Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Продолжаем познавательную страничку.

• Почему надо делать антикоррозийную обработку?

Основной враг кузова автомобиля — коррозия металла. Бороться с ней можно и нужно. Но лучше не в одиночку, а с помощью специалистов. Из данной статьи вы узнаете, почему и когда надо делать антикоррозийную обработку автомобиля. А для тех автолюбителей, кто собирается делать «антикорозийку» своими руками, расскажем про материалы и основные этапы полной антикоррозийной обработки автомобиля.

Сборка машины начинается на автозаводах. Кузова грунтуют и красят, на днище, как правило, наносят мастику (пластизольное покрытие), а в скрытые полости — защитные составы. Некоторые кузовные детали оцинковывают. В зависимости от объема работ, применяемых материалов и технологии изготовители иногда устанавливают гарантийный срок до появления сквозных повреждений кузова. Чтобы дольше сохранить его первоначальные внешний вид и механическую прочность, надо периодически делать дополнительную антикоррозийную обработку.

Полный комплекс антикоррозийной обработки обеспечивает защиту: скрытых полостей, сварных швов “загибочных” соединений; днища и арок колес; лакокрасочного покрытия. Для предохранения наружных поверхностей машины от воздействия воды, песка и гравия, кроме применения химических препаратов, устанавливают подкрылки (локеры) и брызговики (фартуки). Их делают из морозостойких эластичных материалов, хорошо сохраняющих форму.

• Когда делать антикоррозийную обработку?

Новые иномарки после покупки редко нуждаются в дополнительной антикоррозийной защите. Но российский опыт эксплуатации выявляет их отдельные слабые места. О целесообразности обработки можно проконсультироваться и в автосалоне, и в антикор-центре.

Новые отечественные машины лучше защищать полностью и немедленно, даже если не предполагается эксплуатировать их сразу. В любом случае на кузов действуют вредные факторы, стимулирующие коррозию.

Заводские противошумные пластизоли, покрывающие днище и колесные арки, не проникают в сварные швы, не содержат ингибиторов (ингибирование — “замедление, приостановление”) коррозии и лишь предохраняют металл от механических воздействий. Кроме того, состав наносят до окраски, предварительно прикрыв многочисленные резьбовые отверстия и шпильки технологическими наклейками. При сборке автомобиля их снимают, попутно оголяя участки днища. В этом случае после покупки автомобилей полезно обратиться в антикор-центр и проверить полноту нанесения и состояние покрытия.

Подержанным машинам (и нашим, и иномаркам) рекомендуется периодически (через год-два) проводить полную антикоррозионную обработку. Кстати, оцинкованные детали кузова, хотя и медленно, тоже ржавеют, особенно в промышленных городах. В скрытых полостях коррозия незаметна и поэтому наиболее опасна. Поскольку при движении автомобиля на неровностях кузов “дышит”, в сварочных швах его элементов возникают микроперемещения, снижающие плотность прилегания деталей и разрушающие нанесенную ранее защитную пленку. Когда ржавчина появляется на наружных поверхностях, процесс уже необратим.

Днище автомобиля корродирует при старении заводского пластизолевого покрытия, его отслаивании и при попадании влаги в образовавшиеся полости. Кроме того, защитный слой повреждают песок, мелкие камешки и гравий, летящий из-под колес; он сдирается при случайных контактах с твердыми предметами — например, обледеневшими снежными наростами, в колеях или при парковке на бордюрах тротуаров. Наружное лакокрасочное покрытие кузова страдает от воздействия соли, кислотных осадков, грязи и пыли, ультрафиолетового излучения, перепадов температуры (суточной и при мойке). Краска выцветает, окисляется, покрывается царапинами и трещинами. В результате автомобиль начинает ржаветь не только в скрытых полостях, но и снаружи.

После покупки подержанной машины рекомендуется сразу сделать полную антикоррозионную обработку. Впрочем, некоторые антикор-центры сохраняют свою гарантию при смене собственника автомобиля. Поэтому, если предыдущий владелец передал соответствующие документы, можно ориентироваться на их рекомендации.

Периодичность и объем обработки зависят от условий эксплуатации автомобиля, полноты предыдущей антикоррозионной защиты, примененных препаратов и условий гарантии фирмы, выполнявшей работы. В любом случае рекомендуется один раз в год посетить антикор-центр для профилактического осмотра и устранения мелких повреждений защитных покрытий. Кроме того, весной полезно тщательно вымыть автомобиль, чтобы полностью удалить остатки антигололедных составов. Иначе летом при повышенной температуре и периодическом смачивании (дождь, роса) процесс коррозии активизируется. Одновременно можно заметить и устранить появившиеся дефекты антикоррозионной защиты.

При замене или ремонте кузовных деталей после аварии также необходимо восстановить антикоррозийную защиту.

• Материалы для антикоррозийной обработки.

Крупные изготовители антикоррозионных материалов “Тектил”, “Нова”, для каждого вида обработки производят гамму составов, отличающихся степенью защиты. Все современные препараты совместимы с заводскими покрытиями, а антикоры одной фирмы (марки) — между собой. Но не рекомендуется без крайней необходимости менять марку состава. Определить, чем был защищен автомобиль, не всегда могут даже специалисты антикор-центра. Поэтому с днища часто приходится удалять старое дополнительное покрытие. А из скрытых полостей убрать его практически невозможно.

Материал для антигравийной защиты должен защищать заводское лакокрасочное покрытие от интенсивного абразивного воздействия песка и гравия. Это еще одна ступень обработки. “Антигравий” содержит полимерные составляющие для повышения стойкости.

Материалы для защиты лакокрасочного покрытия проникают в поры краски и дополнительно защищают ее от внешней агрессивной среды. Они должны быть водоотталкивающими, стойкими к ультрафиолетовому излучению и содержать ингибиторы коррозии.

• Основные этапы полной антикоррозийной обработки.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Мойка. Моют автомобиль снизу, на подъемнике, горячей водой под давлением до 60—100 атм.

Сушка. Автомобиль обдувают 15—30 мин., нагнетая горячий (до 80оС) воздух.

Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют на подъемнике, со снятыми колесами.

Нанесение препаратов. В антикорцентрах состав в скрытые полости наносят методом воздушного распыления под давлением 6—8 атм. При подаче материал смешивается с воздухом, образуя туман в полости. Толщина высохшей пленки — 40—60 мкм.

Днище и колесные арки. Метод нанесения, как правило, безвоздушный. Толщина высохшей пленки — 250—300 мкм. Добиваться большей толщины нецелесообразно — состав может отслоиться. После нанесения в скрытые полости и на днище препараты около суток “схватываются”. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля. А при вынужденных поездках по снегу, воде, грунтовым и гравийным покрытиям надо двигаться осторожно.

• Где делать антикоррозийную обработку?

Из всего вышеизложенного вытекает, что самостоятельная обработка менее эффективна, чем сделанная в антикор центре, где применяются специальное оборудование и отлаженная технология.

Если все-таки решено обрабатывать не в специализированном антикор-центре, то полезно учесть, что:

Источник

Методы самостоятельного антикора днища и рамы

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Всем привет!
Пытался самостоятельно разобраться в вопросах защиты от коррозии и понял что это видимо невозможно. Мнений много, многие диаметрально противоположны, кто то сделал так и 20 лет ни следа, а кто то точно так же и через год всё прогнило до дыр. А разобраться пытался для того, чтобы делать антикор самостоятельно. Необязательно комплексно профессионально обрабатывать всю машину, но ведь очень часто бывает что полез куда то, что то открутил и обнаружил поверхностную ржавчину. Что с ней делать?
Как и любой инженер по образу мысли, я понял, надо ставить эксперимент, что я и проделываю в данный момент. Может кому то мои изыскания покажутся интересными.
Для начала теория, очень кратко. Железо, особенно насыщенное примесями, реагирует с водой и кислородом с образованием различных соединений, в основном рыжеватого цвета, которые принято называть ржавчиной. Наличие соли и некоторых других веществ значительно ускоряет процесс. Основная проблема в том, что ржавчина не создаёт защитный слой, а являясь рыхлой, продолжает пропускать к железу воду и кислород. В результате через некоторое время всё железо превращается в ржавчину. Очевидно что для предотвращения ржавчины надо преградить доступ воды и/или кислорода к металлу.
Для начала я начал штудировать интернет в поисках простых, но эффективных способов защиты. Из того что я нашёл я выделил 4 метода, которые на мой взгляд наиболее заслуживали внимания.
1. Технология покраски опор ЛЭП. www.drive2.ru/b/398553/ Для того чтобы металлические опоры ЛЭП не ржавели, всякие НИИ в 83м году разработали простой но действенный метод (УДК 621.315.66:667.673(083.96)). Опоры очищаются от рыхлой ржавчины, покрываются слоем преобразователя ржавчины (ортофосфорная кислота + цинк), потом ждём когда вся кислота прореагирует и покрываем всё эпоксидной эмалью или грунтом. Готовить раствор сам я был не готов, потому купил «Цинкарь» как наиболее близкий по составу. Так же у Китаёзов прикупил универсальные тестовые полоски. Про эпоксидный грунт ниже.
Способ понравился своей простотой и в то же время логичностью. В принципе защитный слой можно применять любой.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

2. «Народный» антикор. www.drive2.ru/l/4897057/ Идея опять же проста. Используется пушсало, которое представляет из себя просто сильно загущенное минеральное масло. Оно хорошо защищает поверхность от попадания воды, но не содержит никаких ингибиторов. Поэтому добавляем в него жидкий расстоп-А. Нагреваем всё это и мажем. Из минусов — грязь, пушсало машется и везде лезет, в жару будет плавиться, вытекать и вонять.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

3. Стандартный антикор на восковой основе. Я выбрал Тектил просто потому что попался первым. Аэрозольный балон Tectyl Bodysafe Wax стоил что то около 500р. По заявлениям производителя создаёт прочный, но гибких защитный слой отталкивающий воду.
4. Любой маляр посмотрит на это всё и только поржёт. Конечно, ведь никто из производителей ничего такого не делает! А ведь существует отработанная многолетним опытом технология покраски деталей, которая отлично защищает новые машины. Для реализации такой технологии потребуется хорошенько удалить старую ржавчину, нанести слой травящего грунта, потом перекрыть его акриловым грунтом и сверху закрыть эпоксидным. Эпоксидный по хорошему ещё надо закрывать эмалью, а эмаль лаком, но для меня это уже перебор. Эпоксидник отличное готовое покрытие, но боится ультрафиолета, которого под днищем обычно и нет. Для эксперимента прикупил самое простое и дешёвое, отечественную Вику.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Для образца, на котором всё испытывать, я нашёл старый уголок. Когда то он был даже покрашен, но забыт на улице лет на 5, после чего заметно поржавел.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Я нарезал его на кусочки, примерно по 20 см. После чего надо было удалить старую ржавчину. Тут многие говорят что старую ржавчину надо удалять полностью ну вот прям совсем. Пропущенные, даже микроскопические, точки заполированные в металл со временем как раковая опухоль разрастутся и съедят всё изнутри. Другие же замечают что надо удалить только поверхностный рыхлый слой. Чтобы не спорить я зачистил одну плоскость как можно лучше, напильником, шкуркой и наждаком. Пескоструя у меня к сожалению нет. А на второй, крупной шкуркой снял верхний слой оставив въевшуюся твёрдую ржавчину. Теперь у нас есть 2 поверхности.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Потом возник вопрос, а как проверять коррозию? Просто оставить на улице на следующие 5 лет — способ очень близкий к оригиналу, но долгий. Потому был прикуплен самый дешевый компрессор для аквариума и 4 кг соли. Все это погрузилось в 7ми литровую пластиковую банку со срезанным верхом. Пузырики постоянно омывают образцы тем самым перемешивая раствор и доставляя кислород.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

В воду бухнул где то 1.5кг соли, которая даже не смогла раствориться, то есть раствор получился насыщенным. Так же через неделю, для ускорения коррозии, добавил чего подвернулось под руку — комет гель, в нём анионные ПАВ, хлорсодержащие отбеливатели (гипохлорит
натрия). Вот в этот раствор и погружал образцы.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Образцы.
Для метода ЛЭП очень хорошо покрыл обе грани цинкарём и повесил сушиться.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Универсальные полоски давали ярко кислотную реакцию.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

По книжке сушить надо где то неделю (от 4х до 8ми дней) и главное что после высыхания (Ph 4) надо в течении 2х суток покрыть поверхность, иначе всё переделывать. Но проверив на 3й день, я обнаружил что вся кислотная реакция уже прошла!

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Опять зачистил и намазал ещё раз, стал мерить постоянно. Оказывается реакция проходит где то за 3-4 часа. Удивился, проверил ещё раз и оставил так.
Самым муторным было естественно с 4м образцом, стандартная покраска. Сама по себе технология покраски штука сложная. Реагенты дюже вонючие и ядовитые. Стал наносить травящий грунт из пульверизатора, получается крайне хреново, подтёки и непрокрасы. Настроить всё крайне сложно, да и тренироваться негде. В результате с горем пополам сделал 2 слоя травящего, остальные решил кистью. Покрыл травящий 2мя слоями акрила, а потом эпоксидным покрыл эту деталь и ту что для ЛЭП. Для ЛЭП покрыл аж 3мя слоями.
Нанесение Тектила было самым простым и удобным, образец самым красивым. Пах кстати он дольше всех, запах реально восковой.
Пушсало наносится нормально, только вот желательно бы и саму деталь греть, а то горячее пушсало попадая на холодный металл моментально остывает и размазать его сложно, не говоря о затекании куда то.

После всего этого я просушил детали 3е суток. Так же для имитации повреждений я хорошенько долбанул острым концом молотка 3 раза по каждой детали и нацарапал номер образца. После этого начал эксперимент время от времени проверяя кук там и что. Подробности, кому интересно, в моем блоге. На сегодня детали были в растворе более 18 дней, вот мои выводы.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

В местах повреждения металл ржавеет везде. Никакая предварительная обработка не помогает. Защитный слой повреждён — нет защиты. Немного лучше дела у пушсала, всё же у него есть некоторые затягивающие свойства.
Разницы в стойкости максимально обработанной и минимально обработанной поверхности после покраски я не заметил. Откровенно говоря я так и думал, при отсутствии доступа воды и воздуха старая ржавчина рости не должна. Разве что уже повреждённая поверхность корродирует быстрее видимо из за присутствия множества очагов появления ржавчины.
На открытой поверхности в местах с твёрдой ржавчиной, контролька ржавела даже меньше.
Пушсало мало того что мажется, так же легко стирается. С днища быстро смоется.
Тектил поначалу понравился мне больше всего, но через 18 дней слой затвердел и стал легко счищаться даже пальцем, особенно с полированной поверхности. То есть результат как у пушсала.
Хит парад.
1. Технология покраски. Слой очень твёрдый, даже хорошие удары молотком наносят не большие повреждения. Никаких следов коррозии в окрашеных местах нет. Из минусов — сложность нанесения.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

2. ЛЭП. то же что и в первом случае, но стойкость слоёв явно ниже. Есть следы ржавчины на месте загиба.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

3. Пушсало. Отличная защита при очень плохой стойкости, для скрытых поверхностей наверно будет хорошо, если не потечёт. Явно видно что отталкивает жидкость, она собирается на нём каплями и скатывается.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

4. Тектил. Очень жаль что стал стираться. А так — легко наносится, красиво выглядит, не особо дорог. Но факт, стирается даже пальцем и в отличие от пушсала стирается совсем, не оставляя даже следов.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

А теперь я в некотором замешательстве. С одной стороны понятно что технология покраски самая качественная, но проводить её в труднодоступных местах, да ещё и где нибудь в гараже без специнструмента и навыков очень сложно. В общей сложности больше 6ти слоёв разными компонентами, даже не знаю. Не совсем ясно что делать с локальными повреждениями, зачищать и опять 6 слоёв?!
С оглядкой на всё это посматриваю на 2е место, цинкарь довольно дешевый, эпоксидный грунт нормально наносится кистью.
В скрытые полости вполне пойдёт пушсало.
С удовольствием принимаю разумные комментарии и продолжаю наблюдение.

Источник

Обработка днища своими руками

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Начал процесс отработки вымывания керосином под давлением, этот материал более летуч и менее агрессивен, но средства индивидуальной защиты никто не отменял.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Давление в 6-10 атмосфер отбило все имеющиеся куски грязи, особенно много у горловины для топлива. Сколько лет это г.но уничтожало металл. Думаю в вашем авто не лучше…

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

После керосина за дело принимается Нефрас-С4 либо аналог для обезжиривания поверхности, хотя распыл едрёной жидкости в виде Мастики + Пушсала врятли не приклеится к пыли. Задача убрать всё лишнее на пути к консервации выполнена. Выбор химии диктует относительно безопасную среду вдыхания воздуха, но растворители, типа Р 646 и т.п., очень агрессивные, поэтому решено их заменить на более безопасный состав. Не забываем работы проводились в гараже с открытыми дверями, в тёплую погоду без недельных дождей. После обработки Нефрасом-С4 поверхность протёр ветошью и тряпками, дал подсохнуть.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Да, совсем забыл, выхлопную трубу демонтировать обязательно, сами понимаете почему…это первое. Ну а второе- откроются виды о которых вы не подозревали и с ними тоже нужно бороться. Берём металлические щётки и начинаем процесс очистки от ржи.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Из-за отсутствия необходимой защиты заводским герметиком, процесс ржи прогрессирует. Но в местах его нанесения очагов коррозии нет. Всё таки заводской герметик это огромная сила. Интересное — впереди.
Технические отверстия в ланжеронах и порогах до нанесения растворителей не вскрывал, смысла нет, там всё по феншую, вываливались вот такие ошмётки маслянистой консистенции…

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Немного видно на фото, ржа достала пороги… Вот эти места обрабатываем Мовилем, растопленным на плите для нанесения в жидком тёплом виде. Короче, все 2 кг. вдул в отверстия. Запах концентрированного Мовиля не такой едкий, как продают в тубах с давлением для самостоятельного не профессионального нанесения. И если не открывать окна авто во время движения, практически не ощущается дискомфорта. Поверьте, после обычной тубы с давлением от запаха просто выворачивает, в моём случае это лёгкий ирландский акцент вонючих носков (без обид к нации).

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Обрабатываем днище авто.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Не ожидаю от проделанной работы никаких иллюзий, если на 3 года хватит, считаю это результатом.
Я дилетант, своё мнение не навязываю, делайте сами, решайте сами как нравится вам.
Всем удачи и хорошего настроения!

Источник

Подготовка к покраске: Правильный антикор днища, порогов и скрытых полостей

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Буквально в прошлой записи я рассказал о том, как на автомобиле были переварены пороги, а так же устранены другие очаги коррозии по днищу автомобиля. После сварочных работ, необходимо обработать кузов антикоррозийной химией и другими средствами, чтобы наши силы были потрачены не зря.
И сегодня я расскажу
Но прежде чем рассказывать как я антикорил кузов, необходимо рассказать читателям немного теории, чтобы понятен был процесс.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Всем понятно что любой металл со временем начинает корродировать. Железо быстро, алюминий дольше, платина скорее всего бесконечность! 😉 Чтобы максимально эффективно остановить или замедлить процесс окисления, металл необходимо закрывать от внешнего воздействия — законсервировать. Вариантов как это сделать достаточно много. Например нанести лако-красочное покрытие, ведь краска изначально придумана была именно для защиты металла от внешнего воздействия, а лишь потом краска обрела функцию украшения авто. Кроме краски можно нанести антикоррозийные вещества, благо их в продаже много. Но при всем обилии выбора, антикоры можно поделить лишь на 2 категории:
— жировые/масляные антикоррозийные средства
— пленочные антикоррозийные средства.

Они оба хороши и оба разные. Нельзя сказать что первый лучше второго и наоборот. Просто для каждого типа антикора нужны свои условия и области применения. Если неверно использовать антикоры — то ваши силы будут потрачены зря, и машина вопреки ожиданиям будет гнить. А русские авто очень любят это делать! 😉 Хотя кроме русских авто есть масса знаменитых марок, которые так же гниют как 31я Волга под дождем.

Пора бы уже перейти к самим средствам.
На рынке представлено достаточно большое количество препаратов как отечественного, так и импортного производства. Сейчас я подробно расскажу об отечественных препаратах, а затем подойдем к забугорным.
Из всего обилия антикоррозийных средств, для порогов вы найдете только такие названия: Мовиль, Пушечное сало, Смазка ПВК. Больше из отечественных препаратов в продаже ничего нет, и наверно в ближайшее время нового не появится. Этим средствам уже более 50 лет как их разработали, а в интернете до сих пор ведутся об эффективности их.
Пушечное сало, Смазка ПВК, Мовиль — все эти перечисленные вещества ОДНО И ТОЖЕ. В основе их лежит такое вещество, которое называется «петролатум«. Неверующим рекомендую проверить в википедии или почитать ГОСТы! 😉

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Если совсем кратко и по делу, то Петролатум — это парафин с определенным количеством масел, полученный в результате депарафинизации нефтяных масел. Его так же называют «сырым парафином с маслом». Количество масла может сильно различаться, и от этого зависит его консинтенция. Церезин — это производное от петролатума. Если же говорить простым языком, то петролатум с меньшим количеством масла (перегонка) — это и есть церезин. А парафин — это производные от церезина с еще меньшим количество масла. Чем белее парафин, то меньше он содержит масел, т.е. лучше очищен. В общем секрет долговечности порогов прост — это парафин. 😉
Теперь поговорим о зарубежных аналогах. Вот что-что, а иностранцы любят агрессивную рекламу, красивые названия, громкие обещания, и скрывать состав средства. Скажу, что все импортные препараты для скрытых полостей так же сделаны на основе парафина как основного вещества, + свои секретные добавки и ингибиторы против коррозии. Другими словами — тот же петролатум, но в разы дороже. Многие скажут, что зачем платить больше, если можно купить на рынке пушсала за копейки. Не соглашусь, если покупать отечественные препараты, то очень и очень велика вероятность что вы купите некачественный препарат. Сами понимаете, ГОСТа давно уже нет, и каждый производитель в целях экономии может на чем-то сэкономить. Поэтому если вы уверены что в вашем магазине товар качественный, то петролатум в любом виде — это бюджетный аналог импортных Тектилов, Динитролов и прочих брендов. Если же вы сторонник теории, что все хорошее осталось в СССР, и сейчас все не то, все не так, тогда приобретайте импортные аналоги. Вы точно ничего не потеряете. Они приятнее пахнут, с ними приятней работать, пугает лишь цена.

С обработкой скрытых полостей мы разобрались. Среди обилия русских названий, иностранных брендов — во всем мире используют парафин разной степени очистки.

2. Днище автомобиля

1) Обработка пленочным средством. Т.е. обработать днище материалом, который при застывании создаст пленку, которая будет устойчива к воде и умеренным механическим повреждениям. Для этих требований прекрасно подойдут мастики: битумные маститки, резино-каучуковые мастики и так далее. В общем смола в перемешку с фирменными ингибиторами корроззии. Это покрытие прекрасно отталкивает воду, не боится пескоструя, воды и ударов, долговечен. Но при всех плюсах у этого вида антикора есть и существенный минус. Мастика хороша лишь для нового автомобиля, когда не очагов коррозии и не было сварочных работ. Когда автомобиль уже с возрастом небольшим, когда были сварочные работы — такой вид обработки ничего хорошего не сделает. Так же мастика более активно подвержена пересыханию и покрытием трещин из-за внешних условий. Через эти трещины влага контактирует с металлом, и часто бывает что снаружи мастика выглядит просто изумительно, а под ней коррозия спокойно продолжает развиваться.

2) Второй способ обработки днища — это жировые антикоры. Да-да, именно те, которые предназначены для скрытых полостей. В отличии от мастики они никогда не пересохнут, всегда останутся пластичными и будут активно отталкивать влагу, не давая контактировать с металлом. Но при всех достоинствах, жировой антикор легко смывается пескоструем и длительным напором воды. Поэтому во всех инструкциях к применению пишется, что если использовать для наружного применения, то раз в год необходимо покрытие обновлять, чтобы антикоррозийная защита была эффективной.

Прежде чем начинать что-то делать, необходимо подготовиться как материально, так и теоретически. И при обработке автомобиля важно уделить внимание не только в выборе правильного антикора, но и как и куда задувать это средство. Поэтому открываем или книгу по эксплуатации или гуглим «карту антикоррозийной обработки авто». На этой карте будет отображены места, куда в первую очередь необходимо нанести антикор. На авто 21099 все места давно известны, но ради читателей, прилагаю картинку ниже:

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Наконец-то с нудной теорией закончили, переходим к моему авто.

Как было описано выше про выбор антикора, я решил днище обрабатывать все-таки масляным средством. Среди всех достоинств, у него есть 1 минус — это слабая устойчивость к механическим нагрузкам. Но если использовать народную мудрость, то можно улучшить свойства или даже искоренить любой недостаток. Поэтому чтобы улучшить эксплуатационные качества петролатума, я буду варить коктейль:

— 1 кусок пушечного сала (петролатума)
— 1 литр масла СТП-3. (Вместо СТП-3 можно Нигрол)
— 1 кг мастики

Масло придаст текучесть и дополнительную жирность петролатуму, вместо масла СТП-3 можно использовать Нигрол или ТАД-17, или обычную отработку. Немного мастики укрепит прочность этой субстанции. Если будет мало мастики, то не добавите прочности препарату, если добавите много мастики — то сведете на нет все полезные свойства петролатума.
Для приготовления коктейля нам понадобится емкость, которую не жалко испортить и источник тепла. Я использовал печку, но это долго, с горелкой или на костре — процесс был бы намного быстрее.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Кладем в кастрюлю пушечное сало, наливаем масло, добавляем мастику, накрываем крышкой и включаем огонь. Пока нагревается это все — переворачиваем авто на бок.
Если вы думаете, что проще с ямы задуть днище — то это очень и очень глупая затея. Вы будете полностью грязные и тщательно все места обработать не выйдет.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Наливаем разогретую жидкость в баллон, разбавляем бензином или керосином, если сильно густая получилась жижа, и начинаем обильно задувать:

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Вот такой результат должен получился:

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Если потрогать — то субстанция получилась ну крайне жирная. Она не стекает, а остается на месте. При касании пальцем похоже на жирный пластилин.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Пока автомобиль находится в сервисном положении, т.е. на боку, то очень удобно бОльшую часть скрытых полостей задуть сейчас. Красными стрелками я постарался отметить все места на кузове, куда необходимо задуть антикор. Старался отметить все, но если я забыл — в первую очередь смотрите инструкцию, которая представлена выше. Чтобы задуть скрытие полости — в коктейль не добавляем мастику, она там просто не нужна: внутри порогов нет пескоструя. Поэтому пушсало разводим с нигролом, именно в порогах он будет более предпочтителен чем СТП-3 за счет более текучей вязкости. Коктейль делаем максимально жидким, чтобы распыление было как будто это пыль, а не жидкость. Распылять высоким давлением через трубочку, так как она распыляет почти на 360 градусов вокруг себя:

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

После того как задули машину на боку, ставим на колеса и переходим к обработке порогов внутри

В нашем автомобиле, наверно и во всех других, есть наружная часть порога и внутренняя, внутреннюю часть порога мы задуваем со стороны салона авто, а наружную часть мы задуваем с торцов порогов и посередине средней стойки, где у нас крепятся ремни безопасности.
На рисунке ниже показал наглядно. Красная полоса — это торец порога, именно то место куда надевается уплотнитель двери, именно в этом месте порог делится на 2 части: внутренняя часть показана оранжевыми стрелками, и наружная часть — зелеными стрелками:

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Затем переходим к наружной части порога. Именно она наиболее важная часть, которая больше всего подвержена коррозии. При обработке порогов важно обработать не только порог, но и сварочные швы, которые быстрее всего начинают окисляться. Наружную часть порогов обрабатывают с торцов, а так же за креплением ремней под средней стойкой. Для этого есть заводские места для этого, но после переварки порогов — спереди придется сделать отверстие самостоятельно.

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Если другими словами — то наша задача постараться как-бы навылет задуть пороги антикором, от передней части до задней, и от задней части к передней, ниже примерно показано стрелки как:

Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Смотреть картинку Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Картинка про Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором. Фото Как самому обработать днище автомобиля в домашних условиях антикором

Экономить средство не стОит, в любом случае лишнее выбежит, а нужное количество останется. Так же согласно инструкции убираем заглушки и обрабатываем передние лонжероны. Теперь я могу точно сказать, что весь автомобиль обработан, конечно полностью остановить процесс старения не получится, но основательно его замедлить — легко! 😉

Теперь на счет полезной литературы:
Статья sscdimon — правильный вечный антикор:
Цикл статей и видео записей autovazremont — о сравнении и эффективности антикоров.
Цикл тестов Mercedestreet — Тест антикоров
Тест parxim — средств на капиллярный эффект
Многие старые советские книги, ссылки потерял, но чуть позже постараюсь добавить названия и авторов.

Большое спасибо за прочтение, надеюсь эта запись в БЖ поможет многим в обработке кузова своими руками. Работа конечно грязная, но если хочешь сделать хорошо — делай сам, или обращайся к проверенным мастерам.
Всех благ!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *