Как самому обшить подлокотник кожей на авто
Перетяжка подлокотника своими руками!
Приветствую всех читающих.
В одно прекрасное мгновение, присаживаясь в свой автомобиль, который простоял под жарким солнцем весь день. Облокотился на подлокотник всем телом, потянувшись на заднее сидение, обнаружил, что подлокотник порвался. Материал ссохся, и стал не эластичным.
Так я проездил почти год, и вот решился.
Попросил жену, если где попадётся кусок кожи, чтобы купила:)
Поехали с ней за тканями, выходит с кожей, говорит такая подойдёт, я говорю бери.
И ещё нам понадобится клей. Почитав форумы остановился на клее на полиуритановой основе.
Делай всё в «аккурат» говорили они:)
Я купил «Аккурат»
Необходимо снять подлокотник. Откручиваем 9 болтов
Получаем такую картину
Теперь нам нужно отодрать старую кожу.
Начал отдирать, сидит сильно.
Прибегнем к помощи современных технологий (фена).
Аккуратно прогреваем там где есть клей, долго не греем чтобы не расплавить пластмассу. И процесс пошёл, совсем другое дело. Отдирается достаточно не сложно. Лучше использовать какой-нибудь зажимной инструмент, а то кожа горячая.
Сверху и снизу перед нами такая картина
А вот по бокам сильно не тянем, так как слой подложки поролона прилип к пластику.
После освобождения подлокотника от японской кожи, начинаем процесс одевания в нашу!:)
Отрезаем половину от нашего куска, всё примеряем, и начинаем устанавливать.
Делал в два захода, сначала по бокам клеил, потом вверх и низ. Потому что клей сохнет 24 часа.
И ЕЩЁ ОДИН МОМЕНТ, КОГДА НАНОСИТЕ ЭТОТ КЛЕЙ НА ПЛАСТИК, НАПИСАНО ЧТО НАДО ВЫДЕРЖАТЬ 5 ИЛИ 10 МИНУТ, ПО ФАКТУ НУЖНО, КАК НАНЕСЛИ, СРАЗУ КЛЕИТЬ НЕ БОЛЬШИМИ УЧАСТКАМИ И СРАЗУ ПРИДАВЛИВАТЬ. Начал делать по инструкции, а он затвердел к моменту оклейки, так бы хватило и одного тюбика.
Приклеили, и зафиксировали прищепками, как многие здесь делают.
Подождали сутки, и на следующий день повторили операцию с верхом и низом, а вот здесь самое сложное. Кожу нужно растягивать, и фиксировать.
Оставляем ещё на сутки, получается такой результат.
Вырезаем кожу там где она будет мешать нам закручивать шурупы, и устанавливаем всё в автомобиль.
P.S. И подарок жена подарила на 23 февраля!:)
И самое интересное, что цена всего этого вопроса, составила:
Кожа 70 рублей, ушло половина.
Клей 150 рублей, которого тоже могло уйти 1 тюбик, ушло 1.5.
Статья получилась обширная, может кому поможет.
Получилось просто шикарно, помогала мне моя любимая, я доволен.
Спасибо что дочитали до конца.
Всем пока!)
45. Обтяжка экокожей подлокотников, обшивок, кожуха ручки КПП
В ожидании чехлов на сиденья из экокожи решил избавиться от ткани в салоне.
Для этого обтянул передний и задний подлокотники, обшивки дверей, внутренние ручки дверей и сшил новый чехол ручки КПП (с учетом короткой кулисы).
Точнее обтяжкой занималась моя девушка, а шила чехол тёща. 🙂
Для работы потребовались:
1. Экокожа чёрная перфорированная — 1 п.м. — 500 р.;
2. Экокожа чёрная — 1 п.м. — 500 р.;
3. Экокожа серая перфорированная — 1 п.м. — 500 р.;
4. Клей DoneDeal «Склею насмерть» прозрачный — 50 мл. — 200 р.;
5. Прищепки бельевые;
6. Швейная машинка.
1) Снимается крышка подлокотника не сложно. Откручиваем саморезы, отверткой отщёлкивает тканевую часть от крышки. Я клеил кожу поверх ткани.
Выглядет стоковый передний подлокотник вот так:
Обтянутый очень приятен на ощупь и выглядет так:
2) Дверные обшивки крепятся десятком саморезов с внутренней стороны. После их откручивания дверь распадается на 3 состовляющие. Тканевая дверная обшивка не съёмная, клеим поверх неё.
ஜ Запись №5. Обтяжка подлокотника кожзамом. Эпопея. ஜ
Подлокотник не устраивал своей жесткостью, а также не товарным видом, так как тряпичный материал которым он был обшит, порядком затерся и стал выглядеть стремно. Доказательство:
Захотел себе сделать шикарный подлокотник. Сделать его мягким, из кож.зама(старой кожи нет, на новую нет денег) красивым и приятным. Делать естественно хотел все сам, как настоящий мужик. И началась настоящая эпопея.
***************************************************************************************
День первый.Поиск материала.
Искал кож.зам везде где только можно, знал точно лишь один магазин, но он на другом конце города, ехать было лень. Искал в своем районе и ближайших…нашел. На безрыбье решил брать его. Не знаю как он точно называется, но назову его «кож.зам дерьмовый №2434». Погонный метр — 370 рублев, мне дали оставшийся кусок в 70Х100 за 270р. В последствии пожалел что взял. Но это после.
Искал поролон, даже не строительном рынке, но нашел только по 280 рубчиков 100Х180, а мне столько не нужно. Так что нашел в закромах полоски поролона для транспортировки хрупких вещей и был таков.
День второй. Попытка обтянуть.
Итак, начал я с оклейки поролоном, предварительно содрав старую ткань с подложкой.
Т.к поролона были только кусочки то колхозил как мог, стыкуя их по высоте, подрезая итд… Получилось хорошо
Приступил к обтяжке. Тянуть решил руками наклеив только верх. Вырезал кусок с запасом и приступил. Но тут выросли 3 обстоятельства. Первые два выросли давно и из жопы, а третье — херовый материал, который ну вообще не тянулся. Ну как ты его не тяни. Он больше по консистенции и на ощупь, напоминает не кож.зам а клеенку обыкновенную. И также воняет. Главная проблема была вот на этих углах
Которые ну вообще не получалось разгладить. Подрезание материала на углах не помогло, и пришлось переделывать все заново. Задался вопросом, как же сделать его более тягучим? Мочить нет смысла, это же не кожа. Решил греть феном. Эффект был, но очень слабый.Грел настолько что аж краска пузырилась, прикасаться было оч больно, пообжигал пальцы(на перчатки забил — неудобно) натер мазоли, тянул пол ночи надеясь закончить, но он падла тянулся еле-еле и никак не получалось убрать складки на углах. Так закончился второй день.
**************************************
День третий. Стоило ли оно того?
Короче еще промучавшись полдня, все таки кое как, с титаническими усилиями я затянул эти углы, хотя мелкие складочки все-таки остались, но они не особо заметны. Ну и вот собственно результат.
Перетяжка подлокотника в натуральную кожу
Появилось у меня вдохновение, а так же кусочек отличной чёрной кожи.Поэтому было принято решение облагородить обтянутый кожзамом подлокотник в машине.Для работы понадобятся:
1)Сам подлокотник
2)Кожа натуральная, размером 325 на 240мм
3)Клей, я использовал Момент универсальный особопрочный 88, достаточно самой маленькой фасовки.
4)Нож канцелярский с большим или маленьким лезвием.Основная работа производилась простым маленьким лезвием, большим только вырезал кожу в размер.
5)Наждачная бумага или наждачный брусок с крупным зерном на мягкой основе
6)Растворитель или ацетон для обезжиривания
7)Отвёртка крестовая для снятия верхней крышки подлокотника
8)Свободное время, средней кривизны руки и желание)))
Приступим пожалуй, подлокотник в стоке, возрастом 18 лет, имеет следующий вид
С завода он обтянут кожезаменителем на вспененной основе для мягкости.Изначально я хотел удалить это покрытие, но подумав, пришел к мнению, что лучше оставить его.В таком варианте после перетяжки руке будет достаточно комфортно, чем на одном тонком слое кожи.Разбирается он элементарно, достаточно открутить шесть маленьких саморезов по периметру и два больших к поворотном кронштейне
Снимаем верхнюю крышку и смотрим как закреплён кожзам
Далее я отклеил его от пластика и срезал заподлицо с ним
После обрезания получается следующее
Вырезаем в размер заготовку из кожи 325\240мм
Далее необходимо зашкурить поверхности, на которые будет наноситься клей, я использовал брусок крупнозернистой наждачной бумаги, основа бруска вспененный материал, очень удобно в работе.Хотя достаточно будет простой наждачной бумаги на любой основе
После недолгих манипуляций получаем следующее
Поверхность пластика с изнаночной стороны, куда будет наноситься клей и приклеиваться кожа, так же матируем
После абразивной обработки обезжириваем поверхности.Я использовал растворитель 650, можно применять и ацетон
Примеряем подготовленную крышку на вырезанную заготовку из кожи.Тут остановлюсь немного подробнее.Длина подлокотника составляет 270 мм, а ширина 140.Предварительно я прикинул сколько потребуется кожи, с учетом нахлёста для клея по 10 мм, отсюда и получились общие габаритные размеры кожаной заготовки, написанные выше.Со стороны подстаканника запас порядка 25-30 мм, с задней стороны 45 мм, с боковых сторон 50 мм.В таком варианте я прикинул как всё будет выглядеть и попробовал загибать края кожи для приклеивания.Получилось отлично, большего не нужно.Выкладываем и смотрим
Я ничего не отмечал, просто визуально запомнил положение крышки на коже, хотя для удобства позиционирования можно сделать метки.Затем нанёс клей на крышку
Наложил крышку на кожу, чтобы часть клея осталась на ней.В этом варианте можно наносить достаточно большое количество клея, тут уж каждый решает сам.Но усердствовать не нужно
Достаточно немного подсушить клей и снова наложить крышку на кожу для склеивания.Затем аккуратно разгладить кожу на крышке от центра к периферии.Давить и растягивать кожу не нужно.Просто разгладить и удалить воздушные пузыри, если таковые имеются.Всё отлично приклеивается без давлений, так как кожа пористая и хорошо впитывает клей, а в свою очередь сам клей при высыхании даст усадку.Так что без фанатизма нежно гладим))
Немного подсушиваем и переходим к краям.Я начал со стороны подстаканника, как с лицевой.Наносим клей по периметру прямого участка крышки, радиусы не трогаем, так как их будем обтягивать в последнюю очередь.Получается следующее
Аккуратно прижимаем кожу к свеженанесённому клею и отпускаем обратно, либо можно нанести клей на кожу, но первый вариант более точный.Немного подсушиваем и приклеиваем кожу на место.Натягивать не нужно, достаточно просто обернуть место соединения.Держится всё отлично
Проделываем аналогичную операцию сначала с задней стороной, затем с боковыми.Получаем почти готовый продукт
Далее самое интересное.Так как опыта по перетяжке таких деталей у меня нет, делал всё в первый раз, пришлось адаптироваться по перетяжке радиусов в момент работы.Так же наносим клей на торец и ниже на пластик, наносим клей на кожу и сразу начинаем прикидывать положение кожи.Пока клей подсыхает делать это удобно.На радиальных участках кожу приходится немного натягивать.Естественно образуются складки, я удалял их, вырезая сектора из участка кожи лезвием канцелярского ножа.Сразу по месту прикидывал, чтобы кожу можно было подтянуть в ту или иную сторону, нивелируя складки.Получилось так
Бояться тут нечего, в любой момент кожу можно отделить от пластика и подрезать.Главное не резать сразу много, а оставлять припуск.Затем уже можно дополнительно снова нанести клей и всё проклеить окончательно.Торопиться не нужно и всё получится.Вот мой итоговый вариант
Ну и собственно финальные фото проделанной работы, для первого раза считаю неплохо вышло, внешний вид стал более благородным.Функциональная сторона не пострадала, подстаканники отлично выдвигаются и задвигаются.Поверхность осталась достаточно мягкой.Смотрим, кидаем помидорами)))
На данную работу ушло полтора часа, без всяких подготовок и прочего.Пришел, увидел, победил!)))
Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?
Всем известно, что родная обшивка салона служит, как правило, не очень долго. Чаще всего «страдают» подлокотники, ведь на них практически постоянно оказывается воздействие, и не только статическое. Именно потому ремонт подлокотника — это один из первых видов мелкого тюнинга, о котором задумываются многие владельцы машин. Конечно, любой автовладелец может обратиться в сервис, и там ему быстро, но дорого помогут справиться с этой проблемой. Однако можно попытаться сэкономить и перетянуть своими руками. Рассмотрим, как делается перетяжка подлокотника автомобиля на примере Приоры.
Выбор материала для перетяжки
Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.
Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.
Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.
Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.
Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.
Необходимые инструменты
Помимо непосредственно материала, необходимы будут некоторые инструменты.
Их не так и много. Для того чтобы все сделать, вам понадобится:
Этого вполне достаточно, чтобы справиться с подлокотником. Наличие швейной машинки приветствуется, но необязательно. Она понадобится, если собираетесь сшивать «чехол» на подлокотник из нескольких деталей или украшать его декоративными швами.
Как перетянуть
Перетяжка подлокотника Приоры начинается с его демонтажа.
Далее необходимо снять старую обшивку. Проще всего это сделать, используя фен. Разогреваете подлокотник с помощью фена, после чего термоклей размягчается и прежнюю обшивку можно будет с лёгкостью снять. Достаточно просто её поддеть чем-то. С помощью фена снимаем и остатки клея с подлокотника. Важно не перегреть феном крышку, потому что под действием горячего воздуха пластик может потерять форму. Когда всё снято, стоит дополнительно очистить поверхность подлокотника от возможных загрязнений и обезжирить.
После этого переходим к раскройке материала. Для того чтобы угадать с размерами, можно взять старую обшивку, и по примеру сделать выкройку, оставив дополнительно немного места для загибов.
Если перетянуть вы решили кожзамом или алькантарой, закрепить новую обшивку просто. Материал натягивается, закрепляется и проклеивается по периметру. Важно клей намазывать немного заранее, так как на пластике он долго сохнет. Для того чтобы отсутствовали складки, можно использовать фен. Под воздействием температуры ткань, заменитель кожи размягчается и легче приклеивается.
Перетягивать подлокотник кожей своими руками чуть сложней. Так как этот материал менее эластичный. Складок будет больше и убирать их сложнее. Вариантов решения проблемы два. Первый — можно попытаться чуть больше прогреть кожу и немного сильнее натягивать.
Второй, если есть желание возиться, а также имеются навыки в шитье, можно сделать обшивку из нескольких деталей, которые потом сшиваются на машинке.
Здесь последовательность действий немного другая. Прежде чем снимать старую обшивку, делаем на ней разметку по рёбрам подлокотника. После этого аккуратно демонтируем старый материал. Его разрезаем по разметке. Только после этого делаем выкройки. Ровные края с той стороны, где только что было разрезана старая обшивка, просто обводим, делая запас где-то в 7 миллиметров для того, чтобы детали можно было сшить. Второй край свободный. Он будет загибаться и крепиться с внутренней стороны подлокотника. Важно! Когда приступите к раскройке центральной части, следите чтобы вырезанный вами кусок был симметричным. Ведь верх подлокотника имеет симметричную форму. После того как всё раскроено, можно сшивать. Сшивается обычным швом на машинке. При наличии желания и фантазии по краям основного шва можно сделать декоративные, так сказать, украсить ваш подлокотник. Декоративный шов делается на расстояние где-то в 0,5 см от основного более толстой ниткой немного другого оттенка.
После того как всё прошито, швы можно слегка отбить, так они станут мягче, а кожа ровнее ляжет на подлокотник.
На этом шитьё заканчивается, обшивка готова, её нужно просто натянуть и закрепить. Натягивая новую обшивку, проследите за симметричностью, правильным расположением основных и декоративных швов. Если строчка где-то получилась не совсем идеально ровной, это можно поправит с помощью фена и натяжения. После того как всё правильно расположено и натянуто, новая обшивка фиксируется при помощи клея с внутренней стороны. Ждёте пока клей высохнет и подлокотник готов, его можно устанавливать обратно.
Выводы
Перетяжка подлокотника Приора процесс несколько трудоёмкий и кропотливый. Однако сделать это самостоятельно сможет практически каждый и с минимальными затратами времени и денег. Да и удовольствия от самостоятельно произведённого тюнинга вы получите гораздо больше, чем делая перетяжку «чужими руками».