Как разводить краску для краскопульта для покраски авто развести в домашних условиях
Малярные страсти 2. Советы дилетанта.
Эпиграф: «Маляры-«профессионалы», МОЛЧАТЬ!
Ну вот, наконец, вчера поздно вечером ребята повесили двери на кузов. Стал виден результат работы, выявились новые огрехи и скрылись прошлые.
Совсем неплохо, сейчас, что касается малярки, выдержка месяц, затем, с Божьей помощью — шлифовка-полировка. А пока, установка и регулировка механизмов дверей и, обязательная антикоррозионная обработка.
Ну, а теперь, — продолжение обмена опытом.
Закупленные материалы. Я уже писал о них, повторюсь.
Основное, конечно, краска-основа MOBIHEL цвета «Авантюрин 602» краска однокомпонентная. Перед применением необходимо её разбавить. Разбавлял на одну треть, т.е. «в частях», — два к одному. Две части краски, одна — растворителя. Растворитель, рекомендованный изготовителем краски специальный, и, кто бы мог подумать, его же производства. Но в продаже его не было, да и цена его под стать самой краске. Изучив вопрос, я применил растворитель В-650 (виден на фото).
Второй, из основных, компонент покраски — лак, наносимый на краску-основу. Он, однозначно, должен быть двухкомпонентным. То есть должен быть аналогом эпоксидной смолы. Для чего? Прежде всего, чтобы не растворялся простыми растворителями (ацетон, бензин, керосин, масло и т.д, да, и просто ВОДКА, т.е. этиловый спирт.), случайно попадающими на поверхность.
Разводил лак я строго по инструкции, отмеряя количество 50-граммовой рюмкой.
Разбавлять лак нет необходимости, отвердитель прекрасно доводит его до нужной консистенции.
Отдельно, я хочу рассказать о посуде, применяемой для разведения красок. Её мало не бывает. Перед каждым применением, посуда должна быть абсолютно чистой. Мерную рюмочку, после применения, я немедленно кидал в банку с 646-м растворителем, банки прополаскивал им же и вытирал насухо ветошью. Естественно, то же самое относилось и к краскопульту. Это позволяет избежать появления сгустков и всякой «хрени» в краске.
В прошлом посте, один маляр «с пеной у рта» доказывал, что необходимы «фирменные» воронки-фильтры. Но, согласитесь, в фирменной упаковке краски или лака различные «дополнения» и сгустки исключены, кстати. их видно еще при наливе. При соблюдении чистоты и аккуратности, можно избежать столь строгого фильтрования краски перед наливкой в краскопульт.
Теперь о некоторых особенностях одно- и двухкомпонентных материалов.
Однокомпонентные материалы, оставшиеся после применения, можно долго хранить, закрыв в герметичную посуду, вплоть до того, что остаток можно слить обратно. в общую банку с материалом.
А вот, двухкомпонентные, «живут» очень недолго. В них, после замешивания с отвердителем происходит реакция полимеризации, которую остановить невозможно.
Как я установил горько-опытным путем, лак живет в течении 30 минут-часа. После этого срока он начинает густеть и плохо ложиться. Так. что готовить его надо, что говорится, — «впритык». Из опыта, на два слоя двух дверей уходило 300 мл. разведенного материала.
В моем «рюмочном»случае 4 рюмки лака (200 мл) и 2 рюмки (100 мл) отвердителя. Остатки безжалостно выливались в отходы.
Теперь о регулировке краскопульта. Повторю, у меня был MATRIX, с настойчивостью маньяка, раскритиковываемый «профессионалом» в комментариях к прошлому посту.
В комплекте к этому краскопульту прилагаются три комплекта, состоящих из сопла, дюзы и регулирующей иглы. Размеры 1,2 мм, 1, 4 мм, 1, 5 мм. Чем жиже материал, тем меньше диаметр. Грунт с наполнителем, жидкая шпаклевка это 1, 5 мм, Краска, лак — 1,4 мм, нитрокраска (я не применял) — 1,2 мм. Но. как показывает опыт, при определенном навыке, можно обойтись и каким-то средним в любом случае.
На этом краскопульте есть два регулировочных винта 1 (см. фото) — подача материала, 2 — форма факела. На более «профессиональных» краскопультах есть еще и винт регулировки подачи воздуха. Расположен он рядом со штуцером подключения воздушного шланга.
Регулируем краскопульт следующим образом: заливаем краску, регуляторы подачи материала и формы факела закручиваем до упора. На компрессоре выставляем давление на выходе 3-5 атм (короткий шланг (5 м) — давление меньше, длинный — 20 м больше). Это обусловлено наличием сопротивления потоку воздуха в узком шланге.
Подходим к испытательной поверхности, которая есть в каждом гараже — внутренняя поверхность ворот. И с рекомендуемого расстояния 20-30 см начинаем распыление. Плавно отворачиваем винт подачи материала. Пошло! Добиваемся расхода, чтобы один односекундный «пшик» дал мокрое пятно, но без потеков. Винтом 2 (см. фото), создаем форму пятна в виде овала. Высота овала, для относительно мелкой работы (двери) оптимально 10-15 см. Ширина — 5-7 см. Для более «масштабных» работ величину пятна надо увеличить, отнеся подальше краскопульт от поверхности, увеличив подачу материала и расход воздуха. Короче — процесс творческий.
Теперь, переходим к «телу». Молимся автолюбительскому богу и начинаем.
Во избежание первоначального «плевка», открываем поток вне окрашиваемой поверхности, плавно заводим струю на поверхность. Перемещаемся вдоль нее, следя за «мокрым пятном». Пятно должно быть, но не более того. Тащим пятно до противоположного края поверхности тщательно контролируя расстояние от краскопульта. Полосы наносим змейкой с половинным перекрытием пятна.
При окраске длинных щелей или углов, разворачиваем овал пятна вдоль угла.
Кстати, развернуть овал можно повернув головку — дюзу краскопульта на нужный угол.
Если, вдруг, краска несется потоком воздуха в виде тумана, не оседая на поверхность, не создавая мокрого пятна, надо плавно приблизить краскопульт к поверхности.
Всё, покрасили. Ждем подсыхания до нанесения второго слоя. Конечно, если условия (температура в помещении), соответствуют указанным в инструкции, то так тому и быть, но если холоднее, время выдержки надо увеличивать. Вообще, лучше пересушить, чем недосушить, новый слой потечет. А пересушенный слой всегда можно «оживить», протерев его тряпочкой слегка смоченной растворителем.
И еще одно важное правило: — Несколько тонких слоев лучше. чем один толстый!
Теперь об устранении «косяков».
Самый лучший способ — стараться их не делать!
Но если всё же это произошло, то стоит помнить следующее:
Увидев потек, еще по мокрому лучше его смазать пальцем или тряпкой, смоченной растворителем. Главное — не допустить застывания капель. При последующей обработке капли отламываются и, подобно бородавкам с корнями, выдирают все слои покрытия до грунта.
После окончания покраски, как правило. поверхность требует шлифовки и полировки. Естественно. надо дождаться полного отверждения нанесенного покрытия, как правило это 3-4 недели, но можно несколько ускорить этот процесс, применив «мокрое» шлифование, т.е. с водой.
Умные люди рекомендуют для этого шлифшкурку марки 2000, но это применимо для мелких дефектов. Если надо устранять потеки, то я применял шкурку, изображенную на фото.
Она водостойкая и не оставляет грубых царапин. Для удобства, я применял деревянные брусочки, величиной со спичечный коробок. Часто макая его, обернутого шкуркой в ведро с водой, удалось довольно легко стереть наплывы от потеков.
И в завершении хочу порекомендовать в качестве довольно мощного источника переносного света светодиодный прожектор
Как правильно разбавить краску для краскопульта
Краскопульт — это инструмент, который используется для равномерного окрашивания поверхностей. Чтобы качественно выполнить такую работу, необходимо понимать, как правильно разбавить краску для краскопульта. Именно об этом и рассказано далее.
Краскопульт — это прибор, с помощью которого ровно окрашивается любая поверхность
Какую краску можно использовать в краскопульте
Существует одно важное условие — краска не должна быть слишком густой и забивать сопло краскопульта. Ассортимент окрашивающих материалов, представленных для продажи в магазинах, условно, можно разграничить на пять разновидностей:
Важно! Каждый состав характеризуется определенным уровнем вязкости, поэтому перед тем, как начать разбавление, важно измерить вязкость смеси и при помощи растворителя довести показатель до нужной отметки.
Почему так важно уметь правильно разводить краску для краскопульта
Когда рабочий состав для краскопульта изготовлен неправильно, в процессе работы возникают трудности, которые мешают качественно нанести массу на поверхность. В результате появляется множество дефектов и работу приходится переделывать, что несет за собой дополнительные расходы и потерю времени.
Неправильное разведение пигмента способно спровоцировать поломку инструмента
Понимать, как разбавлять краску для краскопульта следует по многим причинам:
Внимание! Вне зависимости от цены краскопульта, под него необходимо выбирать качественную окрашивающую массу.
Определение вязкости
Если определять консистенцию краски «на глаз», без опыта и специально оборудования, то результат получится приблизительным. Разумеется, в любой ситуации можно говорить о повышенной текучести жидкостей, но определить точный показатель таким способом не получится.
Определение вязкости осуществляется с помощью прибора — вискозиметра. Данные, которые были получены в результате исследования прибора, обозначаются в секундах или в единице измерения DIN.
Правильное определение вязкости позволит выполнить работу качественно и избежать последующего дополнительного окрашивания
Измерение допустимой вязкости
Как уже было написано выше, определить уровень вязкости возможно при использовании прибора — вискозиметра. Но, сложность в том, что достоверно определить характеристики вязкости с помощью технологий сложно, а значит использовать их в мастерских практически невозможно. Именно поэтому используется иная единица измерения — условная вязкость.
Внимание! Условную вязкость можно определить путем замера временного отрезка, на протяжении которого нужный объем жидкости протекает через отверстие с определенным диаметром.
Как использовать вискозиметр
Важно! Наибольшим спросом пользуются модели вискозиметров стандарта DIN 4.
Использование вискозиметра позволяет выявить уровень вязкости
Какие бывают растворители для краски: виды, классификация
Для окрашивания поверхности работнику нужно приобрести качественный растворитель. Выбирать его необходимо по следующим параметрам.
Компонентный состав
Любой вид продаваемой краски имеет индивидуальный состав, в котором присутствует определённый процент растворителя и окрашивающего пигмента. Исходя из данного принципа выделяют классификацию:
В первый вид нельзя добавлять большое количество растворителя. Что касается высоконаполненных, то допустимо их смешивать максимум с 30 % объема растворителя.
Под каждый материал важно правильно выбрать тип краски
Тип растворителя
Основным параметром при выборе является полярность. По данному критерию можно выделить 2 разновидности составов:
Следует понимать, что в состав растворителя может входить масса веществ и поэтому полагаясь на интуицию определить полярность массы невозможно. Также стоит учитывать тот факт, что даже известные производители не всегда указывают на упаковке полный список веществ, входящих в основу растворителя.
Температурные показатели во время окрашивания
Перед тем, как разбавлять краску для краскопульта, необходимо проанализировать, в каких температурных условиях будет выполняться работа, и когда планируется окрашивание деталей полученным материалом.
Что касается температурных условий, специалисты рекомендуют учитывать следующие правила:
Важно! Необходимо учитывать то, что каждый цвет пигмента имеет свои особенности. Например, блестящие оттенки, к каковым относится «металик» или «перламутр», которыми часто окрашивают автомобиль, рекомендуют разводить медленными растворителями.
Температурный режим должен обязательно учитываться при работе с окрашивающей массой
Как правильно выбирать растворитель: рекомендации
Если сделать выбор сложно, то стоит воспользоваться рекомендациями специалистов и покупать растворители, которые подходят под определенный вид окрашивавшего материала:
Важно! Большим спросом пользуется растворитель уайт-спирит, найти его можно в большинстве строительных магазинов и гипермаркетов.
Рекомендуется выбирать растворитель, который советует производитель красок
Что делать если смесь слишком жидкая
Для того, чтобы вернуть краске нужную консистенцию следует воспользоваться одним из предложенных способов:
Важно! Если ни один из способов не дал нужного результата, то можно взять электрический краскопульт с отверстием меньшего диаметра и с его помощью нанести на поверхность несколько слоев состава.
Для работы с акрилом необходимо грамотно подготовить массу
Особый случай или акриловая краска
Сложность в работе с акриловыми красками заключает в том, что необходимо правильно разбавлять смесь, в противном случае, состав будет безнадежно испорчен.
Приступая к работе с акрилом, краситель нужно смешать со специальным отвердителем. Пропорция должна обязательно соблюдаться. Ошибка с пропорциями, указанными производителем, приведет к тому, что отвердитель окажет плохое влияние на характеристики покрытия.
После того, как будет получена качественная по вязкости масса можно приступать к работе.
Качественно разбавленный красящий материал идеально ложится на поверхность. Чтобы избежать ошибок в процессе выполнения работы, необходимо знать, какую краску можно использовать в краскопульте и как правильно подбирать для нее растворитель.
Как правильно развести краску для покраски авто
Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.
От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.
Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.
Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.
Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.
При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.
В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.
Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.
Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.
Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.
От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.
Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?
Выбираем краску для покраски авто
В зависимости от концентрации компонентов все эмали подразделяются на: высоконаполненные, наполненные до середины, низконаполненные.
В первом случаи такая краска отмечается аббревиатурой VHS, а вот низконаполненные, фиксируются, как LS.
«Наполненность» — свойство, которое отвечает за вязкость и летучесть материала. Зная этот критерий, вы можете определить, сколько же растворителя и других компонентов добавлено в состав краски, чтобы она не засохла.
Перед нанесением краски всегда следует изучить инструкцию к ней.
Сколько потребуется краски, чтобы полностью оформить ею авто? Этот вопрос интересует не только новичков в этом деле, но и более опытных автолюбителей, которые уже успели столкнуться с этим вопросом.
К решению этого вопроса необходимо подходить индивидуально. На количество израсходованной краски влияет и выбранный ранее растворитель.
Они же бывают полярными и неполярными. Чтобы избежать возможных проблем с совместимостью, многие специалисты рекомендуют использовать товар одного производителя, ведь только так можно избежать всевозможных дефектов.
Краска из полярных компонентов мешается с таким же растворителем, где имеются вещества гидроксильной группы — кетоны, спирты и т.д. к неполярным относят другие вещества, например, уайтспирит, керосин.
Пробовать произвести замену категорически запрещено. Для того, чтобы изменить вязкость консистенции можно использовать специальный прибор вискозиметр.
Такой прибор обойдется не так дорого, как вы думаете, но его роль незаменима. Отверстия этой емкости калибровано.
При работе можно использовать вискозиметры разных объемов и диаметров. Сколько секунд материал будет вытекать из этого прибора, таковы и показатели его вязкости.
Чтобы получить максимально точные данные, все работы с прибором должны проходить в определенном температурном режиме.
Чтобы правильно определиться с типом состава, следует понимать растворитель какого вида зафиксирован в инструкции к краске.
Например, если в составе есть ацетон, то он контактирует только с полярными составами. Универсальными растворителями многие считают ксилол и бензол, они не так привязаны к составляющим компонентам краски.
Лакокрасочные составы имеют свои номера, что позволяет не запутаться в представленных вариантах:
Как разбавить краску для краскопульта
Скорость растекания и высыхания краски зависит от показателей внешней температуры. Чтобы защитить и избежать плохого результата производители стараются перестраховаться и рекомендует каждый разбавитель применять при определенной температуре.
Автоэмали предоставляются в жидком виде, и при ее открытии это не значит, что она готова к нанесению, необходимо знать пропорции, которые позволят краске лечь легко и равномерно на поверхность из металла.
Добавляя растворитель, берите в учет состав краски, ведь в ней уже может содержатся определенное его количество.
Не стоит заниматься самостоятельными замера и добавлять растворитель на глаз.
Поэтому для покраски автомобиля идеален растворитель, который:
Если выбранный вами цвет – это «перламутр» или «металлик», то медленного растворителя ничего лучше не придумаешь.
Только так можно добиться однотонной окраски и отсутствия остальных дефектов.
Краска готова и остается только ее профильтровать, самый обычный способ – использовать для этого обычный капроновый чулок, только после этой процедуры можно провести работы по окрашиванию поверхности.
Сколько краски нужно для покраски автомобиля
Покраска предполагает определенное количество использование материалов, расход зависит от ряда причин:
Рекомендуем прочитать по покрасочную камеру, какой она должна быть и компрессор для краскопульта.
Правильно разведенная краска не так расходуется, что позволяет и сэкономить и добиться качественной покраски.
Не менее полезным приборов в работе окажется вискозиметр, но если его нет под рукой, достаточно применить обычную линейку.
Развести краску с растворителем на глаз могут только опытные мастера, а вот для новичков необходима настоящая инструкция.
Двухкомпонентная эмаль предполагает такую пропорцию: 100 мл отвердителя плюс 500 мл растворителя смешивается с литром краски.
Чтобы не напутать с пропорцией, лучше всего использовать мерную линейку или даже стакан. Не менее важная задача – это добиться необходимой вязкости.
Если нет под рукой прибора для замера этого показателя – вискозиметра, тогда можно использовать народный метод: если краска не льется, а капает, значит с вязкостью все в норме.
Текучесть краски – это фактор важный и при использовании краскопульта, в этом случае для прибора с мелким диаметром сопл необходим жидкий состав, а вот если работы ведутся валиком, то густота здесь важна.
Перед тем как приступить к покраске, разбавленное вещество лучше всего проверить на покрытии, которое не жалко использовать.
Чтобы убедиться с правильности разведенного материала много вещества не надо, необходимо пару раз по орудовать кисточкой или прибором.
Не стоит забывать, что текучесть напрямую зависит от температуры, выходит, что чем теплее, тем больше вязкость.
Долго держать краску в емкости не стоит, со временем она будет застывать, поэтому для полноценных работ может понадобиться разведении новой пропорции раствора.
Как разбавлять краску для краскопульта — инструкция
Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.
Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не краскопульт для вязкой краски.
Вязкость краски для краскопульта
От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле вязкость краски во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.
Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.
Как разбавлять краску для электрического краскопульта
Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.
Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.
Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы краскопульта для водоэмульсионной краски.
При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.
Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.
В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта
Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.
Как разбавить краску
После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:
Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:
Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:
Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.
В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:
Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.
Растворители могут быть:
Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.
Примеры конкретных растворителей
Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:
№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.
№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.
Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.
P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.
Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.
Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.
Как проверить готовый состав на вязкость
Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.
Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.
Расход материалов при покраске краскопультом
При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:
Средний расход в миллилитрах следующий:
Заключение по теме
Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.
При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.
Нет похожих записей.
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»
или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru
Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО
Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?
Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇
Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»