Как регулировать трв на кондиционере авто

Проблемы с автокондиционером? Проверяем неисправность ТРВ

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Клапан ТРВ (Терморегулирующий вентиль автокондиционера) — это скрытый от наших глаз важнейший элемент системы кондиционирования в автомобиле, без которого работа современного автомобильного кондиционера невозможна.

Клапан ТРВ устанавливается перед испарителем (эвапоратором), по мере необходимости он уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали, дозируя рабочую жидкость в испарителе.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Сжатый жидкий хладагент при проходе через клапан резко расширяется и принимает газообразное состояние, фактически происходит испарение — подобно огнетушителю, распыляющему жидкость.

При этом клапан способствует резкому уменьшению давления хладагента, что влечет за собой понижение его температуры, влага из воздуха конденсируется на испарителе, охлаждая его. Далее с помощью вентилятора воздух, проходящий через испаритель, охлаждается и попадает в салон автомобиля, гарантируя комфортную температуру воздуха.

При неисправности клапана ТРВ система кондиционирования автомобиля будет работать некорректно, а именно:

— работа кондиционера станет цикличной, поступление охлажденного воздуха будет не постоянным, а с перебоями;
— присутствует самопроизвольное отключение системы;
— шланг испарителя начнет обмерзать

Причиной неисправности клапана ТРВ может быть:

— механическое повреждение клапана;
— неправильная регулировка;
— загрязнение системы изнутри;
— наличие в системе воды или воздуха

Клапан ТРВ требует обязательной замены при ремонте системы кондиционирования, в ходе поломки компрессора кондиционера — в системе могла образоваться металлическая стружка, появиться грязь, а также влага (при прекратившим справляться со своей задачей ресивером-осушителем), что негативно повлияет на работу клапана.

Бренд LUZAR предоставляет на рынке обширный ассортимент клапанов ТРВ под внутренним артикулом LTRV, соответствующим качеству и характеристикам оригинальным изделиям, при более мягких, отвечающим сегодняшним реалиям рынка ценам.

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Источник

Методика регулирования ТРВ

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 1. Кривые рабочих характеристик регулятора и испарителя для случая регулирования подачи хладагента в испаритель с помощью ТРВ.

Как только достигается статический перегрев Δt3, ТРВ начинает открываться и при полном открытии обеспечивает свою номинальную производительность. При этом перегрев повышается на величину перегрева открытого ТРВ Δtпо. Сумма статического перегрева Δt3, и перегрева открытого ТРВ Δtпо составляет рабочий перегрев Δtпн. Изготовители ТРВ устанавливают величину статического перегрева, как правило, в диапазоне от 3 до 5 К. Ее можно изменить в ту или иную сторону, вращая регулировочный винт и поджимая или отпуская при этом пружину. Данная операция приводит к эквидистантному сдвигу рабочей характеристики ТРВ влево или вправо, в результате чего появляется возможность обеспечить устойчивое регулирование установки, расположив рабочую характеристику ТРВ таким образом, чтобы она пересекла характеристику прибора охлаждения точно в рабочей точке номинальной холодопроизводительности. Для приборов охлаждения, работающих при очень малых разностях температур, необходимо предусматривать теплообменник, который, переохлаждая жидкий хладагент, позволяет повысить перегрев.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Выполненная при отправке с завода изготовителя настройка ТРВ соответствует большинству установок. Если возникает необходимость дополнительной регулировки, то нужно использовать регулировочный винт (см. рис. 2). При вращении винта вправо (по часовой стрелке) перегрев повышается, при вращении влево (против часовой стрелки) перегрев понижается.

Для ТРВ марки Т2/ТУ2 полный оборот винта меняет температуру перегрева примерно на 4 ° при температуре кипения 0°С.

Начиная с ТРВ марки ТЕ5, полный оборот винта дает температуру перегрева около 0,5 К при температуре кипения 0°С.

Начиная с ТРВ марки ТКЕ3, полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 3 ° при температуре кипения 0°С.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 2. Настройка ТРВ с помощью регулировочного винта. Рекомендуется следующий метод регулировки. Дополнительно на выходе трубопровода из прибора охлаждения помимо манометра (5) устанавливается электронный термометр (3), датчик (6) которого крепится к термобаллону (4) ТРВ, как показано на рис. 3.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 3. Схема метода регулировки ТРВ:
1 — терморегулирующий вентиль с внутренним выравниванием; 2 — прибор охлаждения;
3 — электронный термометр; 4 — термобаллон; 5 — манометр;
6 — первичный датчик электронного термометра. Для обеспечения стабильности настройки ТРВ во времени необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре, при которой отключается компрессор. Не допускается производить настройку ТРВ (регулировку) при высокой температуре в охлаждаемом объеме.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 4. Последовательность регулировки ТРВ
на номинальный режим. Чтобы избежать переполнения испарителя жидкостью, нужно действовать следующим образом. Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышать перегрев до прекращения колебаний давления. Затем понемногу вращать винт влево до точки начала колебаний, после этого повернуть винт вправо примерно на 1 оборот (для Т2/ ТЕ2 и ТКЕ на ¼ оборота). При такой настройке колебания давления отсутствуют, и испаритель работает в номинальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

Если в испарителе имеет место чрезмерный перегрев, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью. Снизить перегрев можно, вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя на точку колебаний давления. После этого повернуть винт вправо на один оборот (для ТРВ типа Т2/ТЕ и ТКЕ на ¼ оборота). При такой настройке колебания давления прекращаются, и испаритель работает в номинальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

В случае если ТРВ будет отрегулирован на минимальный возможный перегрев, необходимый для нормальной работы данной холодильной установки, заполнение прибора охлаждения жидким хладагентом будет достигнуто номинальным, а пульсации величины перегрева паров хладагента прекратятся. В процессе регулировки ТРВ давление конденсации должно оставаться относительно стабильным и близким по значению (Рк

Рк.н) при номинальных условиях работы, так как от них зависит холодопроизводительность ТРВ.

При регулировке возможны следующие осложнения:

1. Не удается регулировкой добиться пульсаций.

Это означает, что при полностью открытом ТРВ, его производительность ниже, чем производительность прибора охлаждения. Это связано со следующими причинами: либо проходное сечение (f) ТРВ мало, либо в установке не хватает хладагента и на вход ТРВ поступает недостаточное количество жидкого хладагента из конденсатора.

2. Не удается устранить пульсации после их возникновения.

Это означает, что производительность ТРВ выше, чем пропускная способность прибора охлаждения. Это связано с тем, что либо проходное сечение (f) ТРВ слишком большое, либо прибору охлаждения не хватает жидкого хладагента.

Регулировка ТРВ невозможна, когда перегрев достигает большего значения (это наступает, когда ТРВ практически закрыт, давление испарения небольшое, и полный перепад температур между температурой воздуха на входе в прибор охлаждения tв1 и температурой кипения хладагента t0 большой). Это означает, что в приборе охлаждения образуется меньше паров, чем способен всасывать компрессор, т.е. холодопроизводительность прибора охлаждения недостаточна.

Дроссельное (или сопловое) отверстие многих ТРВ выполняется в виде сменного вкладыша, что позволяет обеспечить новое значение его производительности простой заменой этого элемента. Терморегулирующий (силовой, управляющий) тракт ТРВ, т.е. комплекс, состоящий из верхней части ТРВ (надмембранная полость, образующая терморегулирующий элемент), капиллярной трубки и термобаллона, также иногда бывает сменным, что позволяет подобрать наилучший вариант заправки термобаллона (паровая, жидкостная или адсорбционная заправка), наиболее подходящий для конкретных условий работы данной установки.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 5. Замена сменного вкладыша ТРВ и сменных патронов.

ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОРЯДОК НАСТРОЙКИ ТРВ

Для восстановления герметичности мест присоединения вентиля следует подтянуть гайки крепления фланцев и уравнительной линии.

Если течь установлена в месте свинчивания штуцера с корпусом, восстановление герметичности может быть достигнуто подтяжкой штуцера.

Течь в сальнике узла настройки устраняется подтяжкой гайки с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки.

Течь по месту соединения головки вентиля с корпусом должна устраняться только в мастерской.

Вес работы должны выполняться только с помощью гаечных ключей. Применение ударных предметов не допускается.

Проверка герметичности должна производиться с соблюдением «Правил техники безопасности на фреоновых холодильных установках».

2. Если во время работы часть прибора охлаждения не обмерзает, а давление всасывания после включения холодильной установки быстро понижается, то это свидетельствует о неправильной настройке ТРВ (малом его открытии).

Чтобы обеспечить нормальную работу холодильной установки, не рекомендуется менять заводскую настройку вентилей. Следует помнить, что ТРВ, регулируя степень заполнения прибора охлаждения хладагентом, только косвенно оказывает влияние на температуру в холодильных камерах. При необходимости изменить температуру в холодильных камерах это должно достигаться изменением настройки специально для этого предназначенных реле и регуляторов температуры. Регулирование температуры изменением настройки ТРВ, т.е. путем изменения величины перегрева начала открытия клапана, приводит к снижению экономичности работы установки, а также к преждевременному выходу агрегата из строя.

Если все же возникает необходимость произвести подрегулировку перегрева начала открытия клапана, изменяют настройку медленным поворачиванием регулировочного винта с выдержкой через каждые пол-оборота для нормализации режима работы установки.

3. Разборка вентиля, не связанная с настройкой вентиля, не допускается.
Источник Интернет газета Холодильщик.RU

Источник

Настройка клапана трв автокондиционера

Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Метод настройки ТРВ

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

В настоящее время имеется большое количество документов и технических инструкций разработчиков, в которых подробно описывается конструкция ТРВ, их работа, технолоrия их подбора и монтажа.

В большинстве документов указывается, что настройка ТРВ производится на заводе изготовителя и, как правило, не требуют дополнительной реryлировки. Вместе с тем, возникает вопрос: как настроить ТРВ, если по какой либо причине появится необходимость дополнительной регулировки? Мы рекомендуем следующий метод. Дополнительно к обычно используемым манометрам нужно установить электронный термометр, датчик котoporo следует укрепить на термобаллоне ТРВ.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Чтобы сохранить стабильность настройки ТРВ во времени, необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре отключения компрессора (настройка, обеспечивающая стабильность при температуре 25 °С, может привести к пульсации при температуре 20 °С). Не допускается производить настройку ТРВ при высокой температуре в охлаждаемом объеме!

Технология настройки ТРВ

Рекомендуемая технолоrия настройки ТРВ заключается в том, чтобы сначала вывести ТРВ на предельный режим, при котором начинаются пульсации. Для этоrо при постоянной величине перегрева (показания термометра и манометра НД не меняются) нужно медленно открывать ТРВ до тех пор, пока не начнутся пульсации. Если при этом появляются пульсации перегрева (пульсации показаний термометра и манометра), нужно закрывать ТРВ до тех пор, пока пульсации не прекратятся.

После каждого изменения настройки (поворота регулировочноео винта) следует выждать не менее 15 минут (в дальнейшем это позволит вам сэкономить время на настройку). Коrда установка выйдет на пульсирующий режим, достаточно слегка закрыть ТРВ (например, на пол оборота). В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев, который обеспечивается данной установкой, заполнение испарителя жидким хладагентом будет оптимальным, а пульсации прекратятся.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Примечание: в течение настройки давление конденсации должно оставаться относительно стабильным, но eгo величина должна быть максимально приближена к номинальным условиям работы, так как от нее зависит производительность ТРВ.

Неиспарившиеся частицы жидкости (правда неизвестно, сколько времени он проработает в таком режиме, который может привести к очень серьезным неисправностям).

Какие сложности могут возникнуть при настройке ТРВ

При настройке ТРВ могут возникнуть две сложности:

Настройка прекращается, коrда перегрев достиrает слишком большоro значения (это наступает, когда ТРВ практически перекрыт, давление испарения аномально малое, и полный перепад температур слишком большой). Это означает, что испаритель производит меньше паров, чем способен поглотить компрессор, то есть мощность испарителя недостаточна.

Методика регулирования ТРВ

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 1. Кривые рабочих характеристик регулятора и испарителя для случая регулирования подачи хладагента в испаритель с помощью ТРВ.

Как только достигается статический перегрев Δt3, ТРВ начинает открываться и при полном открытии обеспечивает свою номинальную производительность. При этом перегрев повышается на величину перегрева открытого ТРВ Δtпо. Сумма статического перегрева Δt3, и перегрева открытого ТРВ Δtпо составляет рабочий перегрев Δtпн. Изготовители ТРВ устанавливают величину статического перегрева, как правило, в диапазоне от 3 до 5 К. Ее можно изменить в ту или иную сторону, вращая регулировочный винт и поджимая или отпуская при этом пружину. Данная операция приводит к эквидистантному сдвигу рабочей характеристики ТРВ влево или вправо, в результате чего появляется возможность обеспечить устойчивое регулирование установки, расположив рабочую характеристику ТРВ таким образом, чтобы она пересекла характеристику прибора охлаждения точно в рабочей точке номинальной холодопроизводительности. Для приборов охлаждения, работающих при очень малых разностях температур, необходимо предусматривать теплообменник, который, переохлаждая жидкий хладагент, позволяет повысить перегрев.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Выполненная при отправке с завода изготовителя настройка ТРВ соответствует большинству установок. Если возникает необходимость дополнительной регулировки, то нужно использовать регулировочный винт (см. рис. 2). При вращении винта вправо (по часовой стрелке) перегрев повышается, при вращении влево (против часовой стрелки) перегрев понижается.

Для ТРВ марки Т2/ТУ2 полный оборот винта меняет температуру перегрева примерно на 4 ° при температуре кипения 0°С.

Начиная с ТРВ марки ТЕ5, полный оборот винта дает температуру перегрева около 0,5 К при температуре кипения 0°С.

Начиная с ТРВ марки ТКЕ3, полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 3 ° при температуре кипения 0°С.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 2. Настройка ТРВ с помощью регулировочного винта. Рекомендуется следующий метод регулировки. Дополнительно на выходе трубопровода из прибора охлаждения помимо манометра (5) устанавливается электронный термометр (3), датчик (6) которого крепится к термобаллону (4) ТРВ, как показано на рис. 3.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 3. Схема метода регулировки ТРВ:
1 — терморегулирующий вентиль с внутренним выравниванием; 2 — прибор охлаждения;
3 — электронный термометр; 4 — термобаллон; 5 — манометр;
6 — первичный датчик электронного термометра. Для обеспечения стабильности настройки ТРВ во времени необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре, при которой отключается компрессор. Не допускается производить настройку ТРВ (регулировку) при высокой температуре в охлаждаемом объеме.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 4. Последовательность регулировки ТРВ
на номинальный режим. Чтобы избежать переполнения испарителя жидкостью, нужно действовать следующим образом. Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышать перегрев до прекращения колебаний давления. Затем понемногу вращать винт влево до точки начала колебаний, после этого повернуть винт вправо примерно на 1 оборот (для Т2/ ТЕ2 и ТКЕ на ¼ оборота). При такой настройке колебания давления отсутствуют, и испаритель работает в номинальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

Если в испарителе имеет место чрезмерный перегрев, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью. Снизить перегрев можно, вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя на точку колебаний давления. После этого повернуть винт вправо на один оборот (для ТРВ типа Т2/ТЕ и ТКЕ на ¼ оборота). При такой настройке колебания давления прекращаются, и испаритель работает в номинальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

В случае если ТРВ будет отрегулирован на минимальный возможный перегрев, необходимый для нормальной работы данной холодильной установки, заполнение прибора охлаждения жидким хладагентом будет достигнуто номинальным, а пульсации величины перегрева паров хладагента прекратятся. В процессе регулировки ТРВ давление конденсации должно оставаться относительно стабильным и близким по значению (Рк

Рк.н) при номинальных условиях работы, так как от них зависит холодопроизводительность ТРВ.

При регулировке возможны следующие осложнения:

1. Не удается регулировкой добиться пульсаций.

Это означает, что при полностью открытом ТРВ, его производительность ниже, чем производительность прибора охлаждения. Это связано со следующими причинами: либо проходное сечение (f) ТРВ мало, либо в установке не хватает хладагента и на вход ТРВ поступает недостаточное количество жидкого хладагента из конденсатора.

2. Не удается устранить пульсации после их возникновения.

Это означает, что производительность ТРВ выше, чем пропускная способность прибора охлаждения. Это связано с тем, что либо проходное сечение (f) ТРВ слишком большое, либо прибору охлаждения не хватает жидкого хладагента.

Регулировка ТРВ невозможна, когда перегрев достигает большего значения (это наступает, когда ТРВ практически закрыт, давление испарения небольшое, и полный перепад температур между температурой воздуха на входе в прибор охлаждения tв1 и температурой кипения хладагента t большой). Это означает, что в приборе охлаждения образуется меньше паров, чем способен всасывать компрессор, т.е. холодопроизводительность прибора охлаждения недостаточна.

Дроссельное (или сопловое) отверстие многих ТРВ выполняется в виде сменного вкладыша, что позволяет обеспечить новое значение его производительности простой заменой этого элемента. Терморегулирующий (силовой, управляющий) тракт ТРВ, т.е. комплекс, состоящий из верхней части ТРВ (надмембранная полость, образующая терморегулирующий элемент), капиллярной трубки и термобаллона, также иногда бывает сменным, что позволяет подобрать наилучший вариант заправки термобаллона (паровая, жидкостная или адсорбционная заправка), наиболее подходящий для конкретных условий работы данной установки.

Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть фото Как регулировать трв на кондиционере авто. Смотреть картинку Как регулировать трв на кондиционере авто. Картинка про Как регулировать трв на кондиционере авто. Фото Как регулировать трв на кондиционере авто

Рис. 5. Замена сменного вкладыша ТРВ и сменных патронов.

ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОРЯДОК НАСТРОЙКИ ТРВ

Для восстановления герметичности мест присоединения вентиля следует подтянуть гайки крепления фланцев и уравнительной линии.

Если течь установлена в месте свинчивания штуцера с корпусом, восстановление герметичности может быть достигнуто подтяжкой штуцера.

Течь в сальнике узла настройки устраняется подтяжкой гайки с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки.

Течь по месту соединения головки вентиля с корпусом должна устраняться только в мастерской.

Вес работы должны выполняться только с помощью гаечных ключей. Применение ударных предметов не допускается.

Проверка герметичности должна производиться с соблюдением «Правил техники безопасности на фреоновых холодильных установках».

2. Если во время работы часть прибора охлаждения не обмерзает, а давление всасывания после включения холодильной установки быстро понижается, то это свидетельствует о неправильной настройке ТРВ (малом его открытии).

Чтобы обеспечить нормальную работу холодильной установки, не рекомендуется менять заводскую настройку вентилей. Следует помнить, что ТРВ, регулируя степень заполнения прибора охлаждения хладагентом, только косвенно оказывает влияние на температуру в холодильных камерах. При необходимости изменить температуру в холодильных камерах это должно достигаться изменением настройки специально для этого предназначенных реле и регуляторов температуры. Регулирование температуры изменением настройки ТРВ, т.е. путем изменения величины перегрева начала открытия клапана, приводит к снижению экономичности работы установки, а также к преждевременному выходу агрегата из строя.

Если все же возникает необходимость произвести подрегулировку перегрева начала открытия клапана, изменяют настройку медленным поворачиванием регулировочного винта с выдержкой через каждые пол-оборота для нормализации режима работы установки.

3. Разборка вентиля, не связанная с настройкой вентиля, не допускается.
Источник Интернет газета Холодильщик.RU

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *