Как сделать евросвет в японских авто
Переделка японских фар под евросвет.
Всем привет.
Не люблю японский свет — слепит встречку и не освещает пешеходов.
Переделать фары можно тремя способами:
1. Купить европейские фары;
2. Купить разбитые европейские фары и вынуть деталь со шторкой;
3. Спилить галку на блоке с линзой (американский свет), либо выпилить свою галку под евросвет.
Я выбрал второй вариант.
Подготовка к разбору. Сверху лежат мои фары, внизу лежат уже вскрытые разбитые. Рядом с разбитыми фарами лежат интересующие нас детали.
Вот собственно необходимая деталь:
Такая галка нам нужна, у японцев она в обратную сторону. Если будете заказывать фару с разборок, то обязательно просите продавца сделать фото этой шторки через отверстие для лампы. Именно так можно определить реально ли фара от европейца.
Сам процесс разбора фар стандартный. Снимаем с фары все что можно снять, засунули фару в коробку, сбоку в коробку вставили бытовой фен, ждем 10 минут, расклеиваем. Сборка происходит в обратном порядке, но при сборке я добавил герметик на всякий случай.
Вот такой стекольный герметик фирмы ABRO:
Переделка фар под евросвет (+ как снять бампер)
Привет читатель! Наконец-то добрались руки до драйва, за это время с машиной произошли некоторые изменения, о которых распишу в ближайших постах. Сегодня тема дня — евросвет. Кто-то берётся себе делать, кто-то нет, я решил изначально, что фары будут светить нормально, а после случая, когда я, проезжая по улице, не увидел на краю обочины стоящего джентельмена «подшофе» — понял, что сделаю по-любому. Как минимум, для собственной безопасности. Штош, приступим!
Сначала конечно же ликбез. Предварительно начитавшись других постов по переделке фар на евросвет прикинул, что задача несложная, за пару часов в гараже получится управиться. Тут важно пояснить, что эти посты, которые я нашёл относятся к акве первому рестайлингу. У меня же второй рест. Но на тот момент я думал, что и тут и там будет одинаково ( ̶Ф̶р̶у̶к̶т̶-̶ф̶р̶у̶к̶т̶.̶ ̶С̶и̶с̶ь̶к̶а̶-̶с̶и̶с̶ь̶к̶а̶.̶ Фара — фара, шторка — шторка) Всё оказалось не так-то просто, дальше увидите.
Что понадобится:
1.Трещотка на 10
2.Строительный фен
3.Дремель с отрезным кругом
3.Лист алюминия толщиной 1мм
4.Герметик для фар и стёкол в виде ленты ABRO WS-904R (605р)
5.Сверло 2.5мм
6.Винты М2.5
Сначала снимаем бампер: трещоткой на 10 внизу надо открутить 8 болтов. Нюансы: 1 болт держит бампер несимметрично относительно других, 2 по краям дополнительно держат мягкую юбку.
«Переделываем Японский свет на Европейский» или «Как не слепить встречку»
Регулировка фар на японских авто под Евросвет, цоколь H4.
В интернете есть много способов данной переделки, но практически все они сводятся к установке металлической шторки, в результате чего получается Американский свет. Т.е. ближний свет срезается по линии горизонта, в результате чего вы не освещаете обочину и дорожные знаки. Безопасность падает. Мы же будем делать Евросвет.
Что нужно:
— Найти в гараже 2 перегоревшии лампочки H4, либо купить САМЫЕ дешевые H4 (80-90 руб. единственные затраты которые мы можем понести)
— Кусачки
— Плоскогубцы
— Тонкие плоскогубцы
— Хлопчатая тряпочка
В гараже я сразу отыскал 2 лампочки с перегоревшим ближним светом:
Берем кусачки и отсоединяем тарелочку с тремя ушками от самого цоколя:
Избавляемся от усиков крепления:
Примеряем тарелочку, чтобы отметить на ней места, где необходимо сделать загибы под ушки самой лампочки, загибы надо делать больше чем сами ушки в 1,5-2 раза, чтобы потом можно было настроить свет проворотом лампочки не вынимая ее из фары:
В результате получаем:
Тоже самое проделываем и со второй сгоревшей лампочкой:
Берем лампочку, которая будет устанавливаться в головной свет и загибаем ее ушки так, чтобы само место загиба не выглядывало за внешний диаметр тарелочки, иначе ее будет сложно вставить в пазы. Фиксируем в этом положении:
Обе лампочки поворачиваются в одну сторону:
Я всё таки слегка зацепил стекло лампочки пальцами. Тщательно протираем всю поверхность стекла хлопчатой тряпочкой.
Таким образом мы провернули лампочку против часовой стрелки (если смотреть со стороны цоколя) на ширину верхнего толстого ушка.
В интернете продаются переходники с японского на евросвет за 300-600 рублей:
Но платить за это я не вижу смысла.
Есть ещё один способ провернуть лампочку в самом цоколе, но таким макаром я уже угробил одну лампочку, да и потом, при следующей замене лампочки вам придется опять мучиться с ее проворотом. OSRAM очень плохо этому поддается, может PHILIPS лучше…
Подгибаем краешек пружинки-фиксатора:
И всё с легкостью встает на свое место:
Внешне ничего не изменилось:
Но ночью мы уже имеем правильные галки света:
Дополнительной настройки не потребовалось. Результатом я доволен. Надеюсь, что и встречные машины тоже.
Использовал OSRAM SILVERSTAR +50 (590 руб. за пару), ближний свет и впрямь немного ярче обычного OSRAM.
Данный метод подойдет только для H4.
На некоторых фарах четкие галки не получаются, из-за особенностей отражателя, пробуйте другие варианты по переделке света.
Вариант №2
Мною не проверен, но тоже может быть актуальным и удобным, угол поворота лампы в два раза меньше, чем в первом варианте, для некоторых фар этого может хватить.
Прислал stinger24ru в комментариях:
«3 усика стачиваем на наждаке (или кусачками) так, чтоб ширина (не длина, а ширина) усика была не 5 мм как в стандарте а 1-1,5 мм у основания и стремящаяся к нулю в конце. Типа треугольника с высокими бедрами и маленьким основанием, лампочка начинает поворачиваться на отсутствующие 4 мм и этого хватает для ровного американского света + небольшая правая галочка. Стачивать усик надо с одной стороны и с той в которую надо повернуть лампу. Видно обочину и встречка не мигает. Подробнее тут www.drive2.ru/l/9622795/
Кто опробовал второй вариант — отпишитесь.
Фары. Восстановление. Адаптация японских фар под европейские
Всем привет! Наконец-то накопилась информация для одной очень информативной статьи, которая, по-моему мнению, будет интересна многим.
Многим известно, что в стране восходящего солнца движение левостороннее, а потому и руль у них справа, а не как у нас в бардачке. Посему и свет фар у них зеркален нашему. По японским и европейским стандартам световой пучок ближнего света имеет четкую границу, которая хорошо освещает дорогу вблизи автомобиля и обочину со стороны пассажира, которая освещается значительно дальше. Это сделано для того, чтобы не слепить фарами водителей встречных автомобилей и в то же время прекрасно подсвечивать дорожные знаки, расположенные на обочине. В связи с этим, если поставить фары с праворульной машины на леворульную, то свет фар будет слепить встречные автомобили и практически не будет подсвечивать обочину. Американцы, кстати, здесь вообще не заморачивались и фары у них светят тупо прямо, освещая все и вся, а чтобы не слепить встречные автомобили они просто поставили более тусклые лампы.
Как известно Lexus LS (а в Японии Toyota Celsior) был как для Европы, так и для Америки, соответственно варианта фар было все три. Самый же замороченный из всех был конечно же европейский, так как он помимо направленного светового пучка ближнего света имеет еще и электропривод регулировки наклона отражателя в отличии от двух других вариантов. Собственно на этом в теории закончим.
Так как машина до меня терпела много унижений со стороны обслуживания и поддержания отличного технического состояния, то с фарами, как и со многим другим, были тоже проблемы. Во-первых, это не рабочий дальний свет! Кстати, эту проблему я до сих пор и не решил. Во-вторых, это треснутое стекло левой фары и, соответственно, с отслоившимся отражателем. Правая фара была в более лучшем состоянии, но отражатель там тоже устал. В добавок ко всему, фары были не хило отпесочены. Надо восстанавливать. И, как свойственно мне, не самыми простыми путями. Для восстановления были куплены контрактные фары с Toyota Celsior, об этом можно почитать тут. Также был куплен фарный герметик Koito, оригинал! Именно Koito использовался на заводах при сборке фар. Единственное, что я купил его черный, а с завода идет серый. Многие хвалят фарный герметик Abro, но после пробы их красного спортивного герметика доверие к фирме ну как то не очень…
Вот собственно и сам фарный герметик Koito:
Теперь самое интересное. Снимаем фары, несем домой, протираем, снимаем все, что можно снять, а именно лампы, пыльники, электроприводы и металлические скобы крепления стекла. Делаем это как с европейскими так и с Японскими фарами (на японских фарах электропривод не снимаем, так как его там попросту нет). Затем включаем духовку и кладем в нее наше блюдо от шеф-повара:
Хорошенько его разогрев, при помощи прямых рук и канцелярского ножа аккуратно отклеиваем стекло от корпуса:
За один прогрев у меня отклеить не удалось, поэтому повторяем работу с духовкой и вуаля:
Делаем эту операцию со всеми фарами. После этого разбираем дальше. Снимаем отражатели, вращая болты на задней части корпуса против часовой стрелки. Получаем вот такой корпус:
Вот, кстати, отличия корпусов европейского (слева) от японского (справа):
Помимо отличия в наличии крепежного отверстия для электропривода на европейской фаре, на японской фаре присутствует большее количество вентиляционных отверстий.
Так как одно крепежное ухо на моей фаре было припаяно и для меня это было совсем не по фен-шую, то я решил адаптировать японский корпус под европейский. Для этого аккуратно вырезал паяльником длинный нижний болт регулировки наклона отражателя на японском корпусе и обвел на бумажном скотче геометрию крепежного отверстия электропривода на европейском корпусе, вместе с базирующим отверстием.
После этого переклеил бумажный скотч с макетом на японский корпус, обвел канцелярским ножом и принялся выпиливать и наращивать основную часть пластика паяльником.
Затем все аккуратно подточил бор-машинкой и заполировал грубую поверхность войлочной насадкой, получилось как-то так:
Далее заменил высыпавшийся поролон в вентиляционных отверстиях:
Кстати, забыл сказать один важный момент про снятие герметика. Так как я по незнанию купил черный герметик, то мне максимально пришлось ударять старый. Для этого приходилось нагревать корпус в духовке и механическим путем очень долго отчищать корпус от герметика. Со стеклами же было в разы по проще. Там по максимуму снял герметик канцелярским ножом, а дальше жена сказала: «сейчас будем снимать шеллак» и сделала мне такую штуку со стеклами:
Промоченная ацетоном туалетная бумага в пищевой пленке… Делаем выдержку пол часа и без труда удаляем весь герметик со стекла. С корпусом так делать побоялся, так как неизвестно из какого пластика он изготовлен. Далее все еще раз вымыл губкой с гелем для душа:
Приступаем к сборке. Устанавливаем отражатели, предварительно хорошо вымытые, а затем высушенные феном. Сначала ставим отражатель противотуманной фары, затем основной.
Теперь одна из самых сложных работ. Нарезаем полосками фарный герметик примерно 5*5мм и вкладываем его в паз в корпусе. Далее аккуратно устанавливаем стекло и ставим металлические скобы его крепления. Кладем опять все это в духовку, достаем и пытаемся аккуратно максимально прижать стекло к корпусу. Я делал такую операцию несколько раз, до тех пор, пока не добился идеального варианта. После этого снимаем скобы, подтягиваем их сгибанием, обрезаем лишний герметик и устанавливаем скобы обратно. Важно, чтобы стекло приклеилось к корпусу без полостей, так как в них будет проникать воздух и влага, и стекло будет запотевать, а отражатель со временем отслаиваться. Получилось вот так:
После всего этого собираем обратную сторону, все аккуратно, с удовольствием устанавливая чистые, отмытые детали. Забыл проделать отверстие под крепления кронштейна крепления разъема электропривода, делаю по месту:
В итоге у меня получилось вот так:
По мне получилось отлично, почти как с завода. Такую операцию я проделал с обоими фарами, единственное, что на правой фаре я оставил родной корпус, так как он был в очень хорошем состоянии.
Ну наконец-то подумал я, теперь буду ездить как человек с нормальными фарами. Но я не учел один нюанс, описанный в самом начале статьи. Светить-то они будут теперь на встречку и, так как я в группу водителей с нестандартной ориентацией не отношусь, то решил, что надо это дело сразу исправлять. Кстати, среди водителей с нестандартной ориентацией в последнее время стал заметен новый вид, это любители эпилепсического моргания задних стопарей, привлекающих в свой багажник машинистов товарных поездов. К этим же товарищам можно отнести подвид любителей ездить с задними противотуманными фарами в ясную погоду… Честно, я этого не понимаю, простите если кого оскорбил, но уж очень сильно отвлекает и слепит на дороге.
Вернемся к теме и посмотрим вот эти фотографии:
И тут можно заметить, что в европейском отражателе лампа стоит ровно, а на японском повернута в сторону. Многие исправляют эту проблему подрезанием или отрезанием усиков лампы, тем самым выравнивая ее. Я пошел другим путем и просто аккуратно подточил отражатель бор-машинкой, предварительно оклеив все вокруг бумажным скотчем, получилось вот так:
Теперь лампы можно поставить ровно, как на европейских фарах, без всяких доработок ламп.
И последняя стадия подтверждения правильной ориентации — регулировка фар. Смотрим в мануал и регулируем согласно схеме:
В итоге я получил вот такой идеальный свет, переделав японские фары под европейские:
По мне получилось просто идеально. Светят прекрасно, я очень доволен. Надеюсь, что моя статья поможет многим, так как найти фары на европейца, ну очень сложно, тем более идеальные.
На этом в этой записи и пожалуй все, но скоро будут новые информативные записи. Так что следим, читаем, подписываемся =)
Все мира и добра!
Японский свет-> Европейский свет (коррекция Японского (праворульного) света)
Решил наконец-таки привести свет в надлежащее состояние.
Много езжу по трассе. Никто никогда не моргал. Сам тоже проверял, не слепят фары Иста встречку… Что наверное странно)) Галки то японские на месте)) было так.
Читал про разные методы коррекции… До ребят с переходниками не доехал… Как-то времени все не хватало.
Вот такого плана переходники если кто не слышал о них
Есть еще вариант откусить у лампы усики и припаять новые, как некоторые делают. С одной стороны вариант проще в реализации. Никого не надо искать)) А с другой стороны не проще)) надо перепаивать усики))
Остановился на самом простом варианте. Откусить усики и провернуть лампу в фаре на нужный угол.
Для этого понадобятся обычные кусачки и больше ничего))
Надо откусить усики (3шт) и еще откусить или загнуть части лампы показанные стрелкой на рисунке ниже
Временных затрат минут 10. Результат как мне кажется налицо))
Не знаю чего раньше так не сделал…)
На трассе стало гораздо лучше! правая обочина освещается гораздо лучше. Пешеходов идущих по правой обочине теперь замечаю раньше! Ну и надеюсь встречке теперь еще меньше достается…))