка. Вы бы спросили у ТС ему для чего это нужно? Может просто завалить для красоты. Я себе для красоты и управляемости буду делать.
если руки золотые, неважно откуда они растут
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 367
Регистрация: 20.5.2007
Из: город в 60 км от байкала. (Иркутск)
Пользователь №: 7302
Автомобиль: Nissan Skyline R33 gts25t. UP 300HP
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 390
Регистрация: 25.9.2011
Пользователь №: 22384
Автомобиль: nismo
Спереди развалить можно либо верхним рычагом, как я показывал, либо рычагами, как кидал ссылку синтез, либо разнести рычаги нижние (тут либо дырку пересверливать, либо рычаги удлинять).
эта штука позволяет регулировать кастор
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 5444
Регистрация: 25.11.2011
Из: Магадан
Пользователь №: 23014
Автомобиль: S15
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 911
Регистрация: 26.1.2009
Из: Екб
Пользователь №: 12381
Автомобиль: Skyline er34_25t_ M/T