Как ремонтируют авто без покраски

Секреты мастеров — все способы выпрямления вмятины без покраски

Вмятины на автомобиле — проблема, возникающая даже у самых осторожных водителей. Она входит в число самых распространенных причин, по которым авто отправляется на ремонт. Повреждения на корпусе транспортного средства возникают по вине:

Выпрямление вмятин на машине без покраски в автосервисе — дорогая задача. Но выполнить ее можно и без помощи специалистов за более короткий период. Для этого необходимо знать систему устранения вмятин на автомобиле, и располагать необходимыми инструментами.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Прежде, чем приступать к устранению повреждений, нужно удостовериться в том, что лакокрасочное покрытие кузова не имеет трещин. При наличии царапин или сколов выпрямление без покраски не осуществляется.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.

Механическое устранение изнутри

Этот способ выравнивания вмятин кузова без покраски обычно применяется в рамках автосервиса так как требует определенных навыков. Механическое устранение повреждений изнутри автомобиля сводит риск возникновения повреждений ЛКП к минимуму и покраска в таком случае не требуется.

Механический метод восстановления поверхности изнутри осуществляется с применением рычагов.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Выдавливание осуществляется за счет силового воздействия на конкретную зону. Чтобы выпрямить вмятину, инструмент вводится под корпус авто через ближайшее техническое отверстие. После этого с его помощью выполняется давление на внутреннюю поверхность, пока не раздастся щелчок. Он — показатель того, что задача решена.

Читайте также: Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками

Удаление методом PDR

Этот способ удаления вмятины без покраски своими руками находится в списке самых сложных, и в большинстве случаев используется на территории автосервиса. Применение метода PDR самостоятельно сопровождается трудностями, решить которые сможет только профессионал. Система используется, если нужно устранить более сложные повреждения. Вытягивание осуществляют от воздействия силы на участки кузова изнутри.

Дополнительно потребуются съем внутренней обшивки и демонтаж некоторых комплектующих. Вмятины устраняются при помощи набора крюков. Эти инструменты существуют различных форм, длины и углов изгиба.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Задача осуществляется поэтапно:

Человек, осуществляющий работы, должен соблюдать осторожность, и обладать специальными навыками.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Внешнее выравнивание специальным оборудованием

Внешнее выправление вмятин без покраски рекомендуется в тех случаях, если выполнить эту задачу изнутри не представляется возможным по определенным причинам. Устранение дефектов по поврежденному участку осуществляется при помощи:

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Клеевые аппликаторы необходимо закрепить в зонах повреждения и не трогать их на протяжении высыхания. Мини-лифтер позволяет вытянуть вмятину, воздействуя на центральную точку. Завершающий этап – удаление клея. В результате покраска места повреждения не требуется.

В качестве аналога можно использовать другие инструменты. Этот метод выполняется схожим образом, но в центр повреждения крепится пистон, при помощи которого она вытягивается. Принцип также прост, как и предыдущий способ.

Если необходимое оборудование отсутствует, в домашних условиях можно использовать присоску и термоклей. Насадки должны соответствовать по габаритам вмятине. Они закрепляются на поверхности. Вытягивание происходит по аналогии с профессиональными инструментами.

Исправление магнитом

Исправление вмятин на автомобиле без необходимости покраски при помощи магнита – один из самых простых способов восстановления поверхности деталей. Для вытягивания используется магнит, который можно купить в магазине автозапчастей. Он имеет достаточную силу, чтобы выпрямить вмятины небольших размеров. Данным методом устраняются не глубокие вмятины. Если же дефекты более серьезные, воспользуйтесь другим методом.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Выравнивание повреждения магнитом на автомобиле выполняется в три этапа:

Читайте также: Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Использование фена нагрев-охлаждение

Этот способ восстановления поверхности выполняется при помощи строительного фена. При воздействии инструмента обеспечивается нагрев и охлаждение металлических комплектующих, что позволяет убрать повреждения без покраски. Осуществляя работу строительным феном, дополнительно необходимо использование:

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Электрический инструмент создает разницу между общей температурой и температурой рабочей поверхности. Этим способом обеспечивается выпрямление металла без покраски. Подогрев вмятины выполняется при помощи плавных круговых движений феном по периметру повреждения.

После этого поверхность охлаждается сжатым воздухом. Если повреждение имеет средние размеры, то нагрев нужно выполнять поэтапно в разных зонах. Когда задача будет выполнена, место исправленной вмятины обрабатывается полиролью. Процесс не требует покраски места восстановления, много времени и затрат.

Выравнивание посредством аппликатора

Этот способ используется, если рихтовка изнутри невозможна. Сначала поверхность ремонта обезжиривается. Затем на края повреждения прикрепляются клеевые аппликаторы округлой и квадратной формы. После этого мини-лифтером выполняется вытягивание вмятин без последующей покраски места восстановления.

Вместо мини-лифтера можно использовать пластиковую скобу с центральным винтом.

Необходимо действовать осторожно, иначе вытяжка может сделать поверхность выпуклой. Данный метод не требует специальных навыков работы с дорогим оборудованием. Выравнивание осуществляется за короткий период с использованием pops a dent набора. Эти наборы включают комплекс необходимых инструментов для быстрой работы своими руками.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Выстукивание

Рихтовка без покраски используется, если повреждение имеет размеры выше среднего. Для осуществления задачи применяются прорезиненные киянки и крючки, имеющие разные формы. При помощи киянок внутренняя поверхность простукивается, благодаря чему повреждение исправлять проще. При беспокрасочном удаление вмятин рихтованием наносят не сильные, но частые удары. На завершающем этапе поверхность полируют.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Особенности восстановления вмятин

Правка вмятин без покраски возможна только после полноценной очистки и высушивания поверхности так как следует убедиться, что на поверхности нет повреждений лакокрасочного покрытия. Если выполнять работу на грязной поверхности есть риск допустить ошибку.

Чтобы снизить возможность нанесения вреда лакокрасочному покрытию автомобиля, выравнивание деталей рекомендуется делать при ярком освещении. Не забывайте учесть особенности металла, прежде чем выполнять конкретный способ вытягивания вмятин без покраски.

Источник

Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

PDR тех­но­ло­гия (Paintless dent repair / paintless dent removal) – бес­по­кра­соч­ный ремонт вмятины/беспокрасочное уда­ле­ние вмя­ти­ны, пред­став­ля­ет собой метод выправ­ле­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин с кузо­ва авто­мо­би­ля. По-немец­ки эта тех­но­ло­гия назы­ва­ет­ся DOL — (Dellen Entfernung ohne Lackierung). При помо­щи PDR может быть отре­мон­ти­ро­ва­но мно­же­ство раз­но­вид­но­стей повре­жде­ний, при усло­вии, что крас­ка не повре­жде­на. PDR может при­ме­нять­ся как на сталь­ных, так и на алю­ми­ни­е­вых пане­лях кузо­ва. Самое часто устра­ня­е­мое повре­жде­ние при PDR – это вмя­ти­ны от гра­да, двер­ные вмя­ти­ны, мел­кие склад­ки на метал­ле, обшир­ные вмя­ти­ны и повре­ждён­ные рёб­ра жёст­ко­сти на пане­лях кузо­ва. Аме­ри­кан­ские про­фес­си­о­на­лы без­по­кра­соч­но­го ремон­та повре­жде­ний ино­гда назы­ва­ют эту тех­но­ло­гию PCR (Paintless Collision Repair — без­по­кра­соч­ный ремонт ава­рий­ных повре­жде­ний), так как речь ино­гда идёт не о про­стых вмя­ти­нах и при­хо­дит­ся без покрас­ки выправ­лять доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния, кото­рые, на пер­вый взгляд, невоз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать без пере­кра­ши­ва­ния детали.

Этот метод может исполь­зо­вать­ся и при выправ­ле­нии пане­лей кузо­ва перед покрас­кой, мини­ми­зи­руя при­ме­не­ние шпа­клёв­ки. Ино­гда может быть доста­точ­но слоя грун­та для окон­ча­тель­но­го выравнивания.

Пре­иму­ще­ства тех­но­ло­гии бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмятин:

Принципы PDR

Для при­ме­не­ния тех­но­ло­гии PDR металл дол­жен быть не рас­тя­нут и лако­кра­соч­ное покры­тие долж­но быть не повре­ждён­ным. Одна­ко есть тех­ни­ки, поз­во­ля­ю­щие решить про­бле­му даже неко­то­рой рас­тя­ну­то­сти металла.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей 1990‑х годов изго­тов­ле­ния и более совре­мен­ные име­ют эла­стич­ную крас­ку, кото­рая не трес­ка­ет­ся при мно­гих дефор­ма­ци­ях металла.

Жела­тель­но, что­бы вре­мя, от воз­ник­но­ве­ния вмя­ти­ны до её выправ­ле­ния, было ми­нимальным. Ста­рые вмя­ти­ны выдав­ли­ва­ют­ся труд­нее. Это свя­за­но с харак­те­ри­сти­кой меха­ни­че­ской памя­ти металла.

Отштам­по­ван­ный металл име­ет меха­ни­че­скую память (осо­бен­но выпук­лые места), а напря­же­ния, создан­ные внут­ри и вокруг вмя­ти­ны меша­ют его воз­вра­ту в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. Може­те про­чи­тать ста­тью о вырав­ни­ва­нии кузо­ва, там опи­са­на тео­рия упру­гой и пла­сти­че­ской дефор­ма­ции метал­ла. Зада­ча спе­ци­а­ли­ста — уби­рать напря­же­ния и помо­гать метал­лу выправ­лять­ся. Визу­аль­ный кон­троль помо­га­ет опре­де­лить место нажа­тия или простукивания.

PDR исполь­зу­ет серию несиль­ных нажа­тий с обрат­ной сто­ро­ны повре­жде­ния, что­бы вер­нуть пер­во­на­чаль­ную фор­му. Не все повре­жде­ния мож­но убрать пол­но­стью, но опыт­ный спе­ци­а­лист может сде­лать даже доста­точ­но слож­ные повре­жде­ния незаметными.

При ремон­те по тех­но­ло­гии PDR :

Нуж­но про­бо­вать выдав­ли­вать вмя­ти­ну в несколь­ких местах. Если пло­хо выправ­ля­ет­ся в одном месте, то нуж­но сме­нить зону нажи­ма. Глав­ное, что­бы не оста­ва­лось сле­дов от пере­дав­ли­ва­ния. Кон­тро­ли­ро­вать про­цесс помо­га­ет отра­же­ние полос от отра­жа­ю­щей панели.

При уда­ле­нии вмя­ти­ны PDR-инстру­мен­том, металл вокруг её кра­ёв мед­лен­но мас­си­ру­ет­ся и про­ис­хо­дит мед­лен­ное посте­пен­ное воз­вра­ще­ние метал­ла в его пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние. При воз­дей­ствии с кра­ёв, вмя­ти­на ста­но­вит­ся мень­ше и посте­пен­но исчезает.

Освещение

Одним из самых важ­ных аспек­тов при уда­ле­нии вмя­ти­ны мето­дом PDR явля­ет­ся осве­ще­ние. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных типов ламп и отра­жа­ю­щих пане­лей. Вли­я­ют пра­виль­ное рас­по­ло­же­ние и яркость и даже цвет освещения.

Зада­ча визу­аль­но­го кон­тро­ля – наблю­дая за про­цес­сом, пол­но­стью выпра­вить вмя­ти­ну, что­бы её не было вид­но под любы­ми углами.

Осве­ще­ние и отра­жа­ю­щие пане­ли пока­зы­ва­ют струк­ту­ру вмя­ти­ны, поз­во­ляя масте­ру хоро­шо видеть углуб­лён­ные места и воз­вы­шен­но­сти, а так­же дви­же­ние метал­ла при надав­ли­ва­нии кон­чи­ком инстру­мен­та на панель. Визу­аль­ный кон­троль поз­во­ля­ет более точ­но воз­дей­ство­вать на вмятину.

Для осве­ще­ния жела­тель­но исполь­зо­вать боль­шую лам­пу, осо­бен­но, если повре­жде­ние обшир­ное. Для осве­ще­ния исполь­зу­ют­ся флу­о­рес­цент­ные или све­то­ди­од­ные лам­пы, а так­же отра­жа­ю­щие пане­ли, для луч­ше­го кон­тро­ля над дефор­ми­ро­ван­ным метал­лом в про­цес­се ремон­та. Важ­на каж­дая мель­чай­шая деталь.

Быва­ют, так­же, отра­жа­ю­щие пане­ли со встро­ен­ным освещением.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраскиПри­мер визу­а­ли­за­ции неров­но­стей при помо­щи отра­жа­ю­щей панели

Мож­но, так­же, рабо­тать при сол­неч­ном осве­ще­нии, исполь­зуя допол­ни­тель­но отра­жа­ю­щую панель.

Под­ни­мая свет выше, или ото­дви­гая даль­ше, Вы може­те луч­ше уви­деть струк­ту­ру вмятины.

В про­цес­се прав­ки более слож­но­го повре­жде­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, осве­ще­ние мож­но настра­и­вать несколь­ко раз, что­бы было удоб­но визу­аль­но кон­тро­ли­ро­вать про­цесс выправления.

Неко­то­рые масте­ра дора­ба­ты­ва­ют лам­пы, что­бы учесть свои пред­по­чте­ния. К при­ме­ру, тём­ный свет или отра­жа­те­ли раз­ных цве­тов могут улуч­шить види­мость при ремон­те авто­мо­би­лей свет­лых оттен­ков. Неко­то­рые масте­ра даже наде­ва­ют сол­неч­ные очки при выправ­ле­нии вмя­ти­ны на белых маши­нах. Так им луч­ше вид­но кон­фи­гу­ра­цию вмятины.

Нуж­но уста­но­вить отра­жа­ю­щий экран под нуж­ным углом (обыч­но 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти), что­бы поло­сы от него отра­жа­лись в зоне ремонта.

Мастер нахо­дит­ся сбо­ку и смот­рит на отра­же­ние полос от отра­жа­ю­ще­го экра­на в зоне повреждения.

Инструменты PDR

Инстру­мент с нуж­ным кон­чи­ком выби­ра­ет­ся в зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции вмя­ти­ны и пане­ли. Для началь­ной прак­ти­ки нуж­но при­ме­нять острую насад­ку. Так будет лег­че опре­де­лить место рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка инстру­мен­та на обрат­ной сто­роне панели.

Инстру­мен­ты отли­ча­ют­ся раз­ме­ром, кон­фи­гу­ра­ци­ей изги­ба, тол­щи­ной и фор­мой нако­неч­ни­ка. Быва­ют инстру­мен­ты со смен­ны­ми нако­неч­ни­ка­ми. Инстру­мент с ост­рым кон­чи­ком пред­на­зна­чен для точеч­но­го воз­дей­ствия. Им удоб­но под­ни­мать малень­кие ямки, осо­бен­но на завер­ша­ю­щей ста­дии ремон­та. Инстру­мент с круг­лым кон­чи­ком воз­дей­ству­ет на более обшир­ные обла­сти и наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся. То есть, чем боль­ше нако­неч­ник, тем на боль­шую зону он воз­дей­ству­ет. Изгиб инстру­мен­та вли­я­ет на силу созда­ва­е­мо­го давления.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Для более удоб­но­го и быст­ро­го досту­па мож­но исполь­зо­вать раз­ные инстру­мен­ты, раз­ных раз­ме­ров и форм. Как пра­ви­ло, у опыт­но­го масте­ра все­гда есть наи­бо­лее люби­мые инстру­мен­ты, кото­рые он часто исполь­зу­ет в рабо­те. Пони­ма­ние, какой инстру­мент для какой пане­ли и вмя­ти­ны выбрать, при­хо­дит с опы­том. Инстру­мент PDR тре­бу­ет упо­ра при рабо­те, нуж­но учи­ты­вать кон­фи­гу­ра­цию пане­ли для обес­пе­че­ния упо­ра и выби­рать нуж­ные места доступа.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраскиПро­бой­ни­ки с раз­ны­ми кон­чи­ка­ми для оса­жи­ва­ния воз­вы­шен­но­стей металла

Нович­кам не сле­ду­ет акцен­ти­ро­вать вни­ма­ние на покуп­ке и изу­че­нии мно­жет­сва инстру­мен­тов. Нуж­но научить­ся вла­деть базо­вым набо­ром и, при необ­хо­ди­мо­сти, доку­пать новые.

Ино­гда, при необ­хо­ди­мо­сти, мож­но изго­то­вить инстру­мент нуж­ной кон­фи­гу­ра­ции или дора­бо­тать имеющийся.

Нуж­но уметь поме­щать инстру­мент внутрь пане­ли, что­бы добрать­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и рас­по­ло­жить кон­чик инстру­мен­та в нуж­ном месте, не видя обрат­ной стороны.

Спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком уби­ра­ют­ся нако­лы (высту­пы) и ослаб­ля­ют­ся края вмятины.

Про­бой­ни­ки долж­ны иметь раз­ные нако­неч­ни­ки, для про­сту­ки­ва­ния раз­ных воз­вы­шен­но­стей. Фто­ро­пла­сто­вые про­бой­ни­ки спо­соб­ны сколь­зить по поверх­но­сти, не повре­ждая ЛКП.

Для кле­е­вой систе­мы суще­ству­ют раз­ные «гриб­ки», кото­рые при­ме­ня­ют­ся в раз­ных местах. Каки­ми-то луч­ше вытя­ги­вать центр вмя­ти­ны, дру­ги­ми края и рёб­ра жёсткости.

Стенд (стол) для работы со снятыми элементами

Стенд пред­став­ля­ет собой про­стую кон­струк­цию и может быть изго­тов­лен само­сто­я­тель­но. Его мож­но изго­то­вить как из метал­ла, так и из дере­ва. Опор­ные места стен­да, кото­рые будут кон­так­ти­ро­вать с пане­лью, долж­ны быть покры­ты рези­ной, что­бы ремон­ти­ру­е­мые дета­ли не цара­па­лись. Капот или дру­гую панель на стен­де нуж­но закрепить.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Стенд для капо­та или дру­гих пане­лей осо­бен­но удо­бен на началь­ном эта­пе обу­че­ния, что­бы научить­ся опре­де­лять рас­по­ло­же­ние кон­чи­ка при­ме­ня­е­мо­го PDR-инстру­мен­та. В любой момент мож­но загля­нуть под ремон­ти­ру­е­мую панель и сориентироваться.

Пре­иму­ще­ство рабо­ты с пане­лью на стен­де в том, что так лег­че настро­ить осве­ще­ние и улуч­ша­ет­ся визу­аль­ный контроль.

Обучение PDR

Буду­ще­му спе­ци­а­ли­сту PDR-тех­но­ло­гии жела­тель­но не иметь серьёз­ных про­блем со зре­ни­ем. Всё опи­ра­ет­ся на зри­тель­ный кон­троль над про­ис­хо­дя­щим про­цес­сом. Один из самых важ­ных аспек­тов при изу­че­нии PDR – это уме­ние «читать свет», уметь опре­де­лять гра­ни­цы вмя­ти­ны. Это ключ к кон­тро­лю над выправ­ле­ни­ем вмя­тин. Важ­но научить­ся интер­пре­ти­ро­вать, что отра­жа­ет­ся в лако­кра­соч­ном покры­тии. По нача­лу это непро­сто делать. Игно­ри­ры­ва­ние мель­чай­ших дета­лей в отра­же­нии отра­зит­ся на резуль­та­те ремон­та. Далее нуж­но раз­вить мышеч­но-зри­тель­ную коор­ди­на­цию с хоро­шей мото­ри­кой. Нуж­но учи­ты­вать каж­дый мил­ли­метр изме­не­ний в отра­же­нии при прав­ке вмятины.

Нуж­но научить­ся при­ме­нять раз­ный инстру­мент, соот­вет­ству­ю­щий обсто­я­тель­ствам ремонта.

Про­цесс обу­че­ния PDR-тех­но­ло­гии тре­бу­ет тер­пе­ния, вни­ма­тель­но­сти к дета­лям и не про­ща­ет спеш­ки. PDR-тех­но­ло­гия понра­вит­ся пер­фек­ци­а­ни­стам, кото­рые гото­вы дово­дить всё до иде­а­ла, не бро­сая дело на половине.

Важ­ным момен­том обу­че­ния явля­ет­ся обще­ние с про­фес­си­о­на­лом PDR и наблю­де­ние за его рабо­той. Важ­но полу­чить хоро­шую пра­виль­ную базу, что дела­ет­ся под руко­вод­ством хоро­ше­го спе­ци­а­ли­ста. Если изна­чаль­ная база зна­ний и навы­ков не пра­виль­ная, то, мно­го прак­ти­ку­ясь, нови­чок будет полу­чать непра­виль­ные навыки.

При обу­че­нии нуж­но сосре­до­то­чить­ся на пони­ма­нии про­цес­са и не торо­пить­ся, ско­рость при­дёт с опытом.

Один из навы­ков, необ­хо­ди­мых для выправ­ле­ния вмя­ти­ны при помо­щи тех­но­ло­гии PDR – это уме­ние добрать­ся до повре­жде­ния с обрат­ной стороны.

Пер­вое чему нуж­но научить­ся при изу­че­нии без­по­кра­соч­но­му уда­ле­нию вмя­тин – это посто­ян­но пони­мать, где нахо­дит­ся кон­чик PDR-инстру­мен­та. Нуж­но поста­рать­ся при­бли­зить кон­чик инстру­мен­та к вмя­тине и немно­го нада­вить кон­чи­ком на металл. Так будет понят­но, где нахо­дит­ся кон­чик в теку­щий момент. Для более точ­но­го при­бли­же­ния к цен­тру вмя­ти­ны, нуж­но, про­дол­жая надав­ли­вать кон­чи­ком на панель с обрат­ной сто­ро­ны, дви­гать инстру­мент к месту, где рас­по­ло­же­на вмя­ти­на. Таким обра­зом, кон­чик как бы сколь­зит к нуж­но­му месту и это визу­аль­но отра­жа­ет­ся на отра­же­нии лако­кра­соч­но­го покры­тия. Этот при­ём помо­жет на началь­ном эта­пе обу­че­ния, когда нет опы­та точ­но рас­по­ла­гать кон­чик инстру­мен­та. Сле­ду­ю­щее, что нуж­но уметь – опре­де­лить зоны, куда нуж­но надав­ли­вать кон­чи­ком инстру­мен­та и опре­де­лить опти­маль­ный метод надав­ли­ва­ния. Нуж­но так­же научить­ся оса­жи­вать воз­вы­шен­но­сти метал­ла до уров­ня общей плос­ко­сти. Нуж­но рас­счи­ты­вать поря­док дей­ствий в зави­си­мо­сти от харак­те­ри­стик и место­по­ло­же­ния повре­жде­ния. В рабо­те над повре­жде­ни­ем необ­хо­ди­мо раз­де­лять выправ­ле­ние вмя­ти­ны на этапы.

Каж­дая отдель­ная вмя­ти­на тре­бу­ет инди­ви­ду­аль­но­го подхода.

Как было напи­са­но выше, наи­бо­лее удоб­ный метод обу­че­ния – поло­жить ненуж­ный капот на стенд для ремон­ти­ру­е­мых пане­лей и про­бо­вать пере­дви­гать кон­чик PDR-инстру­мен­та и надав­ли­вать на металл, наблю­дая за про­цес­сом с обе­их сто­рон. Мож­но сде­лать плав­ную вмя­ти­ну на капо­те тупым пред­ме­том и тре­ни­ро­вать­ся её выправлять.

При рабо­те по тех­но­ло­гии PDR исполь­зу­ют­ся груп­пы мышц, кото­рые в повсе­днев­ной жиз­ни ред­ко задей­ство­ва­ны. Тре­бу­ет­ся коор­ди­на­ция дви­же­ния рук и зре­ния. PDR для успеш­но­го пони­ма­ния про­цес­са тре­бу­ет мно­же­ства само­сто­я­тель­ных проб и оши­бок. Тре­ни­ру­ясь на ненуж­ных пане­лях кузо­ва, нуж­но про­бо­вать надав­ли­вать и оса­жи­вать металл с раз­ным уси­ли­ем, что­бы понять «пове­де­ние» металла.

Хоро­шим под­спо­рьем для нович­ка PDR-тех­но­ло­гии явля­ют­ся зна­ния устрой­ства кузо­ва, а так­же пони­ма­ние харак­те­ри­стик листо­во­го метал­ла автомобилей.

PDR тре­бу­ет дли­тель­но­го осво­е­ния. Про­цесс обу­че­ния про­дол­жа­ет­ся во вре­мя прак­ти­ки, так как все повре­жде­ния тре­бу­ют инди­ви­ду­аль­но­го подхода.

Ещё раз сле­ду­ет отме­тить, что тер­пе­ние явля­ет­ся важ­ной состав­ля­ю­щей обу­че­ния и успеш­но­го при­ме­не­ния PDR-технологии.

В обу­че­нии и прак­ти­ке нуж­но про­дви­гать­ся мед­лен­но, не делать лиш­них уси­лий при рабо­те с метал­лом пане­лей кузо­ва. Нович­ки пыта­ют­ся ими­ти­ро­вать дви­же­ния жестян­щи­ков и пере­дав­ли­ва­ют или пере­сту­ки­ва­ют металл, что абсо­лют­но непра­виль­но и ведёт к посред­ствен­но­му резуль­та­ту. Нуж­но все дей­ствия делать посте­пен­но, делая мно­же­ство лёг­ких повто­ре­ний. Не нуж­но ста­рать­ся выпра­вить вмя­ти­ну или её часть за один раз.

На началь­ном эта­пе обу­че­ния доста­точ­но слож­но пол­но­стью завер­шить выправ­ле­ние, когда основ­ная часть вмя­ти­ны выправ­ле­на. Неболь­шое углуб­ле­ние может быть замет­но, толь­ко при исполь­зо­ва­нии «отра­жа­ю­ще­го экра­на», по неров­но­сти поло­сы, отра­жа­ю­щей­ся на лако­кра­соч­ном покры­тии в месте повреждения.

Доступ к обратной стороне панели

Для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны может потре­бо­вать­ся снять неко­то­рые дета­ли авто­мо­би­ля, к при­ме­ру, зад­ние стоп-сиг­на­лы, дета­ли интерьера.

Ино­гда необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли, для досту­па к нуж­но­му месту обрат­ной сто­ро­ны. Отвер­стие жела­тель­но делать как мож­но мень­ше­го раз­ме­ра и в местах, где его будет не вид­но или оно будет нор­маль­но смот­реть­ся, закры­тое заглуш­кой, как тех­но­ло­ги­че­ское отвер­стие. К при­ме­ру, про­свер­лив отвер­стие под уплот­ни­тель­ной резин­кой две­ри, его не будет видно.

Ино­гда, когда дру­го­го вари­ан­та нет, необ­хо­ди­мо про­свер­лить отвер­стие с боку пане­ли для досту­па к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны. Такой вари­ант могут при­ме­нять и для быст­ро­го устра­не­ния вмя­ти­ны, что­бы не делать лиш­них раз­бо­рок. Отвер­стие потом закры­ва­ют спе­ци­аль­ной заглушкой.

С появ­ле­ни­ем новых раз­но­об­раз­ных инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний свер­ле­ние отвер­стий, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мож­но избежать.

Процесс ремонта по технологии PDR

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Читай­те так­же по теме:

Источник

Узнаем все об удалении вмятин без покраски в рамках интервью с настоящими специалистами в этом деле : )

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Алан: Уважамые читатели и читательницы, приветствуем Вас, сегодня попробуем просветиться по теме набирающей популярность — технология удаления вмятин без покраски и помогут нам в этом Константин RoyalStables и его сотрудник Царских Конюшен Артур.

Друзья, помнится когда заскочил к Вам недавно с небольшой вмятинкой на Juke Nismo, то даже и не надеялся, что это поправимо, думал, что придется запускать механизмы с каско, геморрой был бы тот еще, однако Вы взяли и заставили вмятину эту просто испариться!) Артур, Вы как специалист с большим стажем должны нам все рассказать, с чего Вы начинали?

Артур: Начинал с маленьких вмятин с двухрублевую монетку. Дело было в 2008-ом году, технология тогда была еще не распространенная. Но даже сейчас большинство автолюбителей не знают о том, что это действительно работает, можно спокойно убирать вмятинки без нарушения лакокрасочного покрытия. Первая вмятина, которую мне удалось победить возникла по причине открытия двери соседнего автомобиля.

Алан: Предположу, что это очень популярный вид образования вмятин на повсеместных парковках : )

Артур: Именно так, более того, есть даже их классификация, к примеру этот тип вмятин — парковочные, есть еще градовые, и вандальные.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Алан: Интересно, а откуда пришла эта технология?

Артур: Из США, так как из-за специфики климатических условий там часто проходят градовые ливни в результате которых страдает немалое количество автомобилей, которых технология эта возвращает к жизни. У нас же в России кроме градовых вмятин специалисты часто сталкиваются с повреждениями в результате контакта с большими объемами снега, например когда он падает на автомобиль с крыши здания. Если повреждения лакокрасочного покрытия не произошло, то такие ситуации так же поправимы с помощью данной технологии.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Алан: Да уж, у нас ведь так любят припарковаться не подумав и потом происходят такие неприятные ситуации… А какие еще бывает типы вмятин, поддающихся удалению без покраски?

Артур: Когда девушки танцуют в туфельках со шпильками на крыше или капоте автомобиля…)

Алан: Ох это наверное самые суровые повреждения!) Если же говорить в целом, то каковы основные плюсы этой технологии?

Костя: Основными преимуществами данной технологии – являяется уже само по себе удаление вмятин без покраски, так же технология позволяет свести к миниму арматурные работы. (т.е. демонтаж обивок дверей, крыши и других элементов интерьера) Взять, к примеру, классический кузовной ремонт, где производилась покраска с полным демонтажем многих элементов интерьера. К сожалению зачастую после таких работ начинаются мучения с поиском и удалением сверчков и прочих моментов.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Алан: А каков инструментарий для проведения подобных работ?

Артур: Крючки для ремонта острых вмятин, клеевые системы (приклеивается спецклей, затем работа с поверхностью ведется с использованием обратных молотков), специальные подушки для работы по технологии перенапряжения (актуально при объемных вмятинах на дверях и крышах), спец молотки для блендинг технологии удаления вмятин.

Алан: Ох сколько же способов, инструментария и нюансов, очуметь!

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Артур: Отмечается тенденция что в последнее время автопроизводители стали все чаще применять алюминиевые кузовные детали на автомобилях, и они привлекают к себе повышенное внимание в ремонте.

Алан: Насколько я знаю – алюминиевые детали сложны в правке и как правило одноразовые, верно?

Артур: Именно, но в ряде наших случаев поддаются работе.

Алан: А сколько по времени занимает подобная операция?

Артур: Если небольшие повреждения по типу парковочной вмятины, то исцеления происходит в течение часа с небольшим. Если же дело серьезное, как в случае в падением большого объема снега на крышу, то 1-2 дня.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Костя: Важно отметить забавные случаи. Далеко не всегда причиной появления вмятин являются сторонние силы. Зачастую сам владелец делает вмятины. Ситуация: BMW X5 нашего гостя – в один из дней владелец приехал в Царские Конюшни и рассказал о том, что дети обстреляли его машину пластмассовыми пулями. Осмотрев автомобиль пришли к выводу, что «детское оружие» такого ущерба нанести не могло.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Причиной испорченного экстерьера стала привычка владельца ездить на чистом автомобиле – в один из дней прошел ледяной дождь и весь автомобиль покрылся корочкой льда. Перед тем, как поехать, владелец решил освободить кузов из ледяных оков, откалывая лед нанося удары по ледяной корке щеткой для смахивания снега…) Он не учел, что лед передает всю энергию воздействия на кузов – в итоге на кузове новенького X5 неосталось не единой целой детали: )

Мы применили технологию удаления вмятин без покраски и победили 99% вмятин, даже те, что были на стойках лобового стекла. Это было очень нелегко – четыре полных рабочих дня, мастер уезжал с ЦК выжатый как лимон, но в итоге победа оказалась за технологией и владельцу автомобиля удалось избежать его покраски, чему он был очень рад.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Алан: А вот такой вопрос – сейчас эта технология набирает обороты, как автолюбителю понять, что в том или ином техцентре технологией этой обладают в полной мере и не испортят автомобиль?

Костя: Этот вопрос актуален для потребителя при выборе для любой услуги. Прежде всего должно быть современное оборудование. Сам инструмент должен выглядеть новым, ухоженным. Эти инструменты являются сверхточными инструментами, как хирургический скальпель. Мастер работает как ювелир. Это не лом, который засовывается в дверь и вмятина выдавливается. Все делается предельно деликатно и ювелирно.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Поэтому если Вы видите инстурмент, который где-то валяется, падает на ваших глазах, это первый звоночек. Второе — сам мастер, попросите его продемонстрировать портфолио и/или отзывы клиентов. Важно разнообразие моделей и характер повреждений, которые благодаря своему умению ему удалось победить — если человек делает автомобили от бюджетных до эксклюзивных, то конечно мы понимаем, что в этом случае доверится специалисту легче – он знает, как работать с разными металлами – где-то мягче, где жестче, разные свойства.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Артур: Чем дороже автомобиль, то, как правило, качественнее его металл, с ним легче работать, интереснее. У бюджетных авто металл тоньше и лкп как правило у них однослойное, из-за этих факторов работать с ними становится сложнее.

Алан: Ваш специалист как раз сейчас завершил работы с Bentley Brooklands – что скажете по металлу?

Артур: Очень добротный, работать одно удовольствие!

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Алан: Так и думал : ) Как профессия называется?

Артур: Мастер по ремонту и удалению вмятин без покраски. Сама технология называется Paintless Dent Repair.

Алан: Я бы назвал специалистов по данной теме – властелины металла!)

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Костя: А я бы хотел заострить внимание на мотоциклах, так как сам уже 21-ый сезон катаюсь, и не понаслышке знаю какая это головная боль для владельцев мотиков, особенно кастомных, с аэрографией, когда по тем или иным причинам мнется бак или декоративные крышки под сидениями, крылья и тд. В этих случаях технология так же помогает избавиться от печальных ситуаций.

Алан: Хм, может еще и к бытовой технике это применимо?

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Костя: Конечно, часто бытовая техника стоит очень больших денег и подобные вмятины на раз убивают экстерьер этих объектов быта. Сюда же можно отнести различные металлизированные панели, металлические подвесные потолки и т.п.

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть фото Как ремонтируют авто без покраски. Смотреть картинку Как ремонтируют авто без покраски. Картинка про Как ремонтируют авто без покраски. Фото Как ремонтируют авто без покраски

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *