Как сделать бескамерку на мотоцикле

Бескамерный комплект Clear Tubeless Kit

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Большинство мотоциклов на рынке пользуются обычными ободами, которые предназначенный для внедрения камеры. В настоящее время практически все обода можно переделать различными путями под бескамерку.
Преимущества «бескамерки»

1. Главным плюсом у бескамерных шин принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если пробьется бескамерное колесо, то на нем все таки есть возможность проехать еще десятки километров. Кроме того, такое прекрасное преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности при езде на высоких скоростях, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вам можно потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.
2. Следующим преимуществом бескамерной шины является ее относительная масса. Бескамерка оказывается существенно легче, чем одноразмерные шины с камерой, следовательно нагрузка на подвесную систему мотоцикла будет меньше.
3. Во время езды бескамерные шины в меньшей степени нагреваются в случае быстрой езды и продолжительного трения с поверхностью дорог.
4. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
5. Быстрый и простой ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам.

Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.
Считается, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства мотоциклов, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

В итоге, увеличивается спрос на переделку дисков в бескамерные, значит бескамерная шина на спицованных дисках. Это как? Вот и на рынке давно появился такой набор, который принято называть Бескамерным Комплектом. С его помощью, довольно удобно превратить все спицованные диски в бескамерки. Основная идея представленного решения с использованием специальной ленты, которая отлично герметизирует пространство между шиной и спицами. А точнее отделить то, что под пленкой от того, что над ней.
Смотреть Мотоэкипировка.

Источник

Как сделать бескамерку на мотоцикле

Triumph Tiger 800XC очень хороший мотоцикл в своём классе, но имеющий камерные колёса, что может являться и плюсом и минусом, но на мой взгляд плюсы значительно уступают минусам, да и многие спицованные турэндуры от тех же BMW и KTM имеют спицованные бескамерки, которые уже стали явлением достаточно обыденным. Бескамерность в них реализована разными способами, но суть от этого не меняется — небольшой прокол заделывается жгутиком достаточно быстро и не требует снятия и бортирования колеса, что в полевых условиях может быть весьма затруднительным, особенно учитывая, что камерной резины на рынке становится всё меньше и меньше.
Имея не очень приятный опыт нескольких проколов в прошедшем сезоне, влекущих за собой потерю времени, сил и средств, я решил переделать свои колёса под бескамерку — а по сути загерметизировать обода изнутри и сделал я это с помощью набора от японской фирмы OUTEX. Под катом я подробно расскажу о принципе действия данного способа и о технологии установки на обода этого комплекта.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

В отчёте про Карелию я описывал случай, когда перед Вытегрой проколол покрышку с камерой и как я с помощью трактора бортировал колесо, и сколько времени и сил всё это у меня отняло, и повторюсь — это очень долго, гиморно и неприятно, хотя и вынужден отметить, что простыми жгутиками ту дырку в покрышке я бы и не заделал, так что в реальные дальнобои стоит с собой возить и камеру, хотя бы на заднее колесо.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Изучив способы переделки камерных ободов под бескамерную резину, я понял, что существует два основных способа — или использовать герметизирующую ленту OUTEX или использовать водостойкий герметик, например аквариумный и у каждого способа есть плюсы и минусы, о которых сейчас и расскажу. Про способ с герметиком буквально на днях был пост, где подробно рассказано как это сделать.

OUTEX
+ проверенный способ при более-менее прямых руках исключающий утечку воздуха.
+ ниппеля спиц остаются свободными и при необходимости их можно крутить, регулируя натяжение.
+ при необходимости (лопнула спица) ниппель можно заменить и снова вернуть герметичность.
+ относительная простота установки кита и колёса сразу готовы к использованию, и в наборе есть всё необходимое для установки и функционирования колеса.
+ Герметизация очень прочная и её очень маловероятно повредить при бортировании и даже в случае повреждения она ремонтопригодна.

— дороговизна (набор на оба колеса стоит около 7500-8000 р).
— Установка требует определённого терпения и внимания.

— неремонтопригодность (регулировка при определённых способах возможна, но спицы нельзя менять).
— требует приличного времени на застывание герметика и работа занимает много времени.
— нет гарантии, что всё получится с первого раза.
— требует отдельной покупки ниппелей для бескамерки.
— в некоторых случаях возможно повреждение герметизации.

Про герметик на Байкпосте есть статьи с подробным описанием, поэтому я не буду на этом способе останавливаться, я отказался от него из-за очевидных минусов и предпочёл заплатить больше, но не заниматься экспериментальным колхозингом и иметь возможность для оперативного ремонта и замены спиц. Поэтому расскажу именно о японском наборе OUTEX, который мною был приобретён и установлен.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Для покупки доступны два основных места — Ebay и японский магазин мототоваров Webike, цены и там и там примерно одинаковы, но перед Новым Годом мне пришло уведомление с Webike о рождественской скидке в 10%, которой я и воспользовался, и благодаря которой цена набора мне вышла примерно в 6000 р. Это 3000 р. за колесо, а учитывая стоимость шиномонтажа, стоимость новой камеры, стоимость эвакуатора (в некоторых случаях), считаю эту цену более чем приемлемой. Доставка из Японии заняла примерно 2,5 недели, но тут меня ждал неожиданный сюрприз — открыв коробку, я обнаружил пакет с набором только на переднее колесо.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Написав гневное письмо в магазин и выслав им фото коробки, получил ответ, что они займутся разбирательством этой претензии и через два дня получил подтверждение, что они признают ошибку и мне предложили вернуть половину стоимости или довыслать комплект на заднее колесо. Я естественно попросил отправить мне недостающую часть заказа, через 2 недели получил его с письмом, в котором мне принесли извинение за косяк и в подарок презентовали фирменную шариковую ручку (неплохую), ну и надеюсь, там никого из работников не заставили делать сепуку и фалангу пальца не отрубали ))
Мотоцикл я свой обслуживаю сам или же в сервисе IVImoto в соседнем Зябликово и это первый сервис на моей практике, которым я доволен — очень ответственные и клиентоориентированые мастера, с которыми я сдружился и которые всегда мне идут на встречу по разным вопросам. Я предложил им взаимовыгодное сотрудничество — мы в их мастерской вместе устанавливаем этот набор на колёса, заодно ставим новую резину и проверяем работоспособность, а они записывают видео и получают ценный опыт по переделке камерных колёс в бескамерные, который и могут использовать в своей профессиональной деятельности. Надеюсь админы не сочтут это рекламой — но можете смело обращаться в этот сервис, там теперь умеют это делать и могут как заказать такой набор (они есть под разные модели мотоциклов), так и установить его, попутно сделать и шиномонтаж, вплоть до колёс 21 диаметра.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле
Так что же представляет собой этот набор и как он действует?
Классическая конструкция спицованного обода (как у меня), представляет собой алюминиевое профильное кольцо с отверстиями под ниппеля спиц, расположенными в центральной части и именно эти отверстия не являются герметичными, что не позволяет использовать бескамерную резину без самой камеры. И задача комплекта — герметизировать отверстия под ниппеля, оставляя возможность ниппелям крутиться в их гнёздах — подтягивая или ослабляя спицы, например для того, что бы выровнять небольшое «яйцо» или «восьмёрку».
Для этого снимаем покрышку и камеру, а так же резинку прикрывающую ниппеля и зачищаем обод изнутри, удаляя грязь, окислы и при необходимости сглаживаем край на месте сварного шва. После зачистки — обезжириваем поверхность и прогреваем строительным феном, что бы удалить любую влагу. Удобнее всё это делать конечно на станке.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Сам набор представляет из себя:
1. плёночные кругляшки со слабым клеевым покрытием, которые закрывают ниппеля и предотвращают их приклеивание к герметизирующей ленте.
2. Собственно сам герметизирующий слой — липкую силиконовую ленту наподобие прозрачного двустороннего скотча 3М, очень пластичную и липкую.
3. Защитную ленту из гибкого, но твёрдого пластика, которая закрепляется поверх липкой герметизирующей ленты.
4. Ниппеля с резиновыми шайбами под конкретный обод (под передний обод шайба двойная с меньшим радиусом) и фиксирующими гайками.
5. Наклейки OUTEX
6. Белые матерчатые перчатки для работы.
7. Инструкция на японском, но с подробными картинками.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

После подготовки поверхности, на ниппеля наклеиваются защитные кругляшки, делать это удобнее пинцетом, а затем, начиная в нескольких сантиметрах от отверстия под ниппель, начинает приклеиваться герметизирующая лента, аккуратно разравниваясь на поверхности обода.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Заклеив весь диаметр, она обрезается в стык. Макетником или скальпелем вырезаем отверстие под ниппель, и удаляем защитную плёнку зелёного цвета.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Затем в отверстие в защитной ленте вставляем ниппель, вставляем его в обод, фиксируем гайками и начинаем приклеивать эту ленту но так, что бы швы между ней и липкой лентой, не совпадали. Так же обрезаем в месте стыка. Затем отрезаем небольшой кусочек липкой ленты и наклеиваем поверх стыка защитной ленты и поверх клеим такой же кусочек защитного пластика.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

По сути — это вся работа и таким образом мы загерметизировали отверстия под ниппеля и сделали обод пригодным для использования бескамерной резины без использования камеры. Хотя несмотря на кажущуюся простоту — процесс занимает некоторое время, требует усидчивости и аккуратности, но всё же значительно меньше, нежели способ с герметиком.

Осталось только надеть на колесо новую покрышку, накачать и проверить герметичность

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Проверили — всё отлично! И хотя сейчас не сезон и в деле проверить колёса пока не получается, у меня на ниппеля навёрнуты колпачки с механическим указанием давления и судя по всему, с давлением в колёсах спустя три недели — всё в порядке.
Ну и собственно вот ссылка на магазин — там есть видео с процессом установки
japan.webike.net/products/21447817.html»>WEBIKE

И наш ролик, с рассказом о герметизации колёс и показом самого процесса.

Ещё раз хочу выразить благодарность Николаю и Ирине за помощь в установке комплекта и снятии ролика! Надеюсь этот пост окажется полезным для всех, кто вынужден использовать камеры на дорожных или туристических мотоциклах и что он позволит всецело оценить вот такую возможность решения этого вопроса. 🙂

Источник

Московский Скутер Клуб

Как сделать из камерного колеса бескамерное?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Как сделать из камерного колеса бескамерное?

Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту

street eacing tuning-непобедим

Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту

street eacing tuning-непобедим

http://www.automan.ru/books/book2/18.shtml
В бескамерной шине отсутствует, и не предусмотрена, резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между покрышкой и ободом должна быть герметичной, так как непосредственно она и заполняется воздухом. Поэтому диск для бескамерной шины отличается от обычного диска наличием уплотняющих буртиков на ободе (рис. 45б). При покупке дисков на это следует обращать внимание. Если же вы используете шины с камерой, то подойдут любые диски, буртики вам не помешают.

— Эй, астронавты, которая здесь цапа?
— Ржавая гайка, родной.
— Да они у вас все ржавые!
— А эта самая ржавая.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоциклежооощщьь

Сохрани жизнь-уступи дорогу мотоциклисту

street eacing tuning-непобедим

— Эй, астронавты, которая здесь цапа?
— Ржавая гайка, родной.
— Да они у вас все ржавые!
— А эта самая ржавая.

Источник

Как снять заднее колесо на скутере, как разбортировать переднее колесо скутера

Разборка колеса автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

1. Положите колесо на ровную чистую площадку замочной частью вверх, полностью выпустите воздух из шины, у шин с регулируемым давлением отсоедините вентиль от колесного крана и утопите его вместе с уплотнителем в полость покрышки, снимите колесный кран. На отбалансированном колесе на ободе и шине нанесите метки расположения балансировочных грузов и снимите грузы.

2. Снимите борт шины с посадочной полки обода, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз между бортовым и замочным кольцами и отожмите бортовое кольцо вниз, в образовавшийся зазор

введите рядом плоский конец второй монтажной лопатки (рис. 50, I). Нажимая на обе лопатки и поочередно переставляя их по кругу на расстоянии 50-100 мм друг от друга, несколько осадите бортовое кольцо вместе с бортом шины вниз, а затем, применяя крюкообразный конец большой монтажной лопатки, полностью снимите (осадите) борт шины по всей длине с посадочной полки обода.

В случае затрудненного снятия борта шины с посадочной полки обода после длительной эксплуатации, а также при его снятии со стороны неотъемной бортовой закраины на колесах 400Г-508 борт следует снимать с посадочной полки непосредственно воздействуя на него монтажными лопатками. Для этого:

— введите плоский конец короткой монтажной лопатки как можно глубже между бортом шины и бортовым кольцом колеса, отожмите лопатку вниз;

— затем между ней и бортовой закраиной (бортовым кольцом) заведите крюкообразный конец большой монтажной лопатки так, чтобы плоский конец короткой монтажной лопатки разместился в ее пазу (допускается применять молоток) и, опираясь пяткой второй лопатки о первую, надежно зацепившись ее крюкообразным концом за бортовое кольцо, одновременно отжимая обе лопатки (рис. 50, II) осадите борт шины вниз;

— повторяя данный прием последовательно, перемещаясь по кругу, сни — мите борт шины с посадочной полки обода. Расстояние между точками заведения инструмента в начальный момент должно быть не более 100 мм.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Тороидальная форма посадочной поверхности обода не позволяет провести местное снятие бортов покрышки, поэтому затраты труда и время разборки значительно сокращаются при постепенном осаживании борта покрышки путем двух-трехкратного приложения усилий по окружности колеса.

3. Извлеките замочное кольцо, для чего введите плоский конец короткой монтажной лопатки в демонтажный паз замочного кольца и отожмите его конец от обода, перемещая затем его вверх второй лопаткой, а первой отжимая от обода, последовательно перемещаясь по окружности колеса, полностью выведите кольцо из зацепления с ободом.

4. Снимите с обода бортовое кольцо.

Как разбортировать колесо скутера?

Если есть желание можно разбортировать колесо и самому. Но только имейте ввиду, что разбортировать и забортировать колесо легко, а вот сделать так чтобы шина села потом на обод очень сложно. Чтобы посадить на обод бескамерную шину нужно давануть в нее очень много воздуха иначе она не сядет.

Самое сложное — сбить шину с обода. За время эксплуатации шина прикипает к ободу намертво и кроме как станком отжать ее от обода не получится. Станка у большинства из нас нет, а станка под скутерное колесо тем более. Поэтому попробуем отбить шину старым колхозным способом: с помощью уголка.

Снимаем с колеса тормозной диск (если есть, чтобы не погнуть), спускаем с колеса воздух, берем кусок подходящего уголка длинной 4-5 см, ложем уголок под обод и молотком отбиваем шину

В одно место шину бить не следует, а то пробьете в ней дыру или повредите диск. Ударьте пару раз молотком — сдвиньте уголок немного в сторону, снова ударьте и так постепенно идя по кругу бейте пока шина не слетит

После того как шина слетит слетит с обода — переворачиваем колесо и отбиваем другою сторону

Берем «монтажки». «Монтажки» следует использовать только заводские и ни в коем случае нельзя бортировать шины отвертками или гаечными ключами — 100% порвете шину!

под шину, немного ее выворачиваем, контролируем, чтобы шина не наскочила на борт, а находилась в глубине диска и выворачиваем шину наружу

Удерживая рукой «монтажку», второй свободной рукой заводим под шину вторую монтажку и снова выворачиваем

Вынимаем вторую монтажку, заводим ее чуть дальше и снова выворачиваем

После того как шина выйдет наполовину — ее можно будет вывернуть рукой

Вторая сторона выворачивается еще проще чем первая

Установка

С помощью металлической щетки очищаем внутренние обода колесного диска, ориентируем шину так, чтобы направление ее вращения соответствовало направлению вращения колеса: на борте шины есть стрелка, одевайте шину на диск так, чтобы стрелка соответствовала направлению вращения колеса

Способом описанным выше — бортируем шину на диск и с пошью мощного компрессора нагнетаем в нее воздух. Если компрессор мощный — шина тут же налетит на диск.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Демонтаж и установка покрышки

Для работы понадобятся специальные пластиковые монтажки или две небольшие обувные ложки. Нежелательно использовать отвертки, так как ими можно повредить обод.

Как разбортовать колесо:

Теперь, когда есть новый комплект или колесо отремонтировано, нужно надеть шину обратно, или забортировать:

Вот так просто забортовать колесо своими руками.

Как разбортировать колесо скутера

Если у вас дисковые тормоза, то перед монтажом шины снимите с колеса тормозной диск! Иначе вы его погнете-100%!

Вот таким образом становимся на шину и топчемся пока она полностью не соскочит с обода колеса. Для облегчения этого процесса шину можно полить водой.

Для монтажа шины обязательно применяйте специальные монтажные «лопатки» я пользуюсь «монтажками» еще советского производства из комплекта от какого-то мотоцикла. Монтаж шины при помощи, отверток, гаечных ключей и т.д. Ни к чему хорошему не приведет! Уж поверьте — повидал я не мало…

Одной рукой максимально задавливаем шину внутрь диска, второй рукой вставляем монтажку под борт шины и выворачиваем его наружу.

При монтаже шины, внимательно следите чтобы ее борт не наскакивал на свое посадочное место, борт шины во время монтажа нужно постоянно задавливать внутрь диска.

Одной рукой придерживая монтажку, другой рукой точно также вставляем вторую монтажку под борт и выворачиваем его наружу.

Не стоит передвигать монтажку сразу на большое расстояние, старайтесь при монтаже шины передвигать монтажку по чуть-чуть. Так вы себя обезопасите от повреждения корда.

Один борт вытащил, второй борт монтируется точно также. Думаю, подробно описывать одни и те же действия смысла нет.

Перед обратным монтажом шины на диск, внимательно следите чтобы под борт шины не попали посторонние предметы, также не забывайте устанавливать шину строго в соответствие с направлением ее вращения, обычно на борту шины есть стрелка которая указывает в каком направление должна вращаться шина.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Пошаговая инструкция по разбортировке своими руками

Для работ понадобятся монтажки, которые можно приобрести в любом специализированном магазине. Рассмотрим поэтапную последовательность по снятию шины.

Сняв покрышку, нужно произвести ее внешний осмотр, камеры и колеса на предмет наличия дефектов и повреждений, проверить, нет ли на ободе выпирающих спиц либо иных острых предметов, которые должны быть удалены.

Ремонт камеры после разбортировки

Шина снята. Теперь колесо нужно проверить. При обнаружении повреждения принимается решение о том, подлежат ли камеры и покрышки замене или ремонту. В первом случае для восстановления целостности колеса

потребуется набор инструментов для велосипеда. Заклейка камеры велосипеда происходит следующим образом:

Теперь, когда мы удостоверились, что камера и покрышка в порядке, можно приступить к обратному процессу — бортировке.

Как снять колесо на мотоцикле

Явитесь вместе с мотоциклом в регистрационное подразделение ГИБДД, в котором он ставился на учет.

Уплатите госпошлину в ближайшем отделении любого банка. Госпошлина на снятие транспортного средства с учета ГИБДД составляет 200 рублей.

Отправляйтесь на смотровую площадку. Пройдите осмотр вашего мотоцикла инспектором ГИБДД. Инспектор будет сверять номера двигателя и рамы с указанными в паспорте технического средства.

Получите от инспектора документы после прохождения проверки. На заявлении он должен оставить отметку о проведенном осмотре.

С пакетом документов и снятым номерным знаком обратитесь в регистрационное окно. Ждите их обработки.

Существует множество «помощников», которые могут предложить вам услуги по снятию вашего транспортного средства с учета в органах ГИБДД. С осторожностью относитесь к предложениям подобной помощи, проверяйте каждое их предложение особенно тщательно, чтобы не попасться на уловку мошенников, целью которых является только жажда наживы.

Помните, что если вы переезжаете на постоянное место жительства в пределах одного региона (субъекта РФ), снимать с учета и ставить на учет мотоцикл по новому месту жительства не нужно.

Ремонт колес мотоцикла

Ремонт мотоцикла начинается со снятия колес.
Переднее: — нажать на фиксатор и вынуть из тормозного диска гибкий вал привода спидометра; — отвернуть контргайку и ввернуть до отказа регулировочный винт троса тормоза переднего колеса, установив винт и контргайку так, чтобы их прорези совпадали с прорезью кронштейна; — рычаг кулачка тормоза приподнять, вывести наконечник оболочки троса из зенковки регулировочного винта и вынуть трос через прорезь винта, гайки и кронштейна; — вывести наконечник троса переднего тормоза из рычага тормозного кулачка: — отпустить обе гайки оси переднего колеса и вынуть колесо вместе с тормозом.

Установку переднего следует производить в обратном порядке, при этом обращать внимание на то, чтобы реактивный упор на правом пере вилки вошел в паз на тормозном диске.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Заднее: — разъединить цепь и снять ее; — отвернуть барашек тяги ножного тормоза; — отпустить гайки задней оси; — выведя ось из прорезей рамы, наклонить мотоцикл на бок и снять заднее колесо.

Установка производится в обратном порядке, при этом необходимо следить за тем, чтобы реактивный упор на правой нижней трубе рамы вошел в паз, тормозного диска.

Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Одной из важных запчастей велосипеда является его колесо. В частности, заднее колесо гораздо больше нагружено, нежели переднее, поскольку именно на нем установлены трещотка (механизм свободного хода) и кассета (блок звездочек). На колесо идет основной упор при езде, поэтому важно разобраться в конструкции его втулки, чтобы уметь правильно его обслуживать.
Втулка — элемент колеса, закрепленный на велосипедной раме, а именно на дропаунтах. Это центральная часть колеса, обеспечивающая его свободное вращение.

Втулка состоит из таких элементов, как:

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Одним их оснований для разделения задних втулок на разновидности является их конструкция. В зависимости от нее задние втулки разделяются на:

По способу фиксации втулки могут быть зафиксированы на двух гайках, что значительно дешевле, а могут быть закреплены с помощью эксцентрика. Второй метод дороже, однако гораздо удобнее, поскольку гайки нужно снимать ключом, а, чтобы снять колесо на эксцентрике, достаточно отжать его ручку. Это займет всего пару секунд.
Материал изготовления также имеет значение. Втулки бывают:

Втулки отличаются и по размеру оси, стандарты бывают разные – от 9мм и до 15мм. Следует иметь в виду, что чем больше втулка, тем она тяжелее.

Виды и устройство задней/передней втулки горного велосипеда

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

В классе MTB распространены только два типа втулочных механизмов: ось-конус-шарикоподшипник и ось-промподшипник. По наименованию классов понятно, что разница между ними состоит в конструкции опор.

Конусные втулки

Наиболее распространенный вид. В частности, в модельном ряду Shimano вы не встретите узел на «промах». Компания это объясняет тем, что у конструкции на основе конус-гаек лучше накат. Элементы конфигурации такого изделия представлены на рисунке:

Втулочный механизм на промышленных подшипниках

Втулки на конусных гайках многие не любят из-за сложностей, сопряжённых с их регулировкой после сборки. В связи с этим, изношенную опору часто меняют на вариант с «промами».

В числе преимуществ конструкции на промподшипниках – простое обслуживание. Здесь нет необходимости что-либо регулировать: подшипник плотно сидит в чашке и на оси, конусных гаек нет. В теории люфта у такого колеса быть не должно, что и демонстрируют дорогие экземпляры. В моделях подешевле применяются низкосортные подшипники качения, в которых зазор наблюдается ещё с упаковки.

К сведению. Люфт во втулках на «промах» ликвидируется только заменой подшипников. Последние изъять трудно, поэтому при появлении критических зазоров механизм заменяется в сборе.

Когда нужно снимать заднее колесо

Вряд ли просто так придет в голову идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда, если, конечно, человек не специализируется на велоразборке. Но это совсем другой случай. Демонтаж заднего колеса потребуется, если наблюдаются такие проблемы:

Сюда можно отнести и плановую замену системы задних звезд и цепи.

Перед снятием велосипед нужно перевернуть и установить на седло и руль. Навесы в виде зеркала, звонка и фонаря лучше заранее убрать, чтобы не повредить их под весом рамы. Тормоза типа V-brake сначала разжимаются и демонтируются, иначе они не дадут свободно вытащить колесо. С дисковыми моделями все проще – можно сразу снимать колесо.

Надо сказать, что сам процесс съема заключается лишь в отвороте эксцентрика или откручивании крепежных гаек с оси втулки, у кого что стоит. Если крепление – эксцентрик, просто отвинчиваем ручки и скручиваем колесо. Гаечное закрепление ослабляется одним или двумя ключами.

Обычно хватает одного ключа соответствующего размера, которым гайки снимаются поочередно. Если втулочная ось проворачивается, тогда гайки раскручиваются одновременно в разные стороны. Рекомендуется использовать рожковый или накидной гаечные ключи. Разводной вариант нежелателен, так как его толстые рога «съедают» углы гайки из-за неплотного прилегания и скольжения.

Снятие кассеты и переборка втулки

Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.

Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.

Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.

Процесс разборки трансмиссионной кассеты

Предварительно немного теории. На заднем колесе может быть два варианта деталей связанных с переключением скоростей.

Сразу акцентируем внимание на трещотке. Замена задней звезды на велосипеде с трещоткой невозможна. Только весь компонент менять полностью.

Поэтому темой статьи будет проблема описывающая ситуацию, когда нужна замена кассетной звезды велосипеда. Что касается набора звезд в трансмиссии, то здесь возможны варианты до 11 штук, в зависимости от модели велосипеда.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Фото 1. Элементы трещотки и кассеты

Так как же поменять заднюю звездочку на скоростном велосипеде. Рассмотрим алгоритм действий.

Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть фото Как сделать бескамерку на мотоцикле. Смотреть картинку Как сделать бескамерку на мотоцикле. Картинка про Как сделать бескамерку на мотоцикле. Фото Как сделать бескамерку на мотоцикле

Фото 2. Процесс выемка втулки.

Предварительный этап закончен. Такие простые действия возможны в обычных домашних условиях. Акцентируем внимание, что если изношена не одна звезда, а несколько, то лучше заменить всю кассету сразу. Такой вариант желателен и при повреждении самой большой звезды.

И еще одна рекомендация. Все небольшие детали, шайбы и гайки складываем в определенное место, чтобы потом не искать по всему помещению

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *