Как регулировать термостат авто
Термостат с регулировкой температуры
Два года назад родной термостат, стал рано открываться, летом еще куда не шло, а зимой температура держалась 80гр, в морозы и вовсе 75-78, ну соответственно увидев температуру в мороз решил поменять термостат, можно купить новый но блин эта та еще лотерея, будет конечно лучше чем имеется но не так идеально как хотелось бы, именно по этой причине, от старой калины в гараже скопилась кучка из 4 термостатов, один совсем не рабочий другой поздно открывается третий рано, четвертый еще что то и тд. после вообще тогда перешел на десяточный термостат. Поковырявшись в этой кучке нашел самый свежий из имевшихся и точно помню его температура была чуть выше чем положено. Это оказался «Прамо»
Открутил я от него крышку с элементом и на мою удачу она хорошо состыковалась с основным корпусом родного термостата «ТА» (ТомсонАвто) установленном на машине. Замена дала результат, температура стала держаться 92-95гр, зиму проездил все хорошо, наступило лето, жара и работающий кондей начали заметно подогревать машину, а пока собирался его менять вновь наступила зима и температура меня опять стала устраивать))этой же весной зная что будет опять жарко машине решил вернуть родной термостат, температура 80 гр для лета самое то, чуть остановился потолкался на 1 передаче, и вот все 90) проездил лето, но ведь зима опять не за горами, начал думать как быть, опять менять туда сюда термостат мне уже надоело. Опять поковырялся в кучке термостатов в гараже, нашел родной термостат от старой калины, в чем его особенность у него есть возможность регулировать температуру
в месте входа нижнего патрубка радиатора есть регулировочный винт, вращая который можно изменять свободный ход штока элемента, закрутил винт, свободный ход уменьшился, при прогреве шток из элемента начинает потихоньку выходить и упирается в этот винт, термостат открывается раньше, либо можно сделать наоборот
Элемент в нем мертвый, поэтому разобрал его и поставил в него элемент с «прамовского» термостата вернее приготовил к установке. Соответственно заведомо знав что он держит температуру 92-95гр. штангелем насколько смог точно измерить измерил расстояние в крышке «Прамо» от упора штока до плоскости которой крышка соприкасается с основным корпусом, измерил это же расстояние в крышке с регулировкой, и закручивая винт изменил это расстояние, сделал чуть меньше
на всякий случай сварил все это дело ничего не измеряя
просто проверил работоспособность и последующую плотность закрытия клапана. Почистил крышку и основной корпус от разных окислов и слоев старого герметика, да и корпус тоже, крышку с регулировкой буду ставить с ее корпусом, так как она не стыкуется с моим корпусом термостата «ТА» одно отверстие не совпадает, можно конечно было чуть расточить его, но это геморойнее чем снять при замене 3 лишних патрубка да и конструкция регулируемого термостата немного отличается от остальных, мелочами конечно, но мне он больше нравится. Позже кстати погуглив, определил производителя этого термостата, так как наклейка на нем уже практически не читается, им оказалась фирма «Орлэкс» зашел на их сайт, да термостаты они делают и для Калины тоже)сегодня все решил установить на место, заранее собравшись с силой духа, по причине того что неизвестно чего я там накрутил и сколько еще раз разбирать все и сколько раз сливать жидкость было неизвестно, чтоб вновь крутануть заветный винтик дабы добиться желаемой температуры)) жидкость быстренько слил через подогрев дросселя как я всегда делаю, снял термостат, все почистил и поставил другой, залил жидкость и запуск. Хожу вокруг машины на нервяке чего ж будет то)температура поднялась до 90 и встала)да ладно?))машина еще потарахтела смотрю 92, надо думаю прокатиться, поехал, температура опять упала на 90, проехал километров 5, вернулся обратно, воздух из системы весь вышел, уровень вернулся в норму, машина работает температура 90, блин мне просто везет всегда как утопленнику а тут раз и угадал с регулировкой с первого раза
Изготовление регулируемого термостата на ВАЗ
Доброго времени суток. Все началось с морозами, двиг больше 70 грется нехотел. Ежику понятно это термостат! Купил новую крышку с термостатом поставил и думаю все, а нет начанаю прогревать и понемаю что в шланг на радиатор сразу идет подмес и двиг также плохо греется, а на 80 уже полное открытие. Давай изучать что это за хрень такая, вазовский термостат) В теории все должно работать, но на продувку при полном закрытии недержит совсем. Бросил его в сторону и поехал в магаз с надеждой найти нормальную крышку. И что вы думаете? Не то что продувку, они воду недержат, ручьем течет! Всему виной посадочное, оно почти овальное и клапан не поджимает.
Решил притиреть и тут облом сам элемент фуфло, маленькая площадь. Стал искать по магазинам другой и о чудо нашел)
Чуток притирки и о чудо! на продувку чуток сечет, но воду держит (пойдет))
Одна победа есть, осталось что то решить с температурой, термостаты все на 85 г (у нас в городе) и при это открываются намного раньше. Посмотрел как с этим боротся и нашел, что пилят шток, но при этом это еще тот танец с бубном( хрен попадешь!) и тут меня осенило сделать регулятор с возможностью поставить любую температуру.
накатал резьбу м5 но не доконца, так как чток 4мм и чтоб он в седле не болтался оставляем 2-3мм
при вкручивании температура уменьшается, выкручивая увеличиваем
при нагреве шланг оставался холодный, начало открытия настроил пока на 89
Сразу за руль и на трассу дать пи39ы температура 90 и как вкопанная)
Салон прогрелся очень быстро в машине стало жарко!
Итог всего этого, экономия бензина, тепло в салоне, быстрый прогрев.
Всем удачи, а я пиво пить на радостях
Комментарии 28
А вот есть способ проще, готовые термосы с открытием термоса в 92 гр. есть в продаже — www.drive2.ru/l/489503402393338217/
Тоже три года назад такое сделал и работает до сих пор, летом вкрутил чтоб не перегревался а зимоц выкрутил чтоб грелся. И работвет даже с убитым термоэлементом когда он не в состоянии нормальео двигать свой шток
такой переделкой уменьшается рабочий ход штока термоэлемента и он скорее всего будет открывать клапан не полностью, летом может грозить перегревом.
Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.
Такой же 2 год от Лузара. Не на радуюсь. Стабильно 92
Конечно респект за идею и прямые руки. Только вопрос, не проще поставить гранта-термос и вкладыш на 92 гр? Вторую зиму катаю и полет нормальный, что город, что трасса, что лето, что зима стрелка на 92 стоит как вкопанная.
Думаю что не проще и уж точно не дешевле, при одном и том же результате.
Справо это не сток. Слева сток.
У меня так давно сделано)
штатный неможет держать 90! так как н изначально 85))) если только это неисправность и суть всего нетолько в температуре но и в нагреве! с чего начинается статья. проверить просто начни прогревать двиг и если при температуре 70 у тебя верхний шланг теплый то идет подлиз, а это расход!
делал я регулируемый термостат.не понравилось что на трассе он ведёт себя предсказуемо, держит 90гр, а в пробке машина наровит закипеть.заузил байпас канал до 4,5мм, чтобы большая часть горячей ож шла через печку.а не мимо неё грея бесполезно блок.вдобавок поставил на вход печки помпу от газели.теперь в салоне жара.
я проверил на максимум нагрузке перегрева нет! а если и будет по жаре снизить можно
в принципе я делал регулируемый термостат для себя.потом поставил его брату на его 8кл 10ку.так как он жаловался на холодный салон зимой.в принципе его работа зимой ему понравилась.тем более там и байпас канал был заодно заужен.но толи у него система была подзабита и давно не промывалась, толи ещё что, на лето он его снял.но вобще заужение байпас канала приносит тепло в салон, а не подпиливание штока.у гранто термоса вобще температура открытия термостата 85гр.а в салоне тепло.а почему?а потому что ож идёт через печку.а открытие большого круга лишь сбивает температуру в блоке.вот и я пошёл по пути заужения канала чтобы большая часть ож из блока шла через печку.согревая салон.ведь если вы разбирали работу термостата в в 10ках, то наверное заметили что печка там подключ парралельно.и если не подправить направление потоков, то тепла будет сложно добиться.ну разве что путём рискованного подпиливания штока термоэлемента.
все правельно, но я щток не пилил и принцап работы 10 тошной печки меня неустраивает, переделывать буду позже! для меня сейчас главное сокротить время нагрева что уже достигнуто и при этом еще есть мысли как добится снижения времени, но об этом позже)
ну по отоплению в 10ке я знаю всё.первым делом там нужно выкидывать штатную ёлочку и вставлять пластиковые сантехтрубы 50мм для того чтобы поток тепла шёл в ноги.ну и надо работу заслонок изменить путём установки доп тяги.инфа в нэте есть.потому как при штатной ёлке в обдуве ног в 10ке правая нога в тепле, а левая в холоде.это надо первым делом исправлять.термостат у вас уже доработан.если двиг 8кл, то доп помпу от газели на вход печки можно и не ставить.так как 8кл изначально теплее чем 16ть кл
это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше
Ну с покупки авто стоял фенокс, а брал для переделки корпус фирмы ладья, а элемент gates подбирал в магазине) все это вышло в 1300р.
это если термостат без брака! у нас в городе одно фуфло продают и все приэтом хавают и незнают что должно быть лучше
Второй год без проблем. Все четко, летом перегрева нет. Т.к. Вентелятор на 105с
у меня все вышло 240р на элемент и маленько времени в итоге если что неустроит можно накрутить! вентиль на 105 я считаю это много, переделываю на 95 за евро 2 не гонюсь а система работает без перегрева и избыточного давления
Тоже работает без перегрева и избыточного давления, но работа вентиля на 105с меня устраивает в полне. Да и датчик установлен в радиаторе. Не стал переделывать на управление с эбу.
Из под резьбы будет сопливить.
фум, лен, или рез прокладка все перекроет! простое сгонное соединение!
Ну ты же об этом не написал. На самом деле метод старый, лет 8 уже такое применяю, результатом доволен.
я до этого ездил на старых ауди, там в обще таких проблем нет! сейчас убеждаюсь что ваз надо допиливать напильником что б что то получить типа вага, но все равно нето(