Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Как угоняют автомобили… Полезно и интересно!

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Мы решили выяснить, какие приемы используют современные «Деточкины», а прокомментировать наиболее распространенные из них попросили человека, не понаслышке знакомого с этим криминальным бизнесом. Назовем его, к примеру, Андрей.

— Штатные сигнализация и иммобилайзер

Большинство современных автомобилей в базовой комплектации или за доплату оборудованы сигнализацией и иммобилайзером. Многие считают, что этого достаточно для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона. Но для автоугонщиков штатные системы защиты автомобиля являются легкой добычей – на самых популярных моделях они изучены досконально.

Андрей: «На вскрытие и угон автомобиля со штатной сигналкой уходит от 5 до 35 секунд в зависимости от модели и мастерства угонщиков. Причем, зачастую, на дорогих автомобилях это занимает меньше времени, чем на бюджетных. Например, на первых Audi Q7 мультиплекс (проводка, связующая все электронные системы – прим. ред.) был проложен в водительской двери. Угонщики «пробивали» дверь сверлом, подключались к проводке и выводили из строя сигнализацию и иммобилайзер за несколько секунд».

Вывод: Ограничиваться лишь заводскими системами безопасности можно при условии, что автомобиль не значится в группе риска и постоянно находится на охраняемых территориях, где исключено появление угонщиков.

Многие автосалоны при покупке автомобилей предлагают будущим автовладельцам различные замки – капота, рулевой колонки, рычага коробки передач. Причем, на рынке существуют устройства как отечественного производства, так и зарубежного. Самые известные и популярные – израильской Mul-T-Lock. Принцип их работы достаточно прост – необходим специальный ключ, чтобы штырь, блокирующий работу руля или рычага коробки, вышел из паза. В качестве доводов в пользу эффективности такого оборудования, продавцы приводят сложность конструкции замка и высокую защищенность от стандартных способов вскрытия.

Андрей: «Любой механический замок – продукт массовый, а значит прекрасно изученный угонщиками. Для того, чтобы с ним справиться, требуется максимум одна минута. Российские изделия вообще вскрываются чуть ли не скрепкой. Не стоит вестись и на громкие имена – алгоритм защиты у всех одинаковый, красивые сложные на вид ключи не остановят угонщика. Исключение – различные «секретки», установленные народными умельцами. Лично на моей памяти, знаменитая банда, специализировавшаяся на угонах Honda CR-V, четыре раза возвращалась к одному и тому же автомобилю. Но так и не смогла раскусить нестандартный замок рулевой колонки. Правда, в итоге, насколько я знаю, владелец продал свой кроссовер – ему просто надоело менять личинки замка водительской двери, оформляя все это в страховой. Но и «дяди Васи» бывают разные, некоторые работают в одной команде с угонщиками. Человек, который ставит вам нестандартную блокировку, должен быть проверенным».

Вывод: Механические блокираторы, без дополнительных систем безопасности (сигнализация, иммобилайзер), не остановят угонщиков. Вместе с сигнализацией они могут просто отпугнуть автоугонщиков, так как для угона потребуется больше времени, чем обычно – сначала обойти сигнализацию, а затем справиться с механическими блокираторами.

Автоугонщики и производители сигнализацией ведут друг с другом технологическую войну уже пару десятилетий. Производители электронных систем защиты автомобилей усложняют алгоритмы работы, шифруют код, передаваемый с брелока на основной модель по высшему классу. Их криминальные оппоненты отвечают разработкой новых сканнеров, причем простейшие из них можно купить в открытую, в китайских интернет-магазинах, всего за несколько десятков долларов. Тем не менее, нештатная сигнализация – один из самых надежных рубежей охраны автомобиля от угона. Правда, если речь идет о достаточно дорогих системах и их правильной установке.

Андрей: «Нештатная сигнализация может стать реальной головной болью угонщика, заставив его отказаться от идеи и искать такой же автомобиль. Даже массовые модели могут защитить машину от угона. Главное здесь – правильная, профессиональная установка. Ни в коем случае не ставьте сигнализацию там, где купили автомобиль или в крупных специализированных центрах. И там, и там действуют нормочасы, в которые должны уложиться электрики при установке сигнализации. Так что не удивляйтесь, обнаружив после установки сигнализации основной блок под водительским сиденьем. Как и висящим пучкам проводов, по которым сразу понятно, какие предохранители надо выдернуть, чтобы вывести сигнализацию из строя. Обязательным дополнением должна стать «метка» — дополнительный иммобилайзер, работающий по принципу «свой-чужой». Он тоже усложнит жизнь угонщикам, по крайней мере угнать автомобиль не удастся так быстро, как хотелось бы».

Вывод: Нештатная сигнализация с дополнительным иммобилайзером может серьезно усложнить работу автоугонщиков, заставив их отказаться от попытки угона. Однако панацеей она не является – современные инструменты автоугонщиков позволяют завести автомобиль в обход сигнализации, например, подключив в обход штатной проводки свой блок управления двигателем. Но на это потребуется дополнительное время, которого у автоугонщиков зачастую нет.

Это вид сигнализаций считается самым совершенным из всех существующих. Автомобиль постоянно находится под контролем диспетчера компании-оператора, который дистанционно может заглушить двигатель или указать группе немедленного реагирования местоположение с точностью до 10-15 метров. Владелец может узнать, где его машина, просто позвонив в диспетчерскую. Точно так же двигатель можно принудительно заглушить. Обычное время приезда группы немедленного реагирования компании (которая работает совместно с полицией) даже с учетом московских пробок не превышает 30 минут.

Вывод: Спутниковая сигнализация на сегодня является самым надежным способом охраны дорогого автомобиля. Но и она не дает стопроцентной гарантии от угона, особенно, если работают профессиональные угонщики.

С парковок и дворовых территорий чаще всего автомобили угоняют в так называемый час глубокого сна, который наступает под утро. Организм человека устроен таким образом, что именно в предрассветный час погружается в небытие, реакции притупляются, окружающие звуки мозг блокирует. Именно этим и пользуются угонщики, которым на вскрытие автомобиля требуется пара минут. Кстати, в это же время минимален шанс встречи с автомобилями полиции – во-первых, они тоже люди, во-вторых, с 4 до 6 утра начинается пересменка экипажей — как в ГИБДД, так и в полиции общественной безопасности.

— Гипермаркеты и моллы

Неохраняемые стоянки огромных торговых центров — настоящий клондайк для автоугонщиков. Здесь огромное число автомобилей, которые оснащены либо штатными противоугонными системами, либо дешевыми сигнализациями. Учитывая доступность электронных средств для угона (сканнеры и код-грабберы), даже для начинающего угонщика не является проблемой найти «жертву». Именно со стоянок торговых центров осуществляется наибольшее число угонов недорогих автомобилей.

Владельцев первого поколения кроссоверов BMW X5 (в свое время одного из самых угоняемых автомобилей) называли «десантниками». Это прозвище прикрепилось к ним из-за того, что баварские кроссоверы чаще всего угоняли, выкидывая владельца из-за руля. Большинство водителей пренебрегают блокировкой дверей, а уж о том, чтобы посмотреть по сторонам, прежде чем садиться за руль и речи даже не идет. «Силовым» методом угоняют исключительно дорогие автомобили, которые невозможно похитить во время стоянки – владельцы оставляют их на охраняемых паркингах.

Этот метод был опробован в начале 90-х, когда из Европы в Россию активно пригоняли различные автомобили. Зачем угонять автомобиль, если можно договориться с владельцем? Машина застрахована, и он гарантированно получит выплату. Это не угон, а скорее мошенничество. Только если из Европы так «угоняли» подержанные Volkswagen, Mercedes-Benz, BMW и пр., то в России таким способом меняют владельца эксклюзивные автомобили стоимостью около одного миллиона долларов. Автомобиль оставляется на стоянке, с которой заключается договор ответственного хранения, владелец уезжает на три-пять дней в командировку, передавая ключи и документы мошенникам. За это время автомобиль может покинуть пределы Российской Федерации. Затем владельцу возвращаются документы и ключи и он обращается в полицию по факту угона автомобиля. Юрлицо, арендовавшее стоянку, внезапно исчезает и страховой компании приходится выплачивать компенсацию.

— У меня неугоняемый автомобиль

Старая иномарка, автомобиль непопулярной модели, ржавеющие «Жигули». Их владельцы уверены, что машину не угонят – кому она такая нужна. Однако, неугоняемых автомобилей нет. Старая, но хорошо сохранившаяся иномарка может послужить донором запчастей для любого нелегального сервиса. Непопулярные модели автомобилей тоже пользуются спросом на черном рынке – ведь к ним и внимания меньше. Ну а «Жигули» могут послужить в качестве автомобиля для «бомбил» — благо их так много, что на перебитый номер и левые номера никто не будет обращать внимания.

Многие считают, что keyless-go, т.е. бесключевой допуск в салон и возможность завести двигатель кнопкой – панацея от автоугона. Эту легенду запустили сами автопроизводители, дилеры которых утверждают, что ключ-брелок – дополнительный иммобилайзер. На самом деле, на вскрытие автомобиля и запуск его двигателя требуется ровно столько же времени, как и в случае с автомобилями с обычными ключами.

Вы спокойно спите по ночам, потому что ставите автомобиль на стоянку, где присутствует охрана, порой даже вооруженная? Зря. Если у стоянки с вами нет договора об ответственном хранении автомобиля, она ни за что не отвечает. В случае с дорогими автомобилями возможен и налет. А охрана никогда не будет играть в «рыцарей без страха и упрека» — в случае угрозы жизни она даст угнать практически любой автомобиль.

Автоворы в России чувствуют себя абсолютно безнаказанными. В случае поимки за рулем угнанного автомобиля всегда есть возможность сказать: «Да я просто хотел покататься, честное слово!» и далее «пройти» по статье 166 УК РФ «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

В скором времени не надо будет ничего доказывать. И у всех без исключения угонщиков появится возможность задуматься о выборе другой профессии – времени на это будет достаточно, от 4 до 8 лет за решеткой. Это станет возможным после исключения из Уголовного кодекса упомянутой выше статьи. Такое предложение прозвучало в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию законодательства в области безопасности дорожного движения при комитете Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству.

Вместо 166-й угонщиков предлагается судить по другим статьям: 161-й (грабеж) и 162-й (разбой). Первая из них (если грабеж не был осуществлен «группой лиц по предварительному сговору», и если это не грабеж в «крупных размерах») предусматривает наказание в виде тюремного заключения до 4 лет, а вторая – до 8 лет.

Источник

Как понять, что вашу машину хотят угнать? 4 очевидных признака, на которые никто не обращает внимания

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Опытные угонщики автомобилей, как и любые другие преступники, тщательно готовятся, прежде чем пойти «на дело». Задолго до угона они выслеживают понравившуюся машину, изучают качество ее сигнализации и прочих охранных систем, оценивают то, насколько оперативно владелец сможет среагировать в случае угона, какова вероятность того, что все пройдет, «как по маслу».

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Зачастую профессиональные угонщики очень долго и монотонно изучают привычки и распорядок дня владельца автомобиля, оказавшегося в их поле зрения. Поскольку преступление готовится заранее, угонщики, прощупывая почву, как правило, оставляют следы, рассчитывая на невнимательность и нерадивость владельца транспортного средства, который в спешке и суете все равно ничего не заметит. Однако именно те детали, о которых сегодня пойдет речь, могут уберечь автомобиль от угона. А его владельца – от нервного срыва.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Обнаружив следы подготовки к преступлению, можно вовремя среагировать: перегнать авто на другое место, или поставить на охраняемую стоянку. Осознав, что их «раскусили», угонщики, скорее всего, оставят эту затею, и переключатся на другой автомобиль. Потеряв автомобиль из вида, они займутся поисками новой «жертвы».

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Явные признаки того, что ваш автомобиль собираются угнать

Если в какой-то момент вы стали наблюдать эти признаки, будьте уверены, за вашим автомобилем установлено негласное наблюдение с целью угона.

Странные телефонные звонки

В большинстве случаев, когда авто берут «в оборот» все начинается со странных телефонных звонков. Главная цель таких звонков – узнать о наличии охранных систем в автомобиле. При этом, каждый угонщик пользуется своими уловками. Кто-то, представляясь менеджером охранной фирмы, предлагает воспользоваться услугами своей компании и установить дополнительную охранную систему. Кто-то связывается с водителем от имени сотрудников СТО, на которой не так давно он обслуживался. Зачастую, они спрашивают об исправности автомобиля, слегка касаясь его охранных систем. Как правило, водитель сам рассказывает, какое охранное оборудование установлено в его машине, и с какими проблемами ему приходилось сталкиваться в процессе его эксплуатации.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Нередко угонщики мониторят сайты и объявления о продаже авто. В этом случае они также могут поинтересоваться о состоянии охранных систем. Мало того, у них даже появляется возможность лично осмотреть автомобиль, и понять, стоит ли за него браться или нет. Это беспроигрышный вариант для профессиональных угонщиков.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Ложные срабатывания сигнализации

О том, что кто-то пытается проникнуть в автомобиль говорят периодические ложные срабатывания сигнализации. Кроме того, стоит обратить внимание на странное поведение электроники, которое может свидетельствовать о том, что в вашей машине недавно кто-то был. И самое страшное, если автомобиль вдруг оказался незапертым. Конечно, все можно списать на вашу невнимательность. При нынешнем бешеном темпе жизни это неудивительно, но зачастую именно присутствие в автомобиле третьих лиц является причиной открытой двери. Вполне возможно, что угонщиков просто кто-то спугнул, или они хотят усыпить вашу бдительность.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Совсем очевидным признаком предстоящего угона являются повреждения на кузовной части автомобиля. К примеру, могут быть смяты подкрылки, или повреждена «начинка» замка. В этом случае необходимо писать заявление в полицию, и засвидетельствовать попытку угона транспортного средства. Если сигнализация срабатывает в ночное время суток, не стоит бежать к автомобилю со всех ног. Необходимо сначала осмотреться вокруг, и убедиться, что рядом никого нет. Вероятно, угонщики специально провоцируют срабатывание сигнализации, чтобы усыпить вашу бдительность. Они могут поджидать хозяина авто в кустах, чтобы банально его ограбить.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Наличие ветки на капоте

В последнее время, уезжая куда-то на длительное время, водители оставляют свои машины без присмотра. В этом случае у угонщиков появляется дополнительная фора. Самый простой способ проверить, как часто используется автомобиль – подложить по «дворник» какую-то листовку или брошюру. Если водитель окажется у своего автомобиля, он непременно ее уберет. В противном случае она будет лежать очень долго. Некоторые угонщики используют старый проверенный способ – ветки на капоте, который действует по такому же принципу, что и листовка.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Следы в салоне

О присутствии третьих лиц в вашем автомобиле может свидетельствовать грязь в салоне или странные пятна, которых до этого не было. Признаком «гостей» также является открытый бардачок или сорванные технологические крышки. Вполне возможно, что угонщики пытались получить доступ к диагностическому разъему, чтобы отключить сигнализацию, но их кто-то спугнул.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Как правило, если у угонщиков есть «заказ» на угон конкретной марки авто, даже несмотря на все эти признаки, они возвращаются, чтобы закончить начатое. Они вряд ли захотят искать новую «жертву» и прорабатывать ее. В связи с этим, обнаружив что-то подобное, необходимо сразу переходить к радикальным действиям. Лучше перегнать авто в другое место, скрыв его от глаз преступников. Скорее всего, спустя несколько недель они просто потеряют интерес к данному транспортному средству.

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

А вам когда-либо приходилось сталкиваться с подобным? Пишите комментарии, и читайте наши новости.

Источник

«Как угоняют автомобили?» Часть I. Свежая машина

Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Смотреть картинку Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Картинка про Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки. Фото Как считывают сигнализацию и угоняют автомобили признаки

Довольно интересная и познавательная статья о том, как работают угонщики, которым понравилась Ваша машина — их типы (от любителей до профессионалов), их действия, их оборудование, их образ мышления.

Технология проста – крадуны сидят на площадке официального дилера и ждут ТО новенькой машины, по приметам похожей на нужную им… Стоит получше запомнить слово «официальный дилер», мы к нему обязательно вернёмся. После ТО «ведут» до точки (вы ведь на работу/домой поехали?) Всё. Парни знают, Где ВАС искать. И придут… Не обязательно сейчас – завтра, через месяц… Угон от офиса отца незадался – хозяин быстро вернулся. Милиция, страховой комиссар, оформление повреждений, эвакуатор до Рольфа (спешиал сенькс to ALEX – ждал нас на работе до 23-00). Пока я возил молодого опера, вопрос «куда они девают машины без документов» отпал сам по себе… «а что Вы думаете – у нас половина личного состава ездит на машинах с «неполными документами» — а что Вы на меня так смотрите – у нас зарплаты маленькие, а машину хочется нормальную… Да вы не думайте, мы – честные сотрудники (! ) – никогда «наружу» такую машину не продадим… Только своим! » Я не буду рассуждать о присяге, которую давал тот парень, прежде, чем одел погоны, об уровне его интеллекта (рассказать такое «терпиле» после 15 минут знакомства)… Просто я бы не стал советовать прокупать машину у незнакомого милиционера… И так, первый совет по самозащите – забрали машину у дилера – последите – а нет ли хвоста? Нестоит сигать под закрытый шлагбаум перед поездом, но вот длительно ехать значительно медленнее потока – было бы интересно. Да, если авто зарегестрировано на вас и вы живёте по адресу прописки – за вами и ехать ненадо… Они и так уже всё знают по базе. Второй «дилерский» совет – не давать с машиной в руки приёмщика брелоки от сигнализаций/имобилайзеров (если это возможно). После получения машины проверьте работоспособность ВСЕГО ) и всех брелоковJКОМПЛЕКТА штатных ключей зажигания (их ведь всего два сигнализации/карточек имобилайзера. Если машина заводится только одним ключём/имобилайзером (тем, что Вы отдавали вместе с машиной) или имо глючит – я Вас поздравляю – похоже Ваша машина нравится не только Вам но и им. Физику процесса описывать в деталях не стану, просто знайте, что в штатном имо (нештатном имо, сигнализации) теперь прописан один Ваш ключ (брелок, карточка), который был у них при ТО и один их, который они собственно при ТО и прописали «с самыми добрыми намерениями».

Методы и оборудование:

Есть южные пацаны, которые не гнушаются «силовыми захватами» — пьяный прыщавый урод случайно бьёт кулаком по капоту, Вы выходите немного вправить ему мозги… Откуда их ещё трое? Вас сажают в пока ещё вашу машину, везут до ближайшего тихого места (парк, промзона, лесочек около базы Алюляя), где мило дают дюлей, изымают документы, ключи, брелоки и оставляют примотанным к дереву… После чего (возможно, опять дав по морде) удаляются. За углом экипаж авто меняется… Теперь у них есть всё – документы, ключи, самодельная рукописная доверенность… И даже если кто-то поймает перегонщика Вы не сможете его опознать – его небыло в группе захвата, а соответственно он – простой наёмный водила, который за 10 тыр гонит авто в Москву (Воронеж, Казань, Томск)… Но это экстрим, обычно всё интеллегентнее.

Я незнаю, есть ли сотрудники ГАИ, участвующие во всём этом, но ТЛК 100 моего знакомого четыре года тому взяли с Невского проспекта эвакуатором в присутствии машины ДПС за стоянку под знаком…На штрафстоянку эта тойота так и не доехала. Машину он вынимал обратно через связи «на Литейном». Салон был разобран весь…

Но это грубо, чаще всё гораздо красивее.

И запомните главное – всё, что официальный дилер ставит на вашу машину в Вашем регионе – всё это ловкие пацаны, специализирующиеся на вашей марке, умеют снимать.

Серьёзная панацея только одна – ставить электронику не в салоне, лучше у Кулибиных. Вопрос гарантии я не затрагиваю, скажу лишь, что хитро поставленная простейшая сига с килогом может стать сильным геморроем в попе крадуна… Возможно, даже он плюнет на всё и бросит Вам растерзанное авто. Кстати, старые-добрые и хорошо установленные дедушкины тумблеры с герконами – очень забавная штукенция, даже в век ядрёной электроники.

Да, есть аэрография. Про неё знают все. Она отбивает желание… Но… Не у всех… Некоторые дети гор последнее время потянулись к шедеврам мировой живописи. Последнее время стали уезжать свежие машины даже с силовыми бамперами. Но я не нашёл ни одного «группового» упоминания укатывания свежей стандартной машины со шнорхелем (! ). Есть только некоторые отдельные случаи. Видимо, дырка в крыле СТАНДАРТНОЙ машины смущает нового владельца…

Хочу отдельно подчеркнуть и выделить следующее – пацаны бывалые, «со стажем и опытом» — а раньше только такие ходили за свежими авто с серьёзными охранными комплексами и механическими противоугонками, на свежем воздухе под Вашими окнами НИКОГДА не будут работать «вне машины». Эти люди ВСЕГДА незаметны (и сами, и группа поддержки). Они всё сделают из салона угоняемого автомобиля, вы не застанете их под открытым капотом. Кстати, тонированная машина у них в большем почёте – работать, особенно выше уровня остекления, приятнее, когда тебя никто не видит. Если крадун чуть пониже в иерархии, а такие стали появляться всё чаще, капот он будет открывать в соседнем дворе, куда с друзьями откатит машину «руками». И только полные отморозки всё делают «в наглую». Как и положено отморозкам, при виде хозяина они могут вовсе не убежать, а обрадоваться принесённым ключам от машины и наградить терпилу трубой по голове или переехать его уже заведённой машиной. Запомните главное – если Вы видите человека под капотом Вашей машины (или просто рядом – ковыряет дверь) – скорее всего он не один и он идиот. Второй (пятый), поигрывая бейсбольной битой и травматическим пистолетом, может ждать Вас где угодно, например, в подъезде или на этаже. Исключение в данном случае составляют профи, работающие с Вашей машиной в Вашем же гараже (в т. ч. ракушке). Здесь в работе может быть и открытый (без повреждений) капот, и болгарка и тяжёлая гидравлика, способная перекусить если не полуось, то уж любой замок точно. Помните одно – гараж (даже охраняемый) в ночное время (особенно бетонный, с подведёнными 220 вольтами) – самое милое для работы место! Здесь тепло, свело и ни одна система защиты не поможет. За несколько часов в таких тепличных условиях можно завести всё (Вы ведь уезжаете на работу после 8 утра – они в курсе). На всякий из гаража Вас незаметно проводят до дома и когда Вы ляжете спать, всю ночь за Вашими окнами присмотрит один из участников процесса. Если вдруг включите свет, пойдёте за машиной – парней предупредят. В гараже хоть как-то (возможно) помочь сможет только «тихая» сигнализация с радиоканалом, который добивает до Вашего дома. Если её присутствие и срабатывание не выдаётся ничем, кроме пиканья пейджера у Вас на тумбочке. Естественно пейджер должен быть «с контролем канала», и он должен звуком жаловаться на потерю связи. Иные пейджеры мы не рассматриваем.

Немного поговорим об оборудовании профи. В данном опусе я нехочу детально затрагивать работу со «спутниковыми» сигнализациями и «мобильными группами быстрого реагирования». Скажу лишь одно, что никакой спецназ со спутника не следит за Вашим железом, основное общение системы происходит по GSM каналу, со всеми вытекающими. Да, есть резервный канал, да люди неглупые разрабатывали… Но! Поговорите со страховщиками «с глазу на глаз» — сколько грузовиков — автокранов, оборудованных «спутником» удалось найти и вернуть хозяевам за последние 5 лет? А ведь автокран в фуру не закатишь… Просто скажу, что любой GSM канал глушится типичной и недорогой железячкой на нескольких транзисторах. Можно спаять, можно купить. Можно наклеить под машину, можно поставить в Вашем дворе или около стоянки, где ночью стоит машина… Способов по-доброму попросить Вас не усложнять им жизнь масса, но описанное выше — детсад. Профи имеют более дорогую и серьёзную аппаратуру.

Да, эффективно подавить работу такой системы может только Профи. Да, нужно оборудование. Но оно есть в продаже. По сути, подавление такой «спутниковой» системы является РЭБ (радиоэлектронной борьбой). В угоне участвует группа на нескольких машинах, ставятся помехи или излучается «копированный» сигнал «всё ок» и т. д. и т. п… Здесь стоит проговорить алгоритм работы системы GSM. Поговорите с технарями любого оператора сотовой связи и истина здорово подсадит Вас на измену. Дело в том, что в зоне нахождения GSM модуля может быть несколько базовых станций и он «держит» связь с той, которая «ближе, сигнал обмена с ней лучше и она имеет свободные «соты» для связи с Вашим GSM модулем». Был момент, когда в Подмосковье были взломаны несколько «системных блоков» базовых станций сотовой связи. Такой одиноко стоящий железный домик под антенной. Во всех случаях крался только один модуль… Прибывший наряд констатировал, что «работали профи и они явно знали, за чем шли». Пока сыщики встречались с конкурентами пострадавших и просили «в случае, если Вам предложат купить вот такие модули по дешёвке – позвоните нам» ловкие пацаны паяли Изделие… котрое «делает вид, что оно и есть – самая близкая базовая станция». Данное чудо имеет размер кейса и, как мне кажется, сделано на базе тех самых пропавших блоков. Бедный GSM модуль связывается с этим мегадивайсом, предпочитая его базовой станции и на него же посылает сигнал тревоги и свои координаты. Такие дела… Да, не писайтесь вы! Сейчас есть системы «с контролем канала», для борьбы с ними необходимо ещё более мощьное оборудование. Чем дороже и сложнее оборудование, тем у меньшего количества людей оно есть!

Поэтому кроме «непобедимого» спутника и «железной» КАСКО «что-то ещё» не помешает.

Пару слов о штатном ИМОбилайзере. Пока он штатный – он работает в треть силы.

Сначала — о дизельных мшинах. Разделим машины условно на «чистую механику», «механику со штатным имо» и «комонрейл». По первому варианту эффективных и легко воплотимых идей пока мало. Тупо рвут + на клапан отсечки. При вскрытом капоте – полная ерунда, работы на минуту. Есть и ещё мысли, но про них я пока промолчу.

Если у Вас дизельная машина со штатным ИМО и часть от ИМО у Вас в салоне, а часть на ТНВД (под капотом), то ваши возможности по защите очень велики… Поговорите об этом поподробнее и подольше с Вашим электриком. Я вижу сразу несколько направлений основных усилий, дерзайте.

Красивое веяние техники – комонрейл. Здесь Ваш электрик может творить неделями, обсудите с ним все возможные варианты.

От быстрого укатывания помогает следующая варварская система – тумблер (и реле) на землю после основного предохранителя. В вариантах – выжигает главный предохранитель, машина глохнет. Простор для творчества велик. Заземление (для удобства поиска) может быть выполнено в нескольких местах… Учтите одно – парни могут прийдти и с «моторным блоком» и с пауком, и с панелью приборов – всё зависит от уровня парней и марки авто. Запасной предохранитель стоит держать в «тайном» месте.

В любом случае со штатным имо проще всего работать по разъёму диагностики, прошивая новый ключ в систему. Снова поговорите с Вашим электриком…

Что касается сигнализации – пока Вы ковыряете в носу, читая этот текст, на другом конце города кто-то сидит с осциллографом и расковыривает очередную «Пандору» с диалоговым кодом. Поэтому, если сейчас вскрыли всю линейку Мангуста и не вскрыли Пандору, это не значит, что и завтра Пандора устоит. Всё, что я могу рекомендовать сейчас – либо искать очередного Кулибина, способного изменить частоту радиообмена вашей сигнализации и брелока (а заодно и пэйджера) на некую другую (это очень хорошая гарантия)… либо искать сигнализацию, которая пока не вскрыта и вряд ли будет вскрыта в ближайшее время. В принципе сигнализацию можно перевести на любую частоту, а вот использование в мегаполисе пейджера с обратной связью на частоте спецслужб в конце концов обязательно подарит Вам незабываемые ощущения в кабинете дознавателя.

«Отличные» (вплоть до изжоги) отзывы «с той стороны закона» в нашем регионе продолжают идти о Кобре. Сигнализация у нас мало распространена. Кстати, по слухам многие «итальянцы» работают «на несовсем тех частотах» изначально, читайте инструкции. Грабов в Питере под Кобру пока нет. Неплоха по криптостойкости MS 600, но ей вот-вот начнут заниматься вплотную. То, что она не устоит – я уверен. Здесь только вопрос времени. Чем более распространена система, тем быстрее её расколят. Забавно на всём этом фоне выглядит древний D2 код от той же MS. Это (по сути) тот же килог, слегка усиленный. И взломать его не так сложно, но… Никому пока ненужно. По ряду причин это чудо выпускается сериями «до 500 штук в месяц» и расходится по всей стране. Писать программу и сидеть ночами с паяльником, создавая грабер под систему, которая стоит на 0,005% машин в стране пока никто не собирается.

Ещё недавно я свято верил, что считать метку дополнительного иммобилайзера – практически нереальная задача. Особенно, если метка «пассивная» — без батарейки. Лежит, понимаешь, такая метка в кармане… Ан нет! Видели приятного молодого человека, который стоял в магазине возле Вас с папкой, прижимая её к груди? Гы! КУКУ гриня! Внутри папки – антенна, в точь-точь, как у Вас в имобилайзере. А вот электроника внутри папки такая, что Вам и не снилась.

Короче, ответ, который даёт Ваша метка, у них уже есть. К счастью, такие папки – очень дорогое и весьма редкое удовольствие – информации об их широкой продаже и использовании пока нет. Более того, папка, в отличии от граба – вещь не универсальная. Ей не по зубам все имо (некоторые просто не по зубам) — применение такого оборудования требует хотя бы начальных вводных об установленной на машине системе. Ведь гораздо проще спереть из кармана связку ключей, на которой и брелок от сигнализации, и карточка имобилайзера (Вы ведь всё вместе носите? )… Ах нет? Да, я забыл – карточка у Вас в документах от машины. Их тоже лучше спереть – они им при езде пригодятся. Самое обидное – посадить такую группу угонщиков практически невозможно. Щипач вытащит искомое из кармана, и даже если Вы поймаете его через несколько секунд – он нашёл всё на полу. За руль сядет другой человек, которому «стало плохо с сердцем (вот справка кардиолога)» — просто он увидел открытую машину и сел в неё… В машине же Вы забыли ключи и документы…Если что… Да, вы же забыли заглушить двигатель – этот милейший человек сам не понимает, как так можно. Если же он поехал – хрен вы его поймаете. Кстати, любители КАСКО, почитайте условия страховки – сколько комплектов ключей/брелоков Вы обязаны сдать в страховую для возмещения ущерба? Ах два? Ах… Один украли? Как жаль… Как жаль… Страховка не работает… Такие акции по «тихому отъёму транспортных средств» очень любят проводить в супермаркетах (кинотеатрах). Всегда есть запас времени (иногда до часа и более) – пока Вы хватитесь. Здесь есть обратная сторона медали. Волею случая девятка моей жены простояла несколько дней на открытой неохраняемой парковке супермаркета. Надо отметить, что в то время свежее зубило было очень лакомым кусочком крадунов. Маленький нюанс – милая девушка машину забыла закрыть, а ключ с брелоком сигнализации так и остался в замке зажигания. В тот день она очень торопилась, странно, что успела заглушить мотор… Проблема была только при забирании машины – проклятый ключ никак нехотел находиться в сумочке. Вменяемые крадуны такую машину никогда не возьмут. Ибо за ней «явно мокруха или сберкасса» — машину уже угнали, обчистили банк и поставили «дабы кто-то на ней поехал и попался ментам». К сожалению, это не очень эффективный способ защиты, т. к. детишки в возрасте 10-48 лет вполне могут и обрадоваться такому подарку судьбы, по пьяни сгоняв на дискотеку или рыбалку. Дети старшего возраста могут съездить на таком авто и в сауну. При любом раскладе машина или исчезнет или будет непригодна для нормального применения по прямому назначению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *