Как рисуется аэрография на авто
Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.
Всем привет!
Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : «Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты». Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, «баян» постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…
P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…
…Камень
Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)
…
1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
несколько изломов и трещин.
3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
«Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
показывая направление структуры камня.
4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
(или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.
5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
темнеть очень быстро.
6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
брызг с помощью зубной щетки.
7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
«каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
красками.
8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
начинать работу, чтобы не наделать ошибок.
9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
«смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
остаются после использования масок.
10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
фона и добавите рисунку ощущение глубины.
11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
непрозрачный цвет!
12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
«hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.
13. Последний шаг – покрытие лаком и
полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
может потребовать несколько дополнительных
слоев лака из-за того, что поверхность стала
неровной из-за многочисленных брызг разной
величины. Поэтому не стоит делать слишком
тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
потратите лишние деньги на дополнительные
слои лака.
…
Материалы и оборудование
Шкурка №600 сухая / мокрая
5см маскировочный скотч фирмы 3M
Прищепка
Маркер
Нож X-Acto
Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
(черный грунтовый)
HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
Iwata HP-C с верхней подачей краски
Iwata Eclipse с нижней подачей краски
Iwata Micron-C
…
Всем спасибо!)…
Аэрография на авто своими руками в домашних условиях
Аэрография на авто, сделанная профессионалами, смотрится ярко и неординарно. Такую машину не заметить на полотне дороги невозможно. Но мало кто знает, что ее можно выполнять своими руками в домашних условиях. Если придерживаться ряда правил, результат получится ничем не хуже.
Варианты аэрографии
С каждым годом в мире появляется все больше и больше вариантов аэрографии. Они быстро набирают популярность и также быстро перестают интересовать людей. Но есть такой вариант украшения авто, который всегда остается актуальным — аэрография. У этого вида искусства есть лишь 1 минус — это большая цена. За небольшую работу на капоте автомобиля придётся отдать около 20000 тысяч рублей, но если постараться, то хорошую аэрографию на машине или мотоцикле можно сделать своими руками в домашних условиях.
Инструменты и материалы для аэрографии
Самое важное приспособление для аэрографии, это сам аэрограф. Он продается в магазинах для творчества. Лучше брать аэрограф универсальный для формирования тонких линий, у которого толщина сопла составляет 0,3 мм.
Для закрашивания фона или градиента вам понадобиться мини-краскопульт. Лучше взять тот, у которого толщина сопла 0,8 мм. Обязательно понадобится компрессор, который служит источником сжатого воздуха. В наборе с компрессором идет шланг, но при надобности его легко приобрести по отдельности.
Важно! Фаза в компрессоре должна соответствовать возможностям мастерской, иначе оборудование не будет работать.
Необходимо обезопасить себя от попадания краски на кожу и слизистые, для этого потребуются: бандана или другой головной убор, медицинские перчатки, очки и респиратор.
Для работы лучше всего арендовать специальное помещение, в котором есть вмонтированная вытяжка (автомастерская, столярная или цех под мебельное производство), иначе вы будете работать в облаках из краски.
Также для выполнения аэрографии на авто своими руками в домашних условиях вам понадобятся базовые краски. Для новичков лучше использовать алкидную краску, так как она пластична и имеет высокий уровень укрывистости. Также есть автоэмали и акриловые краски, но это не лучший выбор для первых экспериментов с аэрографией.
Цвета, тонеры, лаки и растворители
Их лучше купить в наборе или приобрести несколько банок с теми оттенками, которые вы будете активнее использовать. Можно также направиться в магазин, где колеруют автокраски, и купить готовые цвета по 50-100 мл, но основы у них должны непременно совпадать.
После завершения работы вам понадобится автолак из основы и отвердителя, чтобы создать финишное покрытие. Его составляющие продаются отдельно и их нужно разводить самому по инструкции, которая прилагается к упаковке. Но не стоит разводить слишком много, так как в смешанном виде компоненты не хранятся.
Для справки! Необязательный, но очень полезный атрибут — инфракрасная сушка. Она обеспечивает быстрое высыхание алкидных красок.
В ходе работы вам понадобится растворитель. Для алкидных эмалей хорошо подойдут растворители No645 и No650. Также их используют для мытья пульверизатора при смене цвета. Для нитроэмалей рекомендуетс растворитель No646.
Для нанесения рисунка вам понадобятся трафареты и лекала. Их можно как купить в магазине, так и сделать самому. Они бывают двух видов: одноразовые и многоразовые. Одноразовые делают из тонкого картона, тонкого пластика, рентгеновской пленки. Идеальным вариантом станет самоклеящаяся пленка. Для того чтобы использовать трафарет несколько раз, достаточно заламинировать одноразовый.
Крепление трафаретов
Одноразовые трафареты лучше всего прикреплять малярным скотчем, но во время рисования его все равно придется прижимать рукой, так как воздух из аэрографа будет заходить под трафарет. Для более удобной работы лучше брать одноразовый трафарет из клейкой пленки. Чаще всего его используют, когда окрашивают мотоциклы. Перед тем, как клеить трафарет, побрызгайте на место рисунка водой. При помощи салфетки уберите жидкость из-под него разглаживающими движениями — от центра до краёв.
Подготовка автомобиля и материалов к покраске
При надобности поверхность автомобиля шлифуют машинкой или наждачной бумагой. Во время шлифовки можно использовать полировочные пасты, после чего кузов грунтуют. Перед окрашиванием поверхность надо обезжирить. Для этого можно использовать спирт или щелочной раствор.
Важно! Перед использованием краску необходимо тщательно перемешивать, так как пигменты имеют свойство оседать на дно банок.
Если требуется грунтовка, делают это на расстоянии 30 сантиметров. Краска должна подаваться перпендикулярно. Деталь, которая будет окрашиваться, надо разместить горизонтально.
Первоначально краску наносим в пару слоев и оставляем для высыхания. В среднем на это уходит до 12 ч. С покрытием можно будет работать дальше, как только оно перестанет быть липким. Нельзя работать поверх невысохшей краски, так как если вы добавите другой цвет, цвета между собой перемешаются и получиться грязный серый оттенок. В локальном рисунке слой высыхает быстро, приблизительно за 10 минут.
Краску следует наносить по слоям, начинать следует со светлых цветов.
Пример последовательной работы в зеленой гамме:
При выполнении многоцветной работы используется та же техника. Начинаем работу со светлых оттенков, заканчиваем темными.
Нанесение лака
Правильно разведенный лак — залог успеха, но проблема заключается в том, что вы не найдете точного рецепта. Чтобы довести лак до оптимальной консистенции, следует понемногу менять давление, добавляя в этот момент растворитель. Перед тем, как наносить лак на изображение, обязательно проверьте его не пробной поверхности. Если он ложится неравномерно, значит, состав чересчур густой или вы его мешали при чересчур высоком давлении. Лак необходимо наносить на поверхность перпендикулярно.
Очистка резервуара
При изменении цвета обязательно надо очищать резервуар. Для этого во-первых, моем резервуар при помощи растворителя и металлической щетки и протираем тканью. Во-вторых, заливаем растворитель в резервуар и распыляем до того момента, пока аэрограф полностью не очистится.
Совет! После окончания работы проделывается та же процедура с аэрографом и краскопультом, только вы можете залить в них немного растворителя.
Рекомендации
Высыхание краски значительно замедляется, если окрашивание происходит в прохладном помещении с высокой влажностью.
Для лучшего закрепления рисунка не мойте автомашину пару недель.
Во время мойки рисунок стоит мыть только специальным шампунем для машин и протирать его мягкой тряпкой. После каждого дождя протирайте рисунок от влаги! Если на рисунок попало машинное масло или бензин, быстро смойте вещество водой и протрите насухо.
Перед началом работы обязательно нарисуйте макет. Если вы владеете художественными навыками, можете довериться своему чутью и сделать наброски сразу на кузове, но этот вариант слишком рискованный. Вы должны понимать, что если вы беретесь за очень сложный рисунок, то его воплощение в жизнь может занять не одну неделю, при учете что будете работать в одиночку.
Если вы не уверены, что хотите ездить на автомобиле с аэрографией постоянно, советуем сделать для начала тейпографию (печать на самоклеящейся пленке). Ее можно в случае чего оперативно снять, а чтобы избавиться от аэрографии, вам придется перекрашивать весь автомобиль.
Основные ошибки
Самая большая ошибка новичков — слишком жидкая краска. С таким материалом вы не сможетеработать. Любой, даже небольшой рисунок, будет требовать больших временных затрат. Если трафарет неплотно прилегает к поверхности, то в зазоры будут попадать капли краски, которые при близком просмотре работы будет очень заметны.
При работе без лекал и трафаретов вы рискуете получить неровные линии разной ширины. Если вы понимаете, что не сможете сделать красивый трафарет самому, лучше заказать его в интернете, тогда вам на 100% обеспечен красивый рисунок.
На заметку! В этой работе не стоит торопиться, так как если делать все слишком быстро и не давать краске застывать должным образом, на поверхности могут появиться подтеки.
Аэрография — способ украсить собственное авто, который никогда не потеряет свою популярность, несмотря на достаточно высокую цену и сложность работы. Эту работу можно сделать и своими руками, в домашних условиях, но для этого понадобятся терпение и готовность неукоснительно следовать правилам.
Аэрография на машину — зачем нужна, виды, выбор поверхности, эскиз и оборудование, закон и уход
Аэрография — роспись кузова автомобиля — очень популярный в последнее время способ украшать машину. Этот вид украшения поверхностей набирает всё большую популярность, что приводит к расширению сферы деятельности.
Определение — что такое аэрография
Термин происходит от английского aerography, что означает «писать воздухом». Это техника изобразительного искусства, для которой используется специальный аппарат, выпускающий жидкий или порошкообразный краситель на нужную поверхность при помощи воздуха под давлением.
Аэрография – это очень красивый вид тюнинга
В автомобильной сфере термин раскрывает способ окраски кузова или отдельных деталей — нанесение рисунка. Картинка наносится с помощью напыления красителя под давлением, благодаря чему он ложится равномерным тонким слоем точно туда, куда направляет аппарат рисующий человек.
История аэрографии — развитие от начала до наших времён
Самые первые рисунки, созданные при помощи устройства, выдающего краситель на поверхность под давлением, найдены в пещерах Аргентины. Было подсчитано, что этим произведениям аэрографии больше 9300 лет. Рисовались изображения так: древние люди наполняли полый предмет (например, кость) пигментом и выдували его напротив стены, таким образом создавая желаемую картинку. Самой старой аэрографией считают контуры рук художников, живших до нашей эры — они наносили краску на стену, к которой прикладывали кисть.
Первый аппарат-аэрограф изобрели в 1876 году — устройство создал специалист промышленности Фрэнсис Эдгар Стэнли. Над улучшением прибора для распыления краски работал ювелир Эбнер Пилер. Последний специалист использовал аэрограф в 1879 году в качестве ручного компрессора для нанесения акварели и других красок — для различных художественных целей. В 1882-м продал патент на разработку устройства Либерти Уолкапу.
Технологию распыления зарегистрировал именно Эбнер Пилер — это произошло ещё в 1878 году. Ювелир создал первый аэрограф из нескольких трубок сделанного самостоятельно компактного воздушного компрессора и резервуара. Эбнер устал работать вручную и решил изобрести инструмент, чтобы легко и просто рисовать пейзажи родных мест.
Права на аэрограф были куплены компанией Liberty Walkup. Фирма приобрела патент в 1884 году и занялась рекламой нового способа рисования. Уже тогда процесс получил актуальное название — «аэрография». Рисунки, выполненные аэрографом в руках грамотного мастера по качеству были очень похожи на настоящие фотографии тех времён.
Широкая популярность пришла к аэрографии в начале двадцатого века, когда инструмент для художников и других творцов стал таким же модным, а главное, полезным и удобным устройством, как смартфон для современного бизнесмена. С помощью распылителя краски создавались объявления, афиши и даже иллюстрации для журналов. Большинство изображений, которые должны были быть точными и качественными, рисовали с помощью airbrush.
Первые рисунки аэрографом в автомобильной сфере были чисто техническими — номера гоночных машин на их кузовах. Затем спортивные модели начали украшать спонсорскими логотипами и изображениями полученных наград. Далее «спортивная аэрография» стала включать в себя разного рода символы, узоры, картинки природных явлений и животных. Со временем автомобильные гонки становились всё популярнее и кузова машин были полностью покрыты спонсорскими логотипами — квадратные сантиметры поверхности превратились в дорогостоящие площадки для рекламы.
История аэрографа не остановилась и за пределами автомобильной сферы: в 1882 году состоялся съезд фотографов, где устройство публично показали как средство для ретуши, а в 1884 году был создан распылитель двойного действия — регулировалась подача как краски, так и воздуха. Далее, были созданы Иллинойская школа искусств, где с 1888 года обучали преимущественно мастерству аэрографии, и журнал Airbrush journal, который выходил с 1891 года и содержал в себе советы по работе с распылителем. В 1893 году стоматолог Чарльз Бердик улучшил устройство так, что оно стало наносить несколько слоёв красителя, не изменяя цвета фона. Отоларинголог Алан де Вилвис дополнил конструкцию — аэрограф «научился» распылять лекарства, анестетики и даже духи.
Зачем нужна автомобильная аэрография
В наше время нанесение рисунков распылителем используется во многих сферах жизни. К ним относятся живопись на полотнах и ретушь фотографий, таксидермия и моделирование, роспись тканей и других материалов, а также боди-арт, маникюр, раскрашивание сувениров, предметов быта и, конечно же, автомобилей. Широкое распространение привело к большому спросу, а следовательно, к множеству профессионалов, оказывающих услуги, а также производителей, которые создают самые разные аэрографы, краски и другие товары для создания реалистичных (в том числе трёхмерных) эффектов на плоскости.
Среди любителей машин окраска распылителем распространена в первую очередь как способ подчёркивания индивидуальности и придания красоты транспортному средству. Автомобили покрывают так, что удаётся получить реалистичные и сложные переходы цветов и их оттенков, а также нарисовать изображения, которые похожи на трёхмерные объекты. Так, зачастую аэрография только дело вкуса и элемент тюнинга.
Другая особенность нанесения постоянного рисунка на кузов машины — косвенная защита от угона. Злоумышленники стараются выбирать самые неприметные машины — зачастую это популярные модели чёрного, бежевого или серебристого цвета, которые легко скрыть от глаз полиции в потоке на дороге. Машину с аэрографией они, скорее всего, попросту не станут трогать. Можно сказать, что при нанесении рисунка водитель приобретает вторую сигнализацию.
Также, помимо самовыражения, аэрография служит для подчёркивания особенностей той или иной машины. Этим пользуются для повышения статуса в обществе — чтобы показать престижность.
К недостаткам аэрографии относится всего одно свойство: повреждённый рисунок сложно восстановить и это дорого стоит, а согласятся делать это далеко не в каждой мастерской — даже если там есть художник, он может не рискнуть «ремонтировать» изображение.
Как делается автомобильная аэрография
Многие водители, которые заинтересованы в нанесении рисунка на автомобиль — своими руками или в мастерской — задаются вопросом о том, как происходит сам процесс. При этом многие всё же склоняются к самостоятельной аэрографии и сталкиваются с несколькими трудностями, так как цены на такое изображение достаточно высокие.
Для того чтобы понять, как выполняется распыление краски на кузов машины, нужно изучить виды этой работы, устройства и навыки, необходимые для росписи, а также этапы подготовки, нанесения и ухода за узором. Это поможет научиться делать аэрографию своими руками.
Виды аэрографии
Рисунки, сделанные распылителем, делятся на виды по цели нанесения:
Что касается стилей — нет никаких точных критериев. Рисунки сочетают в себе элементы реалистичных и фантастических изображений, надписей и образов, абстрактных картинок, орнаментов и любых других типов. Это могут быть как композиции, в том числе на весь кузов, так и отдельные элементы — все эти аэрографические рисунки не имеют определённых названий.
Картинки, сделанные распылителем, условно делятся по технике и цвету исполнения. Эти категории обычно предлагают мастера — тот или иной выбор влияет на тариф ценообразования:
Этапы нанесения аэрографии на автомобиль
Для водителя есть два варианта нанести рисунок распылителем на машину:
Вне зависимости от того, как владелец автомобиля хочет сделать аэрографию, нужно представлять алгоритм создания рисунка. Следует сразу отметить: этот вид тюнинга достаточно дорогой, сложный и отнимает много времени на распыление. Главное для самостоятельной аэрографии — подготовка, практика и действие по обучающим материалам.
Выбор и приобретение оборудования
Первое требование для аэрографии — устройства и дополнительные материалы для работы. Без специальных приспособлений сделать не получится. Нужно купить или одолжить следующие инструменты (либо сделать заказ мастеру, у которого они есть):
Всё это оборудование для аэрографии очень просто найти в большинстве автомобильных, художественных и хозяйственных магазинов. Без основных инструментов и материалов создать рисунок не получится. В целом аэрография напоминает обычную работу с краской.
Виды и выбор устройства для аэрографии
Водителям, которые решили купить своё оборудование, следует ознакомиться с классификацией аэрографов и компрессоров. В первую очередь нужно понимать, как работает система:
Насадка для распыления — один из главных инструментов. Именно аэрограф — «кисть» для компрессора — больше всего влияет на результат окрашивания. Основным критерием является площадь одновременного окрашивания, то есть толщина струи:
На толщину также влияет метод смешения потоков газа и красителя:
На процесс рисования влияет конструкция курка:
Системы для создания и подачи давления работают одним из двух видов:
Подача давления осуществляется проточным или запираемым методом. Во втором случае интенсивность регулируется с помощью функционального клапана. Первый же можно только включить и выключить.
В целом выбор комплекта зависит от намерений:
Подготовка рисунка
Сначала нужно примерно определить стиль рисунка, а также выбрать технику нанесения и конкретную картинку с желаемыми цветом и линиями. Важно найти такое изображение, о котором водитель не будет сожалеть уже через несколько дней после создания. Следует учесть, что окрашенную машину часто сложнее продать.
Создание эскиза
Этот этап один из самых ответственных в аэрографии. Рисунок остаётся на автомобиле надолго, поэтому эскиз должен быть не только красивым, но и качественным и точным. Делается набросок в редакторах вроде Corel Draw.
Работа с трафаретами
Трафареты недооценены многими автолюбителями, особенно новичками в аэрографии. Они позволяют сделать изображение намного качественнее и аккуратнее, а также ускорить и упростить процесс. Трафареты делятся:
Первые и вторые изготавливаются для конкретного рисунка или слоя. Лекала же нужны для создания различных универсальных и простых деталей — линий и фигур.
Как сделать трафарет
Укрепление нужно для того, чтобы сделать конструкцию прочнее и долговечнее.
Выбор места для рисунка
Чаще всего аэрографию делают на крыльях, дверях и крышке багажника. При полном тюнинге автомобиль покрывают почти полностью — вплоть до колёсных дисков. В последнее время популярна аэрография корпуса боковых зеркал.
Подготовка поверхности
Обработка кузова или деталей машины нужна для того, чтобы краска лучше держалась и лежала ровнее. От качества подготовки зависит долговечность и вид аэрографии. Есть несколько вариантов обработки:
Практика перед нанесением
Новичкам в аэрографии лучше всего потренироваться перед покраской. Сделать это можно буквально на любой поверхности, в том числе на бумаге, но лучше всего подойдёт окрашенный металл. Упражнения для практики:
При аэрографии нельзя допускать дрожания устройства. В работе используются обе руки, а движения делаются локтями.
Нанесение аэрографии
После подготовки можно переходить к созданию самого рисунка. Его можно разделить на этапы:
Закрепление рисунка
Сделанную аэрографию нужно закрепить. Это можно сделать специальным лаком.
Уход за аэрографией
Как ни странно, рисунок не требует особого обращения. За ним нужно даже меньше ухода, чем за неокрашенным кузовом, а предостережения примерно такие же: не царапать, не допускать контакта с маслом и едкими жидкостями, не протирать сухими тканями.
Можно ли изменить или удалить аэрографию
Любое изображение, даже залакированное, можно дополнить или изменить, нанеся новый слой. Удалить аэрографию очень сложно — лучше использовать временные рисунки (правда, они потребуют таких же средств и времени).
Аэрография автомобиля и закон
Раскрашивание машины не разрывает гарантию производителя, но перед нанесением рисунка всё же рекомендуется связаться с дилером. Аэрография полностью законна с точки зрения ПДД, если не копирует опознавательные знаки специального транспорта, а в ПТС есть отметка о её наличии. Ещё распыление вписывается в полис КАСКО — компании даже оплачивают повреждения рисунка, правда, и плата страховки возрастает.
Аэрография — довольно необычный, но затратный в плане ресурсов, времени и сил вид тюнинга. Существуют и другие варианты нанесения рисунков — плёночная технология с более точной передачей цветов и линий, цифровой рисунок (компьютерная аэрография) и даже лепка трёхмерных фигур для переноса на кузов авто.