Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Балансировка колес в домашних условиях

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Если универсальность не нужна, то можно использовать старую ступицу с подшипником.
Заднюю не рекомендую, т.к. 2 фактора нехороших
— сам барабан нужно балансировать
— самоустанавливающиеся подшипники имеют люфт
Ступичный подшипник для «станка» необходимо полностью очистить от смазки, убрать пыльники. Т.е.обеспечить минимальное сопротивление качению.

Ну и само кино, где показано как отбалансировать колесо на такой конструкции:

Если нужна универсальность и точность сопоставимая с балансировкой на станке, то можно соорудить сам станок с конусным шпинделем индикаторами радиального и горизонтального биения колеса.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Про индикаторы.
Можно использовать раскепник (прибор для измерения биения коленвала), но это жирно, да и жалко использовать его так.
Можно купить на алиэкспрессе у китайцев микрометр вот такого типа

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Он стоит 400-600 рублей.
Для измерения угла биения его нужно просто переставлять. Или использовать конструкцию шаровых шарниров.

Вообще полезная штука, т.к. позволяет проверить деформацию диска, как осевую так и радиальную.
Российский Технический Регламент оговаривает максимальное значение не выше 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Стандарт подразумевает, что если показатели не будут выше 0,5 мм, то диск не должен являться причиной биения рулевого колеса. Много это или мало?
В международной практике в области производства дисков нет единых значений биения
– у каждой страны они отличаются. Например, базовые требования Японии ограничивают данный показатель как 0,20 мм. Требования американской системы сертификации указывают на 0,3 мм. Европейские требования имеют предел в 0,25 мм.

Зафиксировав с помощью конуса и гайки колесо на станке, проверяем радиальное и горизонтальное биение колеса.
Если в норме (а нормы это для легковых в пределах 1 мм)

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

можно продолжать балансировку. В противном случае смотреть что выкидывать на свалку — шину или диск )))
Т.е. как в кино в начале

Есть еще один вариант. 2 стойки с подшипниками

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Вал с конусной цапфой.
Такое приспособление используется энергетиками для балансировки роторов электродвигателей, но оно нормально юзается для балансировки колес, главное изготовить вал с цапфой на котором можно закрепить колесо при этом точно отцентрировав его.

Источник

Балансировка колес своими руками рабочий метод?

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Наткнулся на такие видео
статическая балансировка:


Комментарии 50

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

у меня две пары дисков (зима-лето), отбалансировал в шиномонтажке и забыл пока покрышки не сотрутся. Больше неудобств доставляет снег и грязь прилипшая к дискам, пока не остановишься не почистишь колеса, больше 80 не поедехать

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

равномерно накиданая грязь/снег на балансировку не влияет

у меня как-то набило снегом по кругу, всё было норм, потом на солнышке пригрело и кусок отвалился — ехал как на осле, пришлось отковыривать остатки

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

я это и имел ввиду)

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Колесо должно центроваться по центральному отверстию, а никак не по болтам. А жопорукий балансировщик просто плохо колесо закрепил, оно прокручивалось на оси стенда. Так конечно не отбалансируешь никогда.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Тоже фанат пластиковых центровочных колечек на ступицу?🤔

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

на балансировочном станке колесо (диск) зажимается конусом, так что там все норм.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Вот, нашёл в интернете крупное фото центрального отверстия литого УАЗовского диска:
forumnov.com/index.php?s=…ttach&type=post&id=580520

Оно явно не предназначено для точной центровки колеса.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Так я для наглядности показал вид центрального отверстия — оно, мягко говоря, кривое… Если на штампованном диске можно предположить, что центральное отверстие как-то обрабатывается, то на литом следов токарной обработки не видно… Как его центрует конус — дело случая. Между ступицей и краями этого центрального отверстия тоже достаточно большой зазор…

Дано! Просто… процесс более трудоёмкий…

В старых советских книжках по обслуживанию автомобилей… балансировка осуществлялась непосредственно на ступице автомобиля… (Строго говоря, балансировать надо всё, что крутится…)

Источник

Балансировка – не просто грузики. Как правильно балансировать колесо и ничего не испортить

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Любой автовладелец периодически вынужден делать балансировку колёс. Когда-то копеечное удовольствие сегодня стоит уже не так дёшево, и невольно возникает вопрос: а не выбрасываем ли мы иногда деньги на ветер? Может, балансировку можно делать реже? Или, может быть, её можно делать дороже, но лучше?

Честно говоря, задавая вопросы своему знакомому шиномонтажнику про балансировку, я рассчитывал получить в ответ что-то очень стандартное, но с некоторыми деталями, о которых раньше не знал. Но в жизни всё пошло не так, и в ответных сообщениях в мессенджере получил в общей сложности чуть больше часа голосовых сообщений. Может, чуть меньше часа, если убрать оттуда непечатную лексику (причину которой назову ниже), но всё равно много. И решил, что материала будет два. Один – как раз про балансировку (о которой я, оказывается, знал лишь поверхностно), второй – про то, как по некоторым признакам отличить в шиномонтаже нормального мастера от криворукого упыря и вымогателя денег.

Зачем нужна балансировка?

Балансировка нужна для сохранения трёх вещей: денег, безопасности и комфорта. Деньги – это забота о ходовой части. Нет в природе механизма, которому пошла бы на пользу лишняя вибрация. В ходовой части достаточно деталей, которые не любят лишние ритмичные удары, пусть даже и не очень сильные. Это и ступичные подшипники, и сайлентблоки, и шаровые опоры. К тому же быстро изнашивается и сама шина. Так что балансировка – наглядное проявление заботы об этих элементах, а значит, и о средствах на их преждевременную замену.

Насчёт безопасности тоже всё просто. Вспомните, что происходит с телефоном, который просто лежит на столе. С ним ничего не происходит. Но если на него позвонить, он в режиме вибровызова начнёт по столу ползти. Ему просто не хватит сцепления с поверхностью стола. С несбалансированным колесом ситуация такая же: оно скачет по дороге, о равномерном пятне контакта речи не идёт, сцепление ухудшается стремительно. Попахивает латентным суицидом, хотя многие об этом даже не думают.

Ну и последнее – комфорт. Тут тоже всё ясно: тряска и прыгающий в руках руль – это очень напрягает. Нужно быть слишком спокойным человеком, чтобы не обращать на это внимания. Правда, отсутствие балансировки чувствуется не на всех машинах, так что если тряски нет, это ещё не значит, что с колёсами всё в порядке. Трясущийся руль – это уже крайняя степень наплевательского отношения к балансировке, и до этой ситуации лучше не доводить.

Что мотор, что колесо

Возникает вопрос: а когда же надо делать балансировку? Неужели до того, как начинает бить руль? Странно, но да. Есть несколько ситуаций, в которых балансировка необходима.

Первая – это сборка нового колеса. Каждое только что собранное колесо нужно балансировать. Это очевидно. Вторая ситуация связана с сезонной «переобувкой». Если колёса хранились в сборе, их тоже нужно проверить на баланс. Бывает, что балансировка не требуется, но чаще всё-таки её приходится делать.

На этом очевидные ситуации заканчиваются и начинаются не такие очевидные, но не менее жизненные.

Как ни странно, очень часто колесо с новой шиной приходится балансировать дважды. Первый раз – во время сборки колеса, второй – после обкатки. Дело в том, что во время хранения шины она может потерять свою круглую форму. Немного «оквадраченную» шину ставят на диск, делают балансировку, но со времени шина возвращает свою форму. Иногда балансировка после этого сохраняется, иногда – нет. Поэтому колесо с новой шиной советуют проверить на балансировку повторно, рекомендуемый пробег – 1000 километров.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Теперь перейдём к пробегу. Оказывается, колёса нужно проверять каждое ТО. Об этом почему-то не думают, но проверять балансировку лучше одновременно с техобслуживанием. Заменил масло – проверь колёса. И 10 тысяч километров – это не так уж мало, если машине приходится ездить по разбитым российским дорогам.

Пятый повод съездить на балансировку – это как раз те самые разбитые дороги. Точнее, ямы. Очень желательно соблюдать правило: влетел в яму – езжай на балансировку. Сам-то водитель про эту ямку на следующий день может забыть, а вот колесо её помнит долго. Бывает, что балансировка не изменяется, но проверить колесо не мешает. Хотя бы по той причине, что, например, литой диск с наружней стороны погнуть сложно, а вот с внутренней – как два пальца об асфальт. И этот момент тоже нужно проконтролировать.

В общем, лучше перестраховаться. Лишнего внимания не бывает.

Ради интереса: а можно колёса вообще не балансировать? Ситуацию с врождённым идиотизмом не рассматриваем. И тогда остаётся только одна возможность забить на балансировку болт: ездить со скоростью не более 40 км/ч. Считается, что при такой скорости балансировка не нужна.

Чем и как?

Теперь перейдём к самому интересному: как делают балансировку и что часто делают не так.

Капитан Очевидность подсказывает нам: колёса балансируют на балансировочном станке. Стоимость станка может быть разной: убитый хлам можно купить за 10 тысяч рублей, а можно урвать топовый Hofmann за 1,4 миллиона. Но вообще экономить на балансировочном станке многие не любят: клиенту глубоко плевать, как и на чём ему надевали шину на диск, а косяк балансировки он заметит легко. Поэтому бывает, что балансировочные станки ставят именно топовые, а остальное оборудование – попроще.

Теоретически нормально отбалансировать колесо можно и на дешёвом станке. Неидеально, но нормально. Тут всё зависит от степени криворукости мастера. Слишком криворукий и на станке с автоматическим измерением параметров может наломать дров.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Обратите внимание, как мастер будет центрировать колесо на станке. По тому, как он это делает, можно оценить радиус кривизны его рук. Всего есть три способа. Первый – самый простой и самый нежелательный. В этом случае конус, который входит в центральное отверстие диска, устанавливается снаружи диска. То есть колесо вешают на вал станка, затем надевают конус, потом прижимают его гайкой. Для литых дисков это самый нежелательный способ центрирования. Дело в том, что снаружи этот диск просто отлит, а вот внутри он обработан фрезеровкой. И внутренняя часть центрального отверстия заметно точнее наружной. Поэтому литой диск лучше ставить иначе: конус должен фиксировать внутреннюю часть. В этом случае последовательность расположения на станке будет такой: на вал надевают конус, затем – колесо, а уже его прижимают к планшайбе тарелкой. Кстати, для штамповки оба способа будут нормальными: с точностью изготовления штампа «плюс-минус трамвайная остановка» сторона приложения конуса не имеет никакого значения.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

От чего зависит, какой способ выберет мастер? Только от самого мастера. Любой станок позволяет центрировать колесо обоими способами. Но для первого нужно меньше телодвижений, и лентяй выберет именно его. А ещё можно потерять некоторые детальки, без которых второй метод применить нельзя. Такое тоже бывает, и это признак весьма посредственной «шинки».

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Есть ещё один способ центрирования – с помощью фланцевого адаптера. Этот метод придумали как раз в компании Haweka (там, собственно, и изобрели современную балансировку). Способ основан на том, что колесо центрируется на ступице не центральным отверстием, как многие думают, а именно конусными (или сферическими) гайками или болтами. Тут на вал станка надевают сначала конус, потом – колесо, а затем – фланцевый адаптер, который центрует колесо крепёжными отверстиями. В этом случае центрирование получается идеальным: колесо сидит точно так же, как на ступице. Но у способа есть небольшой недостаток: он трудоёмкий, занимает больше времени, и балансировка с адаптером стоит процентов на 30 дороже балансировки двумя первыми способами.

И, наконец, самый фантастический метод. На вал ставится не конус, а втулка под диаметр центрального отверстия диска. Сам диск зажимается не конусом, а фланцевым адаптером. Это – самый точный и сложный способ. Говорят, его используют в параллельной Вселенной трезвые и чисто выбритые шиномонтажники в белых перчатках. В нашей жизни такое, увы, не встречается.

Расходники для балансировки – это в первую очередь грузики. Они бывают набивными (пружинными) и самоклеющимися (адгезивными). Какие лучше? И у тех, и у других есть свои преимущества и недостатки.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Набивные грузики крепятся ближе к краю обода, и они точнее. А так как крепятся они механическим способом, то держатся на ободе лучше. Такие грузики хороши там, где нужна прочность, а не эстетика. Например, на внедорожниках. Недостатки у набивных грузов тоже есть. Во-первых, они не очень красивые. Во-вторых, пружинка такого груза заходит между диском и шиной, и если диск старый, в этом месте будет травить воздух. Впрочем, если шины с дисками травят по пружинке, скоро они начнут травить везде. Это проблема диска (его коррозии), а не грузика.

Самоклейки – адгезивные грузы – тоже не отваливаются от диска, хотя при желании оторвать их проще. А китайские иногда и сами отваливаются, бывает. Зато они не портят вид диска.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

А если обманет?

Про то, как отличить нормального мастера от шаромыжника, я расскажу в следующий раз. Это очень интересно, но очень долго. А пока придётся просто посмотреть, как будет балансировать колёса специалист и как это будет делать низкоквалифицированный мошенник (для простоты назовем его просто «упырь»).

Хороший специалист никогда не будет балансировать грязное колесо. Во-первых, для балансировки важен вес колеса, а не грязи, во-вторых, чистое колесо проще протереть растворителем перед приклейкой грузика, в-третьих, так просто приятнее работать. Если в шиномонтажке нет мойки колёс, лучше там ничего не балансировать.

Балансировать нужно ровное колесо. Упырь этого не знает и не проверяет перед балансировкой геометрию диска и самой шины. Хороший мастер их проверит, и если выяснится, что диск кривой, сначала предложит его выпрямить. А если новая шина кривая – вернуть её в магазин. Также хороший специалист сначала проверит на станке диск, а уж потом – колесо в сборе, чтобы лишний раз не терзать шину при монтаже. Особенно актуально это для шин с низким профилем.

Упырь сдирает с диска скотч от старых грузиков ножом. Обычно – вместе с краской. Хороший специалист – специальной пластиковой лопаткой или с помощью насадки на дрель (круга для удаления наклеек).

Упырь будет очень долго скакать вокруг станка. Скорее всего, причина его танцев – это неоткалиброванный станок. Нормальный мастер на ухоженном и исправном станке балансирует шину приблизительно за минуту.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Перед установкой колеса на ступицу специалист проверит прилегающие поверхности. Никакой грязи там быть не может. Кстати, небольшое замечание любителям покрасить тормозные барабаны на своих ВАЗах: краска с барабана отваливается (да-да, вот эта «высокотемпературная» – тоже), и колесо начинает болтаться. С такими колёсами можно съездить разве что за премией Дарвина.

Упырь, ясное дело, ничего проверять не будет: снимет колесо со станка и прикрутит его к грязной ступице. И ещё затянет гайки (или болты) гайковёртом с диким моментом. А так как центрируется колесо именно гайками, то что там будет с балансировкой после такой установки – тайна. Нормальный мастер для протяжки использует тёплый ламповый динамометрический ключ.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

И последнее: хороший специалист отбалансирует всё, что имеет центральное отверстие (и иногда даже не имеет, как на некоторых Пежо и Ситроенах). Фразу «а чота колесо не балансируется» произносит только упырь. Кстати, были случаи, когда ради веселья отбалансировали старое ведро и табуретку. Юмор, конечно, специфический, но какой уж есть.

А ещё слова «резина, шестнадцатый радиус, баллон, скат и сосок» относятся с лексике упырей. Но об этом, как и договаривались, поговорим в следующий раз.

Источник

Как проверить балансировку колес своими руками: инструкция

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Колесный дисбаланс чреват последствиями. Даже малейшие изменения шин влекут некорректную траекторию на дороге, ставя под вопрос жизнь и здоровье участников дорожного движения. Как балансировка колес способна предотвратить неприятности, что это за процедура и зачем она применяется?

Что это такое

Так называют процедуру уравновешивания колес, чтобы они вращались в нужной проекции и не ударялись при езде. Балансировка производится и в домашних условиях, но делается это редко ввиду недостатка знаний, опыта и технических приспособлений. Операция органично распределяет вес колес, обеспечивая оптимальное вращение. Различают 2 вида дисбаланса:

Балансировка выполняется часто. Лучше всего проводить ее на СТО или в шиномонтаже, где имеется необходимое оборудование.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиляСпециалист проведёт балансировку быстро и качественно

Как балансируют колеса в условиях шиномонтажа

Специалисты центруют колеса, подвешивая подготовленные грузы к дискам. Решающее значение имеют качество оборудования и квалификация сотрудника. Во избежание неточностей станки, на которых измеряется центровка, регулярно калибруются, за ними бережно ухаживают и проверяют. На оборудовании устраняют и статический, и динамический дисбаланс. Случается, что на колесах они присутствуют вместе.

В некоторых случаях, когда требуется исключительная точность, авто подвешивается на стенде, а измерения производит компьютер. В момент раскрутки колеса до определенной скорости, он указывает зону, где требуется подвесить груз.

Грузовики и автобусы балансируют автоматическим способом, засыпая внутрь гранулированную массу. В движении гранулы липнут к шине изнутри, равномерно распределяя вес и обеспечивая точное перемещение по траектории.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиляБалансировка — популярная услуга на любом шиномонтаже

Как отбалансировать колесо своими руками в домашних условиях

Процедуру реально произвести своими руками. Процедура состоит из таких этапов:

Любой шиномонтаж оперативно проводит балансировку. Средняя стоимость не превышает 150 рублей за колесо. Целесообразнее не рисковать и не тратить время, а сразу обратиться к профессионалам.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиляПровести балансировку можно своими руками

Как часто нужно делать балансировку?

Автомобилисты часто задаются вопросом, как часто нужно делать балансировку. Временной интервал здесь роли не играет, скорее все зависит от обстоятельств. Так процедура желательна при таких операциях:

Все перечисленное является веской причиной балансировки.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиляБалансировка колёс занимает не много времени

Обязательно ли балансировать всё?

Да. Мнение, что задние колеса балансировать необязательно, неверно в корне. Дисбаланс может не проявляться в форме рулевой вибрации, но это не означает, что масса распределена равномерно. Проблема повлечет преждевременный износ комплектующих элементов задней и передней подвески. Постоянные удары приведут к пробуксовке и проблемам в движении.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиляСпециальная установка позволяет балансировать шины разных размеров

Что будет, если этого не делать

Пренебрежение правилами влечет за собой серьезные последствия. Их много, но основные дефекты укладываются в 4 категории:

Все перечисленное однозначно предотвращает балансировка колес, что это и зачем она выполняется — вы уже знаете. Заметив характерную симптоматику, водителю лучше не медлить и устранить дефекты на ближайшем шиномонтаже. В будущем это избавит от больших проблем и трат.

Источник

Балансировка колёс. Статическая и динамическая балансировка колёс. («прямая и обратная»)

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Как часто делать балансировку и для чего она нужна

Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Зачем нужна балансировка колес

В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки.>>> Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле не комфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески. Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Как делается балансировка

В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.

Грузы бывают двух типов:

— с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;

— на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.

Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.

Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.

Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.

На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Правильная балансировка колес

Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.

— обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;

— ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;

— различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Как часто стоит делать балансировку колес

Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.
Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.

Так же не забываем правильно хранить колёсную резину

Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Смотреть картинку Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Картинка про Как самому сделать балансировку колес автомобиля. Фото Как самому сделать балансировку колес автомобиля

Фото моих колёс R15 Racing Wheels Classic H-353 r15 j6.5 на зимней резине AUSTONE SKADI SP-901 195/50 R15 82H

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *