Как сделать чтобы все стеклоподъемники были авто
Стеклоподъемники ALL AUTO (финал)
И так, как я писал здесь и здесь, захотелось мне сделать, чтобы все стеклоподъемники работали в автоматическом режиме. Началось все, как у всех по началу, подумал, что поменяв кнопки я решу задачу, но не все так просто, блоками все дело не закончится, так как фишки на кнопочных модулях разные, как на водительском, так и на пассажирских. Но есть один положительный момент, на всех пассажирских дверях проводки абсолютно одинаковые и тем, кто захочет себе так же переделать, как я себе, достаточно купить от любой праворульной машины наших годов эти проводки и пристроить их в свои авто. Но обо всем по порядку.
Скажу сразу, покупать нужно только три мотора, водительский остается родной, а вот проводки нужны все 4, хотя, можно просто отдельно купить 3 фишки на кнопки пассажиров, 1 водителя и 3 на моторы пассажиров, провода я думаю не проблема найти. Все в конечном итоге зависит от цены на запчасти. В моем случае все получилось по дешману, поэтому я особо не заморачивался, правда вылавливал эти запчасти я оооочень долго, но по дешману, но ооочень долго =)
И так, есть два пути развития, по которому можно пойти в решении этой задачи. Первый и наверное самый простой — это заменить одну проводку на другую, предварительно, частично перепиновав ее с правого руля на левый (отзеркалить), либо второй — это как поступил я, врезаться в штатную проводку и сохранить возможность использовать как родные детали, которые стоят сейчас и новые, которые будут трудиться в последствии. Переход осуществить не сложно, только не нужно их использовать совместно, иначе рискуете спалить блок управления с водительской стороны, собственно что я и сделал в самом начале экспериментов над ним.
Далее я буду рассматривать только свой вариант и все схемы я допилил именно под него. И так, ниже приведена оригинальная схема, а сразу за ней, следом идет допиленная мной из текущих реалий.
Как видно из схем, различия не велики, есть только одно решающее различие — это общая LIN-шина, на которой в нашем авто сидят только стеклоподъемники и особо посчастливившимся еще и люк в крыше. Все, больше ничего на этой шине нет.
Соединение задних дверей происходит через разъем такого рода.
Как эта зараза разъединяется, я так и не смог разобраться, у меня на обоих отломились усики фиксаторов и на тех проводках, что мне присылали, эти усики тоже были отломаны. Похоже, как-то мудрено нужно надавить, сидя в позе лотоса. Сюда я допиновывал несколько проводов (массу и LIN).
На схемах я условно обозначал точки заземления буквами Е, без цифр, так как не тянул в те самые точки провода, а брал ближайшие доступные.
Ну, а дальше, меня ждал неприятный сюрприз, который вывел меня из себя, я уже был готов купить моторы от камри, лишь бы все работало как надо. А дело вот в чем. После того, как я все собрал, у меня стеклоподъемники стали работать задом на перед, т.е. низ стал верхом, а верх низом. Так еще и с водительской стороны кнопки все перепутались, например, кнопка левой задней двери управляла передней правой. Когда я заказывал моторы, я заказывал их в разных местах и по приходу сразу шел ставить и всякий раз, мотор заказанный на одну дверь, не подходил на нее, но зато подходил на другую, собственно туда и устанавливался, куда подходил. Как оказалось, моторы снабжены метками, которые сообщают главному переключателю стеклоподъеников его позицию, а она заложена с завода и если этот мотор с правой передней двери, то куда ты его не прикрути, управлять им можно будет только правой передней кнопкой на двери водителя. Это натолкнуло меня на мысль, попробовать разобрать один из моторов и посмотреть, что там внутри. Когда я снял крышку, то понял, что метки эти имеют одинаковый размер и могут свободно перемещаться с привода на привод, при этом сам привод может оставаться тем же. Так и поступил, «прощупал» на одной двери, какой привод на какую кнопку откликается и поменял местами все эти метки.
И, о чудо, все заработало как положено и даже верх снова стал верхом, а низ стал низом. У меня такое подозрение, что на прулях эти привода установлены вверх тормашками, поэтому все они и перепутались на моей машине, так как они не подходили в оригинале (правая на правую, а левая на левую). Ну и результат вы можете видеть на видео.
И еще один немаловажный момент. Если вы покупаете главный кнопочный модуль от правого руля, то будьте готовы, что передние кнопки у вас поменяются местами, причину описывал выше. Я себе дополнительно купил главный блок управления стеклоподъемниками от Camry V40 европейка, хотя подойдет и от более молодых версий. Прульный переделать можно, путем перепиливания дорожек и напайки перемычек, но хочется же все родное, без изменений =)
Забыл самое главное — это обучение. После того, как моторы будут поменяны, или метки в них или вы просто решите скинуть клемму аккумулятора, скорее всего стеклоподъемники придется обучать по новой. Как это сделать? Нужно опустить стекло вниз до упора, затем нажать кнопку вниз и подержать ее более 6 секунд, затем поднять вверх и также подержать более 6 секунд, все режим AUTO снова активен, стекла закрываются и открываются как нужно, без откатов и непослушаний =)
Автоматический стеклоподъемник [модифицированный]
В общем отжимать защелки надо с стороны кнопок для задних стекол, сначала справа заднюю, потом слева заднюю, потом средние также и т.д. Снимаем нижнюю крышку, после это нужно снять и верхнюю(та что вокруг кнопок).
Снимаем верхнюю крышку и видим, что кнопке вверх до конца мешает подняться 3 выступа (они имеются у каждой кнопки), но т.к. только кнопка водительского окна имеет 3 положения(будет видно, что на плате у нее другой переключатель), то только водительское окно может автоматом подниматься и опускаться, но только эта возможность производителями по-дефолту отключена (видимо из соображений безопасности, чтобы ненароком не защимить себе че нить).
Ну в общем, разобрал, начал сначала искать за счет чего создается эффект «донажатия» на кнопке водительского окна, и усмотрел, что внутри самой кнопки, в самом центре у нее не сточен небольшой выступ (на других он сточен). Ну и бог с ним, мне он особо и не нужен, у меня проблема как сделать «донажатие» для подъема окна.
Так вот. Все кто делал подобное, полностью стачивал эти 3 выступа и кнопки беспрепятственно поднималась до конца и окно автоматом поднималось, но если хотелось его чуть чуть приподнять, то нужно было ловить момент и главное не перетянуть кнопку на себя. Я увидел, что эти выступы выходят за кнопку чуть дальше на 1-1,5 мм. Т.е. если их аккуратно сточить и оставить немного чтобы кнопка цеплялась за остатки, то я добьюсь нужного эффекта. Так и поступил. Аккуратно полотном от ножовки по металлу (то что было под рукой) проточил выступы как можно ближе к кнопке на один пропил (этого оказалось мало). Потом еще приблизительно на один. В итоге я достиг нужного эффекта, т.е. когда жму на подъем, кнопка упирается во что-то, но стоит немного поднажать и она проскакивает и срабатывает уже автоматическое поднятие. Вот на изображении показано что получилось в итоге
А на следующем фото можно увидеть разницу между выступами (как стало и было, они что спереди, что сзади одинаковы)
Короче кнопка стала работать правильно, но я ее сделал с запасом, т.к. со временим при трении пластика о пластик, будут стираться выступы, то я их не совсем уж стал подгонять до нужного результата. Так что сейчас кнопки в самом верхнем положении застревает, но при не сильном нажатии становится в нейтрально положение (со временем это уйдет, когда пластик сотрется). Ну фотке видно как кнопка удерживается в верхнем положении:
Собрал в обратном порядке, но до этого протестил в разобранном виде, что все работает. Кстати не надо забывать, что переключатель водительского окна, что на плате припаян, нужно поставить в среднее положение, наверняка же захочется его отверткой погонять по всем положениям и забыть после этого поставить в среднее положение 😉
Через пару тройку недель пластик подотрется и все будет работать идеально, да и честно сказать боялся что слишком много отрежу и не будет нужного мне эффекта, а так это дело времени, пока все притрется.
Ну и напоследок выложу фотку блока, сбоку, чтобы видеть как устроены зажимы, которые держут его в дверях
Я отжимал сначала со стороны лобовухи и тянул вверх, поэтому зажим такой прижатый получился. Когда первый раз поставил на место блок, то он у меня болтался, пришлось немного отгинать усики вверх (снова вытаскивал блок из обшивки), после чего он нормально встал.
В общем доволен результатом. Так не хватало этой функции автоподъема стекла, теперь все окей.
Как сделать так, чтобы окна в автомобиле открывались и закрывались в одно касание?
После этой доработки все окна в автомобиле будут открываться и закрываться в одно касание
Вас раздражает, когда в автомобиле приходится держать кнопку опускания окон? Секунда-другая, вроде, по времени и немного, но порой кажется, что уж лучше бы покрутил допотопное «весло» (то есть открыл окно вручную при помощи ручки), чем эта нужда тыкать пальцем в пластиковую кнопку.
Но лучше, конечно, автоматизировать процесс и не вмешиваться в него. А разве можно так сделать? Можно ли, нажав на кнопку стеклоподъемника при открытии стекла, отпустить ее, чтобы окошко само опустилось вниз? Конечно, можно! Более того, это точно небольшая проблема, которую несложно решить.
Даже в самых современных автомобилях не все приводы окон оснащены функцией перманентного открытия или закрытия стекол окон. Чаще всего «автоматическим» стеклоподъемником оснащена лишь водительская дверь. То есть вы нажимаете кнопку один раз, и окно полностью опускается. Безусловно, вы пользовались таким функционалом и раньше, но даже не задумывались о том, насколько это удобно, или не обращали внимания, есть ли такие же функции на других дверях (вроде как, должны быть, это же само собой разумеется).
Удобный и даже, можно сказать, неизменный функционал. Удобно, проезжая через платник, ссыпать мелочь или прикладывать телефон для оплаты к терминалам.
Да, некоторые автомобили имеют подобный автоматизированный привод в одно касание не только на окно водителя, но и на пассажирскую дверь. В этом нет ничего новомодного, даже на бюджетных автомобилях это присутствует. Но вот функционал, распространяющийся на все четыре двери. это редкость до сих пор.
Почему это не стандартно для всех электростеклоподъемников?
Конечно, вопрос риторический, но им нужно задаться, чтобы понять, насколько простым и недорогим может быть решение. А ответ в этом случае будет следующим: автопроизводители сделают все возможное, чтобы минимизировать затраты на производство и максимизировать за счет этого свою прибыль.
Так каким будет решение по автоматизации всех окон в автомобиле, и сколько это будет стоить?
Для того чтобы сделать все ваши окна полностью функциональными, придется купить новый блок управления стеклоподъемниками. По типу такого (один блок на одно окно, подходит для всех типов автомобилей и любого типа систем открывания/закрывания окон)
Сколько стоит? От 10-40$ (от 650 до 2500 рублей).
Таким образом, приобретя и установив блок управления согласно инструкции (или обратившись к профессионалам, если не разберетесь самостоятельно), вы получите ни с чем не сравнимое наслаждение, когда открывать и закрывать окна можно будет одним нажатием пальца, даже не тратя двух секунд на удержание кнопки.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Постоянно работающие стеклоподъемники и самостоятельная установка доводчика стекол
Шаг 1. Постоянно работающие стеклоподъемники.
Раздражала необходимость включать зажигание для того, чтобы поднять или опустить стекла в авто. К счастью здесь на драйве давно найден рецепт как это вылечить от TrueFalse35— надо в блоке предохранителей (в салоне) соединить перемычкой два предохранителя на 25А.
Для этой цели лучше прикупить преды MiniEuro, припаять к ним провод и немного откусив у них ножки вставить взамен штатных.
Если же стеклоподъемник вод.двери с автоматическим (интеллектуальным) управлением (подъем в одно касание), надо тонкий синий провод, идущий от моторчика к разъему двери и далее в блок ВСМ (на этом проводе появляется «-» при вкл.зажигании и «+12В» при выкл.зажигании) разрезать и край к моторчику посадить на корпус. Сделать это можно в салоне (в жгуте, идущем от двери) — если не планируете установку доводчика стекол, или в самой двери (возле моторчика). Другой край разрезанного тонкого синего провода надо заизолировать.
В итоге все стеклоподъемники работают независимо от зажигания.
Шаг 2. Установка доводчика стекол.
Немного теории о том, как работает доводчик.
Доводчик — это по сути 4 обычных 5-контактных реле, у которых наружу выведены общий и нормально-замкнутый (НЗ) контакты (в разъеме доводчика два провода для каждого канала). То есть доводчик в неактивном режиме не влияет на работу кнопок. Реле включаются (= нормально-разомкнутый (НР) контакт соединяется с общим = на моторчик подается «+12В») поочередно под управлением микроконтроллера после поступления запускающего сигнала. Большинство доводчиков работает так: если запускающий сигнал был кратковременный (0.5-1 сек), то он шпарит до закрытия окон на всех каналах, а если длительный (более макс.времени работы доводчика на одном стекле, как правило >15 сек) — то до пропадания запускающего сигнала. Поэтому нам нужен короткий запускающий импульс. Для первого варианта установки используем положительный, а для второго — отрицательный импульс (вход доводчика). Неиспользованный вход (провод) запуска никуда не подключаем и изолируем (можно вообще его аккуратно вынуть из разъема).
Ниже постараюсь детально рассказать как самому (даже если в электрике ноль) установить доводчик. В любом сервисе его поставят за 1000-1500 рублей и около 2 часов времени.
Был куплен доводчик стекол на 4 стекла Alfa GX-4 (www.aksgroup.su/item_22228003.php) за 350 рублей. Вообще подойдет любой с поочередным поднятием стекол (у таких меньше нагрузка на АКБ), а этот был выбран из-за небольших размеров и демократичной цены.
Рассмотрим самостоятельную установку доводчика стекол под обшивкой водительской двери в двух вариантах:
1. Запуск доводчика от положительного импульса закрытия ЦЗ при отсутствии зажигания. У доводчика должен быть вход запрета работы (как правило, это вход положительной полярности и обозначается АСС — есть у большинства). Стекла будут подниматься при выключенном зажигании и закрытии ЦЗ любым способом (поворотом ключа в замке двери, с брелка, блокировкой изнутри и т.д.). Для реализации этого варианта надо будет немного изменить плату внутри доводчика или собрать внешнюю схему блокировки импульса закрытия ЦЗ при включенном зажигании.
2. Запуск доводчика от отрицательного импульса с выхода одного из программируемых каналов при постановке на охрану дополнительной сигнализации. Стекла будут подниматься только при постановке на охрану дополнительной сигнализации.
Вне зависимости от выбранного варианта необходимо будет снять обивку вод.двери (два шурупа и пистоны по периметру — читаем мурзилку) и обеспечить работу стеклоподъемников без зажигания (см. Шаг 1). Кроме этого, на комплектациях с «AUTO» надо будет изменить плату внутри доводчика или собрать внешнюю схему подачи минуса (через диодную развязку) на оранжевый и желтый провода моторчика вод.двери при активации 4-го канала доводчика.
До установки доп.сигналки я подключил по первому варианту, а потом перешел на второй.
Рекомендую совместить установку доводчика с шумоизоляцией вод.двери. Для этого понадобиться 1 лист вибры (я использовал STP Aero+), 1 лист сплена и 1 лист битопласта 5мм, а также прикаточный валик (вместо него можно разглаживать ручкой плоскубцев).
Изменения в плате доводчика.
Если выбран первый вариант установки, то чтобы доводчик не срабатывал при включенном зажигании надо внести изменения в его плату:
1. Ищем, куда поступает сигнал от положительного входа запуска. Он идет по тонкой дорожке к резистору с большим (>30 кОм) номиналом.
2. Ищем дорожку от положительного входа запрета. Перерезаем ее в удобном месте так, чтобы припаять над разрезом диод катодом к разъему. После пайки отрезаем кусок дорожки с анодом от остальной части (которая идет дальше в плату). Соединяем проводком дальний (от разъема) край найденного резистора с анодом впаянного диода.
После этих действий вход запрета срабатывания доводчика станет «отрицательным» — этот проводок надо будет в конце установки соединить с заизолированным краем разрезанного тонкого синего провода (см. Шаг 1).
Смысл этих двух пунктов в том, чтобы во время зажигания просадить на корпус сигнал запуска (положит. импульс запирания дверей) и не тащить при этом дополнительный провод (+зажигание) в дверь, а использовать имеющийся (синий).
Если комплектация с «AUTO», то надо внести такие изменения в плату доводчика: по схеме и проводам его разъема, дорожкам на плате, прозвоном мультиметром ищем реле 4-го канала. Затем ищем контакты обмотки этого реле (к ним идут тонкие дорожки): к одному из них подходит «+12В» от провода питания доводчика («+12В» подходит к обмоткам всех реле), а к другому идут тонкие дорожки (к каждому реле — своя) от ключевых транзисторов (как правило, в корпусе sot-23, ищем картинку в инете) или от ключевой транзисторной сборки (в виде микросхемы). Задача: выпаять реле (когда-нибудь пригодиться), дорожку от транзисторного ключа соединить проводком с отверстием от общего контакта реле. Второй провод этого канала (от НЗ контакта реле) вынуть из разъема. Смысл этих действий в том, чтобы только для 4-го канала подавать на выход не силовые «+12В» (как для остальных каналов), а слаботочный «минус», который будет использован для включения режима автоподнятия стекла двери водителя. Это можно сделать и по-другому: отрезать НЗ и НР контакты реле от подходящих к ним дорожек, затем проводком соединить НР контакт с минусом питания доводчика, а провод от НЗ контакта реле вынуть из разъема.
Поиск проводов.
После снятия обивки двери, вынимаем из нее блок кнопок стеклоподъемников (крепиться саморезами) и присоединяем его обратно к своему разъему в двери.
Поочередно нажимая кнопки «на подъем», с помощью мультиметра проверяем (ищем) провода, на которых появляется «+12В» только при подъеме этого стекла. Провода толстые, идут от блока кнопок. Мерить надо так: выставить «измерение постоянного напряжения до 20В», черный щуп мультиметра присоединить к корпусу (под какую-нибудь гайку), а красным щупом ОСТОРОЖНО «тыкать» в разъеме блока кнопок. Мультиметр должен показывать напряжение на АКБ (может чуть меньше — на 0.1…0.2В).
У меня в авто (думаю и во всех также):
Передний правый — Коричневый
Задний правый — Зелёный (рядом с синим)
Задний левый — Жёлтый
Передний левый — Оранжевый.
Рекомендую в дальнейшем в таком же порядке подсоединять к этим проводам выходы доводчика (с 1-го по 4-й) — будет такой же порядок поднятия стекол и по поднятию вод.стекла будет видно, что все стекла закрыты.
Убеждаемся, что толстый красный — это постоянный «+12В» (меряем напряжение), а черный — это корпус: с любой гайкой мультимер пищит (в режиме прозвонки диодов) или показывает 0 Ом (в режиме измерения сопротивления на самом меньшем пределе).
Для первого варианта надо найти, где появляется положительный импульс при закрытии (блокировки) ЦЗ. Ищем аналогично стеклоподъемникам, но в жгуте, идущем от замка двери. На моем авто это был толстый серый провод.
Для второго варианта и комплектации с автоматическим (интеллектуальным) управлением (подъем в одно касание) надо найти отрезанный (от моторчика) край тонкого синего провода после его выхода из двери в жгуте за блоком предохранителей. После того как нашли, еще раз его режем, край к БСМ изолируем, а к другому припаиваем провод от выбранного канала дополнительной сигналки. Смысл всех этих действий в том, чтобы не тянуть дополнительный провод (сигнал запуска доводчика) в дверь. Если комплектация без «AUTO», то тянем провод от выбранного канала дополнительной сигналки в дверь.
Далее, для комплектации с «AUTO» возле моторчика ищем тонкие оранжевый и желтый и убеждаемся, что на них появляется соединение с корпусом (прозвоном или по падению напряжения) в момент резкого «поднятия» кнопки вод.стекла.
После того как все провода найдены, выбираем место для доводчика: он не должен мешать работе ЦЗ, подъему/опусканию стекла, установке обивки двери на место и его разъем должен быть ориентирован вниз (чтобы внутрь не попала вода). Я установил под толстым жгутом проводов над динамиком и примотал его к нему после всех подключений.
Если комплектация без «AUTO», то далее действуем согласно схеме на доводчик: подключаем провода каждого канала доводчика в разрез соответствующего провода от блока кнопок. То есть, берем толстый коричневый провод (подъем переднего левого стекла), перекусываем его там, где до разрыва дотянутся провода с доводчика. Смотрим на схему доводчика: у каждого канала два провода: один идет к концу от кнопки, другой — к концу от мотора стеклоподъемника (в жгут разъема вод.двери). Согласно схеме скручиваем соответствующий провод первого канала с соответствующим отрезанным концом и спаиваем их. Повторяем для трех оставшихся.
Если комплектация с «AUTO», то для первых трех каналов действуем аналогично, а измененный выход 4-го канала (один провод) подключаем через диоды к оранжевому и желтому проводам моторчика. Катоды диодов вместе идут к проводу доводчика, а аноды — каждый к своему проводу моторчика.
Для первого варианта припаиваем проводок запуска полож. полярности к серому проводу от замка двери водителя и переделанный отриц.вход запрета к оставшемуся концу разрезанного тонкого синего провода (см. Шаг 1).
Для второго варианта припаиваем проводок запуска отрицат. полярности к оставшемуся концу разрезанного тонкого синего провода (см. Шаг 1) — после разъема двери мы к нему припаяли программируемый выход сигналки.
Соединяем черный провод доводчика с черным, а красный (через имеющийся в комплекте предохранитель) к красному блока кнопок.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ХОРОШО ИЗОЛИРОВАТЬ МЕСТО ПАЙКИ!
Одеваем на АКБ клеммы «-» затем «+» и проверяем работу.
Правильные схемы подключения электростеклоподъемников (ЭСП) и доводчика стекол
Когда нужно самому установить ЭСП (электростеклоподъемники), то как всегда в интернете сложно найти правильные и понятные каждому схемы.
Имея опыт в радиоэлектронике для всех выкладываю правильные и понятные схемы подключения ЭСП, интеллектуального доводчика стекол Pandora DWM-210 (но лучше поставить Sheriff PWM-200), а также простых доводчиков только на подъем стекла, устанавливаемых в разрыв провода на плюс мотора.
Процесс собственной установки ЭСП подробно мной описан здесь: www.drive2.ru/l/4651635/
Берем силовые кнопки ЭСП производителя «АВАР» (НЕ слаботочные триггерные (мультиплексные) от Итэлма), а именно силовые: блок от «Гранты», а кнопку от «Калины» нового образца (именно она силовая), так как они самые симпатичные по виду. Это конечно не двухрежимные импортные кнопки, но с интеллектуальным доводчиком будут работать не хуже. Также ставим сам доводчик типа Sheriff PWM-200.
Силовые кнопки легко определить по контактам — у них они толстые и плоские лопаточки, а у триггерных они тонкие штырьки как иголки!
Силовые провода (выделенные жирным на схемах) используем толстые >= 1мм2, управляющие же можно брать тонкие = 0,5 мм2.
Исключение! Если кнопки будут не на двери, а на центральной консоли и протянуты толстые провода >= 1,5мм2 от них к каждой двери — тогда можно обойтись без реле, так как дублирующей кнопки здесь нет, а каждая на свою дверь — соответственно просадки минимальны. Тогда далее можно не читать. Либо установить от каждой кнопки два 5-ти контактных реле в каждой двери максимально близко к мотору ЭСП, при этом протянув толстые провода на плюс и на минус, а от кнопок тонкие управляющие.
Плюс +12В нужно брать от блока предохранителей, а не от зажигания, иначе не будет работать автодоводчик стекол при постановке на охрану.
Массу лучше брать от болта за монтажным блоком, а не в двери, так как контакт в двери может быть не очень хорошим. Хотя в двери контакт тоже хороший если авто не старый. Клеммы брать луженые.
Схема подключения силовой кнопки стеклоподъемника «АВАР»
Схемы подключения дублирующей кнопки на двери водителя к основной кнопке пассажирской двери
При установке двух кнопок на один стеклоподъёмник они обычно устанавливаются последовательно (либо параллельно, но тогда обязательно развязываются через реле).
Основная кнопка — это кнопка, которая управляет стеклоподъемником той двери, на которой она установлена.
Дублирующая кнопка — водительская, которая дополнительно с места водителя управляет другим стеклоподъемником.
Последовательное подключение (для слаботочных триггерных кнопок)
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери и в нормально разомкнутом состоянии от них идет минус. Внимание! Подключение кнопок параллельно приведет к короткому замыканию при подъёме и опускании, поэтому только последовательно как на схеме! Жирным выделены силовые провода.
Так как цепь последовательная, то получаются большие просадки напряжения по длинным проводам и пассажирское стекло двигается очень медленно!
Поэтому при использовании дублирующей кнопки обязательно используем два 5-ти контактных реле, у которых выходной 30-й контакт без подачи напряжения на контакты обмотки (85 и 86) постоянно замкнут на контакт 88 (87а в импортных реле), что дает нам необходимый минусовой контакт при обесточенном реле (работает как переключатель). У дублирующей кнопки (на водительской двери) реле не нужны, так как она по сути является управляющей через пассажирскую кнопку для её же реле.
Реле нужно располагать как можно ближе к электродвигателю ЭСП пассажира (если нет доводчика) или же перед входом в доводчик (после доводчика нельзя, так как не будет работать детектор электромагнитного шума и будет крутить пока не сгорит!), то есть как можно ближе к потребителю!
Если на обмотку на контакт 85 подано напряжение, то выходной 30 контакт отключается от контакта 88 и подключается к контакту 87. Контакт 86 обмотки соединяется с минусом (массой). Использовать только такие 5-ти контактные силовые реле!
Реле 90.3747 — в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
Реле 113.3747 или 75.3777 — в металлическом корпусе с фланцем крепления;
При использовании слаботочных мультиплексных (триггерных) кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле! При использовании обычного доводчика реле так же нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них. Если же в доводчике есть свои реле и они используются и на короткое и на длинное нажатие, то отдельные реле не нужны.
Параллельное подключение (только для силовых кнопок)
Так как при последовательном подключении все-равно без реле не обойтись, то можно сделать схему дублирования кнопки параллельно, развязав основную от дублирующей кнопки через два 5-ти контактных реле: провода от основной кнопки рядом с двигателем ЭСП водителя идут напрямую на 88 контакт реле и с контакта 30 сразу на двигатель, а длинные провода от дублирующей кнопки идут на контакт 85 обмотки реле, а уже реле дает подпитку мощным плюсом двигателю ЭСП пассажира. При параллельном на основной кнопке (пассажирской) не нужно реле (провода здесь короткие), и мы тем самым исключаем лишнее щелканье реле при нажатии основной кнопки на двери пассажира.
Но все же даже для силовых кнопок лучше использовать последовательное соединение, чтобы не пригорали контакты в кнопках.
Тем более для несиловых слаботочных (триггерных) кнопок в данном случае обязательно придется использовать еще 2 лишних реле, чтобы разгрузить пассажирскую кнопку (поэтому для триггерных кнопок всегда используется последовательное подключение).
Схема подключения мультиплексной (слаботочной) кнопки ЭСП
Схема подключения ЭСП когда мультиплексная кнопка замыкает контакты на массу
Размеры места установки под кнопки ЭСП «АВАР»
Доводчик стекол Pandora DWM-210
Что он дает:
— полный ход стекла за одно кратковременное нажатие (“one touch”) — НО НЕ РАБОТАЕТ ОДНОВРЕМЕННО НА 2 СТЕКЛА (так как модуль имеет только один датчик электромагнитного шума мотора, тока и времени);
— остановка стекла в любом положении повторным нажатием в любом направлении;
— автоматическая остановка стекла при встрече с препятствием в проёме окна;
— автоматическое отключение двигателей ЭСП по превышению тока;
— автоматическое закрывание стекол при постановке автомобиля на охрану;
— автоматическое открытие стекол при снятии с охраны в прежнее положение перед постановкой на охрану, если стоянка продолжалась не более 20 минут. (Счетчик оборотов работает довольно условно и может оставить закрытые окна или недозакрыть).
Доводчик устанавливается в водительской двери.
ВНИМАНИЕ!
При удержании кнопки доводчик не использует свои реле, которые берут плюс (через предохранитель 20А) и минус от доводчика, а пускает на мотор весь ток прямо от кнопки, поэтому нужно после выхода от кнопки с длинными проводами ставить реле! Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки. При коротком же нажатии на кнопку срабатывает доводчик со своими реле и доводит стекло.Реле ставить только на вход в доводчик с выхода после дублирующей кнопки! Если этого не сделать, то из-за просадок по длинным проводам последовательного подключения кнопок пассажирское стекло будет еле двигаться. Выход доводчика должен соединяться напрямую с мотором без реле, иначе не будет работать детектирование электромагнитного шума двигателя и доводчик работать не будет!
На выходе водительской силовой кнопки реле не нужны, так как там все силовые провода короткие.
Идеально ставить 2 доводчика на каждую дверь как делают штатно на иномарках — тогда режим AUTO будет сразу на 2 двери параллельно, а не поочередно. К тому же не нужно будет тянуть 2 лишних толстых провода на мотор из водительской двери в пассажирскую.
Знал бы сразу, что Pandora DWM-210 такое кетайское г**но без своих реле в силовой части доводчика, приобрел и установил бы доводчик Sheriff PWM-200, в котором четко разделена силовая часть от управляющей и к тому же можно одновременно закрывать два стекла в одно касание! То есть он определенно лучше!
Стеклоподъемники включаются модулем последовательно, после подачи запускающего импульса: сперва водительская дверь, потом пассажирская, причем следующий канал включается после отработки предыдущего. Если стекло уже закрыто, то модуль сразу же переключится на следующий канал. Контроль закрытия осуществляется по электромагнитному шуму двигателя.
При включении питания модуль доводчика нуждается в калибровке по току срабатывания защиты. Нужно КОРОТКИМ нажатием опустить до конца каждое стекло, затем так же поднять. При этом доводчик запоминает характеристики двигателя.
Управляющий сигнал на закрытие, открытие — ТОЛЬКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ.
Управление можно сделать от центрального замка или от дополнительного канала сигнализации.
Необходимо присоединить управляющий вывод охранной системы соответственно к «Бело/красному» (поднятие стёкол) И «Белому» (опускание стёкол) выводам модуля. Длительность запускающего импульса должна быть не менее 500мс. (0,5сек.).
Внимание: у старых выпусков были перепутаны местами провода кнопок и двигателей — для таких блоков меняем местами провода под номерами: 9 2, 16 20, 15 10, 14 19, 13 18.
На последних пандорах (ноябрь 2011 и новее) схема правильная, так что менять местами провода от кнопок и двигателей не нужно!
Доводчики в разрыв провода на подъем ЭСП типа Convoy CL-200
Дополнение от 05.10.2014 г. по просьбе SIBUR95
Есть доводчики типа Convoy CL-200, которые подключаются в разрыв провода на подъем, который идет на двигатель ЭСП.
От доводчика идет 2 провода (вход и выход) и они в нем постоянно замкнуты. При включении доводчика они разрываются и на выходном появляется плюс +.
На GREEN при работе доводчика (постановке на охрану) появляется плюс и он идет на движок, а минус идет от кнопки (или от реле от 88 контакта на 30) на движок.
Когда же доводчик не работает, то он просто замкнутым своим реле пропускает с BLUE на GREEN ток и все.
Здесь схема отличается только тем, что минус двигателя подсоединен напрямую к кнопке (или к реле, если кнопка дублирующая), а плюс так же проходит через доводчик, а реле стоит только на ВХОДЕ в доводчик, тем самым не нарушая детектирование шума двигателя.
Еще можно сделать схему дублирования кнопки не последовательно, а параллельно на двух 5-ти контактных реле.
Плюс в том, что исключается последовательная цепь, реле не будет лишний раз щелкать от основной кнопки, которая ближе к движку (с короткими проводами) а только от дублирующей.
Минус в том, что для несиловых (триггерных) кнопок в данном случае придется использовать 2 лишних реле (реле 3 и 4 на схеме).
Схема на любое количество дублирующих кнопок и количество дверей
В параллель можно ставить сколько угодно кнопок и одновременно нажимать в разных направлениях —
схемотехнически короткое замыкание невозможно!
В ситуации когда на основной кнопке жмем подъем, а на дублирующей опускание — просто остановится, так как на обеих силовых линиях будет одинаковый потенциал.
Отличие доводчика — всего лишь наличие МК между кнопками и силовыми реле.
Преимущество схемы в том, что силовая коммутация в одном месте, нет потерь в жгутах и на кнопках, минимум «протяжек» проводов — по 2 всего на канал + масса.
В добротных, полнофункциональных доводчиках силовая часть и линии управления реализованы таким же образом + еще добавлены функции «автоопределения» активных управляющих уровней.
Если ставится доводчик типа PWM-200 on Sheriff со слаботочным управлением, то смысла в этих реле нет, так как они уже смонтированы в доводчике.
Эта схема с реле — для понимания сути реверсивного управления и дублирования кнопок в параллель.
Силовые выходы и в ЦЗ и в доводчиках реализованы именно таким образом.
Также желательно подключить неполярные электролитические конденсаторы на 22 мкФ 25В на контакты моторов ЭСП, чтобы сгладить размах токовых пульсаций в силовом канале доводчика и он корректно работал даже при износе моторов и внезапно не останавливал стекла при открытии и закрытии.
Обычная схема дублирующих кнопок на 4 двери
Дублирующие кнопки также нужно обязательно дополнить двумя 5-ти контактными реле (на схеме их нет).