Как сделать чтобы чехлы на авто не топорщились
Решение проблемы скользящих накидок
Еще в 2014 году, когда был владельцем надежной Volvo s60, к новому году приобретал накидки из натуральной овчиной шерсти черного цвета.
После этого сменил несколько раз автомобиль, а накидки при этом, каждый раз оставались со мной.
Летом стал счастливым обладателем Бегемота с «подкожанным» салоном) глубокой осенью пропитал подкожу очистителем/кондиционером GRASS кат.номер 131105.
Подкоже он придал эластичность и блеск. Но как-то я не подумал, что зимой, одев накидки на сиденья, они будут нереально скользить… каждый раз заставляя себя поправлять и закреплять. На Вольво подобного не замечал… возможно из-за того, что там натуральная кожа и крепились накидки более цепко.
Искал в интернете решение проблемы скользящих накидок и толком ничего не нашел.
Даже попытался наклеить сетчатый скотч-ленту, но скотч вообще не держался на накидке…
На одном из сайтов попалось решение — противоскользящая сетка из ПВХ, размерами 40*50 за 100р. Плюс еще доставка. Собирался уже заказывать, как совершенно случайно увидел подобную в Леруа, размерами 60*120 и стоимостью 121р leroymerlin.ru/product/po…-kovry-60×120-sm-12386035 (не реклама, а решение)
Название этой сетки «Подложка под ковры» — суть одна.
В общем — купил, примерно нарезал и положил под накидки. Действительно работает! Накидки сидят крепко и не сползают в след за выходящим пассажиром. Подложки хватает на весь салон.
Современные накидки уже имеют противоскользящее основание и лишены этого бага. Рецепт для тех, у кого накидки (ну или ковры) приносят неудобство своим скольжением.
Как нужно правильно устанавливать авто-чехлы!
Доброго дня дорогие друзья)) Мы часто выкладываем фото отчёты наших профессиональных установок, но сегодня мы более подробно расскажем, как нужно правильно устанавливать автомобильные чехлы, на что нужно обратить внимание, какие лайфхаки существуют, разберем все по этапно с фото отчётами, что бы вам было легче и проще произвести установку самостоятельно, и так начнём:
Перед тем как начать устанавливать чехлы, внимательно посмотрите, чтобы каждая деталь комплекта совпадала с сиденьями Вашего автомобиля.
Итак для того, чтобы Ваши чехлы сели идеально нужно:
1. Снять все подголовники, на всех автомобилях подголовники снимаются по разному. Простые подголовники снимаются с помощью рычажка, на который всего лишь следует нажать, также бывают модели с потайными рычажками, которые скрыты под обивкой сидений. Иногда встречаются автомобили с активными подголовниками, которые вообще не снимаются. В таких случаях будет предусмотрен чехол для установки таких подголовников.
2. Снимать передние сидения не обязательно, но если вы это сделаете, то чехлы будет легче и проще закрепить— для этого нужно открутить 4 болта. Начать можно как с водительского, так и с пассажирского сиденья, делать это очень аккуратно.
3. Если в Вашей машине стоит airbag, то для начало нужно отключить АКБ. Далее отсоединить шлейф с проводами который идёт на airbag и находится под передними сидениями. Если у Вас установлен подогрев передних сидений, то проводку нужно тоже отсоединить.
4. Одевая чехол на передние кресла следует начать одевать чехол на нижнюю сидушку. Далее просовываем нижнюю часть авто-чехла между спинкой и сидением, чтобы крючки оказались внутри сидения. Затем цепляем крючки за самые дальние места под сидением. Натянуть резинки нужно тщательно и хорошо, тогда чехол не будет под Вами сползать и будет выглядеть как родная обшивка сидений.
5. Перед тем как одеть спинку, нужно внимательно посмотреть где водительская, а где пассажирская спинка.
6. После одеваем спинку переднего кресла ужимая бока спинки, надеваем чехол до самого низа. Спинку одевайте очень аккуратно, т.к одеваться она может очень туго. Теперь нужно заправить под спинку переднюю пришивку с липкой лентой и хорошо натянуть, чтобы потом закрепить ее с задней стороны. ( если у Вас резинки то нужно эти резинки вытащить на себя и скрепить их под сиденьем) Все швы должны быть расправлены и разглажены.
7. Все тоже самое делаем со вторым сиденьем.
8. Теперь можно одевать задний ряд. Почти на всех автомобилях заднее сиденье снимается очень легко, нужно просто потянуть его вверх (если оно цельное) если нижняя часть делится на две части, то их снимать не обязательно, нужно просто их откинуть и начинать установку чехлов. Натянуть чехол на заднее сиденье, заводя шнур за рычаги крепления сиденья к полу. Шнур сильно стянуть, завязать. Шнуровать сиденье лучше всего крест на крест. Если чехол имеет резинки с крючками — соединить их друг с другом или прикрепить к каркасу сиденья.
9. Задние спинки установить гораздо легче чем нижнюю часть. Сейчас на большинстве автомобилей задняя спинка состоит из двух частей ( в этом случае их снимать не нужно) просто откидываете их и одеваете чехол (крепёж по аналогии передних кресел — на липучках), если задняя спинка цельная, то её тоже необходимо снять, и только потом одевать чехол (нужно открутить два болта)
10. Когда все чехлы одели переходим к подголовникам. Надеть чехол на подголовник, стянуть шнур (если он предусмотрен моделью), завязать тесьму или скрепить стороны липучкой. Если нет технического отверстия в чехле под подголовник (такое встречается редко, в основном на задней спинке по середине, так как в некоторых авто бывают комплектации с 3-мя или 2-мя подголовниками), нужно сделать крестообразный разрез в чехле одетом на сиденье, заправьте под пластиковые пистоны края разреза и вставьте подголовник.
12. Не забудьте обратно подключить все провода, так как эти провода отвечают за вашу безопасность.
Говорят, прежде чем жениться поклейте вместе обои. Теперь я знаю другой способ-наденьте авточехлы.
Добрый день автолюбители!
Если вы любите свою машину и покупаете ей подарочки, то автомобильные чехлы вы точно купите.
Так поступили и мы. Уговор был вполне нормальный: я дарю мужу на день рождения чехлы, а он мне смартфон. Как я предполагала, отделаюсь пятью тысячами. Но всё пошло не так.
Заказали чехлы на сайте [ссылка]. Цвет шоколад. Цена была указана по акции 4900 руб.
Должны были перезвонить и уточнить детали заказа. Но никто не позвонил. Оставила сообщение на сайте в чате. Мне ответили что скоро перезвонят. Перезвонили минут через 20 и сказали, что чехлов нужного цвета по акции нет. Но можно заказать по предоплате. Переводить предоплату совершенно незнакомой фирме мне не очень-то хотелось.
Предложили вариант более дорогих чехлов «Автопилот» по цене 6500 руб. Ну что поделаешь, подарок дарить всё равно нужно, тем более я уже представляла себя с новым смартфоном. Заказала.
Пообещали доставку через транспортную компанию в пределах 400 руб. Меня это устраивало.
Чехлы привезли хорошо упакованными. Поверх пакета они были тщательно обернуты пленкой. Правда доставка была 700 руб. Ну да ладно, что уж тут поделаешь.
Открыли чехлы и полное разочарование. Они нам не понравились. Вердикт мужа-«дермантин». Вот у «Петровича намного лучше». Потом, правда, успокоились и решили что они все такие. И эти совсем ничего.
Доделка чехлов АВТОПИЛОТ
Думаю все кто использт чехлы автопилот или другие чехлы из экокожи, при этом имеют сидения с ярковыроженой боковой поддержкой для спины и задницы))), встречались с проблемой, когда образовывается складка после длительной езды на авто!
Решение, как я понял из сети, пришивать их к оббивке сидений. Во всяком случае завод изготовитель дал именно такой совет!
Вот ссылка на видео:
НО ЧТО ТО ЕСЛИ ЧЕСТНО НЕ ХОЧЕТСЯ ПОРТИТЬ РОДНУЮ ДОВОЛЬНО НЕ ПЛОХУЮ ОББИВКУ СИДЕНИЙ АВТО!
По этому я придумал альтернативу, которая на 80% решает проблему. Для этого мне понадобилось:
1. Нитки
2. Иголка для шитья кожи
3. Резинка (хоть от трусов)
4. Крючки (взял брючные крючки для пояса)
5. И традиционно руки из плечь растущие)
Далее, снимаем чихол сидения и вшиваем две резинки в шов:
С одно стороны пришиваем до самого крайнего горизонтального декоративного шва, а со стороны спинки, до второго (как на фото).
Одеваем все это на место предварительно зацепив крючки новой конструкции со стороны ног, и после обтяжки всей сидушки, натягиваем новые резинки в сторону под спинку в места куда уходят концы шнура для круговой обтяжки, тем самым растягиваем складку. Сильно натягиваем и фиксируем крючки!
Большая часть складки уходит!
МЕТОДОМ ПРОБ И ОШИБОК ОПРЕДЕЛИЛ: ИДЕАЛЬНОЕ МЕСТО КРЕПЛЕНИЯ ЭТИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕЗИНОК — ЭТО В РАЙОНЕ ВТОРОГО ДЕКОРАТИВНОГО ШВА СО СТОРОНЫ НОГ И СО СТОРОНЫ СПИНКИ. И ЛУЧШЕ СДЕЛАТЬ ДВОЙНУЮ РЕЗИНКУ, А НЕ ОДИНАРНУЮ КАК Я ПОПРОБОВАЛ СНАЧАЛА. И САМОЕ ГЛАВНОЕ — РЕЗИНКА ДОЛЖНА СКОЛЬЗИТЬ ВНУТРИ ШВА, ЕЕ НЕ НУЖНО ПРИШИВАТЬ НАМЕРТВО!
Защитят обивку, изменят вид салона, но как насчет безопасности? От чего (не)спасают автомобильные чехлы
Фото редакции, из открытых источников
Фото редакции, из открытых источников
Если вы полагаете, что автомобильные чехлы на сиденья остались в прошлом, составив компанию мухобойкам и ветровикам, то заблуждаетесь. И то, и другое, и третье по-прежнему востребовано! Но сегодня мы все-таки про чехлы. Тем более что в их покупке как раз есть здравый смысл.
Не все так просто!
Одни покупают чехлы, чтобы прикрыть дыры в обивке старого автомобиля, другие как раз хотят защитить новые сиденья, чтобы избежать подобного. Наконец, третьи просто преследуют цель изменить интерьер, сделав его более стильным, атмосферным или престижным на вид. Кроме того, есть накидки, которые покупают как для эстетики, так и ради дополнительных функций: массажа, обогрева и т.д.
О каком бы уровне изделия мы ни говорили, в любом случае его использование обеспечит определенную степень защиты штатной обивке и изменит внешний вид сидений. А вот удастся ли реально улучшить восприятие интерьера, или все станет только хуже, зависит от изначального вида салона, уровня чехлов/накидок и вкуса автовладельца.
Еще один важный момент. Автомобильные кресла – это на самом деле довольно сложный элемент салона, который разрабатывается с учетом множества факторов, начиная с вопросов организации пространства и эргономики и заканчивая безопасностью. Профиль подушки и спинки, толщина боковых валиков и степень их жесткости, фрикционные качества ткани и ее вентилирующие возможности. Над всем этим долго и упорно работают десятки специалистов, проводят исследования, испытания, прежде чем сиденья в конечном виде будут одобрены для установки в серийный автомобиль.
И тут – чехлы и накидки… Сохранят ли они изначально заложенные качества автомобильных кресел или ухудшат их, зависит от конструкции, применяемых материалов, а в целом – от компетентности компании-производителя.
Возьмем самый важный вопрос – возможность использования подобных изделий при наличии боковых подушек безопасности, которые, как правило, встроены в боковины сидений. При установке чехла из плотной ткани (иного материала) без специальных швов/окон подушка при срабатывании может не раскрыться, как это предусмотрено конструкцией.
Поэтому вопрос выбора чехлов вовсе не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь, как и в случае с запчастями, ориентирами могут быть репутация производителя, наличие сертификатов, отзывы пользователей и т.д.
Накидки и их функционал
Накидки несут в себе эстетическую и защитную функцию, а некоторые – еще и практическую, так как могут иметь встроенный массажер или обогрев. Преимущества накидок – в низкой стоимости и простой установке, а недостатки – это обычно недостаточная фиксация, а в случае с недорогими – далеко неоднозначный вид, который приобретают сиденья с «чужеродным элементом». В общем, эстетический эффект в каждом отдельном случае следует разбирать индивидуально. Простенькие накидки стоят в районе 20-40 руб. за пару, дорогие – 60-90 руб. за пару.
Накидки могут нести ортопедические функции (дополнительный поясничный упор, боковая поддержка и т.д.), а могут выполнять роль массажера (20-120 руб.). Причем последний может быть как пассивного, так и активного типа – с вибрирующими элементами, для чего его придется подключать к бортовой сети автомобиля. Опять же, реальная польза подобных аксессуаров, скорее всего, зависит от уровня их проработки и исполнения.
Вот польза от накидок-обогревателей (также с питанием от прикуривателя) более очевидна. Хотя и здесь вопрос: не сильно ли толстая «подложка» изменяет изначальные качества анатомического кресла. Стоимость таких обогревателей – от 35 до 60 руб. Дорогие модели отличают не только более высокое качество исполнения и прочность (что особенно важно в случае тяжелых седоков), но и расширенный функционал – таймер и 4-режимный обогрев.
Еще один тип накидок – приспособления для защиты задников передних кресел (5-7 руб.), чтобы обивку не пачкали и не повреждали сидящие во втором ряду дети. Есть еще органайзеры с большим количеством карманов для всякой всячины. Их стоимость – от 10 до 25 руб. И, наконец, не забудем про специальные защитные накидки, предназначенные для перевозки питомцев на задних и передних сиденьях. Их стоимость обычно варьируется в пределах 15-35 руб.
Универсальные или модельные?
Все чехлы можно разделить на две категории: универсальные, подходящие для разных автомобилей, пусть и в рамках определенных размерных классов, и модельные – разработанные с учетом параметров и особенностей сидений конкретной модели автомобиля.
Самые простые и доступные (15-40 руб. за пару) – чехлы-майки. Они универсальные, легко натягиваются на любое кресло и в случае со старыми недорогими автомобилями даже способны изменить к лучшему вид салона. Впрочем, майки по определению – чехлы дешевые, выполнены из недорогих и не очень долговечных материалов, так что через год-полтора они, как правило, сильно теряют привлекательный вид. Есть и еще один нюанс. Майки эти прикрывают далеко не всю площадь «тела». А это грозит тем, что со временем открытая часть обивки может выгореть больше, чем прикрытая, – и вы получите вечный рисунок, который придется и дальше чем-то прикрывать.
Куда предпочтительнее маек выглядят полноценные универсальные чехлы, особенно если говорим не про самые дешевые (по 30-50 руб. за комплект), а более дорогие (от 60 руб. и выше) модели, которые выполнены из более качественных материалов, приспособлены под раздельную спинку заднего дивана, могут иметь дополнительные чехлы для подлокотников и задних подголовников Г-образной формы. Существует два размера: S – для компактных моделей автомобилей, M – для более крупных. Можно выбирать не только расцветку, но и материал (обычно это ткань, экокожа, иногда велюр), и, конечно, качество исполнения.
Дорогие варианты радуют не только осязаемым тактильным качеством, но и хорошей проработкой: как правило, при аккуратной установке сидят как влитые, не топорщатся, не имеют складок или же эти нюансы сведены к минимуму. Однако такой результат достижим далеко не на всех автомобилях. По той простой причине, что форма кресел и заднего дивана может заметно отличаться от усредненного варианта. В этом случае, а также если вы хотите максимального результата, стоит присмотреться к модельным чехлам.
Уровень цен, конечно, повыше, в среднем от 100 до 270 руб., но и качество исполнения обычно весьма приличное, гораздо реже встречаются откровенно дешевые варианты из простенькой ткани, обычно используются (в том числе и в различных комбинациях) жаккард, экокожа, алькантара, велюр, нубук. И, главное, хорошо сделанный и тщательно установленный комплект может действительно отлично смотреться (с поправкой на то, что это все-таки чехлы, то есть продукт масс-маркета). Понятно, что замена сидений или их индивидуальная перешивка дадут куда больший эффект, но и цена вопроса иная. Проблема лишь в том, что модельные чехлы легко найти на наиболее распространенные автомобили, если же у вас что-то редкое или фактически эксклюзив, с этим будет сложнее.
Уход возможен и даже нужен
Один из плюсов чехлов – как правило, их очень легко чистить при влажной уборке или с помощью специальных салфеток, а если это не помогает, их можно периодически снимать и стирать (вручную или используя деликатный режим). Здесь лучше следовать рекомендациям производителя. И учитывайте, что чем лучше фиксация чехлов на сиденьях, тем сложнее обычно процесс их снятия/установки. Впрочем, все зависит от системы и способа крепежа (на липучках, молниях, завязках).
В зависимости от применяемых материалов и их качества, срок службы качественных универсальных и модельных чехлов составляет от трех до пяти лет, у аккуратных владельцев они могут служить и дольше. В любом случае со своей задачей они справляются – берут на себя все неприятности, начиная с пролитого кофе и заканчивая упавшим окурком или слишком острой заклепкой на джинсах. Все это достанется им, в то время как штатная обивка сидений, скорее всего, никак не пострадает. Согласитесь, это тоже важно.
Наш вердикт
Чехлы способны преобразить или защитить салон автомобиля, а также добавить функциональности. При этом качество напрямую зависит от стоимости. И если вы хотите не просто прикрыть сиденья первой попавшейся под руку «тканиной», а еще и думаете об эстетике, то лучше отдать предпочтение модельным или качественным универсальным чехлам. При этом их стоимость все равно ниже приличной химчистки или восстановительного ремонта обивки сидений, так что в определенной степени считайте это вполне разумной инвестицией, которая вряд ли принесет вам дивиденды, но вполне может избавить от больших вложений.